По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как герои относится к этому дереву и наблюдают за ним.
Автор описывает, как человек размышляет, а есть ли своя жизнь у природы:
“Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее, конечно же, должна быть своя жизнь”. Береза радует и защищает главного героя: “Какая пыль стоит на дорогах!
Летит к моему дому, и, если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало на столе, в постели, в легких. Всю эту пыль она берет на себя. “. Писатель отмечает то, что человек, который находится в гармонии с природой, всегда замечает изменения в ней.
Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: внимательному, душевно чуткому человеку открыт мир природы, в котором он видит отражение своих мыслей и чувств.
Не
могу не согласиться с мнением С. А. Воронина. Действительно, для того, чтобы быть в гармонии с природой, необходимо быть внимательным человеком, любить ее и относиться к ней с уважением.
В романе Л. Н. Толстого ” Война и мир” мы видим раненого Андрея Болконского, который лежа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей помогла ему найти путь в жизни.
Итак, текст С. А. Воронина убеждает нас в том, что нужно быть внимательным и чутким по отношению к природе, тогда человек найдет отражение своих мыслей и чувств. И сама природа откроет ему свой мир, который наполнен красотой и спокойствием.
Loading…
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Экзаменационные сочинения по ЕГЭ
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как герои относится к этому дереву и наблюдают за ним.
Автор описывает, как человек размышляет, а есть ли своя жизнь у природы: «Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее,
конечно же, должна быть своя жизнь». Береза радует и защищает главного героя: «Какая пыль стоит на дорогах! Летит к моему дому, и, если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало на столе, в постели, в легких. Всю эту пыль она берет на себя. «. Писатель отмечает то, что человек, который находится в гармонии с природой, всегда замечает изменения в ней.
Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: внимательному, душевно чуткому человеку открыт мир природы, в котором он видит отражение своих мыслей и чувств.
Не могу не согласиться с мнением С. А. Воронина. Действительно, для того, чтобы
быть в гармонии с природой, необходимо быть внимательным человеком, любить ее и относиться к ней с уважением.
В романе Л. Н. Толстого » Война и мир» мы видим раненого Андрея Болконского, который лежа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей помогла ему найти путь в жизни.
Итак, текст С. А. Воронина убеждает нас в том, что нужно быть внимательным и чутким по отношению к природе, тогда человек найдет отражение своих мыслей и чувств. И сама природа откроет ему свой мир, который наполнен красотой и спокойствием.
Что такое целеустремленность сочинение рассуждение.
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Categories: Школьные сочинения
Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как герои относится к этому дереву и наблюдают за ним.
Автор описывает, как человек размышляет, а есть ли своя жизнь у природы:
«Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее, конечно же, должна быть своя жизнь». Береза радует и защищает главного героя: «Какая пыль стоит на дорогах! Летит к моему дому, и, если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало на столе, в постели, в легких. Всю эту пыль она берет на себя. «. Писатель отмечает то, что человек, который находится в гармонии с природой, всегда замечает изменения в ней.
Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: внимательному, душевно чуткому человеку открыт мир природы, в котором он видит отражение своих мыслей и чувств.
Не могу не согласиться с мнением С. А. Воронина. Действительно, для того, чтобы быть в гармонии с природой, необходимо быть внимательным человеком, любить ее и относиться к ней с уважением.
В романе Л. Н. Толстого » Война и мир» мы видим раненого Андрея Болконского, который лежа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей помогла ему найти путь в жизни.
Итак, текст С. А. Воронина убеждает нас в том, что нужно быть внимательным и чутким по отношению к природе, тогда человек найдет отражение своих мыслей и чувств. И сама природа откроет ему свой мир, который наполнен красотой и спокойствием.
Что такое целеустремленность сочинение рассуждение.
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Categories: Школьные сочинения
Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как герои относится к этому дереву и наблюдают за ним.
Автор описывает, как человек размышляет, а есть ли своя жизнь у природы:
«Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее, конечно же, должна быть своя жизнь». Береза радует и защищает главного героя: «Какая пыль стоит на дорогах! Летит к моему дому, и, если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало на столе, в постели, в легких.
Всю эту пыль она берет на себя. «. Писатель отмечает то, что человек, который находится в гармонии с природой, всегда замечает изменения в ней.
Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: внимательному, душевно чуткому человеку открыт мир природы, в котором он видит отражение своих мыслей и чувств.
Не могу не согласиться с мнением С. А. Воронина. Действительно, для того, чтобы быть в гармонии с природой, необходимо быть внимательным человеком, любить ее и относиться к ней с уважением.
В романе Л. Н. Толстого » Война и мир» мы видим раненого Андрея Болконского, который лежа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей помогла ему найти путь в жизни.
Итак, текст С. А. Воронина убеждает нас в том, что нужно быть внимательным и чутким по отношению к природе, тогда человек найдет отражение своих мыслей и чувств. И сама природа откроет ему свой мир, который наполнен красотой и спокойствием.
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
(Коми национальная гимназия)
Всероссийский конкурс с международным участием
«Моя будущая профессия»
Сочинение «Каждое утро с улыбкой»
Работу выполнила:
Заявка № 32553
Тотьмянина Нина Ивановна, 9 «Б» класс
Тел. КНГ: 88212 -32-01-50
Учитель-консультант:
Павлова Марина Ивановна
г. Сыктывкар 2015г.
В XXI веке существует много разных интересных профессий. И каждый с детства мечтал стать великим Человеком: кто-то отважным спасателем, кто-то гением в науке или известным спортсменом, летчиком… Но когда время подходит к тому моменту, когда нужно с уверенностью сказать, кем ты хочешь стать, когда нужно точно определиться с выбором профессиональной деятельности, то нас охватывает страх, неопределённость и неуверенность в завтрашнем дне. Вдруг мы допустим ошибку и сделаем неправильный выбор, что тогда станет с нашей жизнью? Почти каждый подросток боится совершить непоправимую ошибку, которая в будущем лишит нас счастья и удовольствия от жизни. Выбрать «своё» дело – значит просыпаться с целью сделать мир лучше, это значит любить то, чем ты занимаешься. И, на мой взгляд, очень важно знать, что твой труд ценится и уважается. Чтобы добиться желаемой цели, недостаточно лишь одного желания, очень важно иметь определённые знания, навыки, способности, и тогда ты станешь тем человеком, каким мечтаешь. Моя мечта – посвятить себя сцене.
С малых лет я была вовлечена в искусство. Сначала художественная гимнастика, потом занятия современной хореографией во многом определили выбор моей профессии. Моя жизнь интересна и многогранна, благодаря танцу. Танец научил меня скрывать за улыбкой внутренние переживания, по-другому смотреть на многие вещи, иметь свою независимую точку зрения, а главное – не останавливаться на полпути и вставать с колен во что бы то ни стало. Танец формирует в человеке сильный характер. Уже с дошкольного возраста я знала, что добиться успеха можно только своими силами, не надеясь ни на кого.
Когда, сидя в зрительном зале, я смотрю на выступление профессиональных танцоров, то вижу бурю эмоций, движения, выполняемые с лёгкостью (кажется, что это так легко, что ты вот-вот сама начнёшь выполнять точно такие же па). Но за всеми улыбками танцоров скрывается колоссальная работа: ссоры, травмы, изнуряющие тренировки, недосыпание. И только для того, чтобы за те 2-3 минуты, что проводит танцор на сцене, зритель прожил историю танца, проникся эмоциями, ощутил удовольствие, восторг, танцоры проводят в тренировочных залах не один месяц, а порой и не один год.
Умения танцора не должно заканчиваться на виртуозном владении своим телом, в первую очередь нужно быть бесподобным актёром, чтобы, абстрагировавшись от внешнего мира, уметь полностью вжиться в свою роль. Нужно уметь проводить тонкую связь между настроением в танце и жизненным опытом для того, чтобы грамотно распоряжаться своими чувствами и эмоциями. Танцор – это актёр, без этого танец не был бы настоящим произведением искусства, а лишь собранные воедино движения, не несущие никакого смысла и истории.
Танцы – вся моя жизнь, и минуты, проведенные на сцене, делают мою жизнь яркой, а многие моменты незабываемыми, поэтому я не хочу посвящать свою жизнь чему-то другому. Сейчас подавляющее большинство театров в России направлены или на создание шоу, или на воссоздание классических произведений в современном прочтении. В своей будущей профессии я не хочу следовать уже установленным канонам и традициям. Я хочу сделать что-то совершенно незнакомое русскому зрителю. Для достижения этой цели я начну обучение в колледже театрального искусства, затем я поступлю в ГИТИС, где уже более детально буду работать над своей задумкой, писать исследовательские и дипломные работы по теме. А суть задумки заключается в создании театра, главной особенностью которого будет то, что постановки будут состоять не из диалогов и монологов, а из хореографических номеров. При помощи танца зритель сможет глубже прочувствовать идею спектакля, прожить с актёрами его историю. Постановки в моём театре – это не фееричные представления, а эмоциональные постановки на волнующие темы: отношения детей и взрослых, одноклассников, братьев и сестёр или просто случайных знакомых. Казалось бы, самые обыденные ситуации предстанут перед зрителем в новом свете, раскрывая все чувства и эмоции человека: будь то радость или печаль, равнодушие или озабоченность, затаённая обида или жалость. Театр будет актуален всегда, ведь каждый зритель, возможно, узнает в танцорах себя или своих знакомых, тогда человек лучше поймёт человека и мир станет чуточку честнее, а значит, лучше. Театр способен изменить общество, потому как он всегда был мостиком между воспитанием, образованием и развлечением. А танец внесёт большую чувственность в спектакль.
Работая в таком театре, мало знать основы актёрской игры, немаловажно обладать режиссёрскими задатками, владеть свето- и звукорежиссурой (ведь то, как ты преподнесёшь постановку зрителю, зависит её успех), безусловно, нужно великолепно владеть своим телом – уметь танцевать, а также владеть искусством грима и мастерством изготовления декораций.
Когда я посещаю театры, читаю о них в книгах, думаю о сцене, меня начинают переполнять эмоции, я понимаю, что театр – это не мимолётное увлечение, а дело всей жизни, моё призвание. Я мечтаю стать профессионалом в своем деле, чтобы меня знали, как одного из основателя театра, изменившего общество, который стал местом объединения и сплочённости людей. Самое главное для актёра – признание, а слышать аплодисменты зрителей – высшая награда, не зря говорят: «Человек умирает дважды: сначала физически, а потом, когда его имя произносится в последний раз». Для того чтобы «вторая смерть» никого не настигала, важно просто не забывать свои мечты. И тогда, я уверена, каждое утро вы будете вставать с улыбкой и с удовольствием идти на «свою» работу.
Определите тему и идею текста, какое значение образа березы в тексте?
Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, веякий раз вижу её. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание’ утра, она уже на своём месте.
Я гляжу на эту берёзу, и странные мысли приходят мне в голову. У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны. Однажды утром ударил заморозок. Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. И всё это было во мгле. Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. Всё было так прекрасно и жизнерадостно и вдруг исчезло. И исчезло надолго.
отовсюду
Зимой я уехал. Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. Летел самолётом. Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
Большая тёплая вода. Я зарывался в неё. Изнемогал на горячем песке. И глядел на море. А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие2 со своих мест в эту благодать. Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. Так было легче и проще. Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
И я приехал домой. Всё было в снегу. И она стояла в сугробе. Пока меня (не)было л…ковали д…рущие морозы и разодрали ей ствол. (Не)очень сильно но белая мякоть запорошё(н, нн)ая снегом лезла мне в глаза, Я пр…к…снулся к её стволу. Кора на нём была сухой грубой. Это была рабочая кора не то что там на юге у какой(нибудь) «бе(з, с)стыдни- цы». Тут всё было для борьбы с (не)настьем в…югами ветрами. И как всегда при встреч… с ней в голову мне полезли стра(н, нн)ые мысли. Я стал думать о том что вот она не ушла со своего места не не покинула эту суровую землю на которой выр…сла сама и пепче атаила свои почки сжала их чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями а потом вырастить семена и отдать их земле чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да у нее свои обязанности, и выполняет она их стойко
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь
Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как герои относится к этому дереву и наблюдают за ним.
Автор описывает, как человек размышляет, а есть ли своя жизнь у природы: «Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее,
конечно же, должна быть своя жизнь». Береза радует и защищает главного героя: «Какая пыль стоит на дорогах! Летит к моему дому, и, если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало на столе, в постели, в легких.
Всю эту пыль она берет на себя. «. Писатель отмечает то, что человек, который находится в гармонии с природой, всегда замечает изменения в ней.
Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: внимательному, душевно чуткому человеку открыт мир природы, в котором он видит отражение своих мыслей и чувств.
Не могу не согласиться с мнением С. А. Воронина. Действительно, для того,
чтобы быть в гармонии с природой, необходимо быть внимательным человеком, любить ее и относиться к ней с уважением.
В романе Л. Н. Толстого » Война и мир» мы видим раненого Андрея Болконского, который лежа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей помогла ему найти путь в жизни.
Итак, текст С. А. Воронина убеждает нас в том, что нужно быть внимательным и чутким по отношению к природе, тогда человек найдет отражение своих мыслей и чувств. И сама природа откроет ему свой мир, который наполнен красотой и спокойствием.
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь
Обновлено: 10.03.2023
Рано или поздно каждый задается вопросом зачем живет, куда двигается и ради чего стоить просыпаться? В молодости все кажется понятным, но когда постепенно взрослеешь, то появляется все больше вопросов. Что делать с мечтами, ради чего стоит жить и самое главное зачем? Вот тебе ответ на все вопросы.
Когда ты маленький, то будущее кажется понятным и ясным. У тебя будет брак в 25 лет, дети, любимая работа, просторная квартира, роскошная машина и счастливая жизнь. Но вскоре ты понимаешь, что все получается иначе. Ты теряешь юношеские мечты, сталкиваешься с бытовухой, погружаешься в рутину и живешь на автопилоте.
Моральный тупик. Так начинается депрессия, апатия, чувство безысходности, злость на весь мир и самого себя. Что делать и как найти ответ на данный философский вопрос?
Ради чего стоит жить и просыпаться по утрам?
Многие тысячи лет люди ищут смысл жизни, но нет одного ответа для всех. Кто-то находит смысл в семье и детях. Кто-то гоняется за материальными благами. Кто-то хочет большой власти. Кто-то погружается в бытовуху и забивает на все. Кто-то начинает спиваться. Кто-то гоняется за удовольствиями. Кто-то погрязает в грехе и распутстве. Кто-то мучается в поиске смысла всю жизнь.
Понять ради чего живет человек довольно сложно. Каждый должен сам найти свой собственный ответ. У каждого своя дорога, но как найти свой путь? Задай себе вопросы. Ответ будет крыться в них.
Вопросы, чтобы найти свой путь в жизни
1. За что тебе платят деньги и чем ты занимаешься сейчас?
2. Доволен ли ты своей жизнью и тем, что тебя окружает?
3. Что ты хорошо умеешь делать? Каковы особые знания и навыки?
4. Чем ты занимаешься в свободное время и чем хотел бы в будущем?
5. Чего хочешь добиться и какие цели ставишь на ближайшее время?
6. Что ты любишь делать, чем увлекаешься и к чему лежит душа?
7. Какова твоя самооценка и самоудовлетворенность от жизни?
8. Что заставляет тебя улыбаться, радоваться и делает счастливым?
9. Какими достижениями и успехами гордишься?
10. В чем хочешь реализовать себя?
11. С кем бы ты хотел больше общаться и проводить время?
12. Кого ты любишь больше всего?
13. Чему бы ты хотел научиться и что попробовать?
14. Что ты хочешь дать этой стране, миру или человечеству?
15. О чем ты мечтаешь и кем видишь себя в своих грезах?
16. В чем ты видишь свою жизненную миссию?
17. Что от тебя ждут близкие и знакомые люди, а также что ты хочешь дать?
18. Куда ты мечтаешь съездить и что посмотреть?
19. Что тебе хочется сделать больше всего в жизни?
20. Какие эмоции и переживания тебе нужны?
21. Что скажут о твоей жизни потомки?
22. Чем бы ты хотел заниматься до конца жизни?
23. Какую память и след хочешь оставить после себя?
24. Какие цели или мечты хочешь достигнуть при этой жизни?
25. Ради чего ты готов жить и просыпаться по утрам?
Ответь сам себе на свой вопрос. Ответ уже давно лежит в тебе. Не жди, пока устроишься на работу, женишься, разбогатеешь, купишь что-либо, наступит пятница или уйдешь на пенсию.
Живи сегодняшним моментом, найди свои мечты и наслаждайся жизнью.
Не толкни, ведь я на краю
И я стремлюсь не терять башку.
Это был hip-hop, the hippie — the hippie to the hip hip-hop,
Это мой стайл, ребята, это bang-bang-boogie,
Давай, делай boogie, это ритм, это boogie, beat.
То, что вы слышите, не тест — я рэп кладу на бит.
Безработица повсюду,
Знаю, люди приходят и уходят, чтобы умирать.
Я не знаю сам, так что не спрашивай,
Но это так здесь и, значит, нечем крыть.
Где перемены?
Я просыпаюсь утром и виню себя.
Зачем так жить, лучше убью себя.
Крэк детям продают, совести нет же,
Хоть на голодный рот, но будет меньше.
Окей, подумай, расслабься, дыши медленно.
— Ну уж нет, ты застукал дрянь за изменою,
Пока ты в поте лица пахал, она скажет голая, слышишь,
Перережь ей горло, отрежь этой суке голову!
— Стоп, может, есть объяснение для этой шалости?
— Что, она поскользнулась, упала ему на фаллос?
Я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай,
Хочу, чтоб хер стал как Эйфелева башня,
Чтоб я мог трахать мир 72 часа и не кашлять.
Пиздец у меня здесь девок! Если бы я всех девок
Вместе собрал, то здесь бы жена, любовница, дева.
Слышишь, я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай!
Ну пошумите, если узнали что-то, come on! Do not shove, because I»m on the edge
And I seek not to lose the head.
It was hip-hop, the hippie — the hippie to the hip hip-hop,
This is my Style, guys, it»s bang-bang-boogie,
Come on, do boogie, this rhythm is boogie, beat.
What you hear is not a test — I put on a bit of rap.
Unemployment is everywhere,
I know, people coming and going to die.
I do not know myself, so do not ask,
But it is here, and therefore have nothing to cover.
Where is the change?
I wake up in the morning and I blame myself.
Why live like this, it is better to kill myself.
Crack children sell, conscience No,
At least for a hungry mouth, but it will be less.
Okay, think, relax, breathe slowly.
— Oh, no, you»re caught rubbish for treason,
While you»re in the sweat plowed, she says naked hear
Slit her throat, cut off the head of this bitch!
— Wait, maybe there is an explanation for this prank?
— What, she slipped and fell on his phallus?
All my life I wanted money and fame,
Respect come or lead Hawa,
I want to become a dick like the Eiffel Tower,
So I can fuck the world 72 hours and not to cough.
I fucked girls here! If I had all the girls
Brought together, there would be a wife, a mistress, a virgin.
Listen, all my life I wanted money and fame,
Respect come or lead Hawa!
Well, make some noise if learned something, come on!
(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.
(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.
(9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (14)И сок закапал. (15)Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть.
(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…
(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.
(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.
(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.
(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.
(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
(75)И я приехал домой.
(По С. Воронину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
- метафора
- литота
- сравнение
- гипербола
- парцелляция
- риторическое обращение
- риторический вопрос
- восклицательные предложения
- градация
Вопрос знатокам: Я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай,
Хочу, чтоб хер стал как Эйфелева башня,
Чтоб я мог трахать мир 72 часа и не кашлять.
Пиздец у меня здесь девок! Если бы я всех девок
Вместе собрал, то здесь бы жена, любовница, дева.
Слышишь, я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай!
С уважением, Turaeva |
Лучшие ответы
Вікторія Олександрівна:
Oxxxymiron
s .youtube m/watch?v=MVouMFKmaeI
Максим Максимюк:
All my life I want money and power
Respect my mind or die from lead shower
I pray my dick get big as the Eiffel Tower
So I can fuck the world for 72 hours
(Kendrick Lamar – Backseat (Freestyle))
Рукоблуд, ссан*на, очко, бл*дун, вагина,
С*ка, ебл*нище, вл*галище, п*рдун, дроч*ла
П*дор, п*зда, туз, малафья, гом*к, м*дила, п*лотка, м*нда,
Ан*с, ваг*на, п*тана, п*дрила, ш*лава, х*ила, мошонка, елда.
Лёха Тутаринов:
Kendrick Lamar – Backseat Freestyle
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Сделать вывод, усвоить урок, жить дальше.
В свое время мне чуть руку не отрезали, если бы я промедлил с визитом к доктору еще хотя бы несколько часов.. .
Да и собак я своих неоднократно спасал, вызвав врача именно ночью.. . Я понимаю, что потеря собаки — это душевная травма. Но время уже назад не вернуть, потому лучший вариант — смириться и не повторять допущенных ошибок в будущем.
Искусственный Интеллект Искусственный Интеллект:
водка с парацетамолом? виноват тот, кто научил этому
Не смешите меня.:
знаешь мой собаке 19 лет, она уже слепая, глухая, ничего не чувствует и ничего не понимает: усыпить жалко и смотреть больно, лет восемь назад делала операцию по удалению опухоли ей — ну вот за что ей такие мучения?
Не вини себя. Никто ведь не мог знать, что произойдет так.
не вЕноватая ты 🙂
Жарь-Лук де Пожуёль:
Для таких случаев я люблю говорить
Вы в принципе неуспели по факту своего рождения — ещё ДО вас умерло много хороших людей и животных в том числе — и всем им в принципе из-за Данного факта Физически не помочь
Поэтому относится нужно крайне Трезво
эйрена птица:
Если в зной лучи солнца палят… если сердце порой леденят
Мрачной жизни тяжёлые дни — никогда никого не вини…
Если нет на пути твоём роз, нет тенистых кудрявых берёз…
А лишь острые камни одни — никогда никого не вини… «
В тексте С. Воронина поднимается проблема отношения человека к природе.
Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает нам историю о мальчике, который постоянно следил за березой. И когда наступила весна, он увидел, как сосед подошел к дереву и начал бурить дыру, после этого сок из нее закапал. Мальчик не понимал: «Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок.
Может, она стонала? Может, боялась за свою жизнь? Я ничего этого не знал». Ребёнку было очень жалко дерево. Этот пример показывает нам, что люди могут относиться к природе как хорошо, так и плохо. И это зависит от самого человека. Также автор обращает наше внимание на поведение мальчика, когда наступила зима, он уехал из родного дома, потому что не мог находиться в тоскливом отмирании дерева, которое радовало и вселяла уверенность в него, но когда мальчик вернулся, ему стало понятно: «Берёза не ушла, а только крепче затаила свои почки, сжала их, чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями, а потом вырастить семена и отдать их земле, чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да, у неё свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно». Этот пример показывает нам, как сильно человек может любить природу. Эти две ситуации позволяют нам лучше понять, каким может быть отношения людей к окружающей среде.
Позиция автора ясна: человек должен не забывать о важности природы в его жизни. Так как без природы человек не может существовать.
Я согласен с мнением автора. Когда речь заходит о проблеме отношения человека к природе, я вспоминаю рассказ папы про своих одноклассников, которые посадили на зарастающем поле более 40 деревьев. Мальчики показали пример всем, что нужно не вредить природе, а помогать ей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что отношение человека к природе должно быть бережливым. И мы не должны забывать, что человек без природы не сможет жить, а вот природа без человека будет дальше существовать.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок желтую штору, всякий раз вижу ее. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах ее не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что ее не видно.
Но с наступлением первых минут рассвета, когда все дневное еще спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своем месте.
Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову.
У нее, конечно же, должна быть своя жизнь. И, кто знает, будь я наделен всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир
с особыми, непоня тыми человеку большими и малыми чувствами, которые присущи «сему живому. Но у меня только пять чувств^ да и те с веками человечества стали несовершенны.
А она живая! Она растет, и с каждым годом все выше, и теперь уже мне надо пригибать голову, чтобы увидеть в окно ее легкую, как дыхание, прозрачную верхушку. А еще лет десять назад она умещалась вполрамы.
Она защищает меня. Мой дом стоит метрах в ста от дороги. По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. Их сотни. Туда, сюда. И пыль. Какая пыль стоит над дорогой! Летит к моему дому, и если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в легких. Всю эту пыль она берет на себя.
Летом у нее отличная зелень. Она кипит при малейшем дуновении ветра. Густа, непроницаема. Даже солнце не может пробиться в окна. Но летом оно в комнате и не нужно. Куда лучше прохладная тень. Зато береза вся в солнце, и листва у нее от этого яркая, сочная, и ветви растут, наливаются силой и становятся прочными.
В июне не выпало ни дождинки, даже травы начали желтеть. Но она, видно, впрок запасла для себя влаги, и нисколько не пострадала от засухи.
Ее листва была все такой же упругой и глянцевитой, только подросла, и края у листьев стали округлые, а не зубчиками, как это было весной.
А потом налетела гроза. Она весь день кружила возле моего дома, все мрачнела, глухо — где-то внутри себя — погромыхивала и к вечеру разразилась. Было время белых ночей. Сначала ветер словно попробовал ее — как она, крепка? Устойчива? В ответ она затрепетала листвой, не то чтобы боясь, но как бы волнуясь в предчувствии беды. И тогда ветер взвыл и налетел, как разъяренный бык, и ударил ее в ствол. И тут она пошатнулась, и всю листву, что была на ней, откинула по ветру, чтобы ей легче было выстоять. И ветви, как сотни зеленых ручьев, потекли от нее. Сверкнула молния, грянул гром. И ветер стих. И пошел крупный тяжелый дождь. И тогда береза все свои ветви опустила вдоль ствола, и с них, как с опущенных рук, потекли ручьи на землю. Она знала, как ей себя вести, чтобы выстоять, сохранить жизнь.
В конце июля она осыпала всю землю вокруг себя маленькими желтыми самолетиками. И с ветром, и без ветра ска выпускала их во все стороны, чтобы только подальше от себя. Чтобы не помешала ее могучая крона набирать побольше необходимого им солнца и дождя. Чтобы она не помешала им стать сильными. Да, у нее, не как у нас, свои законы. (534)
ВРЕМЕНА ЖИЗНИ (1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из дере…
(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.
(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.
(9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (14)И сок закапал. (15)Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть.
(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…
(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.
(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.
(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.
(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.
(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
(75)И я приехал домой.
(По С. Воронину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
- метафора
- литота
- сравнение
- гипербола
- парцелляция
- риторическое обращение
- риторический вопрос
- восклицательные предложения
- градация
(1)И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название. (2)Опять с грохотом и страстью пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, и Ангара освобождённо открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь. (3)Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по стрелке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки и с любовью к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки.
(4)Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, не отставая и не забегая вперёд каждого дня. (5)Вот и теперь посадили огороды — да не все три семьи снялись ещё с осени, разъехались по разным городам, а ещё три семьи вышли из деревни и того раньше, в первые же годы, когда стало ясно, что слухи верные. (6)Как всегда, посеяли хлеба — да не на всех полях: за рекой пашню не трогали, а только здесь, на острове, где поближе. (7)И картошку, моркошку в огородах тыкали нынче не в одни сроки, а как пришлось, кто когда смог: многие жили теперь на два дома, между которыми добрых пятнадцать километров водой и горой, и разрывались пополам.
(8)Та Матёра и не та: постройки стоят на месте, только одну избёнку да баню разобрали на дрова, всё пока в жизни, в действии, по-прежнему голосят петухи, ревут коровы, трезвонят собаки, а уж повяла деревня, видно, что повяла, как подрубленное дерево, откоренилась, сошла с привычного хода. (9)Во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено, что-то уже хозяева увезли в новое жильё, обнажив угрюмые пошарпанные углы, и что-то оставлено для нужды, потому что и сюда ещё наезжать, и здесь колупаться. (10)А постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками, сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустения. (11)По вечерам они сходились вместе, негромко разговаривали — и всё об одном, о том, что будет, часто и тяжело вздыхали, опасливо поглядывая в сторону правого берега за Ангару, где строился большой новый посёлок. (12)Слухи оттуда доходили разные.
(13)Деревня на своём веку повидала всякое. (14)Мимо неё поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки; подворачивали к ней на ночёвку торговые люди, снующие в ту и другую стороны, разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы. (15)3нала деревня наводнения, когда пол-острова уходило под воду, а над Подмогой — она была положе и ровней — и вовсе крутило жуткие воронки. (16)Была в деревне своя церковь, как и положено, на высоком чистом месте, хорошо видная издали с той и другой протоки. (17)Была мельница на верхней носовой проточке, специально будто для неё и прорытой, с помолом хоть и некорыстным, да незаёмным, на свой хлебушко хватало. (18)В последние годы дважды на неделе садился самолёт, и в город ли, в район ли народ приучился летать по воздуху. (19)Вот так худо-бедно и жила деревня, держась своего места на яру у левого берега, встречая и провожая годы, как воду, по которой сносились с другими поселениями и возле которой извечно кормились. (20)И как нет, казалось, конца и края бегущей воде, нет и веку деревне: уходили на погост одни, нарождались другие, заваливались старые постройки, рубились новые. (21)Так и жила деревня, перемогая любые времена и напасти, триста с лишним годов, пока не грянул однажды слух, что дальше деревне не живать, не бывать.
(22)Ниже по Ангаре строят плотину для электростанции, вода по реке и речкам поднимется и разольётся, затопит многие земли и в первую очередь, конечно, Матёру. (23)Если даже поставить друг на дружку пять таких островов, всё равно затопит с макушкой, и места потом не показать, где там селились люди. (24)Придётся переезжать. (25)Непросто было поверить, что так оно и будет на самом деле, что край света, которым пугали народ, теперь для деревни действительно близок. (26)Через год после первых слухов приехала на катере оценочная комиссия стала определять износ построек и назначать за них деньги. (27)Сомневаться больше в судьбе Матёры не приходилось: она дотягивала последние годы. (28)Где-то на правом берегу строил уже новый посёлок, а старые деревенские дома решено было, чтобы не возиться с хламьём, пустить под огонь — и дело с концом. (29)Теперь оставалось последнее лето: осенью поднимется вода.
(По В.Г. Распутину)
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.
(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.
(9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (14)И сок закапал. (15)Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть.
(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…
(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.
(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.
(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.
(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.
(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
(75)И я приехал домой.
(По С. Воронину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
Читайте также:
- Ким до5ордоох ол дьоллоох сочинение
- Сочинение на тему время россии время в
- Сочинение на тему капитал
- Итоговое сочинение тема времени
- Комната моей мечты сочинение 10 класс
«Сочинение-рассуждение по финальной фразе текста»
ОГЭ. Задание 15.2
Мишарина Е.В., учитель русского языка, г.Новоуральск, МАОУ «Гимназия № 41»
Структура сочинения-рассуждения
- Вступление – тезис.
- Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
- Заключение – вывод.
Памятка.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить.
3. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
4. Сформулируйте собственное мнение
о смысле заданного вопроса.
5. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
6. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
7. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).
— (1)Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
— (З)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, — сказала она.
-(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных
героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
-(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11) Она протянула руку, взяла с
привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
— (13)Это же всё ненастоящее!
-(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то
понравился тон.
-(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку,
она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик
нерешительно сказал:
— (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
— (21)Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она.
— (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
— (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
-(24)А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.
-(26)Не возьмёт, и вы не берите. — (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё
претензии.
— (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
— (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(ЗЗ)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
— (34)Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. — (35)Только пикни у нас.
— (36)Всё равно нельзя, — горячо и непонятно зашептал мальчик.
— (37)Молчи лучше! — оборвала его девочка. — (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)0на ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
— (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)3агляни в шкатулку!
— (49)Нету, — тихо сказала Таня. (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он
угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её
души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
(По Б. Васильеву )
Задание С 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вступление. Тезис.
В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
Как я понимаю смысл последней фразы
(финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.
Тезис
– это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2 предложений.
При написании вступления можно использовать следующие речевые
клише:
- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
- В этом отрывке автор говорит о том, что…
- Смысл данного отрывка я понимаю так: …
- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Не лишним будет употребление вводных слов :
я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется,
я убеждён и т.д.
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми
.
Основная часть
Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1)
цитировать предложение
(если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2)
указывать номера предложений без цитирования
(это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3 ) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише
:
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
- Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
- В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
- Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
Вывод
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова :
итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств
и т.д.
Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
Отсутствие способности, таланта:
Что бы вы предпочли: быть чемпионом Уимблдонского теннисного турнира или одним из чемпионов по теннису Уимблдона в парном разряде? Что бы вы предпочли: быть Олимпийским золотым медалистом или членом команды эстафеты, которая выиграла золотую олимпийскую медаль? Мы бы конечно хотели завоевать награду самостоятельно потому, что достижение будет больше, когда вы делаете что-то для себя. Что касается людей, которые используют других, чтобы получить то, что они хотят, – это свидетельствует об отсутствии способности, таланта с их стороны. Например, парень, встречаясь с друзьями, приходит с разными девушками, чтобы произвести впечатления на них, быть может он не смог произвести впечатление на своих друзей с помощью его собственных заслуг и таким образом он использует других людей, чтобы получить то, что хочет.
Что такое героизм
Героизм – это положительная форма девиантного поведения. Само общество, признавая в ком-то героя, подчеркивает уникальность человека, его особенность, отличие от «серой массы». Героями становятся выдающиеся и сильные личности, обладающие таким набором качеств, которые отличают их от большинства людей.
Примеры героизма:
- спасение людей, попавших в экстренную ситуацию (пожар, утопление, теракт, авария, ДТП);
- бескорыстная помощь обездоленным;
- защита незнакомого человека от грабителя или маньяка;
- участие в военных действиях.
Объединяет всех героев одно – они готовы рискнуть своей жизнью, пожертвовать своим благополучием ради других людей.
Героями становятся после того, как совершат подвиг. Подвиг – это сознательная деятельность человека, которая имеет цель, мотив и средства достижения цели. Подвиг требует волевого усилия, мужества, храбрости, веры в правильность действий, осознание социальной значимости поведения. Правда, психология пока не установила точно сознательность такого поведения. Возможно, свою лепту вносят и бессознательные механизмы психики.
Атрибут героизма – легенда. Она сохраняет подвиг и героя в истории. Потому любую личность, которую мы считаем легендарной, стоит рассматривать как героя своего времени. И наоборот, каждый подвиг – это легендарное событие. С помощью легенды герои входят в историю. Именно так и формируется общее представление о героизме, потому первичные представления о героях до сих пор живы в общественном сознании: рыцари, храбрые воины, самоотверженные борцы за справедливость.
Кто такой герой
Герой – это социальный статус, который показывает, какое место человек занимает в обществе, как к нему относятся другие люди. Героями восхищаются, возвеличивают их, иногда даже поклоняются и подражают.
В толковом словаре Н. Е. Яценко дано такое определение: «Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг во имя счастья людей». В наше время это понятие актуально, но неизменной остается последняя часть, а вот качества героя постоянно претерпевают изменения.
Звание героя не только определяет социальный статус человека, это одновременно указывает на социальную роль. Но роль героя, как правило, уже прописана обществом. Общество выдвигает определенные требования и ожидания к герою. От него ждут определенных поступков. Получив статус, человек учится соответствовать этой роли. И иногда это становится причиной внутриличностного конфликта героя. Или превращается в феномен лжегеройствования, когда люди узнают, что тот, кому они поклонялись, кем восхищались, на самом деле не соответствует роли героя.
Для успешного усвоения роли героя необходимы соответствующие социальные условия и индивидуально-психологические качества человека, психические, интеллектуальные и физические способности. На фоне этого возникает вопрос: героями рождаются или становятся? Становятся. Да, врожденные особенности психики, например, темперамент, сила нервной системы, играют роль. Но большее влияние оказывает характер человека, особенности условий развития и социализации.