Как вы понимаете слова пьера безухова надо жить надо любить надо верить сочинение итоговое

Надо жить, надо любить, надо верить. Произнося эти слова, мы вспоминаем эксцентричного и наивного Пьера Безухова, который быстро загорался новыми идеями и спустя время остывал к ним. Но в этом понимании жизни он, как мне кажется, был прав. Жизнь — это не существование от одного часа до другого, не механические встречи и проводы дня и ночи. Это впечатления, эмоции, чувства, новые встречи и расставания. Самое прекрасное, что может быть в жизни, — вера и любовь. В большинстве случаев речь идёт о вере в Бога и о любви к нему же, но вообще эти слова можно трактовать по-разному.

Версию, что жизнь — это, в сущности, вера и любовь, подтверждает пример из произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соне Мармеладовой, молодой женщине, пришлось пойти по жёлтому билету, чтобы прокормить семью. Она страдала, но не отказывалась от своего ремесла, потому что других способов помочь нерадивому отцу и болезненной мачехе она просто не знала. Но жизнь Сони, если бы её попросили описать, была наполнена не грязью и мерзостью, а искренней верой в Божий промысел и любовью к миру, который меняется так быстро и непредсказуемо. Соня не только смогла избежать отчаяния. Она ещё и помогла Раскольникову не сломаться, не погибнуть душой. По-моему, слова Пьера могли бы стать девизом Сони. Несмотря на все трудности, она жила, любила и верила, поэтому смогла найти выход из беспросветной мглы столичных трущоб.

Примерно так же понимала жизнь заглавная героиня произведения И. С. Тургенева «Ася». Она шла по жизни легко, смеясь, и радовалась всему вокруг.
Однажды к ней пришла любовь. Увы, героиня и господин Н. не смогли быть вместе, но мне хочется надеяться, что эта трудная ситуация стала для Аси только одним уроком и не омрачила её существование. Такие люди, как Ася, способны испытывать сильные чувства. Героиня верила людям и любила их. Таким образом она не просто жила, а чувствовала каждое проявление жизни, и от этого жить хотелось ещё больше. Несмотря на все испытания и обиды оскорбленной души, которая не раз терпела унижение из-за своего происхождения, Ася не разочаровывалась в мире, смотрела на него с широко открытыми глазами. В этом и состояла философия ее жизни.

Вот почему каждому из нас так важно вовремя услышать слова Пьера Безухова о жизни, любви и вере. Жизнь, полная красок, гораздо интереснее, хоть и сложнее простого обывательского существования, наполненного разочарованием и жалобами. Все препятствия на своём пути преодолеет тот, кто знает, зачем ему жить: ради любви и веры.

Наша жизнь полна разнообразными событиями: как плохими, так и хорошими. Однако даже в самые тяжелые жизненные периоды не стоит отчаиваться и опускать руки. Стоит помнить о смысле и ценности нашей жизни. Этому учит персонаж культового романа «Война и мир» Пьер Безухов: «Надо жить, надо любить, надо верить…». В чем же заключается смысл сказанной литературным героем фразы?

В поисках смысла жизни люди зачастую не могут разобраться в собственных целях и принципах. При отсутствии четкого понимания того, зачем мы живем, будет сложно двигаться вперед и наслаждаться жизнью. Однако с точки зрения героя романа, написанного Л.Н. Толстым, «надо жить, надо любить, надо верить…». Я понимаю эти слова следующим образом: самое лучшее, что может сделать человек для своего благополучия — полюбить эту жизнь, окружающий мир и людей вокруг себя, а также обрести веру в собственные силы, в человечество, в бога.

Данное мнение можно легко подкрепить примерами из литературы. Возьмем произведение Джона Грина «В поисках Аляски». Речь в романе идет о подростках, среди которых встречается девушка с необычным именем — Аляска. Ее судьба не отличается легкостью и безоблачностью, однако она старается не сдаваться. Мама Аляски давно умерла, а девушка продолжает считать виновной себя, хотя на самом деле ее вины здесь нет. Это мешает девушке жить полноценной жизнью, она никак не может найти собственное место в этом мире. В конечном итоге Аляска пропадает — даже друзья не знают, где искать девушку. В финальной части романа мы осознаем, что Аляски больше нет, она погибла. Трагическая судьба девушки отчасти была предопределена, ведь она не могла позволить себе жить, любить и верить. Сделать это ей мешало чувство утраты и вина, которые она так и не смогла побороть.

В качестве противоположного аргумента приведем книгу, в которой героям удалось следовать принципу, озвученному Пьером Безуховым. Это роман Джона Грина «Виноваты звезды». Книга повествует о нелегкой судьбе двух подростков, полюбивших друг друга в самый тяжелый период жизни. Оба молодых человека смертельно больны, и надежд на исцеление практически нет. Однако они дают себе разрешение на то, чтобы полноценно жить, любить друг друга и верить в лучший исход. Им было неважно, что жизнь каждого из них может оборваться в любой момент — влюбленные хотели прожить последние дни в любви и с верой в счастливое будущее.

Рассмотрев два трагических литературных произведения, я могу сделать следующий вывод: слова Пьера Безухова «Надо жить, надо любить, надо верить…» призывают нас не откладывать на потом те чувства и эмоции, которые можно испытать сейчас. В будущем может быть слишком поздно, поэтому нет лучшего момента, чем настоящее. Нужно лишь разрешить себе жить, любить и верить.

Надо жить, надо любить, надо верить. Произнося эти слова, мы вспоминаем эксцентричного и наивного Пьера Безухова, который быстро загорался новыми идеями и спустя время остывал к ним. Но в этом понимании жизни он, как мне кажется, был прав. Жизнь — это не существование от одного часа до другого, не механические встречи и проводы дня и ночи. Это впечатления, эмоции, чувства, новые встречи и расставания. Самое прекрасное, что может быть в жизни, — вера и любовь. В большинстве случаев речь идёт о вере в Бога и о любви к нему же, но вообще эти слова можно трактовать по-разному.

Версию, что жизнь — это, в сущности, вера и любовь, подтверждает пример из произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соне Мармеладовой, молодой женщине, пришлось пойти по жёлтому билету, чтобы прокормить семью. Она страдала, но не отказывалась от своего ремесла, потому что других способов помочь нерадивому отцу и болезненной мачехе она просто не знала. Но жизнь Сони, если бы её попросили описать, была наполнена не грязью и мерзостью, а искренней верой в Божий промысел и любовью к миру, который меняется так быстро и непредсказуемо. Соня не только смогла избежать отчаяния. Она ещё и помогла Раскольникову не сломаться, не погибнуть душой. По-моему, слова Пьера могли бы стать девизом Сони. Несмотря на все трудности, она жила, любила и верила, поэтому смогла найти выход из беспросветной мглы столичных трущоб.

Примерно так же понимала жизнь заглавная героиня произведения И. С. Тургенева «Ася». Она шла по жизни легко, смеясь, и радовалась всему вокруг.
Однажды к ней пришла любовь. Увы, героиня и господин Н. не смогли быть вместе, но мне хочется надеяться, что эта трудная ситуация стала для Аси только одним уроком и не омрачила её существование. Такие люди, как Ася, способны испытывать сильные чувства. Героиня верила людям и любила их. Таким образом она не просто жила, а чувствовала каждое проявление жизни, и от этого жить хотелось ещё больше. Несмотря на все испытания и обиды оскорбленной души, которая не раз терпела унижение из-за своего происхождения, Ася не разочаровывалась в мире, смотрела на него с широко открытыми глазами. В этом и состояла философия ее жизни.

Вот почему каждому из нас так важно вовремя услышать слова Пьера Безухова о жизни, любви и вере. Жизнь, полная красок, гораздо интереснее, хоть и сложнее простого обывательского существования, наполненного разочарованием и жалобами. Все препятствия на своём пути преодолеет тот, кто знает, зачем ему жить: ради любви и веры.

Предыдущая

СочиненияЕдинение всего народа – это условие победы в любой войне?

Следующая

Сочинения301. Почему так трудно отвечать добром на зло?

метки: Любить, Толстой, Рассуждение, Настоящий, Человек, Верить, Жизнь, Никогда

Настоящая жизнь — понятие неопределенное, для каждого человека разное. У всех людей есть свои ценности, свои идеалы. Каждый человек индивидуален. В соответствии со своими взглядами, наклонностями своей души он избирает для себя настоящую жизнь и путь к ней. Но часто, представленная издалека и расплывчато очерченная, при ее достижении оказывается совсем иной, не соответствующей мечтам, совсем не настоящей.

Долгий путь в постижении, что же такое эта настоящая жизнь, прошли и герои романа “Война и мир”. <…>

— Князь Андрей Болконский, например, разуверился в людях, в семейной жизни, в высшем свете, так и не познав той самой “настоящести” во всем, что окружает человека, пока он вершит свой земной путь. Как ни странно, война даже на свой лад возродила в нем надежду на обретение истины, смысла в своем существовании. Он в приподнятом настроении, в боевом духе отправился на военную службу. Увы…

-..Опять не то! Суровые военные события способствовали его разочарованию в военном счастье. Ожесточенные схватки, озлобленные лица испуганных людей, крики, кровь, смерть. И все геройство, все успехи в войне показались ему ничтожными и не дающими счастья. Как же выбраться из этой страшной, головокружительной обстановки? Но здесь князю приходит на помощь само небо. Его ранили, что повлекло за собой возвращение домой, в чем князь Андрей вновь видит счастье — во встрече с родными, с женой, в радостной предстоящей жизни. Но дома его ждет страшный поворот судьбы, новое разочарование в жизни — смерть жены. Князь Андрей был так потрясен смертью жены, что в ее последнем, оставшемся на лице навсегда взгляде уловил только упрек и страдание.

После смерти жены князь замыкается в себе, теряет радостное восприятие жизни. Однако строит в сознании планы действительно, как он считал в тот момент, настоящей жизни — полностью отдаться занятию со своим имением, жить для себя и близких, в тихом замкнутом мире семьи, не интересоваться проблемами общества. Молодой Болконский заживо хоронит себя в деревне, даже недавно родившийся сын приходится ему в тягость.

Именно в этот период разочарований в жизни князь Андрей встречается со своим старым другом Петром Кирилловичем Безуховым.

9 стр., 4003 слов

Отношение князя Андрея к Наполеону до и после Аустерлица (по …

… снисходительным к жене: «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении? Это очень тяжело». Но князь Андрей не … и мир») Князь Андрей — один из главных героев романа «Война и мир», на примере которого автор показывает нам жизнь и искания передовой части дворянства первой половины XIX века. Отношение Толстого к …

До недавнего времени Пьер, разочарованный во всем, намучившийся исканиями настоящей жизни, донимавший себя вопросами “кто он?”, “зачем он?” и от ненахождения ответов на них пил, пил, пил и ел. Но он нашел свое спасение в масонстве. В Пьере загорелось желание делать добро окружающим, стать деятельной натурой — в этом он увидел настоящую жизнь.

При встрече с князем Андреем Пьер заметил душевную пустоту своего друга. Первым желанием графа Безухова было помочь преодолеть его пассивное состояние, но это было не так-то легко. За два года разлуки друзья стали совершенно разными. Каждый много пережил, перестрадал и передумал за этот короткий срок жизни.

Для Пьера настоящая жизнь сформировалась в понятие “не причинять зло другому человеку”. На что князь Андрей холодно ответил: “Я знаю в жизни только два действительных несчастия:

угрызения совести и болезнь. И счастье есть отсутствие этих двух зол”. Этого Пьер не мог понять. Как же так? И это все, что нужно для счастья? А как же любовь к ближнему, а самопожертвования”? Такие вопросы задавал пораженный духовным состоянием друга Пьер. Пьер не мог понять, что можно жить счастливо, только не делая никому зла и не раскаиваясь, для него этого было мало. Зато у князя Андрея были другие воззрения: “Я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь”. В этом изречении князя прорывается его горечь, сожаление и недовольство прожитой жизнью. Где же она? Где настоящая жизнь? Живет ею каждый или она избирает лишь определенных? Какая она?

Но, видимо, князь Андрей не совсем потерял надежду обрести настоящую жизнь. Об этом свидетельствует его оживление и заинтересованность рассказом Пьера о масонстве. Князь Андрей поверил в свое возрождение. Слова Пьера “Надо жить, надо любить, надо верить” глубоко запали в душу Болконского. Он увидел возможность вновь приносить пользу, быть счастливым, любить.

А Пьер через несколько лет вновь впал в уныние. И не могло его теперь расшевелить никакое масонство. Вновь начинаются определения самого себя, поиски настоящей жизни. Он долго не мог примириться с той мыслью, что он есть тот самый камергер, тип, которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.

Не зная, как вылечить себя, Пьер, подобно князю Андрею, пробует себя в военном деле. Не покидает Пьера идея о настоящей жизни и в плену. Именно там Пьер какой-то маленькой частичкой своей души начинает чувствовать ее приближение.

Таким образом, лучшими героями романа “Война и мир” играет судьба, постоянно бросает их от одного открытия к разочарованию. Путь к познанию настоящей жизни нес много радостей находок и печали потерь. И казалось, вот она, настоящая жизнь, любовь и радость, близость любимой женщины (Наташи Ростовой), ее любовь. Но опять не то; князь Андрей не выдержал ее. Все не то! Мне кажется, настоящую жизнь он обрел лишь после смерти. По сути, он никогда не умирал, а просто перешел из одного мира в другой, потому что о земной жизни “он слишком много знал”.

3 стр., 1228 слов

Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого? (По роману …

… ли они живут правильно и нет другой, лучшей жизни. Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л. Н. Толстого “Война и мир”. Эту проблему автор не мог обойти, так как роман — некий аналог Библии, … что в мире. Он произносит такие слова: “Я не жил прежде. Я только теперь живу”. Теперь, когда он страдает и любит одновременно, он считает, что живет, живет по-настоящему. Почему же князь …

Пьер же нашел свое счастье с той же Наташей Ростовой. У него были все, что он искал на протяжении всей жизни, — настоящая жизнь. Его душа не ныла и не искала еще чего-то.

“Живой человек тот, — писал Толстой, — который идет вперед, туда, где освещено… впереди его двигающимся фонарем, и который никогда не доходит до освещенного места, а освещенное место идет впереди него. И это жизнь. И другой нет”. Человек должен искать и не найти покоя, должен стремиться к достижению своей цели. Счастливый тот человек, который всю жизнь добивается задуманного, всю свою жизнь посвятив чему-либо.

Но все-таки настоящая жизнь — это общая жизнь людей, “приводящая личный интерес в гармоническое согласие с общими интересами всех людей”. Настоящая жизнь — это мир. Войны же противоречат человеческой сущности, войны — это зло, порожденное самими людьми. Ожегов писал, что жизнь — деятельность человека и общества, то есть взаимосвязанная деятельность того целого и его частичек, о которых писал в романе Л. Н. Толстой.

Надо жить, надо любить, надо верить.

Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»? 11 класс. Подготовка к выпускному ЕГЭ

  Скачать бесплатно готовые примеры и темы итогового сочинения

  Скачать структура и клише для итогового сочинения

  Скачать алгоритм написания итогового сочинения

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения

  Скачать список литературы для итогового сочинения

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-23. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Вот и дождались мы зимы и нам придется снова в декабре писать новые итоговые сочинения. Школьники 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры выпускных сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзаменационному сочинению по предмету Литература и Русский язык на тему: Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2022 года. Уверены, что эти темы подойдут для выпускного сочинения 2024-2025 года. Направление итогового сочинения: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения своими словами по теме: Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»?

Одной из главных проблем, которую ставит в романе «Война и мир» Толстой, является проблема человеческого счастья, проблема поисков смысла жизни. Его любимые герои — Андрей Болконский и Пьер Безухов — натуры ищущие, мучающиеся, страдающие. Для них характерна неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым. В жизни обоих можно выделить несколько этапов, на которых меняется их мировоззрение, в душе происходит определенный перелом. С Андреем Болконским мы знакомимся в салоне Анны Павловны Шерер. На лице князя скука и усталость. «Эта жизнь не по мне», — говорит он Пьеру. Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию, мечтая о своей славе. Но романтические представления о чести и славе развеялись на Аустерлицком поле. Лежа на поле битвы, тяжело раненный, князь Андрей видит над собой высокое небо, и все, о чем он мечтал прежде, представляется ему «пустым», «обманом». Он понял, что в жизни есть нечто более важное, чем слава. Встретившись со своим кумиром Наполеоном, Болконский разочаровывается и в нем: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его…» Разочаровавшись в прежних своих стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, Андреи приходит к выводу, что жить для себя и близких — это единственное, что ему остается. Но деятельная, кипучая натура Болконского не может довольствоваться лишь семейным кругом. Медленно возвращается он к жизни, к людям. Из этого душевного состояния помогают ему выйти Пьер и Наташа. «Надо жить, надо любить, надо верить» — эти слова Пьера заставляют князя Андрея увидеть мир по-новому, с новыми его красками, с пробуждающейся весной. К нему возвращается желание деятельности и славы. Он едет в Петербург, где начинается его государственная деятельность в комиссии Сперанского. Но вскоре последовало разочарование, так как князь Андрей понял, что эта работа далека от насущных интересов народа. Он снова близок к духовному кризису, от которого его спасает любовь к Наташе Ростовой. Болконский весь отдается своему чувству. Разрыв с Наташей стал трагедией для него: «Как будто бесконечный свод неба, стоявший над ним, превратился в низкий, давивший его свод, в котором… не было ничего вечного и таинственного». Отечественная война 1812 года резко изменила жизненный путь героя. Она застала князя Андрея в смятении, в мыслях о нанесенной ему обиде. Но личное горе потонуло в народном горе. Нашествие французов возбудило в нем желание бороться, быть вместе с народом. Он возвращается в армию и принимает участие в Бородинском сражении. Здесь он осознает себя частицей народа, и от него, как от многих солдат, зависит судьба России. Путь совершенствования Андрея Болконского проходит через кровь, смерть и страдания людей на войне. Физическая боль после ранения и душевная боль при виде страдающих людей приводят князя Андрея к пониманию истины о необходимости любви к ближнему, к всепрощению человеческих грехов, тем самым приближая его к духовному совершенству Князь Андрей знает, что ему осталось пройти последний путь, но он уже не боится смерти, так как сумел превозмочь душевные страдания, а физические его уже не страшат. Именно перед смертью он прощает Анатоля Курагина. Он ясно понимает всю глубину души Наташи, прощает ей все и говорит: «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде». Война для Андрея послужила тем испытанием, которое необходимо для нравственного самоочищения человека на пути познания истины Божьей. Подобно Андрею Болконскому, Пьеру также свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Вначале по молодости и под влиянием окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Нравственное потрясение, испытанное Пьером в столкновении с Долоховым, пробуждает в нем угрызения совести. Ему становится ненавистна ложь светского общества, он часто задумывается над вопросом о смысле жизни человека. Это приводит его к масонству, которое он понял как учение о равенстве, братстве и любви. Он искренне стремится облегчить положение своих крестьян вплоть до освобождения их от крепостной зависимости. Здесь Пьер впервые соприкасается с народной средой, но довольно поверхностно. Однако вскоре Пьер убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Война 1812 года пробуждает в Пьере патриотические чувства, и он на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона и «прекратить несчастья всей Европы». Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент сражения. Здесь он понимает, что историю творит не личность, а народ. Вид оживленных и потных «мужиков подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал он до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты». Встреча с Платоном Каратаевым, бывшим крестьянином, солдатом, делает его еще ближе к народу. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно такие люди приходили в стан декабристов У каждого из этих героев своя судьба, свой трудный путь к познанию смысла жизни. Но оба героя приходят к одной и той же истине: «Надо жить, надо любить, надо верить».

 Читать сочинение далее…

.

Ответ:

        В романе-эпопее  «Война́ и мир» нашли отражение собственные философские взгляды писателя, которые он вложил в уста своих героев –  их монологов, диалогов, размышлений.  

        Слова   Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить» перекликаются со словами: «Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым», «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь», «Чтоб жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие — душевная трусость»,  «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».  Напутственные  слова гениального  писателя.  Они заставляют задавать себе вопросы, размышлять,  сопоставлять, приходить к выводам…    

            Что такое вера?  Л.Толстой явно показывает, что ответ на этот вопрос у каждого человека свой. На протяжении романа многие персонажи задают себе вопрос: «А с Богом ли я?». Глубоко верующим  человеком (в христианские православные ценности)  в романе представлена княжна Мария Болконская. Но даже княжну иногда одолевают «бесовские искушения». Она ловит себя на грешных мыслях –   желании смерти отца, и о том, что ей после этого станет легче…  Однако княжне удаётся  победить эти нечистые помыслы. Сцена прощания с отцом преисполнена христианской любви – состраданием, печалью, искренним раскаянием Марьи  за всё плохое, что она вольно или невольно делала старому князю.  

          На мой взгляд, главным лейтмотивом относительно вопроса веры в романе  является мысль автора о том, что если бы все люди следовали учению Христа, то и было бы Царство Бога на земле. Но это в идеале. А коль это невозможно, то начать необходимо с себя: «исполняй я один – я сделаю самое лучшее для всех и для себя. Без исполнения учения Христа нет спасения».  

               Что такое любовь?  Л.Н. Толстой не даёт готового ответа. Ответ, который я открыл для себя заключается в следующем: проникая и отдавая себя другому (свою готовность помогать, заботиться, уделять внимание…) можно познать и  себя, и другого. Стать близкими, родными, желанными… Стать единым целым. При этом, я  также  опираюсь на слова другого  гениального человека (психолога и писателя)  Э. Фромма:  «Незрелая любовь кричит: «люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».

Итак, жить полноценно — это значит:  «бороться и искать, найти и не сдаваться!». Искать себя, искать любовь и опираться на веру, когда сталкиваешься с трудностями.  

Объяснение:

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир

Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение

Лев Николаевич Толстой создал действительно уникальный роман на все времена. Произведение под названием «Война и мир» содержит в себе массу размышлений, важный опыт, необходимые мысли.

В романе-эпопее примечательным героем является Пьер Безухов. На его долю выпали пути искания себя. С самого начала перед читателями представляется он в качестве дебошира, любителя провести отлично время. Однако дорога разгула скоро закончилась. Персонаж осознал, насколько низким и ничтожным было его времяпрепровождение. Оттого он и стал двигаться дальше, осознавая, что так больше продолжаться не может.

Следующей на очереди была фатальная ошибка. Это женитьба на дочки Курагиных. Имя девушки — Элен. Её «мраморные плечи» завлекли Безухова, отчего тот сошел с ума от любви. Но брак является ошибкой, потому что Элен вышла за него замуж лишь за тем, чтобы получить огромное наследство. Курагину всегда привлекали роскошь да богатства… Истинных теплых чувств в этой семье не было.

Вскоре Пьер сам осознал собственную ошибку. В сердце персонажа запала лишь оболочка, внешняя красота. Он не удосужился обратить внимание на духовный мир героини, потому и оплошал в поступке.

Не желая иметь с Курагинами дело, Безухов решил податься в масонство. Ему казалось, что добровольные пожертвования такому обществу идут действительно на благо и процветание. Однако и здесь был промах. Люди, состоящие в этой организации, жили лишь обманом да выгодой. Им нужно было заманить в свои руки наивных жертв, внушить, что дело сие благородное и продуктивное. От героя им необходимо было выкачать как можно больше денежных средств.

Посредством таких несчастных заблуждений Пьер попал на войну. Он прошел через дорогу страданий, страха и беспомощности. Однако персонаж сумел проявить себя. В Москве, на которую целил Наполеон, Безухов спас в здании, объятом пламенем, несчастного ребенка. После подобного случая герой понял, что не стоит искать себя в низких целях и побуждениях. Необходимо всегда стремится ввысь. «Надо жить, надо любить, надо верить», вот к таким простым истинам пришел Пьер. В конечном итоге судьба свела его с прекрасной девушкой. Наташей Ростовой! Он обрел настоящую и любящую семью, в которой почувствовал себя героем. И правильно, счастье в этом мире в семье, в детях, в продолжение рода, в любви!

Путь исканий Безухова является довольно сложным и продуктивным. Толстой утверждал, создавая такого замечательного героя, что в жизни нужно биться, рваться, метаться, падать, взлетать. Важно действовать. А спокойствие, как говорил Лев Николаевич, — «это душевная подлость». И Пьер действительно метался! Оттого он и считается любимым персонажем Толстого! Потому что герой постоянно действует, самосовершенствуется, старается найти себя в этом мире! И мы должны следовать его примеру!

Сочинение Путь нравственных и духовных исканий Безухова

В произведении Толстого “Война и мир” присутствует огромнейшее множество персонажей, которым автор уделил немалое внимание, раскрыв их образы и  рассказав их историю читателю, но, однако, любимым персонажем у Толстого, как он позже сам признался, стал Пьер Безухов.

Пьер Безухов – выходец из богатого дворянского рода, который знаменит своей состоятельностью и высоким положением, занимаемым в обществе, благодаря чему Пьер Безухов смог получить также не дюжую известность как весьма состоятельного человека. Однако, даже несмотря на своё высокое происхождение, он весьма закрыт в себе, не способен вести себя в светском обществе, из-за чего очень часто на протяжении романа сталкивается со стеной непонимания, через которую ему не перебраться. Данная неспособность к светскому общению, очень часто выходит ему боком, что не позволяет ему нормально контактировать с окружающими его людьми, так как очень часто эти люди являются этим самым светским обществом.

Всю свою жизнь Пьер сталкивался  с данным непониманием, просто потому, что он таков каков он есть. Никто из его окружения не понимал его, и его мыслей, кроме его близких друзей и родных.  Хотя, даже от родных ему людей он очень часто получал недопонимание и отчуждённость от него, будто бы они его не знают, что весьма и весьма огорчало Пьера.

Позже он знакомится с развратной красавицей Элен, которая в свою очередь, как позже узнаёт сам Пьер, видит в нём только лишь способ заработать денег, не акцентируя внимания на нём как на человеке, после чего Пьер разводится с ней, так как до этого он был вынужден на ней женится,  из-за притеснений со стороны отца Элен, и, конечно же, с её стороны.

Но, в конце концов, Пьер всё-таки находит себя и своё счастье, женившись на прекрасной даме, создав вместе с ней семью. Даже его чудаковатость и излишняя доброта теперь стали милы обществу, из-за чего он стал чувствовать себя более счастливым и живым, нежели до этого, также он становится намного мудрее, что, скорее всего, по причине его взросления из юноши в мужчину.

Таким образом, Толстой показал нам жизненный путь данного персонажа, то через что ему пришлось пройти, дабы он смог зажить спокойно, не обращая внимание на окружающих, а просто зажив в своё удовольствие, не давая ничему и никому нарушить данный покой, или пошатнуть ту замечательную жизнь, который он добился, пройдя через все невзгоды.

3 вариант

В известном всеми труде Л.Н.Толстого «Война и мир» Безухов — один из любимых персонажей автора. Здесь писатель показывает человека, находящегося в поисках истины от чистого сердца. Безухов находится в постоянном движении, постоянно сомневаясь в правильности своих поступков. Герой также непрерывно развивается. Толстой представляет нам картину формирования мировоззрения прогрессивного человека той эпохи-декабриста. Но жизнь Пьера, полная разочарований, всего лишь толстовская версия этой линии.

С первых строчек мы видим толстого, застенчивого молодого человека с рассудительным и наблюдательным взглядом, легко поддающегося чужому влиянию. Среди присутствующих светского салона он выделяется своим простодушием и открытостью. Безухов первоначально восхищен идеями французской революции и императором Бонапартом. После того, как Пьер не нашел смысл жизни, он стал метаться из стороны в сторону, так как был еще слишком доверчив к людям. И поэтому он совершает многочисленные ошибки. Брак с Элен Курагиной — это одна из его ошибок. Он понимает, что несчастлив, так как не видит настоящей семьи. Расторгнув брачный союз с этой женщиной, он пытается найти себя в других жизненных областях.

Разыскивая истину, он приходит к масонам, где проповедуется равенство, любовь и справедливость. Его влечет в учении мысль, что в мире должны господствовать добро и правда, а счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к их достижению. Вот тогда- то наш герой и начинает искать возможности для того, чтобы воплотить в реальное и конкретное дело справедливые идеи. Вначале он облегчает жизнь крепостных, облегчая наказания и создавая в селах новые учебные заведения, приюты и больницы. Он думает, что вот, наконец — то нашел смысл жизни.

Однако вскоре, Пьер разочаровывается в масонском течении, так как видит, что там тоже есть карьеризм и невежество. Так разочаровываясь во всем, и он обретает безысходную тоску. И эта внутренняя борьба подготовила его на дальнейшие действия. Безухов участвует в сражении под в Бородином, где отчетливо проявляется его доброта. Не думая о своей безопасности, он вступается за женщину и вытаскивает из горящего дома ребенка. Он видит, как несправедливо убивают невиновных людей. И когда он оказывается в плену, здесь и крушится его вера и справедливое устройство человека. Встреча с Каратаевым помогает вновь Пьеру взглянуть на всех с симпатией и поверить в справедливость и добросердечие. Безухов принимает идеи декабристов и вступает в их союз, чтобы бороться с теми, кто позволяет унижать честь и достоинство человека.

В конце произведения мы видим нашего героя, который обрел счастливую семью и достиг духовного единства, как с самим собой, таки с окружающим миром.

Образец 4

Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» — человек, всецело опирающийся на чувства. Он добр и отзывчив, не жаждет славы, обладает огромной энергией и в то же время – детской непосредственностью. Весь его жизненный путь – поиски правды и ответа на вопрос, в чем смысл жизни.

Получив огромное состояние, Безухов не изменился. Внешне он живет, как все: женился, стрелялся на дуэли. Но его не прельщают светская жизнь, роскошь. Он несчастлив в семейной жизни, порывает с Элен, женитьба на которой была самой большой его ошибкой. Поиск истины приводит Пьера к масонам. Он слушает их пояснение жизни: надо уметь жить для других. Пьер пытается улучшить жизнь своих крестьян, но быстро разочаровывается в своей деятельности. Попытки Пьера привлечь «братьев» к бескорыстной помощи людям привели его к разрыву с масонами. Он перестает верить в свои идеалы и какое-то время ведет спокойную жизнь. Но это только кажется, прежние вопросы не перестают Пьера тревожить.

Когда армия Наполеона подошла к Москве, Безухов отдает миллион на ополчение и сам отправляется на поле сражения, чтобы увидеть всё своими глазами. Бородинская битва изображена Толстым как «народное сражение». Все: и офицеры, и солдаты, и Пьер – охвачены общим чувством патриотизма.  Это роднит Безухова с простыми людьми. Для Пьера соприкосновение с народом имело большое значение. Он восхищается подвигом народа. Возвращаясь в занятую французами Москву, Безухов хочет убить Наполеона, но попадает в плен вместе с поджигателями» и чуть не расстрелян с ними. В плену он общается с простым народом и солдатом Платоном Каратаевым, благодаря которому ощутил в себе прилив веры в жизнь, в ее неиссякаемость. Пьер осознает, что не стоит искать смысл в жизни, это философское глубинное искание изначально бессмысленно, потому что цель жизни человечеству не дано понять свыше, и продолжать идти против божьей воли, по мнению Толстого, есть грех. Надо наслаждаться самой жизнью, поскольку сам ее процесс уже счастье и высший дар.

После освобождения из плена Пьер по-другому стал относиться к окружающей его действительности. Раньше он жил в своем внутреннем мире и мало чем интересовался. Теперь он присматривается к людям, начинает критически относиться к тому, что происходит вокруг. Он уже не остается равнодушным к общественным проблемам, унижению народа. Обостренное чувство справедливости, истинный патриотизм и душевная отзывчивость приводят Пьера к коренному несогласию с политическим, социальным и экономическим ходом жизни и развития России, а значит, делают его потенциальным членом одного из тайных обществ и участником декабрьского восстания.

Пьер Безухов близок толстовскому типу. Автор наделяет его в конце романа еще и такими качествами, как решительность, умение отстоять свое мнение и четко разграничить качества и поступки окружающих. Таким образом, Толстой показывает в романе свою идеальную человеческую модель декабриста, борца за счастье и свободу народа.

Исканий путь Духовных, идейных, нравственных.

Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир

Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

  • Анализ пьесы Бесприданница Островского

    Бесприданница – бедная девушка которая не получила приданного от своих родителей. Так как в те времена женщины не работали и ее должен был обеспечивать муж, бесприданнице очень сложно было найти жениха.

  • Сочинение на тему Душевная гармония

    Что такое душевная гармония? Это такое чувство, когда ты живёшь в ладу со своей душой, в ладу с самим собой. Можно ли достичь гармонии в жизни? Это возможно, более того, желательно.

  • Чему посвящен рассказ Муму и против чего направлен сочинение 5 класс

    И.С Тургенев, известный русский писатель написал грустный рассказ «Муму» , в котором в главной роли крепостной крестьянин – Герасим. Он вырос и живёт в деревне. Именно о его нелёгкой судьбе нам приходится прочесть.

  • Анализ рассказа Андреева Баргамот и Гараська

    В данном рассказе Леонид Николаевич описывает историю обычных людей. Андреев раскрывает проблему человеческой жестокости и неприязни к людям. В рассказе есть такой персонаж как Гараська, который постоянно пьяный и выкрикивающий нецензурную брань

  • Наставление отца Чичикова в поэме Мертвые души сочинение

    Поэма «Мертвые души» Н.В.Гоголя начинается с рассказа о детстве Павла Чичикова, которое повлияло на становление его личности и характера. Мальчик никогда не знал свою маму, а папа растил его в строгости, не уделяя должного внимания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как вы понимаете слова аристотеля не способный к раскаянию неисцелим итоговое сочинение
  • Как вы понимаете последнюю реплику гневный ответ женщины сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете название поэмы мертвые души сочинение
  • Как вы понимаете значение словосочетания сильный характер сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете значение словосочетания сила искусства сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии