Обновлено: 10.03.2023
Описание внешности, речь
В начале повести автор даёт портрет Вани Солнцева. Возвращаясь по лесу с боевого задания, трое советских разведчиков увидели в окопчике спящего мальчика. У него были давно не стриженные грязные волосы, на лице — синяки и царапины, губы воспалены и обмётаны лихорадкой. Мальчик был очень худой.
Совсем иной вид стал у Вани, когда его подстриг военторговский парикмахер и мальчик оделся в военную форму. Он выглядел уже, как маленький солдат, его синие глаза радостно сияли.
Попав в палатку разведчиков, Ваня говорил с ними застенчиво, очень вежливо и степенно. Когда он к ним немного привык и понял, что они добрые люди, он стал говорить весело, оживлённо.
Испытания судьбы
Ване Солнцеву двенадцать лет, но он в последние годы недоедал, поэтому выглядит как десятилетний. До войны он жил в деревне. Когда началась Великая Отечественная война, его отец ушёл на фронт и погиб. Маму мальчика убили фашисты, а сестра и бабушка умерли от голода. Фашисты сожгли его родную деревню, и мальчику пришлось ходить по селениям просить милостыню. Однажды на дороге его задержали жандармы и привели в изолятор. Там он заразился разными болезнями, чудом выжил и сумел убежать. Ваня хотел добраться до советских войск, но фронт был далеко. Пришлось ему прятаться в лесах. Он вёл тяжёлую бродячую жизнь два года и от этого стал обозлённым. Чтобы не разучиться читать, мальчик носил в торбе букварь.
После того, как его в лесу нашли разведчики, судьба Вани Солнцева круто изменилась. Один раз его взяли в разведку как проводника, потому что он прекрасно знал эту местность. Ваню задержал немецкий патруль. На допросе мальчик не выдал разведчиков. Спасло его только то, что советские солдаты пошли в наступление, и немцы бежали из этого леса.
Затем Ваню перевели служить к артиллеристам, он числился запасным номером и укладывал стреляные гильзы. Через некоторое время командование направило Ваню учиться в суворовское училище.
Черты характера, поступки
Ваня Солнцев, попав к разведчикам, проявил вежливость, трудолюбие. Он степенно, как это делали его родители, поблагодарил разведчиков за угощение и после еды хотел сам помыть за собой посуду — его приучила к этому мама.
Отношение разведчиков к Ване было очень хорошее, они жалели его за то, что он столько пережил. Им нравился его независимый, гордый и самостоятельный характер. Мальчик отказался ехать в тыл и дерзко предупредил, что, если его заставят ехать, он убежит. Смышлёный, шустрый Ваня, и правда, по дороге в тыл убежал от разведчика Василия Биденко.
Смекалка, находчивость и смелость мальчика проявились в том, как он провёл опытного разведчика в лесу и как убежал из машины. А наблюдательность его видна в том, что он понял, в какой избе живёт сейчас какой-то большой начальник, которому мальчик решил пожаловаться на капитана Енакиева, отправившего его в тыл.
Самостоятельность Вани едва его не погубила. Когда разведчики взяли его с собой на задание, мальчик втайне от них стал рисовать план местности в букваре. За этим занятием и застал его немецкий комендантский патруль.
В дальнейшем Ваня понял, что на войне нужно соблюдать железную дисциплину. Когда он стал служить запасным номером при орудии, то исполнял свои обязанности очень старательно. Сначала он сильно скучал по разведчикам, но скоро подружился и с бойцами орудийного расчёта.
Качества характера, которые проявил Ваня Солнцев в начале повести: вежливость, дерзость, смелость, гордость, находчивость, самостоятельность, наблюдательность. С течением времени у него появились такие черты характера как выдержка, готовность соблюдать воинскую дисциплину.
Заключение
Повесть учит тому, что в дни тяжких испытаний для победы нужна не только храбрость, но и сила духа, дисциплина и любовь к своей стране.
Портрет: описание внешности, речевая характеристика
Когда разведчики обнаружили в окопчике спящего мальчика, он был очень худой, заросший грязными русыми волосами. Измученное его лицо было покрыто синяками и царапинами, воспалённые губы обметала лихорадка.
Судьба Вани Солнцева до встречи с разведчиками
Ваня сказал разведчикам, что ему двенадцать лет, но на вид ему было не больше десяти. Он рассказал, что его отец погиб на фронте, мать убили фашисты, а бабушка и сестрёнка умерли от голода. Три года назад немцы сожгли его деревню, и мальчик пошёл просить милостыню. Однажды его поймали жандармы и поместили в изолятор. Там он так болел, что чуть не умер, а потом убежал оттуда. Два года Ваня прятался в лесах, хотел перейти фронт, но фронт в то время был далеко. От тяжёлой жизни он стал злой, как волчонок. С собой мальчик носил большой отточенный гвоздь, которым хотел убить кого-нибудь из врагов. Ещё он носил с собой букварь без обложки и читал его, чтобы не разучиться грамоте. Бродячая жизнь Вани закончилась, когда его нашли советские разведчики.
Характер, поступки
Однажды ночью Ваню взяли с собой в разведку Биденко и Горбунов в качестве проводника, так как он хорошо знал эту болотистую местность. Когда ему неожиданно встретились три немецких солдата и один из них крикнул, почему он тут ходит и пихнул его сапогом в зад, Ваня хотел кинуться на него, но усилием воли подавил в себе ярость, так как знал, что может обнаружить разведчиков и сорвать выполнение боевого задания. Он прикинулся пастушком, искавшим свою лошадь, и немцы отпустили его.
В разведке мальчик проявил излишнюю самостоятельность. Он втайне от разведчиков добыл компас и стал вести самостоятельные наблюдения, записывая ориентиры и цели для артиллерии в букваре. За этим занятием его застал и схватил немецкий патруль.
Немцы поняли, что он в букваре рисовал план местности. На допросе Ваня вёл себя смело и достойно, не выдал разведчиков. Ваню спасло то, что советские воины пошли в наступление и немцы отступили. Ему было совестно, что он причинил разведчикам беспокойство из-за того, что без спросу стал снимать план местности. Мальчик в дальнейшем научился подчиняться старшим, стал соблюдать воинскую дисциплину, как настоящий солдат.
Когда его перевели от разведчиков к орудию в качестве запасного номера, чтобы он укладывал стреляные гильзы в лотки, Ваня скучал по разведчикам. Но потом ему понравились и бойцы орудийного расчёта, и он стал с удовольствие помогать им.
В начале повести Ваня Солнцев проявил такие черты характера как вежливость, самостоятельность, смышленость, находчивость, гордость, дерзость, наблюдательность, смелость. В конце произведения он проявляет такие качества характера как выдержка, сила воли, совестливость, готовность беспрекословно подчиняться командирам. Он понимает, что чтобы стать настоящим военным, нужно многому научиться, и соглашается поступить в суворовское училище.
Вывод
Книга учит тому, в тяжких испытаниях нужны не только смелость и героизм, но и несгибаемость воли, железная дисциплина, а главное — любовь к Родине.
Характеристика образа Вани Солнцева, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
В этом, таком маленьком, слове, столько страданий, горя, страха и ужаса! Война оставила отпечаток на судьбе каждой семьи, но, не смотря на все горе, причиненное войной, люди нашли в себе силы жить дальше, отстраивать страну и верить в лучшее.
Много книг написано советскими писателями о войне. Вот и произведение Валентина Катаева – это описание последнего, победоносного для Советского Союза, года Великой Отечественной войны, унесшего десятки тысяч жизней советских солдат и офицеров.
Сыном полка во время войны называли ребенка, оставшегося без семьи и попавшего в воинскую часть, полк, дивизию, ставшего ее членом. Мне нравятся повести и рассказы о войне. Интересно узнавать, что же происходило на фронтах Великой Отечественной, как и чем жили наши солдаты, что им пришлось пережить. В таких произведениях рассказывается о мужестве, о героических подвигах нашего народа, о судьбах людей, перенесших все тяготы войны, об их становлении как личности. Читая их, невольно думаешь о своих родных, которых я никогда не видела в силу своего возраста. Они умерли уже очень давно, хоть и вернулись с фронта. Правда, один мой прапрадедушка пропал без вести под Сталинградом.
Главный герой повести – двенадцатилетний мальчик Ваня Солнцев, который во время войны остался сиротой. Таких детей-сирот в те суровые годы было тысячи. Тяжелая судьба была у Вани. Мальчик был настоящим патриотом своей Родины, настоящим героем! Он мечтал победить врага. И воевал наравне со взрослыми.
А сколько в те годы было таких сынов полка! Война украла счастливое детство у тысяч детей. Тысячи детей потеряли своих родных, а, значит, потеряли опору, помощь, и это страшно. И в мирное то время остаться ребенку одному страшно, что уж говорить о тех ужасных, страшных, суровых годах! И каждый из них хотел отомстить немцам – за убитых родных, за украденное детство, за горе и страдания.
Произведение это очень интересное и поучительное, читается на одном дыхании, правда со слезами на глазах… Читая повесть, ты представляешь все эти события, как будто переносишься в то время.
Данная повесть учит нас любить Родину, не забывать своих близких, которые внесли неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Кроме этого, она учит нас не забывать все то, через что пришлось пройти всем участникам войны, не забывать, что многие из них отдали свои жизни ради того, чтобы мы с вами жили в великой и свободной стране. Благодаря им, мы с вами живем под мирным небом, а о войне знаем только из рассказов родных, из книг и телепередач. Вечная слава воинам-победителям!
Вскоре разведчикам Биденко и Горбункову дали приказ разведать расположение немецких частей. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка. А еще Ваня очень хорошо знал здешние места, и мог провести разведчиков по таким тропам, которые никто не знает. Но Ваня решил внести свой вклад в выполнение занятия и стал зарисовывать в своем букваре месторасположение бродов на реке. В этот момент его и нашли немцы. Биденко побежал к командиру, чтобы доложить о случившемся. Енакиев был очень зол на разведчиков за судьбу Вани.
КРИСТИНА. Высший разум (475145) Аня, тебе скинуто много информации по повести о Ване Солцеве, чтобы ты, выбирая САМА главное о нём и лучшее, составила СВОЁ сочинение, а не просто тупо и слепо списанное. Если захочешь, пришли мне уже готовое, и я тебе проверю. Успехов. Кстати, прямо здесь посмотри фильм «СЫН ПОЛКА»-всё,точно по книге, своими глазами увидишь.
Вскоре разведчикам Биденко и Горбункову дали приказ разведать расположение немецких частей. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка. А еще Ваня очень хорошо знал здешние места, и мог провести разведчиков по таким тропам, которые никто не знает. Но Ваня решил внести свой вклад в выполнение занятия и стал зарисовывать в своем букваре месторасположение бродов на реке. В этот момент его и нашли немцы. Биденко побежал к командиру, чтобы доложить о случившемся. Енакиев был очень зол на разведчиков за судьбу Вани.
Вскоре разведчикам Биденко и Горбункову дали приказ разведать расположение немецких частей. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка. А еще Ваня очень хорошо знал здешние места, и мог провести разведчиков по таким тропам, которые никто не знает. Но Ваня решил внести свой вклад в выполнение занятия и стал зарисовывать в своем букваре месторасположение бродов на реке. В этот момент его и нашли немцы. Биденко побежал к командиру, чтобы доложить о случившемся. Енакиев был очень зол на разведчиков за судьбу Вани.
Вскоре разведчикам Биденко и Горбункову дали приказ разведать расположение немецких частей. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка. А еще Ваня очень хорошо знал здешние места, и мог провести разведчиков по таким тропам, которые никто не знает. Но Ваня решил внести свой вклад в выполнение занятия и стал зарисовывать в своем букваре месторасположение бродов на реке. В этот момент его и нашли немцы. Биденко побежал к командиру, чтобы доложить о случившемся. Енакиев был очень зол на разведчиков за судьбу Вани.
Вскоре разведчикам Биденко и Горбункову дали приказ разведать расположение немецких частей. Они взяли с собой Ваню, так как он еще не получил военной формы и очень был похож на маленького пастушка. А еще Ваня очень хорошо знал здешние места, и мог провести разведчиков по таким тропам, которые никто не знает. Но Ваня решил внести свой вклад в выполнение занятия и стал зарисовывать в своем букваре месторасположение бродов на реке. В этот момент его и нашли немцы. Биденко побежал к командиру, чтобы доложить о случившемся. Енакиев был очень зол на разведчиков за судьбу Вани.
рабрость и выносливость вани солнцева. помогите пожалуйста, те кто хоть что нибудь ответит нажму спасибо!
Читайте также:
- Эссе и сочинение разница
- Сочинение на тему после уроков
- Сочинение по картине поленова первый снег 4 класс презентация
- Сочинение уборка в классе
- Фильм халима сочинение на татарском
Сочинение на тему:
«Сын полка в повести В. П. Катаева
«Сын полка».
Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Н. Майоров
Война … Сколько бед, страданий, горя стоит за этим словом… Люди, которые пережили суровое военное время, никогда не забудут погибших друзей, подруг, отцов, братьев.
Мне бы хотелось на примере повести Валентина Петровича Катаева «Сын полка» показать не только смелые и героические подвиги советских людей, но и самые лучшие качества настоящего солдата.
Валентин Петрович Катаев написал повесть «Сын полка» в 1944 году; более семидесяти лет прошло с тех пор, но мы вновь и вновь возвращаемся к событиям военного времени, с гордостью вспоминаем тех, кто выстоял и победил.
Многие знают о судьбе Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и безоблачное детство. Но жизнь скитавшегося три года с начала войны мальчика изменилась, когда его подобрали разведчики — артиллеристы Биденко и Горбунов, которые проявили интерес и добродушие к мальчику: обогрели, накормили – Ваня им «своим показался».
Действительно, Ваня оказался смышленым, смелым мальчиком, сам рвался в разведку, понимал ответственность порученного ему задания. Сбылась мечта Вани: он стал сыном полка. Казалось бы, зачем солдатам, у которых и без того немало забот, возиться с каким – то мальчишкой? Эти замечательные люди – сержант Егоров, капитан Енакиев, Биденко, Ковалев не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего советского солдата.
Мальчик сыграл большую роль в судьбе капитана Енакиева. С появлением Вани в дивизии меняется жизнь капитана: он понимает, что теперь ему нужно заботиться о мальчике, ведь война отняла у него всех близких. Да и Ваня тянется к нему.
Сколько же было сынов полка за годы войны? Все они мужественно сражались рядом со взрослыми бойцами: ходили в разведку, участвовали в боях, спали по двое – трое под одной шинелью. Они ежечасно совершали подвиги. Я считаю, что подвиг – это не просто смелость и героизм, но и великий труд, сила воли, любовь к Родине и своему народу, которая хранится в сердцах советских людей: и взрослых, и детей.
И не сломила волю, не сгубила,
И душу не растлила нам война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана…
Сочинение “Сын полка” учащиеся средней школы пишут по одноименной повести В. Катаева. Как правило, это произведение они изучают накануне празднования 9 мая и история, рассказанная автором повести, в контексте воспоминаний о самой страшной войне 20 века становится особенно актуальной. Одну из письменных работ пятиклассника предлагаем вашему вниманию.
Близится День Победы, и нам задали прочитать повесть Валентина Катаева “Сын полка”. Я читал ее со слезами на глазах. Иногда я представлял на месте главного героя Вани Солнцева себя,
а иногда – своего прадедушку, который был во время войны таким же, как Ваня.
И мне было очень страшно думать о том, что пережили дети нашей страны из-за фашистов.
У меня есть мама, папа и младшая сестра. Это моя семья, которую я очень люблю. А вот у Вани Солнцева семьи больше не было.
Он остался круглым сиротой. Его родные погибли. А ведь ему было всего 12 лет – почти столько же, сколько мне.
Как бы я жил, если бы моей семьи не стало, я не знаю. Я даже думать не хочу об этом. А Ване пришлось это пережить. Он очень страдал.
Шла война. Немцы
захватывали наши города и разрушали их. Убивали жителей, издевались над маленькими детьми и стариками.
Одинокий Ваня Солнцев прятался в развалинах, над его головой пролетали бомбы, а он мечтал попасть на фронт, чтобы отомстить фашистам за смерть своих родных и других людей.
И его мечта сбылась. Мальчик оказался на фронте, где его очень полюбили солдаты одного полка. Поэтому книга и называется “Сын полка”.
Во время войны таких детей было много. Они убегали из разрушенных городов и сел к нашим защитникам, чтобы помочь им прогонять врага. Валентин Катаев тоже воевал. И я думаю, что он встречал таких мальчишек, а потом написал свою повесть про какого-то из них.
Значит история не выдуманная. И от этой мысли мне становится еще грустнее.
Ваню Солнцева можно описать, как очень смелого и храброго. Потому его и полюбили солдаты. А особенно – капитан Енакиев.
Этот капитан тоже потерял всю свою семью. Его жена и маленький сын погибли под бомбами. И когда Енакиев увидел Ваню, наверное, он вспоминал о своем любимом сыне.
Капитан – тоже положительный герой повести. Как и все советские солдаты. Они храбро сражались за свою родную землю и никогда не оставляли товарищей в беде.
Заботились все и о Ване. Капитан Енакиев даже один раз обхитрил мальчика. Он отправил его с заданием подальше от фронта, потому что боялся, что сына полка убьют в жестоком бою.
Хоть сам Ваня и не боялся этого, но он выполнил приказ. Ведь он считал себя солдатом, а солдаты должны выполнять все приказы командира. Они должны быть не только храбрыми, но и дисциплинированными.
Повесть Валентина Катаева “Сын полка” понравилась мне. Она рассказывает о настоящих патриотах и героях. Наш народ победил в той страшной войне. Я думаю, что Победа была за нами, потому что даже маленькие дети боролись с фашистами.
Кто-то как Ваня Солнцев на фронте, а кто-то в тылу (с партизанами или на танковом заводе). И подвиг этих людей мы не должны забывать! Ведь благодаря ним мы все живем под чистым мирным небом, а о войне узнаем только из книжек.
Loading…
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка
Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка
Ваня Солнцев – мальчик двенадцати лет, главный герой повести Катаева «Сын Полка». Биография Вани во многом схожа с историей тысячи мальчишек и девчонок военного времени. Отец его погиб на фронте, маму застрелили враги, а маленькая сестренка и старенькая бабушка умерли от голода. Около трех лет ребенок был вынужден скитаться по лесам, самостоятельно искать себе пропитание и приспосабливаться, чтобы выжить.
Разведчики нашли маленького сироту ночью, спящего в окопе. Сон его был тревожный, он бредил и сразу же проснулся от света фонарика. Мгновенно мальчишка подскочил и вооружился острым гвоздем. Узнав, что незнакомцев нет нужды бояться, он тут же потерял сознание.
Солдаты накормили изголодавшегося, одичавшего ребенка и пообещали оставить в полку. Капитан Енакиев распорядился отправить мальчика подальше от опасности в тыл.
Разведчики огорчены, они успели привязаться к найденышу, к тому же мальчик обладает навыками полезными в разведке, очень смышленый и отлично ориентируется в лесу. А тот уже ни в какую не желает покинуть солдат, наконец у него появилась возможность стать в строй со старшими товарищами и отомстить врагу за свою уничтоженную семью, за искалеченное детство.
По дороге Ваня проявляет смекалку, находчивость и дважды обманув сопровождавшего его ефрейтора Биденко, сбегает от последнего и возвращается к разведчикам. В пути у него состоялась интересная встреча со своим ровесником, которого артиллеристы зачислили в полк и поставили на полное довольствие. Этот мальчишка в новенькой военной форме и навел героя на мысль обратиться в штаб к командиру с просьбой разрешить ему остаться у разведчиков. Волею случая Ваня попадает к Енакиеву, который проникся мальчику теплыми чувствами и вернул в полк к разведчикам.
Неудачная вылазка в тыл врага чуть не стоила мальчику жизни. С момента вызволения из лап немцев, Ваня стал жить у командира в качестве связного. Мальчик и не догадывался, что напомнил Енакиеву его потерянную семью, и командир старается защитить, уберечь ребенка.
Маленький герой проявляет мужество, стойкость в страшном сражении, в котором погиб капитан Енакиев. Сослуживцы выполнили наказ командира и отправили Ваню Солнцева в суворовское училище.
Множество мальчишек, испытавших на себе тяготы войны узнавали в Ване Солнцеве себя. Образ героя собирательный. Это они видели смерть родных, горящие деревни, голод и холод. Это они мечтали попасть на фронт и бить врага плечом к плечу со взрослыми товарищами не за награды и славу, а за поруганную родную землю, за счастливое детство, которое у них отобрали враги.
2 вариант
В произведениях о войне наиболее трогательным, вызывающим жалость, гордость и восхищение, является образ ребенка.
В повести «Сын полка» Валентин Катаев правдиво изображает судьбу двенадцатилетнего мальчика по имени Ваня Солнцев, которого нашли бойцы в лесу.
Прямолинейность, отзывчивость и необычайная храбрость, свойственная лишь взрослому солдату, была заметна в мальчике каждому из окружающих. Поначалу военные недооценивали его упрямый характер, проявляющийся в желании остаться в полку, которым руководил Енакин. Он старался быть нужным наравне со всеми.
Лицо мальчика с ясными синими глазами в разные моменты говорило о многом. Бойцы видели его неприкрытую радость, когда услышал сообщение о том, что остается с разведчиками. Понимали, что видит он в страшных снах. Испуг, радость или злость на душе имели отражение в глазах («глаза его метнули синие искры»). Каждый из бойцов выражал жалость к оставшемуся рано без родителей мальчику.
Поведение, манеры Солнцева подчеркивали хорошее воспитание, порядочность. Он с благодарностью вставал из-за стола, обращался с уважением к старшим. Он чувствовал искренность и доброту в отношениях к нему людей, поэтому отвечал им взаимностью. Ваня не забывал никогда о главной цели — воевать против врага наравне со всеми. Детская душа демонстрировала бесстрашные поступки настоящего солдата.
Самолюбивый мальчик иногда испытывал обиду, например, когда перешел из разведчиков к орудию. Его смелость поражала окружающих, которые не переставали восхищаться идеями: «Вот чертенок! Все он замечает!».
Теплые отцовские чувства к Ване Енакиевым были прерваны гибелью капитана, который хотел успеть дать мальчику любовь и помочь стать суворовцем. Упорство мальчика позволяет добиться этого (подобное желание было произнесено перед смертью любящим его капитаном).
Так, детские годы Вани Солнцева проходили среди военных поручений, которые он преданно исполнял среди беспокойных военных будней. Находясь в обществе своих спасителей, участвуя в боевых заданиях, Ваня узнал, что такое настоящая дружба, героизм. Он рано повзрослел, испытал, что такое война, которая жестоко отняла у него семью. Но мальчик не лишился человеческих чувств, оставаясь добрым, отзывчивым «пастушком».
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка
Популярные сегодня темы
- Сочинение Анализ рассказа Мои университеты Горького
«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей.
- Когда заканчивается детство? Сочинение итоговое 11 класс
Беззаботная, прекрасная пора в жизни человека, это конечно детство. Волшебное время, когда вериться в чудеса. И есть вера в сказки. Ребенок каждый день открывает для себя что-то новое
- Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
- Романтизм в ранних рассказах Горького сочинение
Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым
- Сочинение Как экономить воду
Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек способен прожить без жидкости не более шести дней
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 16.02.2023
- Сейчас обучается 60 человек из 33 регионов
- Сейчас обучается 588 человек из 77 регионов
Краткое описание документа:
Повесть «Сын полка» возвращает меня, юного читателя, к трудным, героическим событиям военных лет, о которых я знаю лишь по учебникам и рассказам старших. Она помогает мне увидеть эти события как бы своими глазами.
Валентин Петрович Катаев написал свою повесть «Сын полка» в 1944 году, в дни Великой Отечественной войны. Её создал большой советский художник, замечательный мастер слова.
Я узнал о судьбе простого крестьянского мальчика Вани Солнцева, у которого война отняла всё: родных и близких, дом и само детство. Вместе с ним я прошел через многие испытания и познал радость подвига во имя победы над врагом. Я познакомился с сержантом Егоровым и капитаном Енасиевым, наводчиком Ковалевым и ефрейтором Биденко, которые не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в нем лучшие качества настоящего человека.
Ваню я назову героем потому, что он пошёл в разведку к немцам, не выдал фашистам информацию о том, зачем ему букварь, в котором написал что уже разведал. Его подвиг в том, что не смотря на мучения, но он не сломался и всё выдержал.
Прочитав повесть, я понял, что подвиг – это не просто смелость и героизм, но и великий труд, железная дисциплина, несгибаемость воли огромная любовь к своей Родине. Я прочел её с интересом и волнением, ибо это правдивая, увлекательная и яркая книга.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 153 802 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 17.12.2018
- 1591
- 34
- 17.12.2018
- 942
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»