Всего: 30 1–20 | 21–30
Добавить в вариант
В систематике растений отсутствует отдел
В систематике растений крестоцветные рассматриваются как
Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы
1) род Сосна
2) отдел Голосеменные
3) порядок Сосновые
4) класс Хвойные
5) вид Сосна обыкновенная
6) царство Растения
Раздел: Царство Растения
Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) отдел Покрытосеменные
3) род Шиповник
4) царство Растения
5) семейство Розоцветные
Источник: РЕШУ ОГЭ
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:
1) род Паслён
2) класс Двудольные
3) семейство Паслёновые
4) отдел Покрытосеменные
5) вид Паслён чёрный
6) царство Растения
Раздел: Царство Растения
Как называется группа растений, объединяющая родственные виды
Какая схема используется при классификации растений
1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел
2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел
3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство
4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство
Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Редька
2) Крестоцветные
3) Двудольные
4) Редька дикая
5) Покрытосеменные
Раздел: Царство Растения
Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей.
1) двудольные
2) покрытосеменные
3) петунья
4) петунья гибридная
5) пасленовые
Особенности процессов онтогенеза изучает наука
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1.
Задания Д1 № 303
Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука
1) систематика
2) генетика
3) селекция
4) анатомия
Наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам
Какая наука изучает внутривидовые взаимоотношения организмов?
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Классификация Линнея». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Карл Линней — родоначальник современной теории эволюции. (2)Он также первым предложил систему классификации организмов на основе иерархии таксонов. (3)Учёный выделил 7 уровней классификации: тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид и подвид. (4)Кроме того, Карл Линней впервые предложил биномиальную номенклатуру — название видов из двух слов. (5)При этом первое слово в названии вида — это имя рода, а второе — имя вида. (6)В своей системе Линней выделял 3 царства: растения, животные и грибы. (7)О существовании прокариот во времена Линнея было неизвестно.
Какая схема используется при классификации растений
1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел
2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел
3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство
4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство
Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?
Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?
Отношения растений, животных, грибов в природе изучает наука
Укажите наиболее крупную систематическую категорию
Всего: 30 1–20 | 21–30
Задание тренажер по теме: систематика цветковых
Подготовка к ЕГЭ по биологии.
Классификация (пример)
- Царство
- Отдел
- Класс
- Порядок
- Семейство
- Род
- Вид
Растения
Покрытосеменные, или Цветковые
Однодольные
Лилеецветные
Лилейные
Рябчик
Рябчик желтый
Классификация (пример)
- Царство
- Отдел
Растения
Покрытосеменные, или Цветковые
- Класс
- Порядок
- Семейство
- Род
- Вид
Двудольные
Розоцветные
Лапчатка
Лапчатка гусиная
1 . Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?
1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
3. Для них характерна развитая корневая система.
4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.
2 . Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
2. защита семян плодовыми оболочками
3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
4. наличие в клетках листьев хлоропластов
3. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:
1. семени
2. камбия
3. цветка
4. проводящих сосудов
4. Принадлежность покрытосеменного растения к тому или иному семейству определяют по
1) периоду вегетации и размножению
2) чередованию полового и бесполого поколений
3) особенностям строения цветка и плода
4) особенностям строения листьев и корневой системы
5. Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют
1) сетчатое жилкование листьев
2) мочковатую корневую систему
3) цветки 3-членного типа
4) стебель соломину
6. Улучшают азотное питание растений бактерии
1) брожения
2) Клубеньковые
3) уксуснокислые
4) сапротрофные
7. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
3) плода – яблока, ягоды, костянки
4) плода – стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
8. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства
1) розоцветных
2) пасленовых
3) крестоцветных
4) Бобовых
9. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
1) лилейных
2) сложноцветных
3) злаков
4) Паслёновых
10. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?
1) имеют стержневую корневую систему
2) имеют сетчатое жилкование листьев
3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть
4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка
11. Что служит пищевым ресурсом для клубеньковых бактерий?
1) органические вещества отмерших растений
2) азот воздуха
3) фосфорные удобрения
4) органические вещества животных
12. Споры у цветковых растений, в отличие от спор бактерий, образуются в процессе
1) адаптации к жизни в неблагоприятных условиях
2) митоза гаплоидных клеток
3) мейоза диплоидных клеток
4) полового размножения
13. Растения семейства лилейных можно узнать по
1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов – ягода или коробочка
6) образованию плодов – орех или стручок
14. Картофель и перец относят к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) паслёновых
4) Астровых
15. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень
16. На зеленое удобрение выращивают растения семейства
1) пасленовых
2) бобовых
3) лилейных
4) Сложноцветных
17. Запасные вещества семени кукурузы находятся в
1) зародышевом побеге
2) эндосперме
3) семядоле
4) зародышевом корне
18. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система
19. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,
1) имеют корень, стебель, листья
2) имеют цветок и плод
3) размножаются семенами
4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
20. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
1) цветок четырёхчленного типа
2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа
4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек
6) плод боб
21. Какова роль бобовых растений в природе?
1) служат продуктом питания для человека
2) являются консументами в природном сообществе
3) образуют нижний ярус в природном сообществе
4) обогащают почву азотными солями
22. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО
1) Крестоцветные 2) Пасленовые
А) число частей цветка кратно пяти
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества
В) плоды – ягода или коробочка
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды – стручки или стручочки
23. К какому семейству относят пастушью сумку и редьку дикую?
1) Бобовые (Мотыльковые)
2) Паслёновые
3) Капустные (Крестоцветные)
4) Розоцветные
24. Растения семейства лилейных можно узнать по строению
1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька
2) вегетативных органов: стебля (соломина) , сидячих листьев, видоизменённого корня
3) цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов
4) вегетативных органов: стебля (соломина) , видоизмененных подземных побег
25. Большинство лилейных –
1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами
26. Томаты, баклажаны относят к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) паслёновых
4) Бобовых
27. Растения семейства розоцветных имеют цветки
1) напоминающие мотылька
2) трёхчленного типа с простым околоцветником
3) пятичленного типа с двойным околоцветником
4) собранные в соцветие колос
28. Какой признак характерен для растений семейства бобовых?
1) наличие мочковатой корневой системы
2) наличие на корнях клубеньковых бактерий
3) небольшая поверхность корневых волосков
4) слаборазвитый главный корень
29. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью
- Спор 2) семян 3) плодов 4) корневища
30. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству
1) крестоцветных
2) сложноцветных
3) лилейных
4) Злаков
31. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как почва обогащается
1) фосфорными и калийными солями
2) органическими веществами
3) микроэлементами
4) соединениями азота
32. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к
- Порядку 2) отделу 3) классу 4) роду
33. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
1) Голосеменные 2) Покрытосеменные
А) двойное оплодотворение
Б) травянистые формы растений практически не встречаются
В) жизненные формы: деревья, кустарники и травы
Г) плоды с семенами
Д) у большинства листья игловидные (хвоя)
33. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству
1) бобовых
2) розоцветных
3) паслёновых
4) Сложноцветных
34. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ
1) Папоротниковидные 2) Покрытосеменные
А) образование плодов
Б) половое поколение представлено заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение
35. К какому классу и семейству относят ландыш майский?
1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые
36. Одуванчик относят к растениям семейства
1) розоцветных
2) крестоцветных
3) пасленовых
4) Сложноцветных
37. Какие признаки отличают класс однодольных покрытосеменных растений?
1) развитие с чередованием поколений
2) стержневая корневая система, цветки четырёхчленного типа
3) мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев
4) наличие двойного оплодотворения
38. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
1) Покрытосеменные 2) Папоротниковидные
А) наличие генеративных органов – цветков
Б) отсутствие плодов
В) размножение спорами
Г) образование пыльцы
Д) оплодотворение происходит на заростке
Е) оплодотворение не зависит от наличия воды
39. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод –
- Семянка 2) коробочка 3) стручок 4) орешек
40. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
1) Папоротниковидные 2) Цветковые
А) размножаются спорами
Б) для оплодотворения необходима вода
В) половые клетки образуются в семязачатках
Г) для оплодотворения не требуется вода
Д) размножаются семенами
Е) споры образуются на листьях в спорангиях
41. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.
- Один 2) два 3) три 4) четыре
42. Каждый отдел растений подразделяют на
- Царства 2) типы 3) отряды 4) классы
44. В какую наименьшую систематическую категорию объединяют клевер красный и клевер ползучий?
- семейство 2) класс 3) род 4) вид
45. У покрытосеменных растений транспорт органических веществ от листьев
к другим органам обеспечивают
1) клетки камбия
2) ситовидные трубки
3) древесинные волокна
4) трахеиды и сосуды
46. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что
1) имеют двойное оплодотворение
2) образуют сухие и сочные плоды
3) имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
4) имеют вегетативные органы
5) имеют цветки разных размеров, формы, окраски
6) не нуждаются в воде при прорастании
47. Широкому распространению покрытосеменных на Земле способствовало
увеличение продолжительности жизни
1) увеличение продолжительности жизни
2) образование цветков и плодов
3) появление полового размножения
4) развитие устьиц в покровной ткани
48. Классы однодольных и двудольных покрытосеменных растений выделяют на основе особенностей строения
1) цветка, плода, стебля
2) тканей листа, стебля, корня
3) видоизменённых корней и побегов
4) семени, листьев, корневой системы
49. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они Характерны:
ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
1) Цветковые 2) Папоротниковидные
А) Растения размножаются спорами.
Б) В цикле развития имеется заросток.
В) Семена защищены околоплодником.
Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.
Д) Оплодотворение происходит при наличии воды.
Е) Оплодотворению предшествует опыление.
50. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ
1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные
2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные
3) наличие цветков
4) образование семян в шишках
5) двойное оплодотворение
- отсутствие плодов
51. Установите соответствие между признаком и отделом растений:
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ
1) размножение семенами А) Мхи
2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные
3) наличие ризоидов
4) наличие корней
5) гаметофит сильно редуцирован
6) наличие цветков
52. Соотнесите признаки растений с их представителями.
ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
1) корней нет А) Кукушкин лён
2) мохообразные Б) Рожь
3) покрытосеменные
4) размножение спорами
5) размножение семенами
- однодольное растение
53. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
А) плодоношение и созревание семян
Б) рост и развитие вегетативных органов
В) цветение и опыление
Г) образование и формирование зародыша
Д) прорастание семени
54 . Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.
А) зелёные водоросли
Б) моховидные
В) покрытосеменные Г) папоротниковидные
Д) голосеменные
55. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК КЛАСС ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ
1) Двудольные 2) Однодольные
А) листья только простые
Б) мочковатая корневая система
В) цветки пятичленного типа
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) наличие в стебле камбия
Е) преобладание травянистых форм, отсутствие деревьев
56. Установите последовательность этапов развития растительного мира
на Земле от наиболее древних к современным:
А) появление псилофитов
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
В) появление зелёных водорослей
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
57. Какое растение относят к двудольным
1. пастушью сумку
2. тюльпан
3. лилию
4. ландыш майский
58 . Какое растение относят к однодольным
1. дурман обыкновенный
2. василек синий
3. спаржу лекарственную
4. горох посевной
59 . Почему лилейных относят к классу однодольных
1. они имеют мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
2. они имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
3. они имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
4. их плод – ягода – богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании
60 . Для однодольных растений характерны:
1. одна семядоля в семени и мочковатая корневая система
2. одна семядоля в семени и стержневая корневая система
3. две семядоли в семени и мочковатая корневая система
4. две семядоли в семени и стержневая корневая система
61 . Характерным признаком класса двудольных растений является:
1. наличие семени
2. наличие цветка
3. сетчатое жилкование листьев
4. половое размножение
62 . Характерными признаками однодольных растений являются:
1. параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени
2. мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев
3. развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев
4. стержневая корневая система и одна семядоля в семени
63 . К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:
1. двудольные
2. лилейные
3. сложноцветные
4. Однодольные
64 . Для класса однодольных растений, в отличие от двудольных, характерно
1. наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий
2. наличие цветков трёхчленного типа с простым околоцветником или без околоцветника
3. двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка
4. разнообразные способы распространения плодов и семян
65 . Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений.
ПРИЗНАКИ КЛАСС РАСТЕНИЙ
1) стержневая корневая система А) Однодольные
2) параллельное или дуговое жилкование листьев Б) Двудольные
3) сетчатое жилкование листьев
4) развит камбий, древесина
5) мочковатая корневая система
- камбия нет
66. Название вида образуется из двух названий
1) рода и видового эпитета
2) семейства и рода
3) класса и семейства
4) типа и класса
69 . Для двудольных растений характерны
1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
70 . Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для
1) злаковых
2) пасленовых
3) сложноцветных
4) бобовых
71 . Сложные листья характерны для семейства
1) лилейных
2) злаковых
3) бобовых
4) Крестоцветных
72 . Для растений семейства Сложноцветные характерен плод
1) боб
2) стручок
3) семянка
4) Зерновка
73 . У злаков листорасположение
1) очередное
2) супротивное
3) мутовчатое
4) Сетчатое
74. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система
76. Для сложноцветных характерно соцветие
1) головка
2) кисть
3) початок
4) Корзинка
77 . На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные
1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
2) соцветие сложный колос и плод зерновка
3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод – стручок
78 . К семейству Бобовые относятся
1) бобы, ячмень, овес
2) горох, соя, клевер
3) клевер, овес, люпин
4) фасоль, томат, картофель
79 . Для растений семейства Крестоцветные характерен плод
1) боб
2) семянка
3) стручок
4) Зерновка
80 . Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют
1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
4) плод ягоду
82 . Большинство лилейных –
1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
83 . Правильная схема
1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел
2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел
3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во
4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во
84 . К двудольным относят
1) лилию
2) тюльпан
3) пастушью сумку
4) ландыш майский
85 . К одному семейству относятся
1) капуста и картофель
2) редис и томат
3) перец и клевер
4) вишня и роза
86 . К однодольным растениям не относится
1) бамбук
2) тростник
3) тимофеевка
4) нет верного ответа
87 . К семейству Крестоцветные относится
1) капуста
2) перец
3) картофель
4) Томат
88 . К семейству Бобовые относится
1) боярышник
2) акация
3) бамбук
4) тимофеевка
90 . Плод боб у
1) редиса
2) люцерны
3) табака
4) Томата
91 . Лук репчатый относится к семейству
1) Розоцветные
2) Бобовые
3) Пасленовые
4) Лилейные
92 . В цветке много тычинок у представителей семейства
1) Сложноцветные
2) Пасленовые
3) Розоцветные
4) Лилейные
93 . К семейству Мотыльковые относится
1) соя
2) редис
3) баклажан
4) тростник
94 . К семейству сложноцветных относится
1) шиповник
2) люпин
3) белладонна
4) Одуванчик
95 . Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства
1) Сложноцветные
2) Злаки
3) Лилейные
4) Крестоцветные
96 . Цветки у одуванчика
1) все трубчатые
2) все язычковые
3) в центре трубчатые, по краям воронковидные
4) в центре трубчатые, по краям язычковые
97 . Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства
1) Розоцветные
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Сложноцветные
98 . Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырехчленный
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленный
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб
100 . Выберите признаки класса Однодольные
А) Зародыш имеет одну семядолю
Б) Листья простые и сложные
В) Корневая система стержневая
Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое
Д) Для стебля характерен вставочный рост
Е) Цветки трехчленные
101. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей
1) Тимофеевка
2) Покрытосеменные
3) Злаковые
4) Однодольные
5) Тимофеевка луговая
102. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ КЛАССЫ
1) Однодольные 2) Двудольные
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные
103. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны:
ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
1) Голосеменные 2) Покрытосеменные
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разнообразные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов
104. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они Характерны
ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
1) Моховидные 2) Покрытосеменные
А) Взрослая форма представлена спорофитом.
Б) В цикле развития преобладает гаметофит.
В) Корни отсутствуют.
Г) Растения имеют цветок и плод.
Д) Опыление происходит при помощи ветра и насекомых.
Е) Споры развиваются в коробочке.
105. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны
ПРИЗНАКИ КЛАССЫ РАСТЕНИЙ
1) Однодольные 2) Двудольные
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник
106. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделами, для которых они характерны
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ
1) Папоротниковидные 2) Цветковые
А) размножение спорами
Б) образование на заростке мужских и женских половых клеток
В) опыление ветром и насекомыми
Г) двойное оплодотворение
Д) образование семян внутри плода
Е) образование спор на нижней поверхности листьев
109. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
1) Редька
2) Крестоцветные
3) Двудольные
4) Редька дикая
5) Покрытосеменные
Установите соответствие.
110. Признаки.
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков
Семейства
А) Крестоцветные
2) чашечка из 4 свободных чашелистиков
111. Признаки.
Семейства
Б) Пасленовые
3) 6 тычинок
1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации
4) плод стручок или стручочек
2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей
А) Лилейные
5) венчик из 5 сросшихся лепестков
Б) Злаковые
3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником
6) плод коробочка или ягода
4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски
5) плод зерновка
6) плод ягода или коробочка
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.
С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?
С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.
В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?
С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?
С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.
- у бобовых растений на корнях поселяются клубеньковые бактерии;
2. они усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотными удобрениями.
Определите класс цветкового растения, изображённого
на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы,
обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните
их роль в жизни растения.
Класс двудольные (пятичленный околоцветник, сетчатое жилкование листа).
А — генеративный орган растения — цветок. Участвует в половом размножении
Б — видоизмененный побег — ус, вегетативный орган, участвует в вегетативном размножении.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1. Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2. Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3. Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4. Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5. Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6. Большинство однодольных – это травянистые растения.
1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы.
3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый корешок, стебелек, почечка.
4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием.
Определите, к какому отделу и какому классу относят
изображённое на рисунке растение. Укажите признаки
соответствующих отдела и класса.
1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.
2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода ( сухой зерновка )
3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени ( видно у семени в разрезе ), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.
К какому классу цветковых относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.
1) класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;
2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;
3) Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.
Многообразие организмов
В настоящее время на Земле известно около 2 млн видов живых организмов (по некоторым оценкам общее количество видов может достигать 5–10 млн), что чрезвычайно затрудняет ориентирование в данном изобилии. В связи с этим сформировался особый раздел биологии, задачей которого является описание и обозначение всех существующих и вымерших видов организмов, а также их классификация по различным группам — систематика.
Классифицировать организмы можно по любому принципу, например по окраске, и тогда в группу зеленых организмов попадут не только роза и дуб, но и крокодил с кузнечиком. Наиболее общими критериями, которые широко применяются в современной систематике, являются уровень организации, способ питания, особенности строения клетки и способность к активному перемещению организма в пространстве.
Современная систематика стремится к созданию естественной, или филогенетической, системы организмов, поэтому прежде всего учитываются не только существенные признаки, объединяющие живые существа в более или менее крупные группы, но и общность происхождения.
Значение работ К. Линнея и Ж. Б. Ламарка
Хотя корни систематики теряются в глубине веков, поскольку первые попытки классифицировать организмы делали еще Аристотель и его ученик Теофраст, наукой она стала благодаря трудам великого шведского ученого К. Линнея (1707–1778).
В первую очередь он привел в порядок ботаническую терминологию, применяемую для описания растений, поскольку до него листья вновь открытых видов могли сравнивать с таковыми у лавра, розы и т. д., а также ввел короткие названия организмов из двух слов, первое из которых является родовым названием, или «фамилией» растения, а второе — определением к нему, или «именем собственным», которое могло бы отражать какие-то особенности данного вида растений. Само по себе видовое название не может служить обозначением вида, поскольку слово «обыкновенный » может характеризовать как дуб, так и подорожник, а вот сочетание родового и видового названий является уникальным. Такой способ обозначения живых организмов при помощи двух слов носит название бинарной, или биномиальной номенклатуры.
Поскольку во времена Линнея международным языком науки являлся не английский, а латинский, совершенно очевидно, что и названия видам и их описания по сей день даются на латыни, например, Triticum aestivum L. — это мягкая пшеница. Буквы после видового названия являются общепринятым сокращением фамилии ученого, впервые или наиболее полно описавшего данный вид. В данном случае L. обозначает, что описание выполнено самим К. Линнеем.
Описав и дав названия примерно 10 тыс. видам растений и более 4 тыс. видам животных, К. Линней также внес существенный вклад в разработку самого понятия «вид». Он рассматривал его как группу сходных между собой особей, дающих плодовитое потомство.
Венцом научной деятельности К. Линнея стала его знаменитая система органического мира, в которой он установил строгую соподчиненность систематических групп: класс — порядок — род — вид — разновидность.
Будучи приверженцем использования четких критериев, в основу систематики растений он положил строение генеративной сферы цветка — количество пестиков и тычинок, которое отличается гораздо меньшей изменчивостью, нежели остальные части цветка и вегетативные органы, что дало ему возможность разделить растения на 24 класса.
Вместе с тем система царства растений К. Линнея была несовершенной, поскольку в одну группу могли попасть совершенно разные виды, а близкородственные виды оказывались в разных группах. Это было обусловлено тем, что он использовал только отдельные признаки растений, не принимая в расчет остальные. Понимая это, К. Линней упорно работал над разработкой «естественной системы», но так и не успел завершить этот труд.
Система же царства животных К. Линнея во многом была просто неудачной, так как в ней выделялось всего два класса, и киты попадали в одну группу с рыбами, а черви — со змеями.
Младший современник К. Линнея — Ж. Б. Ламарк (1744–1829) внес не менее ощутимый вклад в развитие систематики, поскольку он не только разделил животных на беспозвоночных и позвоночных, но и выделил уже 10 классов. Кроме того, он построил первую естественную систему животного мира, расположив в ней систематические группы по принципу усложнения организации, приблизившись тем самым к пониманию эволюции органического мира.
Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс,
тип (отдел), царство; их соподчиненность
Вид — это совокупность особей, сходных по морфологическим, физиолого-биохимическим, эколого-географическим и генетическим критериям, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.
Так как ни один из критериев вида не является универсальным, для определения вида необходимо использовать их совокупность.
Виды объединяются в роды, роды — в семейства, семейства — в отряды (у животных) или порядки (у растений). Отряды или порядки входят в состав классов. Из классов состоят типы (у животных) и отделы (у растений). Эти крупные группы организмов объединяются в царства. Например, два родственных вида ирисов, или касатиков — желтоцветковый Ирис болотный и сиреневоцветковый Ирис сибирский — относятся к одному роду Ирис, который вместе с родами Шафран и Гладиолус составляют семейство Ирисовые, или Касатиковые. В свою очередь, семейство Ирисовые является единственным семейством порядка Ирисовые (Касатикоцветные), наряду с порядком Лилиецветные входящим в класс Однодольные. Классы Однодольные и Двудольные относятся к отделу Покрытосеменные, а Покрытосеменные и Голосеменные — это отделы царства Растения.
Вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство — это основные таксономические, или систематические категории, т. е. соподчиненные группы растений и животных, имеющих различную степень родства. Слово вид, род и т. д. не подразумевает конкретный организм, это как бы ступень лестницы или пирамиды, тогда как добавление к этим словам конкретных названий, например Ирис, как бы наполняет их смыслом, превращает в таксон — группу организмов, связанных определенной степенью родства.
В XVIII веке, когда работал К. Линней, количество известных видов было невелико, поэтому было достаточно таксономических категорий вид, род, класс и царство, однако уже при его жизни стали использовать понятие семейство, а затем и остальные. На определенном этапе развития систематики не стало хватать и этих категорий, тогда начали использовать промежуточные, обозначаемые приставками над-, под- и т. д. (надцарство, подцарство и т. д.).
Наибольшей таксономической категорией является царство. До настоящего времени нет устоявшейся точки зрения на количество царств живой природы, их могут выделять от 4 до 22. Обобщая представления о живых организмах, их клеточном строении и особенностях жизнедеятельности, можно выделить, по крайней мере, четыре царства — бактерий, растений, грибов и животных, относящихся к двум надцарствам — Прокариоты и Эукариоты.
Бактерии относятся к прокариотам, по способу питания они могут принадлежать как к автотрофам, так и к гетеротрофам. Для бактерий характерен ограниченный рост. Большинство бактерий — одноклеточные организмы.
Растения отличаются способностью к автотрофному питанию, преобладанием процессов синтеза над процессами распада, прикрепленным способом жизни и неограниченным ростом. Основным запасающим веществом растений является крахмал. Клеточные стенки растений содержат целлюлозу.
Подавляющее большинство животных — гетеротрофы, активно перемещаются в пространстве, имеют небольшое соотношение площади поверхности и объема, а их рост ограничен. Основное запасное вещество клеток животных — гликоген, тогда как сами клетки лишены клеточной стенки.
Грибы по способу питания — гетеротрофы, они не могут активно перемещаться, их рост неограничен. Клетки грибов имеют в основном хитиновые клеточные стенки, основным запасным веществом грибов чаще всего является гликоген.
Не совсем ясно положение вирусов в системе органического мира, так как они не имеют клеточного строения, однако их предлагают выделить в отдельное царство вирусов, относящееся к империи Неклеточные, тогда как все остальные организмы будут относиться к империи Клеточные. В общем виде современную систему органического мира можно представить схематически или в виде родословного (филогенетического) древа, ветви которого соответствуют различным таксонам, а их взаимное расположение отражает родственные связи между этими таксонами.
Система органического мира не является незыблемой, в нее часто вносят изменения, причем иногда достаточно радикальные. Так, до середины ХХ века грибы рассматривались в составе царства растений, хотя уже в XIX веке высказывались предположения об их исключительности, в настоящее время дискутируется вопрос о выделении по меньшей мере двух царств прокариотических организмов (архей и бактерий, или бактерий и цианобионтов).
Многообразие растений
Растения распространены на Земле повсеместно, от экватора до Арктики и Антарктиды. Их можно встретить на глубине 300 м в водах Мирового океана и на высоте до 5000 м и выше. Они способны жить во льдах при отрицательных температурах, как хламидомонада снежная, и в водах кипящих гейзеров. В настоящее время к царству растений относят около 400 тыс. видов организмов, поражающих своим разнообразием: помимо привычных зеленых растений, к ним принадлежат бесцветное цветковое растение-паразит подъельник и почти черная водоросль батрахоспермум, микроскопические хлореллы и гигантские секвойи. Даже по размерам цветков в растительном мире нет единообразия: к ним относятся вольфии с цветком размером с булавочную головку и раффлезии, диаметр цветков которых достигает 1 м.
Царство растений условно подразделяют на высшие и низшие растения. К низшим растениям относят водоросли, тело которых не расчленено на органы и называется талломом, или слоевищем, а органы полового и бесполого размножения обычно одноклеточные. Высшими растениями считаются все остальные растения, у которых имеются дифференцированные ткани и органы, а также многоклеточные органы полового и бесполого размножения. Формирование тканей и органов было связано с выходом растений на сушу, где возникла необходимость в защите от высыхания, перепадов температуры и механических повреждений, а также потребность в обеспечении водой и минеральными солями. Для высших растений характерно также правильное чередование бесполого и полового поколений. В зависимости от наличия отдельно существующего полового поколения — гаметофита — высшие растения делят на две группы: высшие споровые и семенные.
Современная система царства растений представлена на рис.
Царство животных
Общая характеристика царства
К животным в настоящее время относят около 2 млн видов эукариотических организмов, однако их истинное количество, по-видимому, намного больше, до 5–10 млн видов. Численность и биомасса животных на Земле не поддаются исчислению, поскольку перелетные птицы и саранча образуют огромные стаи, кровососущие насекомые тучами нападают на любое теплокровное животное на севере России, морские котики образуют лежбища, а рыбы — косяки и т. д. Величина животных также варьирует от микроскопических амеб до тридцатитрехметровых синих китов. Однако общими для всех животных признаками являются гетеротрофный тип питания, активный обмен веществ, способность к активному передвижению, или локомоции, а также ограниченный, или закрытый рост.
Эти особенности проявляются и в строении животной клетки, которая лишена пластид и клеточной оболочки, но имеет клеточный центр. Основным запасающим веществом животных клеток чаще всего является полисахарид гликоген. При делении клетки разделяются в результате образования перетяжки посередине материнской клетки.
В природе животные играют не менее важную роль, чем растения, так как они потребляют органические вещества и кислород, образовавшиеся в результате жизнедеятельности растительных организмов, и выделяют углекислый газ, необходимый растениям для осуществления процесса фотосинтеза. Кроме того, животные способны перерабатывать и минерализовать органические вещества, участвуя в процессах почвообразования. Немалую роль в процессах биологической очистки вод в природе играют животные-биофильтраторы. Образование осадочных пород также обусловлено деятельностью животных организмов, поскольку именно их минеральные скелеты и являются основой известняков, сланцев и трепела. Таким образом, животные являются такой же неотъемлемой частью биосферы, как и растения, поскольку также обеспечивают круговорот веществ в природе.
Животные освоили все среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную и внутреннюю среду других организмов. В водной среде они встречаются и в составе планктона, и в составе бентоса.
По традиции, установленной в XIX веке Ж. Б. Ламарком, животные делятся на беспозвоночных и позвоночных. К беспозвоночным он отнес всех животных, не имеющих позвоночника. В настоящее время это деление не имеет систематического значения, поскольку оно разрывает единый тип Хордовые, относя бесчерепных к беспозвоночным, а черепных — к позвоночным. К беспозвоночным относят 16–23 типа животных, в том числе 7 типов простейших, кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков и членистоногих (иногда одноклеточных отделяют от беспозвоночных в отдельную группу). Количество видов беспозвоночных животных составляет около 2 млн, тогда как позвоночные представлены примерно 45 тыс. видов. Наиболее многочисленны среди беспозвоночных членистоногие, большую часть видов (свыше 1 млн) которых составляют насекомые. Позвоночные произошли от общих предков с современными беспозвоночными, скорее всего с кольчатыми червями. Система животного мира отображена на рис..
Отделы растений
Часть А:
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
Часть В:
- Особенности, характерные для лишайников,
1) |
представляют самостоятельную группу организмов |
|||||||||||||||||
2) |
занимают промежуточное положение между царствами растений и животных |
|||||||||||||||||
3) |
чувствительны к загрязнению окружающей среды |
|||||||||||||||||
4) |
нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы |
|||||||||||||||||
5) |
состоят из сросшихся с корнями растений гифов |
|||||||||||||||||
6) |
состоят из одинаковых клеток |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
Часть С:
- Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
- Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
- Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
- Какие признаки характерны для моховидных растений?
- Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
- В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
- Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.
Задания ЕГЭ по биологии по разделу «Растения»
Материал поможет учащимся подготовиться к экзамену по биологии.
Описание разработки
Растения, у которых отсутствуют ткани, –
1) папоротники
2) водоросли
3) покрытосеменные
4) голосеменные
Какие признаки присущи растениям?
1) ограниченный рост
2) рост в течение всей жизни
3) автотрофный способ питания
4) гетеротрофный способ питания
5) наличие клетчатки в оболочках клеток
6) наличие хитина в оболочках клеток
В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
1) майскими жуками
2) черемухой
3) грибами
4) шиповником
5) орешником
6) мышами
Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
1) размножение семенами
2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов
4) отсутствие цветка и плода
Запасающая ткань (эндосперм) у цветковых растений имеет набор хромосом –
1) n
2) 2n
3) 3n
4) 4n
Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани
1) покровной
2) механической
3) фотосинтезирующей
4) образовательной
Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного.
А) луб
Б) камбий
В) сердцевина
Г) древесина
Д) пробка
Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется
1) образованием большого количества пыльцы
2) удлинением тычиночных нитей
3) ранневесенним цветением
4) наличием в цветках нектара, яркого венчика
Весь материал — смотрите документ.
Содержимое разработки
Растения, у которых отсутствуют ткани, – |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Какие признаки присущи растениям? |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||||||
Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием |
||||||||||||||||||
|
Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
По каким признакам моховидные отличаются от других растений? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||
Растения семейства крестоцветных имеют плод |
||||||||||||||
|
Начало формы
|
||||||||||||||||||
Плод покрытосеменных образуется из |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Водоросли в теле лишайника обеспечивают |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Растения, как и грибы, |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
На рисунке показан опыт, иллюстрирующий |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Зародыш с запасом питательных веществ входит в состав |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма. |
|
Какие признаки характерны для моховидных растений?
Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запасающая ткань (эндосперм) у цветковых растений имеет набор хромосом – |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почвенное и воздушное питание характерно для организмов царства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
---|
Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
Начало формы
|
|||||||||||||||||||
Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||
Укажите признак, характерный только для царства растений. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||
В процессе дыхания растения поглощают |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Трутовик, обитающий на берёзе, |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||
Выберите признаки, характерные для класса Однодольные |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен. |
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Запасные вещества семени кукурузы находятся в |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика. |
|
||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
Начало формы
Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папоротники относят к царству растений, так как |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У цветковых растений яйцеклетка формируется из |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом. |
|
|||||||||||||||||||||||
Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом. |
|
|||||||||||||||||||||||
Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
---|
Углекислый газ, используемый в процессе фотосинтеза, поступает в растение через |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему цветковые относят к высшим растениям? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растения, в отличие от организмов других царств, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При сбрасывании листьев деревьями и кустарниками значительно сокращается поглощение ими воды, так как |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зелёные водоросли относят к царству растений, так как они |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В сколько родов можно объединить виды растений из приведённого списка: боярышник колючий, василёк луговой, василёк синий, клевер красный, клевер ползучий, берёза бородавчатая, колокольчик раскидистый? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой происходит оплодотворение? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семена хвойных растений, в отличие от цветковых, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семя, в отличие от споры, представляет собой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений? |
В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?
Начало формы
Конец формы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это свя
В какую наименьшую систематическую категорию объединяют клевер красный и клевер ползучий? |
||||||||||||
|
зано.
Какой признак отсутствует у кишечнополостных? |
||||||||||||
|
||||||||||||
Все растения – от водорослей до покрытосеменных – имеют |
||||||||||||
|
||||||||||||
Неорганические вещества у покрытосеменных растений передвигаются по |
||||||||||||
|
||||||||||||
У покрытосеменных растений транспорт органических веществ от листьев |
||||||||||||
|
||||||||||||
Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная |
|
||||||||||||
Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен. |
|
Назовите плод, разрез которого изображён на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3
и какие функции они выполняют?
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.
Главный признак, по которому растение относят к классу Однодольные, – это |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
Чтобы усилить образование боковых корней у растений, проводят |
||||||||||||
|
||||||||||||
Установите соответствие между особенностью ткани растения и её видом. |
|
Начало формы
|
||||||||||||||
В клетках корня растения, в отличие от клеток листа, в большинстве случаев отсутствуют |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Растения какого из названных отделов имеют более высокую организацию? |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Ткань в растительном организме представляет собой группу |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Почему папоротники нельзя считать «совершенными» наземными растениями? |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Испарение воды листьями наиболее интенсивно происходит |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
-80%
Скачать разработку
Сохранить у себя:
Задания ЕГЭ по биологии по разделу «Растения» (1.54 MB)
Похожие файлы
-
Рабочая программа биологического кружка «Юный биолог»
-
Статья на тему «Познавательная активность на уроках биологии в профильной школе»
-
Методические рекомендации по биологии для подготовке к ЕГЭ (11 класс)