Как вы понимаете значение слова прощение сочинение

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Сочинение

Прощение – это обязательное в человеческом обществе действие. Все мы несовершенны, но наши ошибки будут всегда повторяться, если не просить прощения за плохие поступки.

В тексте В.И.Одноралова говорится о мудром дедушке, который поставил перед внуком условие, от которого невозможно отказаться: «Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать». Здесь важно то, что просить прощения за ошибочные действия обязательно нужно, так как без этого невозможна дружба с теми людьми, с кем ссориться не хочется. Притом извиняться нужно так, чтобы запомнилось: отсюда и цветы. Уметь просить прощение – это важно, здесь буркнуть извинительные слова и быстро удрать не получится. Оскорблённый человек только тогда может простить по-настоящему, если признание его достоинства будет подтверждено чем-то красивым и приятным.

Из своего жизненного опыта могу рассказать, как моя сестра обиделась на своего жениха. Он звонил, приходил, стоял под окнами. Но ничего не помогало – Настя не хотела с ним разговаривать. Тогда Сергей позвал на помощь своих товарищей: полдня к нам приходили молодые люди, каждый приносил розу с запиской: «Настя, прости Серёжу!». Папа не выдержал бесконечных звонков в дверь и взмолился: «Доча! Да прости же ты уже Серёжу!» Было очень смешно и весело. Стоит ли говорить, что Серёжа бы прощён.

Без умения просить прощения невозможно ни уважение между людьми, ни любовь, поэтому это нужно и важно.

На чтение 5 мин Просмотров 22.9к. Опубликовано 28.10.2021

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? 

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет… 

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, –  убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– Это тебе… эти ледянистые…

(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В.И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

СОЧИНЕНИЕ

Нужно ли уметь просить прощения?

          Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.

          Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

          В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.

          Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. (270 слов)

Читайте также:

Как можно прославиться?

Для чего человеку нужно воображение?

Блог в помощь!

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Пояснение

Умение прощать, то есть великодушие, – это качество личности, позволяющее ему понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с человеком. Это чувство способно сохранить дружбу и даже любовь. Прощение освобождает человека от чувства вины, страха, отводит в прошлое минуты ссоры, заставляет жить полной и свободной от обид жизнью. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав.

По тексту В. Одноралова

Уметь прощать – это значит понимать другого человека, забывать обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми. Того, у кого отсутствует такое качество, как злопамятность, тот, кто умеет прощать человека, совершившего безнравственный поступок, называют великодушными человеком, именно он может давать людям второй шанс, шанс на изменение к лучшему.

Обратимся к тексту В.И. Одноралова, герой которого был влюблен в Аллу Иванову, но не знал, как правильно выразить свои чувства к девочке, поэтому делал все, чтобы привлечь ее внимание – дергал за волосы. Он даже не задумывался о том, что своими поступками мог обидеть Аллу, сделать ей больно. Но в итоге он сумел извиниться перед девочкой, подарив красивые цветы – астры,  выразив любовь как настоящий джентльмен. Получив прощение, он был счастлив.

Пример великодушного поведения показывает нам и Лена Бессольцева из повести В.К. Железникова «Чучело». Лена – добрая девочка, которая не понаслышке знает, что такое несправедливость, потому что сама не раз становилась мишенью для одноклассников, получив обидное прозвище «Чучело». Она простила предателя Диму Сомова, своих одноклассников. Ее великодушие стало уроком для них всех, потому в конце повести, когда она уезжает, Рыжий пишет на доске: «Чучело, прости нас!». Этими словами он выражает общее раскаяние, а у читателя появляется надежда на то, что пример Лены сделал ребят добрее и великодушнее.

Таким образом, можно сделать вывод: умение прощать – главный признак великодушного человека. Часто великодушие граничит с мудростью, а поступки великодушного человека учат окружающих поступать правильно.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

А.Пушкин «Дубровский»

В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

А.Солженицын «Матренин двор»

Версия для печати и копирования в MS Word

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф. И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3.  Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваш и рассуждения: один пример-аргумент приводите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

— (3)Андрей Лысов тут живёт?  — спросила полноватая девочка.

— (4)Тут,  — признался дед.

— (5)Мы пришли высказать ему осуждение,  — продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

— (8)У нас в дневнике всё записано,  — сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

— (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы»,  — грустно прочитал дед.

— (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал,  — сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

— (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

— (13)Так просто,  — буркнул мальчик.

— (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

— (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну  — она меня книжкой  — хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь  — как плакса плачет…

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

— (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

— (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

— (31)Чего смотреть, на болонок похожи,  — убитым тоном сказал внук.

— (32)Нет, болонка  — собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!»  — и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

— (39)Это тебе… эти ледянистые…

(40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В. И. Одноралову) *

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

1

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Андрейка пришёл к дому Алки вместе со своим дедом.

2)  Алка отказалась брать цветы.

3)  Дед и внук были очень похожи.

4)  Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.

5)  Дед заставил внука извиниться перед девочкой, потому что хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 2

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Короткий номер ФИ­ПИ: ceFDAe

Раздел кодификатора ФИПИ: 11 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.


2

Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.

1)  — А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал,  — сказал мальчик.

2)  Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.

3)  Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.

4)  Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

5)  Но дед кратко сказал: «Не трусь!»  — и поставил его рядом с собой.

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 2

Правило: Средства выразительности ( 7 ОГЭ)

Короткий номер ФИ­ПИ: ceFDAe

Раздел кодификатора ФИПИ: 10.1 Анализ средств выразительности.


3

Лексический анализ.

В предложениях 34−39 найдите разговорный синоним к слову сказал.

Выпишите этот синоним.

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 2

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Правило: Лексический анализ (8 ОГЭ)

Короткий номер ФИ­ПИ: ceFDAe

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.5 Лексический анализ.


4

Укажите ошибочное суждение.

1)  В слове ПОХОЖИ все согласные звуки твёрдые.

2)  В слове РЯДОМ все согласные звуки звонкие.

3)  В слове АСТРЫ два слога.

4)  В слове ТВОЕЙ количество звуков и букв совпадает.

1) В слове ПО­ХО­ЖИ все со­глас­ные звуки твёрдые.

2) В слове РЯДОМ все со­глас­ные звуки звон­кие.

3) В слове АСТРЫ два слога.

4) В слове ТВОЕЙ ко­ли­че­ство зву­ков и букв сов­па­да­ет.


5

Замените разговорное слово «промямлил» в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант CEFDAE


6

Задания Д9 C1 № 6652

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф. И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф. И. Буслаева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Банк заданий ФИПИ (2014-2018 год), Открытый банк ФИПИ, вариант CEFDAE

Актуальность: Использовалось в ОГЭ 2016 — 2018 года

Спрятать пояснение

Пояснение.

9.1 Сказу́емое (в синтаксисе)  — главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет (или лицо)?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. Сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим. Особую роль выполняет сказуемое в односоставном предложении (кроме назывного), ведь является единственным членом предложения, представляющем основу, а значит заключающим в себе главный смысл. Именно поэтому роль сказуемого в предложении можно считать основной в высказывании, суждении.

Попробуем доказать это на примерах из текста В. И. Одноралова. Так, в предложениях №21—22 (Я раньше её дёрну  — она меня книжкой  — хлоп! И обоим смешно!) представлены разные виды сказуемых. Предложение 21 сложное бессоюзное: первая часть  — двусоставное предложение, в котором сказуемое «дерну» обозначает действие, производимое подлежащим «я»; вторая часть  — двусоставное предложение, в котором сказуемое «хлоп» обозначает действие, производимое подлежащим «она». Предложение 22  — безличное, в нем основа представлена сказуемым «смешно», выражающим состояние героев. Без сказуемых и в первом, и во втором случаях высказывания потеряли бы смысл, поэтому на них фактически и держится фраза.

Таким образом, нам удалось доказать высказывание известного лингвиста Ф. И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

9.2 Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб. Когда хотелось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий. Трудно описать состояние, когда ты влюблён.

Именно об этом финальные строки текста В. Одноралова. Алка предстала для Андрея в новом свете  — она засияла в отражении астр, потому что очень ему нравилась, а он впервые попытался наладить с ней отношения «цивилизованным путём».

О том, что Алла нравится Андрею догадался дед. В предложении 17 находим этому подтверждение. Андрей старается привлечь внимание девочки к себе, но как это сделать, не знает.

Наверняка и Алле нравится Андрей, а иначе почему она так изменилась? Об этом сказано в предложении номер 22: «А сейчас чуть-чуть тронешь  — как плакса плачет… » Но Андрей об этом не догадывается и потому даже ревнует: «А теперь она всё: Толик да Толик» (предложение номер 19).

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

9.3. Прощение  — умение не таить обиду, относиться по-доброму к человеку, который, возможно, тебя обидел или причинил тебе боль. Прощать способен только великодушный человек, поэтому можно сказать, что прощение  — это удел избранных.

В тексте В. Одноралова таким человеком является Алка. Она простила Андрея, простила искренне, смогла забыть свою обиду и дала шанс своему обидчику стать лучше.

Часто бывает, что мы, не задумываясь, можем обидеть человека. Например, когда нам не хочется что-то делать дома, а мама просит нас это сделать, мы срываемся и отвечаем ей грубостью. Мама прощает нас, потому что любит и верит, что мы всё поймём со временем. Не знаю, как вы, а я в такие минуты искренне сожалею о своём поступке и стремлюсь не повторять его больше, чтобы не обидеть самого дорогого мне человека. Так мама своим прощением делает меня лучше.

Надо учиться прощать, не таить злобы, тогда тебе самому станет легче и окружающие тебя люди, возможно, будут становиться лучше рядом с тобой.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С1К1: Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

ИЛИ

тезис не доказан,

ИЛИ

дано рассуждение вне контекста задания,

ИЛИ

тезис доказан на бытовом уровне

0
С1К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

ИЛИ

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

ИЛИ

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

ИЛИ

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0
С1К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С1К4: Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С2К1: Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

НО

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста

ИЛИ

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста

ИЛИ

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0
С2К2: Наличие примеров-иллюстраций

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из

текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,

ИЛИ

экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С2К4: Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
С3К1: Толкование значения слова (выражения)

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

НО

не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение

ИЛИ

толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует

0
С3К2: Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой  — из жизненного опыта

ИЛИ

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2

Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0
С3К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0
С3К4: Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

НО

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста

0
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущено 2–3 ошибки

1

Допущено 4 и более ошибки

0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК3 Соблюдение грамматических норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущено 3–4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0
ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

0
Максимальный балл 10

Источник: ОБЗ ФИПИ (2023 год), ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 2

Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

Короткий номер ФИ­ПИ: ceFDAe

Раздел кодификатора ФИПИ: 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

Огэ по русскому языку сочинение на тему прощение

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет.

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые. ледянистые. »

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– Это тебе. эти ледянистые.

(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В. И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

Прощение – это обязательное в человеческом обществе действие. Все мы несовершенны, но наши ошибки будут всегда повторяться, если не просить прощения за плохие поступки.

В тексте В. И.Одноралова говорится о мудром дедушке, который поставил перед внуком условие, от которого невозможно отказаться: «Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать». Здесь важно то, что просить прощения за ошибочные действия обязательно нужно, так как без этого невозможна дружба с теми людьми, с кем ссориться не хочется. Притом извиняться нужно так, чтобы запомнилось: отсюда и цветы. Уметь просить прощение – это важно, здесь буркнуть извинительные слова и быстро удрать не получится. Оскорблённый человек только тогда может простить по-настоящему, если признание его достоинства будет подтверждено чем-то красивым и приятным.

Из своего жизненного опыта могу рассказать, как моя сестра обиделась на своего жениха. Он звонил, приходил, стоял под окнами. Но ничего не помогало – Настя не хотела с ним разговаривать. Тогда Сергей позвал на помощь своих товарищей: полдня к нам приходили молодые люди, каждый приносил розу с запиской: «Настя, прости Серёжу!». Папа не выдержал бесконечных звонков в дверь и взмолился: «Доча! Да прости же ты уже Серёжу!» Было очень смешно и весело. Стоит ли говорить, что Серёжа бы прощён.

Без умения просить прощения невозможно ни уважение между людьми, ни любовь, поэтому это нужно и важно.

21 И обоим смешно.

4ege. ru

06.07.2018 13:00:04

2018-07-06 13:00:04

Источники:

Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59382-sochinenie-93-nuzhno-li-umet-prosit-proscheniya. html

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } Огэ по русскому языку сочинение на тему прощение

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку

Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку

Большинство учеников, сдающих ОГЭ по русскому, боятся писать последнее задание. И не просто так, ведь для того, чтобы научиться писать его, недостаточно просто выучить теорию. Конечно, нельзя и найти универсальный шаблон, но есть возможный способ — много практиковаться и читать примеры хороших сочинений. В этой статье мы приведем пример сочинения по русскому ОГЭ для каждого задания, чтобы вы взяли оттуда самое лучшее.

пример и темы сочинения по русскому огэ

Критерии оценивания

Перед тем, как приводить примеры, давайте ознакомимся с критериями оценивания, чтобы сравнивать пример сочинения по русскому ОГЭ по ним и считать баллы, которое вы бы получили, если бы оно было у вас. Чтобы получить максимум за сочинение 9.1, необходимо:

    Наличие обоснованного ответа (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).

Таким образом, Максимальное количество баллов, которое можно получить по четырем критериям — 9. По всем остальным темам такой же предел, но сами критерии немного отличаются. Вот критерии по теме 9.2:

    Понимание смысла фрагмента (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).

Также приводим Критерии оценивания сочинения 9.3:

    Толкование значения слова (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).

Теперь, когда мы знакомы с оцениванием работ, можно читать пример сочинения ОГЭ по русскому.

огэ по русскому сочинение 9.3 качественные примеры

Текст

В ОГЭ по русскому у учеников есть выбор, на какую тему писать рассуждение, но текст всегда прилагается один. Приводим и мы:

После прочтения ученикам нужно выбрать, по какой теме писать рассуждение. Чтобы погрузить вас в атмосферу настоящего экзамена, приводим ровно столько же тем, а потом приведем пример сочинения по русскому ОГЭ по каждой теме.

    9.1: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
    9.2: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
    9.3: Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Советуем прямо сейчас, перед чтением готового текста подумать, как бы вы ответили на каждый из этих вопросов.

Текст 9.1

Текст 9.2

Текст 9.3

Как видите, прочитав любой пример сочинения по русскому ОГЭ, чтобы написать хорошую работу, не нужно быть гением. Достаточно уметь пользоваться текстом, приводить интересные аргументы и лаконично выстраивать весь текст. Вы можете попрактиковаться и написать сочинения по этим же темам, чтобы сравнить их вместе с преподавателями. Так вы сможете найти свои слабые стороны относительно этих примеров и улучшить их. Главное, помнить, что начинать надо с малого! Даже если сейчас результат не сильно устраивает вас, скорее всего это изменится через время, если вы будете уделять этому хотя бы несколько часов в день.

Теперь, когда мы знакомы с оцениванием работ, можно читать пример сочинения ОГЭ по русскому.

Umschool. net

12.09.2020 9:28:45

2020-09-12 09:28:45

Источники:

Https://umschool. net/journal/oge/primery-sochinenij-oge-po-russkomu-yazyku/

ОГЭ Сочинение 9.3 на тему Нужно ли уметь просить прощения? (по тексту из ОБЗ ФИПИ) — По уши в ОГЭ и ЕГЭ! » /> » /> .keyword { color: red; } Огэ по русскому языку сочинение на тему прощение

ОГЭ Сочинение 9.3 на тему «Нужно ли уметь просить прощения? » (по тексту из ОБЗ ФИПИ)

ОГЭ Сочинение 9.3 на тему «Нужно ли уметь просить прощения?» (по тексту из ОБЗ ФИПИ)

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

ЗАДАНИЕ 9.3

Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение На тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет…

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:

– Это тебе… эти ледянистые…

(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.

(По В. И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

СОЧИНЕНИЕ

Нужно ли уметь просить прощения?

Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому Прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, Если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.

Обратимся к тексту В. И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.

В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.

Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. (270 слов)

ЗАДАНИЕ 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение На тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!

15 Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает.

Po-ushi. ru

17.04.2018 7:23:10

2018-04-17 07:23:10

Источники:

Https://po-ushi. ru/2021/10/28/oge-sochinenie-9-3-na-temu-nuzhno-li-umet-prosit-proscheniya-po-tekstu-iz-obz-fipi/

Сочинение-рассуждение на тему «Прощение»

На чтение 3 мин Опубликовано 26.03.2021
Обновлено 26.03.2021

Считается, что умение прощать — это удел исключительно сильных людей. Многие думают, что слабые не смогут позволить себе это сделать. Ведь для того, чтобы переступить через себя и простить другого человека — нужно обладать сильной и открытой душой. Однако именно это качество помогает людям сохранять дружеские и семейные отношения. У каждого случаются ситуации, когда из-за плохого настроения или других обстоятельств, люди могут обидеть других плохим словом или действием. Очень важно уже после того, как основные эмоции улягутся, поговорить и постараться понять другого человека. Конечно же после чего стоит постараться простить. Бывает много ситуаций, когда подобные плохие ситуации происходят необдуманно или даже двусмысленно. В жизни важно уметь признавать свои ошибки и просить прощения, а также уметь прощать и принимать другого человека.

Не нужно долго злиться и обижаться на близких людей. Именно умение прощать позволяет человеку быть разумной и понимающей личностью. Нужно понимать, что каждый человек может оступиться и совершить что-то плохое по отношению к другим людям. Прощение близких людей поможет в какой-то степени исправиться и встать на другой истинный путь исправления. Человеку, совершившему плохое деяние и после осознания своей вины, нужно принятие и понимание со стороны других. Понимание того, что люди простили и приняли оступившегося человека, поможет ему со временем тоже себя простить и избавиться от чувства вины.

Прощение помогает людям чувствовать себя свободнее от обид, которые полностью занимают сердце и разум. Ощущение внутренних обид не дают развиваться и реализовываться. Те люди, которые способны прощать, являются отзывчивыми и более удовлетворены своей жизнью. А те, кто держит внутри себя обиду, развивают в себе чувство агрессии к окружающим. Люди, которые умеют прощать других, создают атмосферу позитива вокруг себя. Также прощение является важным составляющим взаимодействия между людьми, потому что при желании отомстить обидчику начинают проявляться все больше негативные чувства. Месть может зародить целое противостояние между людьми и ничем хорошим это точно закончиться не может.

Часто люди обижают других необдуманно и совершенно не желая сделать другому больно. Плохие слова и поступки совершаются абсолютно не обдумывания последствия. Обиженный человек сразу становится апатичным и в плохом настроении. Важно обиженному человеку не проявлять в свою очередь все свои плохие качества и не стоит прощать, оставляя внутри себя часть обиды на человека. Лучше постараться сделать так, чтобы прощение было искренним и от всего сердца. Только прощение такого рода поможет полностью очистить себя от внутренних негативных чувств. Надо постараться забыть эту ситуацию и посчитать скорей как недоразумение.

Конечно же тяжело пережить то, когда близкие люди обижают и причиняют боль. Простить в таких ситуациях становится очень трудно. Важно не пытаться мстить другому и не пытаться в ответ его задеть. Нужно уметь прощать и в первую очередь думать о своих чувствах к этому человеку, а также понимать и принимать другого. Умение прощать позволяет людям жить в гармонии с собой и с другими. Это дает чувство свободы и помогает людям меньше испытывать негативные чувства. Ведь нужно наслаждаться своей жизнью, а не держать внутри себя всепоглощающее чувство обиды на других.

На чтение 13 мин Просмотров 70.8к.
Обновлено 26 сентября, 2020

Над вопросом «Что такое прощение» задумывался хоть раз каждый человек, поэтому над ним предлагают подумать и выпускникам школ на  ОГЭ по русскому языку в сочинении-рассуждении, для которого нужны аргументы из жизни и литературы. Проблема прощения актуальна во все времена, поэтому над ней мы не только задумываемся в жизни, но и ищем ответ на этот вопрос в произведениях великих мастеров слова, в их мудрых высказываниях.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову  прощение
  5. Эпитеты к слову прощение
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое прощение? Легко ли прощать человека, нанесшего нам глубокую обиду?

Отношение автора к проблеме

Прощение – это отпускание вины или обиды, отказ от недобрых чувств, мести или наказания.

Аргументы

  1. Прощение – нравственное умение человека, одна из человеческих добродетелей.
  2. Прощение – единственный путь к примирению.
  3. Прощение освобождает человека от груза вины, обиды, страха и позволяет жить полной, свободной жизнью.
  4. Прощение – признак великодушия человека. Прощать и просить прощения умеют люди сильные, которые могут победить свой гнев и не стыдятся признать собственные ошибки.
  5. Человек, который любит, чаще других готов прощать.

Синонимы к слову  прощение

Милость, исправление, амнистия,  извинение,  пардон, пощада, помилование, отпущение, отмена наказания,  милование,  взаимопрощение,  прощеньице,  диспенсация,  амнистирование, отпускание.

Эпитеты к слову прощение

Полное, королевское, милостивое, нужное, взаимное, обещанное, великодушное, божье, церковное, искреннее, всеобщее, официальное, царское, слезливое, окончательное, высочайшее,  достойное, императорское, общее, условное, письменное, гарантированное, вынужденное, последнее, истинное, полученное, заслуженное, человеческое, объявленное, посмертное, собственное, настоящее, нежное, возможное, безусловное, данное, молчаливое, благородное, чистое, отцовское, святое, пришлое, любящее, чужое, своеобразное, немедленное, очередное, безоговорочное, точное, милосердное, снисходительное, подлинное, требуемое, божественное, легкое, скорое, материнское.

Аргументы из литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир». Груз обид, гнева, злобы, чувство мести часто давит на нас тяжким грузом, не дает свободно дышать думать, двигаться дальше. Он сковывает человека, словно оковы, и отравляет ему жизнь, не дает наслаждаться ее простыми радостями. Осознание важности прощения часто приходит перед смертью. Только лежа на смертном одре, легче простить и попросить прощения. Это простое открытие делает князь Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи «Война и мир». Ярким событием его жизни стала встреча с Наташей Ростовой, которую он искренне полюбил всем сердцем. Не представляя своей жизни без нее, князь делает ей предложение, но по настоянию отца откладывает свадьбу на год и уезжает заграницу. В силу своей молодости Наташа не выдерживает испытание разлукой и увлекается Анатолем Курагиным. Узнав о ее измене, князь Андрей тяжело переживает, но гордость не дает ему простить девушку. Он жаждет мести, которая приводит его на войну 1812 года. Но постепенно желание убить Анатоля Курагина сменяется другими стремлениями и чувствами. Он сближается с народом и всем сердцем желает служить своему Отечеству. К сожалению, тяжелое ранение приводит к смерти героя. Но незадолго до этого он встречает Анатоля Курагина, которому должны были ампутировать ногу, и вдруг понимает, что не держит больше зла ни на него, ни на Наташу. Ему безгранично жалко Анатоля, а к Наташе Ростовой он чувствует все ту же искреннюю любовь и прощает ее. Умирает он в полной гармонии с собой и с миром. Л.Н. Толстой этим показывает, что прощение освобождает человека от груза обид и служит единственным способом для примирения.
  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Часто вина человека бывает настолько большой, а обида на этого человека такой глубокой, что простить его бывает очень трудно или вовсе невозможно даже близким и родным людям. Такие мысли приходят в голову читателю при чтении повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В центре повествования – история Тараса Бульбы и его сыновей. Главный герой повести наделен богатырским характером. Он самоотверженно борется за родную землю, за национальную независимость. Не было для него большего счастья, чем быть воином и защитником Родины. Сыновья его, Остап и Андрий, воспитанные в бурсе, по возвращении домой попадают сразу в атмосферу Запорожской Сечи. Они становятся сильными, храбрыми, бесстрашными воинами. Тарас Бульба гордится ими, ему было радостно видеть, что его сыновья были одними из первых. Им предсказывали в будущем стать полковниками, которые превзойдут своего отца. Но во время войны с Польшей Андрий предал своих друзей, Родину. Он не смог бросить на смерть свою любимую девушку-полячку. Чувство любви одержало победу в борьбе с чувством долга. Когда Тарас Бульба увидел сына среди врагов, его сердце воспылало гневом. Сын, которым он так гордился, отрекся от святых идеалов братства, долга, чести, поэтому отец не смог понять и простить его. Он казнил Андрия со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Родной человек, отец, не прощает сыну измены, предательства. Эта трагедия в жизни героев наталкивает нас на мысль о том, что не всякую вину нам могут простить даже близкие люди.
  1. А.С. Пушкин «Дубровский». Человек, испытывающий чувство любви, искренне готов забыть об обидах и простить своего врага. Такой вывод читатель делает благодаря роману А.С. Пушкина «Дубровский». Произведение переносит нас в XIX век, когда распри между соседями были нередки. Ссора между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским становится причиной смерти последнего. Сын Андрея Гавриловича Владимир, приехав из Петербурга, не застал уже своего родителя в живых. У него отобрали дом, в котором он когда-то был счастлив. Здесь все напоминало о рано ушедшей из жизни матери, об отце. У Дубровского даже не будет возможности когда-либо войти под родную крышу, предаться воспоминаниям, сохранить то, что так бережно хранилось его родителями. И он задумывает отомстить жестокому соседу. Под именем француза Дефоржа он проникает в дом к Троекурову, чтобы осуществить задуманное. Он дает уроки маленькому Саше, сыну Троекурова, учит музицировать Машу. С каждым днем он все больше проникается симпатией к этим двум существам, так не похожим на своего отца-тирана. И однажды он понимает, что искренне полюбил Марию Кирилловну за ее скромность, доброту, кротость. Без нее он уже не представлял своей жизни, поэтому решил открыться, кто он на самом деле. Та любовь, которую он испытывает к дочери врага, не позволяет ему мстить. Дубровский понимает, что не сможет причинить никакого зла отцу своей любимой, поэтому отказывается от мести и всей душой прощает своего обидчика. К сожалению, Дубровскому и Маше не удалось соединить судьбы, но читатель понимает: любовь творит чудеса. Любящее сердце готово простить все обиды и злобу и искренне дарить прощение.
  1. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». К.Г. Паустовский – писатель, чьи произведения не только учат нас видеть красоту окружающего мира, но и заставляют задуматься над многими нравственными ценностями. Рассказ «Теплый хлеб» знакомит нас с молчаливым и недоверчивым мальчиком Филькой, которого в деревне звали «Ну тебя». Однажды он очень сильно обидел коня, которого подкармливали всем селом. Мальчик ударил животное  по губам и бросил хлеб для него в снег, сказав, как обычно: «Да ну тебя». После этих поднялась страшная буря, грозящая гибелью всем: животным, птицам, растениям и даже человеку. А бабушка объяснила Фильке, что эта беда от человеческой черствости и жестокости. Испугался мальчик, понял он, кто в этой беде виноват и решил исправить ситуацию. Пошел он за советом к мельнику Панкрату, который считался мудрым человеком. Всем миром, всем селом помогали Фильке исправить его ошибку: жгли костры, чтобы растопить лед на реке, ломали его у лотка мельницы, чтобы вырвать ее из ледяного плена, ведь нужна была мука для хлеба. Не сразу получилось задуманное, но когда  вода  вырвалась из-подо льда и хлынула на колесо, все обрадовались. Свежеиспеченную буханку хлеба Филька понес коню, но он испугался мальчика, не хотел подходить к нему. Тогда Филька от отчаяния и обиды горько заплакал. Он раскаивался в своем жестоком поступке, полностью признал свою вину. Панкрат, конечно, понял все чувства мальчика, поэтому попросил коня простить Фильку. И конь послушался, взял из рук Фильки хлеб, съел его, а потом положил голову на его плечи, показывая этим, что простил его. Читатель искренне радуется за героев произведения: Филька, который осознал свою ошибку, заслужил прощение.

Аргументы из жизни

  1. Легко ли жить человеку, который годами вынашивает в душе тяжкий груз обиды и разочарований? Думаю, никому бы не хотелось такой участи. Но жизнь непредсказуема и порой «подкидывает» таких людей, которые своим примером показывают, что прощать умеют не все. В селе все у всех на виду, поэтому за отношениями этих двух соседей наблюдали «всем миром». Поссорились они давно, когда еще были колхозы, огороды были большие, потому что выращенную картошку можно было сдать и получить приличные деньги. Помните, как Иван Иванович и Иван Никифорович у Н.В. Гоголя поссорились из-за пустяка, так и эти два соседа тоже из-за пустяка — не поделили борозду. Федор обычно уступчивый, но в тот день, как говорят, будто бес в него вселился: не уступил и все, потому что знал: правда за ним. Сосед еще с осени немного свой забор подвинул в сторону чужого хозяйства. С этого времени то куры пропадут у Федора, то старая кошка вернулась хромая, а потом и корова пришла с проткнутым вилами выменем. Конечно, Федор  понимал, чьих рук это дело, но молчал, не связывался  с Егором (так звали соседа). А потом тот заболел, долго мучился, а перед смертью все же решил облегчить душу и попросил позвать соседа. Он признался, что и куры, и кошка, и корова его рук дело, за что он просит простить его, дурака. И себе жизнь отравил обидой, и соседу вредил. Федор, конечно, простил его, ведь тем, кто искренне просит прощения и раскаивается в своих поступках, нужно великодушно дарить прощение.
  1. Моя бабушка Ирина, в чью честь меня назвали, умела великодушно прощать. Она никогда ни на кого не держала зла, не обижалась, всегда старалась оправдать человека, если тот совершал какой-либо безнравственный поступок. Посплетничает соседка, наговорит о ней небылицы, а бабушка не обижается: «Она одна живет, дети, внуки далеко. Поговорить не с кем, вот и болтает лишнее». Переругаются соседи, выясняя, чьи куры первыми в чужой огород забрались, или чья кошка у кого сметану съела, а бабушка только махнет рукой и займется каким-либо делом. В семье тоже умела закрывать глаза на многое: казалось, не слышала обидных слов, сказанных в свой адрес, не видела несправедливых поступков. Нам, внукам, тоже умела многое прощать. Бывало, расшалимся, раскричимся, родители нас ругают, стыдят: бабушка уже старенькая, ей покой нужен, а бабушка только улыбается: «Они же дети, пусть играют». Так и прожила свой век в ладу с собой и со всем миром. Своим примером она учила быть добрыми,  милосердными, чуткими к людям, понимать чужую беду, помогать людям, не требуя ничего взамен. Умение выслушать человека, понять и простить живет  во мне благодаря ей, моей любимой бабушке, ее урокам и личному примеру.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Была вина, да прощена», — говорит русская пословица. Вина, которая прощена, остается в прошлом, перестает быть виной.
  1. «До двух раз прощают, а в третий бьют», — говорил русский народ в пословице. Он советует прощать виноватых два раза, а когда провинятся третий раз, то следует уже наказывать их, так как это злоупотребление добротой и великодушием другого человека.
  1. «Невольная ошибка прощается», — считал русский народ. Он советовал прощать те ошибки, которые совершаются невольно.
  1. «Закрой чужой грех – бог два простит», — гласит русская пословица. Она имеет в виду то, что если простить чью-то вину, закрыть чужой грех, то Бог простит за это нам два греха.
  1. «Три раза прости, а в четвертый прихворости», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что человека можно прощать три раза, а на четвертый раз наказать хворостиной, чтобы не злоупотреблял терпением.
  1. «Прощай, да не стращай», — гласит русская пословица. В ней советуют искренне прощать человека, но не пугать его.
  1. «Понять — значит простить», — гласит русская пословица. Она нас убеждает в том, что если сначала попытаться понять состояние человека, мотивы его поступка, то простить будет намного легче.
  1. «Гость, гости́, а кошелек, прости», — говорится в русской пословице, в которой просят прощения у кошелька за разорение, которое бывает, если приходят гости.
  1. «Лучше десять виновных простить, чем одного невинного наказать», — утверждает русский народ в известной пословице. В ней имеется в виду, что к наказанию за вину нужно подходить ответственно: лучше десять виновных людей простить, чем, не разобравшись, наказать одного невинного.
  1. «Где гнев, тут и милость», —  считал русский народ. В пословице говорится о человеке, который, гневаясь, способен на милость, прощение. Гнев такого человека не страшен.

Афоризмы

  1. «Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать», — говорил немецкий мыслитель Фридрих Ницше. Он советовал прощать только тех, кто сам охотно прощает других, и не дарить прощение людям, не знающим, что такое прощение.
  1. «Власть прощения — это власть, которой подвластны все и которая доступна каждому», — утверждал австрийский и британский писатель, драматург, мыслитель Элиас Канетти. По его мнению, умение прощать – это не роскошь, оно доступно всем людям.
  1. «Жизнь научила меня много прощать, но еще больше искать прощения», — писал Отто фон Бисмарк, немецкий канцлер. Он делится своим жизненным опытом, рассказывая, что жизнь научила его прощать, но, так как приходилось кого-то обижать, поэтому чаще всего он сам искал прощения.
  1. «Прощайте ваших врагов – это лучший способ вывести их из себя», — говорил английский писатель и поэт Оскар Уайльд. Он утверждал, что самый лучший способ вывести врага из себя – простить его.
  1. «Пока люди любят, они прощают», — говорил французский писатель и философ Франсуа де Ларошфуко. Он считал, что чаще всего прощают те, кто искренне любит.
  1. «Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают», — считал индийский общественный и политический деятель Мохандас Карамчанд Ганди. Он считал, что для прощения нужна внутренняя сила, слабые люди не знают, что такое прощение.
  1. «Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов», — утверждал английский поэт Александр Поп. По его мнению, ошибаются простые смертные, а прощать умеют только духовно сильные люди.
  1. «Бог велит людям прощать, но обществу предписывает наказывать», — писал французский философ Луи де Бональд.  Он отмечал, что Бог учил человека прощать, ибо все не без греха, но в обществе принято судить и наказывать тех, кто провинился.
  1. «Прощать всем нисколько не лучше, чем не прощать никому», — считал французский проповедник и писатель-моралист Жан Батист Луи де Ларош. Он считал, что всепрощение – не совсем хорошее качество, но и не прощать никому не лучше.
  1. «Сердце прощает часто, разум – редко, самолюбие – никогда», — говорил французский писатель и критик Луи Дюмюр. По его словам, чаще всего прощает доброе, мягкое сердце, реже на прощение способен человеческий разум, но, если у человека задето самолюбие, прощения от него не дождаться никогда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как вы понимаете значение слова преданность сочинение
  • Как вы понимаете значение слова правдивость сочинение
  • Как вы понимаете значение слова понимание сочинение
  • Как вы понимаете значение слова ответственность сочинение
  • Как вы понимаете значение слова оптимизм сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии