Какие экзамены нужно сдавать в 11 классе в 2024

Демоверсии контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам уже можно посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Изменений действительно много. Однако будущим абитуриентам важно знать не только это, но и какие ошибки чаще всего делали выпускники школ на ЕГЭ-2021. Эксперты ФИПИ проанализировали результаты по одним из наиболее популярных предметов — обществознанию и истории.

Налог на знание

Обществознание, как и математика профильного уровня, — самый массовый экзамен по выбору. Почему — понятно: он необходим для поступления на огромное количество специальностей. Тем не менее в 2021 году 18 процентов одиннадцатиклассников не смогли сдать ЕГЭ по обществознанию. Дело в том, что многие выбирают этот учебный предмет как «не самый сложный» или вообще как запасной вариант для поступления хоть в какой-то вуз. И попадают в ловушку: экзамен не прощает несерьезной подготовки.

Из года в год ребята спотыкаются на одних и тех же темах. Самая распространенная закавыка — школьники не различают функции законодательной и исполнительной властей, путаются в разделении полномочий между федеральными и муниципальными властями. Есть проблемы с пониманием сути налогов: самые «трудные» — транспортный, земельный и налог на имущество физлиц.

Многие не могут пояснить некоторые пункты из Конституции, например: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». А более трети участников ЕГЭ даже не знают о таких конституционных обязанностях гражданина России.

Как выяснили эксперты, у ребят возникают трудности с такими непростыми темами, как «постоянные и переменные затраты», «избирательные системы», «истина и ее критерии», «политический процесс» и другими. По-прежнему самая распространенная ошибка — определение штрафа и предупреждения как видов дисциплинарных взысканий (на самом деле это административные меры), лишения свободы как административного наказания (а оно — уголовное).

Источники истории

Теперь что касается истории. Аналитики резюмируют: участники ЕГЭ-2021 справились с некоторыми заданиями хуже, чем их предшественники. Где провалы? Это задания на знание хронологии, на проверку знаний исторических терминов (славянофилов путали с народниками).

Еще один тревожный звонок — незнание фактов Великой Отечественной войны. По словам экспертов ФИПИ, это оказалось одним из наиболее сложных заданий. Так, большинство школьников запуталось в хронологии событий Московской битвы, неправильно выбрало исторического деятеля — одного из руководителей Центрального штаба партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования (вместо Пономаренко выбирали Кожедуба). Были сложности и с историческим сочинением. Кстати, в ЕГЭ по истории в 2022 году этого задания уже не будет. Но при этом будет усилен блок вопросов как раз по теме войны, с акцентом на анализ источников.

Кстати

Если летом 2022 года не будет новых вспышек коронавируса, то ЕГЭ пройдет в обычном допандемийном формате. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Решение о формате проведения и сроках ЕГЭ-2022 может быть принято уже осенью. Кроме того, в Рособрнадзоре обсуждают, оставлять ли Единый госэкзамен как обязательную форму государственной итоговой аттестации только для абитуриентов вузов.

Между тем

Как написать сочинение на 100 баллов? В ЕГЭ по русскому языку есть задание N 27 — сочинение по прочитанному тексту. Здесь проверяется и способность в принципе создавать связные тексты, и умение раскрыть тему, рассуждать о проблеме, предъявить свою позицию, опираясь на доказательства, и много чего еще. Как работать над сочинением? Советы по подготовке к работе дает эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

1. Сформулировать проблему, поставленную автором.

2. Написать комментарий к ней.

3. Найти авторскую позицию.

4. Высказать свое отношение к проблеме.

5. Обосновать собственную точку зрения.

Важно не путать понятия «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: автор раскрывает тему памяти или автор пишет о чести. Проблема — вопрос, над которым размышляет автор.

Процедуру сдачи ОГЭ и ЕГЭ меняют — объясняем нововведения

01.03.2023
134

Рособрнадзор и Минпросвещения анонсировали проекты приказов с новыми порядками проведения государственной итоговой аттестации. Изменения коснутся всех частей ОГЭ и ЕГЭ — в том числе форматов итогового собеседования и сочинения. Вступают в силу приказы с 2023/24 учебного года, а пока объясняем, что нового ждет учеников 9 и 11 классов на экзаменах.

изменения в егэ
Какие изменения в ЕГЭ и ОГЭ ждут школьников со следующего года?

Процедуру сдачи ОГЭ и ЕГЭ снова меняют — зачем?

И процедура сдачи государственной итоговой аттестации, и содержание экзаменационных заданий регулярно изменяются. Например, в 2022/23 учебном году в ЕГЭ по русскому языку повысили уровень сложности некоторых заданий и изменили систему ответов, задания по профильной и базовой математике перегруппировали, историю теперь пишут на полчаса дольше, а в физике поменялось расположение номеров. Что касается ОГЭ, в биологии поменяли количество заданий и максимальный балл, а в информатике добавили перечень допустимых для ответа форматов файла.

Актуальную информацию о структуре и содержании экзаменов 2023 года, а также способам подготовки вы найдете в наших статьях:

  • по русскому языку: ОГЭ и ЕГЭ,
  • математике: ОГЭ и ЕГЭ,
  • обществознанию: ОГЭ и ЕГЭ,
  • литературе: ОГЭ и ЕГЭ,
  • иностранным языкам: ОГЭ и ЕГЭ,
  • истории: ОГЭ и ЕГЭ,  
  • физике: ОГЭ и ЕГЭ,
  • информатике: ЕГЭ,
  • химии: ОГЭ и ЕГЭ,
  • биологии: ОГЭ и ЕГЭ.

Теперь настал черед актуализировать процедуру сдачи государственных экзаменов. Все изменения в ЕГЭ и ОГЭ направлены на то, чтобы сделать образовательный процесс прозрачнее и комфортнее для школьников. Например, одно из нововведений с нетерпением ждали многие выпускники. Это возможность менять уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный и наоборот. 

Так значение изменений оценивает Рособрнадзор:

Изменения направлены на совершенствование и упорядочивание процедур проведения ГИА-9 и ГИА-11, итогового собеседования и итогового сочинения (изложения), в том числе в целях соблюдения прав участников ГИА и повышения объективности проведения экзаменов. Новые редакции порядков подготовлены с учетом предложений органов управления образованием и граждан. Данные изменения вступят в силу со следующего 2023-2024 учебного года.

Что поменяется в ОГЭ

Основная масса нововведений касается итогового собеседования. Поменяется как формат, так и сроки проведения устного ОГЭ.

Собеседование можно будет сдавать дистанционно. Впервые такую возможность ввели во время пандемии. В этом году региональные органы управления образованием сами принимали решение, проводить экзамен в очном или дистанционном формате.

Заявление на участие в ОГЭ также можно будет подать удаленно. К 2024 году планируют разработать цифровую структуру, позволяющую всем школьникам страны дистанционно зарегистрироваться на участие в экзаменах.

Изменится дополнительная дата проведения устного ОГЭ. Раньше это был первый рабочий понедельник мая — теперь же будет третий понедельник апреля. Получается, вместо середины мая 9-классники смогут сдать собеседование и со спокойной душой отправиться на длинные выходные.

Устанавливается запрет на средства хранения и передачи информации. Этот запрет действовал и ранее, но сейчас его облекли в письменную форму.

Какие изменения в ЕГЭ

Тут нововведение разнообразные: они касаются и текущих одиннадцатиклассников, и выпускников прошлых лет, и военнослужащих.

Появится возможность менять выбранные предметы. В следующем учебном году выпускники смогут менять уровень экзамена по математике: профильный менять на базовый и наоборот. А выпускники прошлых лет — полностью менять или дополнять перечень предметов, выбранных для сдачи на ЕГЭ.

Поменяются сроки сдачи ЕГЭ выпускниками прошлых лет. Раньше участники ЕГЭ, уже окончившие школу, писали экзамены в досрочный период или в резервные дни основного периода сдачи. Теперь же они будут сдавать ЕГЭ только в основные дни резервного периода. Например, в 2023 году такое расписание резервных дней:

  • 22 июня — русский язык;
  • 23 июня — география, литература, иностранные языки (устная часть);
  • 26 июня — базовая и профильная математика;
  • 27 июня — иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ;
  • 28 июня — обществознание, химия;
  • 29 июня — история, физика;
  • 1 июля — по всем предметам.

Сократятся сроки проверки ЕГЭ по информатике. Раньше экзамен, который сдают в компьютерной форме, проверяли 4 дня. Теперь сроки проверки сократятся до 2 дней. Отличные новости для сдающих ИКТ!

Изменится дополнительная дата написания итогового сочинения. Тут ситуация такая же, как и с устным ОГЭ. Раньше в дополнительный срок сочинение писали в первую рабочую среду мая, теперь — во вторую среду апреля. Сроки проверки и обработки материалов также поменяются — скорее всего, сократятся.

Расширится количество мест для подачи заявление военнослужащими. У срочников и контрактников, которые планируют поступать в военные вузы, будет возможность подать заявление на участие в ЕГЭ не только в места регистрации в регионе, где расположен вуз. Также для них будут доступны места регистрации на экзамен в областях, где они проходят военную службу.

Что еще нового ждет в ближайшее время

Помимо изменений в процедуре сдачи ГИА-9 и ГИА-11, школьников ждут и другие изменения. Они касаются получения аттестата и процедуры поступления в вузы.

Выпускники, находящиеся в других странах, смогут получить аттестат по результатам ЕГЭ. В январе 2023 года Правительство опубликовало документ, уточняющий способы способы получить аттестат для школьников российских школ, находящихся за границей. Если в 2022 году это можно было сделать только по результатам итоговой аттестации, то с этого года появилась возможность сдать ЕГЭ. Сделать это можно в аккредитованных Рособрнадзором школах. Подробнее читайте в нашем материале.

ЕГЭ по русскому языку перестанет быть обязательным для инженерных специальностей. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что с 2024 года ведомство планирует поменять статус обязательного сейчас экзамена по русскому языку. В технических вузах он будет учитываться как дополнительный, а основными станут математика, физика и информатика. 

Упростят целевой прием в вузы. Также Минобрнауки собирается запустить новый портал на базе сервиса «Поступление в вуз онлайн». Он должен упросить процесс целевого поступления. Абитуриенты смогут узнать о наличии целевых мест, в том числе в других регионах, а заказчики целевого обучения — найти потенциальных кандидатов для заключения договора.

Моё будущее

К рубрике

Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.

→ Проект приказа: prikaz-gia-11.docx
→ Действующий порядок проведения ЕГЭ.

Основные изменения

→ в целях соблюдения прав участников ГИА-11 предусмотрена возможность изменения выбранного ранее уровня единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по математике;

→ в целях соблюдения прав выпускников прошлых лет предусмотрена возможность изменять (дополнять) перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов;

→ в целях соблюдения прав выпускников прошлых лет — военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где указанные лица проходят военную службу по призыву или по контракту;

→ устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в экзаменах, в том числе заявлений об изменении учебных предметов, формы ГИА-11, сроков участия в экзаменах в дистанционной форме;

→ изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения) в целях соблюдения прав участников итогового сочинения (изложения);

→ изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения) (вместо первой рабочей среды мая — вторая среда апреля);

→ в целях повышения объективности проведения экзаменов, сокращения финансовых и временных расходов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ), учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее — учредители), загранучреждений на доставку и обработку экзаменационных материалов предусмотрена организация доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (далее — ППЭ) посредством сети «Интернет» в электронном и зашифрованном виде с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в них информации;

→ изменены сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ;

→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей;

→ регламентировано количество лиц, привлекаемых к организации и проведению экзамена, в ППЭ, организованном на дому, в медицинской организации в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;

→ в целях повышения объективности проведения экзаменов установлен запрет привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов государственной экзаменационной комиссии (далее — ГЭК), технических специалистов и экзаменаторов-собеседников близких родственников участников ГИА-11, сдающих экзамен в данном ППЭ;

→ регламентированы случаи опоздания участников экзаменов на экзамен и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов в ППЭ, в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов;

→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения экзаменов регламентирована ситуация и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов в ППЭ, в случае неявки всех участников экзаменов, распределенных в ППЭ и (или) отдельные аудитории ППЭ, в ППЭ в день проведения экзамена;

→ в целях повышения объективности проведения экзаменов и исключения случаев нарушений порядка проведения экзаменов установлено, что лица, привлекаемые к проведению экзамена в ППЭ, общественные наблюдатели, а также участники экзаменов, покинувшие ППЭ в день проведения экзамена, повторно в ППЭ в указанный день не допускаются;

→ техническим специалистам в целях оперативного реагирования на возможные технические сбои во время проведения экзаменов разрешено использовать средства связи в Штабе ППЭ и только в связи со служебной необходимостью;

→ в целях соблюдения прав участников экзаменов, в случае если при проведении ЕГЭ по иностранным языкам (устная форма), при проведении ЕГЭ по информатике, при проведении государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) в устной форме произошел технический сбой, участнику экзамена по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки;

→ в целях совершенствования организационной процедуры проведения ЕГЭ по информатике более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по указанному учебному предмету;

→ в целях соблюдения прав участников экзаменов установлено, что проверка экзаменационных работ участников экзаменов осуществляется также с учетом содержания учебников по соответствующему учебному предмету, включенных в федеральный перечень учебников;

→ в целях соблюдения прав участников экзаменов сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней;

→ в целях соблюдения прав участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья установлено, что при рассмотрении апелляции могут присутствовать сурдопереводчик, тифлопереводчик.

→ Проектом приказа устанавливаются новые полномочия для ОИВ, учредителей, загранучреждений, согласно которым ОИВ, учредители и загранучреждения вправе принимать следующие решения:
о подаче заявлений участниками экзаменов об участии в экзаменах в дистанционной форме;
об ознакомлении участников экзаменов с образами их экзаменационных работ и результатами проверки их экзаменационных работ.

→ Проектом приказа устанавливаются новые обязанности для ОИВ и Рособрнадзора, которые создают ГЭК, предметные и апелляционные комиссии для проведения ГИА-9 утверждать положения об указанных комиссиях.

→ Для предметных комиссий по учебным предметам, осуществляющих проверку экзаменационных работ участников экзаменов и создаваемых ОИВ и Рособрнадзором, в проекте приказа в целях соблюдения прав участников экзаменов и повышения объективности проведения экзаменов устанавливается обязанность представлять в ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов участников экзаменов, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка.

Реформы, в частности, коснутся экзамена по русскому языку

В 2024 году правила приема в вузы будут изменены. В частности, для поступления на инженерные и другие технические специальности из списка обязательных ЕГЭ хотят исключить русский язык. Зато в школах будет больше физики и информатики – говорят авторы инициативы. А результаты экзамена по русскому «будут учитываться».

О грядущих революционных переменах в приемной кампании глава Минобрнауки Валерий Фальков рассказал на совещании по подготовке кадров для российской авиационной промышленности. «Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный», – сообщил министр. Мол, «мера достаточно революционная для вузов», а что делать…

К такому революционному решению образовательные ведомства подтолкнул ряд причин. Президент и Госдума громко призывают к возрождению престижа и качества инженерного образования еще с 2020 года. Но, как показывает опыт предыдущей приемной кампании, перекос числа бесплатных мест в сторону технических специальностей (260 тысяч бюджетных мест из 560 тысяч отдали «под инженеров») не решает проблему «заманивания в технари». А только создает новые трудности, такие как падение вступительного балла и дополнительные наборы на инженерные специальности даже в крепких, но не топовых вузах.

К тому же за последний год потери в части технических специалистов сильно проредили ряды айтишников. По разным оценкам, в 2022 страну покинули около 100 тысяч специалистов в области «компьютерных наук». Хотя данные существенно разнятся, ясно одно – дефицит есть, и его требуется восполнять. И министерству уже не до повышения уровня коммуникабельности у программистов и отходе от «однобокости» мышления узких специалистов по компьютерам, о чем было модно рассуждать года два назад. Приоритеты изменились.

К проблеме нехватки будущих инженеров добавилась еще одна системная прореха, уже в школах. ЕГЭ по физике сейчас мало кто сдает, предпочитая в качестве дополнительного предмета (математика и русский — это обязательные ЕГЭ) писать обществоведенье, биологию и информатику. И хотя по данным надзорного образовательного ведомства, в 2021 году физика была на 4-м месте по популярности среди выбранных предметов, разрыв велик. Обществоведенье сдавали 45,1% выпускников – физику только 16,8 %.

И, вот, получается, думали-думали, и наконец придумали. Русский взять и отменить – с ним большинство чистых «технарей» действительно не в ладах. При этом результат ЕГЭ по русскому языку, который из школьных экзаменационных правил пока никуда не девался, комиссиям предлагают учитывать. Установив проходную планку для «физиков не лириков» в пределах 24-36 баллов. Тут и не вполне понятно, как быть с теми, кто русский язык для сдачи на ЕГЭ вовсе не выберет, если он будет не обязателен. Для того же будущего программиста логичнее выбрать английский…

Между тем источники, приближенные к ведомствам, утверждают – это все не простые слова, не очередная рекомендация или письмо. Уже готов проект приказа по новым правилам сдачи ЕГЭ в школах. Кроме отмены обязательного русского для будущих технарей, там будут еще довольно-таки решительные изменения. И они придут в школы уже 1 сентября 2023 года.

— Я давно работаю в школе, – рассказывает учитель русского языка и литературы из Москвы Галина Панова. – Застала разные кампании по повышению престижности или важности того или иного предмета. И знаю одно – запретами или рекомендациями тут не поможешь, необходимо создавать возможности. Чтобы дети сами интересовались и шли заниматься, той же физикой, например.

Теперь что касается ЕГЭ по моему предмету. На практике я действительно сталкиваюсь с учениками, которые имеют математический склад ума. И очень плохо пишут, не хотят, не имеют желания изучать литературу или русский язык. Слова с сочинениях сокращают или пытаются сдать сочинения, состоящие из трех предложений. Спросишь такого ученика: «Зачем?» – «Мне не нужно, не интересно, я уже все написал». Иногда даже, по аналогии с «врожденной грамотностью», встречается такая же безграмотность от природы, увы. Лично я стараюсь найти к таким ученикам подход, ищу компромиссные решения. Вплоть до того, что в качестве летнего чтения прошу оценить фантастику, «Гиперболоид инженера Гарина» какой-нибудь, с технической, научной точки зрения. Знаю и коллег по предмету, которые не делают никаких скидок «технарям». Это неверно, на мой взгляд.

Я не согласна с теми, кто говорит, что при выводе ЕГЭ по русскому языку из числа обязательных предметов для поступления на технические специальности, инженеры будут у нас безграмотными. Во-первых, допуск к ЕГЭ это сочинение и никто его не отменяет и не собирается. Писать будут все, все учатся составлять и анализировать тексты. Во-вторых, решать проблему с нехваткой кадров надо теперь, как я понимаю. А со временем, возможно, и русский язык в контрольно-измерительных материалах разделят на базовый и профильный, как поступили с математикой. И такие предложения звучали. Все же, русский настолько богат исключениями, образными средствами выразительности, метафорическимим связями и прочая, что человеку с точным системным мышлением полностью постичь сложно. Может, и не нужно их этим мучить. Но базовый уровень, понимание родного языка, основы литературного чтения школа дать и привить обязана.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28966 от 7 февраля 2023

Заголовок в газете:
Русский язык разрешили учитывать

Содержание

  • 1 Будет ли единый госэкзамен (ЕГЭ) в 2024 году
  • 2 Последние новости по единому государственному экзамену
  • 3 Чем плох ЕГЭ
    • 3.1 Почему родители хотят отмены
    • 3.2 Почему учителя против

Всех родителей и школьников снова волнует один и тот же вопрос: «отменят ли ЕГЭ в 2024, 2025, 2026 году». Постоянно появляются новости о том, что экзамены хотят изменить, убрать их из общеобразовательной программы, но до дела так и не доходит. Единый государственный экзамен не настолько плох, но он регулярно создает вокруг себя всевозможные слухи.

Будет ли единый госэкзамен (ЕГЭ) в 2024 году

Объективных причин для отмены ЕГЭ в 2024 году нет. Образовательная система не придумала адекватной альтернативы, а возвращение к старой модели невозможно. Поэтому экзамен сдавать однозначно будут, школьникам придется готовиться, а система образования не будет меняться.

Вокруг ЕГЭ регулярно создают инфоповоды разные люди. Начиная от учителей в сельских школах и заканчивая министрами образования. Они регулярно говорят, что формат тестов и проверок знаний, который применяется сейчас, не отражает уровень подготовки школьников. Слишком жесткий стресс ломает некоторых учеников. Но с этим никто ничего не делает.

Ученики и бланки ЕГЭ

В ближайшие годы Министерство образования будет сосредоточено на других вещах. Сначала нужно реформировать Болонскую систему и придумать свою альтернативу. Затем внедрить ее на разных уровнях. Только после этого можно будет заниматься отдельными направлениями, вроде ЕГЭ, ОГЭ, вступительных в ВУЗ и техникум.

Последние новости по единому государственному экзамену

Тема государственного экзамена регулярно поднимается в новостях. Эксперты на разном уровне говорят о том, что он был ошибкой, его нельзя было внедрять. Что преподаватели сами стали жертвой своей же палочной системы. Из-за того, что чиновники спрашивают школу за результаты ее учеников, многим приходится выкручиваться разными способами. Приводятся разные доводы, от какого-то уникального пути, до слишком сильной нагрузки на учеников.

Каких-то серьезных заявлений в публичном поле все еще нет. Только отдельные учителя и чиновники регулярно высказываются, но на их слова государственному аппарату все равно. Какими бы ни были доводы, у образования пока есть другие приоритеты.

Самая важная новость – сокращение расходов на образование. В отдельных областях и по всей стране в целом. Эта тенденция говорит о том, что проблема учеников и студентов в обществе стоит далеко не на первом месте. Поэтому решать какие-то задачи будут только потом.

Ученики за партами

Чем плох ЕГЭ

Противники экзамена приводят разные аргументы. Среди них:

  • высокая нагрузка;
  • низкая объективность;
  • доля случайности;
  • высокий стресс.

Единый государственный экзамен из проверки знаний превратился для школьников в настоящую пытку. Камеры, детекторы, давление со стороны учителей, чиновников и родителей. Последние 2 года обучения, школьник должен сосредоточиться только на том, как он сдаст. Никаких реальных знаний ребенок не получает.

В этом не виноват формат тестов. Тотальное непонимание схемы работы такой системы – вина чиновников, директоров и учителей. С самого начала ЕГЭ должен был быть объективным способом проверки знаний для поступления в ВУЗ, а в итоге из него сделали самоцель. Как и с оценками в школе. Не так важен факт получения знаний, как итоговые баллы.

Рособрнадзор и Госдума напрямую спрашивают с директоров и учителей, почему у них кто-то не может сдать экзамен. Хотя, не все дети вообще должны были бы идти в 11 класс и чему-то учиться. Тотальная деградация системы образования – вот почему все провалилось.

Бланки для ЕГЭ

Почему родители хотят отмены

Родители, которые видят, как их детям приходится готовиться, очень возражают против такого. Проверка знаний превращается в огромный стресс. На ребенка за 2 года выливается огромная нагрузка: учителя, репетиторы, частные занятия. Никакой личной жизни, свободы и пространства.

Школа сама не способна дать тот уровень подготовки, при котором ученик сможет без проблем сдать экзамен. Большинство преподавателей предметов говорят примерно следующее: «мне плевать, кто куда хочет поступить, мне надо, чтобы все набрали минимум». Если хочешь получить хорошие баллы – придется заниматься самостоятельно, учебный план не рассчитан на 80+.

Родители со стороны видят весь кризис образования в России. Выпускники находятся внутри, у них нет времени на то, чтобы выдохнуть. Преподаватели заинтересованы только в своих результатах, у чиновников – планы, Минобр – где-то в своей вселенной. Сталкиваясь с таким стрессом и не видя никаких перспектив, родителям остается думать, что дело в формате. Если его поменять – что-то должно пойти по-другому.

Почему учителя против

Учителя – отдельная проблема текущей системы образования. Пандемия и переход на удаленное обучение показали, что большинство просто не способно адаптироваться. Они могут работать только в своей устоявшейся системе, где десятилетиями ничего не меняется. Даже удаленные уроки стали тем, против чего протестует большинство, хотя такой формат обучения легко прижился в интернете.

Учитель и ученики

Свалить все на ЕГЭ гораздо проще, чем разбираться с проблемами в целом. Учителя думают, что при отмене, к ним снова вернется прежняя власть. Они сами смогут решать, кому поступать, а кому нет. Вместо объективной оценки знаний вернется субъективность.

Адекватные люди из образования делают акцент на необъективности проверки. Тесты и развернутые вопросы не дают оценить кандидата на поступление. Баллы показывают только то, как человек умеет сдавать тесты. Они не отражают реальности. Вдобавок, школа почему-то должна отвечать за умственные способности и усердие своих учеников.

Отмены ЕГЭ в 2024 году не предвидится. Каждый из участников системы заинтересован в этом, но пока не будет указания сверху, никто не сможет ничего поменять. В России другие задачи, это видно из бюджета. Поэтому говорить об отмене не приходится. Только мириться и готовиться.

Читайте также:

  • Осенние каникулы 2023-2024 учебного года
  • Зимние каникулы 2023-2024 учебного года
  • Весенние каникулы в 2024 году

07-02-2023 13:35

Минпросвещения России разработало новый порядок проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Проект документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Расскажем об изменениях в экзаменах по информатике и математике, нововведениях для выпускников прошлых лет и военнослужащих, а также о переносе дополнительной даты проведения итогового сочинения.

Предметы на ЕГЭ

Согласно документу, участники ЕГЭ смогут изменить (дополнить) перечень предметов, которые они указали в заявлении. Выпускники также могут поменять сроки участия в экзаменах из-за уважительной причины (болезни или других обстоятельств). Потребуется документальное подтверждение.

ЕГЭ по математике

У выпускников школ появится возможность изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот.

ЕГЭ по информатике

Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена (ранее было 4 календарных дня).

Для выпускников прошлых лет

Со следующего года сдавать ЕГЭ они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.

«Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения ГЭК», — говорится в документе.

Подача заявления

Подать заявление об участии в ЕГЭ можно будет дистанционно.

Для военнослужащих

У контрактников или призывников, которые хотят поступать в военные вузы, будет выбор способа подачи заявления об участии в ЕГЭ.

  1. В места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз.
  2. В места регистрации на сдачу ЕГЭ в том регионе, где проходят военную службу.

Заявление нужно подать не позднее чем за 2 недели до начала проведения экзамена.

Итоговое сочинение

Планируется изменить дополнительную дату проведения итогового сочинения: вместо первой рабочей среды мая будет вторая среда апреля.

Сейчас документ находится на стадии публичных обсуждений. В случае принятия он вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Фото: vk.com/sevsu

Число просмотров: 444

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Какие экзамены нужно сдавать в 11 классе 2025
  • Какие экзамены нужно выбрать в 9 классе
  • Какие экзамены необходимы для поступления на юридический факультет
  • Какие экзамены необходимы для поступления на психолога
  • Какие экзамены необходимы для поступления в военное училище

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии