Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- равнодушие, стерильный (шприц), плавильный (цех)
- уминать (капусту), снимать, сжимать
- мерило (успеха), смиренно (взглянул), замерли
- беременная (женщина), скостить (срок), выжег
- коснуться, озарение, произрастать
Ответ:
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- и..целить, ..брос (воды), и..синя-чёрный
- от..явленный (негодяй), необ..ятный, в..юнок
- о..дача, по..дать, по..чевать
- пр..восходный, пр..стижный, пр..вольный
- под..нтегральный, вз..грать, без..мянный
Ответ:
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- вермишел..вый (суп), заносч..вый
- затм..вать (красотой), удоста..вать (вниманием)
- расплывч..тый, веснушч..тое (лицо)
- (со) свидань..цем, завистл..вая
- оснащ..нность, парч..вое (платье)
Ответ:
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- почу..вший (запах), измуч..вшийся
- самокле..щаяся (плёнка), мел..щий (муку)
- удво..в (прибыль), выкро..л (время)
- насто..нный (на травах), скач..нный (файл)
- (они) поищ..т, (выводы) зижд..тся (на опыте)
Ответ:
Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В шкатулке фрау Шмидт мы обнаружили весьма (НЕ)ОБЫЧНЫЕ вещи: старинные шпильки, гребни, приспособления для маникюра и завивки волос.
(НЕ)ГЛЯДЯ под ноги, несясь наперегонки, ребятня бежала к заветному озерцу, надеясь на сладость купания.
Лесные поляны тем и хороши, что, затерявшись в чаще, будучи порой и вовсе (НЕ)ЗАМЕТНЫМИ, они зарастают черникой, голубикой так густо, что ноги путаются. Все же решение этой задачи было (НЕ)ПОНЯТО учениками.
(НЕ)ВДОЛЬ дороги пошёл отряд, а свернул в лес.
Ответ:
Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ суток продолжались сильные ливни, после которых на изрытых тракторами дорогах образовались глубокие лужи (НА)ПОДОБИЕ воронок. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений прочно обосновалось в памяти великого актёра, с годами она ВСЁ(ТАКИ) давала сбой.
Пройдя (В)ДОЛЬ берега полкилометра, мы (ТОТ)ЧАС же увидели избушку лесника. Идите (ПО)ОДНОМУ ТАК(ЖЕ) осторожно, как это делали на учениях!
ТО(ЖЕ) самое изобретение сделал еще один (ПО)ИСТИНЕ великий человек – русский физик и электротехник А. С. Попов.
Ответ:
Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В конце 50-х и в 60-е годы ХХ века в Советском Союзе начинается подли(1)ый бум бардовской песни, и це(2)ость её наравне с классической поэзией была призна(3)а многими критиками того времени.
Ответ:
Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- С трудом различаю в темноте людей птиц в их руках да рыбу в судках.
- Он хотя и устал но продолжал свой длинный тягостный путь.
- По вечерам у реки звонко стрекотали кузнечики и пели голосистые таёжные птицы.
- Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими книжными и рукописными собраниями.
- А годы шли быстро и неспешно и уносили за собой эти воспоминания.
Ответ:
Задание 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Многие события (1) глубоко пережитые (2) и обдуманные (3) превращались Ф.И. Тютчевым в художественные образы (4) наполненные философским смыслом.
Ответ:
Задание 18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прими (1) ты (2) мой поклон заздравный! Тебе (3) возвышенный поэт (4)
И *совопросник достославный (5) Желаю много, много лет…
(Н.М. Языков; *совопросник–(устар.)исследователь)
Ответ:
Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я хочу рассказать вам историю человека (1) которого вы все видели (2) и (3) которого никто из вас хорошо не знал (4) так (5) что вполне понятно (6) что его поступок оказался неожиданным для вас.
Ответ:
Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Рано утром (1) в селе (2) где мы расположились на ночлег (3) подняли трезвон колокола на часовне (4) недалеко от которой (5) стояла наша хата (6) и дети с перепугу заплакали (7) поэтому Анфисе пришлось успокаивать их.
Ответ:
Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
- Кижские шхеры, насчитывающие около 500 островов, относятся к особо охраняемым территориям. (2)Славяне, привлечённые в эти места удобными водными путями, ведущими к Белому морю, богатыми пушниной лесами, изобилием рыбы в Онежском озере, свободными землями и достаточно плодородной почвой благодаря содержанию в ней особого минерала – шунгита, пришли на эти земли на рубеже XIII—
XIV веков. (3)Здешняя природа, удивляющая красотой, уникальностью и разнообразием рельефа, климата, флоры и фауны, не имеет аналогов на Европейском Севере. (4)Извилистые линии берегов, скалы с растущими на вершинах соснами, разноцветные луга в обрамлении синих вод Онежского озера
– все это делает Кижские шхеры одним из красивейших мест Русского Севера. (5)Всё приглашает здесь погрузиться в атмосферу далекой старины и открыть для себя места, которые не сразу бросаются в глаза: затаившиеся в лесах скромные часовни, деревни, которые более 500 лет хранят память о богатых исторических событиях и удивительных людях. (6)Здесь можно найти следы древних землетрясений, священные рощи и нетронутые уголки природы.
Ответ:
Прочитайтетекстивыполнитезадания22–26.
- Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.
– (5)Садись. (6)Как дела твои? (7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой! (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем- то другим, только пока неясно зачем. – (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть… (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по- вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же… (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его
за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.
(42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.
(44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?
(50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит? (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе. – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!
(70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.
(По Т.В. Хохриной*, текстадаптированА.Д.Баландиной)
*ТатьянаВалентиновнаХохрина (род. 1956) — юрист, учёный, писатель.
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки землетрясения, отсутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет назад вертикальные _______________________ (А) земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. При этом в земной коре образовались_______________________ (Б), в которые внедрялась _______________________ (В).
Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми пространствами, их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) магма
2) движение
3) лава
4) горная порода
5) разлом
6) мантия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по географии., Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по географии., Демонстрационная версия ЕГЭ—2017 по географии.
2
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
В Северном Ледовитом океане есть ________________(А), который состоит из 4 больших и более тысячи маленьких островов, у берегов которых постоянно плавают ________________(Б). Это Шпицберген. Некогда эта территория была покрыта лесами, неопровержимым доказательством чего являются месторождения ________________(В). Среди других полезных ископаемых здесь есть мрамор, гипс, фосфориты, асбест.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) архипелаг
2) атолл
3) железная руда
4) каменный уголь
5) айсберг
6) лакколиты
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
Ушканьи острова — поистине территория загадок. Несмотря на малые размеры, они очень интересны. Выяснено, что Ушканьи острова поднялись из глубин Байкала в ________________(А), т. е. последнем периоде геологической истории Земли. Долгое время ученые считали, что эти острова — остатки подводного Ушканьего порога и им суждено погибнуть под действием разрушительной силы байкальских волн. Однако исследования показали, что Ушканьи острова постепенно поднимаются, увеличиваясь в длину, ширину, высоту. Поднятие обусловлено подвижностью ________________(Б) в этом регионе, в частности в районе подводного Ушканьего порога, который испытывает постепенное поднятие. Острова потрясают красотой природы. Именно здесь сосредоточено множество ________________(В) — видов, которые можно встретить только на этом архипелаге.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) эндемичные виды
2) исчезающие виды
3) четвертичный период
4) кембрийский период
5) земная кора
6) мантия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
Соловецкие острова — это________________(А), расположенный примерно на 150 км южнее Северного ________________(Б). Эта территория отличается мягким для данных широт климатом. По подсчетам известного русского климатолога академика М. А. Рыкачева, центры каждого четвертого ________________(В) проходят точно над островами, а еще каждого четвертого — в непосредственной близости от них. Поэтому осенью и зимой здесь значительно теплее, чем в 200 км южнее на материке. Сказывается на климате островов и влияние моря.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) анклав
2) полярный круг
3) архипелаг
4) циклон
5) антициклон
6) тропик
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
Рельеф и микрорельеф, климат и микроклимат Куршской косы способствуют формированию здесь оригинальных природных ________________(А). Здесь есть и верховое болото, и еловые, сосновые, смешанные, широколиственные и мелколиственнные леса, и небольшая степь, и прообраз песчаной пустыни — ________________(Б), где даже можно увидеть шары перекати-поля, гонимые________________(В).
Список слов:
1) ареал
2) ландшафт
3) дюна
4) морен
5) муссон
6) бриз
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пройти тестирование по этим заданиям
Каталоги и определители
Кижские шхеры, насчитывающие около 500 островов (1/3 всех островов Онежского озера), относятся к особо охраняемым территориям, природа которых удивительна по красоте, уникальна по разнообразию рельефа, климата, флоры и фауны, экологическим условиям, истории формирования и не имеет аналогов на Европейском Севере.
Ценные природные объекты
Список природных объектов Кижских шхер, предложенных для присвоения статуса «Памятник природы», с картой их расположения.
Флора
Растения Красной книги
В каталоге перечислены редкие виды растений, произрастающих только на о. Кижи и внесенных в Красную книгу Карелии (2007). Каталог может использоваться для экологического просвещения населения и способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Фауна
Птицы
В справочнике-определителе Вы найдете описания птиц, наиболее часто встречающихся на острове во время гнездования. В справочнике использованы иллюстрации из определителя В. К. Рябицева «Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири» (Екатеринбург, 2001).
Рыбы
Данный справочник-определитель разработан для экскурсоводов, а также для всех посетителей о.Кижи, интересующихся рыбами. В этом определителе Вы найдете описание рыб, наиболее часто встречающихся в акватории Кижских шхер. В определителе использованы материалы из справочника «Пресноводные рыбы» (Астрель, 2001).
Бабочки
В каталоге представлены краткие сведения о наиболее часто встречающихся в районе Кижских шхер видах дневных бабочек. Справочные материалы адресованы экскурсоводам и всем любителям природы, посещающим о. Кижи.
Амфибии
В определителе представлены краткие сведения обо всех амфибиях (лягушки, жабы, тритоны), встречающихся в районе Кижских шхер. Справочные материалы адресованы экскурсоводам и всем любителям природы, посещающим о.Кижи.
Рептилии
В определителе представлены краткие сведения обо всех рептилиях (гадюки, ящерицы), встречающихся в районе Кижских шхер, а также более детальное описание гадюки обыкновенной. Справочные материалы адресованы экскурсоводам и всем любителям природы, посещающим о.Кижи.
© Музей-заповедник «Кижи»
Особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации.
Кижский погост входит в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет.
Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» (kizhi.karelia.ru),
если цитируемое сопровождается точной активной ссылкой на оригинал и указанием всех правообладателей (в том числе музей-заповедник «Кижи»).
При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников.
Во исполнение положений статьи 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» информирует о том, что любая обработка персональных данных, размещенных музеем на настоящем сайте, без получения согласия субъекта на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, не допускается.
Статус проекта: победитель конкурса
Легендарная Карелия — Заонежье
-
Конкурс
Первый конкурс 2022
-
Тип проекта
Межотраслевые, сетевые культурные и кросскультурные проекты
-
Тематическое направление
Место силы. Малая родина. Региональная история. Локальная идентичность.
-
Рейтинг заявки
78,00
-
Номер заявки
ПФКИ-22-1-004290
-
Дата подачи
19.01.2022
-
Размер гранта
2 930 137,06 ₽ -
Cофинансирование
1 414 000,00 ₽ -
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 344 137,06 ₽
-
Сроки реализации
01.04.2022 — 30.06.2023
-
Заявитель
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА» -
ИНН
1001327868
-
ОГРН/ОГРНИП
1171001007572
- Обоснование
- Цель
- Задачи
- Актуальность и общественная значимость
- Целевые группы
- География проекта
Обоснование
Развитию историко-культурного, познавательного и экологического туризма на территории Заонежья будут способствовать новые маршруты и авторские экскурсии, которые будут разработаны слушателями программы профессиональной переподготовки по направлению «Экскурсовод (гид)» в рамках проекта. Группа в составе 20 человек формируется из числа местных жителей Заонежья, заинтересованных в ведении профессиональной деятельности на своей малой родине. Наряду со сдачей зачетов по профильным дисциплинам, успешная защита авторских экскурсий слушателей курсов будет являться основанием для получения диплома о профессиональной переподготовке. К защите представляется полная технологическая карта экскурсии с контрольным текстом, аудио, фото-материалами, оформленными в «Портфель экскурсовода».
Тематика экскурсий и маршруты будут составлены с учетом необходимости диверсификации туристских потоков за пределами основной экспозиции музея-заповедника «Кижи» и рекомендаций Национального парка «Водлозерский» по допустимой антропогенной нагрузке на конкретных объектах показа и локациях. Рекомендованное количество участников экскурсии — до 5 и до 10 человек (с учетом целевой группы экскурсантов — самостоятельные путешественники, прибывшие на своем автотранспорте или маломерном судне и небольшой вместимости гостевых домов в Заонежье), тематика:
1. «Заонежье — земля былин» (по следам экспедиций Рыбникова и Гильфердинга)
2. «У истоков времен. Археологические памятники Заонежья» (Окрестности острова Кижи были заселены людьми с эпохи каменного века. Задолго до появления на этих землях славян–земледельцев, еще в VII тысячелетии до нашей эры здесь проживало древнейшее население, которое занималось охотой и рыболовством. Следы пребывания здесь древних людей сохранились в виде многочисленных памятников археологии – остатков поселений и погребений, которые изучаются археологической экспедицией, каждый год проводящей исследования в Южном Заонежье).
3. «Красная книга Заонежья» (Кижские шхеры, насчитывающие около 500 островов (1/3 всех островов Онежского озера), относятся к особо охраняемым территориям, природа которых удивительна по красоте, уникальна по разнообразию рельефа, климата, флоры и фауны, экологическим условиям, истории формирования и не имеет аналогов на Европейском Севере).
4. «Заонежская Эллада. Деревни Кижской волости» (Особенностью прилегающей к о. Кижи территории является большое количество островов, на которых и располагаются деревни волости, число которых в отдельные периоды достигало более сотни. Основным транспортным средством для жителей прибрежных поселений служила лодка. Русский исследователь А.Ф. Бордзынский пишет в своих путевых заметках: «Живописнее, населённее и веселее кижской местности я ничего не видел в Олонецкой губернии, это своего рода Заонежская Эллада. Тут, на небольшом пространстве земли, собрано вместе: живописные острова, плодородная почва, красивый народ, природа, разнообразная и улыбающаяся».)
5. «Традиционные ремесла и промыслы Заонежья».
Цель
- Дополнить линейку предложений туристских продуктов Республики Карелия маршрутами и экскурсиями на основе культурного, природного и исторического наследия Заонежья
Задачи
- Разработать механизм контроля соблюдения режима особо охраняемой природной территории заказника «Кижский»
- Повысить профессиональные навыки и квалификацию местных жителей Заонежья, осуществляющих деятельность в сфере туризма
- Провести информационную кампанию среди местных жителей Заонежья и самостоятельных туристов по вопросам эко-эффективного туризма
География проекта
Медвежьегорский район Республики Карелия (Заонежский полуостров, Кижские шхеры)
Целевые группы
- Местные жители Заонежья, заинтересованные в развитии устойчивого туризма
- Самостоятельные путешественники, прибывающие в Заонежье на автотранспорте и маломерных судах
Что такое шхеры? Скорее всего, слово имеет скандинавское происхождение. На шведском языке «skar» означает «утёс», «скала», «помеха».
Шхеры – это группа компактно расположенных островов и отдельно стоящих надводных и подводных скал. Скалы, находящиеся под водой, называются «слепыми шхерами». Понятием «шхеры» называют и пространство, занятое островами.
Большое количество изрезанных заливами островов встречается там, где прошёл ледник. Берега, окаймлённые шхерами, имеют много тихих гаваней, где можно укрыться от шторма («зашхериться», говорят моряки).
Заповедный край
Кижские шхеры – это 5 сотен удивительной красоты островов Онежского озера. Они чудом сохранили свою самобытность. Сейчас шхеры Заонежья — особо охраняемые территории.
Путешествуя по Кижским шхерам, туристы убеждаются, что острова уникальны. Они поражают разнообразием рельефа и климата. А богатству флоры и фауны Заонежья удивляются даже исследователи.
Только на Аптекарском острове ученые насчитали более 700 видов растений. На Большом Климецком и других островах можно встретить лося, медведя, лису или зайца.
Самый известный остров архипелага – Кижи, где действует заповедник деревянного зодчества.
Увидеть знаменитые Кижские шхеры вы сможете совершив морское путешествие на метеоре на остров Кижи.