Классический экзамен это

ЕГЭ и традиционный экзамен, отличия ?

В последнее время появилось мнение, что проведение экзаменов в форме ЕГЭ необходимо отменить. Чтобы определить, нужны ли такие экзамены нашей школе был проведен анализ, в котором ЕГЭ сравнивалось с традиционным экзаменом. Мы хотим познакомить Вас с результатами сравнительного анализа, для этого рассматриваем отличительные особенности экзаменов.

Что оценивается?

На традиционном экзамене (ТЭ) важно не только иметь фактические знания, но и уметь их преподнести. При этом, если устная речь развита хорошо, то она помогает скрыть пробелы в фактических знаниях.

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) оценивает фактические знания, а так же умение решать и рассуждать.

Факторы, влияющие на оценку

ТЭ. На оценку влияют субъективные факторы – общее впечатление, контакт с преподавателем и т.д.

ЕГЭ. Знания оцениваются максимально объективно.

Существование возможности исправления ошибок

ТЭ. Если экзамен устный, то можно исправить ошибку, отвечая на вопросы или во время устного рассказа. Если письменный экзамен, то исправление возможно во время собственной проверки.

ЕГЭ. Исправить собственную ошибку практически нельзя.

Кто оценивает результаты?

ТЭ. Оценку ставят люди, которые знакомы ученику.

ЕГЭ. Эксперты экзаменуемому не знакомы.

Через какое время можно познакомиться с результатами экзамена?

ТЭ. Если экзамен устный, оценка дается сразу, если письменный, то через несколько дней.

ЕГЭ. В сравнении с ТЭ через более продолжительное время.

Критерии оценивания экзамена

ТЭ. Критерии известны до экзамена.

ЕГЭ. Критерии оценивания результатов уточняются после экзамена.

Содержание экзаменационных материалов

ТЭ. В содержание включается только определенная тема или вопрос, при этом ученик демонстрирует то, как он владеет каким — то фрагментом учебного материала.

ЕГЭ. Содержание охватывает практически весь учебный материал.

Как фиксируются результаты экзамена?

ТЭ. Если экзамен письменный, то оценка ставится на том же листе, где и сама работа. Если устный, то на черновике.

ЕГЭ. Результаты работы переносятся на специальный бланк «Регистрация ответов».

Познакомившись со сравнительным анализом, вы сами убедитесь, нужен ли вам экзамен, который более объективно подходит к оцениванию ваших учебных знаний. И не будете обращать внимание на ажиотаж вокруг проведения Единого Государственного Экзамена, искусственно раздутый Средствами Массовой Информации.

 Автор статьи педагог — психолог Болотова Е.Н.

Поддержка учеников  со стороны взрослых при сдаче ЕГЭ.

Качество проверки знаний

Раньше в один экзаменационный билет невозможно было уместить вопросы по всему курсу школьной программы. Благодаря ЕГЭ такая возможность появилась. Однако преподаватели всё равно расходятся во мнении, какой из форматов позволяет объективнее оценить знания по предмету.

«Объективнее ЕГЭ. В традиционном экзамене было 4–5 задач, а в КИМе 32 задания, которые позволяют оценить знание всего курса физики.
Только тот, кто выучил все разделы и научился решать задачи, без труда напишет ЕГЭ на высший балл
».

«Последние несколько лет я собираю собственную статистику среди первокурсников ВШЭ. Когда студенты попадают ко мне на занятия, я записываю их баллы по английскому, а после этого сравниваю с работой в течение года. Уверяю,
высокие результаты на ЕГЭ не коррелируют с хорошим владением языком
. Ведь на ЕГЭ можно натаскать — от ребят требуется знание критериев и шаблонов. Поэтому приличный балл по языку совершенно не означает, что выпускник владеет английским. Безумная шкала оценки убила весь творческий компонент».

Легкость поступления

Раньше абитуриентам приходилось готовиться к вступительным экзаменам в каждый институт по отдельности. Теперь же достаточно определиться с набором предметов, сдать по ним ЕГЭ — и можно подавать документы сразу в несколько вузов. Но сделало ли это процесс поступления легче? По этому вопросу преподаватели разошлись во мнениях.

«
ЕГЭ открывает дорогу трудолюбивым и талантливым абитуриентам со всей страны
, у которых нет возможности посещать подготовительные курсы при вузе. И ЕГЭ объективно проще. Однако подготовка к классическому вступительному экзамену давала хотя бы отдалённое представление о том, что ждёт будущего студента на первом курсе. Поэтому ЕГЭ хоть и облегчает поступление в вуз, но не готовит к нагрузкам, с которыми студенту придётся столкнуться. Ведь мало поступить, нужно суметь учиться».

«Идея ЕГЭ была в том, чтобы упростить жизнь выпускника. Но на сегодняшний день ситуация такова, что
набрать 100 баллов весьма сложно, а с 90 баллами нет гарантии попасть на бюджет на экономический или лингвистический факультет
. За последнее время проходной балл на гуманитарный и социально-экономический профили значительно вырос, поэтому легче стало поступить только олимпиадникам или стобалльникам».

Сложность подготовки

Чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, мало предметных знаний — необходимо хорошо разбираться в формате экзамена. Но здесь опытные репетиторы сошлись во мнении: классические вузовские экзамены были сложнее.

«К вступительным испытаниям в вуз подготовиться было сложнее. Если говорить об экзаменах в МГУ, например, то их невозможно было сдать, опираясь лишь на то, чему научили в школе. Программа шире, требования, предъявляемые к работе, выше.
ЕГЭ гораздо ближе к школьной программе, а задания гораздо более предсказуемые, чем на вузовских вступительных экзаменах
».

«Раньше ученики с одинаковым уровнем знаний могли получить совершенно разные результаты из-за разных проверяющих. Работа одного абитуриента попала к требовательному профессору старой школы, который поставил минус за недочёт в законе изменения энергии. Работа второго — к неопытному молодому преподавателю, который просто не заметил этого недочёта.
ЕГЭ устранил этот субъективизм. Правила заранее известны, и подготовиться может каждый
».

Мы предлагаем вам продолжить дискуссию. Поделиться своим мнением можно прямо на этой странице — в комментариях.

Классический экзамен

В этом году первые тесты ЕГЭ стартуют 28 мая, сдавать экзамены будут примерно 730 тысяч учеников. Единый государственный экзамен уже стал нормой, к нему привыкли. Однако результаты проведенного на днях опроса показали, что россияне по-прежнему больше доверяют классическому экзамену, который сдают при поступлении в вузы.

Достоинства классической системы

Прежняя схема сдачи экзаменов вызывает больше доверия по нескольким причинам. Одна из причин в том, что результаты такой проверки знаний кажутся более объективными. Тестирование ЕГЭ не выглядит надежным, россияне не уверены в том, что так можно проверить знания досконально. За старую систему проверки знаний уверенно проголосовало около 75% опрошенных. ЕГЭ поддержали только около 15% человек. Остальные респонденты воздержались от комментариев. Некоторые из тех, кто воздержался, не видят разницы между классическим экзаменом и ЕГЭ.

Среди опрошенных были как люди старшего поколения, дети которых сдавали ЕГЭ, так и молодые люди, которые сами сдавали Единый госэкзамен. ЕГЭ не поддерживают даже те, кто столкнулся с необходимостью проходить такое тестирование. Сложно сказать, чем молодым людям нравится старая система, которую они никогда не испытывали.

ЕГЭ не отменят

ЕГЭ — это классика и новый стандарт в образовательной системе, который требует серьезного подхода. Ради проведения таких экзаменов устанавливается сложное техническое оборудование в аудиториях. Власти вкладывают средства в оснащение аудиторий камерами и другими устройствами. Поэтому отказаться от метода тестирования уже невозможно. Большинство выпускников начинает заблаговременно готовиться к тестам. Уже за год-два до ЕГЭ школьники приобретают соответствующие пособия, работают с репетиторами и тратит немало времени на разбор экзаменационных заданий.

В этом году ЕГЭ продлится до 2 июля. Экзамены будут проходить в 5,5 тысячах аудиторий. Все российские вузы будут готовы принимать абитуриентов с результатами Единого госэкзамена. Будет работать специальная комиссия, которой поручат разбираться с нарушениями во время проведения тестирования. Также комиссия займется другими спорными вопросами.

Сразу после проведения первых тестов начнет функционировать горячая линия, которая проработает до середины июля. Телефон горячей линии уже известен, в период проведения экзаменов можно будет позвонить по нему, чтобы уточнить информацию.

Так много студентов и даже преподавателей ругают экзаменационные испытания, что возникает вполне резонный вопрос: а нужны ли экзамены вообще?

Чтобы на него ответить, придётся разбираться. Ведь несмотря на всю критику, в школах вводят ЕГЭ, для поступления в техникумы часто проводят вступительные экзамены, а экзаменационная пора — неотъемлемая часть любой сессии в университетах. Так зачем же нужны экзамены в колледже и вузе? Какие вопросы они решают и почему от них до сих пор не отказались?

А чтобы не пропустить полезные статьи из мира образования, подпишитесь на наш Telegram-канал. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними учиться ещё выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое экзамены и зачем их сдают

Прежде чем разбираться, зачем нужны экзамены, необходимо понять, что же это такое. Словари и специалисты из образовательной системы сходятся во мнении, что:

Экзамен — это эффективный способ проверки учебных знаний школьников или студентов.

Экзамены могут приниматься в разной форме: устно, письмо, дистанционно — но всегда предполагают предварительную подготовку и сдачу компетентному лицу или группе преподавателей. В случае с единым государственным экзаменом — это испытание, которое проходит письменно в виде тестирования.

В Российской империи первые экзамены появились при Петре Первом. Тогда будущие офицеры должным образом готовились и сдавали математику, чтобы получить военное звание. Без этого об офицерской карьере можно было не мечтать.

Зачем сдают экзамены

Зачем нужно сдавать экзамены? На этот вопрос существует несколько ответов:

  • проверить уровень знаний учащихся;
  • перевестись из обычного класса в профильный;
  • закончить среднее или высшее учебное заведение;
  • поступить в государственные или международные вузы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

То есть экзамены — это своеобразный этап перехода из одного качественного состояния в другое: из школьника — в выпускника, из абитуриента — в студента, из первокурсника — в уверенного учащегося старших курсов, а потом и в  дипломированного специалиста.

С 30-х годов XVIII века экзамены уже принимались во всех гимназиях и лицеях. Не поверите, но там их называли «истязаниями». Видимо, даже в те времена экзаменационные сессии вызывали множество переживаний у учащихся, хотя исторические источники уверяют, что сами учебные испытания проходили вдумчиво и уважительно по отношению к студентам.

Ограниченность знаний и предвзятость: за что критикуют экзамены

В России и других странах многие обыватели и научные специалисты критикуют экзаменационную систему и предлагают различные альтернативы. Среди них можно встретить такие варианты:

  • проверять знания через тестирование;
  • отказаться от отметок вообще (практикуется во многих начальных европейских школах);
  • выставлять оценки по результатам эссе, рефератов и других письменных работ.

Какие же конкретные претензии предъявляют экзаменам? Самые распространённые следующие:

  • невозможность объективно оценить знания учащегося, особенно если речь идёт о гуманитарных науках;
  • экзамен — это практически всегда сильный стресс, из-за волнения учащиеся могут подорвать здоровье;
  • преподаватели не только не объективны, но часто предвзято относятся к студентам, особенно на устных экзаменах;
  • некоторые преподаватели могут брать взятки и участвовать в коррупционных схемах;
  • если студенты готовятся за неделю до экзамена, то через какое-то время от знаний ничего не остаётся;
  • классический экзамен в университете занимает много времени и сил как студентов, так и преподавателей.

Ограниченность знаний и предвзятость: за что критикуют экзамены

Не спать ночь перед экзаменом? Стандартная ситуация у студентов

Зачем нужны экзамены, если нет хорошей подготовки во время самого обучения? Чтобы они не теряли эффективность, многие преподаватели видят необходимость в серии практических заданий и контрольных срезах в процессе учёбы.

Преимущества экзаменационной системы

Зачем сдавать экзамены, если они настолько необъективны и сопряжены с большим риском для здоровья учащихся и самих педагогов? Не проще ли полностью перейти на тестовую систему при поступлении в вузы или при промежуточной проверке знаний?

Нет, не проще. Ведь как бы ни ругали экзаменационную систему, она обладает рядом существенных плюсов:

  • экзамены считаются одним из лучших способов оценить знания, несмотря на все существующие минусы;
  • устные экзамены помогают найти общий язык с преподавателем, учиться выстраивать контакт;
  • возможность для учащегося систематизировать умения и навыки;
  • экзамены помогают увидеть белые пятна и подтянуть слабые места;
  • во время подготовки можно научиться выделять главное, расставлять приоритеты;
  • студенты могут использовать сессии, как возможность развивать уверенность в себе и находить свои способы преодолевать волнение в экстремальных ситуациях;
  • экзамены — это своеобразный тренинг, который помогает преодолевать страхи и стать сильной личностью;
  • стресс, в который попадают учащиеся, помогает мобилизовать силы и показать лучшее, на что они способны;
  • в таком состоянии стимулируется творчество, приходят неожиданные решения.

А как приятно достигать высоких результатов и получать отличные оценки? С этим мало что сравнится. Поэтому экзамены, особенно устные или включающие в себя несколько заданий, ещё долго будут оставаться главным способом, чтобы проверить знания учащихся.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся, у вас больше не осталось вопросов, зачем даже в современных университетах всё ещё нужны экзамены и почему от них в ближайшее время точно не откажутся. А чтобы сессия или любое другое экзаменационное испытание не превратилось в кошмар, готовьтесь заранее к зачётным испытаниям и не прогуливайте занятия. А если понадобится помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Евгения

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»).

Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Основные
отличия ЕГЭ от традиционного экзамена

Отличи­тельные особенности

Традиционный экзамен

Единый госу­дарственный экзамен

Что оценивается?

Важны не только фактически имеющиеся у учащегося знания, но и
умение их преподнести. Так, достаточно высокий уро­вень развития устной речи
мо­жет позволить сдающему экза­мен в какой-то мере скрыть имеющиеся у него
пробелы в знаниях

Оцениваются зна­ния учащегося, уме­ния рассуждать, решать
поставлен­ную задачу, удерживаться в рамках задания, понимать его формулировку,
а также организованность выпускника

Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: кон­такт с
экзаменатором, общее впечатление и т. д.

Оценка максимально объективна

Отличи­тельные особенности

Традиционный экзамен

Единый государственный экзамен

Возмож­ность исправить допущен­ную ошибку

На устном экзамене учаще­муся легче заметить допущен­ную им
ошибку за счет «обрат­ной связи» от экзаменатора и можно незамедлительно
испра­вить ее во время рассказа или при ответе на вопрос экзамена­тора; на
письменном экзамене выпускник может обнаружить и исправить ошибки при про­верке
собственной работы

Можно заметить и исправить ошиб­ки при проверке своих ответов

Кто оцени­вает?

Знакомые ученику педагоги

Компьютер, незна­комые и «невиди­мые» эксперты

Когда мож­но узнать результаты экзамена?

На устном экзамене — практи­чески сразу, на письменном — в
течение нескольких дней

В установленные сроки после экза­мена (5—8 дней)

Критерии оценки

Известны заранее

Известны заранее, но в очень общем виде

Содержа­ние экза­мена

Ученик должен продемонстри­ровать владение определенным
фрагментом учебного материа­ла (определенной темой, вопро­сом и т. д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как и где учащийся фиксирует свой ответ?

На письменном экзамене отве­ты фиксируются на том же листе, на
котором выполня­ются задания; на устном — на черновике

Результаты выпол­нения заданий фиксируются в бланках ответов № 1
и 2

Стратегия деятельно­сти во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная

Сравниваем основные моменты двух видов экзамена.

Отличительные
особенности

Традиционный экзамен

Единый государственный экзамен

Что оценивается

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность

Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы. контакт с экзаменатором, общее впечатление и пр.

Оценка максимально объективна

Возможность исправить
собственную ошибку

Нэ устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и исправить её во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы

Можно заметить и исправить ошибки при проверке

Кто оценивает

Знакомые ученику люди

Компьютео. незнакомые и невидимые эксперты

Когда можно узнать результаты экзамена?

Нэ устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней

В течение нескольких дней

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного мэтериала

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как происходит
фиксация
регультатов?

В письменном экзамене — на том же листе, нэ котором выполняются задания. На устном — нэ черновике

Результаты заданий необходимо перенести на специальный бланк

Стратегия
деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная

Не согласны? Расскажите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Классический стиль одежды сочинение
  • Классические ароматы парфюмерной фабрики новой зари представлены линейкой егэ
  • Классическая теория вероятности егэ
  • Классическая музыка сочинение на английском
  • Классическая музыка перед экзаменом слушать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии