Как выглядят вступительные экзамены в вуз по русскому языку

Пример вступительного испытания по русскому языку

Часть 1. Внимательно прочитайте вопросы. Укажите (обведите кружком) один или несколько вариантов ответа. Внутри блока количество ответов может быть различным.

I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?

  1. Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
  2. Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
  3. Приватный – частный, неофициальный.
  4. Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
  5. Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
  6. Анахорет – античный храм.

II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?

  1. Он похож со своей сестрой
  2. Заведующий секции
  3. Не скрывать своего отношения к кому-л.
  4. Оплатить проезд
  5. Играть первостепенное значение

III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?

  1. Ан…логичный
  2. Провести к…сательную
  3. К…лорит
  4. Пол…жение в пространстве
  5. Ади…батический процесс
  6. Гр…витационный
  7. Р…стовщический

IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?

  1. 1. Аккомпан…мент
  2. 2. Выц…ганить
  3. 3. Комп…тентный
  4. 4. Пр…клонить колени
  5. 5. Выч…тание
  6. 6. Пр…оритетное направление
  7. 7. Интелл…генция

V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?

  1. Пар…доксальный
  2. Ф…кальная плоскость
  3. Р…спространение
  4. Ук…рениться
  5. Стр…тифицированный
  6. Сг…реть на солнце
  7. Экстрап…лировать

VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?

  1. Длин…а отрезка
  2. Индиф…ерентный
  3. Неразборчивый по…черк
  4. Кал…ория
  5. Коэф…ициент
  6. Ас…имметричный
  7. Деф…ектный

VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?

  1. Обработан…ая поверхность
  2. Путан…ая речь
  3. Обязанности распределен…ы
  4. Полуразрушен…ое строение
  5. Взволнован…ы сообщением
  6. Ношен…ые не один год
  7. Ломан…ая линия

VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?

  1. далеко (не)лучший выход
  2. (не)опубликованные при жизни
  3. это (ни)чего не значит
  4. (не)более того
  5. (не)широкая, но глубокая река
  6. (не)правомерные действия
  7. (не)убранная за целый год территория

IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?

  1. (сто)метровка, (центро)стремительный;
  2. (псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
  3. (электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
  4. (электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
  5. (русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
  6. (разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
  7. (пол)огорода, (премьер)министр.

X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
  2. Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
  3. Используя R2, как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
  4. В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
  5. «Любовь, — считает Эрих Фромм, — активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».

XI В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные.
  2. Если две большие грани не параллельны, то двугранный угол, содержащий эти грани, не может быть тупым (на рис. 108 приведены проекции сферы и этих двух граней на плоскость, перпендикулярную линии их пересечения, проекции больших граней выделены).
  3. Созерцание новизны — пожалуй, самое сильное и прекрасное ощущение.
  4. Как известно, для тонкой линзы при симметричном ходе лучей расстояние между предметом и его изображением минимально.
  5. «Ценнейшее в жизни качество, вечно юное любопытство, не утомленное с годами и возрождающееся каждое утро», — говорил Ромен Роллан.

XII Какой знак препинания нужно поставить на месте знака (*)?

Освоение новых информационных технологий влечет за собой коренные изменения в обществе (*) оно открывает новые возможности для личности и корпораций в области торговли, производства, деловой активности, образования, медицинского обслуживания и культуры.

  1. Запятую
  2. Двоеточие
  3. Тире
  4. Знак не нужен
  5. Нужен другой знак, не указанный в пп.1-3

XIII В каком(-их) предложении(-ях) на месте знака (*) необходимо поставить тире?

  1. Сейчас практически во всех странах введены квалификационные экзамены для специалистов, закончивших вузы за рубежом, и рейтинг вуза в стране (*) это количество студентов, успешно сдавших экзамен.
  2. Дорога (*) как жизнь: она всегда ведет в будущее.
  3. В заключение я хотел бы снова подчеркнуть, что XXI век (*) век науки о жизни, о глобальных и локальных проблемах нашей жизни, о жизнеобеспечении.
  4. «Что ты, еж, такой колючий?» (*) «Это я на всякий случай».
  5. Из двух вершин ломаной (начала и конца) будет выходить нечетное число звеньев-диагоналей, а из остальных вершин (*) четное.

Часть 2. Напишите эссе-миниатюру на одну из следующих тем:

  1. Талант или трудолюбие: что важнее для карьеры?
  2. Современная беллетристика: что читать, как читать и нужно ли это?
  3. Удивительные места России (несколько страничек из дневника путешествий).

Ключ к проверке теста

№ задания

Ответы

I

1, 6

II

1, 2, 5

III

3, 4, 7

IV

5, 6, 7

V

1, 3, 5

VI

2, 5

VII

1, 4, 6

VIII

2, 3, 5, 6

IX

3, 7

X

1, 3, 4

XI

3, 5

XII

2

XIII

1, 3, 4, 5

В 13 заданиях всего 80 пунктов. Указанные в таблице ответы должны быть отмечены абитуриентами (выбраны как соответствующие условию). Максимальное количество баллов за тест – 60. Максимальное количество баллов за эссе – 40.

Лишние килограммы откладываются там, где они всего заметнее

  • Каталог тестов
  • Отправить отзыв
  • Вход в систему
  • Главная
  • /
  • Каталог тестов
  • /
  • Общеобразовательные
  • /
  • Русский язык

Вступительный тест по русскому языку

Предлагаемый Вашему вниманию тест «Вступительный тест по русскому языку» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 120 вопросов.

В данном тесте будет задано 30 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 27 вопросов.

После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите…

Просьба от разработчиков поделиться ссылкой. Спасибо!

Хотите встроить тест «Вступительный тест по русскому языку» в свой сайт?

Или провести тестирование?

Индекс

Список вопросов базы знаний

Copyright testserver.pro 2013-2021

Вступительное испытание ориентировано на уровень знаний, определённый примерной программой вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством науки и высшего образования РФ, на базе курса по русскому языку для основной и полной средней школы.

Форма проведения вступительного испытания

Вступительное испытание по русскому языку проводится в виде письменной работы с применением дистанционных технологий (компьютерного тестирования) на платформе, определенной для проведения вступительного испытания (кроме направлений подготовки ВШТЭ).

Длительность экзамена – 2,5  часа (150 минут).
Каждый вариант включает в себя 4 развернутых задания по орфографии, пунктуации, морфологии и культуре речи, а также сочинение-рассуждение (объем — не менее 150 слов) по одной из предложенных тем по выбору абитуриента.
Справочной литературой пользоваться не разрешается.

Форма выполнения заданий: вставка пропущенных орфограмм и пунктограмм, расстановка ударения в словах, изменение слов по указанным грамматическим категориям, выбор правильных вариантов ответа, исправление грамматических и лексических ошибок, развернутый письменный ответ.

Задание 1. Орфография и пунктуация.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Задание 2.Орфография.

Например:

  • Выпишите номера слов, в которых пишется «-НН-».
  • Выпишите номера слов, в которых пишется «Ы» после приставки.
  • Укажите правильный вариант написания подчёркнутого слова.

Задание 3. Пунктуация.

Например:

  • Укажите предложения, в которых должно стоять тире.
  • Укажите предложения, в которых нарушена пунктуация.

Задание 4. Культура речи.

Например:

  • Выпишите номера предложений с нарушением норм грамматики и стилистики.

Задание 5. Сочинение рассуждение на свободную тему.

Напишите сочинение — на одну из предложенных тем (объём сочинения не менее 150 слов).

Шкала оценивания – 100-балльная.

Абитуриент должен знать и уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Вступительные испытания в ВУЗ по русскому языку. Примеры с ответами

Высшее Учебное Заведение. Россия. ВИ. ЕГЭ. 2019, 2020, 2021, 2022 год

Если вы в этом году решили поступить в ВУЗ на очное обучение или заочное отделение, тогда вам придется сдавать Вступительные испытания ВИ. Если вы не сдавали ЕГЭ в школе, тогда вам пригодится эта информация для поступления в ВУЗ

На этой страницу вы можете бесплатно скачать тесты, задания и примеры вступительных экзаменов в ВУЗ, а так же подробное решение и ответы на задания.

Вступительные испытания в ВУЗ по русскому языку. Примеры с ответами

I В каком случае значение слова указано неточно (ошибочно)?

Адресат – тот, кто адресует кому-либо письмо, телеграмму, почтовое отправление.
Критерий – существенный признак, на базе которого производится оценка или классификация.
Приватный – частный, неофициальный.
Рецензия – статья, целью которой является критический разбор научного или художественного произведения.
Визуальный – относящийся к непосредственному зрительному восприятию.
Анахорет – античный храм.

II В каком (-их) примере (-ах) нарушены нормы сочетаемости слов?

Он похож со своей сестрой
Заведующий секции
Не скрывать своего отношения к кому-л.
Оплатить проезд
Играть первостепенное значение

III В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква О?

Ан…логичный
Провести к…сательную
К…лорит
Пол…жение в пространстве
Ади…батический процесс
Гр…витационный
Р…стовщический

IV В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква И?

1. Аккомпан…мент
2. Выц…ганить
3. Комп…тентный
4. Пр…клонить колени
5. Выч…тание
6. Пр…оритетное направление
7. Интелл…генция

V В каком (-их) слове (-ах) пропущена буква А?

Пар…доксальный
Ф…кальная плоскость
Р…спространение
Ук…рениться
Стр…тифицированный
Сг…реть на солнце
Экстрап…лировать

VI В каком (-их) слове (-ах) пропущена согласная буква?

Длин…а отрезка
Индиф…ерентный
Неразборчивый по…черк
Кал…ория
Коэф…ициент
Ас…имметричный
Деф…ектный

VII В каком (-их) слове (-ах) пишется –НН-?

Обработан…ая поверхность
Путан…ая речь
Обязанности распределен…ы
Полуразрушен…ое строение
Взволнован…ы сообщением
Ношен…ые не один год
Ломан…ая линия

VIII В каком (-их) примере (-ах) НЕ/НИ (в скобках) пишется слитно?

далеко (не)лучший выход
(не)опубликованные при жизни
это (ни)чего не значит
(не)более того
(не)широкая, но глубокая река
(не)правомерные действия
(не)убранная за целый год территория

IX В какой (-их) строчке (-ах) все слова пишутся через дефис?

(сто)метровка, (центро)стремительный;
(псевдо)научный довод, (вакуум)аппарат;
(электронно)дырочный, сделать (по)нашему;
(электро)генератор, (рекламно)издательская деятельность;
(русско)китайский словарь, (аэро)космическое изображение;
(разговорно)бытовой стиль, (юридически)правомерные действия;
(пол)огорода, (премьер)министр.

X В каком (-их) предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением, будто усталости и скуки.
Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.
Используя R2, как шунт, найдем сопротивление амперметра RА.
В принятой Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны определена политика в области образования, согласно которой, планируется усиление позиций российского образования на мировом рынке.
«Любовь, — считает Эрих Фромм, — активное участие в жизни другого человека и принятие его таким, каков он есть».

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как выглядят вступительные экзамены в 10 класс
  • Как выглядят вопросы на экзамене в гаи на компьютере
  • Как выглядят вопросы в гибдд экзамен
  • Как выглядят бланки итогового сочинения
  • Как выглядят бланки егэ по русскому

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии