Фильмы из заданий ЕГЭ по истории: краткое содержаниеСодержание статьи:
Для успешной сдачи ЕГЭ по истории необходимо иметь достаточно обширные знания по культуре России. В частности, нужно знать ряд имён прославленных кинорежиссёров, названия и содержания их фильмов. В заданиях ЕГЭ могут встретиться следующие кинокартины: 1. Режиссёр Сергей Эйзенштейн
2. Режиссёр Николай Экк «Путёвка в жизнь» (1931 г., рейтинг КиноПоиск 7.6, IMDb 7) 3. Режиссёр Эльдар Рязанов
4. Режиссёр Михаил Калатозов «Летят журавли» (1957 г., рейтинг КиноПоиск 8.3, IMDb 8.3) 5. Режиссёр Сергей Бондарчук «Война и мир» (1967 г., рейтинг КиноПоиск 8.1, MyShows 4.1) 6. Режиссёр Владимир Мотыль «Белое солнце пустыни» (1969 г., рейтинг КиноПоиск 8, IMDb 7.9) 7. Режиссёр Тенгиз Абуладзе «Покаяние» (1984 г., рейтинг КиноПоиск 7.9, IMDb 8.1) Обзоры фильмов и содержание сюжетов:Сергей Эйзенштейн «Броненосец «»Потёмкин»» (1925 г, рейтин КиноПоиск 7.9, IMDb
Чёрно-белый фильм, ещё без звука. Содержание передаётся через актёрскую игру и вставки карточек с текстом. Фильм стал революцией в мире кино, имя Эйзенштейна приобрело всемирную известность. Сюжет: Часть первая: «Люди и черви» Канун 1905 года. Моряки броненосца «Потёмкин» недовольны своим положением, в частности их оскорбляет высокомерное отношение к ним офицеров, а также то, что командование кормит их гнилым мясом. Офицеры отказываются признать, что по мясу ползают черви и утверждают, что мясо хорошее. В знак протеста моряки отказались есть борщ, приготовленный из гнилого мяса. Часть вторая: «Драма на тендре» Командир корабля на построении просит сделать два шага вперёд тех, кто борщ одобряет. Остальным он сообщил, что они будут вздёрнуты (повешены) на рее. Готовится казнь моряков. На них накинули брезент, и уже построился отряд, который расстреляет моряков. В решающий момент моряки-зрители обратились к расстрельной команде с просьбой не стрелять по невинным людям. Моряки опустили ружья и обратили свой гнев на офицеров. Завязалась борьба. Моряки не пощадили ни офицеров (выбрасывали их за борт), ни находящегося на судне карикатурно изображённого священника. В ходе драки погиб лидер восстания моряков, его тело отвезли в Одессу, чтобы там похоронить. Часть третья: «Мёртвый взывает» Жители Одессы находят на берегу тело убитого матроса, на его груди лежит картонка с надписью «Из-за ложки борща». Одесситы возмущаются происшедшим. Весь город идёт в порт на пристань. Читаются пламенные речи. Одесситы поддерживают восставший броненосец. Моряки заявляют о том, что присоединяются к восставшим рабочим страны. Часть четвёртая: «Одесская лестница» Одесситы передают морякам броненосца продовольствие. Мы видим радость на лицах людей. Внезапно радость сменяется ужасом: по Одесской лестнице спускаются правительственные войска и расстреливают мирных жителей, поддержавших моряков. Войска стреляют без разбора, даже в женщин и детей. Люди бегут и пытаются спастись. В ответ на зверства войск моряки броненосца начинают обстрел одесского театра, где находился штаб генералов. Часть пятая: «Встреча с эскадрой» В Одессе и на броненосце идут бурные митинги. Моряки готовятся отразить нападение царской эскадры, посланной для подавления мятежа. Рано утром начался бой. Корабли эскадры преследуют броненосец. Они догнали его и уже готовы открыть огонь. Моряки на броненосце начали подавать сигналы командам других кораблей, с призывом перейти на их сторону. И — радость и чудо — корабли посланной эскадры отказываются от противостояния и переходят на сторону броненосца «Потёмкин». Мы видим радость и ликование моряков. Фильм целиком на youtube: Николай Экк «Путёвка в жизнь» (1931 г., рейтинг КиноПоиск 7.6, IMDb 7)Первый в истории русского кино звуковой фильм. Он вышел в 1931 г., а повествует о событиях 1923 г. (эпоха НЭПа). Сюжет: Молодая страна советов столкнулась с проблемой беспризорников — тысячи детей потеряли в годы революции и Гражданской войны родителей и очутились на улице. Они не учатся, но сбиваются в шайки и грабят прохожих. Герой фильма придумал новый воспитательный приём, чтобы обуздать беспризорников. Он пригласил ребят на добровольной основе жить в коммуну, где им выдадут инструмент, и они станут рабочими. Беспризорники на словах согласились, однако на деле задумали сбежать по дороге в коммуну. Но тут герой выходит с ребятами на улицу, и они удивляются, что нет конвоя. Герой объясняет им, что они свободны, что согласились добровольно, поэтому поедут сами и без охраны. Ребята поражены проявленным к ним доверием и уважением. Они передумали бежать и едут в коммуну. Там они много и честно трудятся, хотя случались и эксцессы (воровство ложек). Труд преображает детей, делает их положительными. Впрочем, однажды из-за отсутствия хорошей дороги, связывавшей коммуну с городом, на производстве закончилось сырьё. Это вызвало волнение в среде ребят и «бузу» (так называли в фильме беспорядки). Тогда герой предложил ребятам построить железную дорогу от коммуны до города. Ребята со счастливыми лицами согласились. В середине строительства железной дороги рядом с коммуной появилась шайка бандитов — бывших «начальников» беспризорников. Мустафа (бывший главный бандит-беспризорник) разгромил шайку. Фильм закончился торжественным открытием новой железной дороги. Праздник был омрачён грустным событием — Мустафа был убит бандитом. Последние слова фильма гласят, что он посвящается людям, получившим путёвку в жизнь (бывшим беспризорникам), людям, поднявшим борьбу с беспризорностью, а также «лучшему другу детей Феликсу Дзержинскому». Фильм целиком на youtube: $https://www.youtube.com/watch?v=q0Zb8QqXo0A$ |
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Кинематограф СССР: все киноафиши из заданий ЕГЭ по истории
Название фильма: Броненосец Потемкин
Режиссер: С. Эйзенштейн (1898-1948 гг.)
Год создания: 1925
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Веселые ребята
Режиссер: Г. Александров (1903-1983 гг.)
Год создания: 1934
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Чапаев
Режиссер: братья Г. Васильев (1899-1946 гг.) и С. Васильев (1900-1959 гг.)
Год создания: 1934
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Путевка в жизнь
Режиссер: Н. Экк (1902-1976 гг.)
Год создания: 1931
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Петр Первый
Режиссер: В. Петров (1896-1966 гг.)
Год создания: 1937
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Александр Невский
Режиссер: С. Эйзенштейн (1898-1948 гг.)
Год создания: 1938
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Трактористы
Режиссер: И. Пырьев (1901-1968 гг.)
Год создания: 1939
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Большая жизнь
Режиссер: Л. Луков (1909-1963 гг.)
Год создания: 1939
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Иван Грозный
Режиссер: С. Эйзенштейн (1898-1948 гг.)
Год создания: 1944
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Сталинградская битва
Режиссер: В. Петров (1896-1966 гг.)
Год создания: 1949
Правитель: И.В. Сталин (1924-1953 гг.)
Название фильма: Весна на Заречной улице
Режиссер: Ф. Миронер (1927-1980), М. Хуциев (1925-2019 гг.)
Год создания: 1956
Правитель: Н.С. Хрущев (1955-1964 гг.)
Название фильма: Карнавальная ночь
Режиссер: Э. Рязанов (1927-2015 гг.)
Год создания: 1956
Правитель: Н.С. Хрущев (1955-1964 гг.)
Название фильма: Летят журавли
Режиссер: М. Калатозов (1903-1973 гг.)
Год создания: 1957
Правитель: Н.С. Хрущев (1955-1964 гг.)
Название фильма: Я шагаю по Москве
Режиссер: Г. Данелия (1930-2019 гг.)
Год создания: 1963
Правитель: Н.С. Хрущев (1955-1964 гг.)
Название фильма: Вертикаль
Режиссер: С. Говорухин (1936-2018 гг.), Б. Дуров (1937-2007 гг.)
Год создания: 1968
Правитель: Л.И. Брежнев (1964-1982 гг.)
Название фильма: Ирония судьбы
Режиссер: Э. Рязанов (1927-2015 гг.)
Год создания: 1975
Правитель: Л.И. Брежнев (1964-1982 гг.)
Название фильма: Служебный роман
Режиссер: Э. Рязанов (1927-2015 гг.)
Год создания: 1977
Правитель: Л.И. Брежнев (1964-1982 гг.)
Название фильма: Холодное лето пятьдесят третьего
Режиссер: А. Прошкин (1940-2015 гг.)
Год создания: 1987
Правитель: М.С. Горбачев (1985-1991 гг.)
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Задонщина» Б. «Повесть о Шемякином суде» В. картина «Явление Христа народу» Г. роман «Доктор Живаго» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Царь-пушка Б. памятник «Тысячелетие России» В. Софийский собор в Новгороде Г. главное здание Московского государственного университета |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Церковь Покрова на Нерли Б. дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском В. картина «Боярыня Морозова» Г. монумент «Родина – мать зовёт!» на Мамаевом кургане |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор Московского кремля Б. храм Христа Спасителя в Москве В. Казанский собор в Санкт-Петербурге Г. Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) в Москве |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Сказание о Мамаевом побоище» Б. Царь-пушка В. памятник «Медный всадник» Г. роман «Как закалялась сталь» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Установите соответствие между произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Повесть временных лет» Б. «Повесть о Шемякином суде» В. «История государства Российского» Г. «Краткий курс истории ВКП(б)» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Задонщина» Б. «Повесть о Шемякином суде» В. картина «Явление Христа народу» Г. роман «Доктор Живаго» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Житие Бориса и Глеба» Б. «Путешествие из Петербурга в Москву» В. «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах» Г. стихотворение «Жди меня» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Царь-пушка Б. памятник «Тысячелетие России» В. Софийский собор в Новгороде Г. главное здание Московского государственного университета |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Песнь о Щелкане Дудентьевиче» Б. «История о великом князе Московском» В. роман «Господа Головлёвы» Г. роман «Двенадцать стульев» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Церковь Покрова на Нерли Б. дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском В. картина «Боярыня Морозова» Г. монумент «Родина – мать зовёт!» на Мамаевом кургане |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Сказание о Мамаевом побоище» Б. «Философические письма» В. «История о великом князе Московском» Г. поэма «Василий Тёркин» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. поэма «Задонщина» Б. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» В. комедия «Недоросль» Г. повесть «Один день Ивана Денисовича» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор Московского кремля Б. храм Христа Спасителя в Москве В. Казанский собор в Санкт-Петербурге Г. Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) в Москве |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Сказание о Мамаевом побоище» Б. Царь-пушка В. памятник «Медный всадник» Г. роман «Как закалялась сталь» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
16. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Повесть временных лет» Б. «Повесть о Шемякином суде» В. «История государства Российского» Г. «Краткий курс истории ВКП(б)» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. церковь Вознесения в Коломенском Б. картина «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» В. плакат «Ты записался добровольцем?» Г. церковь Покрова на Нерли |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
18. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор во Владимире Б. «Житие протопопа Аввакума» В. кинофильм «Летят журавли» Г. памятник Минину и Пожарскому на Красной площади |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. повесть «Один день Ивана Денисовича» Б. «Вести-Куранты» В. комедия «Недоросль» Г. «Повесть временных лет» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
20. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор Московского Кремля Б. памятник Минину и Пожарскому в Москве В. дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском Г. скульптура «Родина-мать зовёт!» в Волгограде |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
21. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Домострой» Б. «Путешествие из Петербурга в Москву» В. «Хождение за три моря» Г. «Архипелаг ГУЛаг» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
22. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. памятник «Тысячелетие России» Б. роман «Поднятая целина» В. ансамбль Новоиерусалимского монастыря Г. «Слово о законе и благодати» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор Московского Кремля Б. памятник Минину и Пожарскому на Красной площади В. «Повесть о Шемякином суде» Г. повесть «Один день Ивана Денисовича» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
24. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. кинофильм «Броненосец «Потёмкин»» Б. повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» В. повесть «Задонщина» Г. Покровский собор что на Рву (храм Василия Блаженного) |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. крепостная стена Смоленского кремля Б. Дом Пашкова в Москве В. церковь Покрова на Нерли Г. стихотворение «Жди меня» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
26. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. кинофильм «Броненосец «Потёмкин»» Б. церковь Покрова на Нерли В. картина «Утро стрелецкой казни» Г. Софийский собор в Великом Новгороде |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. картина «Чёрный квадрат» Б. здание Сената в Московском Кремле В. Грановитая палата Московского Кремля Г. «История о великом князе Московском» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
28. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор Московского Кремля Б. церковь Покрова в Филях В. Казанский собор в Санкт-Петербурге Г. Мавзолей В.И. Ленина |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
29. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Повесть о Ерше Ершовиче» Б. драма «Борис Годунов» В. «Житие Бориса и Глеба» Г. роман «Доктор Живаго» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
30. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Успенский собор во Владимире Б. церковь Покрова в Филях В. картина «Утро стрелецкой казни» Г. роман «Архипелаг ГУЛАГ» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
31. Установите соответствие между деятелями культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Ф.С. Конь Б. Д.И. Фонвизин В. Андрей Рублёв Г. Д.С. Лихачёв |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
32. Установите соответствие между произведениями культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. картина «Арест пропагандиста» Б. кинофильм «Летят журавли» В. икона «Троица» Г. «Повесть об Азовском осадном сидении» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
33. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного) Б. церковь Спаса на Нередице В. картина «Чёрный квадрат» Г. Останкинская телебашня |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
34. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Хождение за три моря» Б. «Повесть о Шемякином суде» В. «Севастопольские рассказы» Г. «Архипелаг ГУЛАГ» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
35. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Домострой» Б. «Хожение за три моря» В. роман «Тихий Дон» Г. «Юности честное зерцало» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
36. Установите соответствие между деятелями науки и культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Симеон Полоцкий Б. Афанасий Никитин В. С.В. Михалков Г. Н.И. Пирогов |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
37. Установите соответствие между произведениями культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Хожение за три моря» Б. поэма «Василий Тёркин» В. собор Покрова на Рву (собор Василия Блаженного) Г. «Путешествие из Петербурга в Москву» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
38. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. церковь Покрова на Нерли Б. скульптурный портрет Павла I В. кинофильм «Путёвка в жизнь» Г. фрески Ферапонтова монастыря |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
39. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» Б. скульптура «Медный всадник» В. Грановитая палата в Московском Кремле Г. плакат «Ты записался добровольцем?» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
40. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. церковь Вознесения в селе Коломенском Б. здание Двенадцати коллегий В. Софийский собор в Новгороде Г. скульптура «Родина-мать зовёт!» в Волгограде |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
41. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. картина «Утро стрелецкой казни» Б. парсуна М.В. Скопина-Шуйского В. скульптура «Рабочий и колхозница» Г. Успенский собор во Владимире |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
42. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Задонщина» Б. «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря» В. «Севастопольские рассказы» Г. «Конармия» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
43. Установите соответствие между произведениями культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Задонщина» Б. поэма «Хорошо» В. опера «Пиковая дама» Г. икона Спас Нерукотворный |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
44. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Казанский собор в Санкт-Петербурге Б. Софийский собор в Киеве В. поэма «Василий Тёркин» Г. «Житие протопопа Аввакума» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
45. Установите соответствие между деятелями культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Аристотель Фиораванти Б. Д.Г. Левицкий В. Симеон Полоцкий Г. Д.С. Моор |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
46. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. Дом Пашкова в Москве Б. Успенский собор Московского Кремля В. роман «Преступление и наказание» Г. роман «Живые и мёртвые» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
47. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. повесть «Один день Ивана Денисовича» Б. памятник Минину и Пожарскому в Москве В. «Слово о законе и благодати» Г. Грановитая палата Московского Кремля |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
48. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. роман «Война и мир» Б. роман «Доктор Живаго» В. «Слово о полку Игореве» Г. «Житие протопопа Аввакума» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
49. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» Б. «Хожение за три моря» В. роман «Доктор Живаго» Г. поэма «Руслан и Людмила» |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание №10709
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) фрески Ферапонтова монастыря Б) церковь Покрова на Нерли В) кинофильм «Путёвка в жизнь» Г) скульптурный портрет Павла I |
1) Автор – Ф.И. Шубин. 2) Памятник создан в память о сыне Андрея Боголюбского. 3) Автор – член Товарищества передвижных художественных выставок. 4) Памятник является первым советским звуковым художественным фильмом. 5) Памятник создан в период «перестройки». 6) Автор – Дионисий. |
Запишите только цифры соответствующие буквам (пример ответа: 1234, что соотвествует А1, Б2, В3, Г4).
Ответ частично правильный.
Ответ правильный.
Задание состоит в варианте:
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Вариант 7
Ответами к заданиям 1—11 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
й клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
Часть 1
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События |
Годы |
A) начало царствования Василия Шуйского |
1) 945 г. |
Б) заключение Петербургского договора между Россией и Пруссией |
2) 1036 г. |
B) разгром войск генерала Врангеля в Крыму |
3) 1606 г. |
Г) разгром печенегов под Киевом |
4) 1762 г. |
5) 1920 г. |
|
6) 1945 Г. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) начало восстания под предводительством С. Т. Разина
2) битва на реке Сити
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Процессы (явления, события) |
Факты |
A) борьба Руси с половцами |
1) создание машинно-тракторных станций |
Б) формирование Русского центра-лизованного государства |
2) оборона крепости Доростол |
В) преобразования в период правления Петра III |
3) издание манифеста о вольности дворянской |
Г) коллективизация в СССР |
4) издание Судебника Ивана III |
5) битва на реке Альте |
|
6) создание территориальных совнархозов |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Географический объект |
Событие (явление, процесс) |
Время, когда произошло событие (явление, процесс) |
………………….(А) |
Основание города |
1580-е гг. |
Козельск |
…………………(Б) |
(В) |
…………………..(Г) |
Присоединение к России |
1690-е гг. |
Павловск |
……………………(Д) |
(Е) |
Пропущеные элементы:
1) 1230-е гг.
2) Тюмень
3) заключение мирного договора по результатам русско-турецкой войны
4) 1790-е гг.
5) Азов
6) 1830-е гг.
7) оборона города от войск Батыя
Севастополь
9) строительство первой железной дороги общественного пользования в России
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События |
Участники |
A) битва на реке Калке |
1) П. А. Столыпин |
Б) подписание Андрусовского перемирия |
2) Юрин Долгорукий |
B) подавление антибольшевистского восстания моряков Кронштадта |
3) А. Л. Ордин-Нащокин |
Г) восстание Черниговского полка |
4) Даниил Романович Галицкий |
5) М. П. Бестужев-Рюмин |
|
6) М.Н. Тухачевский |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
6. Прочтите отрывок из летописи.
„Святополк же окаянный стал княжить в Киеве. Созвав людей, стал он им давать кому плащи, а другим деньгами, и роздал много богатства… Пришла Ярославу весть из Киева от сестры его Предславы: Отец твой умер, а Святополк сидит в Киеве, убил Бориса, а на Глеба послал, берегись его очень. Услышав это, печален был Ярослав и об отце, и о братьях, и о дружине. На другой день, собрав остаток новгородцев, утёр слезы и обратился к ним на вече: „Отец мой умер, а Святополк сидит в Киеве и убивает братьев своих. И сказали новгородцы: « Хотя, князь, и иссечены братья наши, — можем за тебя бороться. И собрал Ярослав тысячу варягов, а других воинов 40000, и пошёл на Святополка, призвав Бога в свидетели своей правды, и сказав: „Не я начал избивать братьев моих, но он; да будет Бог мстителем за кровь братьев моих, потому что без вины пролил он праведную кровь Бориса и Глеба. Или же и мне то же сделать? Рассуди меня, Господи, по правде, да прекратятся злодеяния грешного». И пошёл на Святополка. Услышав же, что Ярослав идёт, Святополк собрал бесчисленное количество воинов, русских и печенегов, и вышел против него к Любечу на тот берег Днепра, а Ярослав был на этом.
Используя отрывок в знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Описываемые события произошли в X в.
2) В отрывке названы первые русские святые.
3) Автор пишет, что Ярослав получил вест, о смерти своих братьев от сестры.
4) Согласно отрывку новгородцы отказали в помощи Ярославу.
5) Ярослав, о котором идёт речь в отрывке, был потомком Владимира Мономаха.
6) Борьба, о начале которой идёт речь в отрывке, закончилась победой Ярослава.
Ответ
7. Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Памятники культуры |
Характеристики |
A) теория «Москва — третий Рим» |
1) Данный памятник культуры посвящён событиям, произошедшим в период нэпа. |
Б) «Сказание о Мамаевом побоище» |
2) Автор — П. И. Чайковский. |
B) кинофильм «Путевка в жизнь» |
3) Данный памятник культуры посвящён Куликовской битве. |
Г) опера «Жизнь за царя» |
4) Автор — М. И. Глинка. |
5) Данный памяти к культуры посвящён событиям периода правления Александра II. |
|
6) Автор — монах Филофей. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
8. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Битва за город, защитникам которого посвящён данный плакат, началась в тысяча девятьсот _______________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Рассмотрите схему и выполните задания8 — 11.
9. Заполните пропуск в предложении: «Боевые действия, обозначенные на схеме стрелками, начались в тысяча девятьсот году».
Ответ напишите сочетанием слов.
Ответ
10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Ответ
11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.
«12 декабря группа войск Манштейна, в состав которой входило несколько
сот танков от города , находившегося на юго-западе от Сталинграда, перешли в наступление па узком участке фронта в направлении на Сталинград. Задачей Манштейна было разблокирование 6-й армии Паулюса, блокированной в Сталинграде. Несмотря на сильное сопротивление советских войск, за три дня она продвинулась на 50 км. Они форсировали и реку Мышкову, после чего, по словам Манштейна, немцам „уже было видно зарево в небе над Сталинградом». Наступление Манштейна было прервано успешным наступлением Юго-Западного фронта».
Ответ
12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В период отражённых на схеме боевых действий с города, обозначенного цифрой «1», была частично снята блокада.
2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, наступающая Красная армия достигла государственной границы СССР.
3) Участником событий, обозначенных на схеме стрелками, был К. К. Рокоссовский.
4) На схеме обозначены события Коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
5) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками. Красная армия освободила Одессу.
6) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был освобождён от фашистов в ноябре.
Ответ
Часть 2.
Для записи ответов на задания этой части (12 — 19) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (12, 13 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из выступления государственного деятеля
«…Правительство должно радеть о народе, оно должно познать действительные его нужды, должно помогать ему справляться с безысходною часто нуждою. Вот удел, к достижению которого нужно стремиться, вот истинная задача нового царствования.
А вместо того предлагают устроить нам говорильню вроде французских Генеральных штатов. Мы и без того страдаем от говорилен, которые под влиянием негодных, ничего не стоящих журналов разжигают только народные страсти. Благодаря пустым болтунам, что сделалось с высокими предначертаниями покойного незабвенного государя, принявшего под конец своего царствовании мученический венец? К чему привела великая святая мысль освобождения крестьян?.. К тому, что дана им свобода, но не устроено над ними надлежащей власти, без которой не может обойтись масса тёмных людей…
Затем открыты были земские и городские общественные учреждения — говорильни, в которых не занимаются действительным делом, а разглагольствуют вкривь и вкось о самых важных государственных вопросах, вовсе не подлежащих ведению говорящих. И кто же разглагольствует, кто орудует в этих говорильнях? Люди негодные, безнравственные, между которыми видное положение занимают лица, не живущие со своим семейством, предающиеся разврату, помышляющие лишь о личной выгоде, ищущие популярности и вносящие во всё всякую смуту.
Потом открылись новые судебные учреждения — новые говорильни, говорильни адвокатов, благодаря которым самые ужасные преступления — несомненные убийства и другие тяжкие злодейства — остаются безнаказанны мн.
Дали, наконец, свободу печати, «той самой ужасной говорильне, которая во все концы необъятной русской земли, на тысячи и десятки тысяч вёрст разносит хулу и порицание на власти…
И когда, государь, предлагают вам учредить по иноверному образцу новую верховную говорильню?.. Теперь, когда прошло лишь несколько дней после свершения самого ужасающего злодеяния, никогда не бывавшего на Руси, когда по ту сторону Невы, рукой подать отсюда, лежит в Петропавловском соборе не погребённый ещё прах благодушного русского царя, который среди белого дня растерзан русскими же людьми».
13. Укажите год, когда была произнесена данная речь. Назовите российского императора, для которого была произнесена эта речь. Назовите его предшественника на российском престоле.
14. Какая ошибка, по мнению автора, была сделана при освобождении крестьян? Почему, по мнению автора, открытие новых судебных учреждений было вредным? Почему, по мнению автора, введение свободы печати было вредным? При ответе избегайте цитировании избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.
15. Назовите высшего руководителя КПСС в период, когда была выпущена данная марка. Используя изображено, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же веке, когда была выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите стиль (направление) в архитектуре, в котором построено это здание.
17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
Фрагменты источников |
|
А) |
«Встретив нашу организованную противотанковую оборону и понеся значительные потери, немецко-фашистское командование изменило тактику действий… Ударам танков противника теперь часто предшествовали атаки его пехоты, которая стремилась, используя имевшиеся промежутки в нашей обороне, проникать на огневые позиции противотанковой артиллерии и уничтожать орудийные расчеты, чтобы этим обеспечить свободу маневра для своих танков. Так было на всей Западном фронте, так было и у нас, под Истрой. И нигде эта новая тактика не дала результата, ради которого была задумана. Потери противника в танках продолжали стремительно расти, его танковые дивизии все более теряли свою боеспособность». |
Б) |
«Пока адъютант что-то отвечал мне, я аккуратненько разрезал ножом карту по линии, где кончался тыловой район нашего полка, в трех-четырёх километрах позади Крюкова. Закончив, протянул полкарты Сулиме: „Это можете сжечь! Нам не понадобится карта далее Крюкова». И действительно, дальше Крюкова мы уже не отступили. И хотя тридцатого ноября немцам все-таки удалось взять село, но это был их последний рывок: они выдохлись и перешли к обороне. Пятого декабря началось наступление советских войск. Наш полк вел ожесточённые и кровопролитные бои. Крюково было отбито п стало первой точкой нашего наступления. Наконец-то пришёл этот долгожданный час! Кавалерийская группа Доватора и танковая бригада Катукова умчались вперёд. За ними пошла царица полей — пехота». |
Укажите название битвы, о которой идёт речь в обоих представленных отрывках. Назовите военачальника, который был назначен командующим войсками Западного фронта в ходе этой битвы. В чём, согласно одному из отрывков, состояла новая тактика немецко-фашистских войск?
18. Укажите три любых последствия деятельности (поступков) Сергия Радонежского для России.
19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Табель о рангах». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории Россия. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении князя в Новгородском княжестве и Владимиро-Суздальском в XII-XIII вв. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис:_____________________________________________________________
Обоснования тезиса:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
21.. В XVI-XVII в. в истории России и зарубежных стран происходили события, в ходе которых воины получали материальное обеспечение за счёт грабежа мирного населения. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что некоторые монархи и России, и европейских стран покровительствовали такому способу обогащению воинов: один аргумент для России и одни для европейских стран. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России:
Аргумент для европейских стран:
Вариант 7
Номер |
Ответ |
1 |
3452 |
2 |
231 |
3 |
5431 |
4 |
271596 |
5 |
4365 |
6 |
236 |
7 |
6314 |
8 |
сорок первый |
9 |
сорок второй |
10 |
Белгород |
11 |
Котельниковский |
12 |
1346 |
13. 1) год — 1881:
2) император — Александр III;
3) предшественник — Александр II;
14. 1) «им дана свобода, но не устроено над ними надлежащей власти, без которой не может обойтись масса тёмных людей»;
2) «из-за появления новых судебных учреждений, самые ужасные преступления — несомненные убийства и другие тяжкие злодейства — остаются безнаказанными»;
3) свободная печать «во все концы необъятной русской земли, на тысячи и десятки тысяч вёрст разносит хулу и порицание на власти».
15. 1) высший руководитель КПСС — Н. С. Хрущёв;
2) марка посвящена 40-летию ВЛКСМ, поэтому выпущена в 1958 г. (1918 + 40 = 1958). В 1958 г. Первым секретарем ЦК КПСС в 1958 г. был Н. С. Хрущёв.
16. 1) — 1 2) — конструктивизм.
1) Дом культуры имени Зуева (или Клуб профсоюзов коммунальников имени Зуева) — здание дома культуры в Москве, расположенное на Лесной улице; один из наиболее ярких и известных в мире памятников конструктивизма. Построен в 1927-1929 годах по проекту архитектора Ильи Голосова и назван в честь участника революции 1905 года, слесаря трамвайного парка Сергея Зуева.
2) Грановитая палата — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из старейших гражданских зданий Москвы. Построена в 1487-1491 годах по указу Ивана III итальянскими архитекторами Марком Фрязином и Пьетро Антонио Солари.
3) Государственный исторический музей, 1872, Москва, архитектор Владимир Шервуд.
4) Московский Манеж, здание было построено в 1817 году по проекту Августина Бетанкура в честь пятилетия победы в Отечественной войне 1812 года.
17. 1) Московская битва;
2) военачальник — Г. К. Жуков;
3) «ударам танков противника теперь часто предшествовали атаки его пехоты, которая стремилась, используя имевшиеся промежутки в нашей обороне, проникать на огневые позиции противотанковой артиллерии и уничтожать орудийные расчёты, чтобы этим обеспечить свободу манёвра дли своих танков»
18. 1) благословение Сергием Радонежским русского войска на участие в Куликовской битве и предсказание победы вселило уверенность в воинов, что способствовало победе;
2) в Куликовской битве участвовали монахи Пересвет и Ослябя, которых благословил на участие в битве Сергий Радонежский;
3) Сергий Радонежский был проводников монашеской реформы ка территории Великого княжения Владимирского, благодаря которой в монастырях внедрялись общежительные порядки.
4) Сергий Радонежский примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского, нижегородского князей), последствием чего стало объединение вокруг Москвы большей части князей к моменту Куликовской битвы.
19. 1) смысл понятия, например: закон о порядке государственной службы в Российской империи;
2) Факт, например:
— Табель о рангах утверждена в 1722 г. императором Петром I;
— достижение 14 класса по Табели о рангах давал право на потомственное дворянство.
20. 1) тезис, например: во Владимиро-Суздальском княжестве князь обладал значительно большей властью, чем в Новгородском княжестве;
2) обоснования, например (для приведённого выше тезиса):
— новгородский князь не мог принимать самостоятельные решения об объявлении войны или заключении мира, это делало Новгородское вече, тогда как владимиро-суздальский князь принимал такое решение самостоятельно, советуясь с боярами;
— новгородский князь приглашался на княжение Новгородским вече и мог быть изгнан им, тогда как владимиро-суздальский князь наследовал княжество и не мог быть изгнан.
21. 1) для России, например: в 1565 г. Иван Грозный учредил опричнину. Опричники при покровительстве паря занимались грабежами населения страны. Например, во время похода на Новгород в 1560 г. опричники грабили встречавшиеся им па пути города и сёла. В самом Великом Новгороде грабежи продолжались около шести недель. Всё это происходило в присутствии царя;
2) для европейских стран, например: во время Тридцатилетней войны полководец Альбрехт фон Валленштейн предложил австрийскому императору Фердинанду II Габсбургу создать армию в 50 тыс. человек без особых расходов для казны, и император согласился, назначив его имперским главнокомандующим. Военная система Валленштейна состояла в том, что армия должна сама себя содержать путём ограбления населения той местности, где она находится. Император узаконил разбой солдат на покорённых территориях и предоставил Валленштейну для постоя наёмников несколько округов в Чехии и Германии.
К заданию № 17.Кинофильмы
Кинофильм «Весёлые ребята». В ролях: Любовь Орлова, Леонид Утёсов.
Кинофильм |
Режиссёр |
Вопрос в задании № 17 |
«Стенька Разин и княжна» |
В.Ромашков 1908 |
Другое название: «Понизовская вольница» |
«Оборона Севастополя» |
В.Гончаров А.Ханжонков 1911 |
Первый русский полнометражный фильм |
«Миражи» |
Пётр Чардынин 1916 |
В ролях: Вера Холодная, Витольд Полонский |
«Молчи, грусть, молчи» |
Пётр Чардынин 1918 |
В ролях: Вера Холодная, Осип Рунич. Немое кино. |
«Волга-Волга» |
Г.Александров 1938 |
В главной роли- Любовь Орлова. Музыка И.Дунаевского |
«Броненосец Потёмкин» |
С.Эйзенштейн 1925,Мосфильм |
Этот кинофильм посвящён событиям первой русской революции. |
«Путёвка в жизнь» |
Н.Экк 1931 |
В главной роли — Алексей Баталов |
«Чапаев» |
Братья Васильевы 1934 |
Этот советский кинофильм посвящён событиям Гражданской войны. |
«Весёлые ребята» |
И.Пырьев 1934 |
В главных ролях: Л.Орлова, Л.Утёсов |
«Ленин в Октябре» |
М.Ромм 1937 |
В роли В.И.Ленина — Борис Щукин |
«Александр Невский» |
С.Эйзенштейн 1938 |
В главной роли -Николай Черкасов. |
Трилогия о Максиме |
Г.Козинцев 1.«Юность Максима» 1934 2. «Возвращение Максима» 1937 3. «Выборгская сторона» 1938 |
В главной роли Борис Чирков |
«Ленин в 1918 году» |
М.Ромм 1939 |
В роли В.И.Ленина — Борис Щукин |
«Трактористы» |
И.Пырьев 1939 |
Популяризация стахановского движения и вооружённых сил СССР. Актёры: Марина Ладынина, Николай Крючков |
«Свинарка и пастух» |
Иван Пырьев. 1941 |
В ролях: Марина Ладынина, Владимир Зельдин. |
«Парень из нашего города» |
Борис Иванов Александр Столпер 1942 |
В Ролях: Николай Крючков, Лидия Смирнова. |
«Жди меня» |
Борис Иванов Александр Столпер 1943 |
В ролях: Борис Блинов. Валентина Серова |
«В шесть часов вечера после войны» |
Иван Пырьев 1944 |
В ролях: Марина Ладынина, Евгений самойлов |
«Небесный тихоход» |
Семён Тимошенко 1945 |
В ролях: Николай Крючков, Василий Меркурьев, Василий Нещипленко |
«Молодая гвардия» |
Сергей Герасимов 1948 |
В ролях: Владимир Иванов, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов и другие. |
«Весна на Заречной улице» |
Феликс Миронер Марлен Хуциев 1956 |
В ролях: Нина Иванова. Николай Рыбников |
«Карнавальная ночь» |
Эльдар Рязанов 1956 |
В ролях: Игорь Ильинский, Людмила Гурченко |
«Тихий Дон» |
Сергей Герасимов 1957 |
В ролях: Пётр Глебов, Ирина Быстрицкая |
«Летят журавли» |
М.Калатозов 1957 |
Актёры: Т.Самойлова, А.Баталов. |
«Баллада о солдате» |
Григорий Чухрай 1959 |
В Ролях: Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко и др. |
«Судьба человека» |
Сергей Бондарчук 1959 |
В ролях: Сергей Бондарчук, Зинаида Кириенко |
«Иван Грозный» |
С.Эйзенштейн 1серия-1945 2 серия- 1958 |
В роли И.Грозного- Николай Черкасов. |
«Доживём до понедельника» |
С.Ростоцкий 1967 |
Во второй половине 1960-х годов на экраны страны вышел художественный фильм, отразивший характерные проблемы советской школы. |
«Солярис» |
А.Тарковский 1972 |
А.Тарковский |
«Они сражались за Родину» |
С.Бондарчук 1975 |
С.Бондарчук |
«Гараж» |
Э.Рязанов 1979 |
Э.Рязанов |
«Москва слезам не верит» |
В.В.Меньшов 1981 |
Фильм Меньшова В.В., получивший «Оскар» в 1981 г. |
«Холодное лето 1953-его» |
А.Прошкин 1983 |
Последняя роль Анатолия Папанова. |
«Покаяние» |
Т.Абуладзе 1984 |
Создан в 1980-е годы. |
«Проверка на дорогах» |
А.Герман 1985 |
|
«Так жить нельзя» |
С.Говорухин 1990 |
2 часть: «Россия, которую мы потеряли», 1992 3 часть: «Великая криминальная революция». 1993 |
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна