Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Литература — профильный предмет, по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Творческий экзамен — по выбору вуза
Содержание
- Условия поступления
- Будущая профессия
- Куда поступать
- Сроки обучения
- Изучаемые дисциплины
- Приобретаемые навыки
- Перспективы трудоустройства по профессии
- Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Профессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.
Условия поступления
Воплощая в жизнь замыслы режиссера и сценариста, специалисты данного профиля используют различные композиции фактуры, света и цвета кадра, находя креативные решения каждой отдельной сцены и достигая ее максимальной экспрессивности. Профессия кинооператора не любит случайных людей и наличие/ отсутствие у абитуриента того особого художественного вкуса, творческих способностей, позволяющих находить оптимальное решение оформления каждой сцены выявляется уже на этапе сдачи вступительных испытаний, в качестве которых выступают следующие:
- русский язык;
- физика;
- литература (профильный).
Приоритетным экзаменом, от результатов которого во многом будет зависеть зачисление Вас на обучения, выступает творческий экзамен по фотосъёмке, а также собеседование, направленное на выявление общего культурного уровня абитуриента.
Будущая профессия
В процессе реализации творческой деятельности кинооператору приходится иногда создавать невозможное: эффект дождя, когда на улице ярко светит солнце, эффект лунного света, когда на улице день, снега – летом, теплого моря – зимой. Разумеется, в профессиональные компетенции будущего специалиста входит умение обращаться с осветительными приборами, кинокамерой, понимать, как работает свет, какие световые эффекты применяются при создании художественных образов, как выразить внутреннее состояние героев, выделить главное и намекнуть на второстепенное. Главная задача кинооператора – работать настолько профессионально, чтобы у зрителя не возникло ни тени сомнения в том, что все, что происходит на его глазах реально, а не искусственно создано при помощи огромного количества ухищрений и приборов, создать настолько достоверную иллюзию реальности, чтобы аудитория не пыталась разграничить правду и вымысел.
Куда поступать
В задачи будущего специалиста входит также монтаж кадров, выбор материала, который необходимо отснять, управление съёмочным процессом и записью происходящего.
Научиться на высоком профессиональном уровне осуществлять съемку, создание фильма можно в следующих отечественных вузах:
- Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
- Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова;
- Российский государственный профессионально-педагогический университет;
- Казанский государственный университет культуры и искусств.
Сроки обучения
Срок обучения на очной форме составляет 6 лет.
Изучаемые дисциплины
От профессионализма кинооператора во многом зависит успех всей картины, каждой отдельной сцены постановки, что накладывает на будущего выпускника огромную ответственность за изобразительную форму киноленты. В процессе обучения в вузе будущий специалист учится превосходно разбираться в технике, изучает тонкости различия видео- и киноаппаратуры, принимает участие в процессе создания спецэффектов. Образовательная программа содержит ряд следующих учебных дисциплин:
- кинооператорское мастерство;
- кинокомпозиция;
- киносъемочная аппаратура;
- киноосвещение;
- монтаж;
- комбинированные съёмки;
- техника, технология видеосъемки;
- цифровые технологии в кинематографе, телевидении;
- фильмопроизводство;
- основы кинематографического мастерства.
Приобретаемые навыки
Функция кинооператора – проложить своеобразный мост, стать посредником между тем, что задумал сценарист, режиссер и тем, что видит зритель.
Профессиональная деятельность специалистов данного направления требует максимальных усилий, огромного багажа теоретических знаний и практических компетенций, включая следующие:
Совместно с драматургом, режиссером-постановщиком, композитором, артистами, звукорежиссером и другими участниками съемочной группы уметь создавать высокохудожественные кинопроизведения разных жанров, театральные, телевизионные постановки, документальные фильмы, концерты, спортивные трансляции, репортажи, теленовости, ток-шоу.
- Осуществлять организационные работы при подготовке к съемочной детальности.
- Контролировать инсталляцию съемочной аппаратуры.
- Реализовывать съемочный процесс на высоком профессиональном уровне.
- Использовать оборудование художественного киноосвещения в интерьерах, павильонах.
- Осуществлять монтажные работы с отснятым материалом, контролировать цетокоррекцию, цветоустановку.
Перспективы трудоустройства по профессии
Дипломированный специалист может успешно занимать должности:
- видеооператора;
- арт-менеджера;
- кинооператора;
- оператора-постановщика;
- монтажера;
- режиссера монтажа;
- телеоператора.
Чаще всего молодые специалисты начинают свою профессиональную деятельность в качестве ассистента оператора, в задачи которого входит контроль правильности и точности фокусировки камеры, устранение нежелательных бликов, установка соответствующим образом источников света.
Средняя заработная плата молодого специалиста стартует от 30 000 руб. При трудоустройстве в среднюю кинокомпанию, на съемках популярных сериалов оплата рядового оператора колеблется в пределах 60 000 – 90 000 руб., оператора-постановщика – от 120 000 до 150 000 руб. Заработная плата выдающихся кинооператоров за пределами нашей страны может достигать 30 000 в час.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы. Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре.
Поступи на операторский факультет!
Операторский факультет готовит кино- и телеоператоров, способных снимать игровые и документальные фильмы, телевизионные программы и сюжеты. Выпускники обладают творческим потенциалом и техническими знаниями, необходимыми для решения художественных задач
Кинооператорство
– искусство превращать иллюзии в реальное экранное изображение. Всё, что вы видите на экранах кинотеатров, телевизоров, мониторов, всё сперва увидел и почувствовал оператор!
Обучение операторскому мастерству поможет
- мыслить образами, создавая изобразительное решение фильма
- получить уверенные навыки съёмки программ разных жанров и форматов
- быть в гуще самых захватывающих событий
- увидеть мир самому и показать его зрителю
- стать успешным, востребованным, реализовать себя и получить призвание на всю жизнь
Операторский факультет ждёт тех, кто
- хочет учиться, умеет не только смотреть, но и видеть
- хочет быть первым, а возможно, и единственным свидетелем событий
- лёгкий на подъём и любознательный, не боится трудностей и риска
- любит снимать фото и видео, видит красоту и соразмерность в каждом предмете
- умеет быть искренним, терпеливым и надежным, разделяет девиз: «Никто, кроме нас!»
Специальность
- Кинооператорство
Специализация
- Кинооператор
- Телеоператор
Срок обучения
- очная форма – 5 лет
Вступительные экзамены
Собеседование проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом
индивидуально посредством элементов ЭИОС по следующим вопросам:
− по изобразительному решению работ, представленных в творческой папке
абитуриента. Раскрывая замысел анализируемых работ, абитуриент должен четко
обосновать выбор объекта съемки, идею, композиции снимка и его световое
решение, а также воспроизвести планировку места действия и схему света,
− по художественным и техническим вопросам фотографии, кино и телевидения;
− по темам, связанным с историей культуры, с литературой и живописью, историей
развития фотографии и кинематографа;
Также абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями киноискусства,
знать ведущих отечественных кинооператоров и телеоператоров, и характерные черты их
творчества, быть информированным в области изобразительного искусства, уметь анализировать
произведения отечественных и зарубежных мастеров живописи и графики.
Каждый экзамен оценивается по 100-балльной шкале. Абитуриент, набравший количество
баллов меньше минимального балла, установленного Институтом, не допускается к следующему
экзамену.
Абитуриенты предоставляют на собеседование творческую папку (27-30 фоторабот)
Творческая папка включает в себя снимки разных жанров, выполненные с помощью
пленочного или цифрового фотоаппарата. Снимки, выполненные на телефон, не рассматриваются.
Содержание творческой папки:
− портрет при естественном освещении (3 штуки)
− портрет с использованием осветительных приборов (3 штуки)
В жанре фотопортрета представляются работы двух видов:
1) три постановочных портрета, снятых с использованием осветительных приборов
2) три постановочных портрета, выполненный при естественном освещении.
В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и
психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение
выявить объемно-пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью
выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.
− натюрморт при естественном освещении (2 штуки)
− натюрморт с использованием различных источников света (2 штуки)
В жанре натюрморта представляются работы двух видов:
1) два натюрморта, снятых с использованием осветительных приборов
2) два натюрморта, выполненный при естественном освещении.
В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, светового
решения, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру и цвет.
− пейзаж сельский / городской и индустриальная натура (5 штук)
В жанре пейзажа могут быть представлены фотографические работы на тему сельской,
городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии архитектуры,
ландшафтов. Количество работ должно быть не меньше пяти.
− жанровые снимки (6 штук)
Жанровые фотоработы демонстрируют — навыки композиционного мышления
абитуриентов, их наблюдательность, умение выбрать мотив и условия освещения.
В комплекте необходимо иметь три жанровые сцены и три жанровых портрета.
− репортаж (7-12 штук)
Важная часть представляемого комплекта — репортажные фотоработы. Они показывают,
как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет
свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки,
приемы и способы воспроизведения событий на снимке — выбор момента в развитии события, точки
съемки, крупности плана, ракурса и др. Репортаж должен быть событийным или тематическим и
состоять из семи-двенадцати снимков.
Требования к творческой папке
Все фотоработы подаются форматом не менее 30х40 см, наклеенные на паспарту
(http://photo-element.ru/ts/paspartu/paspartu.html). С обратной стороны необходимо указать фамилию,
имя, отчество, а также данные съемки (камера, объектив, фокусное расстояние, выдержка,
диафрагма и ISO). Творческая папка отправляется в ЭИОС ГИТРа. Архив должен иметь название
в виде ФИО абитуриента, портфолио внутри архива должно находится в папках название которых
соответствует жанру фоторабот. Всего — 27-30 фоторабот.
Фотоработы, не соответствующие установленным требованиям и формату экзаменационной
комиссией, не рассматриваются.
Фотоработы должны быть также представлены в электронном виде на USB-флешнакопителе, вложенном в творческую папку.
Подача фоторабот в электронном виде осуществляется прикреплением RAW-файла и
цифрового образа в формате JPEG с сохранением всех метаданных (ЕХЕIF) о параметрах съемки.
В случае цифровых манипуляций над RAW данными, при конвертации файла в формат JPEG, не
удалять метаданные. Они должны читаться в свойствах файла.
Абитуриенты получают домашнее задание (сделать фотоочерк, фоторепортаж или
фотоэтюд), которое готовят к творческому испытанию.
Порядок выполнения домашнего задания – проведение практической фотосъёмки
1. Съёмка проводится собственной цифровой фотокамерой абитуриента;
2. В настройках камеры необходимо установить цветовое пространство sRGB;
3. Запрещается пост-обработка изображений в графических редакторах на компьютере;
4. Вся коррекция и обработка снимков должна бать реализована только настройками
камеры при съёмке. Настройки камеры при съёмке по выбору абитуриента:
5. Настройки камеры:
• цветное и ч/б изображение;
• настройка контрастности, резкости и насыщенности;
• колористическое решение (Picture Style и т.п.).
Необходимо произвести съемку:
Жанр — три снимка, два — постановочных портрета, выполненных при естественном освещении,
городской пейзаж — три снимка и тематический репортаж, состоящий из пяти-шести снимков
Темы для репортажа:
• Лето — маленькая жизнь
• Гости столицы
• Любви все возрасты покорны
• Старая новая Москва
• Мои любимые места
• Городской музей
Тему репортажа определяет комиссия в день когда проводится собеседование.
Теоретическая часть включает:
Тест по теории фотографии, который проводится в устной форме и включает в себя основные
сведения по фотографии как виду творчества и технологии фотографических процессов:
История фотографии
− основные этапы истории развития фотографии, включая цифровую фотографию,
даты наиболее важных событий, имена авторов открытий и изобретений в области
фотографии.
Практическая фотография
− основные жанры фотографии: постановочный портрет, документальный портрет,
репортаж, натюрморт, пейзаж и т.д.
При раскрытии этой темы абитуриент должен знать особенности этих видов съёмки, уметь
объяснить творческую задачу при выполнении того или иного вида съёмки, описать технику и
приёмы, которые следует использовать для выполнения этих видов съёмки.
Фотографическая техника — плёночная и цифровая
− основные узлы фотографических и цифровых съемочных аппаратов и их
назначение.
Фотографическая оптика
− типы объективов, использующихся в фотографии и их основные характеристики;
− области применения различных объективов;
− графическое построение изображения линзами и объективами.
− оптические насадки и светофильтры, практическое применение в фотографии.
Основы цифровых технологий получения и обработки изображений
− физические принципы получения цифровых изображений. Матрицы,
использующиеся в современных цифровых фотоаппаратах. Основные файловые
структуры, в которых производится запись цифровых фотоизображений и различие
между ними. Устройства, использующиеся для записи цифровых фотоизображений.
Основы электротехники
− основные законы электротехники (в пределах школьной программы) и их
применение в фотографической практике.
Основы светотехники
− физическая природа света (в пределах школьной программы). Основные
физические характеристики света и их значение для практической фотографии.
Единицы измерения света и их значение (в пределах школьной программы). Типы
естественных и искусственных источников света, использующихся в фотографии и
их характеристики. Типы осветительных приборов, использующихся в фотографии,
их назначение и характеристики.
Основы геометрической оптики
− законы преломления и отражения света, ход луча света в линзе, отражение света от
зеркальных поверхностей.
Экспонометрия
− значение экспонометрического контроля для получения качественного
фотографического изображения на плёнке и в цифровой технологии. Основные
методы экспонометрического контроля. Техника для осуществления
экспонометрического контроля и принцип её работы.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Документы
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копии страниц с фото и адресом
- 4 фотографии 4х4
Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
Дипломная работа
25.06.2018
Игровой фильм «Иду по Большому»
Ксения Засецкая
Игровой фильм
23.04.2018
Сыпь, гармоника, скука…
Анатолий Трофимов
Дневное отделение
1-7 потоки, с 27 июня по 11 августа
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 201 |
Русский язык — тест (лица без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 — 11:30 | ауд. 215 |
Литература — тест (лица без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 — 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 201 |
Список не найден
Другие потоки
Специалитет, код специальности 70901
Кинооператорство
Среди теоретических дисциплин, изучаемых на специальности, — история русского и зарубежного изобразительного искусства, история отечественного и зарубежного кино, история телевидения, история русской и зарубежной литературы, история русского и зарубежного театра, история религии, история и теория музыки. Практическое обучение теле- и кинооператоров построено по системе мастерских. Будущие сотрудники телекомпаний практикуются в телеоператорском мастерстве, фотокомпозиции и монтаже. Кинооператоры – в киноосвещении, кинокомпозиции, конооператорском мастерстве.
Хороший оператор может «спасти» самый «тухлый» теле сюжет и монотонный фильм. Он знает все о свойствах и возможностях различных объективов. Умеет за доли секунды принять решение об изменении плана съемки. А иногда и вовсе выступает в качестве волшебника. Может, к примеру, «сделать» низкорослого человека высоким, а полного – стройным. Физическое здоровье и сила – обязательные качества. Переносить с места на место тяжелую камеру приходится ни один раз в день.
Профили обучения: кинооператор, педагог, телеоператор, педагог
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вузов
Проходной балл
Бюджетных мест
С какими ЕГЭ можно поступить
литература
русский язык
литература
русский язык
математика
литература
иностранный язык
русский язык
Вузы по специальности
Институт кино и телевидения (ГИТР)
Входит в число ведущих кино-телешкол мира. Готовит режиссеров, журналистов, операторов, звукорежиссеров, художников и продюсеров. В процессе учебы студенты учатся снимать, монтировать, писать тексты и сценарии, обрабатывать звук и музыку, рисовать, создавать декорации и компьютерную графику. Обучение проходит в составе съемочных групп как на собственной студии института, так и на федеральных и региональных каналах.
Казанский государственный институт культуры
Сегодня Казанский государственный институт культуры (КазГИК) — динамично развивающийся ведущий региональный центр культуры, науки, образования и искусства, в котором классические традиции высшей школы сочетаются с новейшими образовательными технологиями.
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Основан практически одновременно с советским кинематографом — в 1919 году. Университет готовит специалистов для двух основных сфер — кино и телевидения. Это единственная в России киношкола, в которой есть собственная киностудия: съемочные павильоны, декорационно-технический цех, монтажно-тонировочный комплекс. Обучение ведется по системе мастерских, каждый мастер собственноручно набирает студентов на свой курс.
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения -единственный вуз России, готовящий весь спектр специалистов для киноиндустрии, телевидения и массмедиа. Миссия СПбГИКиТ состоит в подготовке высококвалифицированных, гармонично развитых, профессиональных кадров для кинематографии, телевидения и смежных отраслей, соответствующих мировым стандартам и требованиям рынка труда, а также в активном содействии научно-техническому, социально-экономическому и духовному развитию России.
Профессии
Оператор кино и телевидения
Оператор занимается съемкой фильмов или телепередач. Участвуя в кинопроектах, он выполняет творческое задание режиссера, чтобы передать художественный замысел. Различные виды съемки, освещение, композиционное построение кадра, движение камеры, перемена планов — вот что надо знать в этом случае. А на ТВ ведется многокамерная съемка. С режиссерского пульта оператор управляет несколькими камерами в разных точках и монтирует изображения в единую композицию, выбирая самые удачный план. Также оператор может вести трансляцию с места событий, и тогда материал сразу подается на экран.
Кинооператор
Кинооператор не просто записывает видео, а создает целостное изобразительное решение. Он может работать один или в связке с камерамэном (в его обязанности входит запуск камеры и ее передвижение по площадке), с ассистентами (отвечают за фокусировку и экспозицию), дольщиком и кранмейстером (двигают тележку или кран, на котором закреплена камера).
Похожие специальности
На программе готовят медиапродюсеров, универсальных специалистов медиа, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками. В учебном плане есть такие предметы, как веб-дизайн, медиаэкономика, управление проектами в креативных индустриях, медиамаркетинг, креативное письмо, аудиомонтаж, фото- и видеосъемка, производство клипов, фильмов.
Российская высшая школа подготовки музыкантов предлагает оттачивание навыков исполнительского мастерства и обязательную теоретическую подготовку. Студенты изучают историю искусств, историю и теорию музыки, историю исполнительских стилей. Помимо избранного инструмента, студенты играют на фортепиано, в оркестровом и ансамблевом классе.
Студенты программы получают классическое музыкальное образование, предполагающее одинаково сильную теоретическую и практическую подготовку исполнителей-вокалистов.
-
Перечень вступительных испытаний
-
Программы вступительных испытаний (СОДЕРЖАНИЕ)
-
Формат проведения вступительных испытаний (очно или дистанционно)
При приеме на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам Институт засчитывает результаты ЕГЭ, полученные не ранее 2019 года.
При наличии у поступающего нескольких действительных результатов ЕГЭ по предмету, либо результата (результатов) ЕГЭ и результата соответствующего вступительного испытания, проводимого Институтом самостоятельно (общеобразовательного вступительного испытания или вступительного испытания на базе профессионального образования), в качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из имеющихся результатов.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНСТИТУТА могут поступать абитуриенты (п. 49 Правил приема):
- дети-инвалиды, инвалиды;
- иностранные граждане;
- имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
- поступающие на базе высшего образования.
Абитуриенты, поступающие на базе СПО, по всем общеобразовательным предметам (кроме Русского языка) предоставляют результаты ЕГЭ.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ при приеме на 1 курс
Наименование |
Перечень ВИ в порядке приоритетности |
Минимальное количество баллов |
Форма проведения ВИ, проводимых институтом самостоятельно * |
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА |
|||
09.03.02 |
1. Математика // Математические методы в решении прикладных задач ** |
39 |
Письменно // ** на базе профессионального образования — Устно |
2. По выбору поступающего (один предмет): |
|||
• Физика |
40 |
Письменно |
|
• Информатика и ИКТ // Информационные и коммуникационные технологии в медиаиндустрии ** |
44 |
Письменно — тестирование // ** на базе профессионального образования — Устно |
|
• Иностранный язык *** |
40 |
Письменно — тестирование |
|
3. Русский язык |
50 |
Письменно — тестирование |
|
11.03.01 |
1. Математика // Математические методы в решении прикладных задач ** |
39 |
Письменно // ** на базе профессионального образования — Устно |
2. По выбору поступающего (один предмет): |
|||
• Физика // Радиотехника ** |
40 |
Письменно // ** на базе профессионального образования — Устно |
|
• Информатика и ИКТ |
44 |
Письменно — тестирование |
|
• Иностранный язык *** |
40 |
Письменно — тестирование |
|
3. Русский язык |
50 |
Письменно — тестирование |
|
42.03.01 |
1. Обществознание |
48 |
Письменно — тестирование |
2. Русский язык |
50 |
Письменно — тестирование |
|
3. По выбору поступающего (один предмет): |
|||
• История |
50 |
Письменно — тестирование |
|
• Иностранный язык *** |
40 |
Письменно — тестирование |
|
42.03.02 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
42.03.04 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
50.03.01 |
1. По выбору поступающего (один предмет): |
||
• Обществознание // Введение в гуманитарные науки ** |
48 |
Письменно — тестирование // ** на базе профессионального образования — Письменно — тестирование |
|
• Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
• Иностранный язык *** |
40 |
Письменно — тестирование |
|
2. История // Основы общей теории искусства ** |
50 |
Письменно — тестирование // ** на базе профессионального образования — Письменно — тестирование |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
51.03.02 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Творческое |
40 |
Практика фотографии (съемка) |
|
• Профессиональное |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
52.03.06 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
• Творческое |
40 |
Письменно |
|
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
54.03.01 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
50 |
Письменно и рисование |
|
• Творческое |
50 |
Письменно и рисование |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
54.03.04 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Творческое |
40 |
Практика фотографии (съемка) |
|
• Профессиональное |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА |
|||
52.05.01 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Творческое |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное |
40 |
Устно |
|
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
54.05.03 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
50 |
Письменно и рисование |
|
• Творческое |
50 |
Письменно и рисование |
|
• Собеседование |
50 |
Устно и рисование |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
55.05.01 Режиссура кино и телевидения (по специализациям): |
|||
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное |
40 |
Рисование |
|
• Творческое |
40 |
Устно и рисование |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное |
40 |
Устно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
55.05.02 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
40 |
Устно — музыкальное тестирование |
|
• Творческое |
40 |
Письменно |
|
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
55.05.03 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Творческое |
40 |
Практика фотографии (съемка) |
|
• Профессиональное |
40 |
Устно |
|
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
55.05.04 Продюсерство (по специализациям): |
|||
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное | 40 | Письменно | |
• Творческое |
40 |
Устно | |
2. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
3. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
|
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
• Профессиональное | 40 | Письменно | |
• Творческое |
40 |
Устно | |
2. Русский язык |
56 |
Письменно — тестирование |
|
3. Литература |
45 |
Письменно — сочинение |
|
55.05.05 |
1. Испытания творческой и профессиональной направленности: |
||
• Профессиональное |
40 |
Письменно |
|
• Творческое |
40 |
Устно |
|
• Собеседование |
40 |
Устно |
|
2. Литература |
50 |
Письменно — сочинение |
|
3. Русский язык |
65 |
Письменно — тестирование |
|
ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ |
|||
42.04.04 Телевидение |
Собеседование |
10 |
Устно |
51.04.02 Народная художественная культура |
Профессиональное испытание |
50 |
Устно |
52.04.02 Драматургия |
Профессиональное испытание | 40 | Письменно |
Собеседование | 40 | Устно | |
ТОЛЬКО ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА |
|||
52.03.06 Драматургия Программа: Драматургия кино и телевидения**** |
1. Обществознание | 48 | Письменно — тестирование |
2. Иностранный язык *** | 30 | Письменно — тестирование |
* — подробная информация о процедурах проведения и содержании вступительных испытаний представлена в Положении о вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам высшего образования и программах вступительных испытаний.
** — для лиц, поступающих на базе среднего профессионального или высшего образования, вместо общеобразовательных вступительных испытаний (ОО ВИ) устанавливаются следующие, соответствующие им, вступительные испытания для поступающих на базе профессионального образования (ВИ ПО). Приоритет ВИ ПО аналогичен приоритету соответствующего общеобразовательного испытания.
ОО ВИ |
Соответствующие ВИ ПО |
Образовательные программы, на обучение по которым осуществляется прием |
|
Наименование |
Минимальные баллы |
||
Математика |
Математические методы в решении прикладных задач |
39 |
09.03.02 Информационные системы и технологии 11.03.01 Радиотехника |
Физика |
Радиотехника |
40 |
11.03.01 Радиотехника |
Информатика и ИКТ |
Информационные и коммуникационные технологии в медиаиндустрии |
44 |
09.03.02 Информационные системы и технологии |
История |
Основы общей теории искусства |
50 |
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки |
Обществознание |
Введение в гуманитарные науки |
48 |
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки |
*** — Иностранный язык — любой при предоставлении результатов ЕГЭ или английский язык при проведении вступительного испытания Институтом
**** — в 2023 году прием объявлен только на заочную форму обучения на места по договорам с оплатой стоимости обучения
Результаты проводимого в Республике Беларусь централизованного тестирования, пройденного гражданином Республике Беларусь в текущем или предшествующем календарном году. Результаты централизованного тестирования признаются Институтом в качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний, если поступающий не сдавал ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в году, в котором получен сертификат централизованного тестирования. Баллы по указанным предметам централизованного тестирования, указанные в сертификате, принимаются Институтом в качестве баллов соответствующих предметов вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно:
Учебный предмет централизованного тестирования Республики Беларусь |
Предмет вступительного испытания, проводимого Институтом самостоятельно |
Русский язык |
Русский язык |
Математика |
Математика |
Физика |
Физика |
Обществоведение |
Обществознание |
Английский язык |
Английский язык |
Результаты централизованного тестирования представляются не позднее дня завершения приема документов на соответствующие условия поступления (при приеме на обучение в рамках контрольных цифр – не позднее 25 июля).
Результаты всех вступительных испытаний при приеме на первый курс для обучения по программам бакалавриата и программам специалиста, в том числе дополнительных вступительных испытаний, оцениваются по 100-балльной шкале.
Вступительные испытания при приеме на первый курс по программам магистратуры оцениваются: на направление подготовки 42.04.04 Телевидение по 30-балльной шкале, на направления подготовки 51.04.02 Народная художественная культура, 52.04.02 Драматургия по 100-балльной шкале.
информация по ЕГЭ
Программы вступительных испытаний на 2023 год
Положение о вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам высшего образования
Адреса для направления творческих папок (работ)
42.03.02 Журналистика
42.03.04 Телевидение
51.03.02 Народная художественная культура
52.03.06 Драматургия
54.03.01 Дизайн
54.03.04 Реставрация
52.05.01 Актерское искусство
54.05.03 Графика
55.05.01/И Режиссер игрового кино- и телефильма
55.05.01/Д Режиссер неигрового кино- и телефильма
55.05.01/А Режиссер анимации и компьютерной графики
55.05.01/Т Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм
55.05.01/М Режиссер мультимедиа
55.05.02 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
55.05.03 Кинооператорство
55.05.04 Продюсер кино и телевидения (Образец заявки на фильм)
55.05.04 Продюсер телевизионных и радиопрограмм (Образец заявки на фильм)
55.05.05 Киноведение
Английский язык
Информатика и ИКТ
История
Литература
Математика (Методические указания по выполнению тестовых заданий)
Обществознание
Русский язык
Физика
Программы вступительных испытаний для поступающих на базе профессионального образования (ВИ ПО)
Программы вступительных испытаний |
Выписка из Положение о вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам высшего образования |
Математические методы в решении прикладных задач |
Математические методы в решении прикладных задач
|
Радиотехника |
Радиотехника
|
Информационные и коммуникационные технологии в медиаиндустрии |
Информационные и коммуникационные технологии в медиаиндустрии
|
Основы общей теории искусства |
Основы общей теории искусства
|
Введение в гуманитарные науки |
Введение в гуманитарные науки
|
Программы вступительных испытаний для поступающих в магистратуру
42.04.04 Телевидение
51.04.02 Народная художественная культура
52.04.02 Драматургия
Программы аттестационных испытаний
Обществознание
В зависимости от специальности/направления подготовки/образовательной программы/предмета Институт проводит вступительные испытания в следующих форматах:
ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ по направлениям подготовки / специальности / образовательным программам |
Консультации |
Вступительные испытания |
Апелляции |
52.05.01 Актерское искусство |
очно |
||
55.05.03 Кинооператорство |
очно |
||
55.05.01/И Режиссер игрового кино- и телефильма |
очно |
дистанционно |
|
55.05.01/Т Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм |
очно |
дистанционно |
|
55.05.04 Продюсерство |
очно |
дистанционно |
|
42.03.02 Журналистика 42.03.04 Телевидение 51.03.02 Народная художественная культура 52.03.06 Драматургия 54.03.01 Дизайн 54.03.04 Реставрация 54.05.03 Графика 55.05.01/Д Режиссер неигрового кино- и телефильма 55.05.01/А Режиссер анимации и компьютерной графики 55.05.01/М Режиссер мультимедиа 55.05.02 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств 55.05.05 Киноведение |
дистанционно |
||
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ |
дистанционно |
||
НА БАЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
дистанционно |
||
НА ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ |
дистанционно |
Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий допускается (при условии идентификации личности) для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, поступающих на обучение за счет средств соответствующего бюджета в пределах квоты на образование иностранных граждан, установленной Правительством Российской Федерации, по направлениям Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (гослиния) на все образовательные программы, кроме 55.05.03 Кинооператорство.
Прохождение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий осуществляется в индивидуальном порядке. Допускается прохождение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий на базе организаций, имеющих соответствующее соглашение (договор) с Институтом, при условии идентификации поступающих.
Перечень организаций, на базе которых возможно прохождение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий, определяется Институтом и объявляется на официальном сайте по мере заключения соответствующих соглашений (договоров), но не позднее 20 июня.
Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке.
Допускается прохождение вступительных испытаний на русском или английском языке для иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения на следующие образовательные программы:
Код и наименование направления подготовки/ специальности |
Наименование образовательной программы |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
|
52.03.06 Драматургия |
Драматургия кино и телевидения |
Выбор языка прохождения вступительных испытаний иностранным гражданином или лицом без гражданства, определяется поступающим на момент подачи заявления о приеме и фиксируется в заявлении.
Рейтинг всех вузов, университетов и институтов России со специальностью «Кинооператорство». Подробная информация о специальностях, проходных баллах, бюджетных местах и вступительных испытаниях. Наилучший результат (НГТУ) – 2-ое место в рейтинге вузов Новосибирска. Всего в России 6 вузов со специальностью 55.05.03. Направление «Кинооператорство» находится на 223-ем место в рейтинге всех специальностей. Дополнительная информация на странице театральных вузов России.
Предметы егэ в вузах России со специальностью «Кинооператорство»
Список вузов
бакалавриат и специалитет
-
очно
- заочно
- очно-заочно
Б бюджет / бесплатно Д договор / платно – информация отсутствует
ранг в РФ | рейтинг
46-ой 499
55.05.03– Кинооператорство очно конкурсные группы – 1
-
55.05.03–Кинооператорство профиль Телеоператор отделение Физико-технический факультет егэ 1русский язык 2литература 3иностранный язык или математика
очно~5.2 лет
-
-
места 2022–3
Б 0 Д 25
-
баллы егэ 2021–2
Б – Д 156
-
стоимость 2021–2
232 300 / год
-
ранг в РФ | рейтинг
177-ой 429
55.05.03– Кинооператорство очно конкурсные группы – 1
-
55.05.03–Кинооператорство профили Кинооператор Телеоператор отделение Факультет экранных искусств егэ 1специальная дисциплина 2специальная дисциплина* 3специальная дисциплина* 4литература 5русский язык
очно5 лет
-
-
места 2020–1
Б 13 Д 5
-
баллы егэ 2019–0
Б 371 Д 253
-
стоимость 2019–0
354 000 / год
-
ранг в РФ | рейтинг
1104-ый 170
55.05.03– Кинооператорство очно конкурсные группы – 2
-
55.05.03–Кинооператорство профиль Кинооператор отделение Операторский факультет егэ 1русский язык 2специальная дисциплина 3литература
очно5 лет
-
-
места 2020–1
Б 0 Д 30
-
баллы егэ 2018–9
Б 174 Д 174
-
стоимость 2019–0
260 280 / год
-
ранг в РФ | рейтинг
210-ый 419
55.05.03– Кинооператорство очно конкурсные группы – 1
-
-
места 2019–0
Б 6 Д 5
-
баллы егэ 2018–9
Б 407 Д 353
-
стоимость 2018–9
175 600 / год
-
ранг в РФ | рейтинг
352-ой 381
55.05.03– Кинооператорство очно конкурсные группы – 1
-
55.05.03–Кинооператорство егэ 1русский язык 2литература 3дополнительный экзамен
очно5 лет
-
-
места 2019–0
Б 18 Д 5
-
баллы егэ 2018–9
Б – Д –
-
стоимость 2018–9
291 000 / год
-
ранг в РФ | рейтинг
447-ой 362
55.05.03– Кинооператорство очно конкурсные группы – 1
-
55.05.03–Кинооператорство профиль Кинооператор, педагог егэ 1литература 2русский язык 3дополнительный экзамен
очно5 лет
-
-
места 2019–0
Б 4 Д 10
-
баллы егэ 2018–9
Б 319 Д 253
-
стоимость 2018–9
188 300 / год
-