Всем привет! Сегодня я поделюсь с вами опытом продвижения онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ. Расскажу, что нам пришлось поменять, чтобы оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем рынке.
О проекте
Онлайн школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике, основанная в апреле 2019 года. Моё участие в данном проекте началось с самого первого дня, и продолжается до сих пор.
Когда я приступал к проекту, стояла только одна задача — обеспечить продажи онлайн курсов.
Эта задача включала в себя:
- Создание аккаунта Instagram;
- Разработка стратегии продвижения;
- Разработка и реализация воронки продаж;
- Продвижение аккаунта;
- Формирование лояльного комьюнити;
- Разработка посадочной страницы;
- Получение максимального количества регистраций на онлайн вебинары, по минимальной цене;
- Создание и работа с аудиториями ретаргетинга, согласно воронке продаж;
- Продажа курсов напрямую через сайт.
Аудитория
Сначала мы начали наполнять аккаунт полезным контентом, а именно разборами отдельных заданий, которые встречаются в ЕГЭ.
Почему выбрали такой формат контента? Всё просто! Он полезен. Его хотят запоминать и репостить своим одноклассникам. Такая активность хорошо влияет на алгоритмы инстаграмма, аккаунт получает хорошие охваты и начинает рости органически. Да и рекламный бюджет на старте был довольно скромным.
Спустя время, аккаунт был более-менее заполнен, и мы запустили продвижение постов.
Сначала я настроил и протестировал все предполагаемые аудитории через рекламный кабинет фэйсбука. Лучшие из этих аудиторий я перенёс в приложение Инстаграм. Это позволило нам видеть столько человек подписались на аккаунт с каждого продвигаемого поста, и оптимизировать рекламу не по стоимости клика, а по стоимости подписчика.
За всё время проекта, единственным способом продвижения, была и остаётся — таргетированная реклама. Она позволяет нам получать целевых подписчиков в пределах от 7 до 12 рублей!
Результаты до/после
Органические охваты
Основной способ набора подписчиков — таргетированная реклама. Но даже она не исключает, что на аккаунт будут подписываться другие коммерческие аккаунты и аудитория низкого качества.
За весь период работы с проектом — в ручную, было удалено более 20,000 аккаунтов, которые были подписаны на «100 EGE», но не являлись целевой аудиторией.
Такое качество аудитории и смысл контента — дали высокие органические охваты для публикаций.
Регистрации на вебинар
Стоимость основного курса варьировалась от 3000 — до 5000 руб.
Первая гипотеза была стандартной. Затестировать регистрации на вебинар.
Был установлен пиксель на созданную посадочную страницу, и настроены рекламные кампании на конверсии. Реклама показывалась на те аудитории, которые хорошо себя показали при продвижении контента, и на аудитории ретаргетинга (взаимодействие с аккаунтом инстаграм за определённый период).
На каждый вебинар, мы получали около 2000 уникальных регистраций, со средней стоимостью — 12,2 рубля. Средняя доходимость — 43,7%
Конверсия в продажу с вебинара составляла в среднем 1,5-2,9%.В общем, результаты продаж всех приятно удивили, и мы начали проводить вебинары каждую неделю.
Продажи основного курса
Спустя время, когда уже было набрано достаточное количество подписчиков, они были максимально лояльными, и я уже досконально знал целевую аудиторию — было принято решение запустить продажи основных курсов напрямую через сайт, с оптимизацией рекламных кампаний на ключевое действие — «Покупка курса».
Показ рекламы осуществлялся на аудитории ретаргетинга (взаимодействия с аккаунтов инстаграм; записи на вебинары), аудитории LookaLike (по просмотрам видео, по покупателям курса), и на аудитории, которые хорошо себя зарекомендовали при продвижении контента.
На фото ниже указана стоимость продажи. Не ЛИДА, а оплаченного курса.
В итоге было получено 217 продаж курсов, на общую сумму более 800,000 руб., со средней стоимостью продажи в 233,47 руб.ROI = 1597%
Таким вот образом запустилась и начала работать онлайн-школа. Пока не наступил 2020-2021 год… Какие изменения пришлось внести?
Обстановка на рынке
Наверное уже все заметили, как много в этот период появилось онлайн-школ. 2020-й год стал по настоящему прорывным годом, для создания онлайн-школы. Каждый кто преподавал свои курсы офлайн, или только задумывался о преподавании — точно решили открывать онлайн-школу в этом году. Этому так же поспособствовали многие инфо-бизнесмены, которые стали называться «продюсерами онлайн-школ» и начали продавать своё наставничество, в котором они: «найдут, в чём твоя экспертность, и помогут открыть онлайн-школу».
Учат теперь буквально всему, от онлайн курсов по растяжке, до обучению программированию. Качество большинства этих онлайн-школ стоит под вопросом, но об этом поговорим в другой раз.
В общем, онлайн-школ появилось в 2020 — 2021-м году очень много. У этого есть как свои плюсы, так и минусы.
К числу плюсов можно отнести возросшую лояльность у людей к онлайн-образованию. Большинство людей столкнулось с этим, когда их детей перевели на домашнее обучение, и теперь они имеют представление о том, как так вообще можно учиться «онлайн».
К минусам же отнесём:
- Перегретый рынок в отдельных нишах;
- Повышенные требования к качеству продукта и упаковке онлайн-школы;
- Увеличение стоимости привлечения покупателя;
- Усложнение структуры воронки прогрева;
- Усложнение структуры рекламных кампаний ретаргетинга;
- Увеличение длительности окна конверсии (срока принятия решения о покупке).
Сейчас уже не получится «быстренько упаковать инсту, слепить лендос, пустить трафик и зарабатывать от 1,000,000 в месяц».
Сегодня, чтобы продвигать онлайн-школу — нужен комплексный подход. Он включает в себя качественный продукт, конкурентоспособную упаковку, и грамотных специалистов, которые будут заниматься продвижением.
Теперь по пунктам. Какие действия пришлось предпринять, чтобы онлайн-школа продолжила работать со второй половины 2020-го год?
1. Переупаковка
Нам пришлось полностью изменить дизайн постов, хайлайтсов, посадочной страницы. Старый стал не актуален. Мы это поняли, из-за резко возросшей стоимости клика, подписки и уменьшения числа конверсий на сайте.
Старый дизайн:
Новый дизайн:
2. Увеличение рекламных бюджетов
По сравнению с первой половиной 2020-го года (при старой упаковке) цена клика выросла в 3 раза. После того как мы пере-упаковались — цену клика удалось снизить до 4-5 рублей (сохранив качество ЦА). Это всё равно в 1,5-2 раза больше стоимости клика в 2019-м году.
Одна из причин — это возросшая конкуренция, соответственно повышение стоимости показов на аукционе Facebook.
Соответственно, чтобы не терять в объёме — пришлось увеличивать рекламные бюджеты.
3. Изменение стратегии продвижения
После увеличения рекламных бюджетов, нам пришлось пересмотреть всю стратегию продвижения. Поскольку стоимость продукта не изменилась, а вот стоимость привлечения клиента — выросла. Теперь нам нужно бороться за каждого клиента, прогревать, напоминать о себе, вовлекать в процесс.
Раньше же мы просто вели трафик на аккаунт инстаграм (по цене 2-3 рубля за клик), потом проводили бесплатные вебинары, после которых и делали продажи.
Небольшую часть бюджета тратили на показ рекламы тем кто был на вебинаре, но не совершил покупку. И ещё немного показывали рекламу той ЦА, которая взаимодействовала с аккаунтом инстаграм в течении 60 дней.
Этого хватало, чтобы, при той системе обучения, наполнять все группы учениками на 110%.
Сейчас мы с улыбкой вспоминаем о тех прекрасных временах.
4. Перестроение воронки прогрева
Как говорилось ранее, в первой половине 2020-го года, мы вели трафик на аккаунт Инстаграм и прогревали аудиторию контентом. Потом проводили бесплатные вебинары для тех кто уже взаимодействовал с нашим аккаунтом, и делали продажи.
Как выглядит воронка сейчас:
- Ведём трафик на страницу инстаграм;
- Набираем подписчиков;
- Несколько дней прогреваем новых подписчиков полезным контентом;
- Показываем рекламу прогретым подписчикам, с предложением скачать бесплатный чек-лист;
- Показываем через несколько дней рекламу тем кто скачал чек-лист, с предложением купить основной курс;
- Показываем рекламу тем кто взаимодействовал с аккаунтом инстаграм, с предложением записаться на бесплатный вебинар.
И это только вершина айсберга. Я не говорю уже о том что есть специальные чаты в ВК и Телеграм, где так же прогревается наша аудитория.
Самое главное, что все эти пункты не обеспечивают такого количества продаж, чтобы остановиться только на них. Основные продажи идут с ретаргетинга.
5. Усложнение воронки ретаргетинга
Чтобы получать продажи в нормальном объёме, на сегодняшний день для онлайн-школы мы используем следующие рекламные кампании (у всех кампаний цель конверсии «Покупка»):
- Реклама на взаимодействовавшую ЦА с аккаунтом инстаграм;
- Реклама на ЦА, которая просмотрела видео в аккаунте;
- Реклама на людей, которые скачали бесплатный чек-лист;
- Реклама на людей, которые записывались на бесплатный вебинар;
- Реклама на людей посетивших сайт, но не купивших курс;
- Реклама на людей, добавивших товар в корзину, но не купивших курс.
P.S: Показателям, бюджетам и окупаемости этих кампаний, я думаю, стоит уделить внимание в отдельной статье. Поскольку там есть о чём рассказать.
Но в общих чертах — вот к чему мы пришли к концу 2020-го года. И уже с нетерпением ждём 2021-й, поскольку мы провели огромную работу, и у нас есть много новых идей, которые можно будет использовать при продвижении онлайн-школы.
Воооот. Это то что касается продвижения продукта. Но, также, огромное внимание нужно уделять качеству самого продукта. Чтобы он действительно приносил пользу.
Продать курс — это половина дела. Если качество инфо-продукта оставляет желать лучшего — то ждите недовольных отзывов, требований возврата денег, и соответственно негативной репутации на рынке.
Время на прочтение: 7 минут(ы)
Сегодняшний кейс о двухлетней работе над проектом. Здесь не будет случайных результатов – всё проверено на дистанции и бюджетом в 3,7 млн. Обратите внимание, что ЦА были не родители выпускников, а сами ребята, готовящиеся к ЕГЭ. Читайте все подробности в кейсе
P. S. Оцените, как случайная находка идеи с креативом оказалась в дальнейшем эффективной 😉
Привет, коллеги! На связи Хацкевич Андрей и лаборатория трафика Цель-Таргет.
Сегодня хотел сделать первый беглый обзор двухлетней работы над проектом онлайн-школы подготовки к ЕГЭ. За два года совместной работы проект из стартапа превратился в одного из крупных игроков на рынке подобных услуг. Самое интересное в этом кейсе то, что мы смогли проследить все этапы развития проекта и отработать многие тактические и стратегические приемы, а также протестировать многие гипотезы на одном «подопытном».
О проекте
Все началось в конце декабря 2018. К нам обратился представитель онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ. Запрос был простой: провести тест, то есть проверить интерес к теме.
Особенностью таких проектов является цикл продаж. Начиная с июля и до октября – почти полное затишье, зато с апреля начинается такая гонка, что мало не покажется. В общем, время для теста было довольно подходящее.
Оформлением и наполнением групп заказчик занимался самостоятельно. Всё было подготовлено для принятия трафика очень прилично.
Главным преимуществом и УТП школы было то, что занятия проводят молодые люди, которые сами в недавнем прошлом сдали ЕГЭ по крайней мере на 90 баллов. То есть они точно знали на своем опыте, как же надо готовиться на самом деле, где можно схитрить и как упростить себе жизнь при подготовке и сдаче экзамена.
Идея по привлечению подписчиков была на тот момент стандартная: вести трафик просто в группу, а там уже обрабатывать и дожимать.
Целевая аудитория
Кейсов на эту тему немного, и на первом этапе мы изучили все доступные.
Сомнения вызвала ЦА. Дело в том, что заказчик хотел вести рекламу непосредственно на подростков, которые сдают ЕГЭ. А мы полагали, что наша аудитория – это родители. Забегая вперед, скажу, что наши опасения не оправдались.
Первоначально были определены для работы два предмета – русский и математика. Группы были подготовлены: оформлены и наполнены некоторым количеством тематической информации.
Преподавание в школе предполагалось онлайн, поэтому географией мы были не ограничены. Рамками был только возраст.
Аудитории проработали таким образом:
Ход работы
На начальном этапе в качестве лид-магнита были шкала перевода баллов и таблица распределения баллов по заданиям, а также полезное видео.
Текстово-графический блок мы отвергли сразу, так как реклама была нацелена на подростков, а они точно больше сидят в ВК со смартфонов.
Вот некоторые примеры постов, используемых на начальном этапе.
Результаты по математике, полученные на этапе теста:
Результаты по русскому, полученные на этапе теста:
В дальнейшей работе эти результаты были существенно улучшены за счет совершенно убойных (на тот момент) креативов, которые существенно снизили стоимость привлечения.
Одним из таких открытий стало использование изображений, напоминающих обложки учебников.
Этот креатив увеличил CTR в почти 2 раза со среднего значения в 1,4% до 2,5%.
Находка была случайной, но в дальнейшем активно использовалась в разных вариациях и неоднократно показала свою эффективность.
Также в процессе работы были найдены смежные аудитории, которые не были напрямую связаны с продвигаемым предметом, но внезапно оказались очень эффективными.
Теперь эти «откровения» совершенно очевидны, но на начальном этапе это просто взорвало голову. Мы много слышали о влиянии креативов на кликабельность и видели определенный эффект от смены креативов, но чтобы кардинально переломить ход рекламной кампании… Мало сказать, что мы были поражены.
Существенную роль в увеличении эффективности кампании сыграла разработка воронки продаж (частично автоматизированной). От первоначальной идеи посадки трафика в группу мы перешли на посадку в закрытые чаты, а затем в подписку на рассылку.
Год спустя
И вот так стали выглядеть объявления после смены концепции работы с подписчиками.
На момент появления рассылок подписчик обходился нам в среднем около 6 рублей. Но конечно, с увеличением активности использования рассылок и ростом числа конкурентов эта цифра выше.
Так выглядит прирост подписчиков в группах за последний год.
А вот так — количество обращений в группу. К сожалению, ВК отдает данные только за последний месяц, но суть должна быть ясна.
Ну и на этих скринах можно видеть количество подписок.
Итоги
В качестве KPI были выставлены цена подписчика в рассылку (лид) и количество лидов.
Для наглядности результаты двухлетней работы можно свести в таблицу:
И вот данные, приведенные к среднемесячным значениям:
Вот вкратце и всё, что хотелось рассказать на сегодня. За один присест сложно подробно описать все нюансы и особенности проекта. Еще раз подчеркну, что это только крупный план, который позволяет в общих чертах оглядеть проделанную работу.
Проект дал нам уникальный опыт наблюдения за проектом на всем протяжении годового цикла и соответственно более глубокого его понимания. Каждая проблема, которая была решена, дала богатый опыт для анализа и улучшений. Вот небольшой список того, с чем пришлось столкнуться в процессе работы:
· Совместная работа нескольких таргетологов в одном кабинете
· Ведение большого количества рекламных компаний в одном кабинете
· Значительное увеличение трафика и расширение аудиторий
· Влияние сезонности в конкретной нише
· Влияние контента на стоимость трафика
· Ведение трафика на «длинной дистанции»
· Использование Excel и таблиц Google для планирования и оперативного отслеживания результатов работы
· Использование майнд-карт для планирования и составления списков задач по рекламной кампании
· Построение воронки
· Создание ботов
Думаю, что в следующих статьях смогу подробнее остановиться на конкретных аспектах работы. С удовольствием отвечу на любые вопросы.
Желаю всем успешных проектов!
С уважением Хацкевич Андрей и «Цель-Таргет»
Автор: Андрей Хацкевич
Ну что-ж, начнём!
Сначала мы начали наполнять аккаунт полезным контентом, а именно разборами отдельных заданий, которые встречаются в ЕГЭ.
Почему выбрали такой формат контента? Всё просто!
Он полезен. Его хотят запоминать и репостить своим одноклассникам.
Такая активность хорошо влияет на алгоритмы инстаграмма, аккаунт получает хорошие охваты и начинает рости органически. Да и рекламный бюджет на старте был довольно скромным.
Спустя время, аккаунт был более-менее заполнен, и мы запустили продвижение постов.
Сначала я настроил и протестировал все предполагаемые аудитории через рекламный кабинет фэйсбука. Лучшие из этих аудиторий я перенёс в приложение Инстаграм. Это позволило нам видеть столько человек подписались на аккаунт с каждого продвигаемого поста, и оптимизировать рекламу не по стоимости клика, а по стоимости подписчика.
За всё время проекта, единственным способом продвижения, была и остаётся — таргетированная реклама. Она позволяет нам получать целевых подписчиков в пределах 7 рублей!
Комплексный маркетинг
в онлайн-школе подготовки к ЕГЭ
Данные на старте
Бюджет: более 1,5 млн. руб. в месяц
Группа вк: 716 чел.
Аккаунт основателя: 9800 чел.
Подписчики у преподавателя: 3400 чел.
Цели:
• Увеличение количества подписчиков
• Рост продаж
Задачи:
❶ Ведение всех соцсетей школы
❷ Ведение всех источников коммуникации и трафика
❸ Настройка таргетированной рекламы
❹ Настройка контекстной рекламы
❺ Создание лендингов и модерация сайта
❻ Разработка новых продуктов
❼ Коммуникации внутри отделов школы
ОСОБЕННОСТИ работ:
Команда:
SMM и контент
- Написание постов для группы VK
- Ведение аккаунтов преподавателей в VK
- Ведение канала в Telegram
- Создание материалов для YouTube
- SE0-оптимизация канала
- Создание сторис
- Подготовка и написание прогревов
- Создание графической продукции
Продвижение
- Подготовка креативов
- Запуск тестовых рекламных кампаний
- Аналитика по результатам кампаний
- Создание лид-магнитов
- Настройка контекстной рекламы
- Работа с инфлюенсерами
- Проведение посевов
- Размещение на платформах агрегаторах
Воронка продаж
- Построение маркетинговой стратегии
- Работа с чат-ботами
- Тестирование и запуск автоворонок
- Работа в мессенджерах; Телефония
- Построение сквозной аналитики
- Построение вебинарной воронки
- Управление каналами рассылок и коммуникаций
- Проведение гивов и спецпроектов
результаты
Результат работы за 1 год
Прибыль: более 10 млн. руб. в месяц
Подписчиков в основной группе VK:
+6 784 чел.
Подписчиков у преподавателей:
Хотите таких же результатов?
Закажите бесплатную консультацию
и узнайте как этого можно добиться
в кратчайшие сроки по оптимальной стоимости
Статья взята с телеграм канала Money Market
Предыстория.
Итак, с этой темой я познакомился недавно, в силу того, что я много всего умею, мне она понравилась. Что же такое инфопродюсерство: ты находишь какого-нибудь бизнесмена, пишешь ему, что сможешь увеличить продажи его товаров (или курсов) за определенный % от продаж либо фиксированную плату за месяц. Мне больше нравится за % сотрудничать. В апреле я нашел мертвую онлайн-школу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку https://vk.com/evrika_rusонлайн-школа по подготовке к ЕГЭ «Эврика».
Преподаватель собирал раньше на своих вебинарах и платных курсах по 50-100 человек. Потом из-за учёбы в ВУЗ’е был спад на несколько месяцев, на последний платный курс она набрала 10 человек, который стартовал в январе и закончился в марте. Я пришёл 17 апреля (контент к тому времени уже долго не выкладывался, ЦА не сильно реагировала на посты преподавателя, тем более она не успевала все делать сама) и начал всё реконструировать и оживлять (хорошо что, была большая подписная база в сенлере).
Но в нише ЕГЭ такая фишка, если ученик уже записался на курсы к одной онлайн-школе, то вряд ли он будет готовиться по другим предметам с другими + для меня было то, что я сотрудничал с одной крупной школой «Вебинариум» я делал для одного предмета туннели продаж в leeloo ai и администрировал группу, я видел как у них все там устроено, + я сам недавно сдал ЕГЭ и готовился тоже онлайн, поэтому для меня тут все было легко и просто.
Что я сделал?
Сначала полностью поменял дизайн (у меня нету скринов как группа выглядела раньше, но все было некрасиво).
Еще я сделал вики меню и в группе курса сделал вики меню, чтобы было проще ориентироваться. Вообще очень красивая навигация, как раз для школьников =)
Потом сделал автоворонку через сенлер (цепочку подогревающих писем + бота с кнопками). Вот такая цепочка писем хороша грела, но читаемость писем была самая высокая у первых 4-ех, учтите.
Вот такой простой бот был, который сделал 15 продаж за один вечер:
Теперь полезняк! Подключил чат-бота — «Автопилот» — http://skyauto.me— очень крутой чат-бот в ВК, всем советую, интегрируется со многими сервисами (сенлер, Яндекс деньги, бизон, динамические обложки) очень много задач я автоматизировал в помощью этого чат бота, например при оплате на Яндекс бот сам может одобрять человека в зарытую группу, ну не прелесть ли?) Уверен, мало кто знал про чат-бот «автопилот» очень крутой и много всего можно делать с помощью него (геймификация, например морской бой, кнопки и пр.).
Еще я сделал фишку, что при вступлении в группу человеку придет сообщение с кнопкой, где он может тут же подписаться в рассылку. Только оно приходит не всегда всем.
Вот скриншот часть команд, которые есть в группе
Начал вести группу (школьники любят мемы и сделал упор на развлекательном контенте и образовательном). Ох, можете полистать группу, весь контент в ней делал я.
— Поправил копирайтинг (было оочень много эмодзи, не перебарщивайте с ними, 3-4 в тексте).
Сделал инсту (большая часть ЦА это девочки и их очень много в инсте, но туда трафик не льём, потому что уже кончился сезон ЕГЭ):
Вот так я оформил инсту, но продаж с нее не было, потому что уже был конец сезона и я больше упора делал на ВК. Оформил в шахматном порядке
Еще я сделал лендинг http://evrika-rus.plp7.ru т.к. наличие сайта повышает доверие, школьники платят за курсы из кармана родителей и нужно по максимуму показать, что мы живые и никого обманывать не собираемся. Сайт сделал на ЛП платформе, хорошо, что есть опыт в создании сайтов на ней.
— Сделал Яндекс.Дзен (чтобы лучше индексироваться).
— Подключил виджеты сенлеровские.
— Сделал квиз http://evrika-rus-quiz.plp7.ru/ (тут в игровой форме можно получать заявки, проходишь квит-тест, а в конце призыв к покупке курса).
— Составил портрет ЦА, выписал всех конкурентов и много всего еще, чтобы рекламу было удобнее настраивать. Получилась большая интеллект карта.
— Начал постить контент, который подталкивает к покупке курса типа: «инвестиции в образование», «поступи в ВУЗ мечты» + выкладывал отзывы, благо их очень много потому что преподаватель в онлайне с 2015 года.
Дальше я начал подогревать подписную базу в сенлер + запустили рекламу (но в таргете тогда я был слаб и сделал несколько посевов, которые не принесли никакого результата) , так как через сенлер намного проще контактировать с потенциальными клиентами. (Я имею в виду, если человек дал согласие на отправку ему сообщений, то тогда с ним легче общаться). Благодаря тому, что ученики под конец мая начинают искать курсы ведь до экзаменов совсем немного и подписываются на все группы и благодаря подписной базе мы смогли собрать несколько десятков людей на курсы.
Сработала рассылка с кнопками, которую можно сделать в сенлере с помощью чат-бота + небольшие бонусы в виде промокодиков на бесплатные книги в ЛитРес повышали лояльность к нам + было несколько десятков продаж за вечер, когда поставил дедлайн «Через 3 часа конец акции» и вот тогда посыпались продажи. Потом ещё утром люди писали просили дать шанс оплатить по скидке. Больше всего работают ограничения по времени и по количеству мест. Я скачал себе vk admin, чтобы быстро им отвечать. Дальше на половине интенсива сделал опять похожую рассылку, с призывом купить курс с 50% скидкой. Также получили несколько заявок. Допродавать было нечего, так бы делал попытки что-то допродать.
Приятно было смотреть, когда запускаешь рассылку, а дальше всё идёт на автомате. Человек жмёт кнопки и оплачивает: был случай, я кушал и видел как человек жмет на кнопки, читает и оплачивает, за 14 минут человек приобрел интенсив и я даже не отвечал ни на один ее вопрос. Хотя вопросами тебя задолбит каждый, потому что школьники зависимы от родителей и поэтому нередко приходится отвечать на 100 вопросов.
В таргет мы особо не вкладывались, потому что май и большинство учеников уже закрепились за конкретными онлайн-школами. По итогам мы провели один интенсив. Получили отзывы. Мы бы могли провести два интенсива, но преподаватель в оффлайне ходит готовить учеников за 1,5к в час и ей это больше нравилось =( Конечно, ещё не все фишки успели затестить.
Кстати с сентября мы начнем готовить выпускников к ЕГЭ 2020 и нам нужен человек (желательно студент), который сдал ЕГЭ по математике на 90+ и может преподавать онлайн (есть вебка и комп(ноут)). С каждым годом онлайн-школ по подготовке к ЕГЭ становится все больше и больше, все копируют друг друга по принципу «работает у них мы тоже сделаем». Я считаю надо вводить собственные фишки, не круто копировать кого-то, круто, когда копируют тебя=)
Спасибо, что дочитали кейс до конца!
Задача: разработать лендинг онлайн-школы для подготовки к ЕГЭ под теплую и горячую аудитории. Нужно было сделать яркий дизайн сайта на тильде с интересной анимацией.
Этапы:
- Первоначальное интервью;
- Маркетинговые исследования;
- Создание прототипа;
- Визуальный анализ конкурентов;
- Отрисовка дизайна;
- Верстка сайта;
- Результаты сотрудничества.
Срок разработки: 10 дней.
Этап № 1 — Знакомство и обсуждение процесса работ
Разработку лендинга на тильда мы всегда начинаем со знакомства с командой заказчика, обсуждения проекта, определяемся с целями и задачами. Обозначаем сроки реализации проекта, а так же каждого этапа в частности.
На этом этапе заказчик предоставил нам свои исследования по целевой аудитории и конкурентам. Рассказал, как они привлекают себе учеников и что хотят улучшить в своей маркетинговой стратегии, и поделился ожиданиями от будущего сайта.
Этап № 2 — Маркетинговый анализ
1. Анализ целевой аудитории онлайн школы
- Текущих клиентов онлайн-школы;
- Учеников, которые уже прошли обучение и сдали экзамены;
- Сайты отзовики;
- Форумы, где общается целевая аудитория;
- Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов;
- Социальные сети нашего заказчика (ВК, inst, Youtube).
Мы сразу выделили два четких сегмента: сами выпускники и их родители.
Мы изучили:
- Критерии выбора курсов у родителей;
- Критерии выбора у учеников;
- Возражения родителей;
- Возражения учеников;
- Цели обучения («хоть бы сдать ЕГЭ»/сдать на высокий балл и поступить туда, куда хочет);
- Страхи родителей;
- Ожидания учеников от курса;
- Ожидания родителей от курсов;
- Основные и часто задаваемые вопросы.
Так же мы решили изучить целевую аудиторию частных репетиторов, так как на рынке подготовки к ЕГЭ они борются за одних покупателей.
Так как компания активно занимается контент-маркетингом, который генерируют теплые и горячие заявки, было принято решение делать лендинг онлайн-школы под эти сегменты.
Результатом этого этапа маркетинговых исследований стала майнд-карта, в которой были расписаны все вышеперечисленные факторы принятия решений и предложения, как их отрабатывать на landing page и в контенте в соц.сетях.
Анализ конкурентов на этом проекте мы не проводили, так как заказчик предоставил подробный и качественный материал по конкурентам.
3.Анализ компании
Изучив целевую аудиторию и проанализировав информацию по конкурентам, мы решили провести интервью с маркетологом проекта и руководителем. Подготовили бриф на 39 вопросов и пообщались с каждым.
В результате определились, под какие сегменты целевой аудитории делаем сайт, на каком этапе маркетинговой воронки будет использоваться сайт, и что будет дальше с людьми, которые оставят заявку.
Важно было определиться, что это не просто одностраничный сайт на тильде под рекламу из яндекса или гугла, это посадочная страница, на которую попадают люди, которые прошли уже часть воронки, которые знают компанию, знают спикера и знают услугу. Их просто нужно дожать.
Этап № 3 — Создание структуры продающего лендинга для онлайн школы
Следующим этапом в разработке лендинга для онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ у нас идет создание прототипа сайта на тильде.
Проанализировав всю собранную нами информацию по целевой аудитории, конкурентам и компании, мы уже четко понимали, что и как нужно писать на посадочной странице.
- Подготовили 2 варианта оффера для тестирования;
- Для каждой кнопки придумали по 2−3 варианта текста и подводки;
- Продумали порядок смысловых блоков;
- Написали текст для всего landing page;
- Разработали варианты pop-up для каждого целевого действия;
- Подготовили прототипы десктопной и мобильной версий.
Этап № 4 — Подготовка дизайн-концепции лендинга онлайн-школы
Этот этап начинается у нас с визуального анализа конкурентов. Заказчик предоставил нам все сайты своих конкурентов. Пообщавшись с маркетологом заказчика, мы составили таблицу референсов, в которой подробно было расписано, что нравится в сайте конкурента, а что нет.
На основе этой таблицы мы собрали еще одну базу референсов уже не по нише, а по дизайну и функционалу сайта.
Мы подготовили 2 дизайн-концепции на выбор, одна была яркая с различными анимациями, а вторая более сдержанная.
Победил яркий вариант.
Этап № 5 — Адаптивная верстка сайта онлайн школы на тильде
Завершив отрисовку дизайна, мы приступили к процессу верстки. Полностью реализовали все задуманное по анимациям, подключили все формы, настроили оповещение о заявках на почту менеджерам. Проверили на работоспособность сайт, все формы захвата контактов, pop-up окна и отображение на разных устройствах.
Результат сотрудничества
1. Разработали лендинг онлайн-школы за 10 рабочих дней — https://mg.daibob.ru;
2. Сайт попал в подборку лучших сайтов на Тильде;
3. Конверсия лендинга — 15%, в некоторые дни конверсия достигала 25−30 процентов;
4. Сайт окупился в первый месяц;
5. Настройкой рекламы занималась сторона заказчика.
Запомнился этот проект тем, что сначала на сайте были формы захвата контактов, и потом отдел продаж уже обрабатывал эти заявки.
НО!
Через несколько дней отдел продаж забил тревогу, а-ля не успеваем, зашиваемся! Останавливать рекламу ребята не хотели, поэтому было решено с посадочной страницы переводить людей на рассылки и там уже обрабатывать.
После такого успеха, мы подготовили для заказчика лендинги по аналогичной структуре для других предметов: обществознание, физика, биология, русский язык, химия и история.
О КЛИЕНТЕ
К нам обратился центр по подготовке учеников к ЕГЭ по обществознанию и истории. Раньше у них не было опыта продвижения услуг по подготовке к егэ в интернете, в основном клиенты шли по сарафанному радио на пробные занятия.
Цель:
Получить максимальное количество заявок по минимальной цене на подготовку к ЕГЭ.
РАБОТЫ ПО ПОДВИЖЕНИЮ курсов подготовки к егэ
Мы описали подробные цели и задачи которые помогли нам достичь нужных показателей
ПОДБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
- Похожие на вовлеченные за 90 дней (Look-a-like)
- Школьники 15-18 лет Интересы: Школьник, Выпускной вечер, Средняя школа и добавили детальный таргетинг из рекомендаций.
- Школьники 15-18 лет без интересов.
Вторая группа аудиторий по интересам — это Родители с детьми подросткового возраста (13–17 лет)
- Часто принимают решение мамы.
- Возраст 35-50
Разработка landing page
Разработали несколько вариантов входа в воронку продаж, один из которых стал лендинг пейдж с возможностью пройти тест и записаться на 1 пробный урок. Помимо лендинга так же была создана страница с лид-магнитом и бесплатными файлом.
настроки рекламной кампании:
1 кампания — Широкие интересы — 5−10 групп
2 кампания— Похожие аудитории — Look 1−10%
3 кампания — Ретаргетинг на тех, кто совершил целевое действие — подача с другой стороны в виде: отзыва, статьи или другого лид-магнита.
Устанавливаем общий код пикселя на страницу регистрации и отслеживаем посещения. Устанавливаем пиксель события на страницу благодарности, либо кнопку регистрации и отслеживаем регистрации.
Работа над креативами
Разработали до 15 вариантов креативов, для разных групп объявлений ведущие на разные входные точки воронки продаж. Хорошо работали те, в которых на фото или видео есть живые люди ( к примеру мы записали видео с преподавателем) Также можно делали акцент на болях ЦА.
Результаты:
0
Лидов на входные продукты
Хотите так же? Оставьте заявку для получения бесплатной консультации!
Наша команда
Алик Ганиев
Руководитель проектов
Понравился кейс? Поделись в социальных сетях пожалуйста!