Кладовая солнца сочинение 5 класс по плану кратко

Сочинение по произведению «Кладовая солнца»

Вариант №1

Сказка-быль Михаила Пришвина «Кладовая солнца» была написана в послевоенные годы и повествует о брате и сестре Митраше и Насте Веселкиных. Ребята отправились в лес за клюквой, заблудились и попали в беду. Благодаря собаке Травке, находчивости и смелости им удалось спастись.

Мне очень понравился герой произведения Митраша Веселкин. Я вижу образ Митраши — мужичок в мешочке, коренастый, не высокий мальчик, ему 10 лет. Митраша смышленый и ответственный, оставшись без отца, он часто вспоминал его советы, использовал их в жизни. Митраша упрямый и любит спорить со старшей сестрой Настей. Отправившись на болото другой более опасной дорогой, Митраша показал свою смелость, однако такая смелость граничит с безрассудством. Оказавшись в болоте, мальчик испугался, но не потерял самообладания, он не стал кричать и вырываться, иначе болото затянуло бы его. Митраша хладнокровно и расчетливо оценил ситуацию и осторожно звал собаку Травку чтобы зацепиться за нее, его мужество спасло ему жизнь.

Сказка-быль «Кладовая солнца» Михаила Пришвина научила меня тому, что в любой опасной ситуации нельзя терять выдержку, самообладание, а надо мужественно оценить ситуацию и найти путь к спасению. Нельзя, поддаваясь обиде, оставлять друзей в опасности, надо нести ответственность за себя и близких.

кладовая-солнца-сочинение

Вариант №2

Данное произведение является сказкой-былью, которую написал великий мастер, любитель природы Михаил Пришвин.

Главными героями сказки являются два ребенка, брат с сестрой. Насте чуть больше двенадцати лет, а её брату Митраша всего десять. Они сироты и поэтому учатся заботиться о себе и друг о друге.

Как-то раз они отправляются в лес за клюквой, но по дороге ссорятся и поэтому решают идти разными дорогами. Их нелепая ссора привела к тому, что мальчик чуть не утонул в болоте. Та местность славилась своим болотом, которое называли блудово болото. В нём были заключены огромные запасы торфа. На выручку Митраше пришел пёс Травка.

Сказка-быль мне очень понравилась, ведь её главные герои ещё дети, но они умеют заботиться о себе, проявляют заботу друг о друге. Митраша проявляет себя настоящим мужчиной, несмотря на то, что он меньше сестры, он чувствует ответственность за неё.

Автор учит нас бережному отношению к природе, говорит о том, что даже болото, хоть и хранит в себе опасность, призвано приносить людям пользу.

1 вариант сочинения (269 слов)

Автор знакомит нас с детьми: братом Митрашкой и сестрой Настей, оставшихся сиротами после гибели родителей. Детям пришлось взять на себя все хлопоты в деревенском доме. Но они самостоятельно справлялись со всеми трудностями.

Настя и Митраша очень добрые и трудолюбивые. Брат и сестра решили сходить на болото и насобирать клюквы. Вспомнив указания отца, где находится полянка с полезными, дети, взяв с собой еду и ружьё, отправились в лес. По дороге дети поссорились и решили идти каждый своей дорогой. Митрашка выбрал небезопасную тропинку. Болото не прощает таких ошибок, и мальчик стал тонуть. Настя тем временем, гуляя по лесу, случайно набрела на ту самую полянку с ягодами и увлечённо стала их собирать. Девочка собирала клюкву, но неожиданно наткнулась на гадюку. В момент опасности Настя вспомнила о Митраше, закричала. Брат услышал окрик сестры, но его ответ унёс ветер в другую сторону. В сложившейся ситуации детям нужна была помощь, и она пришла. В лесу, недалеко от болота жила собака Травка, хозяин которой умер два года назад. Почуяв запах еды, Травка нашла девочку, и Настя поделилась с ней хлебом. Напав на след зайца, собака помчалась в сторону болота. Митраша был по грудь в болоте и держался за ружьё, чтобы не утонуть. Увидев Травку, он стал звать её к себе и с её помощью выбрался из трясины. Загоняя зайца, Травка своим лаем привлекла волка. Митраша, увидев волка в пяти шагах от себя, выстрелил в него и убил. На выстрел прибежала Настя. Дети вернулись домой утром, переночевав в лесу.

Сказка-быль мне очень понравилась, ведь её главные герои – дети. Они проявляют заботу друг о друге. Автор очень интересно описывает природу, одушевляя её. Он учит бережно относиться к ней.

Оценка: 5

(269 слов)

2 вариант сочинения (129 слов)

В своём рассказе «Кладовая солнца» Михаил Пришвин рисует образ двух деревьев, которые волей злого ветра проросли из одной ямки, но каждое из своего семечка. Случилось это в разное время, из ямки выросло бы только одно дерево, сосна или ель, но так они вместе проросли и вместе устремились к солнцу, стараясь обогнать друг друга. Стволы несчастных деревьев тесно переплелись, листами ветки пронзили их, и когда ветер качал деревья, они стонали на всё болото.

Это образ двух несчастных, которые не смогли найти способ совместного сосуществования.

Судьба ели и сосны в рассказе «Кладовая солнца» не завидна. Они обречены мучить друг друга и самих себя. Но им обоим хочется жить.

Этим образом писатель постарался показать, что только деревья не могут выжить в одной ямке, но человек с человеком должен уметь находить общий язык.

Оценка: 4

(129 слов)

«Кладовая солнца» — один из рассказов М. Пришвина для детей. В нем он описывает послевоенную жизнь двоих сироток, Насти и Митраши, и случай, который произошел с ними во время сбора клюквы.

План сочинения

Сочинение по данному произведению будет строиться по следующему плану:

  1. Введение;
  2. Описание главных героев;
  3. Как поход за клюквой изменил жизнь детей;
  4. Смысл названия рассказа;
  5. Заключение.

Сочинение по рассказу «Кладовая солнца»

Недавно мной было прочитано произведение М. Пришвина «Кладовая солнца». Он оставил после себя очень приятные впечатления, поэтому мне хотелось бы рассказать о нем подробнее.

Главные герои истории — Настя и Митраша. Они сироты, оставшиеся после войны совсем одни. Автор с любовью отзывается о детях, упоминает их ласковые прозвища: «Золотая Курочка» и «Мужичок в мешочке». Настя — добрая и хозяйственная девочка, она одна управляется с домом и скотиной, а еще следит за братом. Митраша же во всем помогает сестре. Несмотря на юный возраст, он уже умеет делать посуду из дерева и дарит ее соседям или изготавливает на продажу. Больше всего рассказчика радует то, с какой любовью дети относятся друг к другу.

Самое важное событие, описываемое в рассказе, — это поход брата и сестры на болото за клюквой. Из-за глупой размолвки дети расходятся по разным тропинкам, и в итоге Митраша чуть было не гибнет в Слепой елани. Автор показывает, что оба героя были неправы. Настя пожадничала, собирая клюкву и совсем забыв о брате, а «Мужичок в мешочке» самонадеянно направился по компасу, не слушая сестру, и утонул бы в болоте, если бы его не спасла собака Травка.

В произведениях Пришвина природа всегда описывается по-особому. И в случае с этим рассказом автор использует одну большую метафору. Он сравнивает болото с кладовой солнца, куда доброе светило прячет настоящее богатство — торф, который используется людьми как топливо. В произведении также много описаний местных пейзажей и животных, позволяющих представить описываемые события как наяву.

В заключении мне хотелось бы сказать, что рассказ «Кладовая солнца» очень интересный и поучительный. Он показывает читателю, что нужно беречь своих близких и никогда не жадничать.

сочинение

Кладовая солнца

Главная » Русские писатели и поэты » Пришвин М.М. » Кладовая солнца

Сочинение: «Сказка и быль в Кладовой солнца» М.М. Пришвина, 6 класс

Пример 1
В этой истории мы видим интересные переплетения вымысла, легенды и реальных событий. В самом начале кажется будто попадаем в сказку: «В одном селе, возле Блудова болота…». Однако тут же автор показывает нам и …Прочитать полный текст

Сочинение: «Единство человека и природы в сказке-были Кладовая солнца» М.М. Пришвина, 6 класс

Пример 1
М. М. Пришвин — известный советский писатель, а также автор множества рассказов об охоте и природе, которая была его излюбленной темой. Паустовский даже писал: » Если бы природа могла чувствовать благодарность …Прочитать полный текст

Сочинение: «Чему научила меня сказка-быль Кладовая солнца» М.М. Пришвина, 6 класс

Пример 1
М. М. Пришвин — замечательный писатель, создатель разных историй для детей. Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из самых ярких его произведений, являющихся кладезью интересной и поучительной информации. Мы …Прочитать полный текст

Природа и человек в сказке «Кладовая солнца» - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Большая часть произведений Михаила Пришвина пронизана той самой любовью к природе. В них очень часто показываются взаимоотношения человека с природой.

Ведь испокон веков человек находится в постоянном контакте с ней. Именно природа помогает нам существовать на Земле, давая всевозможные ресурсы для жизни.

В сказке «Кладовая солнца» автор описывает деревья, траву, ягоды так, будто бы они тоже живут своей собственной жизнью. Ели своими сучьями могут нагнать страх на людей, болото стонет и рычит, а солнце считается матерью растений. Все в этом мире на своих местах и у всего есть свое предназначение.

Пришвин старается призывать людей относиться бережно к природе и окружающей среде. Автор с нежностью описывает жизнь сирот Митраши и Насти, описывая, как ежедневно девочка выводила свое «любимое стадо». Показывается также собака лесничего по имени Травка, которая всегда после смерти своего хозяина верно жила на месте, где были останки его дома. Ее хозяин Антипыч имел очень большую любовь и связь с природой. Именно природа даровала леснику такую долгую жизнь.

 В сказке рассказывается, как однажды дети собрались идти за клюквой на болото. По дороге Митраша и Настя разминулись. Девочка пошла по широкой дороге, а Митраша выбрал в качестве своего пути узкую, полную опасностей, дорогу. И по дороге его затянула трясина. А девочка же в свою очередь наткнулась на большое клюквенное поле и совсем забыла о брате. К счастью как раз в это время в лесу и оказалась собака Травка, которая и помогла Митраше выбраться из болота. Травка после этого случая почуяла в Митраше своего нового хозяина и больше не отходила от мальчика ни на шаг.

Как и у большинства сказок в «Кладовой солнца» оказался счастливый конец. Мальчик оказался спасен, а Настя, поняв свою жадность к клюкве, решила отдать все собранные ягоды детям, которых эвакуировали из Ленинграда.

«Кладовая солнца» показывает всю ту природу, которая скрывается от нас, и на которую люди в повседневной суете не обращают внимания. В сказке демонстрируются все те бесчисленные богатства, которые скрывает наша Земля. В сказке показывается относительность всего в мире и что абсолютно у всего на Земле есть свое место.


Пример сочинения 2

В сказке «Кладовая солнца» Михаил Пришвин затронул важные проблемы человека и природы.  Этот автор был знаменитым писателем и имел особую популярность среди публицистов. Творчество Пришвина – это рассуждения и размышления над жизнью человека. В своих произведениях Михаил Михайлович обозревает актуальные и по сей день вопросы человеческого бытия. Но, кроме этого, очень много внимания автор уделяет природе. И «Кладовая солнца» — яркий пример такого внимания.

Работа над «Кладовой» велась целый месяц и окончательно завершилась в 1945 году.

Автор считал, что смог создать сказку, которая являлась былью – в произведении очень подробно и детально показана взаимосвязь человека и природы, дружба между людьми и взаимоотношения вообще. И все это органично и необычно вплетено в сюжет, являясь фоном произведения, на котором зиждется сам мир «Кладовой». Кроме того, эта связь между людьми и миром показана через описание быта и жизни простого народа, само существование которого проходит бок о бок с природой.

Главных героев в произведении двое, это дети-сироты – Настя и ее брат Митраша. Их отец погиб на войне, а мать позже умерла из-за болезни – так они осиротели. Крестьяне жалели Митрашу и Настю, помогали им, чем могли. Но и сами ребята не были избалованными белоручками, они не гнушались любой работы.

Таким образом, трудясь на благо окружающих с детства, дети не привыкли жить за чужой счет, но зато привыкли к жизни, в которой они рано стали самостоятельными. Но они не только работали, еще и охотились. И не только этим ребята показали свою самостоятельность – например, они помогали эвакуированным из блокадного Ленинграда детям. А что не менее важно – они хотели помогать, их не заставляли. То есть, их желание помогать носит естественный характер, а не принудительный, хотя им и самим жилось отнюдь нелегко. Но жизни детей были неотделимы от окружающей их природы, и порой они поступали в соответствии с тем, как им велела природа.

 Описание природных пейзажей проработано до мельчайших деталей. Нашему взору автор представляет самые различные картины: стонущие деревья, сеющие ветры, бормочущие ручьи – и многое другое. Например, Пришвин восторгается пением птиц.

Но природа описывается детально и подробно не просто так – ведь она является еще и способом передачи мыслей и настроения героев. К примеру, автор приводит взору читателей историю двух деревьев – ели и сосны, которые сплетены в единое целое. То есть, эти сплетенные сосна и ель как бы олицетворяют собой главных героев – они так же обособлены от остальных, они похожи и имеют друг с другом неразрывную связь.  Это проявляется даже в той ситуации, когда брат с сестрой конфликтуют – тогда стремительно портится погода.

То есть, природа в произведении – это словно отдельный самостоятельный персонаж, который способствует более скорому пониманию того, что происходит на страницах книги.

Автор показывает нам самые разные образы природы, которая живет по своим незыблемым законам. Из-за этого человеку она кажется опасной.

Но природа – живая система, которая по-настоящему полно и глубоко раскрывается только тем немногим, кто способен чувствовать ее и ценить. Например, главные герои природу-мать любили, и она им отплатила – они нашли поляну, полную ягод, настоящую кладовую. Но помимо этого, она указывает им верную дорогу и способствует более скорому их осознанию подлинных ценностей.

Вывод – «Кладовая солнца» учит читателя тому, чтобы он был добрым и милосердным человеком, ценил и берег окружающую его природу.



Пример сочинения 3

Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы.

Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также талантливо обрисовывает мир окружающей природы. Каждое деревце, каждое растение, каждое живое существо, все имеет значение в ходеповествования.

Из этого произведения мы узнали, насколько полезной может быть кислая ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать. Несмотря на то, что ее принято было собирать поздней осенью, от автора мы узнали, что вкусной она становится, только полежав под снегом. В “Кладовой солнца” открывается и новое видение болота. Если раньше мы думали, что это просто темная и непривлекательная трясина, то от автора мы узнали, что болото хранит в своих недрах заряженный солнцем торф, которого “хватит для работы большой фабрики лет на сто”.

Нередко геологи называли болото “кладовой солнца”.

Словно в сказке в произведении Пришвина предстают деревья и травы. Елочки в лесу похожи на людей. Они имеют чудные фигуры, могут грозить опасностью. Так, например, одна елка подняла свой голый сук, словно хочет погладить прохожего, а другой палкой она уже готовиться прихлопнуть тебя.
Описание смены погоды также может нагнать страх на человека. По словам автора Блудово болото могло “зарычать, завыть и застонать”. По одной легенде на болото когда-то упали два семечка: одно – от сосны, а другое – от ели. И выросли на одном месте два больших дерева.

Стоят там они уже лет двести вместе. Как ветер завоет, начинают дружно качаться и стонать на все болото, словно живые.

По описанию природы в рассказах Пришвина можно сделать вывод, что автор призывает людей бережно относиться к природе, так как все ее частицы абсолютно живые. Такое же отношение автор проявляет и к животным. Он с любовью описывает все хозяйство сирот Насти с Митрашей.

Так, каждое утро Настя “выгоняла свое любимое стадо”. А Травка, собака Лесничего, так любила своего хозяина, что и после его смерти жила под остатками дома.

По рассказу дети однажды решили сходить на болото за клюквой и разминулись по дороге. Митраша выбрал более тонкую, опасную дорогу, а Настя – широкую, проторенную. Митраша по дороге попал в беду, так как его затянула трясину, а Настя, найдя целое поле клюквы, забыла как о себе, так и о брате. На счастье там охотилась на зайца Травка.

Она то и вытащила мальчика из болота. Более того, она признала в нем нового хозяина, словно учуяла в нем покойного Антипыча. С тех пор она Митрашу не покидала. Как и всякая добрая сказка “Кладовая солнца” имеет счастливый конец.

Митраша был спасен, серого волка, который держал в страхе всю округу, он подстрелил, а Настя осознала свою жадность к ягодам и решила исправиться. Всю корзину с клюквой она отдала детям, эвакуированным из Ленинграда.

Публикуем свежие сочинения по повести Пришвина М. М. «Кладовая солнца» для учеников 6 класса.

Да, очень интересное!

40.62%

Не очень. Есть произведения и получше…

26.1%

Проголосовало: 3188

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

7 лучших сочинения по повести Пришвина "Кладовая солнца" (для 6 класса)

Вариант 1

При чтении повести «Кладовая солнца» я была поражена ее невероятной чувственностью. Описания природы, настроения героев, их чувств и эмоций погружают читателя в атмосферу магической сказки.

Особенно я бы хотела отметить описание природы, которое Пришвин проводит через всю повесть. Он рассказывает о траве, цветах, реках и деревьях с таким восхищением, что у меня возникало ощущение, будто я сама нахожусь в этом лесу. Я ощущала запахи, слышала звуки природы, видела цвета. Описания природы, которые Пришвин дает в своей повести, заставляют нас понимать, насколько красива наша природа и как важно беречь ее.

Кроме того, я не могла не почувствовать эмоции главных героев, Митраша и Насти. Я была поражена их силой духа и желанием сохранить свою кладовую солнца. Герои повести сражаются за свое место под солнцем, за свою жизнь и свои мечты. Они проходят через множество испытаний, но не сдаются и не теряют веру в лучшее.

В целом, повесть «Кладовая солнца» наполнена чувствами и эмоциями. Она заставляет нас задуматься о том, как важно сохранять свои мечты, бороться за свою жизнь и беречь нашу природу. Я очень благодарна Пришвину за эту прекрасную повесть, которая напоминает нам о том, что самое важное в жизни – это любовь и вера в лучшее, даже когда все кажется безнадежным. В своей повести Пришвин передает нам, что мечты и надежды — это то, что помогает нам пережить самые трудные моменты в жизни.

Вариант 2

В басне-сказке Михаила Пришвина «Кладовая солнца» героиня Настя изображена трудолюбивой, умной и ласковой девочкой. Настя — старшая сестра Митраши, которая младше ее на два года, и обе они — сироты, потерявшие родителей из-за болезни и войны. Они живут в деревне у Блудовского болота в Ярославской области и ведут собственное хозяйство.

Настю описывают как «золотую курочку на высоких ножках», с волосами, сверкающими золотом, и крупными, частыми веснушками по всему лицу. Ее внешность очень важна, потому что она отражает ее характер — она трудолюбивая, старательная и целеустремленная. Она встает рано утром и ложится поздно вечером, весь день трудится, ухаживая за животными и ведя хозяйство. Ее внешность и характер также символизируют важность солнца в их жизни, ведь солнце — источник их пропитания.

Настя — милая и умная девочка, и они с братом учатся жить хорошо и максимально использовать то, что у них есть. Они простые дети, которые понимают ценность тяжелой работы и общества. Настя — осторожная и рассудительная девочка, она предупреждает брата об опасности и следит за тем, чтобы они шли по самому безопасному пути. Когда ее брат сердится, она гладит его по затылку, чтобы успокоить, демонстрируя тем самым свой ласковый и заботливый характер.

История с клюквой в басне — один из самых значимых аспектов характера Насти. Однажды Настя находит на болоте много клюквы, и в своем волнении она забывает обо всем, в том числе и о брате, который идет по другой тропинке. Митраша теряется и начинает тонуть в болоте, но, к счастью, ему удается спастись. Этот случай служит напоминанием о том, что даже такие трудолюбивые и старательные люди, как Настя, могут совершать ошибки, и показывает, как важно обращать внимание на свое окружение и быть внимательным к другим.

В заключение следует отметить, что характер Насти в «Кладовой солнца» многогранен и сложен: ее внешность отражает трудолюбивый и целеустремленный характер, а поступки — осторожность, чуткость и привязанность. Она является примером для подражания детям, учит их важности трудолюбия, общительности и внимательности. Эта басня — прекрасный пример того, как хорошо проработанный персонаж может усилить смысл истории и дать читателям ценные жизненные уроки.

Вариант 3

Настя — персонаж сказки Михаила Пришвина «Кладовая солнца». В этой сказке Настя и ее брат Митраша — сироты, живущие в деревне, где они ведут свое хозяйство и ухаживают за коровами, козой, овцами, курами и поросятами. Рассказ начинается с описания внешности Митраши, но характер Насти не менее важен в этой истории.

По описанию, у Насти золотистые веснушки, а нос такой же чистый, как у ее брата. Она трудолюбивый и умный ребенок, как и ее брат. Эти двое детей дружно работают и живут в гармонии. Они помогают друг другу во всех делах, и Настя — такая же часть семейного хозяйства, как и Митраша.

Настя — самоотверженная труженица, которая не хочет, чтобы ей напоминали о брате, если его нет рядом. Ее трудовая этика вдохновляет, а ее решимость не отвлекаться от работы — отличный пример для юных читателей. Ее дружба с братом — изюминка этой истории, их связь нерушима. Они больше, чем братья и сестры; они партнеры, которые помогают друг другу в трудную минуту.

Автор не дает подробного описания внешности Насти, но черты ее характера выделяют ее среди других. Ее трудолюбие, сообразительность и дружелюбие — вот что делает ее важным персонажем в этой истории. Ее крепкая связь с братом — это то, что сплачивает семью и является основой сюжета.

В заключение хочу сказать, что Настя — важный персонаж «Кладовой солнца». Ее трудолюбивый характер, сообразительность и дружелюбие делают ее важной частью истории. Связь между ней и ее братом нерушима, и их партнерство — это то, что поддерживает семью. Настя — прекрасный пример для юных читателей того, чего можно достичь благодаря упорному труду, преданности делу и крепкой связи с семьей.

Вариант 4

В сказке-басне Пришвина «Кладовая солнца» собака Травка — яркий персонаж, играющий важную роль в сюжете. Собака описана как охотничья гончая и известна своей преданностью, верностью и умом. Травка — большая рыжая собака с черным ремешком на спине, а под глазами у нее черные полоски, похожие на очки, из-за чего глаза кажутся большими. Имя Травка происходит от слова «затравка», что означает «грядка травы», и это кличка, которую дал ей Антипыч.

Поначалу Травка принадлежит Антипычу, леснику, который обожает ее, а она любит его в ответ. Она гоняется за животными для него, хотя сама не охотится. Когда Антипыч умирает, Травка остается одна, и ей становится грустно. Она переезжает в картофельную яму и начинает жить в лесу, как любое другое животное. Несмотря на грусть по поводу смерти Антипыча, Травка остается ему верна, и иногда она воет на холме, где когда-то стояла избушка Антипыча, оплакивая свою потерю. У Травки чуткий нюх и тонкий слух, она понимает слова Антипыча без слов.

Как охотничья собака, Травка умна и умеет выслеживать животных. Она понимает круг заячьего бега так же, как и охотники. Ее острый слух позволяет ей услышать стук заячьих лап по лужам, недоступным для человеческого уха. Травка хорошо воспитана и не позволяет себе копаться лапами в клюкве, хотя она ужасно голодна. Она также добрая собака и любит помогать людям, как видно, когда она хочет понять план человека, чтобы спасти его.

В целом, характер Травки в «Кладовой солнца» — это преданность, ум, доброта и чуткость. Это верная собака, которая обожает своего хозяина и остается ему верна даже после его смерти. Пришвин использует характер Травки, чтобы подчеркнуть особую связь между собакой и ее хозяином и важность верности даже перед лицом трудностей. Через характер Вида Пришвин представляет историю, которая воспевает уникальные и сильные отношения между людьми и их питомцами.

Вариант 5

В сказке-басне Пришвина «Кладовая солнца» Антипыч — один из второстепенных персонажей, который играет важную роль в сюжете. Антипыч описан как лесник и старый охотник, который уже много лет ходит с главным героем на охоту. Он изображен как мудрый, добрый и юморной старик, который очень любит свою собаку Травку.

Одним из наиболее ярких аспектов характера Антипыча является его возраст — ему более 80 лет. Однако он, кажется, забыл, сколько ему лет, и продолжает жить в своей лесной сторожке, казалось бы, никогда не старея. Когда его спрашивают о возрасте, он шутливо отвечает: «Не много… Много…». Этот шутливый ответ отражает игривый и легкомысленный характер Антипыча, что располагает к нему читателя.

Антипыч живет в домике в лесу, и его собака Травка — его постоянный спутник. Он любит ее и защищает от волков, и они хорошо понимают друг друга. Пришвин описывает отношения между Антипычем и Травкой как особую дружбу, которая выходит за рамки типичных отношений между хозяином и домашним животным. Любовь Антипыча к своей собаке отражает его добрый и сострадательный характер, что делает его любимым персонажем повести.

Несмотря на свой возраст и игривый характер, Антипыч также изображен как мудрый старик, понимающий великие человеческие истины. Пришвин предполагает, что в загадочных словах Антипыча, обращенных к его другу Травке, содержится эта правда. Подразумевается, что Антипыч понимает извечную суровую борьбу людей за любовь, что делает его мудрым и проницательным персонажем повести.

К сожалению, Антипыч умирает за два года до описываемых в повести событий, оставив Травку жить одну в лесу. Это событие — трагический момент в истории, и траур Травки по своему доброму и заботливому хозяину отражает глубокую эмоциональную связь между ними. Однако Травка находит новых хозяев, Митрашу и Настю, которые берут ее к себе жить. Это событие привносит в повесть надежду и говорит о том, что наследие Антипыча продолжает жить через его любимую собаку.

В заключение хочу сказать, что Антипыч — любимый и запоминающийся персонаж в «Кладовой солнца» Пришвина. Он описан как мудрый, добрый и юморной старик, имеющий особую связь со своей собакой Травкой. Его игривый характер, любовь к собаке и понимание великих человеческих истин делают его привлекательным и проницательным персонажем повести. Его смерть — трагический момент, но надежда на то, что его наследие продолжает жить через Травку, привносит в рассказ чувство завершенности.

Вариант 6

В сказке-басне Михаила Пришвина «Кладовая солнца» два главных героя, Настя и Митраша, — сироты, живущие в деревне у Блудова болота в Ярославской области. В данной статье дается сравнительная характеристика этих двух персонажей.

По возрасту Насте 12 лет, а Митраше 10 лет, то есть он на два года младше своей сестры. По описанию Настя похожа на «золотую курочку на высоких ножках» с волосами, сверкающими золотом, и крупными, частыми веснушками по всему лицу. Ее внешность уникальна, и она ласково относится к брату, часто гладит его по затылку. С другой стороны, Митраша невысокий, но крепкий, лысый, с широким затылком. Он упрямый и сильный, с бойким носом, который он иногда задирает вверх, и его нелегко запугать.

Настя — осторожная и рассудительная девочка, она предупреждает брата, чтобы он шел по безопасному пути, и собирает достаточно клюквы для их нужд. Она трудолюбива и ведет семейное хозяйство, унаследовав его после смерти родителей. Митраша, с другой стороны, храбр и не боится опасности, даже когда сталкивается со смельчаком. Он также трудолюбив и вносит свой вклад в содержание фермы.

Несмотря на свои различия, Настя и Митраша имеют несколько общих черт. Оба они сироты и живут в деревне, они простые, милые и дружелюбные дети. Они также умны и трудолюбивы, ведут собственное хозяйство с животными, доставшимися им в наследство от родителей.

В заключение хочу сказать, что Настя и Митраша — два контрастных, но дополняющих друг друга персонажа в «Кладовой солнца». Настя — заботливая, разумная и ласковая, а Митраша — сильный, смелый и упрямый. Однако у них есть и общие черты: они сироты, живут в деревне, трудолюбивые и умные дети. Использование Пришвиным контрастных и взаимодополняющих персонажей подчеркивает важность семьи и упорного труда в достижении успеха и счастья, как это делают Настя и Митраша в рассказе.

Вариант 7

Сказка-быль «Кладовая солнца» Михаила Пришвина, как и большинство его произведений, описывает прекрасную природу России. События происходят в небольшой деревушке, расположенной рядом с болотом Блудово. Окружающая природа и болото имеют особое значение в сказке, поскольку именно там находится «Кладовая солнца».

Описывая деревушку и ее окрестности, автор использует живописные образы и яркие метафоры. Например, он описывает дорогу, которую проходят герои, как «широкую тропу, где ходит весь народ», словно подчеркивая, что эта дорога пролегает через всю жизнь обычных людей. А когда Настя и Митраша заходят в лес, они видят «длинные березы, круглые осины и зеленые ели, словно стояли в цветочном саду, где цветы были на деревьях». Такое описание позволяет читателю почувствовать, что окружающая природа волшебна и полна жизни.

Болото Блудово описывается как таинственное и опасное место, где дети ранее никогда не были. Оно окутано туманом, который «накрывал всю землю», и кажется, что «ничего не видно в этом белом мареве». Однако, несмотря на опасность, дети отправляются на болото, в поисках «Кладовой солнца».

«Кладовая солнца» сама по себе является чудесным местом, полным тайн и загадок. Ее описание словно передает читателю невероятное волшебство и красоту. Место, где находится кладовая, описывается как «зеленый остров, окруженный болотом», а сама кладовая как «высокое здание, охваченное лучами солнца». Солнечный свет отражается в золотых предметах, находящихся в кладовой, и придает им магическую красоту.

Таким образом, описание природы в сказке-были «Кладовая солнца» не только яркое и красочное, но и отражает смысловую нагрузку произведения. Она помогает создать особую атмосферу и передать настроение героев, а также усилить впечатление от событий, происходящих в сказке. В целом, природа является важным элементом в данном произведении, который не только служит фоном для действия, но и активно участвует в создании образов и передаче идей.

А что вы думаете по поводу этого произведения? Поделись своей точкой зрения в комментариях!

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты.

Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото.

Его

можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика спасла умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем.

А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем

нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – “кладовая солнца”. Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться.

Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате.

Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей.

А знания и доверие опыту людей – это то, что всегда поможет.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство.

Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки.

Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали “мужичок в мешочке”.

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь “мужичка в мешочке” зауважали еще больше.

Вовсе не обязательно быть взрослым и опытным, чтобы убить матерого волка с которым не могла справиться специальная бригада, достаточно немного везения.

5, 6 класс

Loading…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Клади в сумку или положи в сумку егэ
  • Клавиатура при сдаче экзамена в гибдд
  • Клавиатура пдд экзамен
  • Клавиатура для сдачи экзамена в гибдд
  • Клавиатура в гаи при сдаче экзамена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии