Пример вступительного испытания по русскому языку
Часть 1. Внимательно прочитайте вопросы. Укажите (обведите кружком) один или несколько вариантов ответа. Внутри блока количество ответов может быть различным.
I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?
- Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
- Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
- Приватный – частный, неофициальный.
- Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
- Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
- Анахорет – античный храм.
II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?
- Он похож со своей сестрой
- Заведующий секции
- Не скрывать своего отношения к кому-л.
- Оплатить проезд
- Играть первостепенное значение
III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?
- Ан…логичный
- Провести к…сательную
- К…лорит
- Пол…жение в пространстве
- Ади…батический процесс
- Гр…витационный
- Р…стовщический
IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?
- 1. Аккомпан…мент
- 2. Выц…ганить
- 3. Комп…тентный
- 4. Пр…клонить колени
- 5. Выч…тание
- 6. Пр…оритетное направление
- 7. Интелл…генция
V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?
- Пар…доксальный
- Ф…кальная плоскость
- Р…спространение
- Ук…рениться
- Стр…тифицированный
- Сг…реть на солнце
- Экстрап…лировать
VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?
- Длин…а отрезка
- Индиф…ерентный
- Неразборчивый по…черк
- Кал…ория
- Коэф…ициент
- Ас…имметричный
- Деф…ектный
VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?
- Обработан…ая поверхность
- Путан…ая речь
- Обязанности распределен…ы
- Полуразрушен…ое строение
- Взволнован…ы сообщением
- Ношен…ые не один год
- Ломан…ая линия
VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?
- далеко (не)лучший выход
- (не)опубликованные при жизни
- это (ни)чего не значит
- (не)более того
- (не)широкая, но глубокая река
- (не)правомерные действия
- (не)убранная за целый год территория
IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?
- (сто)метровка, (центро)стремительный;
- (псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
- (электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
- (электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
- (русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
- (разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
- (пол)огорода, (премьер)министр.
X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?
- Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
- Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
- Используя R2, как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
- В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
- «Любовь, — считает Эрих Фромм, — активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».
XI В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?
- Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные.
- Если две большие грани не параллельны, то двугранный угол, содержащий эти грани, не может быть тупым (на рис. 108 приведены проекции сферы и этих двух граней на плоскость, перпендикулярную линии их пересечения, проекции больших граней выделены).
- Созерцание новизны — пожалуй, самое сильное и прекрасное ощущение.
- Как известно, для тонкой линзы при симметричном ходе лучей расстояние между предметом и его изображением минимально.
- «Ценнейшее в жизни качество, вечно юное любопытство, не утомленное с годами и возрождающееся каждое утро», — говорил Ромен Роллан.
XII Какой знак препинания нужно поставить на месте знака (*)?
Освоение новых информационных технологий влечет за собой коренные изменения в обществе (*) оно открывает новые возможности для личности и корпораций в области торговли, производства, деловой активности, образования, медицинского обслуживания и культуры.
- Запятую
- Двоеточие
- Тире
- Знак не нужен
- Нужен другой знак, не указанный в пп.1-3
XIII В каком(-их) предложении(-ях) на месте знака (*) необходимо поставить тире?
- Сейчас практически во всех странах введены квалификационные экзамены для специалистов, закончивших вузы за рубежом, и рейтинг вуза в стране (*) это количество студентов, успешно сдавших экзамен.
- Дорога (*) как жизнь: она всегда ведет в будущее.
- В заключение я хотел бы снова подчеркнуть, что XXI век (*) век науки о жизни, о глобальных и локальных проблемах нашей жизни, о жизнеобеспечении.
- «Что ты, еж, такой колючий?» (*) «Это я на всякий случай».
- Из двух вершин ломаной (начала и конца) будет выходить нечетное число звеньев-диагоналей, а из остальных вершин (*) четное.
Часть 2. Напишите эссе-миниатюру на одну из следующих тем:
- Талант или трудолюбие: что важнее для карьеры?
- Современная беллетристика: что читать, как читать и нужно ли это?
- Удивительные места России (несколько страничек из дневника путешествий).
Ключ к проверке теста
№ задания |
Ответы |
I |
1, 6 |
II |
1, 2, 5 |
III |
3, 4, 7 |
IV |
5, 6, 7 |
V |
1, 3, 5 |
VI |
2, 5 |
VII |
1, 4, 6 |
VIII |
2, 3, 5, 6 |
IX |
3, 7 |
X |
1, 3, 4 |
XI |
3, 5 |
XII |
2 |
XIII |
1, 3, 4, 5 |
В 13 заданиях всего 80 пунктов. Указанные в таблице ответы должны быть отмечены абитуриентами (выбраны как соответствующие условию). Максимальное количество баллов за тест – 60. Максимальное количество баллов за эссе – 40.
Лишние килограммы откладываются там, где они всего заметнее
|
Вступительный тест по русскому языкуПредлагаемый Вашему вниманию тест «Вступительный тест по русскому языку» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 120 вопросов. В данном тесте будет задано 30 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 27 вопросов. После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя. идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите… Просьба от разработчиков поделиться ссылкой. Спасибо!Хотите встроить тест «Вступительный тест по русскому языку» в свой сайт?Или провести тестирование?ИндексСписок вопросов базы знаний |
Copyright testserver.pro 2013-2021
Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством науки и высшего образования РФ, на базе курса по русскому языку для основной и полной средней школы.
Форма проведения вступительного испытания
Вступительное испытание по русскому языку проводится в виде письменной работы с применением дистанционных технологий (компьютерного тестирования) на платформе, определенной для проведения вступительного испытания (кроме направлений подготовки ВШТЭ).
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый вариант включает в себя 4 развернутых задания по орфографии, пунктуации, морфологии и культуре речи, а также сочинение-рассуждение (объем — не менее 150 слов) по одной из предложенных тем по выбору абитуриента.
Справочной литературой пользоваться не разрешается.
Форма выполнения заданий: вставка пропущенных орфограмм и пунктограмм, расстановка ударения в словах, изменение слов по указанным грамматическим категориям, выбор правильных вариантов ответа, исправление грамматических и лексических ошибок, развернутый письменный ответ.
Задание 1. Орфография и пунктуация.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Задание 2.Орфография.
Например:
- Выпишите номера слов, в которых пишется «-НН-».
- Выпишите номера слов, в которых пишется «Ы» после приставки.
- Укажите правильный вариант написания подчёркнутого слова.
Задание 3. Пунктуация.
Например:
- Укажите предложения, в которых должно стоять тире.
- Укажите предложения, в которых нарушена пунктуация.
Задание 4. Культура речи.
Например:
- Выпишите номера предложений с нарушением норм грамматики и стилистики.
Задание 5. Сочинение рассуждение на свободную тему.
Напишите сочинение — на одну из предложенных тем (объём сочинения не менее 150 слов).
Шкала оценивания – 100-балльная.
Абитуриент должен знать и уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Высшее Учебное Заведение. Россия. ВИ. ЕГЭ. 2019, 2020, 2021, 2022 год
Если вы в этом году решили поступить в ВУЗ на очное обучение или заочное отделение, тогда вам придется сдавать Вступительные испытания ВИ. Если вы не сдавали ЕГЭ в школе, тогда вам пригодится эта информация для поступления в ВУЗ
На этой страницу вы можете бесплатно скачать тесты, задания и примеры вступительных экзаменов в ВУЗ, а так же подробное решение и ответы на задания.
Вступительные испытания в ВУЗ по русскому языку. Примеры с ответами
I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?
Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
Приватный – частный, неофициальный.
Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
Анахорет – античный храм.
II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?
Он похож со своей сестрой
Заведующий секции
Не скрывать своего отношения к кому-л.
Оплатить проезд
Играть первостепенное значение
III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?
Ан…логичный
Провести к…сательную
К…лорит
Пол…жение в пространстве
Ади…батический процесс
Гр…витационный
Р…стовщический
IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?
1. Аккомпан…мент
2. Выц…ганить
3. Комп…тентный
4. Пр…клонить колени
5. Выч…тание
6. Пр…оритетное направление
7. Интелл…генция
V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?
Пар…доксальный
Ф…кальная плоскость
Р…спространение
Ук…рениться
Стр…тифицированный
Сг…реть на солнце
Экстрап…лировать
VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?
Длин…а отрезка
Индиф…ерентный
Неразборчивый по…черк
Кал…ория
Коэф…ициент
Ас…имметричный
Деф…ектный
VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?
Обработан…ая поверхность
Путан…ая речь
Обязанности распределен…ы
Полуразрушен…ое строение
Взволнован…ы сообщением
Ношен…ые не один год
Ломан…ая линия
VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?
далеко (не)лучший выход
(не)опубликованные при жизни
это (ни)чего не значит
(не)более того
(не)широкая, но глубокая река
(не)правомерные действия
(не)убранная за целый год территория
IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?
(сто)метровка, (центро)стремительный;
(псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
(электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
(электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
(русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
(разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
(пол)огорода, (премьер)министр.
X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?
Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
Используя R2, как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
«Любовь, — считает Эрих Фромм, — активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».
.