Китайский егэ задания

Китайский язык постепенно выходит на передовые позиции в мире, и в нашей стране многие школы уже ввели изучение китайского, как иностранного языка. Преимущественно это практикуется на Дальнем Востоке, но в Москве и центральной России с каждым годом число изучающих китайский растет. По данным на 2018 год его преподают в 168 образовательных учреждениях страны, а 75 школ включили китайский язык в обязательную программу.

В связи с возникшей потребностью в оценке знаний Минобразования начало разработку стандартной процедуры экзамена для выпускников школ. Проект появился еще в 2014 году, пробные тестирования прошли в 2015, а в 2019 ЕГЭ по китайскому языку уже доступно для сдачи выпускниками одиннадцатых классов по всей России. Сейчас экзамен соответствует требованиям стандарта наравне с ЕГЭ по другим языкам и может быть принят при поступлении в вуз.

Структура экзамена

ЕГЭ по китайскому языку состоит из четырёх разделов: аудирование, чтение, письмо и грамматика-лексика-иероглифика. Всего тест содержит 45 заданий трех уровней сложности (базовый, повышенный, высокий), на которые отводится 3 часа 12 минут, причем 3 часа на письменную часть, а 12 минут — на устную. На усмотрение регионов письменная и устные части могли сдаваться как в один день, так и в два.

Подробно структуру теста демонстрирует таблица:

Раздел

Кол-во заданий

Время (мин.)

Максимальный первичный балл

Аудирование

14

30

14

Чтение

13

35

13

Грамматика, лексика и иероглифика

13

40

13

Письмо

2

75

20

Устная часть

3

12

20

Итого:

45

192

80

Первичным баллом называется предварительный балл теста. Он получается путем суммирования оценок за правильные ответы — например, за каждое верно выполненное задание по чтению дается один балл. Затем первичные баллы пересчитываются в итоговые тестовые по специальной таблице, которая меняется каждый год. Таким образом, экзаменуемый сам не может определить точный итоговый балл своего теста.

Уровни сложности ЕГЭ определяются следующим образом:

Уровень

Аудирование

Чтение

Базовый

Высказывания в стандартных ситуациях повседневного общения

Тексты прагматического характера на базе знакомых иероглифов

Повышенный

Высказывания информационно-прагматического характера

Публицистические и научно- популярные тексты на базе знакомых иероглифов

Высокий

Развернутое тематическое высказывание

Художественный или публицистический (например, эссе) текст на базе знакомых иероглифов

Какие задания включает в себя ЕГЭ по китайскому языку?

Аудирование

  • Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;

  • Понимание основного содержания в прослушанном тексте;

  • Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Чтение

  • Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте;

  • Выборочное понимание необходимой информации из текста;

  • Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте.

Грамматика, лексика и иероглифика

  • Лексико-грамматические и иероглифические навыки.

Письмо

  • Развернутое письменное высказывание – рассказ;

  • Письменное высказывание «Мое мнение».

Устная часть

  • Условный диалог-расспрос;

  • Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии);

  • Тематическое монологическое высказывание – сравнение двух фото.

Далее вы можете скачать пробный вариант ЕГЭ по китайскому языку за 2019 год, а также официальную информацию по экзамену.

Информация по тесту

От ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)

  • Спецификация (от 09.01.2019)
  • Кодификатор (от 09.01.2019)

Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ по китайскому языку

  • Вариант 1 (проектный): письменная часть, устная часть
  • Вариант 2 (утвержденный): письменная часть, устная часть, аудирование
  • Скачать все тесты одним файлом (zip, ~18 Мб)

Видео «Структура ЕГЭ по китайскому языку, 2019»

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Советы учителей, сдавших ЕГЭ для преподавателей на уровень «Эксперт».

Чтобы сдать ЕГЭ по китайскому на высокий балл, отличного знания языка будет недостаточно: важно ещё соблюсти процедуру, предписанную разработчиками теста. В этом на собственном опыте убедились преподаватели и ученики China Campus Network.

Треть учеников профильного класса CCN, сдавших ЕГЭ в прошлом году, получили 80+ баллов, а двое учителей прошли диагностику в формате ЕГЭ в Московском центре качества образования (МЦКО) и получили сертификаты уровня «Экспертный».

Учителя профильного класса и Языковой школы при CCN проанализировали собственный опыт сдачи ЕГЭ и в статье «расшифровали» критерии оценивания, которые учитывает экзаменационная комиссия, а также рассказали, как их соблюсти.

Критерий 1. Решение коммуникативной задачи — то есть содержание

Вы должны ответить полно и осмысленно на все поставленные вопросы. Вы рискуете потерять баллы, если:

  • пропустите какой-либо из вопросов;
  • не до конца раскроете тему эссе;
  • сравните фотографии не в том ключе, который требуется.

Работа оценивается в 0 баллов, если:

  • по содержанию полностью не соответствует заданным вопросам;
  • общий объём плагиата* в сочинении составляет 30% и более.

*Плагиатом считаются крупные части сочинения (15 иероглифов и больше), совпадающие с открытыми источниками. Устойчивые выражения и элементы грамматики, как правило, короче 10 иероглифов и не подпадают под это правило. На плагиат проверяются все письменные задания!

Подробнее содержание каждого из пунктов ответа мы рассмотрели ниже.

Критерий 2. Организация ответа — логика и построение текста

Даже если с содержанием и иероглификой всё в порядке, ученик может «засыпаться» на оформлении ответа. Поэтому нужно хорошо запомнить шаблон построения ответа и следовать ему. Каждый пункт — это самостоятельный абзац, начинающийся с красной строки (отступа в 2 клетки).

Планы письменных заданий

Личное письмо (задание 28):

Дорогой друг,

здравствуй.

— Поблагодарить за письмо и упомянуть, что вы раньше уже общались.

— Ответить на вопросы, заданные другом.

— Задать три встречных вопроса по заданной теме.

— Написать завершающую фразу (今天就写到这儿).

— Выразить надежду на дальнейшее общение (期待你的回信,希望我们要见面了).

— Пожелание (祝好!,好运!,生日快乐!).

— Подпись китайским именем — справа.

— Дата иероглифами — справа. Дата, записанная арабскими цифрами в формате 2021年6月19日 или просто 2021.06.19, будет считаться ошибкой, из-за этого вы потеряете баллы. Помните, что сначала пишется год, потом месяц, в самом конце день.

Соблюсти нюансы оформления очень важно, т.к. даже из-за, казалось бы, мелких недочётов можно получить 0 баллов. Так, в нашей практике был случай, когда ученик забыл про завершающую фразу и пожелание всего хорошего, а также написал дату арабскими цифрами — получилось 3 ошибки и 0 баллов за организацию текста.

Так будет выглядеть ответ на задание 28 на бланке

Эссе (задание 29):

— Вступление — перефразированная проблема (在世界上…/ 越来越多人觉得…) или выражение вашего мнения (我个人认为…/对我来说…) в зависимости от задания. Далее нужен мостик, логически подводящий к перечислению причин для такого мнения, например, 原因有几个.

— 1-й аргумент в пользу вашего мнения и его доказательство, обязательно наличие вводной фразы (第一,首先)

— 2-й аргумент в пользу вашего мнения и его доказательство, обязательно наличие вводной фразы (第二,其次)

— 3-й аргумент в пользу вашего мнения и его доказательство, обязательно наличие вводной фразы (第三,其三).

— Заключение — подведение итогов, повторная формулировка мнения, также обязательно вводное слово (总之而言,简单一句,这样).

Формулируя доказательства, вы можете опираться на данные исследований, свой личный опыт, конкретные примеры. Важно, чтобы довод звучал чётко и убедительно. Следите за тем, чтобы аргументы не противоречили друг другу и не повторяли друг друга, иначе вы потеряете баллы за логику.

Так будет выглядеть ответ на задание 29 на бланке

Планы устных заданий

Устное задание 1

В первом вопросе нужно обязательно назвать на китайском место или обстоятельство, при которых задаётся вопрос (оно указано на русском в задании и на китайском — под картинкой). Затем необходимо чётко задавать вопросы в порядке, указанном на компьютере.

Если вы решили, что ошиблись, задайте вопрос ещё раз, внеся нужные коррективы — эксперт будет оценивать только последний прозвучавший вопрос. Здесь по аналогии с письменными ответами: если вы зачеркнули ответ и написали новый, оценивать будут только его.

Устное задание 2

— 我选择第…号照片.

— Вступление, приглашение к просмотру фото — 我想给你价绍这张照片,我们一起看一看我的相册吧。

— Само описание фотографии обязательно включает в себя пять пунктов:

  • когда было сделано фото (这张照片是两年前拍的);
  • где сделано (当时我们玩儿在北京);
  • кто или что на фото (照片上的人是我爸爸妈妈);
  • почему этот кадр был сделан (他们很喜欢天安门,而且那时候人不多,所以他们让我照一下);
  • почему именно это фото экзаменуемый решил показать своему другу (照片上的天安门很美,父母也很可爱,这张照片使我唤起回忆,于是我也想给你看看).

Если забудете о чём-то упомянуть, вам снизят баллы за содержание.

— Заключительная фраза — 我希望你喜欢我的照片,我希望你感兴趣,我说完了。

Фраза 我选择第…号照片 не является вступлением, это техническая реплика для проверяющего. Она произносится обязательно в начале ответа, но не заменяет собой собственно вступление.

Устное задание 3

Нужно записать аудиосообщение воображаемому другу, с которым вы как будто выполняете совместный проект на заданную тему. В рамках этого проекта вы нашли две фотографии и хотите рассказать о них другу.

— Вступление, обращение к другу, для которого записывается аудиосообщение: 我们讨论一下我们的作业;我找到了一些资料,现在给你介绍.

— Дать краткое описание каждой из предложенных фотографий, указав минимум 2 детали, связанные с темой проекта, для каждой фотографии.

— Назвать минимум 2 существенных отличия в фотографиях по заданной теме.

— Описать достоинства и недостатки (1-2) того, что изображено на фото.

— Рассказать, как именно эти фотографии иллюстрируют заданную тему проекта.

— Выразить своё мнение по теме проекта: что предпочитает лично учащийся.

— Заключительная фраза: 我说完了,你觉得我的资料怎么样?;那你找到了什么?你的看法是什么呢?

Всего 12-15 фраз.

— Вступление — 我要比一比两张照片,我把两张照片介绍一下。

— Непосредственно сравнение фотографий. Необходимо указать хотя бы одно различие и хотя бы одно сходство, причём сравнение должно быть тематическим. Например, если на одном фото девочка отмечает 春节, а на другом мальчик — 圣诞节, то разница вовсе не в том, что на первом фото девочка, а на втором — мальчик.

— Выразить своё отношение к происходящему на фото. Здесь тоже важно высказаться по существу. Например, если на одном фото девушка плавает, а на другом — группа ребят взбирается в гору, то необходимо выразить своё отношение к спорту, поделиться собсвтенным опытом.

— Заключительная фраза — 我希望你喜欢这些照片,我说完了。

Вы потеряете баллы, если не скажете вступительные и заключительные фразы.

Критерий 3. Лексико-грамматическое/языковое оформление текста

Здесь стоит учитывать несколько, казалось бы, очевидных нюансов, о которых, тем не менее, часто забывают:

  • обязательно используйте грамматические связки 因为…所以…、不但…而且… 、要是…的话、又…又… и т.д.;
  • чем богаче и интереснее будет ваша речь, тем лучше, поэтому заранее, во время подготовки к экзамену, составьте ответы-клише, которые вы сможете подставить и в письменное, и в устное высказывание;
  • в то же время, если на экзамене вы не уверены в чём-то и боитесь ошибиться, не застревайте на одной мысли, подумайте над другой формулировкой — это справедливо и для письменных, и для устных, и для тестовых заданий.

Критерий 4. Иероглифика

Не допускается письмо скорописью

Все иероглифы должны быть написаны чётко и аккуратно. Любые не доведённые до конца черты, забытые крючки, слившиеся точки считаются иероглифической ошибкой.

Знаки препинания являются самостоятельными знаками

Каждый знак препинания должен занимать отдельную клетку.

Нельзя путать запятые 、и ,

Запятая 、используется при перечислении: 我有爸爸、妈妈、妹妹和哥哥.

Запятая ,разделяет сложные части предложения: 年轻人都习惯用手机,但是老年人还不习惯。

Дату и все цифры пишите только иероглифами

Нам встречались случаи, когда дату, написанную арабскими цифрами, не засчитывали и снижали балл за оформление.

Избегайте латиницы

К словам, написанным латиницей, у комиссии тоже неоднозначное отношение. Так что лучше не употреблять их без большой необходимости.

Критерий 5. Фонетическое оформление высказывания

Звуки, тоны должны быть ясными и разборчивыми

За нечёткое произношение, «зажёвывание» звуков снимают баллы.

Старайтесь говорить громче

Микрофон приглушает звуки, поэтому не стесняйтесь добавить голосу громкости.

Проверьте микрофон

Прежде чем отвечать, обязательно проверьте качество работы микрофона, — вам выделят на это время.

Критерий 6. Объём сочинения

В письменных заданиях указывают объём сочинения — определённое количество знаков. Обратите внимание, что в это количество входят не только иероглифы, но и знаки препинания. Каждый знак препинания обязательно ставится в отдельной клетке.

В каждом задании требуется свой объём: так личное письмо (задание 28) должно уложиться в 150-190 знаков, эссе-рассуждение (задание 29) — в 160-200 знаков.

При этом разрешено отклониться от объёма не более чем на 10%, то есть необходимо уложиться в 135-209 знаков в письме и в 144-220 — в эссе.

Если вы не уложились в требуемое количество знаков даже с учётом погрешности в 10%:

  • написали меньше, чем нужно: работа не проверяется совсем, за неё выставляется 0 баллов;
  • написали больше, чем нужно: проверяется только то количество знаков, которое требуется в задании, т.е. от начала работы отсчитают 190 или 200 знаков (в зависимости от задания) и отсекут оставшиеся. Это значит, что ваши пожелания, имя и дата или ваши аргументы и заключительные фразы могут исчезнуть из текста, и вы потеряете баллы за структуру и логику.

Надеемся, наши советы помогут вам сдать экзамен на высокий балл. Если вы доведёте организационную часть до автоматизма, сможете сэкономить время и силы на экзамене и вложить максимум в содержательную часть. Желаем успехов!

加油! 逢考必过!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Китайский егэ вузы
  • Китайский выпускной экзамен по математике
  • Китайский в схемах паутинках уровни 3 4 готовимся к экзамену hsk
  • Китайский академик назвал егэ главной угрозой развитию россии
  • Китайские экзамены для школьников

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии