Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
План сочинения
Содержание части сочинения
Клише
1-й абзац
Вступление + формулировка проблемы
Вопрос, над которым размышляет автор
+
→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора — проблема… (какая?)
Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?).
→ Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности — … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …..? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме… (какой?)
→ Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО).
2-3 абзац
Комментарий
Два примера — иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
Примеры – иллюстрации:
→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? … )
проблемы исходного текста
Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру
→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …
Пояснение к примерам:
→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
4 абзац
Связь между примерами
(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько
5 абзац
Позиция автора
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…
6 абзац
Собственная позиция
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
Мое отношение к позиции автора:
→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)
7 абзац
Заключение
Вывод — обобщение
моего рассуждения
→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать…
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…
Учимся формулировать
проблему, авторскую позицию, комментарий, обоснование, проверять ошибки и др.
подробнее
Сочинение на 24
Интерактивное пособие для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку
подробнее
ВОПРОС можно поставить, поднять, выдвинуть, затронуть, рассмотреть, обсудить, осветить, изучить, исследовать, анализировать; Можно уделить внимание, придавать значение какому-либо вопросу. Можно интересоваться, заниматься каким-либо вопросом.
ПРОБЛЕМА (сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения, исследования) какая? Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, коренная, актуальная, злободневная, животрепещущая, острая, спорная проблема. Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, разработать, изложить, обсудить, изучить, исследовать, анализировать, решить, разрешить какую-л. проблему. Уделить внимание какой-либо проблеме. Интересоваться, заниматься какой-либо проблемой.
Вот главный вопрос, на который ищет ответ автор предложенного для анализа текста.
Этот вопрос волнует/беспокоит/интересует автора предложенного для анализа текста
К этой проблеме обращается ФИО в представленном тексте.
Это главная проблема предложенного для анализа текста.
Эту проблему ставит автор в тексте.
Этот вопрос требует самого внимательного изучения, потому автор пытается найти ответ на него.
Над этим вопросом задумывается/размышляет автор…
На этом вопросе сосредоточился ФИО
Поиском ответа на этот вопрос занимается ФИО….
Этот вопрос заслуживает нашего внимания, поэтому автор поднимает его в тексте.
На эту проблему обращает наше внимание автор.
Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
На этот вопрос отвечает ФИО в данном тексте.
Об этом размышляет в своем тексте ФИО, поднимая проблему … (Р.п.)
Именно этот вопрос составляет проблематику текста ФИО.
В данном тексте ФИО ставит проблему … (Р.п.)
ФИО заставил меня задуматься над проблемой Р.п.
Этой проблеме посвящен текст ФИО.
Автор отмечает, подчеркивает, доказывает, описывает, рассказывает, убеждает, противопоставляет, рассуждает, вспоминает, приводит в пример, задается вопросом, анализирует, задумывается, считает, полагает, сравнивает, связывает, сопоставляет, обобщает, конкретизирует, объясняет, указывает, повествует, обращает внимание на, показывает, иллюстрирует, акцентирует внимание, доносит мысль, изображает, выражает озабоченность, осуждает
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, / понять авторскую позицию, обратимся к тексту ФИО.
Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли…
Для того, чтобы лучше раскрыть эту проблему, ФИО повествует о …
Автор начинает рассуждения с того, что…
Чтобы раскрыть проблему, автор рассуждает о …
Автор раскрывает проблему, рассказывая …
Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает /рассказывает нам о …
Раскрывая проблему, /размышляя о данной проблеме, автор описывает/рассказывает/показывает/вспоминает/приводит в пример/ анализирует/ противопоставляет…
Важной для понимания проблемы является следующая мысль/или ситуация:
Исследуя проблемный вопрос, ФИО….вспоминает/ приводит в пример/ рассказывает/ обращается к …
Автор раскрывает понятие … через описание …
Анализируя …, следует обратить особое внимание на слова автора: «…».
Дополняя свой рассказ, ФИО говорит о том, что…
Также автор упоминает о…
Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:
Также нельзя не обратить внимание на слова…
В продолжении текста мы узнаем, что ….
Обратим внимание на следующую мысль:
Развивая эту тему, писатель утверждает, что
Рассуждая так, писатель обращает наше внимание на то, что
Кроме того, автор рассказывает о
Не менее важными в раскрытии проблемы являются слова автора о
Автор рассказывает историю, произошедшую с ним/в его жизни….
В центре внимания автора….
Особого внимания заслуживает…
Автор не случайно описывает…
Далее автор повествует о …
Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что
На этом примере видно, как …
Это пример убедительно доказывает, что …
Благодаря этому мы понимаем, что
Из этого описания мы понимаем, …
Этим примером автор показывает/доказывает нам, что…
Данные строки помогают читателю понять…
Данным примером автор показывает…
Это свидетельствует о том, что
Вот почему…
ФИО убеждает читателя в том, что…
Данный фрагмент важен тем, что напоминает читателю о…
С помощью данного эпизода ФИО показывает, как….
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что …
Оба примера показывают…
Контраст между этими ситуациями/примерами помогает понять:
Эти отрывки текста помогают нам полностью понять позицию автора.
Иначе поступает … (имя героя)
… автор противопоставляет …
… автор сравнивает …
Сравним две ситуации/ двух героев…
Как и в предыдущем примере здесь прослеживается /обнаруживается …
Оба примера являются ярким доказательством мысли:
Авторская позиция очевидна:
Точка зрения автора предельно ясна. ФИО считает, что …
Автор приходит к выводу: …
Позиция автора не выражена четко, но из текста мы понимаем, что ФИО хотел донести до читателя следующую мысль: …
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к следующему выводу: …
Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
На мой взгляд, автор хотел …
Авторская позиция заключена к следующих словах: …
Мнение автора таково: …
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что …
Я абсолютно согласен с позицией писателя, поскольку…
Я согласна с точкой зрения писателя и считаю, что…
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, …
Я разделяю точку зрения ФИО. Действительно, …
Я согласна с мнением автора. Безусловно, …
Я разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что …
Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
Для обоснования позиции приведу пример из произведения ФИО «…».
Доказательством … является … . Например, …
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из …
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения ФИО «…». В эпизоде …
Многие отечественные писатели обращались к проблеме …, в том числе ФИО в романе/рассказе …
Подтверждение моих слов может случить …
Справедливость моего высказывания подтверждает…
Таким образом, можно сделать вывод, что…
В заключение хотелось бы сказать, что…
В заключение хочется выразить надежду на то, что …
Таким образом, ФИО стремится убедить нас в следующем: …
Проанализировав текст ФИО и произведение ФИО, я пришла к следующему выводу:
Подводя итоги сказанному, можно сделать следующие выводы: …
Таким образом, на примере этой темы мы увидели…
В заключение хотелось бы отметить, что текст ФИО заставил задуматься о том, что …
Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: …
Таким образом, мы доказали, что …
Итак, текст ФИО еще раз заставил меня убедиться в том, что …
- Теория ЕГЭ по русскому языку
- Все о сочинении ЕГЭ по русскому языку
- Шаблоны для написания сочинения ЕГЭ
Предлагаю следующие клише для формулировки позиции автора в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
1) Позиция автора заключается в том, что…
2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко.
Она заключается в следующем: …
3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
4) Позиция автора такова:…
5) Автор считает, что…
6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
7) Автор убеждает нас в том, что…
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что…
9) Позиции автора в тексте не представлено, но со слов рассказчика мы понимаем, что…
29,071 просмотров всего, 4 просмотров сегодня
На чтение 7 мин Просмотров 17.2к.
Обновлено 16 июля, 2020
Дорогие друзья, пишем свое отношение к позиции автора ЕГЭ по русскому языку. В этой статье мы расскажем, как написать о своем отношении к мнению автора. Этот фрагмент завершает основную часть сочинения, находясь перед заключением. Выпускник должен не только выразить согласие или несогласие с мнением автора текста, но и обосновать его. Этот элемент сочинения представляет собой логически выстроенное рассуждение, выделенное в отдельный абзац. Поэтому к его написанию нужно отнестись серьезно. Да, этот критерий может принести всего один балл, что кажется каплей в море в общей сумме баллов. Но стоит представить, что кто-то обошел вас на один балл и имеет преимущество при поступлении. Поэтому, дорогие выпускники, не разбрасывайтесь баллами, а ищите возможность увеличить их любыми способами.
Итак, выясним особенности написания собственного мнения по проблеме текста.
Содержание
- Что такое собственное мнение в сочинении?
- Варианты выражения собственного мнения
- Согласие
- Несогласие
- Частичное согласие
- Структура собственной позиции
- Какие факты можно использовать в качестве обоснования собственного мнения?
- Общеизвестные факты
- Жизненный опыт
- Литературные произведения
- Фильмы
- Научные данные
- Народная мудрость
- Логические рассуждения
- Мнения авторитетных людей
- Выразим собственное мнение вместе
Что такое собственное мнение в сочинении?
Собственное мнение — это ваша точка зрения на ту мысль, которую выразил автор текста. В этой части сочинения нужно не просто написать свои мысли, а связать их с проблемой и авторской позицией. Согласно критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку нужно не просто выразить свое мнение, но и обосновать его. Обосновать свою точку зрения — значит привести другие, подтверждающие или опровергающие предложенную точку зрения доводы.
Варианты выражения собственного мнения
В своем выборе при написании собственного мнения вы абсолютно свободны. Никто не принуждает вас соглашаться с автором. Вы можете смело оспорить его точку зрения. При этом не достаточно просто сказать о том, согласны вы с автором или нет. Свое мнение также нужно аргументировать. Рассмотрим варианты выражения собственного мнения.
Согласие
Чаще всего на ЕГЭ предлагаются такие тексты, в которых авторы высказывают очевидные истины:
- Материнская любовь помогает выжить и придает силы;
- Патриотизм в годы войны заключался в самоотверженном служении Родине;
- Одинокие старики нуждаются в поддержке близких;
- Любовь способна творить чудеса, если она взаимна;
- Чтение книг делает человека разносторонне развитым;
- Выбор жизненного пути — ответственный шаг, поэтому нужно хорошо продумать все возможные варианты, прежде чем принять решение.
Поэтому целесообразно бывает согласиться с автором и поддержать его идею. Это можно сделать с помощью речевых шаблонов:
- С автором трудно не согласиться.
- Я поддерживаю автора в этом вопросе.
- Я согласен с мыслью автора.
Несогласие
Иногда случается так, что у выпускника другой взгляд на поднятую автором проблему. В этом нет ничего страшного, и не нужно бояться об этом говорить. Иногда наше мировоззрение отличается от большинства, и мы смело вступаем в спор с собеседником. Не соглашаясь с автором, вы также вступаете с ним в дискуссию, просто вам заведомо известно, что диалога быть не может. Такой метод учит школьников отстаивать свое мнение и не бояться быть непохожим на других. Выразить несогласие можно следующими фразами:
- Я считаю, что автор не прав.
- Мое мнение отличается от мнения автора.
- Я думаю по-другому.
Частичное согласие
Вполне возможно, что вы согласитесь с автором частично, лишь в некоторых вопросах. Например, автор в общем прав, но с одной его мыслью вы не согласны. Тогда уместно сказать следующее:
- Автор, безусловно, прав, но я бы поступил немного иначе.
- Автор несколько преувеличивает масштабность затрагиваемой проблемы.
Структура собственной позиции
Собственное мнение в сочинении выступает как его отдельный элемент, имеющий свою структуру. Соглашаясь с автором или опровергая его, вы рассуждаете над обозначенной в первом абзаце проблемой. Поэтому и похоже оно на мини-рассуждение, включающее такие части: тезис, аргумент, вывод.
- Тезисом будет утверждение или опровержение авторской позиции, т.е. первое предложение. Здесь достаточно даже того, что вы выразите согласие или несогласие формально. Это уже и будет тезис.
- Аргумент — это доказательство ваших взглядов. Я согласен, потому что… Достаточно привести один пример, но он должен быть весомым, ясным и убедительным. Не стоит сильно углубляться в рассуждение и писать целую страницу по обозначенной трчке зрения. Излагайте мысли кратко, четко, конкретно.
- Вывод — последнее предложение абзаца, в котором обобщается сказанное в подтверждение собственного мнения. Просто подведите итог того случая, о котором говорите, или заключите тем, как характеризует человека такой поступок. Здесь нужно говорить о каждой конкретной ситуации, общие шаблоны неуместны.
Какие факты можно использовать в качестве обоснования собственного мнения?
Несколько лет назад в качестве обоснования своей позиции можно было использовать только литературные источники. Но изменения в ЕГЭ дали простор фантазии школьников: примеры могут быть взяты не только из литературы. С одной стороны, это облегчило жизнь выпускникам. С другой возникли новые вопросы: что же писать, о чем говорить? На самом деле, использовать в качестве аргументации можно абсолютно любые сведения.
Общеизвестные факты
Просто расскажите о реальных событиях, произошедших в жизни. Рассуждая над проблемой сохранения памяти приведите пример того, как многие семьи участвуют в акции «Бессмертный полк», где рядом со взрослыми шагают и малыши. На их лицах читается гордость за своих предков. Родители привили им это чувство, рассказав о судьбе прадедушки. Так в семьях хранится память о событиях той войны.
Жизненный опыт
Можно сказать о том, что вы были в похожей ситуации, что вы когда-то пережили такое же. Например, автор считает, что нельзя оставлять стариков одних, они нуждаются в заботе близких. Расскажите о своей бабушке, о том, как вы помогаете ей, как звоните, навещаете ее.
Литературные произведения
В литературе есть аргументы на все случаи жизни. Если ваш читательский опыт позволяет, лучше использовать именно литературные аргументы. Например, в подтверждение позиции автора о важности служения Родине можно привести рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался верен своей Родине даже в той ситуации, когда на кону стояла его жизнь.
Фильмы
У каждого из нас есть любимые кинокартины. Они также могут служить основой для рассуждения. Например, о важности самовоспитания неустанной работы над собой, повествует Фильм «Лед», героине которого пришлось научиться ходить заново.
Научные данные
Если в тексте, к примеру, затрагивается экологическая проблема, прекрасно подойдут научные исследования в этой области. Например, рассказать об исследованиях качества воздуха на нашей планете и его результатах.
Народная мудрость
Веками народ передавал из поколения в поколение свой опыт и знания. И нам есть чему поучиться у предков. Говоря о роли чтения в жизни человека, можно прибегнуть к пословицам о его пользе, о силе и мудрости книги.
Логические рассуждения
Если же вы прекрасно разбираетесь в рассматриваемой проблеме, предложите свои размышления относительно нее. В подтверждение точки зрения о том, что добро должно жить в каждом из нас, поразмышляйте над тем, каким бы был мир, полный злобы.
Мнения авторитетных людей
Вспомните известную фразу ученого, писателя, философа, которая имеет отношение к рассматриваемой проблеме. Можно даже прибегнуть к цитированию. Здесь важно быть осторожным: если дословный текст не сохранился в голове, лучше используйте косвенную речь, чтобы избежать фактических ошибок. Рассуждая о человечности, можно прокомментировать фразу А. П. Чехова: «Берегите в себе человека».
Выразим собственное мнение вместе
Допустим, автор текста считает, что талант нельзя купить за деньги или продать. Это дар, данный человеку Богом. Какие можно привести примеры?
- В поэме А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» не обладающий талантом Сальери всю жизнь завидовал наделенному музыкальным талантом Моцарту. Зависть толкнула его на преступление. Но это не сделало его гением, талант великого Моцарта не перешел к его убийце.
- В фильме «Домашняя работа» подросток Джордж, обладающий талантом к рисованию, не знает, как правильно развить в себе способности. Его музой становится Салли, благодаря которой Джордж понимает, что рисование — это его призвание.
- Знаменитый художник Левитан превосходно изображал пейзажи. Его работы нельзя повторить, ведь они все индивидуальны. Миллионы людей восторгаются его неподдельным талантом.
Мы надеемся, что этот подробный разбор поможет вам избавиться от непонимания и неуверенности. Если же какой-то момент так и остался непонятным, напишите нам. Мы обязательно поможем разобраться.
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Драбкина. Часть С.docx
Скачиваний:
58
Добавлен:
11.03.2016
Размер:
95.33 Кб
Скачать
Речевые клише для обозначения авторской позиции
Авторская (публицистический |
Авторская (художественный |
Позиция Автор Позиция |
Автор Позиция Позиция Писатель Хотя |
V. Выражаем и аргументируем свою точку зрения (3 балла)
Согласие
или несогласие пишущего с автором
исходного текста – это и есть тот тезис,
который следует аргументировать.
Речевые |
Речевые |
1.Я 2.Мысль, 3.С |
1.Я 2.В |
Аргумент
= источник + иллюстрация + микровывод
Аргументы,
основанные на читательском опыте (2
балла)
Пример |
Я Об Вспомним |
Пример литературы |
Я В доказательство |
Речевые
клише, помогающие ввести в текст сочинения
первый аргумент – пример из русской
или зарубежной литературы
-
Об
этом неоднократно говорилось в русской
классической литературе. Вспомним,
например, произведение NN… -
В
доказательство своей точки зрения
приведу следующий литературный пример.
Вспомним произведение NN… -
Не
случайно многие русские (зарубежные)
писатели в своих произведениях искали
ответ на этот вопрос. Вспомним, например,
произведение NN… -
В
доказательство справедливости всего
вышесказанного приведу следующий
литературный пример. Вспомним произведение
NN… -
Эту
непреложную истину подтверждает опыт
русской классической литературы.
Вспомним произведение NN…
Банк
аргументов (все аргументы необходимо
дорабатывать)
http://5-ege.ru/ege/
http://bugaga.net.ru/
http://www.openclass.ru/node/438078
http://neznaika.pro/itogovoe/
http://velicanishe.narod.ru/index/0-3
http://rozagilmanova.ru/банк-аргументов-для-сочинений-егэ/
http://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/podborka-argumentov-k-sochineniyu-na-ege-po-russkomu-yazyiku.html
http://4ege.ru/russkiy/5879-bank-argumentov-dlya-sochineniy-ege.html
http://bergamotblog.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html
http://rus-lang.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html
Приводим
аргументы, основанные на жизненных
впечатлениях (1 балл)
Аргументы, |
Образцы |
Примеры |
Хочу |
Примеры |
Приведу |
Исторические |
В |
Поучительные |
Приведу |
Жизненные |
Рассказы |
Ссылки |
Приведу |
Примеры |
О |
Совет
для тех, кто не читает.
Если
бы я не любила читать, то вот какой выход
я бы нашла: прочитала бы только две
книги:
-
Биографию
великого человека (полководца, писателя,
поэта и т.д., в зависимости от моих
интересов) я бы изучила досконально.
Это был бы жизненный аргумент. -
Вторую
книгу выбрала бы тоже по желанию (взяла
бы не классику, а что-то современное,
лучше военной тематики) и внимательно
ее прочитав 2-3 раза, выписала бы из нее
всевозможные проблемы. Это был бы
литературный аргумент.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #