Многие в детстве увлекаются поездами. У некоторых игры влияют на выбор будущей профессии, и они мечтают управлять локомотивами. Но прежде чем связать свою жизнь с такой сложной работой, следует узнать, что сдавать на машиниста.
…
Оглавление:
- Кому подходит профессия машиниста, описание профессии
- Где учиться на машиниста
- Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса
- Поступление на машиниста после 9 класса
Кому подходит профессия машиниста, описание профессии
Машинист – это человек, который управляет пассажирским или грузовым транспортом на железной дороге. За один день он может преодолевать огромные расстояния или постоянно ездить по одному участку. Также он должен обладать базовыми навыками ремонта. Для каждого вида состава нужны свои знания.
Основные требования к машинисту во время работы:
- Соблюдение графика. В сфере транспорта недопустимо опоздание даже на одну минуту.
- Обеспечение безопасности. Необходимо соблюдать правила, чтобы пассажиры поезда не пострадали.
- Быстрое реагирование. Как и любой водитель, он должен уметь моментально оценивать ситуацию и принимать решение.
К плюсам профессии можно отнести:
- востребованность и большое количество вакансий в разных регионах страны;
- высокую заработную плату;
- льготы.
Минусы:
- большая нагрузка на здоровье;
- стресс;
- высокая степень ответственности.
Личные качества, которыми должен обладать машинист:
- быстрая реакция;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- стрессоустойчивость;
- умение фокусироваться.
Важным критерием для получения работы является состояние здоровья. Человек должен пройти строгую медкомиссию и доказать, что его организм способен справиться с нагрузками. В противном случае в трудоустройстве откажут.
Стоит помнить, что женщинам сложнее стать машинистами. По закону, с 1 января 2021 года они имеют право занимать эту должность. Но трудности могут возникнуть непосредственно при трудоустройстве, так как не каждый работодатель согласится взять женщину на физически сложную работу.
Где учиться на машиниста
Получить специальность машиниста можно в колледже или университете. Также есть возможность пройти обучение напрямую у работодателя – некоторые железные дороги и метрополитены регулярно набирают группы учеников.
Оптимальным считается получение диплома в колледже. Примеры учебных заведений:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Электромеханический техникум железнодорожного транспорта имени А.С. Суханова.
- Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина.
- Южно-Уральский многопрофильный колледж.
- Самарский государственный колледж.
Высших учебных заведений, где учат на машиниста, не так много, поэтому абитуриентам из маленьких городов нужно быть готовым к переезду. Популярные вузы:
- Российский университет транспорта.
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
- Учебно-научный институт транспорта.
- Омский государственный университет путей сообщения.
- Самарский государственный университет путей сообщения.
Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса
Для того чтобы поступить в университет, нужно сдать ЕГЭ по 3 предметам:
- русскому языку;
- профильной математике;
- физике.
Некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания или выдвигают дополнительные требования.
Так как именно на машиниста обучают далеко не все университеты, можно поступить на какие-нибудь технические специальности, связанные с обслуживанием локомотивов. Такое образование также подойдет для работы.
Поступление на машиниста после 9 класса
Для поступления в колледж или техникум необходимо сдать ОГЭ:
- по русскому языку;
- математике;
- физике.
Также некоторые ссузы (среднее специальное учебное заведение) проводят конкурс аттестатов и смотрят на средний балл.
Кроме того, иногда требуют сдавать вступительные испытания в самом учебном заведении, например тестирование. Подробности стоит узнавать в приемной комиссии или на официальном сайте.
Машинист – сложная и ответственная профессия. Не так просто найти учебное заведение, где представлена эта специальность, и еще сложнее добиться успехов в работе. Но если приложить достаточно усилий, можно стать отличным специалистом.
Сохраняйте статью в закладки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите свое мнение о профессии в комментариях.
Также рекомендуем посмотреть видео, которое закрепит знания и ответит на оставшиеся вопросы.
Как учатся на машиниста и помощника машиниста?
Что нужно, что бы стать машинистом поезда?
Как проходит рабочий день машиниста метро.
Не определились с профессией? Наши статьи помогут в выборе. Как поступить на:
- пилота;
- переводчика;
- логиста.
Источники:
- https://medcollege5.ru/professii/kak-stat-mashinistom.html
- http://educonsulting.ru/proforientaciya/professii/mashinist-elektropoezda
- http://moyabudushaya.blogspot.com/2013/04/blog-post_3145.html
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Какие экзамены нужно сдавать на машиниста поезда после 9 и 11 классов?
Чтобы учиться на машиниста поезда в ВУЗе, после 9 класса надо продолжать обучение в школе, а после 11 класса — сдавать ЕГЭ. Точный список предметов зависит от ВУЗа и специальности.
Какие предметы ЕГЭ сдавать на машиниста поезда после 11 класса?
- Русский язык
- Математика
- Физика
ЕГЭ по физике. Разделы
- Законы взаимодействия и движения тел
- Электрические явления
- Динамика
- Молекулярная физика
- Кинематика
- Основы электродинамики
- Световые, механические и электромагнитные волны
ЕГЭ по математике. Разделы
- Системы линейных уравнений с двумя переменными
- Интеграл, комбинаторика и статистика
- Производная и её геометрический смысл
- Тригонометрические формулы, уравнения и функции
- Степенная, показательная, логарифмическая функции
- Множества и рациональные выражения
- Квадратные корни и уравнения
- Треугольники
- Перпендикулярность прямых и плоскостей
- Планиметрия
- Параллельность прямых и плоскостей
ЕГЭ по русскому. Разделы
- Всё о сложном предложении
- Пунктуация
- Причастия, деепричастия и наречия
- Служебные части речи
- Прилагательные и числительные
- Местоимения
- Глаголы
- Существительные и их склонение
- Прилагательные и их склонение
- Лексика и словообразование
Какие предметы сдавать на машиниста поезда после 9 класса?
Если вы хотите поступать в ВУЗ, то в 9 классе для ОГЭ лучше выбирать те же предметы, которые вы будете сдавать потом в 11 классе на ЕГЭ.
Чтобы поступить в колледж, техникум или училище, достаточно предоставить аттестат об окончании 9 или 11 классов. Для получения аттестата после 9 класса нужно сдать ОГЭ по русскому, математике и двум предметам на выбор.
Отбор в ССУЗ производится по среднему баллу аттестата. Для некоторых специальностей предусмотрены дополнительные внутренние экзамены.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Конечно же, управлять поездом без образования не пустят. Но обучение – это еще не все. Как стать машинистом и что нужно знать и уметь? Давайте разбираться.
Кажется, что вопрос не требует рассуждений, как становятся машинистами примерно знают все. Нужно получить образование, но дело в том, что после обучения еще нельзя приступать к выполнению профессиональных обязанностей.
Согласно опросу, большинство думает, что учеба – это все, что нужно, чтобы стать машинистом. Отчасти они правы, но только отчасти.
Заблуждаются опрошенные и в вопросе о том, сколько учиться на машиниста, какие предметы нужно сдавать и доступна ли эта профессия женщинам.
Ошибочных рассуждений много, поэтому попробуем их развеять.
Что нужно, чтобы стать машинистом?
Во-первых, нужно сказать, для того, чтобы стать машинистом необходимо иметь крепкое физическое здоровье и устойчивую психику. Специальность машиниста можно получить только после получения базового технического образования и накопления определенного стажа работы на железной дороге в качестве помощника машиниста.
В эту профессию не берут слабых парней; женщин, какими бы сильными они не были, не берут тоже. На законодательном уровне установлены требования к кандидатам на должность машиниста и как становятся машинистами женщинам никогда лично не узнать. Им путь в профессию закрыт.
Как становятся машинистами?
Если вы родились мужчиной, у вас нет физических ограничений, а здоровью можно позавидовать, есть смысл попробовать. Начальный этап – обучение в колледже, училище или техникуме. То есть, поступление в ссуз.
Железнодорожные ссузы осуществляют прием выпускников 9 и 11 классов. Срок обучения, чтобы стать машинистом — на базе 9 классов составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев.
Альтернатива ссузам – поступление в высшее учебное заведение. Их в нашей стране не очень много, поскольку для того, чтобы стать машинистом не нужен диплом вуза. Но если получать высшее профессиональное образование, то хуже не будет. Будет дольше. Учеба займет около 5 лет. Поступить можно при наличии оконченных 11 классов школы или после ссуза.
Также есть вариант обучения на курсах, например, на должность машиниста метрополитена, но берут, в основном, парней с военным билетом и оконченным средним профессиональным образованием.
Какие предметы нужно сдать на машиниста?
Это зависит от варианта места обучения. Для курсов сдавать ничего не требуется. Если поступать в вуз, техникум или колледж после 11 класса, все, что нужно, чтобы стать машинистом — предоставить результаты ЕГЭ.
При любом варианте поступления не стоит забывать, что абитуриенту нужно отличаться отменным здоровьем и это гораздо более сложный вступительный экзамен, который сдаст не каждый.
В ссузах учиться на машиниста можно по направлению «Техник». Почему техник, а не машинист поезда? Дело в том, что в России профессии машиниста практически нигде не обучают, ее осваивают постепенно, а окончательно должность присваивается уже по месту работы.
Средние профессиональные технические образовательные учреждения выпускают техников – будущих машинистов по нескольким направлениям подготовки.
Какие предметы нужно сдавать на машиниста по этим направлениям, определяет учебное заведение, в большинстве случаев это математика (устно) и русский язык (диктант) на базе 9 классов.
Часто высшие учебные заведения готовят инженеров железнодорожного транспорта по тем же специальностям что и техникумы. Но некоторые предоставляют более широкий перечень специальностей. Средний срок обучения в институте 5 лет. Зачисление в абитуриенты происходит на основании результатов ЕГЭ, при этом некоторые учебные заведения устанавливают обязательным ЕГЭ по физике. Некоторые специальности можно получить только в высших учебных заведениях городов административного значения.
И всё-таки, как стать машинистом? За редким исключением, ни один вуз и ссуз не выпускает специалистов с квалификацией машинист.
Имея на руках диплом выпускника железнодорожного вуза или техникума, необходимо будет смириться с тем, что это еще не конец учебы и не получение профессии, а только доступ к железной дороге.
Как становятся машинистом лучше всех знают помощники – ведь именно с этой должности стартует кандидат. После получения образования, помощнику предстоит отработать на железной дороге несколько лет и получить практический опыт. После этого его ждут курсы повышения квалификации и экзамены, а следом за ними можно будет пробовать свои силы по основной специальности.
Только так становятся машинистами и обучение – это серьезный этап, но за ним потребуется получить практические знания. В целом, на то, чтобы стать машинистом уйдет не менее 3х лет. И это в лучшем случае.
А вообще, чтобы стать машинистом первого класса, нужно отработать в профессии несколько лет и получить максимальный уровень квалификации.
Для того чтобы стать водителем, нужно учиться на права, а для обучения на машиниста электропоезда потребуется, как минимум, идти учиться в колледж или техникум. Куда поступить на машиниста электропоезда в Москве? Давайте узнаем.
Для начала о самом важном. Если на права учиться можно почти любому, то с обучением машиниста поезда все не так просто. Ведь к вождению поездами допускаются не все категории граждан.
А некоторым эта работа не подходит и по семейным обстоятельствам. Из-за долгих рейсов, ночных смен, работы в выходные и праздничные дни многие отказываются от обучения на машиниста поезда еще даже не начав. Кому-то не позволяет здоровье, да и работа эта вредная и несет большую нагрузку. Одним словом, управлять поездами дано не каждому.
Но кто-то ими все-таки управляет. Да и статистика упрямо говорит о том, что обучение на машиниста электропоезда в Москве всегда пользуется спросом, места в учебных заведениях заняты и трудностей с набором тут никогда не бывает.
Кому подходит профессия машиниста, описание профессии
Машинист – это человек, который управляет пассажирским или грузовым транспортом на железной дороге. За один день он может преодолевать огромные расстояния или постоянно ездить по одному участку. Также он должен обладать базовыми навыками ремонта. Для каждого вида состава нужны свои знания.
Основные требования к машинисту во время работы:
- Соблюдение графика. В сфере транспорта недопустимо опоздание даже на одну минуту.
- Обеспечение безопасности. Необходимо соблюдать правила, чтобы пассажиры поезда не пострадали.
- Быстрое реагирование. Как и любой водитель, он должен уметь моментально оценивать ситуацию и принимать решение.
К плюсам профессии можно отнести:
- востребованность и большое количество вакансий в разных регионах страны;
- высокую заработную плату;
- льготы.
Минусы:
- большая нагрузка на здоровье;
- стресс;
- высокая степень ответственности.
Личные качества, которыми должен обладать машинист:
- быстрая реакция;
- ответственность;
- уверенность в себе;
- стрессоустойчивость;
- умение фокусироваться.
Важным критерием для получения работы является состояние здоровья. Человек должен пройти строгую медкомиссию и доказать, что его организм способен справиться с нагрузками. В противном случае в трудоустройстве откажут.
Стоит помнить, что женщинам сложнее стать машинистами. По закону, с 1 января 2021 года они имеют право занимать эту должность. Но трудности могут возникнуть непосредственно при трудоустройстве, так как не каждый работодатель согласится взять женщину на физически сложную работу.
Общие положения
1.1. Машинист тепловоза [наименование организации] относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом руководителя [наименование организации].
1.2. На должность машиниста тепловоза назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, с опытом работы по специальности не менее [вписать нужное], прошедшее предварительный медицинский осмотр и не имеющее противопоказаний к выполнению работы.
1.3. Машинист тепловоза непосредственно подчиняется [вписать нужное].
1.4. Машинист тепловоза должен знать:
— назначение тепловоза, его устройство, основные виды неисправностей и повреждений;
— правила подготовки тепловоза к поездке;
— правила приемки, обслуживания тепловоза;
— порядок осмотра и сдачи тепловоза;
— классификацию видов осмотра и ремонта тепловоза и их характеристики;
— виды и объем ремонта тепловоза;
— правила ТБ и ПБ;
— правила и нормы охраны труда.
1.5. До допуска к самостоятельной работе машинист тепловоза должен пройти:
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— проверку знаний инструкции по охране труда;
— проверку знаний инструкции по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования;
— проверку знаний инструкции по применению средств защиты, необходимых для безопасного выполнения работ;
— проверку знаний ПТБ для рабочих, имеющих право подготавливать рабочее место, осуществлять допуск, быть производителем работ, наблюдающим и членом бригады в объеме, соответствующем обязанности ответственных лиц ПТБ;
— обучение по программам подготовки по профессии.
1.6. Машинист тепловоза в процессе работы обязан проходить:
— повторные инструктажи — не реже [вписать нужное];
— проверку знаний инструкции по охране труда и действующей инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования [указать срок];
— медицинский осмотр — [указать срок];
— проверку знаний по ПТБ для рабочих, имеющих право подготавливать рабочее место, осуществлять допуск, быть производителем работ, наблюдающим или членом бригады — [указать срок].
Где учиться на машиниста
Получить специальность машиниста можно в колледже или университете. Также есть возможность пройти обучение напрямую у работодателя – некоторые железные дороги и метрополитены регулярно набирают группы учеников.
Оптимальным считается получение диплома в колледже. Примеры учебных заведений:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Электромеханический техникум железнодорожного транспорта имени А.С. Суханова.
- Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина.
- Южно-Уральский многопрофильный колледж.
- Самарский государственный колледж.
Высших учебных заведений, где учат на машиниста, не так много, поэтому абитуриентам из маленьких городов нужно быть готовым к переезду. Популярные вузы:
- Российский университет транспорта.
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
- Учебно-научный институт транспорта.
- Омский государственный университет путей сообщения.
- Самарский государственный университет путей сообщения.
Должностные обязанности
2.1. На машиниста тепловоза возлагаются следующие обязанности:
2.1.1. Управление тепловозом, регулирование скорости движения в зависимости от профиля пути и веса состава, наблюдение за сигналами, состоянием состава и путей, контактной сети, положением стрелочных переводов, показаниями контрольно-измерительных приборов и др., организация и выполнение маневровых работ;
2.1.2. Управление тяговым агрегатом, состоящим из электровоза управления и двух обмоторенных думпкаров или электровоза управления, дизельной секции и обмоторенного думпкара, проверка правильности и надежности сцепления тягового агрегата с первым вагоном (думпкаром, платформой) или другим транспортным средством, устранение неисправностей в работе тягового агрегата.
2.1.3. Подготовка тепловоза к поездке.
2.1.4. Обслуживание его во время следования, на стоянках.
2.1.5. Наблюдение за работой тепловоза.
2.1.6. Произведение необходимого служебного ремонта.
2.1.7. Подготовка для сдачи в депо.
2.1.8. Определение рационального режима движения поезда.
2.1.9. Выполнять оперативные распоряжения дежурных по эксплуатационным локомотивным депо, пунктам явки и смены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо, обслуживающих данный участок.
2.1.10. При выполнении должностных обязанностей иметь при себе: служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления тепловозом и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из ТРА станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движений поездов, режимные карты.
2.1.11. В случае возникновения пожара или обнаружения его признаков немедленно сообщить в пожарную охрану и принять меры к ликвидации пожара и эвакуации пассажиров, и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в подвижном составе железнодорожного транспорта.
2.1.12. Обо всех неисправностях тепловоза, выявленных при эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.
2.1.13. Проходить медицинский осмотр в пунктах оборота и после поездки, если такой порядок установлен железной дорогой.
2.1.14. Повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения тепловозов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания тепловозов.
2.1.15. Подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо — не реже [вписать нужное].
2.1.16. Выполнение других родственных по содержанию обязанностей.
Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса
Для того чтобы поступить в университет, нужно сдать ЕГЭ по 3 предметам:
- русскому языку;
- профильной математике;
- физике.
Некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания или выдвигают дополнительные требования.
Так как именно на машиниста обучают далеко не все университеты, можно поступить на какие-нибудь технические специальности, связанные с обслуживанием локомотивов. Такое образование также подойдет для работы.
«Говорят, я езжу по всей России. Это не так»: омский машинист пассажирского поезда о нюансах работы
График, путешествия через всю Россию и автопилот
Как вы попали в профессию? Насколько долго нужно учиться, чтобы тебе доверили пассажирский поезд?
— Чтобы стать машинистом электровоза, сначала нужно выучиться на его помощника. Отработать два-три года, только потом тебе дают право на управление грузовым локомотивом. Именно грузовым — пассажирский никто так быстро не даст в управление. К примеру, я стал машинистом в далёком 2006 году. И только в 2013 году смог перевозить пассажиров.
На каждый локомотив нужно пройти обучение: ты должен полностью знать его конструкцию, сдать экзамен, получить свидетельство на управление. Если состав обновляется, вновь учиться.
Мы встретились в ваш выходной, я правильно понимаю?
«И да, и нет. Я вернулся домой уже в обед, работал в ночь. И предсказываю ваш следующий вопрос — я не работаю по несколько суток. Обычный рабочий график со сменами ночью и днём, не больше. Мне так часто говорят: «Ты, наверное, много путешествуешь. Москву видишь каждую неделю…». Нет, всё гораздо прозаичнее. Мы не ездим далеко, примерно 600 км — это максимальное расстояние. Если у нас поезд Омск — Москва, то до Москвы мы не едем. В пути бригады меняются.
Вот в некоторых фильмах показывают, как машинист едет через всю Россию. Один. Даже смешно становится».
А обычный график машиниста пассажирского поезда — это какой? Есть ли у вас помощник?
«В основном работаю один, иногда вместе с помощником. Это возникает при необходимости, к примеру, когда путь занимает больше 8 часов. Вдвоём можно ездить на более дальние дистанции — в Тюмень, до Новосибирска. А в Ишим или Барабинск я могу вести состав уже и в одиночестве.
График работы у нас сменный, зачастую сутки-полтора между поездками есть. Сама поездка занимает около суток. Но это не значит, что я всё это время нахожусь в кабине — это пять-шесть часов в одну сторону, отдых в специальных домах отдыха локомотивных бригад, затем еду обратно. Если мы едем куда-то далеко, то, соответственно, дома меня не бывает немного дольше. Но нам нельзя работать больше 12 часов по Трудовому кодексу РФ. В месяц поездок 15 выходит».
Если вы устали, помощник сменяет вас?
«Нет, мы всё время едем вдвоём. Однако поездом управляю только я. Помощник, конечно, знает, как управлять. Но всё равно остаётся помощником, не машинистом. Он помогает, подсказывает. Ухаживает за локомотивом, контролирует, чтобы машинист не совершил ошибок».
Во время поездки не затекает спина?
«Кресла у нас достаточно удобные, ничего не болит. Тем более, что на расстоянии полутора часов от Омска всегда есть небольшие стоянки — можно встать, размять ноги, перекусить. Да и со временем привыкаешь к поездке, готовишься к ней. Плюс локомотивы сейчас современные, работать приятно».
Вы упоминали, что в локомотиве всё автоматизировано. Так что находится в кабине? Есть автопилот?
«Есть система автоматизированного ведения. Она также видит сигналы, выбирает режим тяги и торможения. Если есть желание, то можно включить автопилот. В компьютере задано расписание поезда, система сама регулирует движение. Машинисту остаётся сидеть и наблюдать. Всегда можно вмешаться и исправить — полностью доверять технике не стоит.
Мы регулируем скорость: для определённых участков, станций она разная. Мы контролируем давление в самом локомотиве, торможение. Следим за приборами безопасности. Причём эти данные отображаются на компьютере, всё передаётся автоматически на приборную панель — важно уследить за ними, их очень много.
И да, руля у нас нет! Порой в разговоре с кем-то слышал вопрос: «А как ты так попадаешь в рельсы? Наверное, постоянно нужно крутить руль вправо-влево? Как в машине». Этого не нужно! Поезд сам движется по рельсам, с них он никуда не денется».
Вы вспомнили о грузовых поездах. В чём их отличие от пассажирских? Чем сложнее управлять?
«Пассажирским! Это большая ответственность — за твоей спиной несколько сотен человек. С обновлением поездов, конечно, стало полегче — система полностью автоматизирована. Но за ней ещё следить нужно».
Радиосвязь с диспетчером. Сход с рельсов. ЧП и сбитые медведи
Сотрудники РЖД всегда с вами могут связаться? Не пропадает сигнал в дороге?
«Связь с диспетчером у нас постоянная — пункт диспетчерского управления расположен в Новосибирске, потому без радиосвязи никак. Все данные обязательно передаются специалисту. Также мы можем переговариваться с дежурными на станциях. Там сотрудники на своих мониторах видят, где я еду и с какой скоростью, скоро ли прибуду.
Есть связь и с другими машинистами — мало ли что. Но вот она работает только в пределах 20-30 км».
Если вдруг что-то произошло, и нужно срочно остановить поезд… Использовать стоп-кран может любой пассажир?
«Стоп-кран у нас есть в каждом вагоне. Им может воспользоваться любой пассажир, если есть какая-то угроза. Грубо говоря, если из окна кто-то выпал или собирается — всё может быть. Но зачастую стоп-кран используют проводники, если замечают неполадки: посторонний стук, скрежет, заторможенность какая-то».
Существует мнение, что при экстренном торможении одного поезда в него может врезаться идущий позади состав. Это правда?
«Это не так! У нас в России система сигнализации настроена таким образом, что вся дорога поделена на сигнальные участки. Если между ними находится какой-то подвижной состав, то следующему поезду будет гореть красный (запрещающий) сигнал. И никто никогда не сможет проехать мимо него — попросту приборы безопасности не дадут, автоматически остановят локомотив.
Эти своеобразные светофоры стоят на протяжении всего пути. Сигнализация у нас вообще трёхзначная, несколько предупреждений есть — заочно подаётся жёлтый сигнал, который предупреждает, что остался один свободный участок. Этот сигнал нужно проезжать с уменьшенной скоростью. Потом машинист уже увидит красный сигнал и останавливается перед ним. Если мы даже захотим проехать, то не сможем. Приборы безопасности не позволят».
А если вы уснули или потеряли сознание? Неужели поезд будет идти без управления?
«При каждой смене сигналов существует проверка бдительности. Грубо говоря, проезжает поезд на жёлтый, раздаётся сигнал. Если машинист не нажмёт специальную рукоятку бдительности, то поезд сразу останавливается.
А ещё у нас есть специальные часы на руках, которые считывают наше состояние. Как только немного расслабляешься, засыпаешь — сразу начинает мигать лампочка. Не увидишь её — по хорошему нужно нажать рукоятку бдительности — система громко засвистит. Если в течение 7 секунд опять не нажал — поезд останавливается».В чём причина схода с рельсов?
«Либо неисправность подвижного состава, либо путей. Колёса ведь как устроены — есть гребни, которые внутри колеи тебя удерживают. Если вдруг параметры отходят от нормы или ломается колесо, то сход возможен. Либо это проблема с путями, тот же размыв. Рельсы же железные, поэтому они расширяются, упираются друг в друга. Это приводит к тому, что рельс поднимается или в сторону уходит — тогда поезд 100% сойдёт с пути. Разумеется, это психологически тяжело, едешь-едешь, а тут раз… и ты не на рельсах».
Теперь о куда более страшной ситуации. Некоторые уверены, что сбив человека, вы можете просто уехать.
«Ни в коем случае! В первую очередь нужно остановиться и оценить состояние пострадавшего, а там уже принимать решение. Понятно, если его пополам переехало, то о какой помощи речь? А если человек живой, мы обязаны его спасти. То же самое если машину протаранили — ГАИ вызывать надо. Но в любом случае мы не оставляем пострадавших. А если человек всё же погиб, мы должны вытащить его из-под колёс, дождаться работников путей, медиков, полиции».
А есть ли видеорегистраторы в поездах? Как доказать, что в смерти человека не виноват машинист?
«Нет, у нас на видео ничего не фиксируется. Доказывать, что ты человека не сбил… очень тяжело. Машинисты часто по судам ходят. Сейчас вспомнил странный, но достаточно забавный миф. Знаете эти маленькие домики, которые можно увидеть в дороге? Они стоят по одному рядом с обочинами. Так вот, одна моя знакомая однажды заявила мне, что всё детство считала, что в эти домики машинисты складывают тела людей или животных, которых сбили по пути. А на самом деле в этих домиках работники пути хранят инструменты и греются зимой. Никакой кровавой истории тут нет, криминала тоже».
А если сбили животное? Полицию тут, конечно, не вызовешь.
«С ними отдельная ситуация. На наших дорогах очень много зайцев и косуль. Бывает, едешь и замечаешь их впереди. Начинаешь сразу сигналить, а они так лениво посмотрят на тебя и только в самый последний момент отойдут. А ты сиди себе, пот со лба вытирай.
Кстати, для самого поезда медведи куда страшнее. Огромные ребята. Если такого собьёшь, то поезд легко соскочить с рельсов может. А вот птицы в лобовое стекло, признаюсь, — достаточно привычное дело. Тут уже ничего не поделать».
Усталость и путешествия на поездах
Вы никогда не думали сменить работу?
«Да нет, я ведь её выбрал. Признаться, мне она искренне нравится. В молодости это была какая-то романтика поездов, сейчас я уже привык, но всё равно приятно. По сторонам, конечно, не особо посмотришь — всё внимание приковано к приборам внутри кабины.
Но всё же… У нас в Омской области красивые сосновые боры, животные иногда выходят. Вот сегодня белый заяц мимо пробежал, перескочил через рельсы».
Выбирая между поездом и самолётом, что выберете? Не надоел ещё локомотив?
«Хоть я и всё время в поезде провожу, путешествовать на нём тоже люблю. В роли пассажира забавно себя ощущать порой — ты же чувствуешь все детали, которые другие могут не понять. Вот он затормозил, вот ускорился, ощущаешь колодки.
Так получилось, что я на самолёте ещё никогда не летал — люблю путешествовать поездом. Кстати, билеты у меня бесплатные — раз в год можем в любую точку России поехать».
Текст: Ольга Григорьева.
Фото: предоставлено Михаилом Чешегоровым, 12 канал.Понравилась статья? Тогда подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай больше интересных рекомендаций
Ежедневный труд машиниста – сложно, напряженно, ответственно
Перед каждой поездкой машинист обязан оценить техническое состояние состава. Вместе с помощником он проверяет ходовую часть, сцепление вагонов, наличие топлива, воды и смазки. Если с точки зрения машиниста ремонтная бригада некачественно выполнила свою работу, по его требованию она должна быть сделана повторно и безупречно. Превыше всего безопасность пассажиров, а значит обязательной проверке подвергается система пожаротушения.
Обязательная медицинская комиссия будет дотошно контролировать содержание алкоголя в крови, давление, работу сердца, общее физическое состояние и готовность к управлению составом. Машинист подчиняется правилам технической эксплуатации, огромному количеству инструкций, например по движению и маневровой работе, по сигнализации, графику движения, который нужно знать наизусть. Перед каждой поездкой обязательный инструктаж по технике безопасности, информирование об ограничениях скорости по маршруту.
История профессии
Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 кмч.
В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.
На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.
Паспорт и копия паспорта; документ об образовании и копия документа об образовании; четыре фотографий размером 3х4 см.; медицинская справка 086/у. Документы можно подать:
- лично;
- доверенному лицу;
- почтовым отправлением.
Подать документы на поступление в колледж можно на базе 9-ти и 11-ти классов. Перечень:
- Аттестат;
- 4 фотографии 3х4;
- Медицинская справка формы 086-у;
- Копия паспорта.
Документы подаются в приёмную комиссию c 9 июня по 15 августа. При колледже открыт железнодорожный музей, где у студентов, есть возможность ознакомиться с историей колледжа и всей железнодорожной отрасли России.
- Какие документы нужны для поступления в железнодорожный техникум?
- Какие предметы нужны для поступления в железнодорожный институт?
- Сколько баллов нужно чтобы поступить в железнодорожный?
- Какие экзамены нужно сдавать для поступления в железнодорожный техникум после 9 класса в Вологде?
- Какие профессии есть в ржд колледже?
- Куда пойти учиться на проводника?
- Кем можно пойти учиться после 9 класса?
- Куда пойти учиться после 9 класса?
- Что нужно чтобы учиться на железнодорожника?
- Сколько стоит обучение в железнодорожном колледже?
- Какие профессии есть на железной дороге?
- Как посчитать средний балл в аттестате?
- Какой средний балл аттестата для поступления в колледж после 9 на бюджет 2022?
- Когда подавать документы в колледж после 9 класса 2022?
- Когда начинается прием документов в колледжи 2022?
- Какие колледжи есть в Санкт Петербурге?
- Куда поступить на проводника в Беларуси после 9 класса?
- Сколько учиться в железнодорожном институте?
- Какие документы нужны для поступления в колледж?
- Куда пойти учиться после 11 класса?
- Какие документы нужны для поступления в колледж 2022?
- Как понять что ты зачислен в колледж?
- Нужно ли сдавать Огэ для поступления в колледж?
- Сколько раз можно подавать документы в колледж?
- Что нужно для поступления в колледж на бюджет?
- Когда будут результаты поступления в колледж 2022?
- Сколько нужно баллов чтобы поступить на машиниста?
- Куда можно поступить после 9 класса с низким баллом?
- Куда можно поступить после 9 класса на машиниста?
- Где можно учиться на железнодорожника?
Какие документы нужны для поступления в железнодорожный техникум?
Подать документы
Паспорт и копия паспорта; документ об образовании и копия документа об образовании; четыре фотографий размером 3х4 см.; медицинская справка 086/у.
Какие предметы нужны для поступления в железнодорожный институт?
Перечень документов при поступлении:
- документ государственного образца об образовании (аттестат, свидетельство, диплом) + ксерокопия документа
- 6 фотографий 3х4;
- медицинская справка (о прохождении комиссии по соответствующей профессии с указанием группы здоровья)
- сертификат (справка) о прививках
- ксерокопия СНИЛС
Сколько баллов нужно чтобы поступить в железнодорожный?
Проходной балл в железнодорожный колледж зависит от специальности: от 3.3 для того, чтобы поступить на машиниста до 4.2-4.4 для «технической эксплуатации подвижного состава ж/д дорог».
Какие экзамены нужно сдавать для поступления в железнодорожный техникум после 9 класса в Вологде?
Зачисление производится по среднему баллу дисциплин, указанных в аттестате об образовании! Экзамены сдавать не требуется!
Какие профессии есть в ржд колледже?
Специальности и профессии
Код |
Наименование специальности |
Базовое образование |
---|---|---|
23.02.06 |
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог далее… |
9 классов |
27.02.03 |
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) далее… |
9 классов |
43.02.06 |
Сервис на транспорте (по видам транспорта) далее… |
9 классов |
Куда пойти учиться на проводника?
Расскажем, в каких железнодорожных колледжах можно получить образование, которое позволит работать в сфере железнодорожного дела:
- МГПТК ж/д транспорта имени Е. П. Юшкевича
- Оршанский колледж — филиал УО «БелГУТ»
- БГПЛ железнодорожного транспорта
- Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта
Кем можно пойти учиться после 9 класса?
Профессии, которым обучают в техникуме/колледже после 9-го класса:
- Экономические специальности. Позволят стать бухгалтером, менеджером, экономистом.
- Медицина.
- Юридическое направление.
- Техническое направление.
- Сфера информационных технологий.
- Аграрное направление.
- Творчество.
- Лингвистическое направление.
Куда пойти учиться после 9 класса?
По окончании девяти классов парням доступны три варианта получения образования не в школе:
- Колледжи (бывшие техникумы и профессиональные училища теперь тоже входят в категорию средних специальных учебных заведений, сокращенно их все называют ссузами).
- Лицеи при вузах.
- Курсы.
Что нужно чтобы учиться на железнодорожника?
Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить.
Сколько стоит обучение в железнодорожном колледже?
Образование |
||
---|---|---|
Стоимость обучения |
200000 |
|
Форма оплаты |
Наличная |
Безналичная |
Скидки |
Нет |
|
Кружки |
Нет |
Какие профессии есть на железной дороге?
1.2. Профессия «железнодорожник»:
- Дежурный по станции
- Дорожный мастер
- Электромеханник СЦБ
- Машинист
- Поездной диспетчер
- Составитель поездов
- Осмотрщик вагонов
- Мастер ПТО вагонного депо
Как посчитать средний балл в аттестате?
Для этого Вам нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество предметов. Полученное число и будет средним баллом Вашего аттестата.
Какой средний балл аттестата для поступления в колледж после 9 на бюджет 2022?
Минимальный средний балл аттестата для поступления на бюджет ⎯ 3,37.
Когда подавать документы в колледж после 9 класса 2022?
Прием заявлений проводится с 15 июня до 15 августа для очной формы обучения и с 15 июня до 15 сентября для очно-заочной и заочной формы. Подать документы вы можете очно в приемной комиссии или через личный кабинет на сайте колледжа.
Когда начинается прием документов в колледжи 2022?
До 20 июня начинается прием документов, который заканчивается 10 августа — для абитуриентов, сдающих вступительные экзамены, и 15 августа — для остальных поступающих. Если после летнего зачисления в колледже остались свободные места, он может продлить прием до 1 декабря.
Какие колледжи есть в Санкт Петербурге?
Санкт‑Пет государст университУниверси ИТМОСанкт‑Пет государст экономичеСанкт‑Пет Горный УниверсиПервый Санкт‑Пет государстСПбГАСУ
Куда поступить на проводника в Беларуси после 9 класса?
- «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии» филиал УО РИПО
- Витебский государственный индустриальный колледж
- Витебский филиал УО ФПБ «Международный университет»МИТСО«
- Гомельский филиал УО ФПБ»Международного университета «МИТСО»
Сколько учиться в железнодорожном институте?
Специалисты по организации и управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте оказывают наиболее значимое влияние на конечный результат работы отрасли и занимают ведущее положение в системе ОАО «РЖД». Выпускники 9 классов обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев.
Какие документы нужны для поступления в колледж?
Необходимые документы для поступления в колледж:
- Заявление (установленной формы)
- Согласие на обработку персональных данных (для совершеннолетних/несовершеннолетних поступающих)
- 4 фотографий 3×4.
- Оригинал аттестата (с приложением)
- 2 копии 2, 3, 5, 19 страниц паспорта
- Копия полиса ОМС
Куда пойти учиться после 11 класса?
На кого можно пойти учиться после 11 класса?:
- Экономические.
- Инженерные.
- Связанные с IT-индустрией.
- Научные.
- Строительные.
- Медицинские и связанные с биологией.
- Педагогические и психологические.
- Юридические.
Какие документы нужны для поступления в колледж 2022?
Данный документ начнет действовать с 1 марта 2022 года.Государственные и коммерческие высшие учебные заведения требуют от абитуриентов стандартный перечень документов, в который входит:
- заявление на поступление;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
- СНИЛС;
- копия документа об образовании (с приложением).
Как понять что ты зачислен в колледж?
Списки рекомендованных к зачислению публикуются на официальных сайтах вузов и на информационных стендах приемных компаний в конце июля. Кроме этого абитуриент может узнать, есть ли он в этих списках, позвонив по телефону приемной комиссии.
Нужно ли сдавать Огэ для поступления в колледж?
Экзамены для поступления в колледж В средние учебные заведения поступают по среднему баллу аттестата за 9-й или 11-й класс школы. Для этого не нужно сдавать ОГЭ и ЕГЭ.
Сколько раз можно подавать документы в колледж?
В одном электронном заявлении можно указать только один колледж, однако количество заявлений, которое можно подать, не ограничено.
Что нужно для поступления в колледж на бюджет?
Чтобы поступить в колледж на места государственного заказа (бюджет) нужно предоставить учебному заведению папку с документами, которые подтверждают право учащегося на бесплатное образование, а также его уровень знаний. В список таких бумаг включается: Аттестат о получении неполного среднего образования.
Когда будут результаты поступления в колледж 2022?
14. КАК УЗНАТЬ ПОСТУПИЛ(А) Я ИЛИ НЕТ? 17 августа 2022 года на официальном сайте колледжа, в разделе «Абитуриенту», а также в приемной комиссии, будут размещены списки рекомендованных к зачислению абитуриентов.
Сколько нужно баллов чтобы поступить на машиниста?
— Из года в год самая востребованная специальность среди абитуриентов — помощник машиниста (как тепловоза, электровоза, так и электропоезда): на нее претендуют выпускники с самыми высокими баллами в аттестате (средний балл в 2018 году: на базе 9 класса — 7,5 баллов; на базе 11 класса — 8,2).
Куда можно поступить после 9 класса с низким баллом?
Направления с низким проходным баллом:
- Экономика и бухучет. Позволяет получить популярную профессию бухгалтер, востребованную на любых предприятиях.
- Коммерция. Дает возможность стать специалистом в области организации торговли: менеджером, товароведом, супервайзером.
- Гостиничное дело.
Куда можно поступить после 9 класса на машиниста?
На кого лучше пойти учиться после 9 класса
✔ Авиация |
✔ Автомобилестроение |
✔ Военное дело |
---|---|---|
✔ Железнодорожный транспорт |
✔ Кулинария |
✔ Нефть и газ |
✔ Медицина |
✔ МЧС |
✔ Педагогика |
✔ Спорт |
✔ Строительство |
✔ Фармацевтика |
✔ Экономика |
✔ Юриспруденция |
Где можно учиться на железнодорожника?
Где можно получить профессию железнодорожника?:
- Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
- Московский государственный университет путей сообщения;
- Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
Ответить
- Какие предметы сдают при поступлении в техникум?
- Можно ли не идти в техникум после 9 класса?
- Можно ли поступить в колледж с баллом 3,5?
- Что нужно для поступления на железнодорожника?
Машинист
Все о профессии машинист
Содержание
- Описание профессии
- Плюсы и минусы
- Специальности
- Обязанности
- Образование
- Зарплата
Машинист – это работник, который занимается управлением всевозможных видов транспорта. Сегодня в нашей статье мы поговорим об особенностях профессии, плюсах и минусах рабочей деятельности подобного специалиста.
Описание профессии
В первую очередь следует отметить тот факт, что работа машинистом подойдет только представителям сильной половины человечества. В связи с тем, что человек, занимающий данную должность, выполняет сложную и ответственную работу, на законодательном уровне запрещено привлекать на должность машиниста женщин. Вообще говоря, машинист – это по определению специалист широкого профиля, так как в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей он должен одновременно осуществлять целый ряд разрозненных задач.
При этом следует также учесть тот факт, что машинист может управлять самым разным транспортом (например, локомотивами с вагонами, моторвагонными составами, другими машинами).
Плюсы и минусы
В последние несколько лет большой популярностью стали пользоваться рабочие профессии. Именно поэтому все большее количество молодых людей обращает свое внимание на специальность машиниста. Однако прежде чем принимать окончательное решение относительно своей дальнейшей карьеры, важно оценить все имеющиеся достоинства и недостатки профессии. К преимуществам работы машиниста можно отнести следующие характеристики.
- Высокая оплата труда. Если обращаться к статистическим данным, то можно сделать вывод о том, что средний уровень заработной платы машиниста довольно высок. Это объясняется комплексностью самой профессии. Таким образом, в том случае, если вы приобретете соответствующее профессиональное образование, то сможете обеспечить высокий уровень жизни для себя и своей семьи.
- Наличие социального пакета. Машинисты – это люди, которые являются официально трудоустроенными. Соответственно, они могут рассчитывать на полноценный социальный пакет, а также на всевозможные привилегии и льготы.
- Актуальность на рынке труда. Если проанализировать открытые вакансии центров занятости по всей стране, то можно сделать вывод о том, что машинисты – это довольно востребованные специалисты. Получив профессиональную подготовку по данной специальности, вы можете быть уверены в завтрашнем дне.
- Ранний выход на пенсию. В связи с тем, что работа машиниста связана с большой ответственностью, высокими рисками и опасными условиями труда, работодатель дает возможность своим сотрудникам довольно рано выйти на пенсию.
Среди минусов профессии машиниста можно выделить следующие параметры.
- Высокий уровень стресса. Высокая ответственность, с которой связана работа машиниста, требует от сотрудника стрессоустойчивости и высокой эмоциональной стабильности.
- Постоянные командировки. Профессиональная деятельность машиниста связана с постоянными разъездами и командировками, в связи с чем он проводит со своей семьей довольно небольшое количество времени и может пропускать различные семейные торжества.
- Работа в выходные и праздники. В связи с ненормированным рабочим графиком и сменным характером профессиональной деятельности, машиниста могут вызвать на работу в выходной или праздничный день.
- Опасные условия труда. Выполнение ежедневных рабочих функций машиниста связано с воздействием на организм человека большого количества негативных факторов: электрических полей, вибрации, ускорений и торможений. Все эти факторы могут оказать пагубное воздействие на здоровье, могут стать причинами многих хронических заболеваний и недугов.
Только после тщательной оценки и анализа всех достоинств и недостатков профессии можно принять объективное и взвешенное решение, о котором вы не пожалеете в дальнейшем.
Специальности
В зависимости от характера работы машиниста, профессионал может обладать одной (или несколькими) специальностями. Рассмотрим основные из них:
- специалист технологических насосов;
- машинист передвижной электростанции;
- водитель электрички;
- мастер железнодорожно-строительных машин;
- руководитель каротажной станции;
- обходчик;
- специалист по турбинному оборудованию;
- машинист трелевочной;
- водитель-машинист подземных самоходных ПСМ;
- мастер манипулятора;
- машинист дорожных установок;
- машинист фрезы;
- моторист мотовоза;
- специалист перегружателя;
- машинист энергоблока;
- водитель эскалатора;
- мастер буровых установок на нефть и газ;
- специалист промывочного агрегата;
- мастер автовышки;
- машинист моечных и газотурбинных аппаратов;
- специалист обогащения и брикетирования;
- машинист дробильной дрезины;
- мастер самосвала;
- специалист топливоподачи;
- машинист ПКС, СПС, ПТЭ и т. д.
Таким образом, вы можете выбирать ту или иную специализацию в зависимости от ваших индивидуальных предпочтений.
Обязанности
В ходе своей работы машинист обязан выполнять огромное количество задач. При этом все функции регламентированы такими официальными документами, как должностная инструкция, профстандарт и ЕТКС. При этом в зависимости от разряда специалиста и конкретного места работы, объем того, что должен знать и уметь специалист, может различаться. К стандартным функциям специалиста можно отнести:
- осуществление управления различными поездами (причем как грузовыми, так и пассажирскими);
- управление промышленными и маневровыми локомотивами;
- контроль за стабильностью работы всех составляющих частей поезда;
- проверка технического состояния механизмов;
- контроль за безопасностью пассажиров и грузов;
- соблюдение расписания движения поездов;
- мониторинг показателей светофоров и мн. др.
Следует иметь в виду, что за некачественное исполнение своих обязанностей либо за отказ от их исполнения машинист может быть подвергнут ответственности (вплоть до уголовной). Таким образом, прежде чем официально принимать предложение о трудоустройстве, нужно удостовериться в том, что вы в состоянии выполнять все те задачи, которые вам предписывает работодатель.
Образование
Работу специалиста может делать только тот человек, который получил соответствующее образование.
Какие экзамены нужно сдавать?
Для того чтобы поступить на машиниста, нужно сдать соответствующие экзамены после 9-го класса (это могут быть такие предметы, как история и математика). Помимо этого, некоторые образовательные учреждения могут требовать от абитуриентов сдачи вступительных экзаменов. Так или иначе, но после выбора конкретного учебного заведения вам нужно посетить приемную комиссию и узнать все подробности.
Где учиться?
Если вы хотите стать машинистом, то вам нужно пройти соответствующее обучение в среднем профессиональном заведении (например, в колледже или техникуме). Поступать в техникум можно после 9-го класса. При этом рекомендуется выбирать направление подготовки «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Рекомендуется отдавать предпочтение престижным учебным заведениям из столицы или крупных городов.
После окончания обучения вам придется сдать аттестационный экзамен, чтобы стать квалифицированным сотрудником и иметь возможность трудоустроиться на соответствующую должность. При этом следует иметь в виду, что после получения 3-летнего образования в среднем профессиональном учреждении не следует прекращать свое обучение.
Для того чтобы оставаться актуальным и востребованным сотрудником на рынке труда, рекомендуется постоянно повышать свою квалификацию путем посещения разнообразных тренингов и мастер-классов.
Зарплата
Машинист – это специалист, который получает довольно высокую заработную плату. Так, средний показатель по России составляет около 40 000 рублей. При этом стоит иметь в виду, что уровень материального вознаграждения за труд зависит от ряда характеристик:
- регион проживания (в крупных городах и столице машинисты получают гораздо больше, чем в провинции);
- опыт работы и уровень образования (эти характеристики прямо пропорциональны уровню заработной платы);
- конкретное место работы (обычно в частных компаниях сотрудники получают больше, чем на государственных предприятиях) и т. д.
Таким образом, машинист – это довольно интересная и востребованная профессия на современном рынке труда. Однако прежде чем вы решите связывать с ней свою судьбу, оцените все возможные риски, плюсы и минусы.