Смысл названия стихотворения А. С. Пушкина «Возрождение» состоит в изображении внутреннего очищения человека и восстановлении душевного спокойствия.
Во-первых, стихотворение делится на две смысловые части, которые показывают внутреннее состояние лирического героя: «Художник-варвар кистью сонной / Картину гения чернит»/ «Так исчезают заблужденья/ С измученной души моей…». Лирический субъект говорит о душевном смятении и последующем умиротворении, это позволяет показать процесс обезображивания души тревожными мыслями и дальнейшее освобождение от ни
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Ответ:
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному прошлому.
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
- Об авторе
- Недавние публикации
Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, по-праву рассматривающийся как создатель современного русского литературного языка. Ещё при жизни поэта именовали гением, а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.
«Возрождение»
Александр Пушкин
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Дата создания/написания: 1819>
-
I
Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение» 1 вариант -
II
Анализ стихотворения «Возрождение» Пушкина 2 вариант
Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение»
1 вариант
На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.
В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.
Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному прошлому.
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней».
В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая.
Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней.
Сравнение: ветхой чешуей.
Инверсия: исчезают заблужденья.
Олицетворение: созданье выходит.
Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Стихотворение «Возрождение» Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному прошлому.
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Дата публикации: 20 сентября 2021 в 22:30
«Возрождение» А. Пушкин
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение»
На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.
В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.
Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
Источник
Как содержательно соотносятся между собой две части Пушкинского стихотворения «Возрождение»? (ЕГЭ по литературе)
«Возрождение» Александра Сергеевича Пушкина — вынесенный в метафорической форме приговор прошлому поэта. Своим композиционным построением стихотворение отдаленно напоминает притчу, так как в нем присутствуют две практически равноправные смысловые части, содержательно соотносящиеся между собой, — выраженная в виде метафоры главная мысль произведения и её истолкование.
В первой части стихотворения речь идет о «художнике-варваре», что пытается реставрировать картину гения, но своей неумелой кистью лишь «чернит», портит её, отдаляя от первозданной красоты. Здесь, несомненно, подразумевается конкретная картина — «Святое семейство» Рафаэля, — переписанная в целях реставрации бесталанным художником, но в последствии восстановленная, о чем далее и упоминает Пушкин. С годами чужие краски спадают, и шедевр снова предстает перед созерцателем в первоначальном великолепии.
Во второй части стихотворения аналогичное происходит и с душой лирического героя — приобретенные в контакте с порочностью мира заблуждения, сковавшие чистую душу поэта, со временем отслаиваются, как чужие краски, исчезают, и герой возвращается к светлым, верным мыслям.
В качестве примера в пользу такого смыслового соотношения этих двух частей можно привести вторую строфу и первые две строчки третьей строфы — там лирический герой сопоставляет заблуждения своей «измученной души» с чуждыми штрихами, нанесенными кистью неумелого художника. Аналогично соотносится вторая строфа с последними строками третьей — истинные убеждения «первоначальных, чистых дней» возвращаются к лирическому герою подобно тому, как картина наконец «выходит с прежней красотой».
В стихотворении поэт не упоминает, какая именно сила помогает картине сбросить с себя чуждые краски. Однако, если взглянуть на стихотворение с позиции православного христианства, легко уловить, что картина выступает в роли метафоры человеческой души в целом (не только конкретного лирического героя), то есть гениального творения Господа. Несомненно, под той неведомой силой здесь подразумевается искреннее покаяние, которое и приводит лирического героя к желанному душевному возрождению.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Анализ стихотворения «Возрождение» Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному прошлому.
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Источник
Александр Пушкин — Возрождение: Стих
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Анализ стихотворения «Возрождение» Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному прошлому.
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Источник
Анализ стихотворения Пушкина Возрождение
Александр
Пушкин
Анализ стихотворения Александра Пушкина «Возрождение»
На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.
В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид: …Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой. В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.
Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
Анализы других стихотворений
Художник–варвар кистью сонной
Картину гения чернит.
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
анализ стихотворения А.С,Пушкина «Возрождение»
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
6)Рифма, ритм, размер
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Zazaza1 / Feb 23, 2014 9:23:45 AM
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора. который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ. ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО. А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И. ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Айка07 / Apr 17, 2015 5:23:39 AM
Анализ стихотворения Пушкина «возрождение»
Анализ стихотворения Пушкина «возрождение»
В указанномъ стихотворении поэт сравнивает свою душу с картиной некоего гения (разумей Бога). которую марает варвар (т. е. диавол или грех).
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней
Поэт не указывает под воздействием какой силы » Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей; «, но для нас совершенно ясно, что такой возрождающей силой является покаяние. Наверное если бы поэт имелъ возможность дополнить это стихотворение после своей предсмертной исповеди, то он, безусловно, указал бы на возрождающую силу покаяния.
Это автобиографические признания в стихотворениях «Деревня» и «Возрождение», говорящие об освобождении от «суетных оков», о «творческих думах», зреющих «в душевной глубине», о чистых «видениях», скрытых под «заблуждениями измученной души».
Другие вопросы из категории «Образование»
Анализ стихотворения Пушкина «возрождение»
Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 4 года назад
В указанномъ стихотворении поэт сравнивает свою душу с картиной некоего гения (разумей Бога). которую марает варвар (т. е. диавол или грех).
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней
Поэт не указывает под воздействием какой силы » Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей; «, но для нас совершенно ясно, что такой возрождающей силой является покаяние. Наверное если бы поэт имелъ возможность дополнить это стихотворение после своей предсмертной исповеди, то он, безусловно, указал бы на возрождающую силу покаяния.
Это автобиографические признания в стихотворениях «Деревня» и «Возрождение», говорящие об освобождении от «суетных оков», о «творческих думах», зреющих «в душевной глубине», о чистых «видениях», скрытых под «заблуждениями измученной души».
Иван Яковлев Ученик (189) 2 недели назад
Пушкин ни когда не разделял религиозных воззрений и не пользовался их метафорами. Например, в «Гаврилиаде» он прямо говорит, что Библия лжива: «С рассказом Моисея, не соглашу рассказа моего». И церковь за этот стих хотела его сильно наказать. Пушкин говорит обо всем прямо. И в «Возрождении» вся идея лежит на поверхности, это намеренное искажение истории «варваром». Но с годами правда вернется с еще большей силой.
«Возрождение» А.Пушкин
«Возрождение» Александр Пушкин
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит.
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.
Анализ стихотворения Пушкина «Возрождение»
На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения «Возрождение» без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина. Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все было впереди. Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. «Возрождение» в печати впервые появилось в «Невском альманахе» за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.
В начале «Возрождения» поэт упоминает «художника-варвара», кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля «Святое семейство» («Мадонна с безбородым Иосифом»). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии. Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.
Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина «Отцы пустынники и жены непорочны…». Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в «Возрождении». Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии. Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
Послушать стихотворение Пушкина Возрождение
Источник
Анализ стихотворения Пушкина “Возрождение”
На протяжении многих лет в качестве времени написания стихотворения “Возрождение” без каких-либо сомнений указывался 1819 год, хотя автографа не сохранилось. Сейчас некоторые литературоведы пытаются оспорить эту датировку. По их мнению, содержание произведения не соответствует настроениям двадцатилетнего Пушкина.
Они считают, что молодому поэту было не до раскаяний. Тем более, никаких серьезных невзгод пережить Александр Сергеевич на тот момент не успел. Южная ссылка, восстание декабристов и его трагические последствия – все
было впереди.
Кроме того, всерьез задумываться в стихотворениях о смысле бытия Пушкин начал только в середине 1820-х. “Возрождение” в печати впервые появилось в “Невском альманахе” за 1828 год. Исследователи творчества Александра Сергеевича, отрицающие традиционную датировку стихотворения, считают, что создавалось оно в промежутке между осенью 1827 и первой половиной 1828.
В начале “Возрождения” поэт упоминает “художника-варвара”, кистью сонной чернящего картину гения. Здесь имеется в виду полотно великого итальянца Рафаэля
“Святое семейство” (“Мадонна с безбородым Иосифом”). Работа попала в коллекцию Эрмитажа в восемнадцатом столетии.
Ранее картина была переписана в реставрационных целях не слишком талантливым художником. В начале девятнадцатого века мастера вернули творению Рафаэля первоначальный вид:
…Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
В 1930-х годах советские власти намеревались продать полотно. Покупателя не удалось найти из-за того, что знатоки девятнадцатого-начала двадцатого века сомневались в его подлинности.
Для духовных стихотворений Александра Сергеевича характерна покаянная тема. Достаточно вспомнить хотя бы переложение великопостной молитвы Ефрема Сирина “Отцы пустынники и жены непорочны…”. Причем зачастую лирический герой Пушкина находится в предвкушении покаяния. Эта тенденция нашла отражение и в “Возрождении”.
Картина выступает в роли метафоры человеческой души – творения Господа. Ее марает некий варвар, то есть грех или демон-искуситель. Поэт не говорит, какая сила помогла чуждым краскам спасть ветхой чешуей. Если воспринимать стихотворение через призму православного христианства, становится ясно, что речь идет как раз о покаянии.
Именно оно привело лирического героя к желанному духовному возрождению.
Loading…
Анализ стихотворения Пушкина “Возрождение”
В указанномъ стихотворении поэт сравнивает свою душу с картиной некоего гения (разумей Бога) , которую марает варвар (т. е. диавол или грех) .
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней
Поэт не указывает под воздействием какой силы » Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей; «, но для нас совершенно ясно, что такой возрождающей силой является покаяние. Наверное если бы поэт имелъ возможность дополнить это стихотворение после своей предсмертной исповеди, то он, безусловно, указал бы на возрождающую силу покаяния.
Это автобиографические признания в стихотворениях «Деревня» и «Возрождение», говорящие об освобождении от «суетных оков», о «творческих думах», зреющих «в душевной глубине», о чистых «видениях», скрытых под «заблуждениями измученной души».