СДАМ ГИА:
РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
Биология
≡ Математика
Базовый уровень
Профильный уровень
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
Сайты, меню, вход, новости
СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ
Об экзамене
Каталог заданий
Варианты
Ученику
Учителю
Школа
Сказать спасибо
Вопрос — ответ
Чужой компьютер
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
Войти через ВКонтакте
Играть в ЕГЭ-игрушку
Новости
10 марта
Как подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ за 45 дней
6 марта
Изменения ВПР 2023
3 марта
Разместили утвержденное расписание ЕГЭ
27 января
Вариант экзамена блокадного Ленинграда
23 января
ДДОС-атака на Решу ЕГЭ. Шантаж.
6 января
Открываем новый сервис: «папки в избранном»
22 декабря
Открыли новый портал Решу Олимп. Для подготовки к перечневым олимпиадам!
4 ноября
Материалы для подготовки к итоговому сочинению 2022–2023
31 октября
Сертификаты для учителей о работе на Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
21 марта
Новый сервис: рисование
31 января
Внедрили тёмную тему!
НАШИ БОТЫ
Все новости
ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!
Экзамер из Таганрога
10 апреля
Предприниматель Щеголихин скопировал сайт Решу ЕГЭ
Наша группа
Каталог заданий.
Тип Кишечнополостные
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д12 № 3101
По способу питания большинство кишечнополостных являются
1) сапротрофами
2) хищниками
3) паразитами
4) фототрофами
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы
Пояснение
·
·
Сообщить об ошибке · Помощь
2
Задания Д12 № 3102
Лучевой симметрии тела НЕ имеет
1) медуза-корнерот
2) белая планария
3) пресноводная гидра
4) красный коралл
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция., 4.1 Многообразие организмов. Основные систематические категории. Вирусы
Пояснение
·
·
Сообщить об ошибке · Помощь
3
Задания Д12 № 3103
Коралловые рифы образуются в результате жизнедеятельности
1) кишечнополостных
2) простейших
3) бурых водорослей
4) моллюсков
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция., 4.1 Многообразие организмов. Основные систематические категории. Вирусы
Пояснение
·
·
Сообщить об ошибке · Помощь
4
Задания Д12 № 3104
Двустороннюю симметрию тела имеет
1) медуза
2) гидра
3) планария
4) актиния
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Уровневая организация и эволюция.
Пояснение
·
·
Сообщить об ошибке · Помощь
5
Задания Д12 № 3105
Тело кишечнополостных состоит из
1) одной клетки
2) одного слоя клеток
3) двух слоев клеток
4) трех слоев клеток
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Клеточное строение организмов, 4.1 Многообразие организмов. Основные систематические категории. Вирусы
Пояснение
·
·
1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь
Пройти тестирование по этим заданиям
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
© Гущин Д. Д., 2011—2023
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ
ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 2019
ПО
ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»
Задание
1.
Указать стадию под буквой Г на
схеме цикла развития гидроидного полипа.
Пояснение.
Схема жизненного цикла гидроидных (Соrynе): А —
полипы, выпочковывающие медуз; Б — свободноплавающая медуза; В — яйцо; Г —
планула. Полипы гидроидных лишены способности к половому размножению, зато они
выпочковывают или отделяют не только подобных себе полипов, но совершенно не
похожих на них медуз. Медузы и являются половыми особями. У гидрополипов медузы
возникают из почек. Вначале такая почка внешне похожа на обычную почку, из
которой развивается полип, но затем появляются отличия. Медузоидная почка
сильно увеличивается в размере, становится полупрозрачной, внутри ее появляются
4 радиально расположенных канала и отходящий от места их скрещивания ротовой
хоботок. Теперь молодая медузка внешне напоминает маленький колокольчик или
зонтик. Вскоре она отрывается от колонии полипов и уплывает. Медузы
самостоятельно питаются и увеличиваются в размерах, затем у них возникают
половые железы. Яйца и сперма выбрасываются прямо в морскую воду, где
происходит оплодотворение яиц. Из яиц возникает личинка — планула. На схеме в
задании показан типичный жизненный цикл на примере гидроида из рода Корине
(Соrynе sarsii).
Ответ: планула.
Задание 7.
1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются
для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два
термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под
которыми они указаны.
1)
стадия бластулы
2) дробление
3) гаметогенез
4) стадия нейрулы
5) стадия гаструлы
Пояснение.
Стадии эмбриогенеза кишечнополостных животных. Верные
утверждения: стадия бластулы; дробление; стадия гаструлы. Два термина, «выпадающих»
из общего списка: гаметогенез — процесс созревания половых клеток, или гамет
(не относится к эмбриогенезу); стадия нейрулы (нет у кишечнополостных).
Ответ: 34.
2. Все приведённые ниже термины используются для описания
бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина,
«выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они
указаны.
1) фрагментация
2) семенное размножение
3) спорообразование
4) партеногенез
5) вегетативное размножение
Пояснение.
Бесполое размножение — форма размножения, при которой
организм воспроизводит себя самостоятельно, без всякого участия другой особи.
Вегетативное размножение — образование новой особи из многоклеточной части тела
родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный
многоклеточным организмам.
«Выпадают
»из списка: 2) семенное размножение и 4) партеногенез
Партеногенез – это развитие организма из неоплодотворенной
яйцеклетки. У пчел и муравьев партеногенез используется для регулирования
соотношения полов: из оплодотворенных яиц развиваются самки, а из
неоплодотворенных – самцы.
Ответ:24
Задание 8 .
1.Установите соответствие между способами размножения и
примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ |
|
А) почкование гидры Б) деление клетки бактерии надвое В) образование спор у грибов Г) партеногенез пчёл Д) образование усов земляники |
1) бесполое 2) половое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Пояснение.
Бесполое: почкование гидры; деление клетки бактерии
надвое; образование спор у грибов; образование усов земляники. Половое:
партеногенез пчёл.
Ответ: 11121.
2. Установите соответствие между примерами и способами
размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ |
|
A) размножение фиалки листьями Б) живорождение у акулы В) деление надвое инфузории-туфельки Г) почкование гидры Д) вымётывание рыбами икры Е) партеногенез пчёл |
1) бесполое 2) половое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Пояснение.
Половое размножение — размножение с участием половых
клеток. Партеногенез является разновидностью полового размножения, так как
новые организмы происходят от неоплодотворенных женских гамет. Бесполое
размножение — развитие нового организма из соматических клеток материнского
организма.
Ответ: 121122.
3. Установите соответствие между стадией развития
мха кукушкин лён и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ |
ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ |
|
А) спора Б) протонема (зелёная нить) В) листостебельное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зигота |
1) гаплоидная 2) диплоидная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Пояснение.
В цикле развития мха преобладает гаметофит, к этой
стадии относится протонема и листостебельное растение. Они развиваются
из гаплоидной споры, которая образуется путем мейоза. Значит,
протонема, листостебельное растение, гамета образуются из споры путем
митоза являются гаплоидными. Из диплоидной зиготы развивается диплоидный
спорофит, т. е. коробочка со спорами.
Ответ: 111212.
4. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой
организмов, для которой она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ |
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ |
|
A) развитие из трёх зародышевых листков Б) нервная система диффузного типа B) размножение путём почкования Г) развитие организма из двуслойного зародыша Д) наличие систем органов |
1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Пояснение.
Кишечнополостные: нервная система диффузного типа, размножение
путём почкования, развитие организма из двуслойного зародыша. Кольчатые черви:
развитие из трёх зародышевых листков, наличие систем органов.
Ответ: 21112.
5. Установите соответствие между организмами и
особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ |
Строение |
|
А) хлорелла Б) дрожжи В) планария Г) пеницилл Д) медуза Е) сенная палочка |
1) одноклеточные 2) многоклеточные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Пояснение.
К одноклеточным организмам относятся водоросль хлорелла,
грибы дрожжи и бактерия сенная палочка.
К многоклеточным организмам относятся плоский червь
планария, гриб пеницилл, так как его грибница разделена на отдельные клетки, в
отличие от мукора, и медуза.
Ответ: 112221
Задание 9.
1. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа
1) тело состоит из двух слоев клеток
2) органы состоят из тканей
3) замкнутая кровеносная система
4) тело имеет лучевую симметрию
5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки
6) каждая клетка выполняет все функции живого организма
Пояснение.
Кишечнополостные это двухслойные животные, имеют лучевую
симметрию, тело не делится на ткани и органы, в наружном слое располагаются
стрекательные клетки. Это их отличительный признак.
Ответ: 145.
2. Выберите признаки, относящиеся только
к кишечнополостным животным
1) трёхслойное строение тела
2) двусторонняя симметрия
3) двухслойное строение тела
4) в цикле развития присутствует стадия полипа
5) паразитирующие организмы
6) тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи
Пояснение.
У кишечнополостных лучевая симметрия. Радиальная, или
лучевая, симметрия тела, сформировавшаяся в связи с прикрепленным
или малоподвижным образом жизни.
Характерны две жизненные формы: сидячий мешковидный полип и
свободноплавающая дисковидная медуза. Обе формы могут чередоваться в
жизненном цикле одного и того же вида. Однако некоторые группы
кишечнополостных не имеют медузоидного поколения или утратили жизненную
форму полипа.
Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток — эктодермы
и энтодермы, между которыми имеется более или менее развитый неклеточный
слой, называемый мезоглеей. Свое название эти животные получили в связи
с тем, что у них имеется всего одна полость, называемая кишечной или гастральной
полостью.
Ответ: 346.
Задание 10.
1. Установите соответствие между особенностями образа жизни и
строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ |
РАЗНЫЕ |
|
А) обитание в толще морской воды Б) обитание в полосе прибоя В) образуют колонии Г) не образуют колонии Д) имеют известковый скелет Е) не имеют известкового скелета |
1) медузы 2) коралловые полипы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Пояснение.
Медузы обитают в толще воды, не образуют скелета и не образуют
колоний.
Ответ: 122121.
2. Установите соответствие между функцией и типом клеток
Кишечнополостных
ФУНКЦИЯ |
ТИП КЛЕТКИ |
|
А) поражение жертвы Б) защита организма от врагов В) ответ организма на раздражение Г) образование покрова тела Д) передвижение |
1) кожно-мускульные 2) нервные 3) стрекательные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Пояснение.
Кожно-мускульные клетки образуют покров и участвуют в движении,
нервные — участвуют в ответной реакции организма в ответ на внешние раздражения,
стрекательные — защищают от врагов.
Ответ: 33211.
Задание 19.
1. Установите правильную последовательность ароморфозов в
развитии нервной системы.
1) образование диффузной нервной системы
2) развитие коры мозга
3) возникновение переднего мозга
4) стволовая нервная система
5) узловая нервная система
Пояснение.
Под цифрами 1 — Кишечнополостные; 4 — Плоские черви; 5 —
Кольчатые черви; 3 — Хордовые (Класс Рыбы); 2 — у земноводных кора представлена
древней и зачатком старой коры, у пресмыкающихся хорошо развиты древняя и
старая кора и появляется зачаток новой коры. Наибольшего развития новая кора
достигает у млекопитающих.
Ответ: 14532.
2. Установите последовательность ароморфозов в эволюции
беспозвоночных животных.
1) возникновение двусторонней симметрии тела
2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов
Пояснение.
Появление многоклеточности → возникновение двусторонней
симметрии тела → расчленение тела на множество сегментов → возникновение
членистых конечностей, покрытых хитином.
Ответ: 2143.
Задание 23 .
1. Назовите изображённый на рисунке организм и тип, к которому
его относят. Что обозначено буквами А и Б, назовите функции указанных
клеток.
Пояснение.
1) Гидра, тип Кишечнополостные.
2) А — стрекательные клетки (находятся в эктодерме).
Стрекательные клетки служат гидре орудием нападения и защиты.
3) Б – пищеварительно-мускульные клетки (находятся в энтодерме)
– участвует передвижении и обеспечивает внутриклеточное пищеварение. (Мускульные
волоконца их способны к сокращению. Когда они укорачиваются, тело гидры
становится более тонким. Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы способны
образовывать ложноножки, захватывать и переваривать в пищеварительных вакуолях
мелкие пищевые частицы).
Какие организмы изображены на рисунке? В чём заключается
биологический смысл их отношений?
2. К какому типу животных принадлежит
организм, клеточное строение которого показано на рисунке? Какие клетки
обозначены цифрами 1 и 2?
Какие функции выполняют эти клетки?
Пояснение.
Элементы ответа:
1) это клетки животного, относящегося к типу Кишечнополостные;
2) 1 – стрекательные клетки, выполняющие защитную функцию;
3) 2 – пищеварительно-мускульные клетки, выполняющие функцию
переваривания пищи
3. Какие организмы
изображены на рисунке? В чём заключается биологический смысл их отношений?
Пояснение.
1) показаны актиния и рак-отшельник;
2) между ними существуют симбиотические отношения;
3) рак предоставляет актинии остатки пищи и транспортирует
её, а актиния своими щупальцами со стрекательными клетками обеспечивает
раку защиту
Примечание.
Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или
нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом
очень тесны и обычно взаимно выгодны.
В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства
организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется
антагонистическим симбиозом.
Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм.
Мутуализм — форма симбиоза, при которой присутствие каждого из
двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает
относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать
друг без друга.
Задание 24 .
1. Найдите ошибки в приведённом
тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны,
запишите эти предложения без ошибок.
1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные
животные.
2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и
прикреплённые к субстрату.
3) Размножаются только бесполым способом.
4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.
Пояснение.
1) 1 — кишечнополостные — двухслойные беспозвоночные
животные.
2) 3 — размножаются бесполым и половым путем.
3) 4 — включают классы: гидроидные, сцифоидные, коралловые
полипы.
Задание 25.
1.
Какие признаки характерны для кишечнополостных?
Пояснение.
1) два слоя клеток;
2) кишечная полость;
3) лучевая симметрия;
4) стрекательные клетки;
5) щупальца;
6) хищники;
7) высокая способность к регенерации.
2.
Если дотронутья иглой до гидры, то она сожмётся в комочек. Как
называется такая реакция? Из каких процессов она складывается?
Пояснение.
Данная реакция называется — РЕФЛЕКС.
Рефлекс — реакция живого организма на раздражитель, проходящая
с участием нервной системы.
Складывается из процессов:
— восприятие раздражения рецепторами
— передача возбуждения (у гидры — от клетки к клетке, т. к.
нервная система диффузная)
— ответная реакция (у гидры — сжатие в комочек, при участии
эпителиально — мускульных клеток).
3. Одиночные и колониальные коралловые
полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются
их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.
Пояснение.
1) Лучевая симметрия — разветвленная форма тела – возможность
ловить добычу, защищаться с любой стороны
2) Стрекательные клетки – служат для защиты и напад ения, сосредоточены
на щупальцах.
3) Скелетные опорные и защитные образования. Известковый
скелет — опора тела, защита от повреждений, приспособление, делающее тело
более прочным. Подобные скелеты широко распространены среди сидячих
животных, например, в виде сплошных внутренних скелетов, как, например, у
кораллов.
Примечание.
Также особенностями животных ведущих прикрепленный образ
жизни являются:
а) Приспособления к захвату пищи. Пища вовлекается
внутрь тела через ротовой аппарат путём создания тока воды работой
ресничного аппарата, широко распространён среди сидячих животных.
б) Колониальностъ. Эта особенность — характернейший признак
сидячих форм. Колония более жизнестойка, чем отдельный организм.
в) Регенеративная способность. Хотя эта способность развита
не только среди сидячих форм, но несомненно, что она наиболее характерна
для них. Понятно, что для сидячего животного, не способного уйти от
опасности, переменив свое местонахождение, способность к регенерации
весьма важна.
г) Почкование. Способность к почкованию — свойство, весьма
распространённое среди сидячих форм вплоть до представителей хордовых —
асцидий. Последний факт как-то особенно ярко подчёркивает глубокую связь
явления почкования с сидячим образом жизни, хотя, разумеется, почкование
свойственно и подвижным формам,
д) Подвижные личинки. Наличие последних обеспечивает
расселение вида. Ясно, что для сидячих форм это весьма важно.
е) Прикрепление к субстрату. Эта черта, как это ни странно, —
прекрасный способ для расселения. Прикрепившись к плывущему бревну,
осев на корпус корабля, сидячие животные заносятся далеко от места своей
родины, обеспечивая расселение вида.
Задание 27.
1. Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные
термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые
обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА
Пресноводная гидра размножается половым способом и
___________ (А). В тёплое время года на теле гидр образуются ___________
(Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются
щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий
на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ___________ (В).
На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру
относят к ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРМИНОВ:
1) гермафродит |
2)раздельнополый организм |
3) почка |
4) зигота |
5) бесполый |
6) спора |
7)стрекательная клетка |
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
Пояснение.
Пресноводная гидра размножается половым способом и
бесполым. В тёплое время года на теле гидр образуются почки. Эти выросты
увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот,
затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле
гидры появляются бугорки, в которых образуются половые клетки. На теле
гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят
к гермафродитам.
Ответ: 5381.
«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский
Бесплатные шаблоны Joomla
Вернуться к теме «Кишечнополостные»
1. Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным
1) трёхслойное строение тела
2) двусторонняя симметрия
3) двухслойное строение тела
4) в цикле развития присутствует стадия полипа
5) паразитирующие организмы
6) тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи
2. Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ И СТРОЕНИЯ |
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ |
|
А) обитание в толще морской воды Б) обитание в полосе прибоя В) образуют колонии Г) не образуют колонии Д) имеют известковый скелет Е) не имеют известкового скелета |
1) медузы 2) коралловые полипы |
3. Установите соответствие между функцией и типом клеток Кишечнополостных
ФУНКЦИЯ |
ТИПЫ КЛЕТОК |
|
А) поражение жертвы Б) защита организма от врагов В) ответ организма на раздражение Г) образование покрова тела Д) передвижение |
1) кожно–мускульные 2) нервные 3) стрекательные |
4. Почему рифообразующие кораллы живут на глубинах, не превышающих 50 м?
Кораллы нуждаются в воде, насыщенной кислородом, и в пище – т.е. в мельчайших животных, попадающихся им в щупальца. На кораллах должны жить водоросли, которым в свою очередь необходим свет для успешного фотосинтеза. Животным, живущим на рифах, необходим кислород и пища, которой в глубине значительно меньше.
Просмотров: 18992
Пищеварение задания егэ
1. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?
1) это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии);
2) стрекательные клетки парализуют добычу;
3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.
2. Одиночные и колониальные коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.
1) обладают лучевой симметрией, обеспечивающей возможность ловить добычу с помощью щупалец и чувствовать опасность с любой стороны её появления;
2) имеют единую кишечную полость, которая обеспечивает питательными веществами всю колонию;
3) имеют стрекательные клетки, которые парализуют добычу и выполняют защитную функцию
3. К какому типу относят животное, изображенное на рисунке? Что обозначено цифрами 1, 2, 3? Назовите других представителей этого типа.
1) к типу Кишечнополостные
2) 1 – щупальце, 2 – рот, 3 – кишечная полость
3) актинии, медузы, коралловые полипы
4. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Кишечнополостные животные». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1) Кишечнополостные – это группа многоклеточных двустороннесимметричных животных, обитающих в водной среде. (2) Тело кишечнополостных складывается из двух эпителиальных слоёв: эктодермального и энтодермального. (3) Они обладают нервной системой стволового типа и способны к осуществлению простейших пищевых или защитных рефлексов. (4) Для охоты и защиты они используют стрекательные клетки, содержащие нейротоксины. (5) В пищеварительной системе есть рот и сквозной кишечник. (6) Внутриполостное переваривание осуществляют железистые клетки, внутриклеточное переваривание – пищеварительно-мускульные. (7) Большинство представителей размножаются половым способом, а полипы способны также к бесполому размножению – почкованию.
1) 1 — Кишечнополостные — группа многоклеточных радиально-симметричных животных.
2) 3 — Они обладают нервной системой диффузного (сетчатого) типа.
3) 5 — В пищеварительной системе есть рот и замкнутая кишечная полость.
7 Большинство представителей размножаются половым способом, а полипы способны также к бесполому размножению почкованию.
Bio-faq. ru
27.07.2020 3:17:17
2020-07-27 03:17:17
Источники:
Https://bio-faq. ru/prtwo/prtwo154.html
Пищеварительная система, Линия заданий 13, Тесты ЕГЭ по биологии » /> » /> .keyword { color: red; } Пищеварение задания егэ
Тест по теме Пищеварительная система
Тест по теме Пищеварительная система
1288. Установите соответствие между этапом процесса пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он происходит.
ЭТАП ПРОЦЕССА ПИЩЕВАРЕНИЯ
А) пристеночное пищеварение
Б) расщепление клетчатки
В) всасывание большей части питательных веществ
Г) всасывание жиров ворсинками кишечника
Д) всасывание основой части воды
Е) бактериальное расщепление белков
1) тонкая кишка
2) толстая кишка
Верный ответ: 121122
В тонкой кишке (1) происходит полостное и пристеночное (А) пищеварение, всасывание большей части питательных веществ (В), всасывание жиров ворсинками кишечника (Г).
В толстой кишке (2) благодаря бактериям происходит расщепление клетчатки (Б), многих аминокислот (Е): лизин, триптофан, цистеин, тирозин, гистидин, аргинин (перечисленные аминокислоты образуются в результате расщепление полипептидов в тонкой кишке). В толстой кишке всасывается основная часть воды (Д).
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1288.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
А) белок расщепляется до аминокислот
Б) вещества окисляются
В) из глюкозы образуется гликоген
Г) в процессе участвуют митохондрии
Д) происходит синтез белка
Е) энергия запасается
1) энергетический
2) пластический
Верный ответ: 112121
В ходе энергетического обмена (1) полимеры расщепляются до мономеров — белок расщепляется до аминокислот (А). На кристах митохондрии (Г) происходит окисление веществ (Б), энергия запасается (Е) в виде молекул АТФ.
В ходе пластического обмена (2) из глюкозы образуется гликоген (В), происходит синтез белка (Д) — процессы пластического обмена веществ идут за счет расходования энергии, заключенной в молекулах АТФ.
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1652.
1736. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.
А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
Б) образование пепсина
В) первичное расщепление углеводов
Г) механическая обработка пищи
Д) склеивание пищи в комок
Е) переваривание белков
ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО КАНАЛА
1) ротовая полость
2) желудок
Верный ответ: 221112
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1736.
2324. Установите соответствие между органами и системами органов (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) мочевой пузырь
Б) желудок
В) подвздошная кишка
Г) почки
Д) толстый кишечник
Е) печень
Верный ответ: 211211
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2324.
2632. Установите соответствие между отделами желудочно-кишечного тракта (обозначены на рисунке цифрами 1 и 4) и происходящими в них процессами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) створаживание белков молока
Б) расщепление крахмала до моносахаридов
В) обеззараживание пищи с помощью лизоцима
Г) расщепление белков до полипептидов
Д) восприятие вкуса и температуры пищи
Е) эмульгирование жиров молока
ОТДЕЛЫ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
Верный ответ: 211212
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2632.
А) поступление питательных веществ в кровь и лимфу
Б) измельчение крупной пищи
В) расщепление сложных органических веществ на более простые
Г) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков
Д) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт
Е) перистальтика кишечника
1) секреторная
2) механическая
3) всасывательная
Верный ответ: 321112
Секреторная функция (1) обеспечивается за счет выделения пищеварительных соков в пищеварительный тракт (Д). Значение секреторной функции состоит в том, что ферменты пищеварительных соков (Г) расщепляют сложные органические вещества на более простые (В).
Механическая функция (2) состоит в измельчении крупной пищи (Б), например, с помощью зубов в ротовой полости.
Всасывательная функция (3) заключается в поступление питательных веществ (мономеров) в кровь и лимфу (А).
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3080.
3360. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом, в котором этот процесс происходит.
А) начало расщепления сложных углеводов до менее сложных
Б) расщепление белков до аминокислот
В) расщепление некоторых видов жиров (например, молока)
Г) измельчение и смачивание пищи
Д) расщепление жиров до жирных кислот и глицерина
Е) всасывание питательных веществ
1) ротовая полость
2) желудок
3) кишечник
Верный ответ: 132133
В ротовой полости пища: Г — измельчается механически (благодаря зубам) и смачивается (за счет слюны), А — под действием фермента слюны, амилазы, сложные углеводы расщепляются до менее сложных (например, крахмал расщепляется до декстринов).
В желудке: В — начинают расщепляться некоторые виды жиров (например, у грудных детей активно расщепляется молоко; у взрослых расщепление жиров происходит менее интенсивно). Замечу, что расщепление белков под действием пепсина в желудке идет лишь до полипептидов, а не до аминокислот.
В кишечнике происходит окончательное расщепление всех пищевых веществ: Б — под действием пептидаз происходит расщепление белков до аминокислот, Д — под действием липаз происходит расщепление жиров на глицерин и жирные кислоты, Е — мономеры (питательные вещества) всасываются и попадают в кровеносное русло через ворсинки тонкого кишечника.
P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3360.
3808. Установите соответствие между характеристиками и отделами пищеварительной системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) под действием бактерий расщепляется целлюлоза
Б) вырабатывается фермент пепсин
В) всасывается вода
Г) выделяется соляная кислота
Д) белки расщепляются до конечных продуктов
Е) под действием желчи активируется поджелудочный сок
ОТДЕЛЫ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1) желудок
2) двенадцатиперстная кишка
3) толстая кишка
Тест по теме Пищеварительная система.
Studarium. ru
17.01.2017 20:14:37
2017-01-17 20:14:37
Источники:
Https://studarium. ru/working/2/13/10
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищеварение у человека» » /> » /> .keyword { color: red; } Пищеварение задания егэ
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищеварение у человека»
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Пищеварение у человека»
1. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.
1) Антибиотики убивают полезные бактерии, расщепляющие углеводы (клетчатку) и выделяющие витамины.
2) Вместо убитых полезных бактерий в толстом кишечнике быстро размножаются гнилостные и болезнетворные.
2. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.
1) Зубы млекопитающих состоят из коронки, шейки и корня.
2) Виды зубов: резцы, клыки, коренные.
3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.
3. Железистые клетки печени вырабатывают желчь. Укажите не менее трех функций желчи в процессе пищеварения. Ответ поясните.
1) желчь эмульгирует жиры (дробит на мелкие частицы), что способствует их расщеплению ферментами;
2) желчь усиливает перистальтику кишечника – способствует продвижению пищи;
3) желчь способствует усилению отделения сока поджелудочной железы и активирует его ферменты
4. Где расположены центры нервной регуляции выделения желудочного сока в организме человека? Как осуществляется безусловно — и условно-рефлекторная регуляция этого процесса?
1) Центры нервной регуляции выделения желудочного сока в организме человека расположены в продолговатом мозге.
2) Безусловно-рефлекторное выделение желудочного сока происходит во время попадания пищи в ротовую полость и желудок.
3) Условно-рефлекторное выделение желудочного сока происходит при виде или запахе знакомой пищи, при разговоре о еде, при наступлении постоянного времени приема пищи.
5. Какие функции в организме человека выполняет печень? Укажите не менее четырех функций.
1) Барьерная функция – очищает кровь, оттекающую от пищеварительного тракта.
2) Является депо гликогена.
3) Вырабатывает желчь.
4) Синтезирует мочевину.
5) Разрушает эритроциты, запасает железо.
6. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищеварение в кишечнике человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и исправьте их. (1) Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. (2) Она вырабатывает ферменты и гормоны. (3) Ферменты и гормоны поступают непосредственно в кровь. (4) Гормон инсулин понижает содержание глюкозы в крови. (5) Ферменты поджелудочного сока расщепляют практически все питательные вещества. (6) Под влиянием одних ферментов завершается расщепление белков, под влиянием других расщепляются углеводы до гликогена, под влиянием третьих жиры распадаются на глицерин и жирные кислоты. (7) В тонком кишечнике человека не только переваривается пища, но и все образовавшиеся вещества всасываются непосредственно в кровь.
3 — гормоны поступают в кровь, а ферменты — в двенадцатиперстную кишку;
6 — углеводы распадаются до глюкозы;
7 — глицерин и жирные кислоты всасываются в лимфу
7. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?
1) Хорошо пережеванная пища легче проглатывается.
2) При жевании увеличивается площадь поверхности пищи, поэтому увеличивается площадь соприкосновения пищи с пищеварительными ферментами. Это ускоряет процесс переваривания.
3) При раздражении рецепторов ротовой полости происходит рефлекторное выделение желудочного сока, желудок готовится к приему пищи.
4) В процессе жевания амилаза слюны начинает расщеплять углеводы прямо в ротовой полости.
8. Какую функцию выполняют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих? Укажите не менее трех функций.
1) Слюна обеззараживает пищу. В слюне содержится природный антибиотик лизоцим, обеззараживающий пищу.
2) В слюне содержатся пищеварительный фермент амилаза, который расщепляет крахмал.
3) Слюна смачивает пищу с помощью воды и склеивает её в удобный для проглатывания пищевой комок с помощью муцина.
9. Почему лекарственные препараты лучше запивать обычной водой, а не соками, чаем, кофе или молоком?
1) вода – химически нейтральное вещество, являющееся хорошим растворителем и обеспечивающее всасывание лекарственных веществ в кровь;
2) взаимодействие с пищей (соками, чаем, кофе или молоком) может нарушить механизм всасывания или привести к изменению химических свойств лекарств.
10. Найдите три ошибки в приведенном тесте «Пищеварение». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1) В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. (2) Слюна содержит ферменты и антибактериальное вещество – лизоцим. (3) Ферменты слюны амилаза и мальтаза расщепляют белки до аминокислот. (4) Пища из ротовой полости по пищеводу поступает в желудок, где подвергается дальнейшей химической обработке. (5) Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока, способствует расщеплению липидов. (6) Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. (7) Всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в толстой кишке.
1) 3 – ферменты слюны расщепляют крахмал до моно — и дисахаров;
2) 5 – соляная кислота обеспечивает антибактериальное действие, создает кислую среду, активизирует действия ферментов желудочного сока, расщепляющих белки;
3) 7 – всасывание воды и основной массы питательных веществ происходит в тонкой кишке (в толстой кишке всасываются вода, витамины группы В, Е, К, синтезированные бактериями.
11. В эксперименте для проверки работы вкусового анализатора в спокойном состоянии и в состоянии эмоционального напряжения человеку были предложены две таблетки: сладкая и горькая. Вкусовые ощущения в состоянии эмоционального напряжения были ослаблены по сравнению со спокойным состоянием. Объясните почему.
1) при эмоциональном напряжении в коре головного мозга возникает сильный очаг возбуждения (принцип доминанты А. Ухтомского);
2) происходит торможение центра вкуса в коре, поэтому вкусовые ощущения ослаблены
12. Почему диетологи рекомендуют принимать пищу в одно и то же время? Почему продолжительность приёма пищи должна быть не менее 20–25 мин.? Свой ответ аргументируйте.
1) приём пищи в одно и то же время способствует образованию условных пищеварительных рефлексов на определённое время (обстановку);
2) при быстром употреблении пищи она плохо пережёвывается;
3) плохо измельчённая пища долго переваривается;
4) при быстром проглатывании пищи она недостаточно обрабатывается слюной;
5) недостаточная обработка пищи слюной ухудшает расщепление веществ;
6) при быстром употреблении пищи её поступление в организм происходит раньше, чем наступает чувство насыщения;
7) запаздывание чувства насыщения способствует перееданию
13. Какая структура из представленных на рисунках А–В максимально увеличивает площадь поверхности пищеварительного канала? В ответе запишите только название структуры.
1 Барьерная функция очищает кровь, оттекающую от пищеварительного тракта.
Bio-faq. ru
10.10.2020 14:37:43
2020-10-10 14:37:43
Источники:
Https://bio-faq. ru/prtwo/prtwo050.html
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
20036. Каким номером на рисунке обозначена эволюционно близкая к нервной системе животных, содержащих стрекательные клетки, более сложноустроенная нервная система?
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 20036.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
20024. Каким номером на рисунке обозначено животное, у которого отсутствует нервная регуляция?
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 20024.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
19843. Установите соответствие между клетками и местом их расположения в теле животного, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КЛЕТКИ
А) железистые
Б) стрекательные
В) промежуточные
Г) кожно-мускульные
Д) половые
Е) пищеварительно-мускульные
МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ В ТЕЛЕ ЖИВОТНОГО
1) 1
2) 2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 19843.
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.
19842. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, в которой происходит внутриполостное пищеварение?
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 19842.
3764. Какие признаки характерны для животных типа Кишечнополостные? Укажите не менее четырех признаков.
1) Лучевая (радиальная) симметрия тела
2) Двухслойное строение, два слоя клеток: эктодерма и энтодерма
3) Наличие стрекательных клеток
4) Наличие кишечной полости
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 3764.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг БИОЛОГИЯ ответами. ТЕМА № 5.2. Тип Кишечнополостные из раздела тренинга «Система и многообразие органического мира. Животные».
Вернуться к Списку заданий тематического тренинга (ОГЛАВЛЕНИЕ).
Биология ЕГЭ: тематический тренинг
Тема 5.2. Тип Кишечнополостные
ОТВЕТЫ на вопросы тренинга
№ 1. Какие клетки у пресноводной гидры расположены в энтодерме?
1) нервные 2) пищеварительные 3) промежуточные 4) стрекательные
ОТВЕТ: 2.
№ 2. Изображённые на рисунке животные относятся к группе
1) водных 2) полуводных 3) полуводно-наземных 4) наземных
ОТВЕТ: 1.
№ 3. Регенерация у кишечнополостных осуществляется за счёт деления … клеток
1) нервных 2) пищеварительно-мускульных 3) промежуточных 4) эпителиально-мускульных
ОТВЕТ: 3.
№ 4. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь. Какое понятое следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) гидра 2) власоглав 3) рапана 4) таракан
ОТВЕТ: 1.
№ 5. Для представителей типа Кишечнополостные характерен такой тип бесполого размножения, как
1) деление 2) клонирование 3) почкование 4) споруляция
ОТВЕТ: 3.
№ 6. Какое из перечисленных животных обладает лучевой симметрией?
1) рак-отшельник 2) амёба 3) актиния 4) богомол
ОТВЕТ: 3.
№ 7. Изображённая на рисунке клетка эктодермы гидры выполняет функцию
1) выделения пищеварительного сока 2) регенерации 3) защиты 4) размножения
ОТВЕТ: 3.
№ 8. Обозначенная на рисунке цифрой 2 клетка эктодермы гидры выполняет функцию
1) выделения пищеварительного сока 2) защиты 3) размножения 4) регенерации
ОТВЕТ: 4.
№ 9. У кишечнополостных наружный слой клеток называется
1) мезоглея 2) мезодерма 3) эктодерма 4) энтодерма
ОТВЕТ: 3.
№ 10. Обозначенная на рисунке цифрой 1 клетка эктодермы гидры выполняет функцию
1) выделения пищеварительного сока 2) защиты 3) размножения 4) регенерации
ОТВЕТ: 2.
№ 11. Колонии образуют
1) актинии 2) гидры 3) коралловые полипы 4) медузы
ОТВЕТ: 3.
№ 12. В эктодерме у кишечнополостных расположены … клетки
1) промежуточные и нервные 2) нервные и пищеварительные 3) пищеварительные и железистые 4) железистые и промежуточные
ОТВЕТ: 1.
№ 13. Для актинии, физалии и обелии характерна … симметрия тела
1) билатеральная 2) двусторонняя 3) зеркальная 4) лучевая
ОТВЕТ: 4.
№ 14. У кишечнополостных нервная система … типа
1) диффузного 2) лестничного 3) стволового 4) цепочечного
ОТВЕТ: 1.
№ 15. Гидра пресноводная питается
1) бактериями 2) мелкими водными беспозвоночными 3) одноклеточными водорослями 4) растительной и животной пищей
ОТВЕТ: 2.
Вы смотрели: Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг БИОЛОГИЯ ответами. ТЕМА № 5.2. Тип Кишечнополостные из раздела тренинга «Система и многообразие органического мира. Животные».
Вернуться к Списку заданий тематического тренинга (ОГЛАВЛЕНИЕ).
Просмотров:
2 215
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ»
Задание 1.
Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.
Задание 2.
1. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для обозначения стадий эмбриогенеза кишечнополостных животных. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) стадия бластулы
2) дробление
3) гаметогенез
4) стадия нейрулы
5) стадия гаструлы
2. Все приведённые ниже термины используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) фрагментация
2) семенное размножение
3) спорообразование
4) партеногенез
5) вегетативное размножение
Задание 3.
1. Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ | |
А) почкование гидры Б) деление клетки бактерии надвое В) образование спор у грибов Г) партеногенез пчёл Д) образование усов земляники |
1) бесполое 2) половое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
2. Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ | |
A) размножение фиалки листьями Б) живорождение у акулы В) деление надвое инфузории-туфельки Г) почкование гидры Д) вымётывание рыбами икры Е) партеногенез пчёл |
1) бесполое 2) половое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
3. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ | ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ | |
А) спора Б) протонема (зелёная нить) В) листостебельное растение Г) коробочка Д) гаметы Е) зигота |
1) гаплоидная 2) диплоидная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
4. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ | ГРУППА ОРГАНИЗМОВ | |
A) развитие из трёх зародышевых листков Б) нервная система диффузного типа B) размножение путём почкования Г) развитие организма из двуслойного зародыша Д) наличие систем органов |
1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
5. Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ | Строение | |
А) хлорелла Б) дрожжи В) планария Г) пеницилл Д) медуза Е) сенная палочка |
1) одноклеточные 2) многоклеточные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |