Кишечнополостные егэ задания 2 часть



СДАМ ГИА:

РЕШУ ЕГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Биология

Биология

≡ Математика

Базовый уровень

Профильный уровень

Информатика

Русский язык

Английский язык

Немецкий язык

Французский язык

Испанский язык

Физика

Химия

Биология

География

Обществознание

Литература

История

Сайты, меню, вход, новости

СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ

Об экзамене

Каталог заданий

Варианты

Ученику

Учителю

Школа

Сказать спасибо

Вопрос — ответ

Чужой компьютер

Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Войти через ВКонтакте

Играть в ЕГЭ-игрушку

Новости

10 марта

Как подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ за 45 дней

6 марта

Изменения ВПР 2023

3 марта

Разместили утвержденное расписание ЕГЭ

27 января

Вариант экзамена блокадного Ленинграда

23 января

ДДОС-атака на Решу ЕГЭ. Шантаж.

6 января

Открываем новый сервис: «папки в избранном»

22 декабря

От­кры­ли но­вый пор­тал Ре­шу Олимп. Для под­го­тов­ки к пе­реч­не­вым олим­пи­а­дам!

4 ноября

Материалы для подготовки к итоговому сочинению 2022–2023

31 октября

Сертификаты для учителей о работе на Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

21 марта

Новый сервис: рисование

31 января

Внедрили тёмную тему!

НАШИ БОТЫ

Все новости

ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!

Экзамер из Таганрога

10 апреля

Предприниматель Щеголихин скопировал сайт Решу ЕГЭ

Наша группа

Каталог заданий.
Тип Кишечнополостные


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задания Д12 № 3101

По способу питания большинство кишечнополостных являются

1) сапротрофами

2) хищниками

3) паразитами

4) фототрофами

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы

Пояснение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


2

Задания Д12 № 3102

Лучевой симметрии тела НЕ имеет

1) медуза-корнерот

2) белая планария

3) пресноводная гидра

4) красный коралл

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция., 4.1 Многообразие организмов. Основные систематические категории. Вирусы

Пояснение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


3

Задания Д12 № 3103

Коралловые рифы образуются в результате жизнедеятельности

1) кишечнополостных

2) простейших

3) бурых водорослей

4) моллюсков

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция., 4.1 Многообразие организмов. Основные систематические категории. Вирусы

Пояснение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


4

Задания Д12 № 3104

Двустороннюю симметрию тела имеет

1) медуза

2) гидра

3) планария

4) актиния

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.

Пояснение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь


5

Задания Д12 № 3105

Тело кишечнополостных состоит из

1) одной клетки

2) одного слоя клеток

3) двух слоев клеток

4) трех слоев клеток

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Клеточное строение организмов, 4.1 Многообразие организмов. Основные систематические категории. Вирусы

Пояснение

·

·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь

Пройти тестирование по этим заданиям

О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

© Гущин Д. Д., 2011—2023

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 2019

ПО
ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»

Задание
1.

Указать стадию под буквой Г на
схеме цикла развития гидроидного полипа.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25468

Пояснение.

Схема жизненного цикла гидроидных (Соrynе): А —
полипы, выпочковывающие медуз; Б — свободноплавающая медуза; В — яйцо; Г —
планула. Полипы гидроидных лишены способности к половому размножению, зато они
выпочковывают или отделяют не только подобных себе полипов, но совершенно не
похожих на них медуз. Медузы и являются половыми особями. У гидрополипов медузы
возникают из почек. Вначале такая почка внешне похожа на обычную почку, из
которой развивается полип, но затем появляются отличия. Медузоидная почка
сильно увеличивается в размере, становится полупрозрачной, внутри ее появляются
4 радиально расположенных канала и отходящий от места их скрещивания ротовой
хоботок. Теперь молодая медузка внешне напоминает маленький колокольчик или
зонтик. Вскоре она отрывается от колонии полипов и уплывает. Медузы
самостоятельно питаются и увеличиваются в размерах, затем у них возникают
половые железы. Яйца и сперма выбрасываются прямо в морскую воду, где
происходит оплодотворение яиц. Из яиц возникает личинка — планула. На схеме в
задании показан типичный жизненный цикл на примере гидроида из рода Корине
(Соrynе sarsii).

 Ответ: планула.

 Задание 7.

1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются
для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два
термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.

 1)
стадия бластулы

2) дробление

3) гаметогенез

4) стадия нейрулы

5) стадия гаструлы

Пояснение.

Стадии эмбриогенеза кишечнополостных животных. Верные
утверждения: стадия бластулы; дробление; стадия гаструлы. Два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих»
из об­ще­го спис­ка: гаметогенез — процесс созревания половых клеток, или гамет
(не относится к эмбриогенезу); стадия нейрулы (нет у кишечнополостных).

 Ответ: 34.

2.  Все приведённые ниже термины используются для описания
бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина,
«выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они
указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

Пояснение.

Бесполое размножение — форма размножения, при которой
организм воспроизводит себя самостоятельно, без всякого участия другой особи.
Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела
родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный
многоклеточным организмам.

«Выпадают
»из списка: 2) семенное размножение и 4) партеногенез

Партеногенез – это развитие организма из неоплодотворенной
яйцеклетки. У пчел и муравьев партеногенез используется для регулирования
соотношения полов: из оплодотворенных яиц развиваются самки, а из
неоплодотворенных – самцы.

 Ответ:24

Задание 8 .

1.Установите соответствие между способами размножения и
примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

1) бесполое

2) половое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

Бес­по­лое: поч­ко­ва­ние гидры; де­ле­ние клет­ки бак­те­рии
на­двое; об­ра­зо­ва­ние спор у гри­бов; об­ра­зо­ва­ние усов зем­ля­ни­ки. По­ло­вое:
пар­те­но­ге­нез пчёл.

Ответ: 11121.

2. Установите соответствие между примерами и способами
размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

A) размножение фиалки листьями

Б) живорождение у акулы

В) деление надвое инфузории-туфельки

Г) почкование гидры

Д) вымётывание рыбами икры

Е) партеногенез пчёл

1) бесполое

2) половое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

Половое размножение — размножение с участием половых
клеток. Партеногенез является разновидностью полового размножения, так как
новые организмы происходят от неоплодотворенных женских гамет. Бесполое
размножение — развитие нового организма из соматических клеток материнского
организма.

 Ответ: 121122.

3. Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия
мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ

ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ

А) спора

Б) про­то­не­ма (зелёная нить)

В) ли­сто­сте­бель­ное растение

Г) коробочка

Д) гаметы

Е) зи­го­та

1) гаплоидная

2) ди­пло­ид­ная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем
буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

В цикле раз­ви­тия мха пре­об­ла­да­ет гаметофит, к этой
ста­дии от­но­сит­ся про­то­не­ма и ли­сто­сте­бель­ное растение. Они раз­ви­ва­ют­ся
из га­п­ло­ид­ной споры, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся путем мейоза. Зна­чит,
протонема, ли­сто­сте­бель­ное растение, га­ме­та об­ра­зу­ют­ся из споры путем
ми­то­за яв­ля­ют­ся гаплоидными. Из ди­пло­ид­ной зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный
спорофит, т. е. ко­ро­боч­ка со спорами.

 Ответ: 111212.

4. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой
организмов, для которой она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

A) развитие из трёх зародышевых листков

Б) нервная система диффузного типа

B) размножение путём почкования

Г) развитие организма из двуслойного зародыша

Д) наличие систем органов

1) Кишечнополостные

2) Кольчатые черви

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

Кишечнополостные: нервная система диффузного типа, размножение
путём почкования, развитие организма из двуслойного зародыша. Кольчатые черви:
развитие из трёх зародышевых листков, наличие систем органов.

 Ответ: 21112.

5. Установите соответствие между организмами и
особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ

Строение

А) хлорелла

Б) дрожжи

В) планария

Г) пеницилл

Д) медуза

Е) сенная палочка

1) одноклеточные

2) многоклеточные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем
буквам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

К одноклеточным организмам относятся водоросль хлорелла,
грибы дрожжи и бактерия сенная палочка.

К многоклеточным организмам относятся плоский червь
планария, гриб пеницилл, так как его грибница разделена на отдельные клетки, в
отличие от мукора, и медуза.

 Ответ: 112221

Задание 9.

1. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

 1) тело состоит из двух слоев клеток

2) органы состоят из тканей

3) замкнутая кровеносная система

4) тело имеет лучевую симметрию

5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

Пояснение.

Кишечнополостные это двухслойные животные, имеют лучевую
симметрию, тело не делится на ткани и органы, в наружном слое располагаются
стрекательные клетки. Это их отличительный признак.

 Ответ: 145.

2. Выберите признаки, от­но­ся­щи­е­ся толь­ко
к ки­шеч­но­по­лост­ным животным

1) трёхслойное стро­е­ние тела

2) дву­сто­рон­няя симметрия

3) двух­слой­ное стро­е­ние тела

4) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет ста­дия полипа

5) па­ра­зи­ти­ру­ю­щие организмы

6) тело со­сто­ит из эктодермы, эн­то­дер­мы и мезоглеи

Пояснение.

У ки­шеч­но­по­лост­ных лу­че­вая симметрия. Радиальная, или
лучевая, сим­мет­рия тела, сфор­ми­ро­вав­ша­я­ся в связи с при­креп­лен­ным
или ма­ло­по­движ­ным образом жизни.

Характерны две жиз­нен­ные формы: си­дя­чий мешковидный полип и
сво­бод­но­пла­ва­ю­щая дисковидная медуза. Обе формы могут че­ре­до­вать­ся в
жиз­нен­ном цикле од­но­го и того же вида. Од­на­ко некоторые груп­пы
кишечнополостных не имеют ме­ду­зо­ид­но­го поколения или утра­ти­ли жизненную
форму полипа.

Тело ки­шеч­но­по­лост­ных состоит из двух слоев кле­ток — эк­то­дер­мы
и энтодермы, между ко­то­ры­ми имеется более или менее раз­ви­тый неклеточный
слой, на­зы­ва­е­мый мезоглеей. Свое на­зва­ние эти жи­вот­ные получили в связи
с тем, что у них име­ет­ся всего одна полость, на­зы­ва­е­мая кишечной или га­страль­ной
полостью.

 Ответ: 346.

Задание 10.

1. Установите соответствие между особенностями образа жизни и
строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
И СТРОЕНИЯ

РАЗНЫЕ
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

А) обитание в толще морской воды

Б) обитание в полосе прибоя

В) образуют колонии

Г) не образуют колонии

Д) имеют известковый скелет

Е) не имеют известкового скелета

1) медузы

2) коралловые полипы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

Пояснение.

Медузы обитают в толще воды, не образуют скелета и не образуют
колоний.

 Ответ: 122121.

2. Установите соответствие между функцией и типом клеток
Кишечнополостных

 ФУНКЦИЯ

ТИП КЛЕТКИ

А) поражение жертвы

Б) защита организма от врагов

В) ответ организма на раздражение

Г) образование покрова тела

Д) передвижение

1) кожно-мускульные

2) нервные

3) стрекательные

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Пояснение.

Кожно-мускульные клетки образуют покров и участвуют в движении,
нервные — участвуют в ответной реакции организма в ответ на внешние раздражения,
стрекательные — защищают от врагов.

 Ответ: 33211.

Задание 19.

1. Установите правильную последовательность ароморфозов в
развитии нервной системы.

1) образование диффузной нервной системы

2) развитие коры мозга

3) возникновение переднего мозга

4) стволовая нервная система

5) узловая нервная система

Пояснение.

Под цифрами 1 — Кишечнополостные; 4 — Плоские черви; 5 —
Кольчатые черви; 3 — Хордовые (Класс Рыбы); 2 — у земноводных кора представлена
древней и зачатком старой коры, у пресмыкающихся хорошо развиты древняя и
старая кора и появляется зачаток новой коры. Наибольшего развития новая кора
достигает у млекопитающих.

 Ответ: 14532.

2. Установите последовательность ароморфозов в эволюции
беспозвоночных животных.

1) возникновение двусторонней симметрии тела

2) появление многоклеточности

3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином

4) расчленение тела на множество сегментов

Пояснение.

Появление многоклеточности → возникновение двусторонней
симметрии тела → расчленение тела на множество сегментов → возникновение
членистых конечностей, покрытых хитином.

 Ответ: 2143.

Задание 23 .

1. На­зо­ви­те изоб­ражённый на ри­сун­ке ор­га­низм и тип, к ко­то­ро­му
его от­но­сят. Что обо­зна­че­но буквами А и Б, назовите функции указанных
клеток.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=24842

Пояснение.

1) Гидра, тип Кишечнополостные.

2) А — стрекательные клетки (находятся в эктодерме).
Стрекательные клетки служат гидре орудием нападения и защиты.

3) Б – пищеварительно-мускульные клетки (находятся в энтодерме)
– участвует передвижении и обеспечивает внутриклеточное пищеварение. (Мускульные
волоконца их способны к сокращению. Когда они укорачиваются, тело гидры
становится более тонким. Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы способны
образовывать ложноножки, захватывать и переваривать в пищеварительных вакуолях
мелкие пищевые частицы
).

Какие ор­га­низ­мы изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся
био­ло­ги­че­ский смысл их отношений?

2. К какому типу животных принадлежит
организм, клеточное строение которого показано на рисунке? Какие клетки
обозначены цифрами 1 и 2?

Какие функции выполняют эти клетки?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28585

Пояснение.

Элементы ответа:

1) это клетки животного, относящегося к типу Кишечнополостные;

2) 1 – стрекательные клетки, выполняющие защитную функцию;

3) 2 – пищеварительно-мускульные клетки, выполняющие функцию
переваривания пищи

3. Какие ор­га­низ­мы
изоб­ра­же­ны на рисунке? В чём за­клю­ча­ет­ся био­ло­ги­че­ский смысл их отношений?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=23440

Пояснение.

1) по­ка­за­ны ак­ти­ния и рак-отшельник;

2) между ними су­ще­ству­ют сим­био­ти­че­ские отношения;

3) рак предо­став­ля­ет ак­ти­нии остат­ки пищи и транс­пор­ти­ру­ет
её, а ак­ти­ния сво­и­ми щу­паль­ца­ми со стре­ка­тель­ны­ми клет­ка­ми обес­пе­чи­ва­ет
раку защиту

Примечание.

Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или
нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом
очень тесны и обычно взаимно выгодны.

В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства
организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется
антагонистическим симбиозом.

Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм.

Мутуализм — форма симбиоза, при которой присутствие каждого из
двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает
относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать
друг без друга.

Задание 24 .

1. Найдите ошибки в приведённом
тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны,
запишите эти предложения без ошибок.

 1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные
животные.

2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и
прикреплённые к субстрату.

3) Размножаются только бесполым способом.

4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.

Пояснение.

1) 1 — кишечнополостные — двухслойные беспозвоночные
животные.

2) 3 — размножаются бесполым и половым путем.

3) 4 — включают классы: гидроидные, сцифоидные, коралловые
полипы.

Задание 25.

1.     
Какие признаки характерны для кишечнополостных?

Пояснение.

1) два слоя клеток;

2) кишечная полость;

3) лучевая симметрия;

4) стрекательные клетки;

5) щупальца;

6) хищники;

7) высокая способность к регенерации.

2.                 
Если до­тро­нутья иглой до гидры, то она сожмётся в комочек. Как
на­зы­ва­ет­ся такая реакция? Из каких про­цес­сов она складывается?

Пояснение.

Данная ре­ак­ция называется — РЕФЛЕКС.

Рефлекс — ре­ак­ция живого ор­га­низ­ма на раздражитель, про­хо­дя­щая
с уча­сти­ем нервной системы.

Складывается из процессов:

— вос­при­я­тие раздражения рецепторами

— пе­ре­да­ча возбуждения (у гидры — от клет­ки к клетке, т. к.
нерв­ная система диффузная)

— от­вет­ная реакция (у гидры — сжа­тие в комочек, при уча­стии
эпителиально — му­скуль­ных клеток).

3. Одиночные и ко­ло­ни­аль­ные ко­рал­ло­вые
по­ли­пы ведут прикреплённый образ жизни. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния опре­де­ля­ют­ся
их об­ра­зом жизни? При­ве­ди­те не менее трёх особенностей. Ответ поясните.

Пояснение.

1) Лу­че­вая симметрия — раз­ветв­лен­ная форма тела – воз­мож­ность
ловить добычу, за­щи­щать­ся с любой стороны

2) Стре­ка­тель­ные клетки – слу­жат для за­щи­ты и напад ения, со­сре­до­то­че­ны
на щупальцах.

3) Ске­лет­ные опорные и за­щит­ные образования. Из­вест­ко­вый
скелет — опора тела, за­щи­та от повреждений, приспособление, де­ла­ю­щее тело
более прочным. По­доб­ные скелеты ши­ро­ко распространены среди си­дя­чих
животных, например, в виде сплош­ных внутренних скелетов, как, например, у
кораллов.

 Примечание.

Также осо­бен­но­стя­ми жи­вот­ных ведущих при­креп­лен­ный образ
жизни являются:

 а) При­спо­соб­ле­ния к за­хва­ту пищи. Пища во­вле­ка­ет­ся
внутрь тела через ро­то­вой аппарат путём со­зда­ния тока воды ра­бо­той
ресничного аппарата, ши­ро­ко распространён среди си­дя­чих животных.

б) Колониальностъ. Эта осо­бен­ность — ха­рак­тер­ней­ший признак
си­дя­чих форм. Ко­ло­ния более жизнестойка, чем от­дель­ный организм.

в) Ре­ге­не­ра­тив­ная способность. Хотя эта спо­соб­ность развита
не толь­ко среди си­дя­чих форм, но несомненно, что она наи­бо­лее характерна
для них. Понятно, что для си­дя­че­го животного, не спо­соб­но­го уйти от
опасности, пе­ре­ме­нив свое местонахождение, спо­соб­ность к ре­ге­не­ра­ции
весьма важна.

г) Почкование. Спо­соб­ность к поч­ко­ва­нию — свойство, весь­ма
распространённое среди си­дя­чих форм вплоть до пред­ста­ви­те­лей хордовых —
асцидий. По­след­ний факт как-то осо­бен­но ярко подчёркивает глу­бо­кую связь
яв­ле­ния почкования с си­дя­чим образом жизни, хотя, разумеется, поч­ко­ва­ние
свойственно и по­движ­ным формам,

д) По­движ­ные личинки. На­ли­чие последних обес­пе­чи­ва­ет
расселение вида. Ясно, что для си­дя­чих форм это весь­ма важно.

е) При­креп­ле­ние к субстрату. Эта черта, как это ни странно, —
пре­крас­ный способ для расселения. При­кре­пив­шись к плы­ву­ще­му бревну,
осев на кор­пус корабля, си­дя­чие животные за­но­сят­ся далеко от места своей
родины, обес­пе­чи­вая расселение вида.

 Задание 27.

1. Вставьте в текст «Размножение прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные
термины из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые
обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся
последовательность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА

Пресноводная гидра раз­мно­жа­ет­ся половым спо­со­бом и
___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________
(Б). Эти вы­ро­сты увеличиваются, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся
щупальца и рот, затем подошва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии неблагоприятных усло­вий
на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бугорки, в ко­то­рых образуются ___________ (В).
На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яйцеклетки, так и сперматозоиды, по­это­му гидру
от­но­сят к ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:

1) гермафродит

2)раз­дель­но­по­лый организм

3) почка

4) зигота

5) бесполый

6) спора

7)стре­ка­тель­ная клетка

8) по­ло­вая клетка

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем
буквам: 

Пояснение.

Пресноводная гидра раз­мно­жа­ет­ся половым спо­со­бом и
бесполым. В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся почки. Эти вы­ро­сты
увеличиваются, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щупальца и рот,
затем подошва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии неблагоприятных усло­вий на теле
гидры по­яв­ля­ют­ся бугорки, в ко­то­рых образуются половые клетки. На теле
гидры об­ра­зу­ют­ся как яйцеклетки, так и сперматозоиды, по­это­му гидру от­но­сят
к гермафродитам.

Ответ: 5381.

 «Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Бесплатные шаблоны Joomla

Вернуться к теме «Кишечнополостные»

1. Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­но­ся­щи­е­ся толь­ко к ки­шеч­но­по­лост­ным жи­вот­ным

1) трёхслой­ное стро­е­ние тела

2) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия

3) двух­слой­ное стро­е­ние тела

4) в цикле раз­ви­тия при­сут­ству­ет ста­дия по­ли­па

5) па­ра­зи­ти­ру­ю­щие ор­га­низ­мы

6) тело со­сто­ит из эк­то­дер­мы, эн­то­дер­мы и ме­з­оглеи

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми об­ра­за жизни и стро­е­ния и раз­ны­ми ки­шеч­но­по­лост­ны­ми, для ко­то­рых эти осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны

ОСО­БЕН­НО­СТИ ОБ­РА­ЗА ЖИЗНИ И СТРО­Е­НИЯ

КИ­ШЕЧ­НО­ПО­ЛОСТ­НЫЕ

А) оби­та­ние в толще мор­ской воды

Б) оби­та­ние в по­ло­се при­боя

В) об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Г) не об­ра­зу­ют ко­ло­нии

Д) имеют из­вест­ко­вый ске­лет

Е) не имеют из­вест­ко­во­го ске­ле­та

1) ме­ду­зы

2) ко­рал­ло­вые по­ли­пы

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и типом кле­ток Ки­шеч­но­по­лост­ных

ФУНКЦИЯ

ТИПЫ КЛЕТОК

А) по­ра­же­ние жерт­вы

Б) за­щи­та ор­га­низ­ма от вра­гов

В) ответ ор­га­низ­ма на раз­дра­же­ние

Г) об­ра­зо­ва­ние по­кро­ва тела

Д) пе­ре­дви­же­ние

1) кожно–му­скуль­ные

2) нерв­ные

3) стре­ка­тель­ные

4. Почему рифообразующие кораллы живут на глубинах, не превышающих 50 м?

Кораллы нуждаются в воде, насыщенной кислородом, и в пище – т.е. в мельчайших животных, попадающихся им в щупальца. На кораллах должны жить водоросли, которым в свою очередь необходим свет для успешного фотосинтеза. Животным, живущим на рифах, необходим кислород и пища, которой в глубине значительно меньше.


Просмотров: 18992

Пищеварение задания егэ

1. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

1) это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии);
2) стрекательные клетки парализуют добычу;
3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

2. Одиночные и колониальные коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.

1) обладают лучевой симметрией, обеспечивающей возможность ловить добычу с помощью щупалец и чувствовать опасность с любой стороны её появления;
2) имеют единую кишечную полость, которая обеспечивает питательными веществами всю колонию;
3) имеют стрекательные клетки, которые парализуют добычу и выполняют защитную функцию

3. К какому типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено цифрами 1, 2, 3? Назовите других представителей этого типа.

1) к типу Кишечнополостные
2) 1 – щупальце, 2 – рот, 3 – кишечная полость
3) актинии, медузы, коралловые полипы

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Кишечнополостные животные». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1) Кишечнополостные – это группа многоклеточных двустороннесимметричных животных, обитающих в водной среде. (2) Тело кишечнополостных складывается из двух эпителиальных слоёв: эктодермального и энтодермального. (3) Они обладают нервной системой стволового типа и способны к осуществлению простейших пищевых или защитных рефлексов. (4) Для охоты и защиты они используют стрекательные клетки, содержащие нейротоксины. (5) В пищеварительной системе есть рот и сквозной кишечник. (6) Внутриполостное переваривание осуществляют железистые клетки, внутриклеточное переваривание – пищеварительно-мускульные. (7) Большинство представителей размножаются половым способом, а полипы способны также к бесполому размножению – почкованию.

1) 1 — Кишечнополостные — группа многоклеточных радиально-симметричных животных.
2) 3 — Они обладают нервной системой диффузного (сетчатого) типа.
3) 5 — В пищеварительной системе есть рот и замкнутая кишечная полость.

7 Большинство представителей размножаются половым способом, а полипы способны также к бесполому размножению почкованию.

Bio-faq. ru

27.07.2020 3:17:17

2020-07-27 03:17:17

Источники:

Https://bio-faq. ru/prtwo/prtwo154.html

Пищеварительная система, Линия заданий 13, Тесты ЕГЭ по биологии » /> » /> .keyword { color: red; } Пищеварение задания егэ

Тест по теме Пищеварительная система

Тест по теме Пищеварительная система

1288. Установите соответствие между этапом процесса пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он происходит.

ЭТАП ПРОЦЕССА ПИЩЕВАРЕНИЯ

А) пристеночное пищеварение
Б) расщепление клетчатки
В) всасывание большей части питательных веществ
Г) всасывание жиров ворсинками кишечника
Д) всасывание основой части воды
Е) бактериальное расщепление белков

1) тонкая кишка
2) толстая кишка

добавить в избранное

Верный ответ: 121122

В тонкой кишке (1) происходит полостное и пристеночное (А) пищеварение, всасывание большей части питательных веществ (В), всасывание жиров ворсинками кишечника (Г).

В толстой кишке (2) благодаря бактериям происходит расщепление клетчатки (Б), многих аминокислот (Е): лизин, триптофан, цистеин, тирозин, гистидин, аргинин (перечисленные аминокислоты образуются в результате расщепление полипептидов в тонкой кишке). В толстой кишке всасывается основная часть воды (Д).

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1288.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) белок расщепляется до аминокислот
Б) вещества окисляются
В) из глюкозы образуется гликоген
Г) в процессе участвуют митохондрии
Д) происходит синтез белка
Е) энергия запасается

1) энергетический
2) пластический

добавить в избранное

Верный ответ: 112121

В ходе энергетического обмена (1) полимеры расщепляются до мономеров — белок расщепляется до аминокислот (А). На кристах митохондрии (Г) происходит окисление веществ (Б), энергия запасается (Е) в виде молекул АТФ.

В ходе пластического обмена (2) из глюкозы образуется гликоген (В), происходит синтез белка (Д) — процессы пластического обмена веществ идут за счет расходования энергии, заключенной в молекулах АТФ.

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1652.

1736. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.

А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
Б) образование пепсина
В) первичное расщепление углеводов
Г) механическая обработка пищи
Д) склеивание пищи в комок
Е) переваривание белков

ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА

1) ротовая полость
2) желудок

добавить в избранное

Верный ответ: 221112

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1736.

2324. Установите соответствие между органами и системами органов (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

задание егэ по биологии

А) мочевой пузырь
Б) желудок
В) подвздошная кишка
Г) почки
Д) толстый кишечник
Е) печень

добавить в избранное

Верный ответ: 211211

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2324.

2632. Установите соответствие между отделами желудочно-кишечного тракта (обозначены на рисунке цифрами 1 и 4) и происходящими в них процессами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

задание егэ по биологии

А) створаживание белков молока
Б) расщепление крахмала до моносахаридов
В) обеззараживание пищи с помощью лизоцима
Г) расщепление белков до полипептидов
Д) восприятие вкуса и температуры пищи
Е) эмульгирование жиров молока

ОТДЕЛЫ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

добавить в избранное

Верный ответ: 211212

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2632.

А) поступление питательных веществ в кровь и лимфу
Б) измельчение крупной пищи
В) расщепление сложных органических веществ на более простые
Г) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков
Д) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт
Е) перистальтика кишечника

1) секреторная
2) механическая
3) всасывательная

добавить в избранное

Верный ответ: 321112

Секреторная функция (1) обеспечивается за счет выделения пищеварительных соков в пищеварительный тракт (Д). Значение секреторной функции состоит в том, что ферменты пищеварительных соков (Г) расщепляют сложные органические вещества на более простые (В).

Механическая функция (2) состоит в измельчении крупной пищи (Б), например, с помощью зубов в ротовой полости.

Всасывательная функция (3) заключается в поступление питательных веществ (мономеров) в кровь и лимфу (А).

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3080.

3360. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом, в котором этот процесс происходит.

А) начало расщепления сложных углеводов до менее сложных
Б) расщепление белков до аминокислот
В) расщепление некоторых видов жиров (например, молока)
Г) измельчение и смачивание пищи
Д) расщепление жиров до жирных кислот и глицерина
Е) всасывание питательных веществ

1) ротовая полость
2) желудок
3) кишечник

добавить в избранное

Верный ответ: 132133

В ротовой полости пища: Г — измельчается механически (благодаря зубам) и смачивается (за счет слюны), А — под действием фермента слюны, амилазы, сложные углеводы расщепляются до менее сложных (например, крахмал расщепляется до декстринов).

В желудке: В — начинают расщепляться некоторые виды жиров (например, у грудных детей активно расщепляется молоко; у взрослых расщепление жиров происходит менее интенсивно). Замечу, что расщепление белков под действием пепсина в желудке идет лишь до полипептидов, а не до аминокислот.

В кишечнике происходит окончательное расщепление всех пищевых веществ: Б — под действием пептидаз происходит расщепление белков до аминокислот, Д — под действием липаз происходит расщепление жиров на глицерин и жирные кислоты, Е — мономеры (питательные вещества) всасываются и попадают в кровеносное русло через ворсинки тонкого кишечника.

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3360.

3808. Установите соответствие между характеристиками и отделами пищеварительной системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) под действием бактерий расщепляется целлюлоза
Б) вырабатывается фермент пепсин
В) всасывается вода
Г) выделяется соляная кислота
Д) белки расщепляются до конечных продуктов
Е) под действием желчи активируется поджелудочный сок

ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1) желудок
2) двенадцатиперстная кишка
3) толстая кишка

Тест по теме Пищеварительная система.

Studarium. ru

17.01.2017 20:14:37

2017-01-17 20:14:37

Источники:

Https://studarium. ru/working/2/13/10

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищеварение у человека» » /> » /> .keyword { color: red; } Пищеварение задания егэ

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищеварение у человека»

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищеварение у человека»

1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

1) Антибиотики убивают полезные бактерии, расщепляющие углеводы (клетчатку) и выделяющие витамины.
2) Вместо убитых полезных бактерий в толстом кишечнике быстро размножаются гнилостные и болезнетворные.

2. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.

1) Зубы млекопитающих состоят из коронки, шейки и корня.
2) Виды зубов: резцы, клыки, коренные.
3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.

3. Железистые клетки печени вырабатывают желчь. Укажите не менее трех функций желчи в процессе пищеварения. Ответ поясните.

1) желчь эмульгирует жиры (дробит на мелкие частицы), что способствует их расщеплению ферментами;
2) желчь усиливает перистальтику кишечника – способствует продвижению пищи;
3) желчь способствует усилению отделения сока поджелудочной железы и активирует его ферменты

4. Где расположены центры нервной регуляции выделения желудочного сока в организме человека? Как осуществляется безусловно — и условно-рефлекторная регуляция этого процесса?

1) Центры нервной регуляции выделения желудочного сока в организме человека расположены в продолговатом мозге.
2) Безусловно-рефлекторное выделение желудочного сока происходит во время попадания пищи в ротовую полость и желудок.
3) Условно-рефлекторное выделение желудочного сока происходит при виде или запахе знакомой пищи, при разговоре о еде, при наступлении постоянного времени приема пищи.

5. Какие функции в организме человека выполняет печень? Укажите не менее четырех функций.

1) Барьерная функция – очищает кровь, оттекающую от пищеварительного тракта.
2) Является депо гликогена.
3) Вырабатывает желчь.
4) Синтезирует мочевину.
5) Разрушает эритроциты, запасает железо.

6. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищеварение в кишечнике человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и исправьте их. (1) Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. (2) Она вырабатывает ферменты и гормоны. (3) Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (4) Гормон инсулин понижает содержание глюкозы в крови. (5) Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (6) Под влиянием одних ферментов завершается расщепление белков, под влиянием других расщепляются углеводы до гликогена, под влиянием третьих жиры распадаются на глицерин и жирные кислоты. (7) В тонком кишечнике человека не только переваривается пища, но и все образовавшиеся вещества всасываются непосредственно в кровь.

3 — гормоны поступают в кровь, а ферменты — в двенадцатиперстную кишку;
6 — углеводы распадаются до глюкозы;
7 — глицерин и жирные кислоты всасываются в лимфу

7. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

1) Хорошо пережеванная пища легче проглатывается.
2) При жевании увеличивается площадь поверхности пищи, поэтому увеличивается площадь соприкосновения пищи с пищеварительными ферментами. Это ускоряет процесс переваривания.
3) При раздражении рецепторов ротовой полости происходит рефлекторное выделение желудочного сока, желудок готовится к приему пищи.
4) В процессе жевания амилаза слюны начинает расщеплять углеводы прямо в ротовой полости.

8. Какую функцию выполняют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее трех функций.

1) Слюна обеззараживает пищу. В слюне содержится природный антибиотик лизоцим, обеззараживающий пищу.
2) В слюне содержатся пищеварительный фермент амилаза, который расщепляет крахмал.
3) Слюна смачивает пищу с помощью воды и склеивает её в удобный для проглатывания пищевой комок с помощью муцина.

9. Почему лекарственные препараты лучше запивать обычной водой, а не соками, чаем, кофе или молоком?

1) вода – химически нейтральное вещество, являющееся хорошим растворителем и обеспечивающее всасывание лекарственных веществ в кровь;
2) взаимодействие с пищей (соками, чаем, кофе или молоком) может нарушить механизм всасывания или привести к изменению химических свойств лекарств.

10. Найдите три ошибки в приведенном тесте «Пищеварение». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1) В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. (2) Слюна содержит ферменты и антибактериальное вещество – лизоцим. (3) Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют белки до аминокислот. (4) Пища из ротовой полости по пищеводу поступает в желудок, где подвергается дальнейшей химической обработке. (5) Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению липидов. (6) Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. (7) Всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в толстой кишке.

1) 3 – ферменты слюны расщепляют крахмал до моно — и дисахаров;
2) 5 – соляная кислота обеспечивает антибактериальное действие, создает кислую среду, активизирует действия ферментов желудочного сока, расщепляющих белки;
3) 7 – всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в тонкой кишке (в толстой кишке всасываются вода, витамины группы В, Е, К, синтезированные бактериями.

11. В эксперименте для проверки работы вкусового анализатора в спокойном состоянии и в состоянии эмоционального напряжения человеку были предложены две таблетки: сладкая и горькая. Вкусовые ощущения в состоянии эмоционального напряжения были ослаблены по сравнению со спокойным состоянием. Объясните почему.

1) при эмоциональном напряжении в коре головного мозга возникает сильный очаг возбуждения (принцип доминанты А. Ухтомского);
2) происходит торможение центра вкуса в коре, поэтому вкусовые ощущения ослаблены

12. Почему диетологи рекомендуют принимать пищу в одно и то же время? Почему продолжительность приёма пищи должна быть не менее 20–25 мин.? Свой ответ аргументируйте.

1) приём пищи в одно и то же время способствует образованию условных пищеварительных рефлексов на определённое время (обстановку);
2) при быстром употреблении пищи она плохо пережёвывается;
3) плохо измельчённая пища долго переваривается;
4) при быстром проглатывании пищи она недостаточно обрабатывается слюной;
5) недостаточная обработка пищи слюной ухудшает расщепление веществ;
6) при быстром употреблении пищи её поступление в организм происходит раньше, чем наступает чувство насыщения;
7) запаздывание чувства насыщения способствует перееданию

13. Какая структура из представленных на рисунках А–В максимально увеличивает площадь поверхности пищеварительного канала? В ответе запишите только название структуры.

1 Барьерная функция очищает кровь, оттекающую от пищеварительного тракта.

Bio-faq. ru

10.10.2020 14:37:43

2020-10-10 14:37:43

Источники:

Https://bio-faq. ru/prtwo/prtwo050.html

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

20036. Каким номером на рисунке обозначена эволюционно близкая к нервной системе животных, содержащих стрекательные клетки, более сложноустроенная нервная система?

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20036.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

20024. Каким номером на рисунке обозначено животное, у которого отсутствует нервная регуляция?

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 20024.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

19843. Установите соответствие между клетками и местом их расположения в теле животного, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КЛЕТКИ

А) железистые
Б) стрекательные
В) промежуточные
Г) кожно-мускульные
Д) половые
Е) пищеварительно-мускульные

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ В ТЕЛЕ ЖИВОТНОГО

1) 1
2) 2

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 19843.

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

Задание ЕГЭ по биологии

19842. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, в которой происходит внутриполостное пищеварение?

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 19842.

3764. Какие признаки характерны для животных типа Кишечнополостные? Укажите не менее четырех признаков.

Добавить в избранное

1) Лучевая (радиальная) симметрия тела
2) Двухслойное строение, два слоя клеток: эктодерма и энтодерма
3) Наличие стрекательных клеток
4) Наличие кишечной полости

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса — 3764.


Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг БИОЛОГИЯ ответами. ТЕМА № 5.2. Тип Кишечнополостные из раздела тренинга «Система и многообразие органического мира. Животные».

Вернуться к Списку заданий тематического тренинга (ОГЛАВЛЕНИЕ).

Биология ЕГЭ: тематический тренинг

Тема 5.2. Тип Кишечнополостные

Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.2.Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.2.Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.2.Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.2.


ОТВЕТЫ на вопросы тренинга

№ 1. Какие клетки у пресноводной гидры расположены в энтодерме?
1) нервные 2) пищеварительные 3) промежуточные 4) стрекательные
ОТВЕТ: 2.

№ 2. Изображённые на рисунке животные относятся к группе
1) водных 2) полуводных 3) полуводно-наземных 4) наземных
ОТВЕТ: 1.

№ 3. Регенерация у кишечнополостных осуществляется за счёт деления … клеток
1) нервных 2) пищеварительно-мускульных 3) промежуточных 4) эпителиально-мускульных
ОТВЕТ: 3.

№ 4. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь. Какое понятое следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) гидра 2) власоглав 3) рапана 4) таракан
ОТВЕТ: 1.

№ 5. Для представителей типа Кишечнополостные характерен такой тип бесполого размножения, как
1) деление 2) клонирование 3) почкование 4) споруляция
ОТВЕТ: 3.

№ 6. Какое из перечисленных животных обладает лучевой симметрией?
1) рак-отшельник 2) амёба 3) актиния 4) богомол
ОТВЕТ: 3.

№ 7. Изображённая на рисунке клетка эктодермы гидры выполняет функцию
1) выделения пищеварительного сока 2) регенерации 3) защиты 4) размножения
ОТВЕТ: 3.

№ 8. Обозначенная на рисунке цифрой 2 клетка эктодермы гидры выполняет функцию
1) выделения пищеварительного сока 2) защиты 3) размножения 4) регенерации
ОТВЕТ: 4.

№ 9. У кишечнополостных наружный слой клеток называется
1) мезоглея 2) мезодерма 3) эктодерма 4) энтодерма
ОТВЕТ: 3.

№ 10. Обозначенная на рисунке цифрой 1 клетка эктодермы гидры выполняет функцию
1) выделения пищеварительного сока 2) защиты 3) размножения 4) регенерации
ОТВЕТ: 2.

№ 11. Колонии образуют
1) актинии 2) гидры 3) коралловые полипы 4) медузы
ОТВЕТ: 3.

№ 12. В эктодерме у кишечнополостных расположены … клетки
1) промежуточные и нервные 2) нервные и пищеварительные 3) пищеварительные и железистые 4) железистые и промежуточные
ОТВЕТ: 1.

№ 13. Для актинии, физалии и обелии характерна … симметрия тела
1) билатеральная 2) двусторонняя 3) зеркальная 4) лучевая
ОТВЕТ: 4.

№ 14. У кишечнополостных нервная система … типа
1) диффузного 2) лестничного 3) стволового 4) цепочечного
ОТВЕТ: 1.

№ 15. Гидра пресноводная питается
1) бактериями 2) мелкими водными беспозвоночными 3) одноклеточными водорослями 4) растительной и животной пищей
ОТВЕТ: 2.


Вы смотрели: Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг БИОЛОГИЯ ответами. ТЕМА № 5.2. Тип Кишечнополостные из раздела тренинга «Система и многообразие органического мира. Животные».

Вернуться к Списку заданий тематического тренинга (ОГЛАВЛЕНИЕ).


Просмотров:
2 215

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»

Задание 1.

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.

Задание 2.

1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) стадия бластулы

2) дробление

3) гаметогенез

4) стадия нейрулы

5) стадия гаструлы

2. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) фрагментация

2) семенное размножение

3) спорообразование

4) партеногенез

5) вегетативное размножение

Задание 3.

1. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
А) почкование гидры
Б) деление клетки бактерии надвое
В) образование спор у грибов
Г) партеногенез пчёл
Д) образование усов земляники
  1) бесполое
2) половое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

2. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
A) размножение фиалки листьями
Б) живорождение у акулы
В) деление надвое инфузории-туфельки
Г) почкование гидры
Д) вымётывание рыбами икры
Е) партеногенез пчёл
  1) бесполое
2) половое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

3. Установите со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия мха ку­куш­кин лён и её плоидностью.

СТАДИЯ РАЗ­ВИ­ТИЯ   ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ
А) спора
Б) про­то­не­ма (зелёная нить)
В) ли­сто­сте­бель­ное растение
Г) коробочка
Д) гаметы
Е) зи­го­та
  1) гаплоидная
2) ди­пло­ид­ная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

4. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ   ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
A) развитие из трёх зародышевых листков
Б) нервная система диффузного типа
B) размножение путём почкования
Г) развитие организма из двуслойного зародыша
Д) наличие систем органов
  1) Кишечнополостные
2) Кольчатые черви

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

5. Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ   Строение
А) хлорелла
Б) дрожжи
В) планария
Г) пеницилл
Д) медуза
Е) сенная палочка
  1) одноклеточные
2) многоклеточные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Кишечнополостные вопросы егэ
  • Кишечная палочка биология егэ
  • Кишенкова обществознание егэ 2023 тематические тренировочные задания скачать бесплатно
  • Кишенкова обществознание егэ 2022 тематические тренировочные задания скачать бесплатно
  • Кишенкова обществознание егэ 2022 онлайн

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии