Как вы понимаете значение выражения поэзия труда сочинение

На чтение 4 мин Просмотров 3.4к. Опубликовано 31.01.2023

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Сегодня поразмышляем на тему «Что такое поэзия труда» и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова,  и как человек должен трудиться в реальной жизни, чтобы работа приносила радость и удовлетворение, а не опустошение и упадок сил.

Поэзия труда это…

Вариант 1

Работа была частью жизни человека на протяжении тысячелетий, однако в современном обществе важность работы часто упускается из виду. Поэзия труда заключается в его способности привносить в жизнь людей цель и удовлетворение и тем самым способствовать их счастью. Работа дает людям чувство собственного достоинства, стимулирует творчество и позволяет нам контролировать свою жизнь, ставя перед собой цели и достигая их.

Для многих работа служит платформой для самовыражения и выражения своих ценностей. Занимая должности в выбранной профессии, внося свой вклад в работу организации и развивая свои навыки, человек может построить карьеру, которая приносит не только финансовое вознаграждение, но и эмоциональное удовлетворение. Задача стать лучше в своем деле и совершенствовать свои навыки благодаря упорному труду дает людям настоящее чувство удовлетворения и гордости.

Работа также дает возможность вступать в контакт с самыми разными людьми, каждый из которых обладает своим уникальным мировоззрением и опытом. Такое общение придает нашей жизни живость, открывая нам новые идеи, перспективы и способы понимания мира. Именно здесь, в постоянно развивающихся отношениях между коллегами и знакомыми, работа обретает поэзию творчества и сотрудничества.

В конечном счете, поэзия работы проистекает из ее способности привносить смысл и цель в нашу жизнь. Даже если мы не любим свою работу, возможность размышлять и развиваться на рабочем месте может принести чувство удовлетворения и радости. Работа — это не просто средство выживания, это деятельность, которой следует сознательно наслаждаться, ценить и праздновать.

Сочинение «Понятие поэзия труда»

Вариант 2

Поэзия — это что-то возвышенное, неземное. Такой может быть радость и удовлетворение от любимого дела. Поэтому о труде часто говорят как о поэзии труда.

Труд может воодушевлять не меньше поэтических строк. Такая работа может приносить радость, потому что она помогает обрести чувство цели и завершенности. Работа над достижением цели, будь то крупный проект или небольшая задача, дает нам чувство удовлетворения, когда мы видим свой прогресс и гордимся своими усилиями.

С работой также приходит чувство сопричастности, поскольку мы работаем с другими людьми для достижения общей цели. Это чувство связи позволяет нам развивать значимые отношения с коллегами и сослуживцами.

Работа также дает нам чувство стабильности, поскольку она обеспечивает финансовую безопасность, удовлетворение от работы и возможность карьерного роста.

Кроме того, работа может приносить радость благодаря процессу обучения, который происходит ежедневно. По мере того как мы приобретаем новые навыки, знания и идеи в своей работе, мы обретаем уверенность и удовлетворение от этих достижений.

Наконец, работа может быть полезной в творческом смысле, поскольку она позволяет нам самовыражаться и исследовать свои увлечения. Все эти аспекты работы могут приносить нам радость по мере продвижения по карьерной лестнице.

Очень полезная информация

35.71%

Да, воспользовались

28.31%

Нет, не нашли ничего нового

35.98%

Проголосовало: 378

Публикуем свежие сочинения ОГЭ 9.3 на тему «Поэзия труда» для учеников 9 класса.

О, это мое любимое занятие: хлебом не корми — дай только поработать )))

18.52%

Не особо люблю трудиться. Но если нужно, то всегда готов.

55.56%

Работа — это не мое. Надеюсь, когда вырасту, всю работу за нас будут выполнять машины и искусственный интеллект…

25.93%

Проголосовало: 54

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! :)

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

7 лучших сочинений ОГЭ 9.3 на тему "Поэзия труда" (для 9 класса)

Вариант 1

В тихое утро, когда рассвет еще не начался, а солнце еще не поднялось, вы встаете и идете на работу. Вы знаете, что ваш труд не проходит даром, и ваша жизнь имеет ценность и значение. Вы работаете не только для себя, но и для своей семьи, для своего общества. Вы создаете что-то новое, важное и ценное, каждый день.

Труд — это поэзия силы и духа. Он научил вас ценить время, жить в моменте и всегда идти вперед. Труд дает вам возможность проявлять свою творческую энергию и умение создавать что-то новое. Он вдохновляет вас, дает уверенность в себе и помогает развиваться.

Но не только в произведениях литературы можно найти элементы поэзии труда. В каждой человеческой жизни есть свои борьбы и трудности, которые преодолеваются с помощью усилий, терпения и желания достичь успеха. Этот труд, сопровождаемый эмоциями и чувствами, превращается в поэзию жизни.

Слова поэтов и писателей, описывающие этот труд, могут вдохновлять нас и давать силы для преодоления своих трудностей. А некоторые из этих произведений, в свою очередь, становятся классикой и вдохновляют поколения.

Таким образом, поэзия труда – это не только слова на бумаге, но и жизненный опыт, преодоление препятствий и достижение успехов. Труд вдохновляет и поддерживает нас в наших поисках счастья и приносит удовлетворение в жизни.

Вариант 2

Поэзия труда – это выражение силы и мудрости, которые человек получает в результате своих усилий. Работа – это не просто выполнение определенных действий, это процесс создания, в котором человек может показать свою творческую способность и проявить себя в полной мере.

Труд – это источник жизненной энергии, который заставляет человека двигаться вперед, искать новые возможности и достигать своих целей. Человек, который работает, понимает, что его труды имеют смысл и влияют на его жизнь и окружающий мир.

В результате своей работы человек получает не только материальные блага, но и духовные, такие как удовлетворение от достигнутых результатов, уверенность в своих силах и уважение к себе.

Вариант 3

Поэзия труда – невероятно прекрасная и мудрая тема. Она говорит нам о том, что каждый день, несмотря на наши трудности, мы должны стремиться к какой-то цели. Абсолютно все люди должны прилагать любые усилия доисторически для того, чтобы достичь мечты. Дело не в том, что хочешь, а в том, как ты поступаешь. Стремительные результаты приходят только после тяжелого труда.

Жизнь, на мой взгляд, является поэзией труда. Все стремления и достижения, которые мы осуществляем в жизни, доставляют нам большое удовольствие и удачу. Труд открывает двери в нашу мечту и постоянно помогает нам расти и развиваться. Без труда никаких успехов в жизни не было бы. Он дает нам силы и мотивацию для достижения наших целей.

В конце концов, оценивайте себя после труда, а не до него. Поэзия труда приносит нам мудрость и остается с нами навсегда. Мы должны быть готовы принимать испытание труда и отвагу в умении противостоять им, ибо только так можно достичь поставленных целей.

Вариант 4

Поэзия труда – обязательное условие успеха и удачи. Для достижения долгосрочных целей нужно сильно трудиться. Труд приносит нам своеобразную радость, наполненное чувство удовлетворения. Человек ведь рад получить какую-либо пользу от своих действий или успешно преодолеть некоторые преграды. Это чувство для каждого имеет свой особый вкус. 

Труд приносит людям большие жизненные перемены. По мнению многих психологов, стремление к успеху появляется после стремления к труду. Он дает нам возможность развиваться, делать наши жизни лучше. Труд помогает нам добиться успеха, добиться того, что мы хотели бы от жизни.

В поэзии труда есть что-то вдохновляющее. Она мотивирует нас действовать и усиливает наше стремление достичь успеха. Она превращает наши мечты в реальность. Благодаря труду мы достигаем невозможного, и наше самосознание постоянно растет. 

Поэзия труда должна быть уважаема. Это достижение, которое всегда будет живо. Это не только сила, но и слава, которая царит в нашем сердце. Работать трудно, но просто необходимо. Поэзия труда – это путь к успеху.

Вариант 5

О поэзии труда! Это самое полезное, что кто-либо может сделать для своего развития. Труд позволяет нам достичь того, что другие просто не могут. Он дает нам смелость и упорство для достижения успеха. Труд является основой успеха и успеха в будущем.

Труд приравнивается к поэзии и искусству только потому, что это делает наш жизнь более радостной и легкой. Когда мы трудимся, мы получаем все виды признания и уважения. Мы приобретаем и укрепляем свои знания, умения и навыки. Все это открывает нам двери к более сильному и здоровому будущему.

Поэзия труда помогает нам понять ценность жизни и достичь целей в жизни. Работа подстегивает наши силы, чтобы достичь мечты. Но труд не должен быть грузным или тяжелым, он должен быть полезным и приносить радость. В конце концов, если мы работаем с твердой волей и вдохновением, мы можем увидеть успех в ближайшее время.

Наконец, поэзия труда дает нам силу для достижения своих целей, а также помогает нам найти путь к более счастливой и надежной жизни. И это то, о чем думает поэзия.

Вариант 6

В русской поэзии труд часто воспевается как символ мужества, преданности и духовной силы. Поэты проявляли глубокое уважение к трудящимся людям и высоко оценивали их вклад в развитие общества.

В русской литературе труд представлен как один из важнейших принципов, который помогает человеку сохранять честь и достоинство. В стихах и прозе описываются различные виды труда, выделяется его значимость для индивидуума и общества в целом.

Так, в русской поэзии труд воспевается как источник гордости, удовлетворения и вдохновения. Он является символом творчества, духовной свободы и человеческой вынужденности.

В целом, русская поэзия удивительным образом воспевает труд, представляя его как важный элемент человеческой жизни и качества. Она подчеркивает его важность для развития индивидуума и общества, а также для достижения успеха и счастья. Труд служит для поэтов источником вдохновения и вдохновляет людей на достижение высот.

В русской поэзии труд также воспевается как средство для улучшения мира и создания благоприятных условий для жизни. Он является инструментом социального прогресса, который помогает людям достигать своих целей и мечтать о лучшем будущем.

В заключение, можно сказать, что труд в русской поэзии является одним из самых важных и вдохновляющих тем. Он воспевается как символ мужества, духовной силы и творчества, которые помогают человеку достигать высот и создавать благоприятные условия для себя и окружающих. Труд является основой успеха, развития и счастья, и поэты постоянно воспевают его в своих стихах и поэмах.

Вариант 7

Александр Пушкин, величайший поэт русской литературы, часто воспевал труд в своей поэзии. Он видел в труде не только необходимый элемент для достижения успеха и счастья, но и способ для личного развития и роста. Для Пушкина труд был средством для достижения целей и улучшения своей жизни и жизни окружающих.

В многих своих стихах Пушкин изображал труд как источник гордости и чести. Он поощрял читателей к достижению совершенства в делах, никогда не сдаваться и всегда делать все возможное. Пушкин видел в борьбе и настойчивости, необходимых для достижения успеха, признак силы и храбрости, и считал, что те, кто старается добиться своих мечт, действительно заслуживают уважения.

Также Пушкин не терял из виду и отрицательные стороны труда, как, например, утомление или разочарование. Он понимал, что путь к успеху может быть нелегким, и предупреждал читателей об этом. Однако, он также подчеркивал, что никогда не следует отступать от своих целей, даже если путь к ним будет трудным.

В целом, в поэзии Пушкина труд воспевается как способ достижения успеха и личного развития, а также как источник гордости и чести. Он подчеркивает важность труда и настоятельности в жизни, однако не забывает о возможных трудностях и разочарованиях на этом пути. Таким образом, в поэзии Пушкина труд воспевается как важный и необходимый элемент в жизни каждого человека.

А что вы думаете по поводу этого произведения? Поделись своей точкой зрения в комментариях!

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Создать аккаунт

  • Заработок на Vamber
  • Интересные факты
  • 10% от рефералов
  • ТОП авторов
  • Работа без опыта

Как вы понимаете значение выражения поэзия труда?

Пиши ответы и зарабатывай! Вамбер платит до 2.5 руб. за каждый ответ. Всё что нужно — это пройти регистрацию и писать хорошие ответы. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.



  1. mazda33

    Во времена СССР, когда человек труда был на первом месте, когда труд воспевали поэты, режиссёры, актеры, писатели, то было такое выражение — поэзия труда. Оно значит, что человек работая вкладывает всего себя в работу. Он упивается этой работой, он живёт этой работой. Он отдает всего себя. Он профессионал своего дела.

    Да и сейчас есть такие люди, которые создают на работе шедевры, они как бы поэты своей работы. 

    • Спасибо
    • Не нравится

    1

Лучшие предложения

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Совкомбанк

8 800 200-66-96

sovcombank.ru

Лицензия: №963

39 256 заявок

МТС Банк

Без процентов

до 111 дней

8 800 250-0-520

mtsbank.ru

Лицензия: №2268

17 943 заявок

Ренессанс Кредит

Без процентов

до 145 дней

8 800 200-09-81

rencredit.ru

Лицензия: №3354

31 949 заявок

ВебЗайм

8-800-700-8706

web-zaim.ru

ВэбБанкир

8 800 775-54-54

webbankir.com

МигКредит

8 800 700 09 08

migcredit.ru


Это возможно с помощью бюстгальтера пуш-ап, который визуально приподнимает грудь. Это происходит за счет поролоновых подушек, которые включены в его конструкцию, они встроены так, что кажется, что у девушки полная грудь, хотя на самом деле это не совсем так. Если верно подобрать форму и размер … Читать далее


В старые времена не было как таковой системы образования, дворяне учились у учителей, которых нанимали родители, дети крестьян либо совсем не учились, либо учились грамоте у родственников. 
В 19 веке стали появляться учебные заведения, гимназии, институты благородных девиц, там уже можно было … Читать далее


Украшение клумбы перед домом — это отличный способ добавить цвета и жизни вашему открытому пространству. Для начала работы выберите участок, который получает много солнечного света и имеет хороший дренаж почвы. При выборе растений для клумбы учитывайте их особенности роста. Вы также можете включить … Читать далее


Он хорошо видит вблизи, очки для чтения книг не нужны. Объекты, которые расположены на расстоянии нескольких метров нечеткие, могут быть размытыми. Прочитать номер автобуса или расписание поездов на вокзале без очков не сможет.
 


Пересадка замиокулькаса — это процесс, при котором растение перемещается в новый горшок со свежей почвой. Пересадка может понадобиться после покупки растения, чтобы заменить транспортировочный субстрат на почву, которая подходит для постоянного «проживания» растения. Также … Читать далее


Нужно в первую очередь знать отчего они отекают. Посоветуйтесь у врача кардиолога, так как может у вас есть какие-то изменения в сердце, а также побывайте еще у врача уролога. Например, мне врач кардиолог запретил много пить жидкости, назначил употреблять ежедневно таблетки верошпирон и раз в … Читать далее


Вопрос непростой, всё зависит непосредственно от ребёнка. Если он у Вас любознательный и общительный, то никаких проблем не будет, просто скажите ему, что у него появятся новые друзья, он сразу узнает много что интересного, познавательного. Скорей всего такой ребёнок сам будет тянуться к знаниям. … Читать далее


Рецептов пирогов с капустой очень много, при этом капустная начинка имеет самые разные варианты, например, в комбинации с луком, с морковью, с яйцами и т.п. С капустой отлично получаются заливные пироги, они готовятся довольно просто и под силу новичкам в кулинарии.
Классические заливные пироги … Читать далее

Обучающие онлайн-курсы

  • Разработка
  • Маркетинг
  • Аналитика
  • Дизайн
  • Менеджмент

Помогите составить мини сочинение на тему » Поэзия — тяжелый физический труд или состояние души?»

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Помогите составить мини сочинение на тему » Поэзия — тяжелый физический труд или состояние души?» …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Литература » Помогите составить мини сочинение на тему » Поэзия — тяжелый физический труд или состояние души?»

ОГЭ 2023 русский язык 9 класс статград варианты РУ2290301, РУ2290302, РЯ2290301, РЯ2290302 ответы и изложение тренировочная работа №2 статград по русскому языку для 9 класса дата проведения 17 января 2023 года.

скачать тренировочные варианты

2290301_2290302_9класс

ответы для олимпиады

Вариант 2290301 и ответы

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Историческая география населения изучает формирование, размещение, а также движение народов в разные исторические периоды. (2)В этой науке особое внимание уделяется изучению древнейших торговых путей, связывавших народы между собой. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые служили сближению и взаимопониманию народов и культур. (4)Используя торговые пути, человечество в течение тысячелетий обменивалось опытом, идеями, открытиями. (5)Для историка и географа важно знать древние торговые пути, чтобы на основании таких знаний реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени и чтобы иметь возможность «привязать» к достоверным географическим ориентирам местообитание народов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 сложносочинённое.
  • 2) Предложение 2 односоставное безличное.
  • 3) Грамматическая основа предложения 3 – пути можно сравнить.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является сложноподчинённым предложением с однородным подчинением придаточных частей.

Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Солнце почти что успело скрыться за горизонтом (1) и (2) когда его лучи позолотили верхушки гор (3) блеснуло в последний раз своим диском. На фоне угасавшего (4) покрытого мелкими облачками (5) неба (6) резко выделялись вершины деревьев с кирпично-красными (7) или сильно пожелтевшими до срока (8) листьями. Перейдя через невысокий хребет (9) мы попали в соседнюю долину.

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «вышел на прогулку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ЗАБЛЕСТЕЛИ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
  • 2) ПРИПОЗДНИЛСЯ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 3) МЕДВЕЖОНОК – после шипящего в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
  • 4) (в) ГАВАНИ – в окончании имени существительного третьего склонения в форме предложного падежа единственного числа пишется буква И.
  • 5) БЕРЕЧЬ – мягкий знак на конце глагола указывает на мягкость стоящего перед ним согласного.

Задание 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Рассказчик с артелью работников снимал с мели баржу, проломившую днище в шторм.
  • 2) Работа шла более полусуток – с ночи до двух часов дня.
  • 3) По дороге к месту работы рассказчик сомневался в том, что артельные мужики способны выполнить столь трудное задание.
  • 4) Ночью во время работы дождь перестал, что позволило грузчикам выполнить свою задачу быстрее.
  • 5) Грузчики работали без отдыха.

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) Баржу тащил маленький буксирный пароход, задыхаясь, выбрасывая в дождь красные снопы искр.
  • 2) Артельный староста, ядовитый старичишка, рябой хитрец и сквернослов, с глазами и носом коршуна, сорвав с лысого черепа мокрый картуз, крикнул высоким, бабьим голосом: «Молись, ребята!»
  • 3) В темноте на палубе баржи грузчики сбились в чёрную кучу и заворчали, как медведи.
  • 4) Работали играя, с весёлым увлечением детей.
  • 5) За бортами плясали волны, хлестал по палубам дождь, свистел и рыдал над рекою ветер, в серой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые, мокрые люди и кричали, смеялись, любуясь своей силой, своим трудом.

Задание 8. Лексический анализ. В предложениях 17–19 найдите антонимы. Выпишите эти антонимы.

Задание 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Задание 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл начала текста: «Меня влекло на Волгу к музыке трудовой жизни – эта музыка и до сего дня приятно охмеляет сердце моё, и мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Задание 9.3 Как Вы понимаете значение слова ЭНТУЗИАЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «В чём проявляется энтузиазм?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Вариант 2290302 и ответы

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Сегодня внешняя часть пирамиды Хеопса, находящейся на плато Гиза, представляет собой сливающиеся по цвету с пустыней известняковые блоки, которые существенно разрушены временем. (2)Однако монументальная конструкция не всегда была внешне столь невыразительна: первоначально пирамида облицовывалась особыми плитами из белого известняка, гораздо более твёрдыми и идеально гладкими, и постройка ярко сияла на солнце. (3)Такой пирамида была до XII века, пока в 1168 году Старый Каир не был сожжён властями, не желавшими, чтобы город попал в руки осаждавших его крестоносцев. (4)Когда же после изгнания крестоносцев египтяне принялись заново отстраивать Каир, они сняли облицовку, покрывавшую пирамиду снаружи, чтобы использовать её для постройки новых сооружений. (5)И теперь во многих мечетях старой части города можно увидеть гладкие белые плиты, снятые в XII веке с различных пирамид Гизы. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Вторая часть сложного предложения 1 является односоставным неопределённо-личным предложением.
  • 2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена согласованными обособленными определениями.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое.
  • 5) Грамматическая основа предложения 5 – можно увидеть плиты.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Сквозь (1) покрытые густой хвоей (2) ветки ещё виднелись кое-где клочки бледного неба (3) в то время как на земле уже лежали длинные ночные тени (4) и в чаще деревьев стоял уже холодный туман. По мере того как разгорался костёр (5) ярче освещались стволы деревьев (6) выступавшие из темноты. После чая (7) люди занялись каждый своим делом: кто чистил винтовку (8) кто поправлял седло (9) или чинил разорванную одежду.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «малиновое варенье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) (не) ЗАКОНЧЕННЫЙ (вовремя) – в суффиксе имени прилагательного -ЕНН- пишутся две буквы Н. 2) НЕ РАСКРЫТЫЙ (полностью) – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
  • 3) ПАНЦИРЬ – в корне слова после Ц пишется буква И.
  • 4) СТОЛПИЛИСЬ – приставка С- пишется перед глухими согласными.
  • 5) ПОЛ-ЛИСТА – слово пишется через дефис, потому что после ПОЛстоит буква Л.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Автор сохранил в своей памяти тот день, когда он впервые столкнулся с последствиями шторма на море.
  • 2) События, о которых идёт речь в тексте, происходили осенью.
  • 3) Артельщики переносили груз с затонувшей баржи на берег.
  • 4) Грузчики начали работу с общей молитвы.
  • 5) К утру работа была завершена.

7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) Под Казанью села на камень, проломив днище, большая баржа с персидским товаром, и артель грузчиков взяла меня перегружать баржу.
  • 2) Вечерело; свинцовое, мокрое небо, темнея, опускалось над рекою.
  • 3) Они, точно в бой, бросились на палубу и в трюмы затонувшей баржи с рёвом и прибаутками.
  • 4) Грузчики ворчали и ругались, проклиная дождь, ветер, жизнь, едва ползали по палубе, пытаясь спрятаться от холода и сырости.
  • 5) В тяжёлой мокрой тьме при слабом свете шести фонарей метались чёрные люди, глухо топая ногами о палубы барж.

8. Лексический анализ. В предложении 20 найдите антонимы. Выпишите эти антонимы.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Важно не само определение, а сочетание, которое оно образует с определяемым словом и в котором открывается какая-то новая сторона смысла». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот поистине героический энтузиазм заставил меня благоговейно понять, какими могучими силами богата человеческая земля». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ПОЭЗИЯ ТРУДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое поэзия труда?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Изложение

Ещё в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безымянные посёлки. Я повторял, как стихи, звучные названия: Югорский Шар и Гебридские острова, Онега и Кордильеры. Постепенно все эти места оживали в моём воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.

Мой отец был человек романтического склада, однако он не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами. Он считал, что оно сулит мне много разочарований. Отец говорил мне так: «Если жизнь сложится удачно и ты сможешь путешествовать, то наживёшь себе одни огорчения. Ты увидишь совсем не то, что выдумал. Например, Мексика может оказаться пыльной и нищей страной, а небо над экватором – серым и скучным». Я не верил отцу.

Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. По-моему, оно всегда бывает таким густым, что даже снега на вершине горы Килиманджаро приобретают его индиговый цвет. Но даже если бы я согласился с отцом, я всё равно ничего не смог бы поделать со своим географическим увлечением.

(По К.Г. Паустовскому)

(194 слова)

  • Русский язык 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы
  • Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Ответ:Поэзия труда это

Объяснение: Примеры Уединяясь в своей комнате, он писал картины, сочинял стихи, читал поэзию и труды по философии и истории религии на фарси, а […]Весьма отрадно увлечение молодых женщин живописью, фотографией, поэзией, писательским трудом на местных языках и т.д., но наиболее заметно они […]

Весьма отрадно увлечение молодых женщин живописью, фотографией, поэзией, писательским трудом на местных языках и т.д., но наиболее заметно они […]

[…]наиболее неуловимых в санскритской литературе; она описывается только в отдельных текстах пракритской и санскритской поэзии, упоминается в нескольких надписях и ряде трудов по грамматике, поэзии и драме.

В библиотеке хранится около 2100 томов древнегреческой и древнеримской поэзии и исторических трудов на французском языке, а также французской литературы XVII […]

метки: Поэзия, Рассуждение, Вершина, Слово, Человек, Пушкин, Дароваться, Чувство

Задание:

Как Вы понимаете значение слова ПОЭЗИЯ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как поэзия влияет на людей?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

—(4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга:

—(11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?

(13)А Вовка отвечал:

—(14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.

(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

16 стр., 7960 слов

Сочинения об авторе лиханов

… chitaem-alberta-lihanova Проблема сиротства..По А. Лиханову. Сочинение по тексту: Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, президент … впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и … Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов …

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

—(20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!

(22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал.

(26)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

—(28)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:

—(29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

(По А. Лиханову)

Готовое сочинение 9.3 “Как поэзия влияет на людей?”

Что такое поэзия? Поэзия- это словесное художественное творчество, в основном стихотворное. Поэт выражает свои мысли и эмоции при помощи рифмованных строк. Когда к нему приходит вдохновение, он берет ручку или карандаш и записывает стихи, которые так и просятся на лист бумаги. Поэзия способна вызывать у читателя самые разнообразные чувства. Докажу свое мнение, используя примеры из текста и своего жизненного опыта.

4 стр., 1748 слов

Тема и образы лирики одного из современных отечественных поэтов …

… это и неважно. Ни один из вышеперечисленных поэтов не вызвал в его поэзии перелома. Он оказался рано сложившимся, но готовым к любым совершенствованиям поэтом. Поэтическая система Бродского, говоря языком современного анализа, …

В тексте Альберта Лиханова герои, открывшие для себя творчество А. С. Пушкина, были “полны восторга”. Ребята еще толком и не понимали, что переполняет их до самого края после прочтения стихотворений великого поэта, но они чувствовали, как “возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается все внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая их прочность”. Мальчишки прикоснулись к прекрасному, они в тот момент переживали “одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”.

Быть поэтом – это особый талант, который дан единицам. Создавая различные образы с помощью художественных средств выразительности и рифмовки, поэт способен вызвать у читателя различные чувства. Я никогда не забуду стихотворение Мусы Джалиля “Варварство”. Его строки полны боли, печали, скорби… Читать или слушать это произведение без слез просто невозможно. Поэт хотел показать нам боль, которую испытал наш народ, страх и ужас войны, чтобы мы никогда не забывали вечный подвиг этих людей.

Таким образом, поэзия – словесное творчество, способное оказывать на человека особое влияние, вызывать различные эмоции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как вы понимаете высказывание вольтера только слабые совершают преступления сочинение аргументы
  • Как вы понимаете выражение творческая смелость художника итоговое сочинение
  • Как вы понимаете выражение поступать по совести сочинение
  • Как вы понимаете выражение плохое влияние сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете выражение нравственная победа сочинение итоговое

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии