29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»
Сочинение
Понимание – это такое состояние души, когда люди настроены на одну волну и когда исчезает одиночество. Можно сказать, что человеческая способность понимать друг друга связывает нас друг с другом и позволяет чувствовать себя счастливыми.
В начале текста Л.Ф.Воронковой главная героиня словно зажата в тесноте одиночества стеной непонимания со стороны других детей: «Не водись с ней. Она дерётся». И вот случается чудо: «Ну, а раз ей их жалко?» Эти слова будто пароль, понятный только посвящённым, но он имеет волшебную силу: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грyдь, что всё оно такое живое и тёплое». Сила понимания даруют нам возможность почувствовать счастье своей связи с другим человеком. Что может быть прекрасней!
Я сейчас вспоминаю произведение Редьярда Киплинга «Маугли». Вернее сказать, даже не саму книгу, а всего лишь фразу: «Мы с тобой одной крови- Ты и Я». Наверное, эти слова тоже можно назвать паролем, объединяющим души волшебством понимания. Ведь только оно способно волчью стаю сделать семьёй.
Понимание – это огромная духовная ценность. А важно оно потому, что связывает нас вместе единством смысла и цели в жизни.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»
«Что значит понять другого человека?»
По тексту Л. Улицкой
Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.
После неблаговидного поступка (девочка взяла часы брата и разбила их) маленькая Дина почувствовала невероятную тяжесть на душе. Автор пишет, что даже «деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.» Горе и отчаяние было огромным… На помощь девочке приходит прадедушка, мудрый, понимающий, родной. Он не стал ругать Дину, понимая, что урок, полученный сейчас, ей запомнится на всю жизнь, а просто отремонтировал часы. В такой семье, где близкие люди помогают друг другу, дети знают: что бы ни случилось, их поймут, поддержат и дадут правильный совет.
К сожалению, не во всех семьях доброта и взаимопонимание являются важными ценностями. Например, Молчалину, герою комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», отец советует всем угождать, чтобы в жизни много добиться, поэтому секретарь Фамусова, по-своему понявший отца, становится подлым и лживым человеком.
Хорошая, крепкая, понимающая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог того, что даже самые неблаговидные поступки в такой семье поймут и помогут справиться с любой неудачей.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
В.Короленко «Слепой музыкант»
В.Распутин «Деньги для Марии», «Уроки французского»
На чтение 6 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано 04.03.2023
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Сегодня поразмышляем на тему «Понимание это» и постараемся написать хорошее сочинение, раскрывающее значение слова.
Понимание это…
Понимание – это один из ключевых аспектов нашей жизни. Без него невозможно общение, взаимодействие и настоящая дружба. Но что такое понимание на самом деле?
В первую очередь, понимание это умение слушать и слышать другого человека. Это способность внимательно выслушивать его слова, улавливать нюансы в его речи и понимать его мысли и чувства. Однако, это не только способность слушать, но и умение слышать. Слишком часто мы заняты своими мыслями и не слышим другого человека, что может привести к недопониманию и конфликтам.
Кроме того, это умение сопереживать другому человеку. Это способность почувствовать его эмоции и переживания, поставить себя на его место и понять его состояние. Эмпатия и сочувствие помогают создавать глубокие и доверительные отношения, позволяют укрепить связи между людьми и помогают найти общий язык.
Наконец, это умение принимать других людей такими, какие они есть. Каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны, свои убеждения и ценности. Именно понимание этого факта позволяет найти общий язык с людьми, находить компромиссы и строить качественные отношения.
В современном мире понимание это одно из самых важных качеств, которым необходимо обладать каждому человеку. Оно помогает создавать гармоничные отношения между людьми, развивать доверие и уважение друг к другу. Поэтому важно развивать понимание, учиться слушать и слышать других людей, проявлять эмпатию и сочувствие, и принимать других людей такими, какие они есть.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое понимание»
Понимание – это один из основных камней, на которых строятся наши отношения с людьми вокруг нас. Это способность чувствовать эмпатию и понимать других людей, их потребности и переживания. Это ключевой фактор для создания глубоких, доверительных и качественных отношений.
Когда мы понимаем других людей, мы можем легче входить в контакт с ними и находить общий язык. Мы можем лучше предугадывать их реакции, понимать их потребности и переживания. Это позволяет нам эффективнее и продуктивнее взаимодействовать, работать вместе и находить компромиссы.
Понимание также позволяет нам проявлять сочувствие и эмпатию к другим людям. Когда мы понимаем их чувства и переживания, мы можем стать более отзывчивыми и поддерживающими. Мы можем лучше помочь им в трудные моменты, оказать поддержку и общаться с ними на более доверительном уровне.
Но для того, чтобы проявлять понимание к другим людям, необходимо научиться понимать и себя. Мы должны быть открытыми и честными с собой, понимать свои сильные и слабые стороны, свои мотивы и ценности. Это поможет нам лучше понимать и оценивать себя, а также улучшать свои отношения с окружающими людьми.
В целом, понимание – это способность чувствовать эмпатию и понимать других людей, их переживания и потребности. Это помогает нам создавать глубокие, качественные и продуктивные отношения с другими людьми. Для того, чтобы проявлять понимание, необходимо научиться понимать и себя, быть открытым и честным с окружающими людьми и стремиться к взаимопониманию и доверию.
Сочинение 9.3 «Понимание это» (по тексту Воронковой)
Понимание – это способность воспринимать и осознавать поведение другого человека, а также умение объяснять его поступки. Каждый человек должен обладать этим качеством, так как это помогает нам лучше понимать окружающих и налаживать отношения с ними.
Примером тому может служить история из рассказа Л.Ф. Воронковой о девочке Аниске, которая чувствовала себя запертой в стене одиночества из-за непонимания сверстников. Но когда Светлана заступилась за нее, она почувствовала симпатию и осознала свои ошибки. Это свидетельствует о том, что понимание со стороны других людей может помочь человеку преодолеть трудности и наладить отношения.
Также важно проявлять понимание к людям с ограниченными возможностями. Например, когда к нам в класс пришел новый ученик на коляске, мы сразу же проявили к нему понимание, помогли ему адаптироваться в новом коллективе и подружиться с ним. Это позволяет нам создавать дружественную атмосферу в коллективе и показывать заботу и внимание к окружающим.
Следовательно, понимание – это важное качество, которое помогает людям лучше понимать друг друга, налаживать отношения и создавать гармоничную обстановку в коллективе. Оно важно не только в повседневной жизни, но и в художественной литературе, где данное понятие является одним из главных мотивов.
Сочинение «Что представляет собой понимание» (Татьяна Радичкина)
Понимание — это способность понять смысл и значение чего-либо, и достичь результатов благодаря этому. Когда мы понимаем что-то, мы чувствуем ясную внутреннюю связь и организованность рассматриваемых явлений.
Понимание означает погружение в суть, осознание и применение опыта в жизни. Это необходимо для того, чтобы осознать свое место в мире и понять, кто мы есть на самом деле.
Для личности важно не только любить, но и понимать, и это даже более важно, чем быть понятым другими. Умение понимать другого человека — это важный труд, который приносит больше пользы, чем стремление к тому, чтобы поняли нас.
Понимание не всегда требует слов и объяснений. Самые тонкие нюансы чувств и болей других людей можно понять, только если прислушиваться к своему сердцу.
Когда мы действительно понимаем что-то, мы можем объяснить это любому, даже если это сложно.
«Лучше понимать немного, чем неправильно», — сказал Анатоль Франс.
«Радость видеть и понимать — это самый прекрасный дар природы», — сказал Альберт Эйнштейн.
«Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам», — сказал И.-В. Гете.
Русский язык, 9 класс
Готов
Вопрос от
1087 дней назад
Написать сочинение на тему «что такое понимание» по рассказу Л.Ф Воронковой «Ласковое слово», привести 2 аргумента (из читательского опыта и из текста».
Ответ от Ирина
Вы можете убрать из сочинения абзац про Герасима, если надо только два аргумента.
Понимание – это способность осмыслить, постичь значение чего-либо. Проблему понимания раскрывает в рассказе «Ласковое слово» Л. В. Воронкова. Автор раскрывает данную проблему на примере взаимоотношений между ребятами. Они не любят девочку Аниску, по их словам, она постоянно дерется. Они постоянно обзывают её, то косулей, потому что глаз косит, то драчуньей. Анисе очень обидно это слышать, и она замкнута в себе из-за этого. Но жизнь девочки меняется, когда в их края приезжает девочка — Светлана, она гостит у бабушки. И Света сразу понимает, почему Аниса дерется, на самом деле, она просто заступается за животных, ей их жалко.
Истинное милосердие к животному проявил и Герасим — герой повести И.С. Тургенева «Муму». Он спас маленькую собачонку, застрявшую в речной тине. Глухонемой дворник сильно полюбил спасенное им животное, и Муму отвечала ему тем же: всюду бегала за ним, ласкалась и будила его по утрам. Смерть Муму оставила в душе героя неизгладимый след.
Рассказ Платонова «Юшка» — это маленькое произведение о человеке с большим сердцем. Главный герой, Ефим Дмитриевич, никогда и никому не делал ничего плохого, однако окружающие были жестоки по отношению к нему. Все норовили обидеть слабого от болезни мужчину, зная, что он не навредит в ответ. А ведь именно благодаря Юшкиной доброте, сирота, которой Юшка помогал материально учиться, нашла свое место в жизни. Но, к сожалению, люди узнали об этом лишь после смерти человека, которого считали «ничтожеством».
Эти примеры показывают нам, как важно в жизни понимание, милосердие, доброе слово, хорошее отношение людей друг к другу и животным. Необходимо любить животных, никогда не мучить их и не издеваться над ними. Никогда не надо смеяться над чужими недостатками, а надо быть со всеми добрыми, вежливыми и приветливыми.
Таким образом, мы убеждаемся, что понимание в отношениях между людьми играет большую роль. Человек должен стремиться понимать другого человека, уметь встать на его место, и человек должен любить и защищать животных, ведь на то он и человек.
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько
Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс
Вариант 4.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента,
подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение
Образец и пример мини сочинения на тему: Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Понимание — это ответная помощь в каком-либо деле, поддержка, построенная по принципу: «ты — мне, я — тебе». Она основана на правиле бумеранга: помощь, оказанная другому, обязательно к тебе вернется. Однако не всякая помощь совершается во благо. Иногда помощь становится неуместной, а превращается в медвежью услугу. Над вопросом о том, когда подобное происходит, размышляет в анализируемом тексте известный детский писатель Корней Иванович Чуковский, всемирно известный детский писатель, автор «Айболита», «Мухи-Цокотухи» и «Мойдодыра», которые, как это не покажется странным, признавались в своё время безвкусными и лишенными правильной советской идеологии. Героем фрагмента текста является мальчик, решивший помочь своему лучшему другу, Тимоше Макарову, в написании диктанта.
Друг долгое время отсутствовал на занятиях, так как болел тифом, и поэтому отстал от школьной программы (предложения №№ 3 и 4). Герой текста сделал гениальное изобретение: верёвочный хвост от бумажного змея привязал к своей ноге, а другой его конец — к ноге товарища. Тимоше следовало в зависимости от подаваемого другом сигнала ставить в работе тот или иной знак препинания, например одно дёрганье ногой соответствовало запятой, два — означали восклицательный знак, при трёх следовало ставить вопросительный, а при чётырёх — двоеточие.
Однако на первый взгляд казавшаяся безупречной, данная сигнальная система во время диктовки дала сбой. Её автор, писавший медленно, давал команду о постановке того или иного знака в тот момент, когда ставил его сам, а те, кто пользовался исходящими от него сигналами (желающих оказалось достаточно: …), в этот момент писали или другую часть предложения, или отдельное слово и ничуть не смущались даже в том случае, если запятая или восклицательный знак делили слово надвое, а то и натрое. В итоге желание учеников бездумно эксплуатировать чужими мозгами окончилось весьма печально: большинство класса получило за работу неудовлетворительные оценки.
Отсюда вывод: путь обмана — это опасная затея. Похожий пример я нашёл недавно на литературном портале «Изба-читальня». На этом интернет-ресурсе размещён рассказ Майкла Гризли «Медвежья услуга». Героями его являются два подростка-девятиклассника: Колька Белый и Сергей Рудин. Первый из них как раз и пытался прийти на выручку своему товарищу, пообещав, что во время контрольной работы по всемирной истории сможет при помощи беспроводного наушника передать ему нужную для написания контрольной работы информацию. Однако их учитель, который вёл ожесточённую борьбу со шпаргалками всех видов, в том числе и электронными, нашёл способ свести ухищрения Белого и Рудина на нет.
Посоветовавшись со своим другом, отлично разбиравшимся в электронной технике, он узнал, как на время урока обесточить все телефоны в аудитории. Метод учителя сработал, и ребятам так и не удалось воспользоваться заготовленными шпаргалками. Следовательно, и здесь результат помощи, основанной не на использовании собственных знаний, оказался удручающим. А значит, такого рода взаимопомощь, безусловно, неуместна. Таким образом, Чуковский подводит нас к мысли о том, что помощь неуместна тогда, когда она не предполагает необходимости думать своей головой. Он убеждает нас в том, что учение — это такой процесс, в котором чужая помощь может обернуться медвежьей услугой.
Читать далее…
.
- Понимание очень важно в жизни близких людей. Один мой знакомый серьезно поссорился с отцом, когда ему было 20. С тех пор прошло уже 5 лет, а отец и сын до сих пор никак не поддерживают контакт. Они, конечно, узнают о делах друг друга через маму знакомого, однако полноценного общения между ними нет. Быть может, их проблем именно в том, что они в свое время не достигли понимания? Если хотя бы один из них попытался бы понять другого, такого конфликта можно было бы избежать. Однако два родных человека выбрали свой собственный интерес и эгоизм, чем практически до самого основания разрушили семью.
2. Как-то раз я собирался на день рождения к своему другу. Родители отпустили меня, но дали поручение: по пути я должен был зайти к маминой подруге и унести ей какие-то бумаги. Но по пути я встретил своих друзей, а потому забыл о поручении. Вернувшись с праздника, я вдруг вспомнил, что не выполнил задания, и честно во всем сознался. Как ни странно, но родители даже не отругали меня, а лишь объяснили, что такой поступок не красит меня как мужчину. Родители смогли понять меня, а потому ссоры в нашей семье не произошло.
3. Однажды учитель предложил нам разделиться на группы, чтобы сделать общий проект. Мы с друзьями записались в одну группу и в тот же день приступили к работе. Единогласно был выбран руководитель, который грамотно разделил обязанности в соответствии с умениями и знаниями каждого из нас. В итоге мы довольно быстро сделали проект и сумели защитить его на отлично. Понимание в этом случае помогло нам достичь максимального результата.
4. Мой брат учился поступил в технический институт по воле родителей. Он всегда хорошо учился, но гуманитарные предметы давались ему лучше всех остальных. Его мечтой было стать журналистом, а потому на втором курсе он все-таки бросил учебу в техническом вузе и поступил туда, куда хотел поступить изначально. Брат думал, что сумел подобрать слова, чтобы убедить родителей разрешить ему перевестись, но я точно знаю, что родители позволили брату осуществить мечту, потому что поняли его. Три взрослых человека достигли понимания, а потому каждый в нашей семье остался доволен найденным решением.
5. Понимание важно везде, где есть коллектив. Мой дед работал в строительной бригаде. Все, кто в ней состоял, ежемесячно оказывались на доске почета. Каждый из них имел знак ударника труда. Дед всегда говорил, что работать слаженно им помогало понимание между бригадиром и строителями. Понимание между людьми приводило к самым высоким результатам и создавало благоприятную для работы атмосферу в коллективе.
Примеры готовых сочинений ОГЭ на тему «Понимание»
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если — сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? С формулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тем у «Что значит понять другого человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.
(20)Во дворе Дину окружили ребята.
— (21)Это Алькины часы, — говорили они.
— (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
— (40)Ничего, ничего, доченька, — сказал он, — не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
— (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
—(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
— (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.
— (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
(По Л. Улицкой*)
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.