Как вести конспекты по литературе егэ

ЕГЭ по литературе — конспекты для подготовки

08.04.2015

Замечательное пособие, которое в краткой и ёмкой форме охватывает весь курс литературы, необходимый для подготовки к ЕГЭ, раскрывает внутренние смыслы, взаимосвязи и прочие важные вещи.

Материал незаменим для быстрой и успешной подготовки к ЕГЭ по литературе.

От автора.

Данное пособие адресовано в первую очередь старшеклассникам, поставленным перед проблемой итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ, а также учителям литературы в старших классах.

В пособии содержится образец предельно сжатого, часто доведённого до формул, изложения основного содержания литературного образования, включающего следующие компоненты:

  • системное представление об особенностях развития литературной ситуации
    в каждый изучаемый период;
  • сведения биографического и концептуального характера о писателях
    (частично – с электронным сопровождением в формате презентаций);
  • особенности поэтики каждого изучаемого автора;
  • основные элементы анализа произведений и их компонентов (дидактические
    инструкции);
  • терминология и понятийный аппарат, включённый в систему заданий ЕГЭ;
  • образцы анализа различных литературных компонентов;
  • образцы сочинений учащихся в формате ЕГЭ.

Материал пособия значительно более удобен и лёгок для восприятия и использования, чем содержание всех известных сегодня учебников, так как структурирован короткими главами, чёток, ясен, содержит необходимые для итоговой аттестации в форме ЕГЭ понятия, может служить не для примитивного «натаскивания», а для результативного закрепления старшеклассниками изучаемого на уроках литературы в школе содержания.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Рассказываем, как подготовиться к ЕГЭ по литературе в 2023 году. Разбираем демоверсию и объясняем, как работать с кодификатором, писать сочинения, эффективно распределять время между заданиями и не выгореть во время подготовки. 

Шаг 1: разобрать демоверсию 

Сначала надо выяснить, что именно ждёт вас на экзамене. Демоверсия ЕГЭ 2023 по литературе состоит из 12 заданий: это тестовая часть и пять сочинений. Рекомендуем сначала самостоятельно прорешать её, сверить ответы, а потом посмотреть разбор от Василисы Бродской

Шаг 2: изучить кодификатор 

Знакомьтесь, кодификатор — гроза всех сдающих литературу. С ним лучше дружить, чем враждовать. Произведения из кодификатора нужно прочитать обязательно. Без этого не получится понять авторский замысел, а значит, и получить максимум баллов за сочинения. 

💡 Василиса подчёркивает: брать книжки в руки надо уже сейчас! В конце учебного года времени не будет.

Лучше запомнить содержание поможет конспектирование. Если вам скучно чертить таблички по главам, можно использовать метод Корнелла или рисовать майндмепы (интеллектуальные карты). Как ещё можно вести конспекты, рассказали в нашей статье.

Метод Корнелла для конспектирования: разбейти страницу на три части и заполняйте по ходу чтения.

Майндмеп: В её центр помещают главную тему, а на ответвлениях пишут подтемы, конкретизирующие основную мысль.

❓ А что делать с зарубежной литературой? 

Не бояться! Любой вопрос по зарубежке можно решить с помощью анализа и знания русской литературы. Наоборот это не работает, поэтому в первую очередь сосредоточьтесь на отечественных произведениях. Если очень хочется, то читать Ремарка и Бальзака не возбраняется. Кстати, в Вебиуме есть кружок по зарубежке для всех желающих! 

Шаг 3: изучить теорию 

Мало знать текст, надо уметь его анализировать. Изучение теории — обязательная часть подготовки к ЕГЭ и половина успеха. Как показать свои знания на экзамене, мы объяснили в статье «Анализ ≠ пересказ: как научиться писать сильные тексты для ЕГЭ по литературе». 

Шаг 4: набивать руку на тестах

На ЕГЭ значение имеют не только знания, но и скорость. Она нарабатывается постоянной практикой и знанием критериев. Когда вы поймёте специфику заданий ЕГЭ по литературе, у вас получится решать экзамен на 90+ баллов. Так что вникайте в критерии и постоянно решайте тесты. В Вебиуме есть бесплатные пробники — бери и делай! 

💡 Важно, чтобы сочинения проверял компетентный специалист, иначе есть риск повторять одни и те же ошибки весь учебный год. На Основе все сочинения проверяют личные наставники, которые сами сдали  ЕГЭ на 90+ баллов. 

Не забывайте регулярно решать пробники: это поможет и следить за прогрессом, и следовать таймингу. ФИПИ рекомендует распределить время так: 20 минут на 5, 6, 10 и 11 задания, 1,5 часа — на 12 сочинение. Время на переписывание входит в тайминг. 

Два лайфхака для 100 баллов

  • Оставьте тест для «отдыха». Чтобы глаз не замыливался, во время ЕГЭ нужно переключаться с одного типа задания на другой.
  • Сначала прочитайте вопрос, а потом уже текст. Обычно выпускники делают так: в панике читают текст из КИМа, решают тест, а потом приступают к письменным заданиям с развёрнутым ответом. Но для этого снова надо перечитать текст. Лайфхак, который сэкономит время: сначала прочитать вопрос, а потом текст, отмечая для себя фрагменты текста или цитаты, которые помогут ответить на 5 и 10 задание. 

Как не потерять баллы за сочинения, рассказали в статье «5 типичных ошибок на ЕГЭ по литературе и как их исправить». 

Шаг 5: верить в себя

Подготовка к ЕГЭ на высокие баллы — это чётко определённый алгоритм действий. Вам повезло: теперь он у вас есть, а значит, дело только за регулярной практикой! 


На
курсах подготовки к ЕГЭ в Вебиуме можно освоить все пять шагов. Вас ждут вебинары со всей теорией от древнерусской литературы до 20 века, практика сочинений, личный наставник, пробники и поддерживающая команда подготовки. Всё, чтобы написать ЕГЭ по литература на 100 баллов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

belayakristi

Эксперт + Диетолог   + Тренер   + Химик-технолог

3672

128 подписчиков

Спросить

20 марта 2015

Как эффективно вести конспекты для подготовки к ЕГЭ

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ, помимо заучивания нужно эффективно писать конспекты для хорошего запоминания материала. Для этого нужно следовать определенным правилам. Они состоят в основном в том, чтобы выделять главное из общего.

Как эффективно писать конспекты

Итак, мы определились, что нужно выделять главное из общего. Как же это сделать? Во-первых, выделите по ходу текста или лекции ключевые слова, они как раз и будут вас направлять. Ключевые слова обезопасят также от записи ненужной, лишней информации. Во-вторых, найдите предложения, которые связаны с этими ключевыми словами, выпишите их, так у вас начнет складываться текст. В-третьих, найдите все определения, которые встретятся в тексте. Ну и в-четвертых, задайте все вопросы, которые могут возникнуть при чтении заголовка темы. Ответы на эти вопросы как раз и являются главным в записываемой информации.

После того как вы все выделили, составьте логически связный текст, сократив его до минимума. Введите и используйте сокращения слов, так как они помогут сократить объем текста, что лучше для восприятия и запоминания. Не пропускайте ни одного определения, ведь они и являются основой конспекта. При любом возможном случае составляйте таблицы и списки.

Давно известно, что оформление текста играет не менее важную роль, чем информативное содержание, так как оно помогает легче запомнить. Итак, чтобы эффективно оформить конспект, разделите страницу на части: снизу и сбоку, у вас таким образом получится 3 блока. В центре пишите всю главную информацию, внизу запишите все термины и определения, которые встречались в тексте, а сбоку сделайте рисунки или схемы. Такой способ разделения страницы поможет вам лучше ориентироваться на ней, находить нужную информацию, а также учить. Рисунки в этом случае помогут запомнить материал на основе ассоциаций и образов, а таблицы и списки помогут упорядочить его.

Следующее, что нужно помнить при оформлении конспекта – использование разных цветных ручек и маркеров, которые также нужно использовать для выделения различных тем и определений. Можете привязать определенные цвета к типу выделяемой информации, например, красным выделяйте определения, черным – темы, зеленым – схемы и т.д., так вам будет легче ориентироваться по тексту.

Не забывайте выделять определения, отступив несколько клеток перед ним и после. Это делается из-за того, что сплошной текст запоминается очень трудно.

Такое ведение конспектов поможет вам легко, быстро, эффективно запомнить и записать материал, выделить из него общее. Пожалуй, такой способ подойдет не только для подготовки к ЕГЭ, но и в повседневной жизни.

Как правильно вести конспекты во время подготовки к экзаменам и зачем это нужно

Э-эм, а нужно ввести какой-то конспект во время подготовки к экзамену? Вполне вероятно, что ты задался таким вопросом. Тогда мы точно должны постараться развеять твои сомнения. Да, абитуриентам необязательно вести записи, но хороший конспект способен упростить жизнь во время подготовки и косвенно улучшить результаты экзаменов. Разберёмся, как лучше конспектировать и зачем вообще это нужно.

Зачем вести конспекты

Времени перед экзаменами и так в обрез, а ещё какие-то конспекты… Кажется, что не стоит тратить драгоценные минуты на переписывание в тетрадь того, что есть в учебнике. Но это не так.

Конспектирование — это способ запоминания

Рука пишет, мозг запоминает. Конспекты помогают перенести знания из кратковременной и оперативной памяти в долговременную — самую надёжную. Средняя длительность кратковременной памяти — 20 секунд, в оперативной памяти данные хранятся до нескольких дней, а в долговременной — в течении неограниченного срока. Визуализация информации, то есть конспект, — один из проверенных способов запоминания.

Схемы, таблицы, списки — то, что любит наш мозг

Конспект — это не слепо переписанный текст, а структурированная информация, которая проще воспринимается и запоминается. Поэтому пожалей свой мозг и давай ему больше табличек и прочей упорядоченной информации, не превращай записи в подобие древнего китайского свитка. Тренируйся выделять главное, это ценный навык.

Освежить знания быстро и без страданий

С конспектом не нужно каждый раз лезть в оглавление учебника, судорожно пролистывать страницы и злиться, что не можешь найти нужную формулу по математике или историческую дату. Ведь вся основная информация уже записана в одну тетрадь. Открыли, повторили, идём дальше. Плюс конспект — штука компактная, с ним повторять нужный предмет намного удобнее, особенно перед самим ЦТ.

ы

Думаем, справедливо отнести к конспектированию и карточки (например, для изучения иностранного языка). Очень удобный способ держать всё нужное в памяти

Поля в тетради — не просто полоски

Подготовка к экзаменам — это всегда работа с несколькими источниками, только так можно охватить нужный объём информации и получить результат на экзамене. И логично, что придётся постоянно что-то дописывать в конспект. Для этого удобно иметь в тетради поля, где будет собираться дополнительная информация по каждой теме.

Тренировка к университету

Не то чтобы тебе понадобятся эти конспекты на парах в универе, нет. Но зато ты подготовишь свой мозг и руки к тому, чтобы на долгих лекциях без проблем выбирать необходимую для записи информацию. Это точно пригодится будущей версии тебя.

Советы, как правильно вести конспект

По правде, правильного способа вести конспект нет. Есть разные подходы, и нельзя сказать, что вот так хорошо, а вот так плохо. Каждый абитуриент выбирает свой стиль ведения конспекта. Мы уже как-то писали об эффективных правилах ведения конспекта, но ещё раз остановимся на самом важном.

Делай компактные записи

Помни о том, что конспект должен быть максимально лаконичным и притом насыщенным. Не пиши слишком большими буквами, делай сокращения, старайся размещать таблицы и схемы на одной странице, а не переносить их. Можешь взять для этого тетрадь формата А4 — так перед глазами будет достаточно большой объём информации.

Конспект — не раскраска

Какой бы сильной не была твоя любовь к текстовыделителям или bullet journal, оставь все эти «украшашки» кому-то другому. Они украдут твоё время на конспектирование. Выбери один-два цвета и выделяй ими только самое главное.

Убери телефон и выключи компьютер

Чтобы не было скучно, хочется включить на фон какую-то музычку, сериал, или же параллельно листать ленту в Instagram или TikTok. Ну да, это ведь поощрение за старания! Но так дело только застопорится, ты будешь писать конспект до скончания века, ещё и составишь его некачественно. Поэтому отложи лишние вещи в сторону.

Конспект необязательно вести от руки, но…

При желании конспекты можно вести в электронном виде. Для этого отлично подойдут облачные сервисы вроде Evernote, OneNote, Google Drive. Так будет проще дополнять записи, исправлять их, структурировать. Но всё равно электронный конспект — опасная авантюра, так как есть риск записать всё, но ничего не запомнить. Принстонский университет провёл исследование, в ходе которого оказалось, что студенты, которые конспектировали лекции от руки, написали тест по этим материалам лучше, чем те, кто делал записи на ноутбуке. В среднем они набрали в два раза больше баллов! Делай выводы.

ы

Необязательно выбирать что-то одно. Какие-то записи можно делать в тетради, а какие-то — в электронном формате

Уделяй проблемным темам особое внимание

Подготовка к ЦТ или ЕГЭ — не только теория, но и практика. И часто случается, что именно решая тесты, мы нащупываем свои слабые места. Делай работу над ошибками и более тщательно конспектируй проблемные темы. Особенно то, что вечно забываешь.

Перечитывай свой конспект

Было бы круто, если бы всё, что мы записывали в конспект, сразу записывалось на жесткий диск в голове, правда? Но раз уж это не так, придётся ещё много раз перечитывать записи, чтобы они прочно осели в памяти. Поэтому не ленись лишний раз освежить память.

А вот теперь настало чудесное время применить советы на практике! Сделай свой конспект полезным, чтобы эффективно повторять предметы и набрать на выпускном экзамене больше баллов.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Курсы подготовки к ЦТ 2021 в образовательном центре Адукар

ЦТ онлайн

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

106

Г.А.Иоффе

Литература в условиях егэ. Учебные конспекты для старшеклассников и учителей литературы

Предисловие

Данное пособие адресовано в первую
очередь старшеклассникам, поставленным
перед проблемой итоговой аттестации
по литературе в форме ЕГЭ, а также
учителям литературы в старших классах.

В пособии содержится образец предельно
сжатого, часто доведённого до формул,
изложения основного содержания
литературного образования, включающего
следующие компоненты:

  • системное представление об особенностях
    развития литературной ситуации в каждый
    изучаемый период;

  • сведения биографического и концептуального
    характера о писателях (частично – с
    электронным сопровождением в формате
    презентаций);

  • особенности поэтики каждого изучаемого
    автора;

  • основные элементы анализа произведений
    и их компонентов (дидактические
    инструкции);

  • терминология и понятийный аппарат,
    включённый в систему заданий ЕГЭ;

  • образцы анализа различных литературных
    компонентов;

  • образцы сочинений учащихся в формате
    ЕГЭ.

Материал пособия значительно более
удобен и лёгок для восприятия и
использования, чем содержание всех
известных сегодня учебников, так как
структурирован короткими главами,
чёток, ясен, содержит необходимые для
итоговой аттестации в форме ЕГЭ понятия,
может служить не для примитивного
«натаскивания», а для результативного
закрепления старшеклассниками изучаемого
на уроках литературы в школе содержания.

Учителя-словесники могут применять
данный продукт как при подготовке к
занятиям, так и непосредственно на
уроках в качестве содержательного
компонента, дидактического материала,
обучающих рекомендаций, готовых образцов
или элементов диагностики.

Таким образом, пособие вполне способствует
решению задачи создания условий для
реализации индивидуальности учащихся
и педагогов, их самореализации и
самоактуализации, а также помогает
решить утилитарную задачу подготовки
к сдаче итоговой аттестации по литературе
в формате ЕГЭ.

10 Класс

50-е – 60-е годы
XIX
века. Расцвет реализма

Литература как служение

В сознании большинства просвещённых
людей XIXвека литература
– не только изящная словесность, но и
основа духовного бытия нации,
общенациональное дело. Не случайно в
этот период так сближаются писательство
и литературная критика – почти до
неразделимости. Для русских писателей
и литературных критиков литература –
не профессия, а служение, а литературное
слово – дело, поступок.

Обострение общественной жизни и литературно-критических позиций

Обострение общественно-политических
противоречий ведёт к усилению различий
и во взглядах на литературу и критику.
Таких универсалов, как В.Г.Белинский,
не стало. Критика разделилась по взглядам
на два ведущих направления:

  • Революционно-демократическое («мужицкие
    демократы»);

  • Либерально-реформаторское (дворянство).

В свою очередь либеральные критики
разошлись по взглядам на западников,
славянофилов и почвенников.

Революционеры-демократы

Основные теоретики и практики:
Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов,
Н.А.Некрасов, Д.И.Писарев (вначале).
Основной рупор – журнал «Современник»
(ред. Некрасов) – самый популярный в те
годы журнал, в котором до поры до времени
печатались и прошли литературную школу
все ведущие писатели и критики 2-й
половины века.

По своим политическим взглядам
революционеры-демократы вынашивали
идею крестьянской революции, видя опору
общинного земледелия не в смирении и
христианстве, а в революционных,
социалистических инстинктах русского
мужика.

Н.Добролюбов изобрёл так называемую
«реальную критику». Её задача – не
столько анализировать произведение,
сколько сделать его поводом к обобщениям,
к призывам изменить действительность.
Задача реальной критики – завершить
начатое писателем, т.е. привести приговор
русской жизни, якобы содержащийся в
произведениях, к исполнению. Нередко
анализ произведения перерастал в
осмысление острых проблем современности,
приводя критика к таким далеко идущим
выводам, о которых автор даже не думал.
Н.Чернышевский, к примеру, написал статью
«Русский человек на рандеву» о повести
И.С.Тургенева «Ася», где подменил
художественный анализ размышлениями
о судьбе России. Причину несчастья
героев критик-демократ видит в
неспособности господина NNк решительным действиям, а далее ведёт
читателя к обобщению о слабости и
пассивности лучших людей России. Не
выдерживающий проверку любовью не
способен спасти Отечество – примерно
так выглядит логика автора статьи. Между
тем И.С.Тургенев меньше всего при работе
над повестью думал об освободительном
движении в России. Поступками его
персонажей всегда руководят не только
его личностные качества, но и необъяснимые
рационально таинственные законы
человеческой природы и природы вообще,
идя против которых человек приближается
к духовной или даже физической смерти.

После реформы 1861 года среди демократов
произошёл раскол: журнал «Русское слово»
во главе с Д.И.Писаревым выступил против
«Современника». Писарев выдвинул в
качестве революционной силы не крестьян,
а разночинцев, несущих в народ
естественнонаучные знания, разрушающих
духовные основы общества нигилизмом и
отказом от искусства. В этих взглядах
Писарева – причины его пародийных
статей в адрес А.С.Пушкина, его Татьяны,
Катерины из пьесы А.Н.Островского «Гроза»
и других.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Конспекты для подготовки к ОГЭ по литературе

Конспекты, которые вы пишете сами, – хороший способ подготовки к ОГЭ по литературе. Они помогут быстро вспомнить всё накануне экзамена. При этом лучше всего не копировать готовые тексты, а самому, от руки вести записи. Волей-неволей ты запомнишь то, что пишешь.

Конспекты по литературе бывают двух видов:

1)Конспект – читательский дневник

2)Конспект с литературоведческими терминами

В конспекте – читательском дневнике выписываем следующее:

1) автор и название книги

2) тема и идея произведения

3) герои и их характеристика

4) краткий пересказ сюжета (можно в виде схемы)

5) дополнительная информация (необходимая теория, критика о произведении, интересные факты)

В читательский дневник можно выписывать цитаты.

Например, запись в читательском дневнике о «Мертвых душах» может выглядеть так:

1) Н.В. Гоголь поэма «Мертвые души»

2) Россия в 19 веке, осуждение пороков русского общества 19 века

3) Чичиков – главный герой. Завет отца: «Береги копейку!»

Манилов – первый помещик. Приторный, «ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Закладка у него лежит на одной и той же странице – ничего не доделывает до конца, витает в облаках.

Коробочка – вторая помещица. Крайне скупа.

Ноздрев – третий помещик. «Исторический человек». Вздорный, вспыльчивый, картежник, игрок.

Собакевич – четвертый помещик. Грузный, неповоротливый. Обжора. Груб.

Плюшкин – последний помещик. Стал очень скупым, хотя когда-то был хорошим хозяином. Кратко рассказана биография, чтобы мы увидели причины его изменений.

4)Чичиков путешествует от помещика к помещику, чтобы скупить души умерших крестьян.

Важные эпизоды – вставная новелла о капитане Копейкине, притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче, лирическое отступление «Птица-тройка!»

5)Аналогия с «Божественной комедией» Данте.

Смысл заглавия.

Конспект с терминами из теории литературы нужен при написании сочинений и развернутых ответов. Тренируясь писать сочинения, поглядывайте в конспект с терминами. Тогда вы сможете уместно их употребить и получить высший балл.

Конспект с литературоведческими терминами можно вести по следующему образцу:

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных. Неживые существа получают свойства (мысли и чувства) живых существ.

Примеры: Луна плачет. Звонок надрывается от крика.

Не стоит вести слишком подробные конспекты. Умейте отделять главную информацию от менее значительной. Найдите свои приемы ведения записей. Выписывайте ключевые слова, рисуйте схемы и картинки.

Автор статьи Анна Беляева

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Конспекты для подготовки к ОГЭ по литературе» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
09.03.2023

ЕГЭ

ЕГЭ по литературе: советы экспертов и секреты подготовки к экзамену

При самостоятельной подготовке к ЕГЭ по литературе не помешают советы профессионалов. Репетиторы онлайн школы Учи.Дома подготовили много полезной информации, которая поможет сдать экзамен на высокий балл.

ЕГЭ по литературе: советы экспертов и секреты подготовки к экзамену

Советы экспертов по подготовке к ЭГЕ по литературе

ЕГЭ по литературе – экзамен, который придётся сдать всем, кто хочет поступить на гуманитарную специальность в вузе. С этим испытанием сталкиваются будущие журналисты, учителя, авторы, издатели, режиссёры, теле и радиоведущие, дикторы и многие другие специалисты. Причём не стоит думать, что литература – простой экзамен. Но и паниковать, тревожиться не нужно. Ведь вы всегда можете подготовиться к ЕГЭ по литературе, если выберете правильную стратегию. Давайте сегодня об этом поговорим подробнее. Мы подобрали для вас массу полезной информации, которая поможет вам получить высший балл.

В этом материале:

  1. Структура экзамена по литературе
  2. Типичные ошибки школьников и как их избежать

Структура экзамена по литературе

Как и все другие виды ЕГЭ, литература имеет две части:

  1. Вопросы, отсылающие к различным произведениям и имеющие варианты ответов. Также здесь будут задания, требующие самостоятельной формулировки ответа, написание минисочинения.
  2. Сочинение на одну из предложенных составителями тем. Причём здесь будут 3 темы, затрагивающие творчество и отдельные произведения конкретных авторов. Также здесь будет тема, иллюстрирующая связь литературы с другими видами искусства, и вариант, где ученик сам выберет произведение и автора, сделает обзорное сочинение.

На экзамен выпускнику даётся достаточно времени – 235 минут. Это почти 4 часа времени, которое можно потратить на сочинение и ответы на вопросы. Составители рекомендуют тратить на первую часть экзамена – 2 часа, а на вторую – оставшееся время. Такой вариант поможет уделить каждому вопросу должное внимание и не спешить при написании и проверке сочинения.

Спешка навредит при сдаче ЕГЭ по литературе

Типичные ошибки школьников и как их избежать

Как правило, даже те, кто отдал много времени и сил подготовке к ЕГЭ по литературе, часто допускают типичные ошибки. И причин этому несколько:

  • повышенная тревожность и волнение;
  • невнимательность;
  • отсутствие концентрации внимания;
  • незнание содержания основных произведений литературы, входящих в школьную программу;
  • неумение писать сочинения нужного формата – сопоставление, обзор или сочинение на определённую тему;
  • отсутствие в памяти цитат из ключевых произведений прозы и лирики;
  • необходимость спешить из-за того, что на другие вопросы было потрачено слишком много времени;
  • пунктуационные, речевые, орфографические ошибки;
  • ошибки, связанные с неправильным заполнением бланков или же нарушением правил написания экзамена.

Кроме того, во время подготовки к ЕГЭ по литературе со школьным преподавателем и репетитором может выявиться распространённая ошибка учеников – подмена понятий или путаница в терминологии. Причём составители знают об этой «ахиллесовой пяте» и специально составляют вопросы с ловушками. Поэтому будущему студенту очень важно быть максимально внимательным во время написания ЕГЭ, читать вопрос несколько раз перед тем, как дать на него ответ.

Ежедневная практика при хорошо подобранном репетиторе творит чудеса и уже спустя год или два вы сможете сдать ЕГЭ на высший балл. Записывайтесь на пробный урок по ссылке:

Во время подготовки к ЕГЭ по литературе важно составлять яркие конспекты, акцентировать внимание на важных моментов с помощью цветных маркеров, составлять таблицы, схемы, рисовать майнд-карты и использовать другие способы визуализировать и легко запомнить большие объёмы информации.

Особое внимание уделите тренировке написания сочинения. В нём должно быть правильное по формату и теме содержание, отсутствие всех видов ошибок и логическая связь между предложениями. Чем больше вы напишите сочинений во время подготовки к ЕГЭ по литературе, тем лучше. Желаем вам успехов! Пусть сданный на высокий балл экзамен по литературе откроет для вас новый мир, в котором вы сможет получить профессию своей мечты!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как вернуть права после лишения за пьянку после окончания срока без сдачи экзаменов в 2023
  • Как вернуть права после лишения за пьянку после окончания срока без сдачи экзаменов в 2022
  • Как вернуть права после лишения без сдачи экзамена
  • Как вернуть права без пересдачи экзамена в гибдд
  • Как вернуть госпошлину оплаченную через госуслуги гибдд за сдачу экзамена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии