(199 слов) Сила искусства выражается в его влиянии на человека. Именно творчество заставляет нас переосмыслить жизнь и улучшить себя.
Об этом уникальном явлении в приведенном тексте написал В. Драгунский. Дементьев решил помочь своей пожилой учительнице справиться с нахальными соседями. Он разыграл сценку и притворился хамоватым маргиналом, который якобы хочет поменяться комнатами. Он стал в красках расписывать будущие изменения, которые он непременно внесет: «Ну, что ж, ванна хорошая, емкая. Мы в ей огурцов насолим на зиму. Ничего, не дворяне». Эти перспективы напугали соседей, и с тех пор они относились к Елене Сергеевне уважительно. «Волшебная сила искусства» помогла Мордатенковым измениться к лучшему и понять, что не стоит обижать интеллигентного человека.
Ту же тему затронул К.Г. Паустовский в произведении «Старый повар». Умирающий человек очень хотел увидеть свою давно ушедшую из жизни жену и вспомнить их первые счастливые дни, проведенные вместе. Тогда музыкант сыграл мелодию на клавесине, и повар воскликнул: «Я вижу, сударь!». Музыка вернула герою приятные видения из прошлого. Он будто заново пережил те волнительные моменты, которые сблизили его с женой. Этот пример говорит о том, что искусство может не только напугать или заставить задуматься. Оно может подарить надежду и утешение.
Таким образом, искусство наделено силой влиять на души людей и менять их.
Многомудрый Литрекон призывает Вас прочитать подборку аргументов об искусстве и посмотреть на примеры из литературы:
- Пример из жизненного опыта. Я тоже стал свидетелем того, как искусство помогло человеку стать лучше. У меня был знакомый, который вел маргинальный образ жизни. Илья с детства курил, дрался и хамил людям. Родители уже не знали, что с ним делать, и вдруг преподаватель посоветовал им отправить Илью в драматический кружок. Все сомневались, что выйдет толк, но решили попробовать. И мальчик преобразился! Вся негативная энергия оставалась на сцене, а дурные привычки отошли на второй план. У Ильи появилось увлечение, которое вытеснило его плохие мысли и привнесло в его жизнь новые смыслы. Такова сила искусства: она способна изменить человека!
- Пример из СМИ. Я читал историю человека, который не мог найти себя и мучился от ощущения собственной бесполезности. Разобраться в себе ему помогло именно искусство. Он начал читать книги, с их помощью пережил множество жизней, перемерил на себя сотни ролей и смог, наконец, понять себя. Творчество заставило его по-другому посмотреть на мир. Его власть над душами людей сложно переоценить.
Сила искусства выражается в его влиянии на человека. Именно творчество заставляет нас переосмыслить жизнь и улучшить себя.
Об этом уникальном явлении в приведенном тексте написал В. Драгунский. Дементьев решил помочь своей пожилой учительнице справиться с нахальными соседями. Он разыграл сценку и притворился хамоватым маргиналом, который якобы хочет поменяться комнатами. Он стал в красках расписывать будущие изменения, которые он непременно внесет: «Ну, что ж, ванна хорошая, емкая. Мы в ей огурцов насолим на зиму. Ничего, не дворяне». Эти перспективы напугали соседей, и с тех пор они относились к Елене Сергеевне уважительно. «Волшебная сила искусства» помогла Мордатенковым измениться к лучшему и понять, что не стоит обижать интеллигентного человека.
Ту же тему затронул К.Г. Паустовский в произведении «Старый повар». Умирающий человек очень хотел увидеть свою давно ушедшую из жизни жену и вспомнить их первые счастливые дни, проведенные вместе. Тогда музыкант сыграл мелодию на клавесине, и повар воскликнул: «Я вижу, сударь!». Музыка вернула герою приятные видения из прошлого. Он будто заново пережил те волнительные моменты, которые сблизили его с женой. Этот пример говорит о том, что искусство может не только напугать или заставить задуматься. Оно может подарить надежду и утешение.
Таким образом, искусство наделено силой влиять на души людей и менять их.
Многомудрый Спринт-Олимпик призывает Вас прочитать подборку аргументов об искусстве и посмотреть на примеры из литературы:
Предыдущая
СочиненияСочинение 9.3: Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? (по тексту Т.В. Михеевой)
Следующая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое сила характера? (по тексту Е.В. Мурашовой)
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как вы понимаете значение выражения сила искусства? (по тексту К.Г. Паустовского). Сочинение
Сочинение
Сила искусства – это воздействие искусства на душу, мировосприятие, поступки человека. Во время войны искусство помогало участникам и свидетелям военных ужасов выжить, не сломаться и сохранить надежду на победу. В этом можно убедиться, обратившись к тексту К.Г. Паустовского.
Здесь показана любовь народа к искусству, вопреки тяготам войны. Так, бойцы ночами не отсыпались после боев, а слушали музыку, что помогало им на время забыть об ужасах войны. В предложении 71 показано, как искусство поддерживало солдат – музыка давала надежду на то, что «победа придет».
Проблема искусства на войне отражается и в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Здесь главный герой играет на гармони и помогает бойцам на время забыть о войне.
Таким образом, искусство способно исцелить душу человека в самое тяжелое время. Оно может укрепить его дух, поселить веру в лучшее, сплотить и мотивировать на победу.
Исходный текст
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. (4)Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке – на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев.
(5)Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. (6)Он прославлен бесстрашием советских людей. (7)Эти люди дрались до последней пули.
(8)Налетали ветры, и неспокойно шумело море. (9)Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. (10)Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. (11)Шум сосен не проникал в окопы. (12)Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков.
(13)Война застала на Эзеле нескольких советских актеров – мужчин и женщин. (14)Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (15)А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
(16)«Хорошо, – скажете вы, – конечно, в темноте можно слушать пение или музыку (если актеры поют вполголоса, а музыканты играют под сурдинку, чтобы звуки не долетали до неприятеля), но непонятно, как актеры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу, где мрак плотнее, чем в поле или над открытой водой. (17)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (18)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры?»
(19)А они показывали морякам сцены из Шекспира, Чехова и «Профессора Мамлока» Фридриха Вольфа.
(20)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (21)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. (22)Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. (23)Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. (24)В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца.
(25)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (26)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. (27)Она лежала на краю моря, как забытый маяк. (28)Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. (29)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой».
(30)Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (31)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (32)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:
– А Паганини играл и на одной струне…
(33)Паганини! (34)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(35)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (36)Большая звезда спокойно горела на краю залива. (37)Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. (38)Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (38)Егоров поднял смычок. (40)И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.
(41)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (42)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. (43)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.
(44)Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. (45)Она зажужжала, как шмель, и затихла. (46)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (47)Скрипка замолчала надолго. (48)И свет фонариков погас. (49)Толпа слушателей только вздохнула. (50)Аплодировать в лесу было нельзя – могли услышать немцы.
(51)Я рассказываю подлинный случай. (52)Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. (53)Она оказалась очень простой: Егоров умер. (54)Он был убит через два дня во время ночного боя. (55)Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части.
(56)Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. (57)Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги.
(58)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. (59)Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. (60)Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета.
(61)В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. (62)Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, – это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.
(63)– Я передам ее лучшему скрипачу нашего симфонического оркестра, – сказал летчику дирижер Консерватории.
(64)Летчик – простой белобрысый парень – кивнул головой и улыбнулся.
(65)Где теперь эта скрипка – я не знаю. (66)Говорят, что она в Москве. (67)Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. (68)Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина.
(69)Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. (70)Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека.
(71)Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! (72)Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир.
(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) — русский советский писатель, сценарист, военный корреспондент.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Публикуем свежие сочинения на тему «Сила искусства» для экзамена 9.3.
Нет, но у меня еще есть время!
29.83%
А у меня есть выбор?
37.82%
О, да. Сочинения — это мой конёк!
4.9%
Проголосовало: 714
Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником!
Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!
Вариант 1
Меня всегда восхищала способность искусства и литературы просвещать и вдохновлять людей. Когда я был моложе, я читал книги и впитывал их истории, убеждая себя, что все может быть, если проявить настойчивость и преданность делу. Литература — это невероятно мощный инструмент, одна из самых полезных вещей в нашей культуре и цивилизации. Способность воплощать мысли в слова, идеи в действия, а идеалы в физическую форму делает литературу мощным инструментом для достижения великих целей в жизни.
Способность литературы влиять на эмоции и изменять мнения хорошо известна. Такие писатели, как Лев Толстой и Федор Достоевский, были мастерами проникновения в глубины чувств людей и заставляли читателя думать и сомневаться в мире. Их произведения, такие как «Война и мир» и «Преступление и наказание», получили признание благодаря своим провоцирующим на размышления комментариям об обществе и культуре. Даже сквозь века их произведения продолжают изучать и прославлять.
В наше время такие авторы, как Дж. К. Роулинг и Маргарет Этвуд, продемонстрировали нам силу искусства влиять на политические и социальные изменения. Через «Гарри Поттера» и «Рассказ служанки», соответственно, эти два автора показали нам, что значит отстаивать что-то против могущественных сил. Оба произведения добились огромного успеха и признания, сделав авторов влиятельными людьми в своем собственном праве.
Вариант 2
Одним из самых мощных инструментов для аргументации является литература. С ее помощью можно наиболее эффективно передать чувства и идеи, повлиять на умы людей и вызвать дискуссию. От древнегреческих эпосов до современных книг и фильмов, литература на протяжении всей истории помогала людям лучше понять мир и его обитателей. Воплощая в жизнь мнения и эмоции, писатели всех эпох воплощали в жизнь наши убеждения и ценности.
Самым известным примером силы литературы является, конечно же, Уильям Шекспир. Своими пьесами и поэзией он преобразовал английский язык и культуру, сделав их доступными для всех слоев общества. Его произведения непревзойденны, когда речь идет о выражении эмоций, сложных идей и тонких смыслов. Благодаря ему люди могут лучше выражать свои мысли и чувства.
Но литература — это не только Шекспир. В последние десятилетия книги таких авторов, как Чимаманда Нгози Адичи, Дж. К. Роулинг и Джон Грин, оказали заметное влияние на культуру. Женщины и гендерное равенство, расовые противоречия и подростковые переживания стали предметом исследования, побуждая к социальным дискуссиям и изменениям. Такие произведения, как «Голодные игры», «Гарри Поттер» и «Убить пересмешника», трогают сердца и способствуют принятию так, как никто другой.
Вариант 3
От рассказов до пьес, от поэзии до кино — сила литературы впечатляет. Это особенно верно, когда речь идет о влиянии на мировые разговоры и дебаты. Авторам на протяжении всей истории удавалось передать глубокие мысли и чувства через слова. Они заставляют читателей думать, анализировать и подвергать сомнению свои убеждения и ценности. Литература всегда была мощным средством аргументации, которое используется для достижения того, что кажется невозможным.
Если вы оглянетесь назад сквозь века, вы найдете необыкновенные произведения искусства, которые изменили мир. От «Медеи» Еврипида до современных историй, таких как «Марсианские хроники», эти произведения оказали огромное влияние на мысли и мнения людей. Они дошли до масс, произвели впечатление и вызвали дискуссию.
Мы также не можем не упомянуть о силе Интернета и его творческих сообществ. Такие сайты, как Wattpad, DeviantArt и Tumblr, являются идеальным местом для общения авторов и читателей. Здесь продвигаются новые писатели и стили, давая людям возможность внести свой вклад в литературный мир. Художественную литературу, эссе и искусство всех видов можно изучать и делиться ими. Это особенно актуально, когда речь идет о поощрении молодых художников и писателей.
Вариант 4
Все мы знаем, что литература обладает огромной силой — она способна менять умы и вызывать эмоции. От древних классиков до современных фантастических романов, литература использовалась для того, чтобы бросить вызов социальным нормам и затронуть важные темы. Такие авторы, как Гомер, Лев Толстой, Джейн Остин и Дж. К. Роулинг, использовали силу своих слов, чтобы вызвать чувства, захватить умы и создать уникальный срез реальности.
Возьмем, к примеру, «Войну и мир» Льва Толстого. Здесь война между Россией и Францией является аллегорией более широкой борьбы между свободой личности и контролем правительства. Повесть исследует человеческую цену войны, указывая на разрушительный эффект политических решений. Темы верности, дружбы и семьи также являются неотъемлемой частью повести, что еще больше усиливает мысль Толстого.
И не только литература обладает силой. Фильмы и телепередачи обладают столь же впечатляющей способностью трогать людей и способствовать переменам. Фильм 2014 года «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли — отличный тому пример. Здесь зрителям предлагается стать свидетелями новаторской работы Алана Тьюринга, чьи криптографические усилия помогли переломить ход войны во время Второй мировой войны. Без Тьюринга мир был бы совсем другим.
Вариант 5
Сила литературы — это важная сила, которой можно восхищаться. Писатели используют слова, чтобы преодолеть разрывы и завязать разговор. Они разжигают споры, вызывают чувства и заставляют читателей чувствовать себя живыми. Вот почему литература, от книг до пьес, так важна для нашего мира.
Одно из самых влиятельных произведений литературы — «Ромео и Джульетта» Шекспира. История двух влюбленных, борющихся с судьбой и условностями своего общества, чтобы остаться вместе, захватывает читателей с 1595 года. Темы неразделенной любви, отношений между родителями и детьми и разделения поколений получили всемирное признание и популярность. Благодаря этому всем нам знакома фраза «doth with their death bury their parents strife».
Сегодня мы видим, что литературные произведения по-разному отражают эту злободневную тему. Например, роман «The Hate U Give» Энджи Томас любим многими. Он показывает публике двойную жизнь черной молодежи, растущей в белом мире, и поднимает множество острых вопросов. Аналогичным образом, такие романы, как «Клэйд» Джеймса Брэдли, начинают разговор об изменении климата и его влиянии на человечество.
Вариант 6
Сила искусства, особенно литературы, невероятна. Она проникает в наши эмоции и позволяет нам исследовать различные точки зрения с помощью уникальных голосов. Язык всегда был одним из величайших инструментов для передачи своих мыслей, идей и мнений. Это особенно очевидно в произведениях Федора Достоевского и Дж. К. Роулинг.
Романы Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы» произвели революцию в русской литературе. Его рассказы основаны на реализме и отражают его борьбу против неравенства, угнетения и правительственного контроля. В своих книгах Достоевскому удается создать персонажей, с которыми мы все можем соотнести себя, и страстно изобразить свои чувства по отношению к обществу.
Дж. К. Роулинг, с другой стороны, произвела революцию в детской литературе благодаря своей серии книг о Гарри Поттере. Она делает фильмы, книги и другие связанные с ними предметы доступными как для детей, так и для взрослых. Ее герои также запоминаются навсегда, поскольку она вдохнула жизнь в фантастический мир волшебства. Благодаря ее историям мы лучше понимаем, что такое любовь и верность, и что такое отстаивать что-то вопреки всему.
Вариант 7
Сила искусства, в частности литературы, поразительна. Образы на странице могут перенести нас в новые миры и заставить взглянуть на мир по-другому. Сегодня писатели постоянно расширяют границы, затрагивают острые темы и создают новые разговоры. От древней классики до современной художественной литературы, книги всегда были неотъемлемой частью нашей культуры, способной вызывать сильные эмоции.
Библия — прекрасный пример литературы, способной оказывать значительное влияние. Записанная тысячелетия назад, эта древняя священная книга содержит уроки для всех нас. Например, притча о блудном сыне актуальна и сегодня. Она показывает нам, как любовь, прощение и смирение могут победить все препятствия.
Совсем недавно значительное влияние оказали книги таких авторов, как Лорен Грофф и В.Е. Шваб. Книга Грофф «Монстры из Темплтона» — это прекрасная история искупления и понимания, а книга Шваб «Невидимая жизнь Адди ЛаРю» наполнена идеями бессмертия и второго шанса. Такие произведения литературы действительно могут сдвинуть горы и изменить жизнь.
А ты готов к итоговому сочинению? Напиши в комментариях!
Сила искусства – это нечто невероятное и необъяснимое. Она может вдохновлять, преображать и перемещать нас в другой мир. Искусство – это способ общения, которым мы можем выразить свои мысли, чувства и эмоции, и оно имеет огромную силу, которую трудно недооценить.
Во-первых, искусство имеет огромное воздействие на нашу эмоциональную составляющую. Картины, музыка, фильмы и другие произведения могут вызывать различные эмоции, такие как радость, грусть, страх или восторг. Они способны менять наше настроение и помогать нам лучше понимать мир, в котором мы живем.
Во-вторых, искусство помогает нам лучше понимать себя и окружающий мир. Через искусство мы можем проникнуться культурой и традициями других народов, познакомиться с разными историческими периодами и понять проблемы и конфликты, с которыми сталкивается человечество.
Сочинение «Быть человеком». Сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть человек»
Сочинение — Что такое «сила искусства»?
Наконец, искусство может вдохновлять наши действия и изменять нашу жизнь. Картины, фильмы и книги могут вдохновлять нас на творчество, а музыка может помочь нам преодолеть трудности и настроиться на позитивный лад.
Следовательно, сила искусства заключается в том, что оно способно преображать и изменять наш мир, вызывая разные эмоции и помогая нам лучше понимать себя и окружающий мир. Она может вдохновлять нас на творчество и на изменения в нашей жизни. Искусство – это не просто способ развлечься, но и способ понимания мира вокруг нас. Она помогает нам стать лучшими и глубже понять свою роль в этом мире.
Сочинение «Сила Искусства»
СИЛА ИСКУССТВА.
Каждый из нас не раз, наверняка, слышал в окружающем его мире такое выражение «Вот она сила искусства». Что же оно означает?
Искусство окружает нас во всем, будь это музыка или литература, скульптура или живопись… Многие люди часто спорят между собой, в то время как первый скажет: «Сила искусства заключена в архитектуре», другой ему ответит, что «Настоящая сила искусства — это театр». И они оба правы ведь то чувство, которое вызывает в нас поэзия, музыка, живопись, театр, непередаваемо, каждый из видов искусства вносит в нас свой отпечаток, передает нам его таинственную силу, которую вложил туда сам автор.
Человек, познавая мир, открывает для себя различные, словно краски, оттенки эмоций, которые он испытывает в повседневной жизни. А можно ли считать силой искусства, как раз ту самую атмосферу, которую вызывает вокруг нас искусство? Несомненно, человек, читая книги, слушая музыку, будто погружается в тот мир, который преподнес ему автор. Сила искусства велика, и на каждого человека она влияет по-своему. Два разных человека, слушая одну и ту же лирическую композицию, испытывают совершенно разные эмоции, и это нормально, ведь у каждого человека свое мировоззрение, особенное восприятие на окружающую его обстановку.
Великая сила искусства словно врывается в нашу жизнь, применяя различные обличия, становиться частью нашей жизни, она учит нас чувствовать, смотреть на мир со всех сторон, радоваться тому, что преподносит нам жизнь.
Музыка переносит нас в мир композитора, звуки раскрывают всю красоту, все тонкие детали, которые он вложил в мелодию. Перед нами мир, в котором все подчинено одному красоте звучания, разные ноты словно импульсы, разносящиеся по нашему организму и переворачивающие наш мир с ног на голову!
Великие творения авторов в театре встают пред нами с высоко поднятой головой. И каждое мгновение мы рассматриваем по маленькой частице того образа, что нарисовал нам автор, каждую секунду мы все больше узнаем его внутренний мир, каждую минуту мы переносим тот образ в нашу жизнь, и он становиться уже не просто картинкой, он оживает, чувствует, передает всё, что вложил в него автор.
Таким образом, у каждого произведения искусства есть своя энергетика , именуемая силой, в который автор вложил все свои чувства, все переживания всё, что есть у него на сердце. Искусство-это параллельная вселенная со своей жизнью, своими красками , своей душой, и не каждому человеку дано окунуться в тот мир эмоций и чувств, ощутить все то что передал автор. Но я считаю, что каждый в этом мире способен создать свое, пусть маленькое, но искусство, и хоть оно будет понятно лишь ему, для человека это станет бесценным творением, в которое он вложил всё , что есть у него.
Конкурсное сочинение по русскому языку на тему «Сила искусства»
Сила искусства.
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Гёте И.В.
Окружающий нас мир полон разнообразных ярких красок и живописных картин. Природа поражает нас своими завораживающими звуками, ослепительными цветами. Везде кипит жизнь: бабочка опыляет цветы, ветер колышет листву деревьев, окрашенных в умиротворенные оттенки, птицы поют свои величавые песни. Мир заставляет испытать невероятные эмоции от происходящих вокруг событий. Человек наделён огромной благодатью — познавать мир, и он вполне достоверно может его описать словами. Но как передать эмоции, глубокие чувства, душевное состояние? В этом и заключается могучая сила искусства.
Посредством живописи, поэзии, танца, рифмы, музыки, формы, жеста человек способен передать другим свои духовные мироощущения. Как сказал Н. Г. Чернышевский: «Искусство есть средство для беседы с людьми.» Творец искусства пытается донести до людей свою идею, мысль. «Я так вижу мир», — как бы говорит он. И перед нами возникают звуки, которые мы слушали, но не слышали, цвета и формы, которые мы видели, но не замечали, в нас просыпаются собственные чувства и эмоции. Искусство, облагораживая наш характер и очищая от повседневности, заставляет нас осмыслить, вспомнить, задуматься. Человек в своих произведениях доносит до окружающих свой опыт, свою душу, свой внутренний мир. Леонардо да Винчи говорил: «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника». Великие творцы поражают тем, что они способны передать в нескольких строках, в нескольких тактах музыки, в нескольких штрихах краски целую эпоху, целую Вселенную, заставляя нас плакать и смеяться, сопереживать и ненавидеть, любить и восхищаться. Читаем у Пушкина: «..Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив; шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно, а мать грозит ему в окно…», и сразу погружаемся в запах первого снега и проникаемся детской беззаботной радостью. Так и хочется вернуться в детство, поиграть с мальчиком, и пусть нас ругает мама, но она не злится, а тоже радуется. Творец искусства старается отразить своё видение времени и восприятие эпохи. Таким образом, у каждого вида искусства есть свои поклонники, фанатики и критики. Но никого оно не оставляет равнодушным. Кто-то больше любит оперу, кто-то балет, а кто-то не может уснуть, не прочитав пару строк любимого поэта. Мне больше по душе современный кинематограф. Но перед самыми великими мастерами мы все замираем, затаив дыхание.
Зафиксированное влияние
Уже довольно давно умы ученых занимает проблема воздействия тех или иных видов на живые организмы, их деятельность и работоспособность. Такую мощную силу, как искусство, они не могли обойти стороной, так что неудивительно, что на эту тему проводилось довольно большое количество исследований.
Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться, наблюдая за людьми, слушающими ту или иную музыку. Дело в том, что звук, как волна, имеет сразу два канала воздействия на человека — механический и психофизиологический. В результате серии экспериментов доказано, что некоторые мелодии способны изменить активность мозга, повлиять на работу ЦНС и ЖКТ, помочь крепко и быстро уснуть. В основном такой положительный эффект имеет классическая музыка, причем значение имеет не только само произведение, но и то, на каком инструменте оно исполнено, не изменена ли тональность и т. д.
О великих
В каждом направлении творчества есть свои кумиры и ориентиры, демонстрирующие нетривиальный взгляд на мир, потрясающее мастерство, силу своего воздействия на людей. Так или иначе, они оставляют неизгладимый след в истории человечества в виде музыки, картин, скульптур, стихов и прозы, оказывающих волнующее действие даже на их далеких потомков. Не всегда их имена известны, но люди продолжают восхищаться их творениями — не это ли лучшая награда?
Перечислять сотни имен не имеет смысла — они известны любому мало-мальски образованному человеку: Пушкин, Моцарт, Пикассо, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Гауди и т. д. Искусствоведы, конечно, назовут в своем направлении гораздо больше корифеев, считая каждого из них классиком. Но большинство знает имена только тех, кто прошел испытание временем, и это действительно великие люди искусства. И это неплохо, ведь коренным образом изменивших мир своим творчеством, на самом деле, не так уж и много. Но уж им не понаслышке знакома преобразующая сила искусства, они постигли ее и тем самым увековечили свои имена.
Направления искусства
Традиционно виды творчества подразделяют на несколько категорий в зависимости от различных критериев. Они могут быть изобразительными, зрелищными или выразительными, с одной стороны, и статичными или динамичными — с другой. Кроме того, с точки зрения развития они подразделяются на пространственные или временные либо имеют признаки обеих форм, то есть относятся к категории смешанных. Все вместе это порождает огромное разнообразие жанров.
Балет, немое кино, живопись, комикс, стихи, каллиграфия, фотография, музыка — казалось бы, что может объединять настолько разные явления? А ведь все это — результат творчества, продукт переработки окружающего пространства в той или иной форме. С развитием технологий появляются все новые виды искусства, оказывающие влияние на людей, становящиеся популярными или, наоборот, отмирающие. Иногда к этой категории также причисляется предпринимательский талант. Но назвать его искусством в полной мере невозможно — он опирается, скорее, на логику и интуицию и имеет своей целью, как правило, совсем не преображение мира и вдохновление миллионов людей.
Таким образом, современному человеку доступно огромное разнообразие самых разных направлений, вбирающих в себя элементы как музыки, так и живописи, как скульптуры, так и актерского мастерства, и сочетающие их самым причудливым образом. Но преобразующая сила искусства от этого не страдает, а зачастую только увеличивается.
Синдром Стендаля
Не всегда волшебная сила искусства оказывает положительное воздействие на человека. Иногда сила его воздействия настолько велика, что люди испытывают физическое недомогание: головокружение, тахикардию, галлюцинации. Довольно часто подобное состояние регистрируется в Италии, на основании изучения жалоб посетителей галереи Уффици даже было проведено исследование, подтвердившее существование феномена, названного «синдром Стендаля», поскольку именно этот писатель впервые задокументировал неприятные симптомы после наблюдения за произведениями искусства. Ученые считают, что подобное состояние вызывается тем, что люди поражаются мастерству художников Ренессанса и тому, насколько много эмоций и чувств они вложили в свои полотна. Известны случаи, когда посетители музеев и галерей впадали в истерию и даже стремились уничтожить экспонаты. Однако если воздействие искусства на человека дозировать, оно может стать лекарством.
Оригинальное творчество современников
Человек начал рисовать потому, что не мог сказать то, что хотел, другим способом. Он заговорил образами и красками , и другие люди поняли его монолог. Так родилось искусство.
Искусство – это самовыражение художника, язык чувств и воспроизведение действительности, игра воображения, мелодия звуков, молитва, творение рук человеческих. Это образы, переработанные в сознании художника и выраженные им в звуках, красках, формах. По каналам чувственного восприятия искусство проникает в наше сознание.
Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», говорил, что час, который он провёл перед ней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта картина рождена в минуту чуда.
…Труд художника мучителен, но от кисти и холста, и от красок с растворителем не зависит Красота. Лишь по Божьему велению иногда из ничего возникает вдохновение и творится волшебство…
Сияющие картины Александра Маранова.
Каждому человеку от рождения дано чувство прекрасного, но оно нуждается в постоянном развитии, чтобы люди могли ценить красоту, созданную другими, и, вдохновленные этими произведениями, творить что-то новое, способное выразить их взгляд на мир.
Послушайте, потрясающее исполнение музыки Вивальди “Summer”. Играет Дэ́вид Гарретт — немецко-американский скрипач-виртуоз, работающий в музыкальном направлении, синтезирующем классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором. Играет на скрипке с 4 лет.
О том, какое влияние на людей оказывает подлинное искусство, повествует А.И. Куприн в своём произведении «Гамбринус». Главный герой рассказа, еврей Сашка, по вечерам играл на скрипке в пивной «Гамбринус», куда собирался портовый люд, весьма загрубелый и опасный, привыкший к постоянному риску и тяжёлой жизни в трущобах. Пивная находилась в самом центре города, но они все равно шли туда, чтобы послушать, как играет Сашка. В свою игру он вкладывал всю душу, и потому так красиво звучала его музыка, что она могла задеть за живое даже самого огрубевшего от непосильного труда человека. И даже когда в городе начался погром, во время которого происходили массовые убийства евреев, никто не тронул Сашку – так велико было уважение к его таланту.
Действенная сила искусства кажется незаметной на первый взгляд, но читая книгу, смотря кинофильм или спектакль, посещая художественный музей или выставку, слушая классическую или популярную музыку, человек вроде бы отдыхает, проводит досуг, но на самом же деле во время общения с искусством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, он получает новый опыт: сопереживает положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.
Уберите чувственное восприятие, подсознание, и сознание высохнет, как пруд без родников. Уберите образное мышление и образное чувствование и люди не сумеют даже улыбаться, а не то что разговаривать друг с другом.
Отказаться от образного мышления человек не может. Как вообще не может жить без искусства. Элементы искусства во всем. В цвете галстука, в дизайне мебели, в отделке платья, в рисунке обоев, в игрушках детей…
Сила искусства грандиозна! Влияние ее на нас куда больше, чем мы думаем. Искусство может быть и благом для человека и злом. Искусство – это одно из активнейших средств воздействия на человеческие эмоции. Эмоции не бывают нейтральными. Они могут быть только либо на пользу, либо во вред. Произведения искусства могут лечить и душу , и тело , а могут и убивать, в зависимости от того , какая энергетика заложена в них. Недаром к написанию икон допускаются не все , вне зависимости от таланта иконописцы , а исходя из чистоты его души….
Человек, сделавший творчество своей профессией, должен профессионально владеть формами и средствами того вида искусства, в котором он работает, глубоко переживать жизнь и уметь перенести это переживание в произведение искусства. Пожалуй, это умение самое главное.
2181210cookie-checkСила искусстваyes
Сочинение 2
Искусство, по истине удивительно, оно способно влиять на духовный мир человека и передать ему те невообразимые эмоции, которые он мог никогда не испытывать в своей жизни. Также, искусство — инструмент многих деятелей, который служит для передачи главной мысли автора, передавая человеку некоторые ценности и приучая его к прекрасному. То, как влияет искусство на жизнь человека, является довольно сложным и важным вопросом.
Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти. Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать.
Искусство — самое прекрасное в жизни человека, а именно по этому, оно может оказать существенное влияние на него и изменить его внутренний мир. Искусство, это то, к чему должен быть приучен каждый человек. Ведь без искусства, для человека закрыт мир тех ярких эмоций, которые могут вызвать у него печаль, либо же эйфорию.
К примеру, возьмем произведение Гончарова «Обломов». В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой. В момент посещения Ольги Ильинской он впервые услышал игру на фортепиано, которая заворожила его до слез, дала ему прилив сил. В этот момент автор показывает то, как искусство может воздействовать на чувства человека и его внутренний мир.
Противоположный пример — роман Тургенева «Отцы и дети». Главный герой этого рассказа очень негативно относится к искусству и не может понять его. Он был весьма ограничен в своих взглядах. Он пытался отыскать материальную пользу искусства для человечества, не видя всей духовной ценности. Герой не мог прочувствовать его и не видел никакого смысла в его существовании. Вся его жизнь была лишена духовных благ, которых он не хотел увидеть, была скучной и однообразной.
Искусство — одна из самых важных частей жизни любого человека. Впустив его в свое сердце можно улучшить духовный мир в лучшую сторону.
11 класс
Сущность
В жизни человека всегда есть период, когда он творит. Это могут быть попытки рисовать или лепить из пластилина или глины в детстве, стремление музицировать или петь, но это свойственно всем.
Но что есть искусство? Дать определение этому понятию сложно. Пожалуй, это процесс или результат самовыражения, затрагивающий не только самого творца, но и окружающих его людей. Его также можно определить, как особый способ познания мира. В обиходе так называют мастерство, продукт которого приносит эстетическое удовольствие, одну из составляющих общественной культуры. Иными словами, влияние искусства на человека и наоборот очень велико, они тесно взаимосвязаны. И в любой своей форме творчество так или иначе преобразует окружающую реальность.
Арт-терапия
Несмотря на то что лечение искусством приобрело просто колоссальную популярность, кажется, совсем недавно, подобные методы врачевания были известны еще в древности. Сегодня психотерапевты сплавляют искусство и творчество с методиками, разработанными и предложенными Юнгом и Фрейдом, помогая людям решить свои проблемы в процессе, например, рисования. Так что великая сила искусства помогает как в воспитании, так и в лечении людей. Впрочем, она имеет власть не только над человечеством.
Искусство представляет собой восприятие мира посредством художественных образов. Эта духовная сфера жизни является основополагающим фактором в формировании личности человека. Через творчество человек воспринимает мир, создает представление о жизни людей, манере поведения, бытности.
Благодаря творчеству, человек может познакомиться с жизнью разных народов. Существует народное творчество, характерное для узкого круга лиц, связанных единой территорией проживания. В необычных плясках, песнях, предметах декора прослеживается жизнь не одного поколения. Происходит единение людей, связанных общими интересами, взглядами, любовью к своей народности.
Через искусство человек передает свои эмоции, впечатления, настроение. Будь то музыка, театральная постановка, картина: все это плод творческого труда большого количества людей. Всех их объединяет одно: они передают в творчестве свое эмоциональное состояние. Поэтому мы видим комедийные антрепризы и трагические постановки, лиричные сонеты и джазовые композиции. Все это передает внутренний мир автора, благодаря которому лучше узнаем создателя произведения. Автор способен передать радость, грусть, отчаяние, восторг, любовь, боль, слезы — любую эмоцию, которую он испытывает в момент создания. Это сближает с творчеством, потому что в таких искренних работах каждый увидит себя в тот или иной момент жизни.
Когда случается переломный этап, и кажется, что жизнь катится под откос, помогает искусство. Это и называется «силой искусства» — способность творчества перевернуть жизнь, заставить задуматься о будущем. Творчество способно вдохнуть в человека жажду деятельности, заставить переосмыслить взгляды. На каждое настроение, каждую жизненную ситуацию найдется произведение искусства, способное развеять грусть, поднять настроение, поможет настроиться на нужный лад. Если человек говорит, что он не любит искусство, значит он не нашел творческую направленность по душе. Любовь к искусству живет в сердце каждого человека, нужно только найти на него отклик.
Существует много примеров в мировой литературе, позволяющих продемонстрировать великую силу искусства. Например, произведение Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Яркий образчик того, как искусство меняет людей. После написания прекрасного портрета юноши Бэзилом, Дориан видит свою чистоту и непорочность, запечатленную на холсте. Он боится старения, боится, что вся грязь реального мира оставит свой отпечаток на внешности, сделав его уродливым. В сердцах он просит, чтобы старел портрет вместо него. Так и происходит: самоубийство Сибиллы, убийство Бэзила, разгульный образ жизни — все это впитывал в себя портрет, оставляя Дориана незапятнанным для чужого глаза. Однако желание скрыть свою гнилую душу приводит его к гибели: он пронзает мечом портрет, но убивает себя, возвращая картине первозданный вид. Раскрытие художником привлекательности юноши заставило того возжелать вечной молодости. Портрет, открывший внутреннюю незапятнанность души, возымел такое воздействие на человека.
Искусство оказывает большое влияние на восприятие окружающего мира. Не просто так современного человека часто можно встретить с наушниками. Он погружается в прекрасный мир, который открывает ему музыка. Посещение картинных галерей, театров, концертов способно изменить жизнь к лучшему. Искусство не знает преград, оно превозмогает время, соединяя разные эпохи между собой.