ЕГЭ по русскому уже прошло, а вот ОГЭ только предстоит. Поэтому мы продолжаем помогать учащимся готовиться к экзаменам и проверяем сочинения по русскому языку и литературе. Это наша финальная проверка.
Ниже – сочинение формата ОГЭ по русскому языку. Текст, по которому это сочинение было написано, взят из открытых источников. При желании его можно легко найти в интернете по представленным цитатам. Здесь же приводить этот текст нет никакого смысла. Не только потому, что это увеличит объём разбора, но и потому, что в идеале проверяющий должен считать суть и краткое содержание текста из самого сочинения ученика. По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены.
Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.
Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных, выхаживает их. Он берет на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, стал взрослым; он сможет быть в ответе за других людей и за страну.
В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.
Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.
129 слов
Комментарий Анны Токаренко (учитель и репетитор с большим стажем, участник проекта «Год ЕГЭратуры»)
Начнем с того, что работа списана с известного сайта по подготовке к ОГЭ. Однако, как оказалось, интернет-источники не очень надежны. Что ж, будет “добрым молодцам урок”.
Содержание
В первом абзаце дано определение слова “ответственность”, но комментарий к нему слишком абстрактный. Уместнее было бы написать, какого человека можно назвать ответственным, в чем проявляется это качество. Автор сочинения просто переформулировал в третьем предложении то, о чем писал в первом. Есть риск потерять балл по К1, к тому же проверяющий обязательно отметит тавтологию.
По другим критериям, оценивающим содержание, смысловую цельность и композицию, особых замечаний нет: как правило, девятиклассники без труда запоминают, что в сочинении четыре абзаца и что там нужно писать.
Правда, не все гладко с аргументами. В исходном тексте речь идет о мальчике, который помогает раненым птицам, но, прочитав сочинение, представляешь себе больных людей (особо строгий эксперт может снизить балл по ФК1). Причем в этом контексте неуместно выглядит сочетание “ответственность за этих существ”. Может вызвать вопросы и микровывод — последнее предложение второго абзаца.
Во втором аргументе не очень понятно, почему автор выбрал Великую Отечественную войну и Чеченскую — логичнее написать или об одной из них, или продолжить ряд, вспомнив и другие исторические события, когда солдаты проявляли ответственность. Хотя в самом аргументе речь идет именно о мужестве — не хватает хотя бы лаконичного замечания о связи с понятием, которое вынесено в тему работы.
По критериям С3К1-С3К4 большая вероятность получить 7-8 баллов из 9.
Грамотность
Уже были отмечены неоправданные речевые повторы в первом абзаце, обратим внимание и на фразу “брать на себя обязанность отвечать за себя”: здесь и тавтология, и неудачная грамматическая конструкция. Похожие замечания к последнему предложению второго абзаца: лексический повтор, несогласованность частей сложного предложения, спорный выбор такого пунктуационного знака, как точка с запятой. В конце первого предложения второго абзаца лучше поставить восклицательный знак (“Сколько подвигов совершили бойцы!”). Еще одно нарушение речевых норм — тавтология “командира” — “командование”.
Пунктуационная ошибка связана с выделением слова “непременно”. Вероятно, лучше вообще его исключить из шестого предложения: по смыслу больше подходит вводное слово “значит”. Еще раз подчеркнем, что это предложение неправильно построено, следовательно, очередная грамматическая ошибка ведет к снижению баллов по ГК3.
Стоит похвалить неизвестного автора сочинения за отсутствие орфографических ошибок.
Таким образом, по критериям ГК1-ГК4 можно получить 5-6 баллов из 10, а за всю работу — 12-14. А если будут допущены ошибки в изложении, баллов за грамотность будет еще меньше.
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Ответственность
Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.
Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.
Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.
Вариант 2
Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос «что такое ответственность?», трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.
Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит «способность иметь дело». Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия «власть» и «ответственность» всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?
Допустим, перед работником ставится важное, но нереальное задание и, естественно, на него возлагается ответственность. Но результат не оказался положительным. Ситуация сложная, её нужно исправить, и приходится работать дольше, больше, затрачивая личное время и силы, потому что он ответственный человек. Порой люди начинают избегать этой ответственности только потому, что это было не их решение, не они создали такую ситуацию с подобным исходом. И как бы потом ни настаивал начальник, не готовый разбираться с последствиями своих решений, никто не захочет брать на себя ответственность.
То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.
Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.
Сочинение про Ответственность
С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.
Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.
Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.
То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.
Я думаю, что приучать к ответственности не только можно, но и нужно с самых малых лет. Каждый ребёнок должен осознавать, что за его действиями стоят последствия, что за каждый его проступок он будет наказан. Если же убрать все эти правила из нашей жизни, если лишить людей чувства ответственности перед окружающими, что нашим миром начнёт править анархия, а люди станут неуправляемыми безответственными свиньями, потому что именно осознание своих ошибок и попытка их исправить делает человека разумным, отличает его от животных.
Обзразец 4
Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.
В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.
Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.
Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.
Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.
Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.
Таким образом, ответственность — очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.
Рассуждение
Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.
Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.
Большую ответственность берет на себя мужчина и женщина при создании семьи, а еще большую, когда решается завести ребенка. Теперь нужно отвечать не только за свои дела, но и заботиться о благосостоянии родных тебе людей. К сожалению, в наше время очень много семей, где ребенок становится ненужной «вещью», где мужчины уклоняются от уплаты алиментов, где безответственное поведение взрослых приводит к покалеченной жизни маленького человечка. Поэтому прежде чем создать свою ячейку общества, нужно принять все нормы поведения и осознать, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.
Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.
15.3 9 класс ОГЭ
Также читают:
Картинка к сочинению Ответственность
Популярные сегодня темы
- Сочинение Что такое малодушие? 9 класс
Малодушие – это неспособность отстаивать собственную точку зрения, страх перед негативным ответом или отвержением. Проблема в том, что через это человек становится легко подвержен дурному влиянию
- Характеристика и образ Вани из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение
Тургенев как писатель является прекрасным примером создания запоминающихся персонажей, лаконично передающих атмосферу произведения, его смысл и цель. Также Тургенев часто писал произведения
- Паустовский
О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.
- Жизнь уездного городка в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Местом действия комедии является совершенно обычный и ничем не примечательный, никому не известный город N. Нужно отметить, что в своем произведении Гоголь создал собирательный образ всех провинциальных городов того времени.
- Сочинение по роману Герой нашего времени Лермонтова 9 класс рассуждение
В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина. Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.
29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»
Сочинение
Ответственность – это значит быть готовым на всё ради кого-нибудь. Быть ответственным нелегко, потому что нужно преодолевать трудности и свои слабости. Именно в этом нас убеждают произведения художественной литературы.
Рассказ Н.Г.Гарина-Михайловского посвящено смелому поступку мальчика, который спас свою собаку. Ради этого ему пришлось преодолеть свою слабость: «На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки». Тёме было нелегко, ведь он затеял по-настоящему опасное дело. Но мальчик выкарабкался из колодца вместе со своей Жучкой и только тогда позволил себе упасть в обморок, отдав все силы спасению своей собачки. Ради этого он был готов на всё, потому что обладал таким качеством характера, как ответственность.
Здесь уместно сказать: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Самым знаменитым произведением про ответственность является история о Маленьком Принце, написанная Сент-Экзюпери. Из этой сказки мы узнаём, что счастье любви предполагает и ответственность: любимое существо оберегают, о нём заботятся, спасают его в беде.
Ответственность – обратная сторона любви, об этом часто не задумываются, но это истина, не требующая доказательств. Каждый из нас должен быть готов сделать всё ради кого-то, им прирученного. А безответственные оказажутся в пустыне одиночества, и будут находиться там, пока не поймут главный секрет: в жизни есть смысл, когда ты готов ради кого-то умереть.
Содержание
- Ответственность по тексту Трушина (227 слов)
- Что такое ответственность? по тексту Лескова (163 слова)
Ответственность по тексту Трушина (227 слов)
Ответственность – это качество человека, при наличии которого он способен отвечать за свои поступки, доводить начатые дела до конца, не бросать их на полпути. Ответственным называют человека, готового, несмотря на трудности, выполнить какие-либо действия и быть за них в ответе. Ответственность является очень важным качеством, которое, как я считаю, должен развивать в себе кажды. Аргументируя свой тезис, приведу два примера.
В тексте Трушина рассказывается о мальчике, которому было поручено очень значимое для охотников дело – разжигание костра. Ребенок знал, насколько это важно и какая ответственность лежит на его плечах, поэтому усердно добывал дрова и, в конце концов, разжёг замечательный огонь, подарив охотникам счастье и чувство домашнего уюта. В действиях мальчика и проявляется его ответственность к порученному делу.
В качестве второго аргумента приведу главную героиню романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – Татьяну Ларину. Татьяна влюбляется в Евгения и в письме признаётся ему в своих чувствах, но Онегин не отвечает девушке взаимностью. Спустя некоторое время Татьяна встречает генерала, за которого впоследствии выходит замуж. Но неожиданно появляется Евгений, который, увидев Татьяну, понимает, что у него вспыхнули чувства, и признаётся девушке в любви. Но, несмотря на то что женщина до сих пор любила Онегина, она понимала, что на её плечах лежит ответственность перед супругом, поэтому отвергает Евгения. В данном поступке Татьяны показано её ответственное отношение к браку.
Таким образом, с помощью приведённых примеров я раскрыла значение слова «ответственность».
Оценка: 5
(227 слов)
Что такое ответственность? по тексту Лескова (163 слова)
Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.
Ответственности нужно учить с самого детства. Многое зависит от родителей: чему они смогли научить своего ребёнка. В данном тексте часовой Постников, услышав вопли тонущего в реке человека, бежит спасать его. Рядовой знает, что даже отлучение на минуту с поста карается наказанием. Постников поступает очень ответственно, потому что закон любви к ближнему выше военных правил.
Примечательным примером является всем знакомая история Маленького Принца, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери. То, как герой тщательно ухаживает за своей планетой, как он бережет свою розу – это и есть ответственное отношение к окружающему миру. Без него бы все погибло, каждое растение на планете в нем нуждается и зависит от его внимания и любви.
В заключение хочется сказать, что ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.
Оценка: 5
Сочинение-рассуждение на тему: Ответственность. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений-рассуждений на тему «Ответственность». Используйте наши примеры для написания своего сочинения на урок в школе.
Сочинение №1
Все мы совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Умение принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или иные решения называется ответственностью.
Ответственные люди всегда вызывают доверие, поскольку на них можно положиться в любой ситуации. Такой человек очень надежен, он старается выполнять свои обещания и никогда не подводить окружающих. Он умеет признавать свои ошибки и брать на себя вину, если того требуют обстоятельства.
В тех случаях, когда он по какой-либо причине не может сделать того, что должен, он всегда старается предупредить об этом и максимально исправить ситуацию.
Отношение к ответственности у каждого разное. Кто-то пытается, во что бы то ни стало, избежать ее и переложить груз забот на плечи другого человека. Иные люди, напротив, все время стремятся взять на себя обязательства не только свои, но и чужие. Впрочем, бывают и те, кто не очень любит ответственность, но, если уж приходится с ней столкнуться, никогда не убегает от нее. Мне кажется, что таких людей большинство.
Сама ответственность тоже может быть разной. Наиболее сложной из ее форм является та, когда отвечать приходится не только за свои поступки, но и за поступки других людей. Такое случается, например, когда у человека появляются дети. Общественные деятели или официальные представители тех или иных групп населения тоже несут ответственность за своих подопечных.
Научиться быть ответственным не так уж и просто. В молодом возрасте часто хочется быть свободным от любых обязательств и ограничений. Хочется делать то, что нравится, не думая о последствиях.
Такой подход, конечно же, неправильный, потому что он неизбежно ведет к возникновению множества проблем. Но осознать это и изменить свои взгляды на жизнь человек должен только самостоятельно. Иначе все старания других исправить и переделать его окажутся напрасными.
Сочинение №2
Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятельно справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она проявляется в поступках, а не на словах.
Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой, а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле.
Жестокость отца, безответственно поступившего не только с собакой, но и с ним, лишь укрепила желание мальчика защищать собак. Маленький Принц в одноимённой сказке А. Экзюпери: очень точно сформулировал суть ответственности: «Мы в ответе за тех, кого приручили». И поэтому я считаю, что нужно не бояться брать на себя ответственность за судьбу более слабого, ведь это воспитывает человечность, взаимопонимание.
Ответственность — это умение человека всегда отвечать за взятые на себя обязательства. Это качество невозможно без душевной щедрости, внутренней силы.
Например, директор школы в рассказе Ю. Яковлева поступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку и взял с него обещание помириться с отцом. Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны настроение мальчика и его взаимоотношения с родителями. Материал с сайта //iEssay.ru
Читая данный текст, я не могла не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занималась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие люди, как она, встречаются на жизненном пути.
Только ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные на уважении, внимании и заботе.
Сочинение №3
Ответственность – это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабные, что определить правильное или не правильное поведение человека достаточно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что она отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.
Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда она способна отвечать за то, что она делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, за свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни. Если у человека нет ответственности, в народе говорят, что, по сути, это лишь предисловие, а не полноценный член современного общества.
Ответственность – это обязанность человека перед кем или перед чем. Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением и постоянно самовиховувати себя. Самовоспитание также проявление ответственности, которая свидетельствует, что человек уже достаточно зрелый и духовно стойка.
Много поколений наших предков жило и действовало под девизом «Я в ответе за все!». Ориентируясь на этот лозунг, они становились настоящими людьми, способными на подвиги ради других людей, ради Родины. Во время Великой Отечественной войны наши соотечественники, потеряв ноги, бились с врагом, научившись управлять самолетами, а после войны – машинами и тракторами, а потеряв руки не впадали в отчаяние и становились выдающимися писателями, художниками и другими известными людьми. Удавались им такие подвиги, прежде всего, благодаря великой ответственности перед собой, перед своими близкими и окружающими их людьми.
Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, не имеет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, что достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом полагается их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли она осуществить свои мечты и достичь своей цели. Главное в жизни – не только определить цель, но и как можно больше содействовать ее достижению. Не менее важно научиться планировать свои дела и организовывать свою жизнь так, чтобы успевать делать все, что намечено. Но при этом не следует забывать об интересах окружающих людей, потому что еще одной обязанностью является обязанность не отделять себя от других, не отделять свою жизнь от жизни общества, потому что иначе жизнь человека будет бессмысленной.
Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизнь других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.
Все сочинения
Что такое ответственность? По тексту О. Д. Трушина
Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?».
Сочинение 9.3 (15.3)
Ответственность – это положительное нравственное качество человека, который осознаёт обязанность отвечать на свои действия и поступки. Комментируя это понятие, добавим, что ответственность не рождается вместе с человеком, она воспитывается с детства, когда ребёнок осознаёт необходимость выполнения возложенных на него обязанностей.
В предложенном для анализа тексте рассказчик вспоминает, как впервые в двенадцать лет охотники поручили ему развести костёр. Он чувствовал ответственность за порученное дело и добросовестно старался его выполнить: «с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки», старался не упустить пламя и вовремя подкладывать дрова. А когда вернулись охотники и грелись у костра, герой испытывал гордость оттого, что подарил людям «нехитрое охотничье счастье».
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв в момент нападения Пугачёва на крепость чувствует свою ответственность за защиту не только крепости, но и своей возлюбленной Маши Мироновой. Когда девушка оказалась под гнётом Швабрина, Гринёв не побоялся в одиночку направиться в логово мятежников, чтобы спасти любимую.
Таким образом, ответственность – это положительное нравственное качество, которое заключается в способности человека отвечать за порученное дело или за судьбу другого человека.
По тексту О. Д. Трушина
(1) Костер для охотника – словно финишная полоса, словно высшая точка в отсчете, заработанная, выстраданная охотничьим днем, каждый час которого можно припомнить до мелочей, каждое мгновение которого прожито наедине с природой. (2) И вот под легкую истому костра, отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о дне приходящем. (3) Охотничий костер! (4) Ты спаситель и лекарь охотничьей души.
(5) Из времен самых первых, причем еще безружейных охот неизменно в памяти всплывает мой первый охотничий костер. (6) Тогда все было особенным, особенным был тогда и костер на привале, который впервые доверили развести мне. (7) Кто-то, не охотник, скажет, что в этом нет ничего необычного. (8) Но охотник, несомненно, поймет! (9) Самостоятельный костер был самым значимым для меня эпизодом той охоты.
(10) Была середина короткого зимнего дня. (11) После сильной пурги лес был завален снегом, и мы вчетвером долго искали место для своего привала. (12) Постоянно сходили с лыж и измеряли ногами глубину снега, ведь снег-то нужно было откинуть до самой земли, вновь вставали на лыжи и шли дальше. (13) Запомнился тогда крепкий, обжигающий лицо морозец, спасением от которого был только жаркий костер.
(14) Там, где речка делала крутой изгиб и уходила влево, у самого берега рос густой ельник, не позволивший здесь сильно залечь снегам. (15) Мы наконец-то определились с местом костровища. (16) Охотники, уходя дальше по проторенной лыжне, оставили меня один на один со снежным безмолвием. (17) Зная всю важность поставленной передо мной задачи, я очень старательно принялся за дело. (18) Развести костер в заснеженном, наглухо промерзшем лесу было делом весьма непростым. (19) Сегодня я пытаюсь вспомнить, сколько мне было тогда лет. (20) Кажется, не больше двенадцати.
(21) В моем распоряжении были топорик и коробок спичек. (22) Ах, тот первый самостоятельный охотничий костер! (23) Это совсем не то, что где-нибудь в обычной обстановке, к примеру, на дружеском пикнике. (24) Конечно, теперь, когда за моими плечами сотни километров охотничьих троп, задача развести зимний костер мне кажется наивной. (25) Но тогда эта проблема выглядела отнюдь не простой. (26) Я с усердием обламывал для растопа сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня. (27) Я быстро набрал ворох растопа, свалил несколько молодых елей, иссохших на корню, нарубил из них добротную кучку дровец, уже хорошо зная о том, как споро съедает на морозе огонь дровишки, и принялся разводить костер.
(28) Сухой еловый растоп, сдобренный полусвернутым вымороженным обрывком березовой коры, отысканной мной при подготовке костровища, быстро занялся огоньком, мгновенно выправив пламя, отогнав от себя было появившийся сизоватый дымок. (29) Моей самой главной задачей было не упустить пламя и вовремя подкладывать дровишки так, чтобы они занялись огнем. (30) Пара-тройка объятых огнем дровец уже обещала, что костер не погаснет, и оставалось только подкладывать дрова. (31) Почему-то запомнил пару желтоголовых корольков, совсем не боявшихся меня и порхавших в еловых лапах елей прямо над моей головой. (32) Запомнил, наверное, потому, что больше никого живого вокруг меня и не было.
(33) Угодил я тогда костру: огненные всполохи, потрескивая на ельнике, быстро набирали силу, и мне не оставалось ничего другого, как продолжать заготовку дров. (34) Тепло костра быстро оплавляло снеговые бока костровища, а я, пробираясь по снегу выше колен, по-прежнему старательно добывал пропитание для своего самостоятельно рожденного охотничьего костра.
(35) Когда вернулись охотники, то мой «обжитый» костерок уже во всю ширь дышал теплом, при этом нагнав добрую кучу углей. (36) Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и оплавившееся от огня сало вприкуску с печеным хлебом, памятуя о том, что все это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим товарищам костер, разожженный тобой.
(37) Великое дело – охотничий костер! (38) Именно он дает мгновенное единение охоты и домашнего очага. (39) Именно костер на охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта. (40) Да, именно тогда, после того первого костра, у меня навсегда пропал страх лесного одиночества, страх, с которым охотником не по пути.
(41) Тот самый первый мой охотничий костер кажется мне неким сном, ясным и чистым. (42) Мы тогда долго, до самой густой темноты просидели у костра. (43) Слышали, как в морозной тишине хрустели деревья и как тоскливо и заунывно-устрашающе в глубине леса ухал филин. (44) Ночь спутывала лес, а нам вовсе не хотелось уходить. (45) Уже по ночному лесу под россыпью звезд мы шли по лыжне, оставив в зимнем лесу догорающий костер.
(46) Прошло много лет, и не одно пламя охотничьего костра было рождено моими руками, но тот первый, разведенный в прибрежном ельнике у лесной речки, до сих пор в моей памяти. (47) И почему мне вспоминается тот давний костер моей охотничьей юности, а не какой-нибудь другой? (48) Я знаю почему. (49) Именно с первого костра легла на мои плечи ответственность перед своим делом, перед товарищами. (50) Тогда я хорошо усвоил, как ценны плечо друга и взаимопомощь. (51) Многое дал мне тот первый костер! (52) И вот словно все годы живу в его ярком негасимом свете, в свете любви к лесу, к тому скрытому и дорогому уголку земли мещёрской, где разжёг для товарищей первый костер.
(По О. Д. Трушину*)
*Олег Дмитриевич Трушин (род. в 1969 г.) — российский писатель
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Сегодня мы поразмышляем над тем, что такое ответственность и напишем хорошее сочинение на тему «Ответственность это».
На этой странице читаем:
- Эссе «Ответственность — это…»
- Сочинение «Что такое ответственность»
- Кого можно назвать ответственным: сочинение
Эссе «Ответственность — это…»
Ответственность — это состояние или факт обязательства за что-либо. Это способность отвечать за свои действия, решения и последствия. Как правило, ответственность означает обязанность отвечать за что-то, хотя она также включает в себя и другие аспекты, такие как отношение, поведение и приверженность чему-либо.
Для многих людей ответственность является частью их характера и личности. Они готовы приложить много усилий, пойти на личные жертвы и преодолеть препятствия, чтобы достичь своих целей. Принимать ответственность за свои действия и отвечать за них — неотъемлемая часть здоровой и успешной жизни.
Когда мы берем на себя ответственность за свои действия, мы берем на себя обязательство отвечать за любые результаты, которые могут быть следствием этих действий. Это дает нам возможность учиться на своих ошибках, принимать лучшие решения в будущем и показывать, насколько мы преданы своим целям. Это можно наблюдать на рабочем месте, где демонстрация чувства ответственности является залогом успеха. Например, если сотрудник совершает ошибки, работодатель ожидает от него ответственности: признания своих ошибок, принятия последствий и стремления в следующий раз сделать лучше.
Принятие ответственности также подразумевает принятие обязательств и их выполнение. Это может быть обещание кому-то другому, например, партнеру или коллеге, или обязательство перед самим собой, например, цель или крайний срок. Когда мы берем на себя обязательства и используем свою ответственность для их выполнения, это свидетельствует о преданности, надежности и решимости. Кроме того, это способствует укреплению доверия, уважения и лояльности как в нас самих, так и в окружающих нас людях.
Одним словом, ответственность — это важный жизненный навык, который помогает нам строить и поддерживать отношения, способствовать личностному росту и развитию, а также двигаться вперед по жизни. Ставим ли мы цели, берем на себя обязательства или отвечаем за свои действия, проявление ответственности необходимо для счастливой и продуктивной жизни.
Сочинение «Что такое ответственность»
Ответственных людей можно определить как людей, которые проявляют чувство ответственности в своих действиях и поведении. Демонстрируют приверженность выполнению своих обязательств и ответственность за свои решения. Они несут ответственность за свои действия и принимают их последствия; они осознают, что их выбор влияет на других, и стремятся принимать мудрые решения.
Ответственные люди также обязаны вносить свой вклад в жизнь общества и оказывать положительное влияние, будь то их собственное сообщество или глобальное общество в целом. Они отдают приоритет своим потребностям и желаниям, думая при этом о потребностях и желаниях других людей. Ответственные люди признают важность окружающей среды и принимают меры по ее защите. Они подают пример и осознают, как их поведение влияет на окружающих.
Родители — одни из самых ответственных людей в обществе, поскольку на них лежит ответственность за безопасность и благополучие своих детей. Ответственный родитель эмоционально и физически присутствует рядом со своим ребенком, устанавливает границы и ожидания, поощряет его развитие, обеспечивает дисциплину и воспитывает чувство собственного достоинства. Родители несут ответственность за то, чтобы задавать тон в своей семье и учить детей уважению, честности, доброте и ответственному принятию решений.
Лидеры в бизнесе и политике также должны быть ответственными людьми. Они должны придерживаться законов, правил и этических норм. Они несут ответственность за время и ресурсы, вложенные в их деятельность, и должны быть привержены тому, чтобы поступать правильно. Лидеры должны уметь вдумчиво и эффективно реагировать на проблемы и стремиться к созданию решений сложных проблем. Они несут ответственность за то, чтобы выступать в роли управляющих для своих стран и сообществ, работая над обеспечением благополучия своих граждан.
В целом, ответственные люди отдают приоритет нуждам других, берут на себя ответственность за свои действия. Стремятся поступать правильно и оказывать положительное влияние. Они осознают важность своих решений и влияние, которое они могут оказать на общество. Прилагают все усилия для принятия наилучших решений. Родители, руководители предприятий, политики и другие ключевые члены общества несут ответственность за то, чтобы их действия были полезны для всех.
Кого можно назвать ответственным: сочинение
Ответственные люди обладают чувством долга за выбор и решения, которые они принимают. Они надежны, честны. Ответственные люди думают, прежде чем действовать, и стремятся выполнить свои обязательства. Они готовы взять на себя ответственность за свои ошибки и активно работают над их исправлением. Прежде всего, ответственные люди стремятся всегда поступать правильно.
Ответственные люди — это жизненная сила любой успешной группы, сообщества или организации. Им можно доверять, они выполняют свою работу надлежащим образом, проявляют приверженность своим обязанностям и относятся к другим с уважением. Ответственные люди также демонстрируют честность, не используя других в своих интересах и не пытаясь манипулировать ими ради личной выгоды. Кроме того, они стремятся поступать правильно даже в сложных или трудных обстоятельствах.
Ответственный человек подает хороший пример окружающим, будучи организованным и вовремя выполняющим свои обязательства. Их действия соответствуют их целям и ценностям. Они стремятся соответствовать как собственным ожиданиям, так и ожиданиям других людей. Кроме того, они понимают свою роль в общей картине и осознают, что их действия и слова могут оказать влияние на большие группы или организации.
Для того чтобы быть ответственным, необходимо взять на себя ответственность за свои действия и поведение. Это означает готовность брать на себя ответственность как за ошибки, так и за успехи. Кроме того, ответственные люди признают свои недостатки и учатся на них. Они понимают важность самоанализа и принятия обратной связи от других, чтобы улучшить свою работу.
Ответственные люди также способны принимать разумные решения. Они критически обдумывают стоящие перед ними проблемы и рассматривают все возможные варианты действий, прежде чем остановиться на одном из них. Кроме того, они обращаются за помощью, когда это необходимо. На них можно положиться в том, что они будут придерживаться своих решений после их принятия.
Наконец, ответственные люди ответственны. Они принимают на себя ответственность за свои действия и выполняют свои обязательства. Это помогает обеспечить правильное и своевременное выполнение задач, а также укрепляет доверие между коллегами, сослуживцами и начальством.
Эти качества делают ответственных людей незаменимыми в любой организации. Они подают положительный пример другим и помогают обеспечить эффективную и бесперебойную работу коллектива, организации или сообщества.
Очень полезная информация
35.71%
Да, воспользовались
28.31%
Нет, не нашли ничего нового
35.98%
Проголосовало: 378