Какие экзамены нужно сдавать в 9 классе в 2022 году в казахстане

Итоговая аттестация 9 (10) класс Казахстан. Выпускные экзамены 2023

Когда и когда в 9 (10) классах будет проходить итоговая аттестация (итоговые выпускные экзамены, ГИА) в 2023 году, какие предметы сдают на госэкзаменах после 9 (10) класса, кто освобождается от госэкзаменов. Что будет, если заболел перед экзаменом или получил двойку по госэкзамену, в каких случаях можно сдать итоговую аттестацию досрочно, Шкала перевода баллов итоговой аттестации обучающихся 9 (10) классов в экзаменационные оценки и т.д.
Далее в статье Типовые правила итоговой аттестации (выпускные экзамены) в 9(10) классах.

Из последних новостей и изменений 2023 года: в этом году, в связи с окончанием учебного года 31 мая и «Последним звонком», который пройдет 1 июня 2023 года, выпускные экзамены для девятиклассников в РК начнутся позже. Согласно проекту приказа «Об утверждении сроков завершения 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»  итоговые выпускные экзамены обучающихся 9-х (10-х) классов пройдут со 2 июня по 13 июня 2023 года.

Государственные экзамены для учащихся 9 (10) классов проводится только в письменной форме. Выпускники 9 (10) классов на итоговой аттестации сдают 4 экзамена, один из них по выбору:

Экзамен
1.

Письменный экзамен по казахскому языку /русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменной работы (статья, рассказ, эссе) — сдают 2 июня 2023 года.

2.

Письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебре) — сдают 6 июня 2023 года

3.

Письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий к тексту) по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения — сдают 9 июня 2023 года

4.

Письменный экзамен по предмету по выбору (Физика, Химия, Биология, География, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, Литература (по языку обучения), Иностранный язык (английский/ французский/немецкий), Информатика) — сдают 13 июня 2023 года

Материалы для госэкзаменов для учащихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Нур-Султан и Алматы. 
1 астрономический час = 60 минут.
В 9 (10) классе работы проверяются согласно схеме выставления баллов.
В 9 (10) классе на выполнение письменных работ отводится 2 астрономических часа, на математику (алгебру) (письменно) – 3 астрономических часа (в специализированных школах физико-математического направления – 4 часа).

Содержание итоговой аттестации и ожидаемые результаты регламентируются спецификацией в разрезе каждого предмета и языка обучения.

Завершение обучение в 9 (10) классах в Казахстане – это завершение программы обучения основного среднего образования.
Освоение учебных программ основного среднего образования в Казахстане завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся и проводится в форме итоговых государственных выпускных экзаменов для учащихся 9 (10) класса. После «Последнего звонка» 1 июня 2023 года начинается подготовка к итоговой аттестации. 

Кто допускается к сдаче госэкзаменов

Если учащийся имеет годовые неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам, то до проведения итоговой аттестации учащийся проходят дополнительное суммативное оценивание за учебный год по данным предметам.

При получении оценок «3», «4», «5» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год итоговая оценка выставляется как среднее арифметическое значение годовой оценки и оценки за суммативное оценивание за учебный год с округлением к ближайшему целому.

При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год обучающиеся 9 (10) класса не допускаются к итоговой аттестации и остаются на повторный год обучения.

При получении оценки «2» по трем и более предметам обучающиеся 9 (10) класса не допускаются к итоговой аттестации и остаются на повторный год обучения.

Если у учащегося имеются годовые оценки «2» по одному или двум предметам по которым проводится итоговая аттестация, то до начала итоговой аттестации проводится дополнительное суммативное оценивание за учебный год по данным предметам.

При получении оценок «3», «4», «5» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и оценки за дополнительное суммативное оценивание за учебный год (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому.

При получении оценки «2» за дополнительное суммативное оценивание за учебный год обучающиеся 9 (10) класса не допускаются к итоговой аттестации, остаются на повторный год обучения.

Если учащийся был освобожден в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан от таких учебных предметов, как «Технология», (Художественный труд), «Начальная военная подготовка» («Начальная военная и технологическая подготовка») и «Физическая культура» – то это не влияет на успеваемость, допуск к итоговой аттестации, перевод в следующие классы.

Выпускники 9 (10) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, получают аттестат с отличием об основном среднем образовании.

Вопрос о необходимости проведения итоговой аттестации обучающихся с особыми образовательными потребностями и обучающихся по индивидуальным учебным программам решается педагогическим советом в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Экзаменационные материалы итоговой аттестации детей с особыми образовательными потребностями обучающихся в специальных организациях образования и специальных классах в общеобразовательных школах разрабатываются районными, городскими отделами образования или управлением образования.

По результатам итоговой аттестации (выпускных экзаменов) в 9 (10) классе, если учащийся:

1. получил неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам, он допускается к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена, после сдачи, которых он получает аттестат. Если учащийся сдал повторную аттестацию — ему выдается аттестат об основном среднем образовании.

2. получил неудовлетворительные оценки при повторной итоговой аттестации, он остается на повторный год обучения.

При получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остается на повторный год обучения.

Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации разрабатываются школами самостоятельно.

Кто освобождается от итоговой аттестации (выпускных госэкзаменов)

Учащиеся 9 (10) освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан в следующих случаях:

  1. по состоянию здоровья;
  2. инвалиды І-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;
  3. участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях);
  4. смерти близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновлённые полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка);

Приказ об освобождении учащегося от выпускного экзамена издается на основании: 

  1. заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме № 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697);

  2. выписки из решения педсовета и ходатайства школы, заверяются подписью руководителя и печатью школы;

  3. подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991). Подлинники табелей после сверки с его копиями возвращаются администрации школы. Заверяются подписью руководителя и печатью школы.

  4. на основании свидетельства о смерти близких родственников.

Итоговая оценка для освобожденных учащихся выставляется на основании годовой оценки текущего учебного года.

Если учащийся 9 (10) класса заболел в период выпускного экзамена – он сдает пропущенные экзамены после выздоровления.

Обучающиеся 9 (10) классов, контактные с больным коронавирусной инфекцией в период итоговой аттестации, сдают итоговый выпускной экзамен в сроки, определенные организацией образования с применением дистанционных образовательных технологий.

Досрочная сдача итоговой аттестации выпускников 9 (10) классов

Государственные экзамены для выпускников 9 (10) класса разрешаются сдать досрочно в случае выезда обучающихся за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительства при предъявлении подтверждающих документов, и проводится в форме итоговых выпускных экзаменов или государственных выпускных экзаменов не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

Как проходят выпускные экзамен в 9 (10) классе. Правила проведения

  • В 9 (10) классе на выполнение письменных работ отводится 2 астрономических часа, на математику (алгебру) (письменно) – 3 астрономических часа (в специализированных школах физико-математического направления – 4 часа).

  • Выпускные госэкзамены в 9 (10) классах принимает Комиссия. В состав Комиссии при школе включаются учителя-предметники и заместители директора школы, возможно включение в состав комиссии представителей общественных организаций, родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его.

  • Количество членов Комиссии при школе составляет не менее 5 человек при одном выпускном классе, и не менее семи человек при двух и более выпускных классах.

  • Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где учащиеся садятся за парту по одному.

  • Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 10 часов 00 минут утра по времени города Астаны. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) допускается проведение экзаменов в 2-3 потока.

  • Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы.

  • Пакеты с материалами по математике в 9 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий, предложенных заданий.

  • Для выполнения письменных работ учащиеся получают бумагу со штампом школы. После экзамена сдают ее вместе с черновиками Комиссии.

  • Тестирование проводится в пределах учебных предметов с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» в соответствии с ГОСО.

  • Комиссия выставляет обучающимся баллы и экзаменационные оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего образования.

  • Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 (10) класса по предметам в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся по шкале перевода баллов экзамена в экзаменационные оценки.

  • Если выпускник не закончил работу в отведенное для экзамена время – он сдает ее незаконченной.

  • В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) учащемуся разрешается выйти на 5 минут из класса. При этом он должен сдать работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия учащегося на экзамене.

  • Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.

  • По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы.

  • Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы.

  • При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.

  • На письменные работы по математике (алгебре), оцененные на «2» и «5», Комиссией школы даются рецензии.

  • Сочинение в 9 (10) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике (алгебре) за курс основного и общего среднего образования – одной.

  • При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.

  • На основании письменного заявления, учащийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.

  • Если учащиеся 9 (10) классов получил оценку «2» на очередном экзамене – он допускаются к следующему экзамену.

Выведение итоговых оценок в аттестат 9 (10) класса по предмету

При выведении итоговых оценок по предмету в 9 (10) классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибальной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибальной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводиться к ближайшему целому.

Выпускникам 9 (10) класса, имеющим оценки «5» по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, выдается аттестат с отличием об основном среднем образовании в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348).

Если учащийся не согласен с выставленной оценкой за письменную работу или тест, он может обратиться с апелляцией в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ не позднее 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки.

Шкала перевода баллов экзамена обучающихся 9 (10) классов в экзаменационные оценки

Оценка Баллы для предметов, где максимальный балл 30 Баллы для предметов, где максимальный балл 40 Баллы для предметов, где максимальный балл 50 Баллы для предметов, где максимальный балл 60
«2» 0 –11 0 – 15 0 — 19 0 – 23
«3» 12 – 19 16 – 25 20 — 32 24 – 38
«4» 20 – 25 26 – 33 33 — 42 39 – 50
«5» 26 – 30 34 – 40 43 — 50 51 – 60

Подробнее можете прочитать на сайте нормативных правовых актов Республики Казахстан — Типовые правила итоговой аттестации (http://adilet.zan.kz/rus/docs/V080005191_#z17)

Количество просмотров статьи — 422 257

Источник https://www.youtube.com/watch?v=dGxHVCfn11s

Основной период огэ и гвэ-9 в 2021 году пройдет с 24 мая по 2 июля. Проведение экзаменов разделено на два дня 24 и 25 мая пройдет огэ и гвэ-9 по русскому языку, 27 и 28 мая огэ и гвэ-9 по математике. Математика и русский язык обязательные, а остальные два ученик самостоятельно из всего списка предметов, которые он изучались в школе. Пользователь lil yaropolk задал вопрос в категории школы и получил на него 1 ответ. Вопрос по теме когда сдают экзамены в 9 классе задаёт ольга, город екатеринбург, россия.

Выпускница года не прошла гиа, в 2021 году она должна была сдавать 2 экзамена. В 2022 году он будет сдавать 4 экзамена или только тот. 2 ответa от юристов на вопрос какие экзамены нужно сдавать на прокурора после 9 класса. 2 ответa от юристов на вопрос какие экзамены нужно сдавать после 9 класса,. Гиа в форме огэ (основной государственный экзамен) проводится для девятиклассников по двум обязательным предметам.

Популярные запросы

  • Какие экзамены сдают в 9 классе 2022 в россии
  • Какие экзамены сдают в 9 классе 2022
  • Какие экзамены сдают в 9 классе в казахстане 2022 года-
  • Какие экзамены сдают в 9 классе в казахстане 2022 годах
  • Какие экзамены сдают в 9 классе в казахстане 2022 года-2

Минпросвещения подготовило приказ об утверждении сроков завершения 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования, сообщает Zakon.kz.

Так, учебные занятия в школах независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности завершатся 31 мая 2023 года.

Итоговые выпускные экзамены обучающихся 9 (10) классов пройдут со 2 июня по 13 июня 2023 года.

Государственные выпускные экзамены обучающихся 11 (12) классов – с 5 июня по 19 июня 2023 года.

Сроки проведения итоговой аттестации

Для обучающихся 9 (10) классов:

  • письменный экзамен по казахскому/русскому/уйгурскому/узбекскому/таджикскому языку (язык обучения) в форме эссе, для школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменная работа (статья, рассказ, эссе) – 2 июня 2023 года;
  • письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебре) – 6 июня 2023 года;
  • письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе в классах с русским/узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения и письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения – 9 июня 2023 года;
  • письменный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский/французский/немецкий), информатика) – 13 июня 2023 года.

Для обучающихся 11 (12) классов:

  • письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку и родному языку для школ/классов с уйгурским/ таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) – 5 июня 2023 года;
  • письменный экзамен по алгебре и началам анализа – 8 июня 2023 года;
  • устный экзамен по истории Казахстана – 12 июня 2023 года;
  • письменный экзамен по казахскому языку и литературе в школах/классах с русским/узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения и по русскому языку и литературе в школах/классах с казахским языком обучения – 15 июня 2023 года;
  • письменный экзамен по предмету по выбору – 19 июня 2023 года.

Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 2 марта.

Заместитель председателя комитета дошкольного и среднего образования РК Жомарт Карамбаев сообщил, в какие дни будут сдавать экзамены учащиеся 9-х, 11-х классов, сообщает МИА «Казинформ».

Экзамены для учащихся 9-х классов пройдут с 28 мая по 6 июня.

Девятиклассники будут сдавать экзамены по языку обучения, то есть казахскому или русскому языкам. 28 мая на первом экзамене девятиклассники будут писать эссе; 31 мая – письменный экзамен по алгебре; 3 июня – русский язык в казахской школе, казахский язык – в русской школе. Последний экзамен пройдет 6 июня по выбранному предмету.

Учащиеся 11-х классов будут сдавать экзамены с 27 мая по 10 июня.

Первый экзамен – письменный по алгебре и началам анализа – пройдет 27 мая; второй экзамен – письменный на языке обучения – 30 мая; устный экзамен по истории Казахстана – 2 июня; экзамен по русскому языку будет письменным в казахской школе, казахский язык – в русской школе – 7 июня. Последний экзамен пройдет 10 июня – по выбранному предмету.

Напомним, 2020–2021 учебный год закончили около 150 тыс. выпускников 11 (12)-х классов и около 270 тыс. учащихся 9-х классов.

Видеоролик с просьбой отменить аттестацию в школах Казахстана из-за пандемии коронавируса появился на странице ученика 9-го класса Данияла Пазыла в популярной соцсети TikTok.

Юноша записал обращение к Президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Токаеву, министру образования и науки Асхату Аймагамбетову и министру здравоохранения Алексею Цою. На размещенных кадрах мальчик просит главу государства и министров отказаться от проведения итоговых экзаменов для учащихся 9-х и 11-х классов.

Прославившийся в соцсетях автор видео обратил внимание на то, что на данный момент в Казахстане возросло число заболевших коронавирусом, а 11 из 14 областей республики находятся в так называемой «красной» зоне.

«Полгода мы мучились, обучаясь онлайн, третья четверть была офлайн, но была непродуктивной, некоторые даже успели заразиться в школах, у учеников сейчас большая нагрузка», — сказал на видео Пазыл.

Кроме того, по словам ученика, во время экзаменов одновременно в помещении будут находиться 20 невакцинированных школьников, что может привести к увеличению числа заболевших.

Публикация юноши набрала больше 400 тысяч просмотров.

В комментариях к публикации сверстники поддержали Пазыла и признались, что не готовы к экзаменам.

В минобразования в ответе на журналистский запрос сообщили, что итоговую аттестацию для выпускных классов отменять не планируется. Согласно данным пресс-службы ведомства, итоговая аттестация выпускников школ будет проводиться следующим образом:

Учащиеся 9-х классов будут сдавать три экзамена:

  • письменный экзамен по языку обучения в форме эссе;
  • письменный экзамен по математике (алгебре);
  • письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с другим языком обучения и письменный экзамен по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения.

Учащиеся 11-х классов будут сдавать четыре экзамена:

  • письменный экзамен по языку обучения в форме эссе;
  • письменный экзамен по алгебре и началам анализа;
  • тестирование по истории Казахстана;
  • тестирование по казахскому языку в школах с другим языком обучения и тестирование по русскому языку в школах с казахским языком обучения. 

Эта ситуация вызвала бурную реакцию общественности по вполне понятным причинам: текущий учебный год был осложнен обстоятельствами пандемии, и казахстанские школьники могли не усвоить информацию должным образом и в нужном объеме.

Но насколько целесообразным и дальновидным было бы отменить итоговую аттестацию для школьников, учитывая все обстоятельства? Насколько казахстанские дети вообще готовы к ней? Есть ли риск поголовно провальных результатов на этих экзаменах и к чему это может привести? На эти вопросы корреспонденту медиа-портала Caravan.kz ответили отечественные эксперты.

— Конечно, целесообразным было бы отменить экзамены хотя бы в целях соблюдения санитарных норм: нахождение в душном помещении длительное время с большим количеством детей – конечно, это вредно. К тому же после года нахождения на карантине ученики отвыкли сидеть за партами – это физически для них будет очень сложно, — отметила Сауле Жуйрикбаева, преподаватель русского языка и литературы.

— Как вы можете оценить уровень подготовки учащихся к экзаменам? Насколько они готовы или же не готовы? И вообще, как можно охарактеризовать в целом текущий учебный год?

— 11-е классы не первый год сдают эту форму. Темы отработаны, ученики, по большому счету, готовы к этому формату экзамена еще со среднего звена. В принципе, все вопросы и структуры эссе детям знакомы. Но опять же, повторюсь, что при этом физически сложно находиться в одном кабинете. Дети отвыкли от такой формы работы.

Что касается 9-х классов, здесь детям будет сложнее. Они будут сдавать экзамены в этом формате впервые. Сейчас, без апробации, сразу сдавать экзамены будет сложновато. Уровень подготовки… Учителя сделали все, что смогли, в условиях карантина… Я считаю, что для девятых классов итоговую аттестацию можно было бы и отменить.

— На ваш взгляд, есть ли риск того, что школьники поголовно провалят экзамены в конце года? Не приведет ли это к катастрофе в сфере образования?

— Риск, что ученики провалят экзамен, существует всегда. Экзамен – это большой стресс для ученика, а сейчас он удвоен. Всеобщая обстановка сложная, карантин диктует свои правила. Долгое время они находились в социальной изоляции, не посещали школу и не ходили по кабинетам, не общались с друзьями и сверстниками, так что экзамены для них – это шок. Я бы не заявляла с полной уверенностью, что казахстанские школьники поголовно завалят итоговую аттестацию, но слишком многого от этих экзаменов ожидать не стоит.

Нужно поберечь наших школьников. Особенно выпускников, которым предстоит сдавать ЕНТ. На этом фоне, считаю, от итоговой аттестации тоже можно было бы отказаться, — резюмировала Сауле Жуйрикбаева.

Преподаватель казахского языка и литературы Назерке Канатбекова в свою очередь отметила, что итоговая аттестация и ЕНТ – это не проверка знаний, полученных за последний год, а проверка того, чему школьник научился за 9 или 11 лет.

— Из любой проблемы можно найти выход, вопросы и эссе обучающегося на тесте — это не те темы, которые он изучал во время обучения в онлайн-формате. Школьник сдает ЕНТ, чтобы доказать, что учился 11 лет. Так что, думаю, решение министерства образования вполне целесообразно. Разве мы не должны научиться преодолевать трудности вместо того, чтобы искать легкий путь?

Учитывая сложную ситуацию во всем мире, специалисты в сфере образования пытаются найти решение каждой проблемы. В целом современное онлайн-обучение является синхронным и асинхронным, что очень полезно для полноценного развития ребенка. Преподаватели-предметники готовят учеников к дополнительному ЕНТ и экзаменам, несмотря на дистанционное обучение. Как преподаватель казахского языка и литературы, хочу сказать, что очень важным является индивидуальный подход к каждому ученику. К примеру, я работаю со многими учениками в индивидуальном порядке и готовлю девятиклассников к сочинениям три раза в неделю вне уроков.

Как было сказано выше, учитывается общий уровень образования ребенка, а не 1-2 года обучения. В целях повышения уверенности ребенка школьный психолог, родители и учителя дают мотивацию, а качество образования зависит от всех. И, похоже, никаких проблем не будет. Проблемы мы зачастую создаем сами. В общем, хочу закончить свою мысль замечательными словами великого поэта Абая Кунанбаева: «Верь в себя, возьми себя в руки, поддержи свой разум и труд…», — отметила наша собеседница.

Для более полной картины мы решили привести мнение и родителей казахстанских школьников касательно сложившейся ситуации:

«На мой взгляд, дети не усваивали информацию. Экзамены должны отменить, иначе 80 процентов не сдадут».

«Являясь родителем школьника и имея советское высшее образование, скажу одно: год для школьников безвозвратно потерян, знаний, как таковых, не получено. А насчет исключений из правил – так это те, кто сам инициативен или родители нанимали репетиторов. Поэтому не будьте таким надменным и не делайте скоропалительных «красивых» выводов. Что делать? Нужен компромисс».

«Это не плеяда двоечников, а наше будущее поколение, у которого по объективным причинам не получилось полноценно учиться в этом учебном году, да и у учителей накопился стресс от постоянных зависаний зумов, отчетных документов, смены классов, учеников и т.д. Согласен, есть умнички, которые готовятся дополнительно, изучают другие источники, готовятся самостоятельно к вузу. Но здесь юноша просит за всех казахстанских школьников в целом. Поэтому неужели МОН РК не вникнет разуму вместо сухих ссылок на нормативные акты».

Также своим мнением об итоговой аттестации с корреспондентом нашего портала поделился отечественный специалист в сфере образования, эксперт ЮНЕСКО и директор международного образовательного центра «Molodium» Василий Шахгулари.

— Вы поднимаете довольно сложный вопрос. Я не сторонник того, чтобы в современном мире проводили подобные формы контроля знаний, как выпускные экзамены. В чем заключается вопрос, я тоже не понимаю. Ну не сдаст ребенок экзамен после 9-го класса. И что будет дальше? — сетует эксперт.

По словам Шахгулари, должна быть четкая позиция министерства образования касательно того, для чего это проводится.

— Чтобы посмотреть качество и уровень образования? Где-то считается, что таким способом минобразования будет следить за школами и выпускниками? Мне это непонятно. Должна быть определенная политика в этой области. После того, как эту политику раскроют для населения, для общественности, и не будут возникать такие вопросы, — говорит Шахгулари. — И это не касается пандемии и карантина. В целом должна быть четкая позиция министерства, а эта позиция, к сожалению, у нас часто меняется. А это означает, на мой взгляд, что они сами не уверены в своих силах. Вводят приказы, указы, разрешения и постановления, которые в конце концов приводят к тому, что люди начинают беспокоиться за своих детей. Родители прежде всего. И общественность видит эти проблемы.

Но, с другой стороны, скажите, пожалуйста, что им мешало в начале или в течение этого учебного года говорить об этом, а не сейчас, когда учебный год подошёл к концу? Почему у нас нет четкого стратегического планирования?

Я уже не говорю о мандраже образования, который никак не прекращается в течение последних лет. Это не приведет к тому, что система образования сама успокоится. Ничего такого я не вижу. Я не сторонник выпускных экзаменов и не понимаю, для чего они вообще проводятся. Они имеют формальное значение, но ничего, по сути, не решают.

И другой момент: о чем нам сказали карантинные условия? В течение года дети были под прессом онлайн-обучения – мессенджеров и напридуманных социальных сетей. Скажите спасибо прежде всего родителям, на плечи которых и легли все тяготы.

— Результаты выпускных экзаменов и ЕНТ не являются критерием при поступлении в зарубежные учебные заведения. Есть ли вероятность того, что на этом фоне выпускники отдадут предпочтение вузам за границей — к примеру, в той же России?

— Я слежу за этим процессом. Да, карантинные условия уменьшат количество выездов из Казахстана, но насколько – точно сказать нельзя. Но есть другая тенденция: недавно министерство просвещения и министерство высшего образования России объявили, что в этом году вступительные экзамены в вузы они будут принимать дистанционно. О чем это говорит? О том, что в первую очередь наши казахстанские дети, которые любят учиться в российских вузах, будут пользоваться этими услугами, чтобы не выезжать из Казахстана. Есть такая политика со стороны России: демографический процесс там притормозился, проблемы есть и в работе государства. Чтобы сохранить ситуацию более или менее под контролем, они создают соответствующие условия прежде всего для тех русскоязычных стран, которые граничат с ними, – для Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана. Но для нас – в большей степени. Утечка мозгов будет идти, и мы в очередной раз упустим нашу молодежь, — резюмировал г-н Шахгулари.

Новое инструктивно-методическое письмо об особенностях учебно-воспитательного процесса в 2022/2023 учебном году, опубликованное в августе Национальной академией образования имени И. Алтынсарина, регламентирует дистанционное обучение и летние школы. В документе прописаны также необходимость оценок за классную и домашнюю работу и формы проведения контрольных работ и экзаменов, передает Noks.kz.

Инструктивно-методическое письмо ежегодно определяет, в каком режиме будут работать казахстанские школы, какие предметы будут изучаться, какой должна быть продолжительность учебных занятий и каникул. В 2022 году в этом документе постарались учесть позитивный и негативный опыт двух лет пандемии, чтобы минимизировать потери в знаниях и умениях учащихся.

Одним из первых уроков, приподнесённых отечественной школе зловредным ковидом, была необходимость возврата в школу текущих оценок за изучение учебного материала. Напомним, что первоначально внедрение пресловутого обновлённого содержания образования предполагало отсутствие отметок за классную и домашнюю работу. Четвертные и годовые оценки выводились по особой формуле исключительно по результатам СОР и СОЧ — контрольных работ, проводимых по итогам изучения учебного раздела и четверти. Иногда оценивать знания учащихся приходилось всего по двум — трём оценкам. Одновременно резко сокращалась самостоятельность учителя в выборе форм контроля и в разработке собственных текстов контрольных работ.

С началом пандемии стало ясно, что «щадящая» система с минимумом отметок себя не оправдала. Текущие оценки, названные по новым правилам «формативным оцениванием», пришлось вернуть в журналы. Новое инструктивно-методическое письмо прописывает правила их выставления, вновь позволяя учителю самому определять, в какой форме и с какой периодичностью он будет проверять знания учеников.

«Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в электронных журналах в виде баллов, при необходимости учитель вносит комментарии, — говорится в документе. — Учитель самостоятельно определяет периодичность выставления баллов за учебные достижения обучающихся с учетом выполненных объёмов работ, учебных заданий. Задания формативного и суммативного оценивания составляются педагогами самостоятельно с соблюдением норм академической честности».

Текущие оценки за классную и домашнюю работу будут выставляться по десятибалльной системе. При этом работа ученика должна сравниваться не с работами его одноклассников, а с определённым образцом. Критерии, по которым выставляется оценка, обучающиеся должны знать перед тем, как приступят к выполнению задания. Это делается для того, чтобы ученик мог сам увидеть и исправить свои ошибки и недочёты. При этом в первом классе сохраняется безоценочная система.

Ряд уточнений касается правил проведения итоговой аттестации. В новом учебном году, согласно инструктивно-методическому письму, итоговая аттестация по истории Казахстана в 11 классах будет проводиться в форме устного экзамена. Напомним, что в конце прошлого учебного года в ряде школ ВКО было недопонимание по этому поводу, когда учителя готовили выпускников к тестированию. До пандемии этот экзамен также проводился в устной форме.

Выпускников-2023 ожидают и некоторые новости. Экзамен для претендентов на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгі» по предмету «Алгебра и начала анализа» будет проводиться в письменной форме (тестирование) и не в родной школе, а в филиалах Назарбаев Интеллектуальных школ. Напомним, что в прошлом учебном году эту меру уже пытались ввести, что вызвало отказ части выпускников ВКО от борьбы за медаль. Последовали разъяснения Министерства просвещения, в результате экзамен на «Алтын белгі» принимался в прежнем формате. В 2023 году нововведение, требующее, чтобы медалисты сдавали математику в школах НИШ, всё же вступит в силу.

В четвертых и девятых классах, как и прежде, будет проводиться мониторинг образовательных достижений учащихся (МОДО). В четвертых классах проверяются грамотность чтения (10 тестовых заданий), математическая грамотность (12) и естественнонаучная грамотность (восемь). В девятом классе проверяются грамотность чтения на казахском, русском и английском языках (всего 30 заданий), математическая грамотность (13), естественнонаучная грамотность — физика, химия, биология, география (32). МОДО будет проводиться путём компьютерного тестирования на языке обучения ученика.

Дистанционное обучение, ставшее вынужденной мерой в период пандемии, получило законные права в казахстанских школах. Оно будет вводиться на основании приказа управления образования в случае неблагоприятных метеоусловий. Также «дистанционка» будет возвращаться в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина. Учебный процесс при необходимости может быть организован в режиме online, когда учебные мероприятия и общение с педагогом проводятся в реальном времени с использованием ИКТ. Допускается и проведение обучения в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время.

Сохраняет актуальность ликвидация пробелов в знаниях, образовавшихся во время двухлетнего дистанционного обучения. Продолжат свою работу летние школы. Инструктивно-методическое письмо регламентирует правила их проведения. Организация среднего образования самостоятельно определяет количество обучающихся по сменам, при необходимости организуются индивидуальные консультации по графику. Расписание уроков составляется с учётом комплектования классов или групп, посещающих летнюю школу, на основе выявленных у учащихся пробелов. Наполняемость в группах не более 25 человек. Продолжительность урока – 40 минут, в один день проводится три — четыре урока. Оценивание в летней школе не осуществляется. Домашнее задание не задаётся. Допускается свободная форма одежды для обучающихся. Для учащихся летних школ должна работать столовая.

Все школы Казахстана в новом учебном году переходят на пятидневный режим работы. Ученики и педагоги будут отдыхать по субботам и воскресеньям. При этом учебный год продлён до 31 мая. Сокращается и продолжительность весенних каникул.

Ирина Плотникова

https://ru.sputnik.kz/20221110/shkolniki-budut-sdavat-ekzameny-po-kazakhskomu-yazyku-29219032.html

Школьники будут сдавать экзамены по казахскому языку

Школьники будут сдавать экзамены по казахскому языку

АСТАНА, 10 ноя — Sputnik. Учащиеся 5-8 и 10 классов будут сдавать экзамен по казахскому языку. 10.11.2022, Sputnik Казахстан

2022-11-10T18:14+0600

2022-11-10T18:14+0600

2022-11-10T18:14+0600

школьники

казахский язык

экзамен

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/07e5/0c/15/18948916_0:156:3001:1844_1920x0_80_0_0_facf6961ae70a6201dc66028b33df433.jpg

АСТАНА, 10 ноя — Sputnik. Учащиеся 5-8 и 10 классов будут сдавать экзамен по казахскому языку. Такие изменения будут введены со следующего 2023-2024 учебного года, сообщила пресс-служба министерства просвещения.Ранее экзамен по казахскому языку сдавали только ученики 9 и 11 классов. Они продолжат сдавать экзамен по данному предмету.Это предложение было озвучено на съезде учителей казахского языка и на встрече представителей ассоциации педагогов с участием министра просвещения.Экзамен по казахскому языку будет проводиться в письменной и устной форме. Оцениваться будут такие навыки как аудирование, говорение, чтение, письмо. Задания экзамена будут составляться педагогами самостоятельно с соблюдением принципов академической честности.Итоговые оценки по указанному предмету в 5-8, 10 классах будут выставляться по итогам экзамена и годовой оценки.

https://ru.sputnik.kz/20221108/ne-znayuschim-gosudarstvennyy-yazyk-budet-otkazano-v-grazhdanstve—premer-ministr-29135366.html

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://sputnik.kz/img/07e5/0c/15/18948916_166:0:2833:2000_1920x0_80_0_0_0511c7f309255c19bbcc14756fbbd4f9.jpg

Sputnik Казахстан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

школьники, казахский язык, экзамен

школьники, казахский язык, экзамен

Школьники будут сдавать экзамены по казахскому языку

Подписаться на

НовостиTelegram

АСТАНА, 10 ноя — Sputnik. Учащиеся 5-8 и 10 классов будут сдавать экзамен по казахскому языку.

Такие изменения будут введены со следующего 2023-2024 учебного года, сообщила пресс-служба министерства просвещения.

Ранее экзамен по казахскому языку сдавали только ученики 9 и 11 классов. Они продолжат сдавать экзамен по данному предмету.

Это предложение было озвучено на съезде учителей казахского языка и на встрече представителей ассоциации педагогов с участием министра просвещения.

Экзамен по казахскому языку будет проводиться в письменной и устной форме. Оцениваться будут такие навыки как аудирование, говорение, чтение, письмо. Задания экзамена будут составляться педагогами самостоятельно с соблюдением принципов академической честности.

Итоговые оценки по указанному предмету в 5-8, 10 классах будут выставляться по итогам экзамена и годовой оценки.

Казахстанский паспорт - Sputnik Казахстан, 1920, 08.11.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Какие экзамены нужно сдавать в 11 классе в 2024
  • Какие экзамены нужно сдавать в 11 классе в 2023 году егэ
  • Какие экзамены нужно сдавать в 11 классе 2025
  • Какие экзамены нужно выбрать в 9 классе
  • Какие экзамены необходимы для поступления на юридический факультет

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии