Среднее образование — основа формирования личности. Именно в этот период в ребенка закладывается способность мыслить аналитически, критиковать, оценивать происходящее, формировать собственное мнение по каждому поводу, навыки логического мышления. Поэтому важно тщательно выбирать, в каком именно учебном заведении будет получать среднее образование ваш ребенок.
В этой статье будет подробно рассматриваться деятельность Санкт-Петербургской гимназии 610. Вступительные тесты в 5 класс этой особой школы ежегодно проходит множество детей. Что же родителям и будущим ученикам следует знать об этом учебном заведении?
О гимназии
Двадцать восемь лет назад было основано особое государственное общеобразовательное заведение, которое обучает детей с пятого по одиннадцатый класс. Речь идет о Санкт-Петербургской классической гимназии. Всего одновременно проводятся занятия в семнадцати классах. Школа государственная, а значит, обучение предоставляется абсолютно бесплатно. Поступление в 610 гимназию возможно только после успешной сдачи вступительных тестов. Успеваемость крайне важна. За плохую учебу могут отчислить. Как правило, в выпускном классе остается не более 2/3 тех учеников, которые поступили в гимназию изначально.
Особенностью учебного заведения является то, что учебный план в общих чертах повторяет ту программу, которая внедрялась в дореволюционных классических гимназиях. Главным образом внимание уделяется математике, а также иностранным языкам (как древним, латыни и греческому, так и современным, немецкому и английскому). Возможности выбирать предметы самостоятельно нет, все они являются обязательными.
Главной целью, которую преследуют преподаватели, является обучение учащихся самостоятельно мыслить критически и аналитически, а также научить их находить новые знания самим. Этому способствует изучение таких наук, как математика и древние языки. Ведь именно это наилучшим образом развивает умственные способности.
Хотя учебная программа рассматриваемой гимназии и находится в полном соответствии с общими образовательными требованиями, однако она имеет целью достичь гораздо более высокого интеллектуального уровня. Администрация школы считает важным не дробить предметы. То есть целью является введение небольшого числа предметов, которые, вместе с тем, изучаются гораздо более глубоко.
Также важным считается избежать необходимости преподавать множество дисциплин с небольшим количеством часов. Таким образом, было сокращено количество часов по ряду предметов, относящееся к естественно-научному циклу. Как компенсируют такие изменения в программе? Формируют ряд интегрированных курсов, повышают общую интенсивность обучения и ориентируют студентов разбираться в материале самостоятельно.
Заботятся и о том, чтобы гимназисты были достаточно развиты с эстетической точки зрения. Это достигается, благодаря введению множества факультативных кружков, в которых преподают живопись, музыку, актерское мастерство, историю искусств. Также регулярно проводятся тематические экскурсии.
К процессу обучения привлекают наиболее квалифицированных специалистов. В большинстве своем речь идет о преподавателях известных вузов.
Как поступить в гимназию?
Гимназия 610 осуществляет прием в пятые и более старшие классы. При этом условия некоторым образом отличаются. Рассмотрим их подробно.
- Поступление в пятый класс. Прием учащихся осуществляется ежегодно осенью. Поступление происходит на основе конкурсного отбора. Он происходит в виде специализированного письменного теста. Чтобы понимать, как именно выглядят задания, с их примерами можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте гимназии 610. Как правило, записываться на прохождение вступительных испытаний можно уже после проведение первого Дня открытых дверей. Именно тогда и стартует вступительная кампания. Сами же испытания зачастую проводятся во второй половине мая. Более подробные сроки лучше ежегодно уточнять непосредственно на официальном сайте гимназии. Там же можно записаться на прохождение тестов. Всего пятых классов в рассматриваемом учебном заведении три: 5α, 5β и 5γ.
- Все дети, которые уже поступили в гимназию, должны дополнительно пройти специальный тест по английскому языку. Это необходимо для того, чтобы сформировать группы по изучению иностранных языков. Те, кто прошел испытание лучше, попадают в группы, где первым иностранным языком является английский, а остальные — в группы, где основным является немецкий. Итак, зачисление происходит при условии успешного прохождения вступительных испытаний, благополучного окончания начальной школы, а также своевременном предоставлении указанных ниже в статье документов. Уже в середине июня все классы будут сформированы. Нельзя поступить в гимназию 610, минуя все описанные этапы. Поэтому надеяться на это не стоит.
- Как поступить в 610 гимназию в шестой класс? Если по каким-либо причинам в классах появляются вакантные места, на них объявляют соответствующих конкурс. Кто может участвовать во вступительных испытаниях? Дети, которые окончили пятый класс в одной из школ Российской Федерации. Им понадобится сдать вступительные экзамены. Если программа в прошлой школе не соответствует учебной программы классической гимназии 610, то по отдельным предметам придется пройти собеседование. Вступительная компания проходит только один раз в год, как правило, в течение полутора месяцев (с 15 мая до 30 июня). В другое время набора не производится.
Поступать в более старшие классы слишком сложно. Так как с шестого класса уже придется сдавать экзамен по латинскому языку, а с восьмого класса — по древнегреческому языку, помимо прочих тестов. В условиях перехода из обыкновенной школы сделать это успешно практически невозможно.
Специалисты рекомендуют думать о поступлении в гимназию 610 (Санкт-Петербург) на следующий год в начале учебного года текущего. Такое количество времени в распоряжении даст возможность качественно подготовиться к экзаменам, а также собрать необходимый пакет документов. Все это удастся сделать без стресса и спешки.
Помимо прочего, для того чтобы поступить в 610 гимназию, потребуется соблюсти некоторые формальности. Например, важно собрать специальный пакет документов. Среди необходимых бумаг выделяют следующие:
- Личное дело.
- Данные о прививках.
- Заявление, которое было составлено по установленной уставом форме.
- Справка, заполненная по форме № 63.
- Медицинская карточка.
- Свидетельство о рождении ребенка (его ксерокопия).
Учеба
Как же проходит учебный процесс в рассматриваемой гимназии? Дети посещают ее шесть дней в неделю с пятого по одиннадцатый классы. Статистически каждый ученик посещает по шесть уроков ежедневно. Обычный учебный год вмещает тридцать четыре недели. Несложно подсчитать, что за семь лет учебы гимназист посещает примерно 8500 отдельных уроков.
Как показывают отзывы, абсолютно все гимназисты рады учиться в рассматриваемом заведении и посещают его с удовольствием.
Партнеры
Как мы уже выяснили, рассматриваемая гимназия успешно функционирует уже почти тридцать лет. Это было бы невозможно без постоянной помощи ряда прекрасных партнеров, которые разделяют ценности, прививаемые в данном учебном заведении.
Долгое время гимназия активно сотрудничает с Эрмитажем. Это приносит неоценимую пользу ее ученикам. Так, например, параллельно с обычными школьными уроками истории регулярно проводятся занятия в музее.
Техническое оснащение, безусловно, играет важную роль. Однако его невозможно обеспечить без наличия хорошей спонсорской и консультационной поддержке. В этом отношении рассматриваемой гимназии существенную помощь оказывает компания «Юлмарт». Благодаря ей учебное заведение имеет достойную компьютерную сеть. Теперь есть возможность применять современные информационные технологии в разнообразных сферах своей ежедневной деятельности.
«Анабасис» — фонд поддержки классического образования. Он был основан около пятнадцати лет назад. Одной из программ, которой занимается рассматриваемый фонд, является поддержка данной классической гимназии. Такое сотрудничество продолжалось несколько лет и завершилось в 2009 году.
Уже почти пятнадцать лет гимназия сотрудничает с крупной строительной корпорацией «Холдинг RBI». Данная компания спонсирует детские поездки в ряд летних европейских школ. Кроме того, введена система премирования, актуальная для лучших гимназистов. Такие вознаграждения выплачиваются два раза в год. Также компания оборудовала кабинет физики необходимым оснащением.
Международные связи
610 гимназия за время своего существования наладила прекрасные связи со многими учебными заведениями в разных уголках мира. О чем именно идет речь? Рассматриваемая гимназия сотрудничает с учебными заведениями в следующих странах:
- Германия (Отто Ганн-гимназия, Андреа-гимназия, гимназия Груна, Иммануил Кант-гимназия, Гете-гимназия, Вильгельм Дорфельд-гимназия).
- США (колледж Колби).
- Италия (лицей Этторе Майорана).
- Франция (лицей Жюля Ферри).
- Великобритания (Винчестерский колледж).
Основной целью такого сотрудничества является культурный обмен. Такие связи были налажены, в большинстве своем, более двадцати лет назад.
Досуг
Чем еще привлекает учеников поступление в 610 гимназию? Официальный сайт учебного заведения рассказывает о наличии множества факультативов, которые учащиеся могут посещать во внеурочное время. Какие существуют дополнительные возможности для развития?
- Языковые курсы (шведский, французский язык, иврит).
- Античный кабинет.
- Математический клуб «Эратосфен».
- Спортивный зал.
- Театральная студия.
Здесь любой сможет найти занятие себе по вкусу. Ваши дети смогут активно развивать свои таланты и способности.
Особой популярностью пользуется школьное кафе. Любимейшим лакомством учеников гимназии издавна стали булочки с корицей. Легенда данного учебного заведения гласит, что за все время учебы студент съедает не меньше тысячи таких десертов.
Положительные отзывы
610 гимназия получает огромное количество позитивных откликов. Что в них рассказывается? Рассмотрим детальнее несколько пунктов, которые особенно выделяют гимназисты и их родители:
- приятный персонал (включая учителей, продавцов, врачей, секретарей), который дружелюбно и с пониманием относится к детям;
- строгий отбор учащихся (в коллективе нет агрессивных личностей, которые могут навредить другим или помешать им учиться);
- каждый ученик имеет право на собственное мнение, его не станут за него критиковать;
- постоянно проводится множество интересных мероприятий;
- равноправие учеников, независимо от того, какой достаток имеют их родители;
- ценится старательность и трудолюбие;
- программа по литературе корректируется в соответствии с желаниями и интересами самих детей, произведения прочитываются полностью;
- ученикам интересно на уроках;
- множество бесплатных лекций и кружков.
Для многих очевидно, что такие отзывы школа Лурье (гимназию 610 иногда так называют, по фамилии основателя учреждения) получает абсолютно заслуженно. Поэтому многие ее ценят.
Отрицательные отзывы
Многие говорят, что именно рассматриваемым учебным заведением славится Петроградский район. Классическая гимназия 610, впрочем, получает и немало отрицательных отзывов. Что рассказывают ученики и их родители? Рассмотрим некоторые негативные моменты, которые они выделяют:
- высокая нагрузка;
- «не школьные» методы преподавания (так как учителя, в основном большинстве, являются преподавателями высших учебных заведений, то обучение проводится по конспектам, как в вузе);
- многие говорят о том, что преподавание английского языка слабовато;
- некоторые учителя преподают предметы, по которым на самом деле не специализируются;
- материал недостаточно хорошо объясняют и закрепляют, многое детям приходится делать самостоятельно.
Если вас все же не пугают такого рода отзывы, 610 гимназия может стать хорошим местом, где ваш ребенок получит качественное обучение. Об этом стоит хорошенько подумать.
Контакты
Итак, как связаться с представителями гимназии 610? Адрес корпусов:
- Малый проспект Петроградской Стороны, дом 9/6;
- Зверинская улица, дом 35-37.
Также можно написать на адрес электронной почты или позвонить по телефону, если вопрос может быть разрешен без личной встречи.
Вывод
Теперь вы имеете достаточно информации для того, чтобы принять обоснованное решение о том, следует ли вашему ребенку поступать в рассматриваемую гимназию. Следует объективно оценить его способности и уровень трудолюбия, коммуникативные навыки и склонности. Если вам все еще кажется, что эта гимназия сможет наилучшим образом развить способности вашего ребенка, дерзайте! Для этого потребуется лишь подготовить к вступительным тестам, успешно пройти их и предоставить определенный пакет документов.
Выбирайте с умом! От этого зависит будущее вашего ребенка.
Приходит время, когда каждый родитель задумывается об образовании ребенка. Качественные знания несут в себе перспективное будущее любого человека. Стремление быть лучшим во всем дает возможность выработать лидерские качества ребенку и идти к своей цели. Обычные школы не всегда могут дать хорошее образование. Гимназия № 610 в Санкт-Петербурге отличается особым подходом к знаниям, и дети, окончив ее, максимально хорошо сдают ЕГЭ и поступают в желаемый вуз.
Не всем детям удается дойти до выпускных экзаменов, но те, которые их проходят, однозначно получают глубокие знания по всем предметам и всесторонне развиты.
610 гимназия: адрес и сколько детей
Учебное заведение имеет два здания. Одно из них находится на Малом пр. Петрогородской Стороны, д. 96, а второе — на Зверинской улице, д. 35-37.
В гимназии сейчас учится 467 детей. Педагогов здесь работает 112 человек, из них 19 кандидатов и 2 доктора наук. За все время существования учебного заведения выпустилось 804 ребенка. Большинство из них поступили в вузы и сделали успешную карьеру по специальности не только в России, но и за рубежом.
Школа накладывает собственный, особенный отпечаток на души ее выпускников, на их поведение и стиль…
Описание
История этой школы началась в 1989 году. Санкт-Петербургская классическая гимназия в то время приняла первых учеников. Дети учатся в 17 классах — с 5-го по 11-й. В каждом имеется несколько параллелей, которые обозначаются альфа, бета, гамма.
Обучение здесь происходит на бесплатной основе. Чаще всего к окончанию 11 класса доходит только 23 ребят. Такая особенность связана с отчислением за неуспеваемость и психологической неготовностью учеников к такому темпу обучения.
Подробнее о системе получения знаний
Современная образовательная программа здесь построена по типу еще дореволюционной практики занятий в гимназиях. Уделяется повышенное внимание изучению древних языков (латынь и греческий), а также немецкого и английского.
Среди существующих учебных заведений так непросто выбрать то, которое действительно подготовит не…
Проходят особые углубленные занятия по математике. Цель педагога — развить аналитическое мышление у ребенка и направить его для самостоятельного углубления знаний в той или иной сфере.
В учебном процессе используется стандартная образовательная программа, но с некоторыми поправками и корректировками. Дети занимаются по единой методике и не могут выбирать себе отдельные предметы, кроме спецкурсов в старших классах.
Как составлена программа
В 610 гимназии стараются максимально избежать дробления предметов по небольшим курсам. Для этого создаются интегрированные программы изучения естественных наук, и упор делается на самостоятельную работу детей в этом направлении.
Что же касается основных предметов, то количество часов устанавливается таким образом, чтобы ребята получали качественные и глубокие знания.
Администрация 610 классической гимназии делает упор на профессионализм педагогического коллектива. В учебном заведении работают сотрудники РАН и преподаватели из государственного института.
Как поступить в 610 гимназию
Прием в учебное заведение производится в 5-е классы. Такая практика существует практически во всех западноевропейских странах. Гимназия объявляет конкурсный прием с первого Дня открытых дверей. С этого момента производится запись желающих учиться в заведении.
В любой семье, где растут дети, рано или поздно начинаются обсуждения, где именно они должны будут…
В конце мая проводятся вступительные экзамены. Они состоят из тестирования по различным предметам, которые преподаются в младшей школе. Дополнительно дети проходят собеседование по английскому языку в письменном и устном виде.
Ребята, которые на достаточном уровне владеют им, зачисляются в группы с углубленным изучением этого предмета. Остальные дети будут учиться в «немецком» классе. И в том, и в другом случае постепенно вводится второй иностранный язык.
После успешной сдачи тестов родители до 10 июня обязаны принести все документы. До этого времени формируются списки учащихся.
Могут ли поступить дети в другие классы
При наличии свободных мест в старших параллелях 610 гимназия Санкт-Петербурга объявляет дополнительный набор. Дети должны будут пройти собеседования по основным школьным предметам, опираясь на общеобразовательную программу.
Также учитывается успеваемость по окончании учебного года в предыдущей школе. Результаты должны быть максимально высокими. Набор проводится с 15 мая по 30 июня. В течение учебного года добор детей не осуществляется.
Практически поступление в старшие параллели достаточно затруднено. Ребята должны будут пройти тесты по латыни для поступления в 6-й класс и с 8-го сдается древнегреческий язык.
Также задания по математике несколько углублены, и осилить тесты удается не всем. С 9-го класса при поступлении ребята сдают дополнительно немецкий и английский язык. Поэтому администрация 610 классической гимназии Петроградского района советует за год до поступления родителям подойти в учебное заведение и взять необходимые книги для подготовки к тестам.
Какие уроки
Обучение происходит 6 раз в неделю. В среднем в день дети посещают 6-7 уроков. Дополнительно в 610 гимназии уделяется время эстетическому развитию учеников. Поэтому в программу включены некоторые предметы в качестве факультативных занятий:
- музыка;
- живопись;
- история искусства;
- театральная студия.
В 10-м классе ученик должен выбрать один дополнительный урок из спецкурса и за год углубленно его изучать с выполнением контрольных работ и тестов. Ребенок должен выбрать направление по своему усмотрению:
- право;
- геометрия Лобачевского;
- программирование;
- индоевропеистика;
- линейная алгебра;
- русское христианство;
- европейские писатели и т. д.
Дети, которые углубленно изучают свой предмет, могут в конце года освободиться от одного основного экзамена.
Гимназия сотрудничает со многими городскими учреждениями. Так, уроки искусства часто проходят в Эрмитаже.
Особо отличившимся ученикам спонсоры и компании-партнеры предоставляют стипендии. В основном их получают ребята из старших классов за выигрыши во всероссийских и международных олимпиадах.
Сессия
Классическая гимназия № 610 Петроградского района практикует проверку знаний в конце каждого учебного года. Все дети в июне сдают экзамены начиная с 5-го класса.
С каждым годом количество проверяемых предметов увеличивается на один. Так, в 5-м классе сдается латынь, в 6-м — добавляется история и т. д. Ученики дополнительно сдают тестирование по математике. Старшеклассники еще пишут обязательные государственные экзамены.
По результатам педагогический коллектив может принять решение об отчислении ребенка за плохую успеваемость. В таком случае дети возвращаются учиться в свои прежние школы.
Отзывы
На разных ресурсах много комментариев от родителей и учеников о работе гимназии. Большинство из них положительных. Родители довольны глубиной получаемых знаний детьми. Также взрослые отмечают, что контингент ребят собирается с высоким умственным потенциалом и конфликтов между учениками практически не возникает.
По мнению родителей, дети полностью увлечены учебой и на необдуманные поступки вне школы у них просто не хватает времени. Также практически всех устраивает досуг, который проводят дети, помимо уроков. Ребята занимаются в творческих кружках и часто посещают разнообразные экскурсии.
Родители довольны возможностью выезда учеников за пределы страны. Так, часто вывозятся дети в математическую школу в Польше на несколько недель. Высокий уровень изучения иностранных языков дает возможность общаться за рубежом ребятам без затруднений.
По поводу вступительных экзаменов встречаются разные комментарии. Одни родители утверждают, что детям было трудно осилить тестовые задания, а другие ребята написали их без затруднений. Скорее всего, здесь важна подготовка абитуриентов, а не субъективное мнение родственников.
Встречаются и негативные отзывы о 610 гимназии. Дети не всегда имеют свободное время на свои личные дела, потому что на дом задают много уроков. Также родители недовольны 6-дневной системой обучения.
По поводу поступления в учебное заведение возникают споры и конфликты. Дети, которые хотят прийти сюда на обучение в 6-й класс и старше, должны сдавать латинский язык, а самостоятельно его выучить практически невозможно.
Также родители считают, что в тестах по математике даются сложные логические задания, которые зачастую не могут решить взрослые. Иногда встречаются отзывы, в которых указывается на то, что в 610 гимназии Петроградского района учатся дети преподавателей и их родственников, но этот факт доказать нет возможности.
Иногда расписание уроков часто меняется в связи с тем, что многие педагоги работают в вузах и под их график подстраивают занятия в гимназии. Такой режим не всегда устраивает родителей, потому что дети путаются в расписании и не успевают к нему привыкать и запоминать его.
В Сети имеется мнение, что психологически первое время трудно учиться в этом заведении новичкам. Это связано с тем, что в своих школах зачастую дети были лидерами, а здесь им приходится соревноваться с такими же образованными и организованными ребятами.
Не все ученики выдерживают этот ритм жизни в гимназии, практически половина до 11-го класса возвращается в свои прежние школы. Таким образом, ребенок вынужден опять привыкать к другой обучающей программе и расставаться со своими друзьями. А это может послужить сильным психологическим стрессом.
Это зависит от того, чем и как занимался ребёнок до 4 класса. Здесь могут быть варианты:
1 вариант. Ребёнок занимался дополнительно математикой в 1, 2 и 3 классах, готовился и участвовал в олимпиадах, но в 4 классе решили заниматься по программе А.В. Грецкой. В этом случае с большой долей уверенности можем сказать, что ему хватит нашего курса «Математика 4 класс», чтобы получить достойный уровень для поступления и затем учёбы в 5 классе физ-мат лицея. Но в каждом случае надо подходить индивидуально, некоторым детям психологически легче писать вступительную работу, если они потренировались и знают, что у них получается. А другие совершенно спокойно идут на экзамен, даже представления не имея, какие задания там будут.
2 вариант. Ребёнок занимался математикой дополнительно и будет продолжать эти занятия в течение 4 класса. В этом случае, нужен ли наш курс по углублённой программе «Математика 4 класс» или достаточно курса «Подготовка к поступлению. Математика» для тренировки выполнения вступительной работы, решить могут только родители, зная уровень и содержание программы, по которой занимается ребёнок.
3 вариант. Ребёнок ничем не занимался ранее систематически, но успешен на уроках математики, хорошо пишет в школе олимпиаду «Кенгуру», и родители принимают решение готовиться к поступлению. Тогда мы рекомендуем заниматься у нас на двух курсах — и «Математика 4 класс» , и «Подготовка к поступлению. Математика». Программы этих курсов различны и дополняют друг друга.
«Математика 4 класс « — это программа углублённого изучения математики 4 класса А.В. Грецкой. Она включает в себя все базовые знания и навыки, которые необходимы для подготовки к поступлению и учёбе в 5 классах физико-математических лицеев и гимназий.
«Подготовка к поступлению в 5 классы. Математика» — этот курс направлен на разбор и многократное решений заданий, подобных тем, которые встречаются во вступительных работах в 5 классы лицеев и гимназий. Это тренировочные, репетиционные работы, выполняя которые, ученик познакомится с типами задач и примеров, научится правильно их оформлять и важно — выполнять работу в условиях ограниченного времени. Не занимаясь параллельно на курсе «Математика 4 класс», не обладая достаточным набором базовых знаний усиленной программы математики 4 класса, ребёнку будет очень сложно.
Таким образом, за 1 год способный ребёнок осваивает всю углублённую программу математики начальной школы и многократно решает задачи, подобные тем, что встречались во вступительных работах. При занятиях на каждом из курсов 1 раз в неделю, выполняя домашнее задание, ребёнок получает 4 занятия математикой в неделю. Нагрузка большая, но для будущего ученика физ-мат лицея — посильная. В нашем Центре такие дети занимаются, к концу 4 класса они осваивают и программу А.В.Грецкой, и успешно пишут тренировочные работы.
Для подготовки ко второму этапу вступительных испытаний у нас также есть два курса:
— курс «Учимся писать сочинения» даёт фундаментальный подход к изучению литературы на основе классических произведений — от эпоса и мифов через народную сказку к повествованию. Этот курс научит анализировать литературное произведение, писать изложение, сочинение и отзыв. Наряду с изучением литературы много времени уделяется лингвистическим задачам, которые встречаются во вступительных работах в классические гимназии.
— курс «Подготовка к поступлению в 5 классы. Русский язык» поможет ученику повторить всю орфографию и пунктуацию программы начальной школы, научит определять тему и идею литературного произведения и писать краткое сочинение по предложенному тексту, излагая свои мысли последовательно и обоснованно. Конечно, это нужно всем, но желающим поступать в лицеи и гимназии — просто необходимо, т. к. задание на понимание предложенного текста, ответы на вопросы по тексту и изложение, либо сочинение есть во вступительных работах всех этих школ.
«Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 известна в городе тем, что там с особой изощренностью истязают учеников. В результате происходящего на протяжении семи лет бесчеловечного искусственного отбора немногие выживающие к выпускному вечеру гимназисты отличаются всеобъемлющей эрудицией, редкой галантностью и повышенной морозостойкостью…». Что стоит за этими фразами с официального сайта гимназии № 610, для проекта «Школа для жизни» выяснил корреспондент новостной службы ВШЭ.
«С большим успехом, как и обычно, прошли в гимназии Великие Дионисии. Три дня подряд после учебы народ стекался к театральному залу, который не мог вместить всех зрителей, так что многие вынуждены были наблюдать за спектаклями из коридора. Чтобы вы знали, этот праздник — один из основных в Древней Греции — был посвящен богу плодородия Дионису. Во время Великих Дионисий ставились представления в театре. Каждый гимназист, как и житель древних Афин, может играть в любом количестве спектаклей, если они не следуют друг за другом в один день…»
Это фрагмент изложения, которое абитуриентам гимназии предлагают на вступительных экзаменах в 5-й класс (начальной ступени здесь нет). Тема, как видно из текста, связана и с древней историей, и с гимназическими буднями. Поскольку образование предстоит получать классическое, то есть в его основе изучение древнегреческого, латыни и двух «новых» иностранных языков, а также математики, вступительный тест проверяет не только знания азов школьных предметов, но и круг чтения, эрудицию, память, сообразительность, логику, чувство языка.
Вот пример математической задачи: «Люди в экспедиции спят в гамаках, чтобы никого не покусали змеи. В лагере есть 7 столбов. Как должны стоять столбы, чтобы на них можно было повесить наибольшее количество гамаков? Все гамаки должны висеть на одной высоте. Нарисуйте расположение столбов и гамаков. Сколько гамаков получилось?»
А вот пример задания на общую эрудицию, где нужно заполнить пустые строки в таблице, чтобы получить известные пары слов: «… и Сальери», «… и Павел», «Тринидад и …», «серп и …», «Жилин и …», «Содом и …».
Впрочем, тему вступительных экзаменов в гимназии обсуждать не любят, несмотря на то, что ничего противозаконного в них нет (отбор запрещен в первый класс, а в основной и старшей школе, если для освоения программы требуются выдающиеся способности, вполне допустим). Декларируется, что «гимназия подготовкой к вступительным экзаменам не занимается и считает эту деятельность бессмысленной», а сборники примерных заданий обнародует, «идя навстречу многочисленным и настоятельным просьбам родителей».
Последних можно понять: конкурс в гимназию — порядка восьми человек на место. Были случаи, когда семьи переезжали в близлежащие дома, чтобы жить поближе к месту учебы детей, а вообще ученики ездят на Петроградскую сторону, где расположена гимназия, со всех концов Питера и из ближайших пригородов. Учиться сложно — к 11-му классу отсеивается порядка 25-30% учеников.
Фото: Илья Матвеев
Новая государственная
История классической гимназии № 610 началась в 1989 году, когда группа друзей и единомышленников — вчерашних выпускников питерских вузов, аспирантов и молодых кандидатов наук, многие из которых в свое время окончили физико-математическую школу № 30, — задумалась, в каких школах будут учиться их дети. Гимназия создавалась при мощной интеллектуальной поддержке Ленинградского университета — первую программу разрабатывали с помощью профессоров филфака: языки (родной, два иностранных и два древних) и математика заняли больше половины времени в обязательном учебном плане. В программе нет курсов с малым количеством часов — напротив, число предметов ограничено, но на них отводится много времени.
Хотя в конце 1980-х в обеих столицах уже появлялись первые частные (платные) школы, отцы-основатели решили, что образование в новой гимназии будет бесплатным, а значит — она должна быть государственной. И с согласия василеостровской администрации два класса будущей гимназии, отобранные со всей строгостью, приютила школа № 30 — в те годы такое не возбранялось.
ЕГЭ фактически стал стандартом образования в подавляющем большинстве школ, и это большая ошибка. Вместо того, чтобы программу осваивать, учителя занимаются натаскиванием. Мы скалой стоим, чтобы этого избежать, — предстоящие экзамены никак не отражаются на учебном процессе вплоть до второго полугодия 11-го класса, когда детям даются тренировочные задания по КИМам прошлых лет, просто чтобы они привыкли к формату.
Вскоре гимназия получила номер, а потом и собственное здание, внешне напоминающее открытую книгу, — переезд состоялся в дни августовского путча. Все это, как водится, сопровождалось чередой мытарств, но усилия инициаторов проекта вкупе с поддержкой высокопоставленных питерских интеллектуалов, включая мэра Анатолия Собчака и академика РАН Александра Фурсенко (отца экс-министра образования и науки РФ), оказались не напрасны. Спустя несколько лет еще одну классическую гимназию — при Греко-латинском кабинете Юрия Шичалина — открыли в Москве, но она была и остается частной, к языкам и математике там добавлен Закон Божий. Других гимназий, дающих классическое образование в таком понимании, в России нет (школы, где латынь в старших классах изучают факультативно, к этой модели отношения не имеют).
Отношения школы с городскими властями у гимназии и сейчас хорошие — директор Сергей Бурячко, один из отцов-основателей, жалуется разве что на огромный объем бюрократической отчетности, но про эту беду расскажут в любой российской школе. Четыре года назад гимназии дали еще одно здание по соседству — бывший межшкольный учебно-производственный комбинат, появилась возможность набирать не по два, а по три класса.
Фото: Илья Матвеев
Интенсивное развитие
По единым измеряемым показателям — результатам ГИА, ЕГЭ и предметных олимпиад — гимназия № 610 в Питере в числе лидеров. По английскому и немецкому языку опережает языковые спецшколы, где часов на эти предметы отводится больше.
Причины высоких результатов Сергей Бурячко объясняет так. Ребенок приходит в школу в период интенсивного развития, школа может это развитие поддержать, а может затормозить. Лучше всего развитию ребенка способствует изучение языков в сочетании с чтением текстов и решением интеллектуальных задач. Одновременное изучение древних языков (чтение древнего текста сродни решению логической задачи), «новых» языков и математики дает синергетический эффект, считает директор. Есть и другой фактор: в гимназии сформирована однородная социальная среда, где ценность образования превыше всего: почти все родители — выпускники вузов, у половины — ученые степени и звания. Спрос на учебу в гимназии обусловлен не популярностью латыни и древнегреческого у питерских родителей, а возможностью поместить ребенка в комфортную, доброжелательную и демократичную среду.
По поводу древних языков в гимназии дважды случались родительские недовольства — их называют «греческими бунтами», оба датированы началом 1990-х годов.
Первый раз группа родителей воспротивилась введению древнегреческого с 8-го класса, требуя больше математики и физики, второй раз потребовали отменить «мертвые» языки в 10-м классе и ввести профили (их, как ни странно, в гимназии нет — профилирование происходит в рамках курсов по выбору во второй половине дня, за пределами обязательной программы). Оба бунта были подавлены — администрация гимназии, заручившись поддержкой большинства родителей, стояла на своем. Но после первых выпусков, когда поступление выпускников в ведущие вузы и их карьерные успехи в самых разных областях стали наглядным подтверждением правильности выбранного пути, подобные конфликты сошли на нет.
Когда по приглашению греческих властей группа гимназистов поехала на стажировку в Салоники, некоторые из них за неделю с нуля освоили греческий настолько, что в передаче на местном телевидении смогли поддержать беседу (при том что разница между греческим и древнегреческим — примерно как между современным русским и старославянским).
Учебный процесс в гимназии немыслим без участия университетской профессуры (например, коллегией древних языков — так, в духе петровской эпохи, здесь называют методические объединения учителей — руководит заведующий кафедрой классической филологии СПбГУ) — ведь дети должны привыкать к разным преподавателям и к разным стилям общения. В гимназии проходят «взрослые» международные конференции по классической филологии. Одна из гимназических библиотек — античная, общим объемом порядка 50 тыс. томов на древних языках, присланных из университетов и научных центров разных стран, — фактически стала филиалом кафедры классической филологии (в университете ничего подобного нет) — и местом встречи разных поколений лингвистов. В этом заключается грандиозный воспитательный смысл: гимназисты читают древние фолианты за теми же столами, что и выпускники гимназии, студенты лучших питерских вузов, и «бородатые дяди», состоявшиеся исследователи.
Еще одна особенность — международные связи. Учитель немецкого, оплачиваемый немецким правительством, готовит детей к экзамену на международный сертификат (пожизненный, дающий право на учебу и работу в Германии), есть и другие преподаватели-носители языка, читающие курсы истории и литературы. Гимназисты ездят в Европу на международные олимпиады по древним языкам — не ради поступления в вуз, как раз такого права победы на них не дают, — а чтобы помериться силами со сверстниками из классических гимназий других стран. Участие в школьных обменах, особенно с Германией, — обычное дело: в широком коридоре на первом этаже гимназии висит огромный указатель: «Leinfelden 2331 km».
Фото: Илья Матвеев
Свобода выбора
Специальной подготовки к ЕГЭ в гимназии нет. «ЕГЭ фактически стал стандартом образования в подавляющем большинстве школ, и это большая ошибка, — говорит Сергей Бурячко. — Вместо того, чтобы программу осваивать, учителя занимаются натаскиванием. Мы скалой стоим, чтобы этого избежать, — предстоящие экзамены никак не отражаются на учебном процессе вплоть до второго полугодия 11-го класса, когда детям даются тренировочные задания по КИМам прошлых лет, просто чтобы они привыкли к формату».
Точно так же нет в гимназии и целенаправленной подготовки к предметным олимпиадам — желание детей в них участвовать даже приходится немного сдерживать, чтобы они не забывали об обязательной программе. В гимназии, как бы банально это ни звучало, учат учиться, формируют основы, а дальше при необходимости каждый выучит то, что нужно по жизни. Характерный пример — когда по приглашению греческих властей группа гимназистов поехала на стажировку в Салоники, некоторые из них за неделю с нуля освоили греческий настолько, что в передаче на местном телевидении смогли поддержать беседу (при том что разница между греческим и древнегреческим — примерно как между современным русским и старославянским).
Треть выпуска обычно предпочитает траекторию, связанную с языками (в основном филологический факультет СПбГУ), еще треть — с техническими науками, есть примеры поступления в разные технические университеты — от МФТИ до ИТМО. Оставшаяся треть — все остальные направления. Идут и в социально-экономические, и в медицинские вузы, и в творческие вузы (был пример, когда мальчик перед экзаменами в Консерваторию сломал руку, пришлось идти на физфак СПбГУ, и в Консерваторию он поступил через год). Поступают на разные программы Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ, причем в последние годы предпочтение отдается истории. Сергей Бурячко связывает это с приходом в питерскую Вышку Евгения Анисимова — научного руководителя Департамента истории, вошедшего в 2013 году в топ-50 «Знаменитые люди Петербурга»: «Наши дети пошли на его имя. Еще в Вышке хороший восточный факультет. Если откроется филологический и математический факультет такого же уровня, и туда пойдут».
Связями с выпускниками гимназия дорожит — несмотря на отсутствие многолетней истории, как у иных, созданных еще до революции именитых питерских школ, уже есть первые династии: в гимназию поступают дети тех, кто учился здесь в 1990-е годы. Ежегодно осенью проходит конференция выпускников, на которой они не просто делают научные доклады, но и рассказывают о студенческой жизни нынешним гимназистам. На таких конференциях случаются включения из-за рубежа — одна выпускница гимназии, специалист по французской миниатюре, окончив СПбГУ, PhD получила в Сорбонне и сейчас работает в Национальной библиотеке Франции. Из 150 учителей гимназии № 610 около 10 процентов — ее выпускники.
Семен Сушич
ученик 11 класса Санкт-Петербургской классической гимназии № 610
В нашей гимназии программа не совсем стандартная — у нас есть древнегреческий и латынь. Я сначала удивлялся, зачем это нужно, — уж лучше бы французский учили, но потом понял, что древние языки способствуют развитию логического мышления.
Еще мы учим английский и немецкий, английский я знаю лучше, пробный ЕГЭ сдал неплохо. Сейчас проходим Джеймса Джойса, читаю «Портрет художника в юности» в оригинале — он пишет развернуто, метафорично, много эпитетов и ссылок, воспринимать очень сложно. Начиная с восьмого класса, я участвовал в четырех школьных обменах: дважды ездил в Голландию и дважды в Германию, занятия в школе шли на английском.
Я хотел бы поступить в ВШЭ на одну из программ по экономике, в какой именно кампус — московский или санкт-петербургский, пока не решил, все будет зависеть от результатов ЕГЭ. Возможно, самостоятельная учеба в другом городе будет даже лучше для меня. Мне интересна экономика, статистика, аналитика, отслеживание взаимосвязей между цифрами и реальными событиями. Человек, работающий с цифрами, не может сказать что-то просто так, его слова всегда должны подтверждаться какими-то данными.
Мои родители, инженеры-проектировщики, готовы принять любое мое решение о вузе и будущей профессии. Хотя они хотели, чтобы я поступал в технический вуз, ведь после этого можно работать в любой сфере, но все-таки физика — это не для меня. Математика, обществознание, английский — предметы, которые мне нравятся и которые я в силах сдать. Более длительную перспективу просчитать сложно — выбрать занятие на всю жизнь не получится, ведь все может измениться кардинально.
В Вышке меня привлекает открытость, там работают интересные люди — мне даже удалось лично пообщаться с директором кампуса, он оказался очень приятным человеком, готовым ответить на любые вопросы. Студенты ВШЭ сдают экзамен на сертификат IELTS, а это дает возможность продолжить учебу в магистратуре за границей.
Евгения Елисеева
студентка 2-го курса образовательной программы «История» Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ
Мои родители — выпускники Классической гимназии. В детстве я часто слышала рассказы, как там весело и интересно, а моя начальная школа была скучной. Несмотря на это, поступать туда не хотелось просто в силу привычки, но возражать родителям не было смысла. И в 5-м классе я начала учиться в Классической гимназии.
Сначала мне не понравилось — вокруг незнакомые люди, нужно привыкать к новому месту. Но буквально через пару лет я уже не могла представить свою жизнь иной: гимназия стала вторым, если не первым домом. Она дала мне образование, дала работу (сейчас я не только учусь, но и преподаю древние языки), за 7 лет учебы произошло множество ярких событий. По обмену я ездила в Париж, Берлин, дважды в разные провинции Италии, на Байкал — вместе с голландскими студентами, в разные другие места — на летние школы по античности и древним языкам. Будни постоянно «разбавлялись» праздниками: дионисии, этнофесты, хэллоуин, день хвоста. В конце каждой четверти и на сессиях тоже скучать не приходилось.
Когда я выбирала вуз, на истфаке питерского кампуса ВШЭ уже учились мои знакомые, они были в восторге и звали меня туда. Хотя поначалу я собиралась в другой вуз, в конце концов попала в Вышку и об этом не жалею.
Начав учиться, я поняла: образование, полученное в гимназии, приносит результаты. Большая часть прикладных дисциплин давалась мне легко, к сессиям я была привычна. Гимназия заложила основы знаний языков и истории, а это помогает схватывать материал на лету, быстро осваивать большие объемы информации, вычленять из информационного потока нужное. Математика и другие точные науки в гимназии давались мне сложнее — чтобы что-то выучить, научилась держать конспекты в чистоте и порядке, придумывала новые способы запоминания. Эти умения очень пригодились в университете при подготовке конспектов и скоростном выучивании материала в режиме «по экзамену каждый день».
Классическое образование хорошо тем, что оно разностороннее, всегда поддерживает мозг в тонусе. И мне даже немного жаль, что на гуманитарном направлении, где я сейчас учусь, нет даже проблесков точных наук.
-
smapse.ru
-
Каталог
-
Россия
-
Санкт-Петербург
- Классическая гимназия №610 Санкт-Петербурга
Просмотров: 1423
Смотрят сейчас : 1
Подготовиться к поступлению
Оставить отзыв
Подать документы
play
Смотрите больше видео обзоров на YouTube канале Smapse
Программы и цены, стоимость обучения в Классической гимназии №610 (programs and tuition/boarding fees, prices)
Проживание, питание, цены (accommodation and food) в Классической гимназии №610
Мероприятия Классической гимназии №610 (events)
Преимущества (advantages) Классической гимназии №610
Оснащение и оборудование Классической гимназии №610 (equipment)
Даты зачисления, расписания и доп. сборы (term dates and fees)
Требования для зачисления к поступающим студентам (entry requirements and extra fees) как поступить, что нужно для поступления
Заведение на карте (map)
Страхование, авиабилеты, ВНЖ, гражданство, стажировка и другие услуги
Отзывы о Классическая гимназия №610 Санкт-Петербурга
Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи
Страхование
Авиабилеты
Описание Классической гимназии №610
- Расположение: г. Санкт-Петербург, Россия
- Возраст учащихся – от 11 до 18 лет
- Очная форма обучения
- Подразделения образования: основное и среднее.
Санкт-Петербургская классическая гимназия основана в 1989 году. Многие учителя этой школы являются преподавателями ведущих ВУЗов города.
Программы и цены, стоимость обучения в Классической гимназии №610 (programs and tuition/boarding fees, prices)
Название программы
Дата
Возраст
Стоимость
Заказать расчет программы
Последнее бронирование 5 нед. назад
Уточняйте у специалистов
В учебном году 2 семестра или 3 триместра
Последнее бронирование 5 нед. назад
Уточняйте у специалистов
В учебном году 2 семестра или 3 триместра
Проживание, питание, цены (accommodation and food) в Классической гимназии №610
В столовых обоих корпусов школы организуется платное и льготное питание. Платно можно питаться по абонементу:
- Завтрак – 50 руб.
- Обед – 90 руб.,
или приобрести выпечку, салаты и напитки в буфетной зоне.
Льготное питание получают учащиеся:
- из многодетных семей (3 и более детей возрастом до 18 лет)
- из малоимущих семей
- имеющие инвалидность
- оставшиеся без родителей (сироты)
- находящиеся на учете в тубдиспансере (родители покрывают 30% стоимости питания)
- имеющие хронические заболевания (родители покрывают 30% стоимости питания).
От родителей/законных представителей потребуется заполненное по форме заявление и справки о наличии льготной категории.
Мероприятия Классической гимназии №610 (events)
Кружки и секции дополнительного образования в гимназии предоставлены в пяти направлениях:
- Техническое – уроки динамического программирования, где более глубоко изучается информатика, а именно – алгоритмы и программы.
- Естественнонаучное — решение олимпиадных задач, углубленное изучение таких наук как геохимия, ботаника, география, алгебра и др.
- Социально-педагогическое – дополнительное изучение иностранных языков, истории и культуры, экономики.
- Художественное – кружки рукоделия, театральное искусство, музыкальные уроки.
- Физкультурно-спортивное – секции флорбола, шахмат и настольного тенниса. Ученики, посещающие спортивные занятия в школе или вне школьной жизни, участвуют в соревнованиях.
Внеурочная деятельность предполагает участие учеников в предметных олимпиадах, мероприятиях, исследовательской деятельности и тематических экскурсиях. Гимназия регулярно организует археологические экспедиции и туристические походы.
В актовом зале гимназии организуются мероприятия, посвященные календарным праздникам – выступления на новогодних балах, концерты ко дню Матери, Дню Защитника Отечества и др.
О сотрудничестве с Эрмитажем: дважды в месяц уроки истории искусств проходят в одном из главных музеев Санкт-Петербурга.
Преимущества (advantages) Классической гимназии №610
- Углубленное изучение древних и новых языков, математики
- Сотрудничество с ВУЗами
- Сотрудничество с Эрмитажем
- Стажировки за границей
- Участие в предметных олимпиадах
- Дополнительное образование и внеурочная деятельность.
Оснащение и оборудование Классической гимназии №610 (equipment)
Классическая гимназия №610 имеет два корпуса: на ул. Зверинская и на Малом проспекте ПС.
В школе для обучения детей оборудованы:
- учебные кабинеты с необходимыми для обучения материалами, в которых используются компьютеры и ноутбуки, меловые и интерактивные доски
- лекционные аудитории с интерактивными досками и проекторами
- лабораторные помещения
- лингафонные кабинеты
- мастерские, студии для дополнительного образования
- актовые залы
- спортивные и хореографические залы с необходимым для физической нагрузки инвентарем
- спортивные площадки на территориях корпусов
- три библиотеки на два корпуса.
Столовые в корпусах имеют 60-100 посадочных мест.
Здания гимназии не оборудованы вспомогательными конструкциями для посещения и обучения детей и лиц с ОВЗ.
Даты зачисления, расписания и доп. сборы (term dates and fees)
Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до 24 мая (9 и 11 классы) и 31 мая (1-8, 10 классы) = 34 учебные недели.
Каникулы:
- 27 октября-3 ноября
- 29 декабря-12 января
- 23-31 марта.
Ученики учатся по четвертям:
- 1 сентября-26 октября
- 5 ноября-28 декабря
- 14 января-22 марта
- 1 апреля- 24 мая/31 мая.
Учебная неделя длится шесть дней – с понедельника по субботу. Уроки ежедневно начинаются в 9:00, каждый длится 45 минут. Максимальное количество уроков в день – 8, последний заканчивается в 16:40.
В гимназии организованы группы продленного дня, работающие с 14:00 до 19:00.
Требования для зачисления к поступающим студентам (entry requirements and extra fees) как поступить, что нужно для поступления
При поступлении в гимназию №610 каждый будущий ученик проходит через вступительные экзамены. Конкурс на одно вакантное место – 8 человек.
Заведение на карте (map)
Страхование, авиабилеты, ВНЖ, гражданство, стажировка и другие услуги
-
Бронирование авиабилетов
-
Поиск отелей, хостелов и апартаментов
-
Страхование выезжающих за рубеж
-
Репетиторы (подготовка к поступлению)
-
Опекунские услуги на время обучения
-
Курирование студента
-
Вопросы, связанные с получением ВНЖ и гражданства Британии, Мальты, Кипра
-
Стажировка в топ вузах и компаниях за рубежом
-
Инвестиционная иммиграция в США
-
Виза инвестора в Испании, золотая виза в Испанию: получение, документы, купить
-
ВНЖ в Испании, как получить ВНЖ Испании без права на работу: оформление, купить
-
ВНЖ в Италии, как получить ВНЖ Италии: оформление, купить недвижимость
Отзывы о Классическая гимназия №610 Санкт-Петербурга
Здесь пока нет ни одного комментария
Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи
Языковые курсы, школы и детские языковые лагеря | Начальное и среднее образование — частные школы | Программы подготовки к поступлению в университеты — высшее образование | Высшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) — Бакалавр, Магистратура, MBA |
— рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения) — существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия) |
— рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь — уточняйте дополнительно) — некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите) |
— рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно |
— рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — сроки подачи закрываются в январе у ТОПовых вузов и, как правило, в марте в остальных университетах — для бакалавра требуется прохождение подготовительных программ Foundation или Pathway или же оконченная школа по системе A-level, IB, High School + IELTS/TOEFL — для магистра требуется оконченное высшее, в некоторых случаях нужна программа pre-Masters — для MBA требуется оконченное высшее, опыт работы желательно от 2-3 лет и пр документы |
Страхование
Страхование туристов, выезжающих за рубеж – достаточно простой в оформлении
процесс, при этом полис способен сохранить вам много сил и нервов в случае
возникновения непредвиденных ситуаций.
Выбрать страховку
Авиабилеты
У вас есть возможность быстро и недорого заказать нужные вам авиабилеты с
помощью нашего партнера. Мы гарантируем качество перелета и готовы предоставить
вам скидки.
Подобрать авиабилет
Официальные представители (official representatives). Подача документов и зачисление бесплатно
Похожие учебные заведения
Видео-обзоры лучших учебных заведений за рубежом
Учиться за рубежом со Smapse Education может каждый. Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.
Показать все
Видео-советы
студентам
Наш суперский travel-влог: советы
путешественникам, лайфхаки, рекомендации
(о жизни и учебе за рубежом).
Показать все
Последние видео отзывы и обзоры
Смотреть другие видео
play
Queen Ethelburga’s College
play
University of Edinburgh
play
University Belfast
play
Scarborough College
play
Belfast
play
Scotland
play
Newcastle
play
Glasgow
Снимаем на заказ видео-обзоры школ по всему миру. Обращайтесь!
Обратиться
Заинтересовало обучение в
Классическая гимназия №610 Санкт-Петербурга?
Выезд на учебу за рубеж при сотрудничестве со СМАПС позволяет свести к минимуму административные, финансовые риски, исполнить мечту о получении качественного образования.
Изучайте больше,
чем просто язык
Учиться за рубежом со Smapse Education может каждый. Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.
Ксения Васильева
Менеджер по подбору
Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!
Часть вторая. Далеко не самый худший из лучших.
Продолжение, см. часть первая — «Худший из лучших»
…
Почему бы нам не испытать себя еще раз? Что мы теряем? Сайт 610-й школы и их крутой домен внушали чуть больше трепета, чем сайт гимназических классов 371-й. К тому же, 610-я имела свое отдельное здание и отдельную администрацию. А также своих спонсоров. А также стипендии. То есть, желающих поступить в эту школу, как мы полагаем, должно было быть гораздо больше. «Так что, тут мы вряд ли пройдем», – подумали мы и с легким сердцем пошли на экзамен.
Однако, то ли Данька уже «насобачился» на предыдущем поступлении, то ли написал на этот раз все, что думал, не боясь ошибиться…
как выяснилось, на олимпиаде в 371 школе Данька просто побоялся написать возможно неправильные ответы, и нам пришлось донести до него, что, если мы с нашими ответами не подходим школе, то и школа нам не подходит, так что надо показать всего себя, как есть, без прикрас, но и без каких-либо опасений
… но оказалось, что Данька поступил и туда. Причем, не просто «прошел», а показал, по выражению местного педагога, «о-о-очень хороший результат» в 940 баллов:
Насколько «очень хороший»? — не унимались мы и выяснили: оказалось, что максимально возможное число баллов было 1700, максимальный набранный в этом году балл составил 1138, а минимальный проходной получился 700. И это значит, что Данька на этот раз — далеко не самый худший из лучших!
На этот раз мы сфотографировали для тугезы Данькины экзаменационные листочки, и вы сможете сами оценить, как там считают баллы по почерку и кол-ву помарок, как и должно быть в нормальных школах!, и как Данька набрал свои 940:
Здесь были фотографии экзаменационных тестов, которые мы удалили по требованию Гимназии.
Оставили только черновик:
это черновик, который тоже подшивался к делу
На экзамен отводилось два часа, включая перерыв на перекус. Ни меня, ни нашего папу в гимназию бы не взяли, это точно, нам это стало ясно сразу же, как только мы попытались «пощелкать» детские задачки :). Красные от стыда за себя и гордости за Даньку, мы забрали справку о поступлении теперь и в эту гимназию:
Подобно тому ослу, мы сами поставили себя посередине между «двумя стогами сена», и теперь как бы нам «не умереть с голоду» :). Но об этом – в третьей, заключительной части нашего повествования. Она пока еще неизвестна и нам самим