- Что нужно сдавать на преподавателя?
- Документы для вступительной компании
- Стандартные предметы для поступления
- Дополнительные предметы
- В качестве заключения
Профессия, в которой человек каждый день сталкивается с новыми вызовами – это учитель.
Сегодня недостаточно иметь педагогическое образование и знать язык, нужно еще знать, как преподавать его разным группам, разбираться в современных технологиях онлайн обучения, заниматься самообразованием и быть в курсе последних новостей.
К этому можно еще добавить:
- Грамотный конфликт-менеджмент.
- Базовые знания о психологии детей, подростков и студентов.
- Творческий подход к рутинным задачам.
- Умение заинтересовать и работа с мотивацией учащихся.
- Инфлюенсинг: регулирование связей и общения внутри группы.
- Знание основ этики и принципов воспитания здоровой личности.
- Владение здоровье сберегающими технологиями.
- Умение найти и интерпретировать нужную информацию из доступных источников.
Кроме этих общих знаний нужно владеть коммуникативной методикой преподавания, а также CLIL, ESP, EAP в зависимости от возраста учеников.
Ваши прямые обязанности будут заключаться в:
- Закладывании основ грамматики, фонетики и лексики.
- Формировании разговорных и коммуникативных навыков.
- Знакомстве детей с культурой и менталитетом стран Британского Содружества: Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также о США.
Ну и конечно же, надо быть готовым к тому, что оттачивать мастерство придется всю жизнь, независимо от того, какой путь вы выбрали: учить малышей или взрослых, быть репетитором или учителем старших классов.
Учитывая все эти особенности, вы сможете не только зарабатывать достойные деньги, но и получать удовольствие от успехов ваших учеников и признания коллег.
Что нужно сдавать на преподавателя?
Чтобы приступить к обучение других надо выбрать подходящий для себя вариант:
- Закончить курсы переподготовки для учителей: они подойдут для педагогов по другим предметам и людям, имеющим непрофильное в/о.
- Пройти сертификацию и получить документ о праве преподать английский.
- Поступить в ВУЗ и получить высшее педагогическое образование.
Существуют также возможности начать карьеру учителя без образования, однако это сложный путь, который подойдет не всем.
Для поступления стоит выбрать такие факультеты:
- Педагогический,
- Лингвистический,
- Филологический,
- Переводческое дело,
- Иностранные языки, языковедение.
Возможность преподавать в ВУЗе или школе также дает оконченная аспирантура. Наиболее популярные специальности на сегодняшний день:
- Иностранный язык.
- Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский.
- География, иностранный язык.
- Начальное образование и иностранный язык.
- История, иностранный язык.
Документы для вступительной компании
Для того, чтобы поступить потребуется подать в комиссию такие документы:
- Результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку.
- Аттестат о школьном образовании.
- Медицинские документы.
- Результаты вступительных экзаменов на базе ВУЗа, если такие предполагаются.
Стандартные предметы для поступления
Для учителя английского в начальных классах потребуется подать результате ЕГЭ по таким предметам:
- русский язык,
- математика или английский,
- обществознание.
В некоторых университетах могут потребовать результаты по:
- биологии,
- литературе,
- физике,
- химии,
- информатика и ИКТ,
- истории,
- географии.
Однако, самым оптимальным вариантом является уточнение списка предметов непосредственно в том высшем учебном заведении, в которое вы планируете поступать. Более подробно о списке самых востребованных ВУЗов, проходных баллах и стоимости обучения вы можете почитать в этой статье.
Дополнительные предметы
Давайте рассмотрим ситуацию по реальным ВУЗам.
ВУЗ | Обучение | ЕГЭ | Экзамен на базе ВУЗа |
---|---|---|---|
КИПУ им. Февзи Якубова в Симферополе | Очно на базе 11 классов | Русский язык и литература | Английский язык |
Московский городской педагогический ун-т | Очное, заочное, смешанное | Литература + обществознание или история, или английский, русский язык |
Русский или английский + профиспытание |
Калмыцкий ун-т имени Б. Б. Городовикова | |||
Белгородский государственный национальный исследовательский университет | |||
КФУ им. В. И. Вернадского | |||
Российский гос-венный гидрометеорологический ун-т | |||
Самарский ун-т, Ярославский ун-т им. П. Г. Демидова | |||
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет | |||
Универ Экономики и Управления | |||
Ингушский государственный ун-т | |||
Омская гуманитарная академия | |||
Дагестанский педагогический универ. | Очное, заочное | Русский, обществознание | Профессиональное испытание |
МГТУ им. Г. И. Носова | Очное, очно-заочное, заочное | Английский или математика, или история, или литература + русский + обществознание | — |
Кубанский гос-венный ун-т | |||
Тихоокеанский ун-т | |||
Томский государственный ун-т | |||
Волгоградский социально-педагогический ун-т | |||
ЯГПУ им. К. Д. Ушинского | |||
Омский ГПУ | |||
Южно-Уральский ГПУ | |||
Воронежский педагогический ун-т | |||
Алтайский педагогический ун-т | |||
ТГПУ им. Л.Н. Толстого | |||
Вятский государственный универ | |||
ЧГПУ им. И. Я. Яковлева | |||
Байкальский государственный ун-т | |||
УлГПУ им. И. Н. Ульянова | |||
КГУ им. К. Э. Циолковского | |||
Астраханский государственный ун-т | |||
Забайкальский государственный ун-т | |||
СГУ им. Питирима Сорокина | |||
Смоленский государственный ун-т | |||
Шуйский филиал Ивановского ун-та | |||
Псковский государственный ун-т | |||
ЧГПУ им. И. Я. Яковлева | |||
Бирский филиал БашГУ | |||
Марийский государственный ун-т | |||
Уральский педагогический ун-т | |||
Нижнетагильский социально-педагогический ин-т | |||
Новосибирский ГПУ | |||
НГПУ в Набережных Челнах | Очное или заочное | Русский + обществознание + математика или английский | — |
Вологодский государственный ун-т | |||
Благовещенский педагогический ун-т | |||
Южный федеральный ун-т | |||
Нижегородский ГПУ имени Козьмы Минина | |||
Тверской государственный университет | |||
ПГГПУ (Пермь) | Очное | Обществознание + русский | Профиспытание |
Томский государственный университет | Очное | Русский + Литература или английский, или математика + обществознание | — |
Самарский ГСПУ, РГУ имени С. А. Есенина, Вятский государственный ун-т, Астраханский гос-венный ун-т. | Очное | Русский + обществознание + история или английский | — |
ВГУ (Вологда) | Очное | Русский + обществознание + английский | — |
НГЛУ им. Н. А. Добролюбова | Очное, заочное, очно-заочное | Английский + русский + обществознание или информатика и ИКТ, или история | — |
Государственный ун-т «Дубна» | |||
Удмуртский государственный ун-т | |||
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов | |||
Воронежский ун-т | |||
Санкт-Петербургский университет ун-т | |||
Московский городской педагогический ун-т | Все виды обучения | Английский + история или обществознание + русский | — |
Байкальский университет | |||
Кабардино-Балкарский ун-т имени Х. М. Бербекова | |||
Северный (Арктический) федеральный ун-т имени М. В. Ломоносова | |||
Российский гуманитарный ун-т | |||
Северо-Кавказский федеральный ун-т | |||
Российский университет транспорта | |||
МГЛУ | |||
Новосибирский национальный исследовательский ун-т | |||
Петрозаводский ун-т | Очно или заочно | Обществознание + русский + география или английский, или математика | — |
МПГУ | |||
РГПУ им. А. И. Герцена | |||
Новосибирский педагогический университет | Очно или заочно | Английский + обществознание + русский | — |
Адыгейский государственный ун-т | Очно или заочно | Английский + история или обществознание, или литература + русский | — |
Дагестанский гос-венный ун-т | |||
Пятигорский гос-венный ун-т | |||
Московский областной ун-т | Очно, заочно, очно-заочно | Обществознание + русский + на выбор: математика, химия, биология, англ. яз., география, информатика и ИКТ, история, литература | — |
Чеченский педагогический ун-т | |||
Кемеровский гос. университет | |||
Филиал Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске | |||
Ставропольский педагогический институт | |||
Петрозаводский государственный ун-т | |||
Амурский гуманитарно-педагогический ун-т | |||
Алтайский педагогический университет | |||
ХГУ им. Н. Ф. Катанова | |||
Самарский социально-педагогический ун-т | |||
Государственный социально-гуманитарный ун-т | |||
Южно-Уральский гуманитарно-педагогический ун-т | |||
Оренбургский педагогический университет | |||
ТГПУ им. Л.Н. Толстого | |||
Уральский педагогический ун-т | |||
Казанский федеральный ун-т | |||
Дальневосточный федеральный университет |
В качестве заключения
Учить других – почетное и важно дело, которое требует невероятной отдачи и целеустремленности. Чтобы не ошибиться в выборе профессии – стоит внимательно подойти к выбору будущей специальности. Мы рекомендуем почитать блоги для учителей, пройти некоторые специализированные тесты, поговорить с работниками школы, универа или детского садика, поинтересоваться на форумах. Хорошим опытом может быть трудоустройство на лето вожатым в лагерь или помощником воспитателя.
Помимо этого, если уровень языка позволяет, то можно попробовать провести несколько частных уроков на дому, чтобы побывать в роли учителя.
Обязательно проведите анализ педсостава, с которым вы сталкивались в вашей школе или на дополнительных занятиях: чем вам нравились эти преподаватели? На кого из них вы бы хотели быть похожими? Что больше всего запомнилось вам из уроков?
Очень важно заранее понять, какой возраст учеников для вас является наиболее приемлемым. От этого зависит не только окончательный выбор специализация, но и понимание того, что вы будете изучать ближайшие несколько лет.
Успех в этой сфере зависит, помимо прочего, и от личного энтузиазма. Во время работы вам будет нужно участвовать в различных конкурсах, проводить открытые уроки с последующим анализом, разбираться в разнообразных платформах, планировать образовательный процесс, поддерживать легкую и дружелюбную атмосферу в классе, воспитывать многогранных и целеустремленных личностей. Если все это вам кажется очень интересным, то, конечно же, из вас получится замечательный учитель!
В любом случае, помните, что важнее всего – выбрать дело по душе, тогда все будет получатся на ура.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Какие экзамены нужно сдавать на ин яз после 9 и 11 классов?
Чтобы учиться на ин язе в ВУЗе, после 9 класса надо продолжать обучение в школе, а после 11 класса — сдавать ЕГЭ. Точный список предметов зависит от ВУЗа и специальности.
Какие предметы ЕГЭ сдавать на ин яз после 11 класса?
- Русский язык
- Обществознание
- История
- Литература
- Английский язык
ЕГЭ по обществознанию. Разделы
- Человек, его деятельность и общество
- Духовная культура
- Социальные конфликты
- Политическая сфера
- Отрасли права
- Макроэкономика
- Рынок и рыночный механизм
- Государство в экономике
- Экономика фирмы
ЕГЭ по истории. Разделы
- Древняя Русь
- Раздробленность на Руси
- Российское государство в XV – XVII вв.
- Россия в XVIII в.
- Россия в XIX в.
- Россия в начале XX в.
- От образования СССР до ВОВ
- СССР: от ВОВ до распада Союза
- Современная Россия (1991-настоящее время)
ЕГЭ по литературе. Разделы
- Теория по литературе
- Литература XVIII и XIX вв.
- Литература XX — начала XXI в.
- Биографии русских писателей
- Биографии зарубежных писателей
- Зарубежная литература
ЕГЭ по русскому. Разделы
- Всё о сложном предложении
- Пунктуация
- Причастия, деепричастия и наречия
- Служебные части речи
- Прилагательные и числительные
- Местоимения
- Глаголы
- Существительные и их склонение
- Прилагательные и их склонение
- Лексика и словообразование
ЕГЭ по английскому. Разделы
- Времена
- Всё о глаголах
- Самая популярная лексика
- Конструкции и предложения
- Словообразование
- Продвинутый уровень
Какие предметы сдавать на ин яз после 9 класса?
Если вы хотите поступать в ВУЗ, то в 9 классе для ОГЭ лучше выбирать те же предметы, которые вы будете сдавать потом в 11 классе на ЕГЭ.
Чтобы поступить в колледж, техникум или училище, достаточно предоставить аттестат об окончании 9 или 11 классов. Для получения аттестата после 9 класса нужно сдать ОГЭ по русскому, математике и двум предметам на выбор.
Отбор в ССУЗ производится по среднему баллу аттестата. Для некоторых специальностей предусмотрены дополнительные внутренние экзамены.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Какие экзамены сдавать на факультет иностранного языка
Факультет иностранных языков считается элитным среди факультетов гуманитарных специальностей. Поэтому попасть на него стремятся многие абитуриенты, но дается такое желание для них с большим трудом: учиться на факультете иностранных языков тяжело, да и поступить туда не так просто.
Инструкция
Иностранный язык. Конечно же, основным предметом, который нужно будет знать всем абитуриентам факультета иностранных языков, будет английский, немецкий, французский или испанский язык. Во время подготовки к выпускным экзаменам нужно особое внимание уделять не только знанию слов и грамматики, но и умению хорошо распознавать иностранную речь, а также разговаривать на языке. Иностранный язык традиционно считается в школе одним из самых сложных предметов для большинства школьников, поэтому те абитуриенты, которые хотят сдать ЕГЭ по английскому на высокий балл, обычно много должны посвящать и самостоятельным занятиям или подготовке на курсах и с репетитором.
Русский язык. Это обязательный предмет для выпускников, сдавать его придется в любом случае, на какую бы специальность абитуриент ни поступал. И, конечно же, будущие лингвисты должны отлично разбираться не только в правилах иностранного языка, но и безупречно владеть русским. Кроме того, высокие баллы по этому предмету могут помочь набрать и высокий общий балл для поступления в вуз. Обычно русский язык для гуманитариев не считается сложным предметом, поэтому для его подготовки хватит и самостоятельных усилий.
Литература. Примерно половина вузов для специальностей на факультете иностранных языков выбирает литературу в качестве третьего предмета для поступления. Особенно это касается специальности «Перевод и переводоведение».
Обществознание сдается на многие специальности, в изучение которых задействованы общественные процессы или психология, например, «Теория и методика преподавания иностранных языков», «Издательское дело», «Международные отношения».
Если специальность связана с культурой или историей, например, на туристических специальностях, то в профильных предметах может значиться История России. Однако это не всегда взаимосвязано, и выбрать историю как профильный предмет вуз может и на другие специальности факультета иностранных языков.
Некоторые вузы могут устраивать помимо обязательной сдачи ЕГЭ свой внутренний экзамен. Внутренние экзамены проходят обычно после сдачи всех ЕГЭ. На факультете иностранных языков такой экзамен проводится по английскому или другому иностранному языку, устно или письменно, в зависимости от приказа ректора.
Обратите внимание
Выбор профильных предметов зависит не только от специальности, на которую абитуриент подает документы, но и от специфики и направления вуза. Поэтому список профильных экзаменов у каждого конкретного вуза может быть очень различен. Однако выбор их колеблется в пределах приведенных дисциплин. Узнавать более подробную информацию нужно в приемной комиссии вузов.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Изучив английский язык на базовом уровне и обладая стремлением продолжить изучение языка более глубоко, имеет смысл рассмотреть возможность получить профессию преподавателя английского языка. Пройдя обучение в университете или педагогическом вузе, откроется возможность поступить на работу учителем в школе или преподавателем в колледж, училище, или в вуз.
Учитель работает в школе с учениками в возрасте от 7 до 17 лет и к каждому ученику необходимо найти персональный подход, помочь разобраться в причинах, препятствующих обучению, своевременно принять меры для их устранения. Часто учителя в школе ведут не один, а несколько предметов, это может быть английский язык и география, английский язык и история, английский язык и биология. Это необходимо учитывать выборе предметов для ЕГЭ.
Куда поступить на учителя английского языка
В нижерасположенном списке учебных заведений, предлагающих программы обучения по специальности учитель английского языка, можно ознакомиться с условия поступления, количеством бюджетных мест, проходными баллами и стоимостью обучения.
Московский городской педагогический университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 65
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 51
- Количество бюджетных мест: 3015 мест
- Количество платных мест: 9500 мест
- Стоимость обучения: от 53250 р./год
Московский университет «Синергия»
В Университете «Синергия» можно пройти обучение на факультете «Педагогика» по следующим специальности «Начальное образование и иностранный язык». Обучение занимает 4 года 6 мес.-5 лет 6 мес.
Программа обучения включает:
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Современные методики преподавания дисциплин начального образования
- Актуальные практики по английскому языку
Форматы обучения: очный, очно-заочный, вечерний.
Университет имеет государственную аккредитацию и осуществляет прием круглый год. Возможен перевод из других вузов без потери курса и получение отсрочки от армии. Гарантированно трудоустройство студентов и выпускников. Доступно более 200 программ обучения.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 51
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 28
- Количество бюджетных мест: 6719 мест
- Количество платных мест: 4905 мест
- Стоимость обучения: от 24600 р./год
Московский государственный лингвистический университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 57
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 53
- Количество бюджетных мест: 6719 мест
- Количество платных мест: 424 места
- Стоимость обучения: от 16500 р./год
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 44
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 44
- Количество бюджетных мест: 2022 места
- Количество платных мест: 1111 мест
- Стоимость обучения: от 16500 р./год
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 44
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 37
- Количество бюджетных мест: 688 мест
- Количество платных мест: 3337 мест
- Стоимость обучения: от 62000 р./год
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 72
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 62
- Количество бюджетных мест: 5617 мест
- Количество платных мест: 6734 места
- Стоимость обучения: от 182500 р./год
Московский государственный гуманитарно-экономический университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 57
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 48
- Количество бюджетных мест: 254 места
- Количество платных мест: 346 мест
- Стоимость обучения: от 100000 р./год
Московский педагогический государственный университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 50
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 40
- Количество бюджетных мест: 3002 места
- Количество платных мест: 7922 места
- Стоимость обучения: от 110000 р./год
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 48
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 43
- Количество бюджетных мест: 1565 места
- Количество платных мест: 2022 места
- Стоимость обучения: от 55200 р./год
Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 39
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 33
- Количество бюджетных мест: 57 мест
- Количество платных мест: 6590 мест
- Стоимость обучения: от 63000 р./год
Институт международного образования МПГУ
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 73
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 40
- Количество бюджетных мест: 143 мест
- Количество платных мест: 626 мест
- Стоимость обучения: от 24500 р./год
Московский инновационный университет
- Количество бюджетных мест: нет
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 40
- Количество платных мест: 1900 мест
- Стоимость обучения: от 62000 р./год
Университет науки и технологий МИСИС
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 62
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 60
- Количество бюджетных мест: 1629 мест
- Количество платных мест: 23 места
- Стоимость обучения: от 135600 р./год
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 53
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 38
- Количество бюджетных мест: 1206 мест
- Количество платных мест: 740 мест
- Стоимость обучения: от 135600 р./год
Российский государственный социальный университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 76.6
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 61.6
- Количество бюджетных мест: 1205 мест
- Количество платных мест: 3230 мест
- Стоимость обучения: от 56000 р./год
Российский государственный гуманитарный университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 52
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 41
- Количество бюджетных мест: 1168 мест
- Количество платных мест: 4325 мест
- Стоимость обучения: от 60500 р./год
Российский университет дружбы народов
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 61
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 38
- Количество бюджетных мест: 2244 мест
- Количество платных мест: 2425 мест
- Стоимость обучения: от 69500 р./год
Академия социального управления
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: нет
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 62
- Количество бюджетных мест: нет
- Количество платных мест: 440 мест
- Стоимость обучения: от 72200 р./год
Московский социально-педагогический институт
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: нет
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 67.4
- Количество бюджетных мест: нет
- Количество платных мест: 465 мест
- Стоимость обучения: от 65000 р./год
Санкт-Петербургский государственный университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 61
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 54
- Количество бюджетных мест: 4333 места
- Количество платных мест: 4063 места
- Стоимость обучения: от 156000 р./год.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 39
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 39
- Количество бюджетных мест: 9746 мест
- Количество платных мест: 998 мест
- Стоимость обучения: от 66300 р./год
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 53
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 54
- Количество бюджетных мест: 1987 мест
- Количество платных мест: 947 мест
- Стоимость обучения: от 11800 р./год
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 53
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 38
- Количество бюджетных мест: 979 мест
- Количество платных мест: 1030 мест
- Стоимость обучения: от 52100 р./год
Самарский государственный технический университет
- Средний балл ЕГЭ на бюджет: от 42
- Средний балл ЕГЭ на платные места: от 40
- Количество бюджетных мест: 1947 мест
- Количество платных мест: 5591 мест
- Стоимость обучения: от 57100 р./год
Экзамены для поступления
Поступление после 11 класса
Подать документы для поступления в вуз можно на несколько направлений подготовки в рамках одной специальности. В приемную комиссию необходимо подать результаты ЕГЭ по предметам:
- Русский язык
- Обществознание
- Английский язык
Для обучения по специальности учитель английского языка в школе:
- Русский язык
- Математика или английский
- Обществознание
В зависимости от направления обучения в различных вузах возможна разная комбинация предметов ЕГЭ, планируя поступление в вуз по специальности учитель английского языка необходимо заранее уточнить эту информацию.
Поступление после колледжа
После училища техникума или колледжа возможно продолжить обучение в вузе по любой специальности, не зависимо от программы обучения в колледже. Правилами вуза могут быть предусмотрены вступительные испытания. В каждом учебном заведении установленные собственные варианты таких вступительных испытаний. Некоторые вузы разрабатывают для абитуриентов, поступающих после колледжей и техникумов профильные экзамены.
Документы для поступления
- Паспорт
- СНИЛС
- Результаты ЕГЭ
- Оригинал или копию аттестата
- Заявление на поступление
- Медицинская справка форм 086/У
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения.
Для того чтобы правильно выбрать направление обучения в рамках одной специализации необходимо понять, какой возраст учеников является наиболее приемлемым для будущего преподавателя. Лучше всего заранее ознакомиться с возможными направлениями обучения в рамках одной специальности и выбрать то, которое наиболее отвечает запросам будущего преподавателя.
Знание иностранного языка значительно повышает конкурентоспособность любого специалиста на рынке труда, открывает возможность изучения мирового опыта в области профессиональных знаний.
Чему учат на инязе (факультете иностранных языков) педагогического
вуза? Какие предметы проходят будущие учителя английского языка? Какие сдают
экзамены? И как стать учителем английского языка?
Пост будет полезен тем, кто подумывает о поступлении на иняз
педагогического вуза. Или тем, кому интересно, чем отличается препод с дипломом
по специальности от прочих залетных товарищей.
Ну а тем, кто уже отмучился отучился, возможно, будет
приятно вспомнить студенческие годы и сравнить программы обучения.
Сразу скажу, что все описываемые здесь события полностью
вымышлены происходили чуть более 10 лет назад. И за это время кое-что,
безусловно, могло измениться. И наверняка изменилось! Но по большому счету суть
осталась прежней – это иняз, baby))
Не вижу большого смысла подробно описывать все-все-все
предметы, которые проходят на инязе педагогического вуза. Но зато есть смысл
поделить их на блоки:
- иностранные языки и предметы по специальности «филология»
- педагогический блок, а именно педагогика, методика
преподавания иностранных языков, психология - общеразвивающие предметы — те, которые включены в структуру
высшего образования по любой гуманитарной специальности - спецкурсы, или курсы по выбору
- курсовые и дипломная работа
- педагогическая практика в школе
Ну и немного подробнее про каждый блок.
Языки
Практический курс основного иностранного языка
Так оно
называется в дипломе. В обычной жизни это называлось ПУПР (представляете,
да?))) ПУПР — это практика устной и письменной речи. Собственно,
тут мы совершенствовали свой разговорный английский и проходили все те уровни, которые
сейчас проходят наши студенты.
Английский был каждый божий день, иногда и по
две пары в день. Плюс к этому каждый день объемная домашка и — на первом курсе — несколько часов в лингафонном кабинете за прослушиванием аудио, записью монологов и диалогов на слух, разметкой интонации и оттачиванием произношения.
Практический курс второго иностранного языка
Второй иностранный язык ( в моем случае — немецкий) начался на третьем курсе и длился
три года. И, конечно, не предполагалось, что со вторым языком получится достичь
того же уровня, что и с основным. Так, как говорится, для сельской местности
сойдет))
Латинский язык
Как будущих врачей, так и будущих учителей иностранных
языков изощренно мучают латынью. Ну а куда деваться, латинский язык – основа
многих европейский языков.
(На картинке — оголенный утомленный латынью студент иняза)
Языкознание
Предмет, который во всех подробностях рассказывает, что,
собственно, собой представляет язык. А язык, дорогие мои, это знаковая система,
чтобы вы знали))) А еще – помимо знаков — есть сигнификат и денотат. Тоже чтобы
вы не расслаблялись))
История английской и американской литературы
Учителя английского, конечно, должны быть начитанными. Они
должны знать, кто из великих английских и американских писателей написал какое
великое произведение. А, главное, зачем? Что он этим хотел сказать?
Теоретическая фонетика
На теоретической фонетике мы изучали произношение – в
теории, конечно же. Учились, помимо прочего, классифицировать звуки. Как вам, например:
- гласные переднего ряда?
- а фрикативные согласные?
- взрывные?
- смычные?
Песня же!)))
Ну и, очевидно, теор.фонетика нисколько не помогает улучшить
произношение))
Произношение мы часами оттачивали в уже упомянутом лингафонном кабинете,
подражая аудио и тренируясь воспроизводить диалоги и монологи максимально точно
– вплоть до пауз в тех же местах, где и на аудио. Я уж не говорю про отдельные
звуки, интонацию и разнообразные особенности беглой речи.
Лексикология
Тут мы изучали лексический состав английского языка – слова,
словосочетания, идиомы, многозначные слова, омонимы, синонимы, словообразование,
появление новых слов в языке и прочие прелести словарного запаса языка.
Теоретическая грамматика
Теор.грамматика – это то же самое, что теор.фонетика, только
про грамматику английского языка))
Стилистика
Здесь учатся анализировать тексты и разбираться в
стилистических приемах – все эти метафоры, оксюмороны, эпитеты, параллелизмы,
эллипсисы, игру слов и много других дивных приемчиков))
История языка
Откуда взялся и как развивался великий и могучий английский
язык; какие народы и языки оказали на него влияние; как менялись грамматика,
лексика, правописание и произношение английских слов.
Вот, например, вы знали, что раньше слова типа
- daughter
- knight
и иже с ними читались так, как пишутся? «Гхт»?
Теория и практика перевода
Что нужно учитывать при переводе с одного языка на другой;
какие есть приемы и хитрости перевода; как сохранить при переводе стиль и дух
оригинала; ложные друзья переводчика и многое другое.
(На картинке — выпускник иняза устроился переводчиком))))
Страноведение
Страны изучаемого языка – те, где английский является родным
языком. Великобритания, США – само собой. Каждый штат, каждый флаг, каждый
чих. Вот только не помню, изучали ли мы что-то еще, помимо the UK and the US, например, Канаду и
Австралию.
Методика, психология и педагогика
Методика преподавания иностранного языка
Понятное дело, одного знания иностранного языка в
совершенстве недостаточно. Нужно еще уметь научить ближнего своего)) Для этого
пригодятся разнообразные методики преподавания, методические приемы и принципы.
ИМХО, самый важный для учителя предмет после собственно
английского.
Психология человека
У нас было несколько отдельных дисциплин, в том числе
- общая психология
- возрастная психология – в чем психологические особенности
людей разных возрастов, в основном, конечно, детей и подростков. На всякий
случай скажу, что психологические особенности это не то, о чем пишут в
журналах. Это психические процессы, доминирующие виды деятельности, сензитивные
периоды и т.п. - социальная психология
- педагогическая психология
- специальная психология, то есть коррекционная или работа с
детьми с особенностями развития
Методика воспитательной работы
Педагогика (теории, системы, технологии)
У нас было несколько дисциплин по педагогике, но я не буду
выделять каждую отдельно. В общем и целом смысл педагогики сводился к
- педагогическим системам и принципам, например,
гуманистическая педагогика - великим педагогам и их философии
- решению педагогических задачек – что делать, если… Тут мы
придумывали и разбирали варианты поведения учителя, если ученики, например,
подложили кнопку на стул)) Или пытаются сорвать урок… или… или…
И, конечно, были другие предметы, включая:
- общеразвивающие (например, история мировых цивилизаций,
философия, мировая художественная культура, экономика, политология и т.д.) - разнообразные курсы по выбору – каждый семестр разные,
связанные с языками и не только - педагогическая практика — 2 раза по несколько недель, в
средних и старших классах в настоящих школах - курсовые и дипломная работы
Иняз не гарантия
Ну и напоследок пара размышлений.
С одной стороны, иняз не гарантирует знания языка в
совершенстве. Больше того, не все выходят из института с хотя бы приличным
английским. Конкретно в моем институте:
- качество преподавания было на очень приличном уровне
- требовательность преподавателей – аналогично
- английский язык был каждый день, иногда по две пары
И с учетом всего этого на выходе все равно получается сырой
продукт, который еще нужно допиливать и доводить до ума – и в плане языка, и в
плане методики преподавания. И если про методику все понятно (тут только опыт
исправит положение), то с языком все гораздо сложнее.
Как вообще так получается, что люди занимаются английским
каждый день в течение 5 лет, делают объемную домашку и все равно не
все владеют английским в той мере, в какой (по моему скромному мнению) должен
преподаватель английского.
Что это, нехватка мотивации у некоторых? Усидчивости?
Способностей? Домашку не делали? За границу не ездили?
Иняз — отличная база
С другой стороны, иняз – это отличный фундамент. И все те
предметы, которые проходят будущие преподаватели, дают целостное понимание
общей картины и многих сопутствующих деталей.
Это как раз то самое, что отличает препода с дипломом по
специальности от залетных любителей английского, которые решили попреподавать
на досуге, но слабо представляют, что вообще такое язык, как он функционирует и
как ему обучать.
Да, все это (язык и методику преподавания) нужно потом
неустанно шлифовать, совершенствовать и набираться опыта. Но в качестве
базы иняз – прекрасен. Если учиться, конечно, а не балду пинать.
Коллеги, а вы что думаете по этому поводу? Почему даже после
иняза некоторые слабо владеют английским? Пригодился ли вам ваш диплом по
специальности? И шире – пригодились ли знания?
Ученики, насколько вам важен диплом по специальности у
вашего преподавателя?
Давайте обсудим!
Автор: Дарья Масловская