Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной Государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.
Кто проверяет тесты огэ.
ОГЭ: расшифровка аббревиатуры, правила проведения и предметы ГИА 9 – обязательные и по выбору » /> » /> .keyword { color: red; } Кто проверяет тесты огэ
ГИА – это ежегодный контроль знаний выпускников по базовым государственным программам среднего (11 класс) или основного (9 класс) общего образования, который проводится для проверки соответствия уровня освоения учебных программ требованиям федеральных стандартов.
ОГЭ – это основная из трех форм проведения ГИА, предусмотренных для выпускников 9-х классов. По сути – это аналог ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Аббревиатура ОГЭ расшифровывается как «основной государственный экзамен», то есть обязательный для всех девятиклассников. В рамках аттестации осуществляется проверка знаний школьников, полученных за все время бучения в средней школе, начиная с пятого класса.
- в исправительных учреждениях закрытого типа; за пределами РФ; на территории Крыма в 2014–2018 гг.,
И для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- особой формы, установленной региональными органами исполнительной власти – в таком виде ГИА 9 проводится для тех, кто в рамках общеобразовательной программы изучал национальную литературу и язык и выбрал для итоговой аттестации экзамен по родному языку и/или литературе.
Как проходит ОГЭ
Все экзамены ГИА 9 проводятся в школах по единому расписанию, составленному Минобрнауки, и каждый год начинаются не раньше 25 мая (кроме досрочного периода, который обычно стартует 20 апреля). Промежуток между обязательными экзаменами не может быть меньше двух дней.
ОГЭ начинается в 10 утра, но приходить в ППЭ (пункт проведения экзамена) надо к 9-ти. Участникам раздают комплекты КИМ (контрольных измерительных материалов – бланков с заданиями). Затем следует инструктаж для разъяснения общего порядка проведения экзамена и правил оформления работы.
После того как все экзаменующиеся заполнят регистрационные поля и организаторы проверят корректность внесения записей, объявляется время начала и окончания написания – оно фиксируется на информационном стенде или просто на доске. Только после этого все приступают к работе.
Продолжительность ОГЭ
Предмет Длительность экзамена
Стандартная | Для участников с ОВЗ | |
Физика | 3 часа (180 минут) | 4 часа 30 минут |
Биология | ||
История | ||
Обществознание | ||
Литература | 3 часа 55 минут (235 минут) | 5 часов 25 минут |
Русский язык | ||
Математика | ||
Информатика и ИКТ | 2 часа 30 минут (150 минут) | 4 часа |
Химия (с лабораторной работой) | 2 часа 20 минут (140 минут) | 3 часа 50 минут |
География | 2 часа (120 минут) | 3 часа 30 минут |
Химия (без выполнения лабораторной работы) | ||
Иностранные языки (кроме раздела «Говорение») | ||
Иностранные языки, «Говорение» | 15 минут | 45 минут |
Длительность ГВЭ
Обществознание | 3 часа 30 минут (210 минут) | 5 часов |
Литература | 3 часа (180 минут) | 4 часа 30 минут |
Биология | ||
Физика | 2 часа 30 минут (150 минут) | 4 часа |
Химия | ||
История | ||
География | ||
Иностранные языки | ||
Информатика и ИКТ | ||
Математика | 3 часа 55 минут (235 минут) | 5 часов 25 минут |
Русский язык |
На ОГЭ по русскому можно пользоваться орфографическими словарями, на экзамене по математике – справочниками с формулами (эти материалы содержатся в КИМ), а вот калькуляторы запрещены. Для выполнения заданий по литературе разрешается обращаться к полным текстам художественных произведений.
На проверку экзаменационных работ уходит не больше 10 дней. Результаты в первичных баллах затем переводятся в 5-балльную систему.
Допуск к экзамену
Согласно существующему порядку проведения ОГЭ к сдаче допускаются выпускники, не имеющие академических задолженностей и в полном объеме выполнившие учебный план.
Также основной государственный экзамен могут сдавать:
- учащиеся, освоившие программу в рамках семейного или самостоятельного образования; те, кто учился по не аккредитованной Минобрнауки программе (например, в частной школе) – на правах экстерна; выпускники прошлых лет, не имеющие аттестата.
Школьники, занявшие в текущем году призовые места на всероссийских или международных олимпиадах, могут быть освобождены от прохождения ГИА по учебному предмету соответствующего профиля.
Предметы
По завершении программы основного общего образования девятиклассники сдают четыре экзамена – два обязательных (общих для всех) и два по выбору. Для участия выпускник должен заблаговременно (до 1 марта текущего года) написать заявление с указанием выбранных предметов.
Обязательные
По окончании 9-ти классов каждый выпускник российских школ должен сдать два обязательных экзамена:
- русский язык; математику.
Эти же предметы предстоит сдавать в рамках единого государственного экзамена после 11-го класса.
По выбору
Кроме стандартных для всех дисциплин каждому девятикласснику придется сдать еще два экзамена, а какой предмет выбрать на ОГЭ, ученик решает уже самостоятельно. Если планируется поступление в профильные классы, имеет смысл отдавать предпочтение проверке знаний по школьному курсу, который соответствует избранному направлению дальнейшего обучения.
Минобрнауки предлагает испытать свои силы в 10 школьных предметах:
- химия; биология; литература; физика; география; история; обществознание; один из четырех иностранных языков – английский, французский, испанский, немецкий); национальная литература народов РФ; родной язык.
Все экзамены, за исключением испытания по иностранному, а также родному языку и национальной литературе, проводятся на русском.
Оценка, полученная на ОГЭ, оказывает влияние на балл, который будет выставлен в аттестат, поэтому экзамен по выбору – прекрасная возможность улучшить итоговую отметку.
Неудовлетворительную оценку по одному или двум предметам ОГЭ можно пересдать в дополнительные сроки. Если повысить балл не удалось, то вместо аттестата выдается справка о прохождении обучения, а школьник может быть оставлен на «второй год».
Как выглядят задания
В целом, вопросы ничем не отличаются от заданий школьных учебников. В зависимости от выбранного предмета ОГЭ может дополнительно включать:
- экспериментальную часть (физика, химия); устное задание (иностранные языки); задания с использованием персонального компьютера (информатика).
Предмет Особенности заданий
Русский язык | Включает задания по различным разделам в рамках учебной программы: фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации, языковым нормам. |
Математика | Экзаменационная работа состоит из трех модулей и включает вопросы по алгебре, геометрии, а также задания, предназначенные для проверки способностей выпускника использовать имеющиеся знания для решения практических задач. |
Информатика | Включает не только вопросы по теории, но и задания, которые выполняются за компьютером, отключенным от интернета. На выбор учащимся предлагается составить алгоритм робота-исполнителя или программу на одном из языков программирования, а также продемонстрировать навыки работы с электронными таблицами. |
Иностранный язык | Придется не только ответить на тесты, касающиеся грамматики, но и выполнить устное задание, состоящее из трех основных частей: чтения, ответов на вопросы и монолога. |
Биология | Структура экзамена включает задания трех уровней: базового (тесты), повышенной сложности (выбор нескольких правильных ответов, установка соответствия, последовательности) и развернутый ответ (работа с текстом, проверка умения использовать знания на практике). |
Задания на ОГЭ несложные – они не содержат вопросов о том, что не изучалось в 5–9 классах школы. Например, так сформулированы задания по русскому языку:
Ознакомиться с демоверсиями заданий по всем предметам ОГЭ можно на официальном сайте ФИПИ.
Ответы вносятся в специальный бланк, который выглядит так:
Заполнять его надо, вписывая соответствующие правильным ответам цифры или слова – все зависит от того, как именно сформулировано задание.
Творческие задания вроде написания сочинения, как в первой или третьей части ОГЭ по русскому,
Выполняются на бланке № 2:
В общем, ничего сверхъестественного и непреодолимого в ОГЭ нет. Вопросы в экзаменационных КИМ будут составлены аналогично тем, которые предлагает институт педагогических измерений для тренировки и подготовки, так что возможность набить руку и ликвидировать пробелы в знаниях есть. Времени для этого более чем достаточно: демоверсии публикуются в открытом доступе чуть ли не за год до экзамена – в августе.
Все экзамены ГИА 9 проводятся в школах по единому расписанию, составленному Минобрнауки, и каждый год начинаются не раньше 25 мая (кроме досрочного периода, который обычно стартует 20 апреля). Промежуток между обязательными экзаменами не может быть меньше двух дней.
ГИА – это ежегодный контроль знаний выпускников по базовым государственным программам среднего (11 класс) или основного (9 класс) общего образования, который проводится для проверки соответствия уровня освоения учебных программ требованиям федеральных стандартов.
Выпускники прошлых лет, не имеющие аттестата.
Edunews. ru
14.12.2018 20:29:45
2018-12-14 20:29:45
Источники:
Https://edunews. ru/school/gia/pravila-provedeniya-ogeh. html
Задание 2 ОГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Кто проверяет тесты огэ
Задание 2 ОГЭ
Задание 2 ОГЭ
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами. Предложение 4 простое. Предложение 5 сложное бессоюзное.
Вопрос 2
(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- Предложение 1 сложное бессоюзное. Предложение 2 односоставное неопределённо-личное. В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение. Предложение 4 сложносочинённое. Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.
Вопрос 3
(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но всё могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- Предложение 1 простое. Предложение 2 односоставное безличное. Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые. Грамматическая основа предложения 4 – произошло. Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Вопрос 4
(1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Варианты ответов
- Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. В предложении 2 составное глагольное сказуемое. Предложение 3 односоставное. В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл. Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.
Вопрос 5
(1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
3 В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной по-испански плата серебро.
Videouroki. net
18.12.2017 3:55:38
2017-12-18 03:55:38
Источники:
Https://videouroki. net/tests/zadaniie-2-oge. html
Бесплатная нагрузка
В качестве наблюдателя я побывала на двух экзаменах. Оба — по выбору (всего испытаний в 9 классе — четыре: обязательные для всех русский язык и математика плюс ещё два).
В инструкции, которую заранее выдали всем наблюдателям, удивил один пункт. Если для общественного наблюдателя все двери открыты, то журналистам находиться в аудиториях, где идут экзамены, запрещено.
Наблюдателей строго-настрого предупреждают: пропускать дежурство нельзя, приходить нужно за час до начала экзамена.
Подхожу к воротам школы, именуемой в эти дни пунктом проведения ГИА. Во дворе уже толпятся девятиклассники. Их сопровождает педагог.
Охранник проверяет моё удостоверение общественного наблюдателя и заявляет, что все вещи нужно оставить в отдельном кабинете. С собой можно взять только ручку и бумагу. Завуч шёпотом добавляет, что можно пронести и мобильный, предварительно выключив звук.
Поднимаюсь на третий этаж, где в этот день проходят экзамены по физике, биологии и истории. В каждом кабинете – по организатору. К этой работе привлекают школьных учителей, и многим из них это не нравится.
«Ответственность большая, но не доплачивают ни копейки», — сетует одна из педагогов. А её коллега высказывает пожелание, чтобы экзамены для девятиклассников вернули в родные для учеников школы, где их проводили ещё несколько лет назад.
Очередь в туалет
В 9.15 в аудитории заводят первые группы экзаменуемых в сопровождении организатора. У каждого школьника в руках – паспорт, чёрная гелевая ручка и бутылочка с водой. Больше ничего проносить нельзя.
Ребят сажают по одному, в шахматном порядке — чтобы никто не смог спрятаться за спиной товарища.
Исключение – дети-инвалиды, для которых предусмотрена так называемая спецпосадка. Им дают гораздо больше времени на экзаменационную работу, разрешают взять с собой лекарства и что-нибудь из еды. (Хорошим самочувствием могут похвастаться не все из обычных учеников. Кому-то на экзаменах приходится даже «скорую» вызывать. Кстати, медпункты в местах проведения экзаменов обязательны).
Минут за пять до начала испытания ребятам раздают экзаменационные материалы, инструктируют их.
Правила строгие, но их время от времени нарушают. Например, в туалет юноши и девушки могут наведываться только «под конвоем» — в сопровождении организатора или наблюдателя. Но на практике это требование выполняется не всегда. Едва экзамен стартует, у туалетов появляются очереди. Организатор, которая дежурит в коридоре, шепчет: «Для девятиклассников видеокамеры начнут устанавливать только со следующего года…»
Нетрудно догадаться: в уборную многие юноши и девушки ходят, чтобы воспользоваться мобильными или шпаргалками.
Но есть и те, которым даже идти куда-то лень. Одну из школьниц тут же ловят за списыванием — прямо в аудитории. С экзамена ученицу удаляют.
Пока ребята проходят испытание, организаторы и общественные наблюдатели обмениваются впечатлениями. Учителя сокрушаются: со следующего года вводят устный экзамен по русскому языку для девятиклассников. Сетуют, что в этом году на пробных ОГЭ было много двоек, поэтому ожидается наплыв тех, кто будет пересдавать экзамены в резервные дни.
«Вы из какой школы? – интересуется учительница в коридоре. Узнав, что как раз из той, откуда здесь больше всего ребят, высказывает предположение: «Наверняка вас попросили закрывать глаза на нарушения. Общественные наблюдатели из числа родителей – самые «добрые». Не то что так называемые федеральные наблюдатели. Это в основном студенты, которых специально учат отлавливать нарушителей».
Уже спустя 40 минут после начала экзамена первый ученик сдаёт работу. А ещё минут через двадцать аудитории покидает уже группа ребят. Интересно, что быстро справлялись с испытаниями в основном мальчики. Девочки — осторожнее, не торопятся.
Комментарий
Психолог Елена Калинина:
«Экзамены — сильный стресс. В таких ситуациях наша психика мобилизует все ресурсы. Но если стрессовый фактор не исчезает, силы начинают иссякать. Однако если подростку удалось успешно справиться с испытанием, в данном случае с экзаменом, возможной реакцией будет эйфория. Если же нет, может наступить сильная усталость.
О чём нужно побеспокоиться родителям? Прежде всего удовлетворить базовые потребности ребёнка – позаботиться о его полноценном сне, питании. Если испытание он прошёл успешно, желательно вознаградить его, отпраздновав, к примеру, радостное событие в кругу семьи. Если же ребёнка постигла неудача, не оставляйте его один на один с переживаниями. Сын или дочь должны знать, что им есть с кем поделиться. Тревога не поможет решить проблемы, а только усилит их.
О своих проблемах ребёнок или родитель могут рассказать, позвонив по федеральному «телефону доверия» 88002000122. Консультации бесплатны».
Основной государственный экзамен, или ОГЭ, – это главная форма ГИА (итоговой аттестации) девятиклассников. Его можно назвать своеобразной репетицией ЕГЭ, который предстоит пройти одиннадцатиклассникам. Сходство проявляется во многом: от обязательных для сдачи предметов — математики и русского языка — до организации самой процедуры. ОГЭ сдают все выпускники 9-х классов – без него не получить аттестата об основном среднем образовании и не перейти в 10-й класс.
Более подробно о порядке и особенностях проведения основного государственного экзамена – в статьях раздела
Полезные материалы
Результаты ГИА 9
Где и как можно узнать оценки за ОГЭ. Список официальных сайтов системы информирования выпускников и сроки проверки работ.
Сдаём ОГЭ на отлично
Что надо знать, чтобы хорошо сдать основной государственный экзамен, и где искать материалы для подготовки.
Апелляция ГИА-9
Что может послужить основанием для апелляции на ОГЭ. Сроки и порядок подачи и рассмотрения заявлений о несогласии с оценкой и о нарушениях при проведении основного госэкзамена.
Расписание ГИА-9
Когда начинаются досрочный, основной и дополнительный периоды и зачем нужны резервные дни ОГЭ. Время начала экзаменов и сколько часов дается на написание каждого из предметов ГИА девятиклассников.
Как проходит ОГЭ
Все об основном государственном экзамене девятиклассников: от расшифровки аббревиатуры до примеров заданий и заполнения бланка ответов.
Предметы ОГЭ
Испанский язык
Материалы для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по испанскому языку в 9 классе. Образцы бланков, демоверсии устной и письменной части.
Французский язык
Как самостоятельно подготовиться и пройти итоговую аттестацию по французскому языку после 9 класса – демонстрационные варианты заданий, кодификатор, полезная литература, образцы экзаменационных бланков.
Немецкий язык
Полезные материалы, онлайн-ресурсы и практические советы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ по немецкому языку после 9 класса.
Английский язык
Сложно ли сдавать английский язык после 9 класса? Ресурсы для подготовки, шаблоны, демоверсии, список пособий, полезные советы по подготовке к ОГЭ.
Обществознание
Порядок подготовки и сдачи экзамена по обществознанию после 9 класса. Демоверсия, кодификатор, список литературы и другие полезные материалы.
История
Советы по подготовке к итоговой аттестации по истории после 9 класса. Демоверсия, кодификатор, список литературы, онлайн-тренажеры. Изменения 2020 года.
География
Как с помощью атласов, учебников, демоверсий и других полезных материалов подготовиться итоговой аттестации по географии в 9 классе?
Биология
Как подготовиться к итоговой аттестации по биологии в 9 классе и сдать экзамен на 4 или 5: советы, полезные материалы, информация о критериях оценивания.
Химия
Сложно ли сдавать химию после 9 класса, как подготовиться и какие изменения в структуре экзамена произошли в 2020 году
Физика
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по физике в 9 классе. Демоверсия, кодификатор, список литературы. Порядок сдачи экзамена.
Литература
Особенности подготовки к итоговой аттестации по литературе. Полезные материалы и список обязательных произведений.
Информатика
Как с помощью демоверсий и других полезных материалов подготовиться и сдать экзамен по информатике в 9 классе?
Математика
Как самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации в 9 классе и сдать математику на 4 или 5.
Русский язык
Самостоятельная подготовка к итоговому собеседованию и экзамену по русскому языку в 9 классе.
Формы ГИА 9
Кроме ОГЭ при проведении итоговой государственной аттестации выпускников девятых классов предусмотрены еще два варианта проверки знаний:
- ГВЭ – государственный выпускной экзамен, который проводится в формате как устных (ответов по билетам), так и письменных (изложения с творческим заданием, диктанта, сочинения) испытаний;
- особая форма, которую устанавливает орган региональной исполнительной власти.
Баллы ОГЭ
Согласно рекомендациям ФИПИ результаты ОГЭ могут (но не обязательно должны) использоваться при зачислении в профильные классы средних школ. Федеральный институт педагогических измерений предлагает (но не безоговорочно устанавливает) следующие «проходные баллы» в школы с углубленным изучением предметов:
- русский язык – 31;
- математика:
- естественно-научный профиль – 18 (из них 10 – по алгебре, 6 – по геометрии);
- экономический – 18 (9 – алгебра, 3 – геометрия, 5 – реальная математика);
- физико-математический – 19 (11 – алгебра, 7 – геометрия);
- физика – 30;
- химия – 23;
- биология – 33;
- география – 24;
- обществознание – 30;
- история – 32;
- литература – 15;
- информатика и ИКТ – 15;
- иностранные языки – 56.
Отдельные школы не вправе требовать результаты ОГЭ при отборе в профильные классы, если местные органы исполнительной власти не издали соответствующего приказа, касающегося приема во все подчиненные им образовательные организации с углубленным изучением предметов.
ОГЭ и ЕГЭ: отличия
Инфографика РИА «Новости».
Аббревиатуры в официальных документах об ОГЭ
ГВЭ | Государственный выпускной экзамен |
ИК | Индивидуальный комплект |
КИМ | Контрольные измерительные материалы |
КК | Конфликтная комиссия |
ОМСУ | Орган местного самоуправления |
ОО АООП | Образовательная организация с адаптированными основными общеобразовательными программами обучения |
ОИВ | Орган исполнительной власти |
ПК | Предметные комиссии |
Порядок | «Порядок проведения ГИА по программам основного общего образования» |
ОВЗ | Ограниченные возможности здоровья |
ППЭ | Пункт проведения экзамена |
РИС | Региональная инфосистема обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования |
РЦОИ | Региональный центр обработки информации |
ФИПИ | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» |
ФИС | Федеральная инфосистема обеспечения проведения ГИА по программам основного и среднего общего образования и приема граждан в организации среднего профессионального и высшего образования |
ФЦТ | Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» |
ЭМ | Экзаменационные материалы |
РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.
Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц (за исключением сотрудников РЦОИ, осуществляющих организационно-технологическое сопровождение работы предметных комиссий, уполномоченных представителей ГЭК и общественных наблюдателей) и распространение информации ограниченного доступа. Экспертам запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РЦОИ. Экзаменационные работы обучающихся хранятся в местах, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, Министерством иностранных дел Российской Федерации, учредителем до 31 декабря текущего года и по истечении указанного срока уничтожаются лицом, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, Министерством иностранных дел Российской Федерации, учредителем.
В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, загранучреждение, учредитель принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии.
По решению органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации (далее — межрегиональная перекрестная проверка).
Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ ГИА РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки ответов экзаменационных работ ГИА.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, предметные комиссии осуществляют перепроверку отдельных экзаменационных работ обучающихся.
По итогам перепроверки экзаменационных работ обучающихся ГЭК принимает решение о сохранении результатов ГИА или об изменении результатов ГИА согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ обучающихся.
В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ГИА, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА в дополнительные сроки.
В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о несогласии с выставленными баллами, ГЭК принимает решение об изменении результата ГИА согласно протоколам конфликтной комиссии.
При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ГИА ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА обучающегося по соответствующему учебному предмету.
Если нарушение совершено лицами, или иными (неустановленными) лицами, то ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА обучающихся, чьи результаты были искажены, по соответствующему учебному предмету, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки.
Для принятия решения об аннулировании результата ГИА в связи с нарушением установленного порядка ее проведения ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные работы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА.
Решение об изменении или аннулировании результатов ГИА в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, принимается в течение двух рабочих дней с момента принятия конфликтной комиссией соответствующих решений, завершения перепроверки экзаменационных работ, документального подтверждения факта нарушения установленного порядка проведения ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА.
Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения ознакомление обучающихся осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах.