Для поступления в большинство вузов России достаточно сдать ЕГЭ по определенным предметам и подать в приемную комиссию университета документы. С творческими профессиями дело обстоит иначе.
Мы расскажем, что нужно для поступления в театральный университет или техникум и стоит ли вообще туда идти. А еще советуем ознакомиться со списком лучших профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ.
Ждем всех, кого интересуют темы поступления, учебы в вузе и трудоустройства в нашем телеграм-канале. С вас — подписка, с нас — крутые лайфхаки от опытных студентов.
Что нужно для поступления в театральный институт
Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ. Чтобы стать актером, нужно показать себя комиссии с лучшей стороны, а для этого недостаточно сертификатов ЕГЭ.
В комиссию, которая решает судьбу поступающих, входит мастер курса и несколько преподавателей. Они могут «забраковать» абитуриента на любом этапе поступления. Чтобы поступить на бюджет, будущий артист должен много знать и уметь.
Какие предметы нужны для поступления в театральный
При поступлении в театральный институт необходимо предоставить приемной комиссии только 2 сертификата ЕГЭ:
- Русский язык.
- Литература.
Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап.
Экзамены для поступления в театральный вуз
После подачи заявления абитуриенты приходят в определенные дни и читают комиссии программу. В нее входят:
- проза;
- стихотворения и басни;
- монологи.
Затем следуют еще 2 творческих испытания:
- Актерское мастерство (этюд).
- Хореография и вокал (танец и песня).
Прервать поступающего словами «Вы нам не подходите» могут в любой момент, даже посреди чтения стиха или исполнения танца. Иногда комиссия даже не дает абитуриенту начать читать программу: например, если они считают, что внешность поступающего их не устраивает.
Тем, кому повезло прочитать программу, исполнить этюды и номера и при этом не разочаровать педагогов, предстоит пройти еще один этап отбора — коллоквиум. Это собеседование, на котором поступающего могут спросить о чем угодно: любимом блюде или отношении к смертной казни.
Есть учебные заведения, где на коллоквиумах задают вопросы, которые касаются только истории и теории театрального искусства. Однако в большинстве институтов это превращается в собеседование, цель которого — понять характер будущего артиста, увидеть, насколько он уверен в себе, способен не растеряться от неожиданного вопроса или замечания.
Что нужно, чтобы поступить в театральный
Кроме знания программы и ответов на коллоквиуме, мастер и преподаватели также учитывают:
- возраст (предпочтение отдают молодым);
- внешность (соответствие определенным типажам);
- сценический талант (способность к перевоплощению);
- пластичность (пригодится физическая подготовка);
- наличие харизмы (личное обаяние).
Внешние данные — один из самых главных параметров. Абитуриенты рассказывают, что при поступлении в театральный преподаватели оценивали их параметры, одежду, прически и даже прикус. Так происходит потому, что каждый мастер ищет типажи, которые подходят его театру.
Как подготовиться к поступлению в театральный
Если вас не пугают экзамены для поступления в театральный и вы твердо решили связать свою жизнь с искусством, дадим несколько советов.
1. Выберите конкретного мастера или вуз, где хотите заниматься. Желательно при этом трезво оценить свои внешние данные и не пытаться штурмовать те институты, где ваш типаж не востребован.
2. Подбирайте произведения для программы, учитывая вашу внешность и внутренний мир. Педагогам нравится, когда абитуриент говорит о том, что волнует его самого, находит отклик в его душе.
При этом лучше не пытаться сразить всех оригинальностью и взять неизвестного автора. Обычно члены комиссии предпочитают классиков: Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Блока.
Постарайтесь выучить несколько произведений «про запас», если первоначальный вариант программы комиссии не понравится.
3. Запаситесь терпением: в большинстве театральных вузов очень высокий конкурс (до нескольких сот человек на место), а значит, на первых турах экзамена придется выстоять большую очередь. С каждым следующим туром будет оставаться все меньше абитуриентов.
4. Не нервничайте и не теряйтесь. Будьте готовы к любым поворотам. Преподаватели могут потребовать не просто прочитать программу, а, например, прокричать ее из окна.
5. Не расстраивайтесь, если не вышло поступить в театральный с первого раза. Вы можете попробовать силы в следующем году или выбрать другой вуз. Помните, что многие артисты попадали в вожделенный институт только с 5 попытки.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как поступить в театральный вуз на другие направления
Перечисленные этапы и советы касались тех, кто хочет поступить в театральный вуз на актера. Если вас привлекает профессия режиссера, готовьтесь к следующим испытаниям:
- актерское мастерство (выразительное чтение отрывков);
- практическая режиссура (постановка этюдов);
- письменная работа (план постановки);
- коллоквиум (вопросы из сферы режиссуры, театральной критики и пр.).
Хотите поступить на сценарный факультет? Предоставьте комиссии свои литературные работы с критическими рецензиями на них. Если они заинтересуют педагогов, вас пригласят на собеседование.
Как поступить в театральное училище
Если вы давно определились с будущей профессией и не хотите получать полное среднее образование, расскажем, что нужно для поступления в театральный колледж.
- Пройти собеседование (вопросы о театре, кинематографе, музыке и на любую другую тему).
- Прочитать стихотворение, басню и прозаический отрывок.
- Исполнить вокальный или хореографический номер.
Программа экзаменов почти такая же, как и в театральном вузе, но желающих поступить после 9-го класса школы обычно меньше, чем после 11-го.
Стоит ли поступать в театральный вуз
Перед тем, как отправляться в приемную комиссию театрального института или колледжа, хорошо подумайте, точно ли вы готовы к сценической профессии. Работа актера — это не только слава, цветы и поклонники. Это огромный моральный и физический труд, тяжелые условия работы, раннее эмоциональное выгорание.
Поступать в театральный стоит тем, кто не представляет своей жизни без перевоплощений, кто любит взаимодействовать с публикой и кто готов примерить на себя любой образ. Именно таким людям будет интересно овладевать профессией артиста.
Кроме интересных предметов по специальности (пластика, сценическая речь, актерское мастерство), у студентов театральных вузов есть и дисциплины общего профиля: социология, экология, иностранный язык и пр. Если требуется помощь с любой учебной работой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты легко справятся с любым предметом.
Наверное, каждый человек в юности задумывается о карьере актера. Молодых людей манят известность и слава. В этой статье мы расскажем, как поступить в театральный вуз на актера и какие неожиданности могут подстерегать на этом пути.
Поступление в театральный вуз
Поступление в театральный вуз проходит в 3 этапа:
- Подача заявления и сертификатов ЕГЭ по профильным дисциплинам.
- Собеседование.
- Творческое задание, состоящее из трех частей.
Какие предметы нужны для поступления
Для поступления в вуз на актера понадобятся сертификаты Единого государственного экзамена по двум предметам. Это:
- русский язык;
- литература.
Если вы точно решили поступать в театральный, необходимо активно готовиться к аттестации по этим предметам, чтобы получить высокие баллы на экзамене.
Но по большому счету, знания по русскому и литературе нужны для поступления в театральный вуз лишь опосредованно. Так как актер — профессия творческая, решающую роль будут играть творческие экзамены.
Собеседование
Прежде чем сдавать творческое задание, абитуриенты проходят обязательное собеседование. Вопросы, которые могут быть заданы на этой беседе, отличаются большим разнообразием тем. Вас могут спросить о детстве, о творчестве, об отношении к тому или иному предмету / действию / поступку. Могут прозвучать вопросы, касающиеся истории театра и кино, режиссуры. Какого-то одного четкого списка нет. Преподаватели обычно исходят из личности собеседуемого. Главной задачей этого этапа является оценка морально-этических качеств абитуриента, его решительности стать актером, уверенности в себе, реакции на неожиданные повороты в беседе.
Важный совет, который мы можем дать абитуриентам на этом этапе — будьте искренними. Члены комиссии, которые будут с вами собеседовать — люди с огромным опытом. Вашу честность они обязательно оценят, а хитрость и утаивание не останутся для них незамеченными.
Творческие задания для поступления
Творческое задание абитуриентов актерского вуза состоит из трех частей, направленных на выявление всех возможных талантов испытуемого:
- Чтение отрывков из известных произведений.
- Актерское мастерство.
- Хореография и вокал.
На первом этапе творческого конкурса абитуриент должен зачитать отрывки из известных произведений:
- прозу;
- стихотворения и басни;
- монолог.
Специалисты рекомендуют подготовить 2-3 варианта для каждого из перечисленных видов. Вас попросят зачитать что-то одно на ваш вкус. И если вы поймете, что выбранный вами отрывок комиссии не интересен, можно будет прочесть другой. Умение быстро сориентироваться в такой ситуации будет отмечено специалистами.
Целью этого этапа является оценка голоса и дикции абитуриента, его умение увлечь слушателя, завладеть его вниманием.
На втором этапе проверяется актерское мастерство будущих артистов. Для этого испытуемым предлагается поставить этюд. В постановке обычно участвуют 2-3 человека. Тему, как правило, выбирают сами абитуриенты. Это может быть как фрагмент из известного произведения, так и сценка из повседневной жизни.
Это задание позволяет комиссии оценить актерские данные ребят, увидеть их харизму и природное обаяние, то, как они умеют взаимодействовать со зрителем.
Еще один ценный совет от специалистов: выбирать близких по духу, возрасту и внешности героев. Это значительно повысит шансы вжиться в образ и произвести благоприятное впечатление на членов комиссии.
На третьем этапе абитуриенты представляют на суд преподавателей свои танцевальные и вокальные номера. Само собой разумеется, что вы должны хорошо петь и двигаться, чтобы пройти это испытание. А также заранее к нему подготовиться.
Для вокального номера рекомендуется выбрать классический романс или известную песню из советского кинематографа. Студенты театральных вузов утверждают, что члены комиссии негативно воспринимают современное творчество.
Задача этого этапа — оценить вокальные и хореографические способности абитуриентов, их пластику, умение двигаться и чувствовать ритм мелодии.
Нужно понимать, что отбор на актерские курсы очень серьезный. Преподаватели отличаются строгостью, они в любой момент могут прервать ваше выступление, сказав, что вы вузу не подходите. К такому раскладу нужно быть морально готовыми. Помните, что многие известные актеры смогли растопить сердца членов приемной комиссии только со 2-ой и даже 5-й попытки.
Что учитывается при поступлении
Большое внимание педагоги театральных вузов уделяют следующим качествам и параметрам абитуриентов:
- Считается, что возраст не играет особой роли при поступлении в театральный вуз. Но это не совсем так. Педагоги отдают предпочтение молодому возрасту, буквально — вчерашним школьникам.
- Внешность — едва ли не самый главный критерий выбора. Но ошибочно думать, что учитывается именно внешняя привлекательность человека. Преподаватели оценивают мимику, проникновенность взглядов, ищут в лицах абитуриентов некую изюминку, способную поразить зрителей.
- Что касается пола, то юноши находятся в гораздо более выгодном положении, чем девушки. Объясняется это просто — девушек, желающих освоить актерское мастерство, в несколько раз больше, чем парней. В театральных вузах почти всегда ощущается дефицит представителей мужского пола, поэтому члены комиссии могут быть к ним лояльнее.
- Под сценическим талантом подразумевается умение абитуриента перевоплотиться в своего персонажа, те задатки настоящего актерского мастерства, которые позволят педагогам увидеть в молодом человеке перспективного артиста.
- Наличие у актера харизмы или личного обаяния — обязательное условие успешной карьеры. Поэтому педагоги пристально наблюдают за абитуриентами, надеясь найти в них те самые качества, которые будут влюблять в себя зрителя.
- Эмоциональность — тоже важное качество для актера. Причем не столько его собственная внутренняя эмоциональность, сколько умение вызвать бурю чувств в других. Преподаватели оценивают, насколько то, что дают им абитуриенты на творческом испытании, откликается им эмоционально.
- Умение красиво и эффектно двигаться, уверенные движения на сцене, пластичность, хорошая физическая подготовка — все эти навыки на пользу перспективному актеру.
- Профессия актера — это не просто хорошо поставленная сценическая речь и умение воплощаться в нужный образ. Актеры театра должны уметь петь и танцевать. Для них важно чувство ритма. Последнее творческое испытание как раз позволяет преподавательскому составу понять, есть оно у абитуриентов или нет.
- Образование хоть и занимает последнее место в этом списке, тем не менее, важно. В театральный вуз, как и в любой другой, можно поступить только после 11 класса или закончив среднее специальное учебное заведение.
Полезные советы
Дадим еще несколько советов, которые помогут вам правильно подготовиться к процессу поступления:
- Педагоги не любят эпатаж и наигранность. На собеседование и творческое испытание желательно одеться просто, но со вкусом. Девушкам не стоит делать слишком яркий макияж и вычурные прически. От слишком высоких каблуков также следует отказаться. Ваша задача — максимально ярко проявить свой актерский талант, не отвлекая внимание преподавателей на внешние атрибуты.
- Импровизация — это здорово, но когда речь идет о поступлении в вуз, мы советуем все же уделить должное время качественной подготовке к творческим экзаменам. Как бы вы не были уверены в себе, на вступительных экзаменах абсолютно все испытывают сильное волнение. И в этом случае лучше иметь заранее продуманную стратегию, чем некстати впасть в ступор.
- Будьте искренними и для творческого испытания выберите те произведения, которые вам действительно близки. Члены комиссии обязательно почувствуют ваше неравнодушие к теме и эмоциональность.
- Не секрет, что у каждого вуза есть определенные типажи актеров, к которым он тяготеет. Внимательно изучите и проанализируйте этот момент и свою внешность. Имеет смысл подавать документы в тот вуз, куда вы подходите по внешним данным, нежели годами штурмовать другое учебное заведение.
- При поступлении вам сильно пригодятся такие качества как спокойствие и собранность. Если твердо решили поступать в театральный вуз, начинайте тренировать их заранее.
Другие направления в театральном институте
В театральном вузе учат не только профессии актера. Здесь можно стать режиссером, сценаристом, декоратором и т. д. Одной из самых популярных является профессия режиссера.
Профессия режиссера
Режиссер — это главный человек в теле-, киноиндустрии, эстрадном и цирковом искусстве. Профессия творческая и интересная.
Режиссеры отвечают за постановку фильмов, театральных представлений, музыкальных видеоклипов и т. д. Это главные люди на съемочной площадке. Они полностью руководят процессом съемок и принимают активное участие в «около» съемочных моментах:
- пишут сценарии;
- подбирают актеров;
- руководят работой сценаристов, операторов, художников по костюмам и декораторов;
- контролируют процесс монтажа.
Условия поступления
Поступить на режиссера еще сложнее, чем на актера. Помимо всего того, что нужно сдать абитуриенту при поступлении на актерскую специальность, будущий режиссер сдает еще письменную работу. Тему поступающие узнают непосредственно перед написанием. Это может быть план постановки известной сцены или целой пьесы. Будущим режиссерам могут дать задание — составить список указаний для актеров, ассистентов, художника по костюмам, декоратора, композитора и т.д.
Вместо актерского этюда, абитуриенты, желающие стать режиссерами, сдают практическую режиссуру. Им предлагается поставить этюд на заданную тему. Чаще всего это какое-нибудь известное классическое произведение. В постановке абитуриента-режиссера принимают участие абитуриенты-актеры. Педагоги таким образом оценивают фантазию, вкус и лидерские качества будущих режиссеров.
Стоит ли поступать в театральный институт
Поступать или не поступать в театральный вуз, решать только вам. Вы единственный человек, который точно знает, нужно вам это или нет.
Мы лишь хотим, чтобы за блеском софитов этой чудесной профессии, вы понимали, с чем вам придется столкнуться в действительности. Минусы актерской деятельности:
- Трудное поступление в учебное заведение.
- Сложный процесс учебы, когда приходится совмещать подготовку к теоретическим дисциплинам с бесконечными репетициями.
- Долгий и тяжелый путь к славе, который, к сожалению, удается не всем.
- Низкие зарплаты рядовых актеров.
- Эмоциональная усталость.
При условии, что вы безмерно верите в себя и чувствуете в себе силы покорить весь мир, обязательно пробуйте. В большинстве случаев только уверенные в себе люди добиваются желанного успеха.
В какие вузы поступать на актера и режиссера
В 2023 лучшими в нашей стране по праву считаются театральные вузы Москвы и Санкт-Петербурга:
- ВГИК имени С. Герасимова;
- Высшее театральное училище имени М. Щепкина;
- ГИТИС;
- высшая школа МХАТ;
- Театральный институт имени Б. Щукина;
- Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
- РГИСИ;
- Санкт-Петербургский государственный университет.
Сюда приезжают поступать будущие актеры со всех уголков нашей страны. Конкурсы в этих учебных заведениях огромные, а поступить достаточно сложно. Альтернативой могут стать региональные актерские вузы, пусть не такие известные, но с меньшим числом претендентов на одно бюджетное место.
Студенты-актеры и студенты-режиссеры помимо интересных профильных предметов изучают общие дисциплины: иностранный язык, экологию, социологию и т.п. Если вдруг за обилием репетиций и студенческих постановок у вас не остается времени на учебу, смело обращайтесь за помощью к экспертам образовательного ресурса Феникс.Хелп.
Практика всех приемных комиссий во всех театральных ВУЗах России и мира всех времен показывает одну и ту же общую печальную тенденцию: едва ли не большинство абитуриентов не понимают, куда они идут учиться, чем именно будут заниматься и зачем им это нужно. Особенно это касается девушек 16–30 лет, которые и составляют основной поток желающих учиться на актерском факультете. Если вы действительно хотите поступить в театральный ВУЗ в Москве, давайте начнем с трезвой оценки ваших способностей и перспектив.
Задайте себе вопрос, хорошо ли вы понимаете, куда идете? Что, в сущности, вы знаете о закулисной стороне театра, и чем вызвано ваше желание связать с ним свою жизнь? Если ответы на эти вопросы неоднозначны для вас, может быть, стоит еще раз все обдумать?
- Бывали ли вы в театре по ту сторону кулис?
- Присутствовали ли вы хоть раз на репетиции спектакля?
- Принимали ли вы участие хотя бы в одной серьезной постановке?
- Хорошо ли вы представляете себе, что вообще делает актер, когда не играет на сцене, т. е. 90% рабочего времени?
Если среди ответов превалирует слово «нет», то вы делаете шаг в неизвестность. Этот шаг может дорого вам обойтись (подготовка к поступлению в театральный ВУЗ, само поступление, стоимость учебы и т. д.), отнять уйму времени и так и не принести никаких результатов. Помимо того, что на одно место на актерском факультете среднего столичного ВУЗа претендуют 200–300 человек, никто не даст гарантии, что по окончании вы станете артистом. Все зависит от того, насколько вы больны театром, актерской профессией и что готовы положить на этот алтарь искусства.
Критерии отбора на актерский факультет
Существуют общие нормативные требования для поступающих в ВУЗ, такие как минимальное образование, гражданство, иногда – возраст и т. д. Мы не будем подробно их рассматривать, вместо этого поговорим о том, на что же обращает внимание приемная комиссия.
- Внешность. Это не решающий, но очень важный показатель. Актер должен обладать яркой фактурной внешностью, изюминкой, которая делает его выражение лица или мимику запоминающимися. Немалое значение придают фигуре: обычно девушек просят прийти на прослушивание в юбке средней длины и на каблуках.
- Пластика и ритмичность. Тело – главный инструмент актера, и несмотря на то, что на курсе актерского мастерства учат им пользоваться, владение телом приветствуется уже на этапе сдачи вступительного экзамена. О чувстве ритма можно даже не упоминать, актер без него – не актер.
- Голос и речь. Дефекты речи, неприятный тембр, слабый голос – все это может быть расценено как профессиональная непригодность абитуриента. Пусть даже дефекты исправимы, и голос вполне может раскрыться благодаря несложным занятиям, педагог по сценической речи не логопед, и времени на постановку звуков отдельным студентам у него не будет.
- Выразительность. Это собирательный термин, под которым мы будем подразумевать все актерские профессиональные качества сразу. Умение транслировать видения, заражать зрителя своими эмоциями, притягивать и удерживать внимание, и прочее. Оценивается по творческому экзамену (этюд, монолог, отрывок из прозы, басня, стихотворение).
Подготовка к поступлению
Чтобы поступить в театральный институт, нужно готовиться (помимо ЕГЭ) по двум направлениям: творческий экзамен и собеседование (коллоквиум). Творческий экзамен включает в себя:
- чтение – обычно это монолог, стихотворение, басня и отрывок из прозы;
- актерское мастерство – этюд на свободную тему, самостоятельный или с участием нескольких человек;
- танец и вокал – отдельно танцевальный и песенный номера.
Мастерство актера является приоритетным направлением творческого экзамена. Отрывки из литературных произведений, песня и танец также должны подаваться в актерском ключе. Экзаменационная комиссия будет оценивать не столько вашу дикцию, пластику и вокальные данные, сколько игровую подачу произведений.
Коллоквиум – это собеседование, на котором абитуриенту задают вопросы по истории театра, теории актерского мастерства, искусствоведению, а также знакомятся с ним. Это нечто среднее между устным экзаменом на эрудицию, знание предмета и собеседованием при приеме на работу. Педагоги непременно спросят о причинах выбора именно актерской профессии, о целях, которые вы преследуете, поступая на курс, о прошлом театральном опыте и т. д.
Никогда не говорите экзаменаторам о том, что занимались в театральных студиях, участвовали в самодеятельности и т. п. Педагоги боятся штампов, как огня, а родом все штампы, по их мнению, именно из непрофессионального театра.
В рамках общеобразовательной программы, чтобы поступить в театральный, нужно сдавать русский язык и литературу в обязательном порядке. Без этих предметов в оценочном листе ЕГЭ ваши документы не будут приняты в выбранном ВУЗе.
Чего ожидать на экзамене – советы поступающим в театральное училище
Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже. Ожидать следует огромной очереди, сумасшедшего потока людей, измученной комиссии и строго отведенного времени, в которое вам придется вместить лучшие моменты своей творческой программы.
Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.
Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию. Например, обстоятельства для этюда. Здесь главное не растеряться, не спасовать, а моментально включиться в предлагаемый этюд и существовать в нем до тех пор, пока вас не остановят.
В какой ВУЗ в Москве легче поступить
В любой театральный ВУЗ Москвы поступить очень трудно из-за крайне высокой численности абитуриентов. Объективно больше всего шансов там, где меньше всего претендентов на место, а эти показатели варьируются год от года. Самое лучшее, что можно сделать – подать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, тем самым серьезно увеличив шансы пройти конкурс в каком-нибудь одном. В условиях столь жесткой конкуренции, скорее, учебные заведения выбирают себе студентов, чем студенты – места учебы. Подойдите к подготовке со всей ответственностью: в конечном счете, ваш успех на 90% будет зависеть от того, как вы подадите себя во время творческого экзамена и как выдержите коллоквиум.
Курс:
Актерское мастерство для взрослых
На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Актерское мастерство
- Коммуникативные навыки
- Четкость речи
- Раскрепощение
13 000 человек прошло курс
Курс:
Основы ораторского мастерства
На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Публичные выступления
- Риторика
- Ораторское искусство
- Раскрепощение
Курс:
Для детей и подростков
Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление
Сложность:
Для начинающих
Курс:
Обучение публичным выступлениям
Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия
Сложность:
Средняя сложность
Навыки, которыми вы овладеете:
- Ораторское мастерство
- Искусство публичных выступлений
- Искусство красноречия
- Риторика
Курс:
Обучение ораторскому мастерству
Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Ораторское мастерство
- Раскрепощение
- Риторика
- Публичные выступления
13 000 человек прошло курс
Курс:
Обучение риторике
Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Риторика
- Ораторское мастерство
- Публичные выступления
- Коммуникативные навыки
Курс:
Художественное чтение
Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Громко и уверенно говорить
- Публичные выступления
- Ораторское мастерство
- Риторика
Курс:
Обучение техникам речи
Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Красивая речь
- Риторика
- Ораторское искусство
- Выступать перед публикой
Курс:
Сценическая речь
Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Уверенный голос
- Ораторское мастерство
- Искусство публичных выступлений
- Риторика
Курс:
Начинающим актерам
Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство
Сложность:
Для начинающих
Курс:
Техника Уты Хаген
Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише
Курс:
Метод Стеллы Адлер
Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии
Курс:
Система Станиславского
Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.
Сложность:
Средняя сложность
Курс:
Метод Ли Страсберга
Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре
Курс:
Обучение развитию речи
Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки
Сложность:
Для начинающих
Навыки, которыми вы овладеете:
- Четкость речи
- Риторика
- Красивый голос
- Ораторское мастерство
Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.
Все экзамены начинаются рано.
Сначала идут предварительные консультации(или туры) на которых идет отсев.Их обычно бывает три.И только те,кто их прошел допускаются,собственно, до экзаменов, которые называются — Конкурс,этюды,пластика,вокал и сценречи.
Вот за них и ставят оценки и
перед ними только сдают документы.
До этого просто отбраковка идет.
Зараннее заготовьте копии аттестата и ЕГЭ(нотариально заверенные), это если вы ровно идете в нескольких институтах и дошли до момента подачи документов.
ПРОГРАММУ НЕ МЕНЯЮТ ВО ВРЕМЯ ТУРОВ! С ЧЕМ ПРОШЁЛ,ТО И ЧИТАЕШЬ ДАЛЬШЕ.
Бывают случаи,когда комиссия просит прочитать на следующем туре что-то конкретное.Это редко,но бывает.Тогда быстро доучиваешь.У нас такого не было потому,что были произведения на все случаи жизни и если просили «что-нибудь лирическое или комическое» тут же читалось.Некоторые приходят с одной прозой,одной басней и сравнить не с чем(((
Наряды менять тоже не обязательно)))))))
Одеваться удобно,прилично и чтобы барахло не отвлекало от лица и образа.Просят иногда открыть лицо.Нужно иметь с собой ободок или резинку для волос.Юбки-трусы не приветствуются,как и юбки в пол.
Разговоры про блат не люблю. Блат практически невозможен в театральном. Сидит комиссия и все видят как ты читаешь.Ни один Мастер не возьмет слабого абитуриента. Ему его выпускать. Он должен увидеть искру.И сразу смотрит, кого этот человек мог бы сыграть у него в спектакле. Отсюда разговор про типаж.
ТИПАЖ-это просто тип внешности. Красавица,толстушка,рыжий,смешной,и тп. Двух одинаковых на курсе не нужно. Поэтому из похожих выбирают сильнейшего.
Моя дочь пошла на первый тур 14 апреля,закончила 3го июля. Прошла везде практически до Конкурса, кроме Щепки (в Щепке слетела со второго тура.Там есть еще предварительный). В апреле и мае туров было немного- по одному в неделю,мы сами так решили. В конце мая уже начались накладки.
В день последнего звонка был один из туров в ГИТИСе.
В июне уже дома висела «простыня» с числами,названиями вузов и турами.
В неделю было по три-четыре тура.
Всего она сдала 23 экзамена за весь период.
В самом конце, уже в один день были экзамены и мы переезжали из ВГИКа в ГИТИС,из ГИТИСа в Щуку. Еле успевали.Просили ребят записать в последнюю десятку или наоборот в первую. Гонка была страшная. Ну это у нас, т.к в 4 института шла ровно .У кого два,успевают нормально.
Самая большая проблема,когда в один день конкурс в два-три института (в этом году совпал МХАТ и ВГИК, плюс сценречи ГИТИС) и когда подача документов. Все требуют выбрать и отдать подлинник им. А гарантий-то нет! Мы сделали копии и заверили у нотариуса. И отдавали ТОЛЬКО копии. Показывали всем подлинник и говорили,что никуда пока не отдали его.
Пишу подробно,чтобы вы понимали,что вас ожидает.
Да,по ВГИКу. Там прекратили принимать запись на туры уже в июне!!!! Поэтому чем раньше вы туда пойдете, тем лучше. Самый честный в этом году был именно ВГИК.Никаких блатных и
прочих.Несколько человек зачислили прямо с первого и второго
туров.Говорили-мы тебя берем,больше никуда не ходи.Это были
мальчики.Девок мурыжили до упора.
Во Мхате до последнего шли туры каждый день. Были случаи,когда ребята сразу после первой же прослушки шли на конкурс,потому что пришли в последний день. Это шанс для одаренных.
Во Мхате Алиска с третьего слетела (сказали,что сильная, но маленькая,пусть приходит через год- любят постарше 19-20 летних), а в Щуке мы набрались смелости и разговаривали сразу после третьего с мастером. Она сказала,что пропускает на Конкурс, но шансов мало, тк Князев уже взял такой типаж.Спросила,будете ждать 7 июля и рискнете? Мы решили не ждать,тк в ГИТИСе и ВГИКе было сто процентов ясно всё. И экзамены там уже к 3 июля заканчивались,нужно сдать документы. Нереально было ждать 7 июля Конкурс в Щуке. Вот так было. Считаю что дошла до финала везде.
С нами случилось ЧУДО! После второго тура в ГИТИСе спросили, сможешь на платном учиться? Она сказала- да (мы это оговаривали на всякий случай). Ее пропустили на третий тур уже как платную. Но во время Конкурса, ей и еще одной девочке внебюджетной, комиссия предложила учиться НА БЮДЖЕТЕ, это был шок! Счастье и,конечно, её бешенное желание учиться. Настолько мощно они показались на Конкурсе,что еще до окончания экзаменов им предложили учебу в университете! Так бывает. Педагоги все между собой общаются. И когда хотят кого-то перехватить,то торопятся предложить учебу сразу.
Выбор сделали сами. Невозможно жить в таком напряжении три месяца. И тут как никогда пригодилась пословица-«Лучше синица в руках,чем журавль в небе». Поэтому пошли в ГИТИС,к Морозову Б.А. Замечательный педагог и худрук Театра Российской Армии.
ФАКТЫ:
Конкурс в среднем 250-300 чел.на место(не имеет значение бюджет или платное)
Моя дочь сдала в общей сложности экзамены 23 раза!!!!!!!!!!!!!!
Между платными и бюджетниками тоже конкурс. Кто не проходит на бюджет,предлагают платный. Ребята там тоже сильные. Платить могут многие, но поступить даже имея деньги, единицы.
Последние туры-это битва титанов.
Программа (наша):
Стихотворения.
1. М.Цветаева «Какой-нибудь предок мой был — скрипач»
2 .И.Бунин «Детство»
3. А.Пушкин «Вурдалак»
4. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
5. Ф. Тютчев «Конь морской»
6. А. Ахматова «Ты письмо моё, милый, не комкай»
7. З. Гиппиус «Всё она»
8. Л. Филатов «Сказ про Федота-стрельца»
9. Л. А. Пушкин «Письмо Татьяны»
10. М. Лохвицкая «Твои уста два лепестка граната»
Басни.
И.Крылов
1. «Бумажный змей»
2. «Кукушка и Орёл»
3. «Зеркало и Обезьяна»
4. «Многоженец»
Проза.
1. Ч. Айтматов «Белый пароход»
2. Ю.Казаков «Запах хлеба»
3. Н.Тэффи «Демоническая женщина»
4. Л.Чарская (о кавалерист-девице Дуровой)
5. Л. Карелин «Девочка с красками»
Монолог.
1. Гоголь «Женитьба» — Агафья Тихоновна
2. Ж.Ануй «Жаворонок» — Жанна
В процессе поняли,что
1. монологи из пьес не нужны
2.басни только Крылова(человек-человек,человек-животное,животное-животное — это рекомендация педагогов МХАТа)
3.Проза и стихи — лирика,юмор,драма.
4.Не любят Ахматову,Цветаеву,Ахмадуллину,Тэффи,Зощенко
5.Любят Тютчева,Хармса,Фета,Пушкина,Лермонтова,Толстого,Чехова,Северянина,Друнину.
6.Их тошнит от Карениных,Неточек Незвановых,Сонечек. Баллады о прокуренном вагоне,Тёркина,Есенина и всей школьной программы.
7.Удивить можно только резкой сменой образа -от юмора до слез.
НАШЕЙ ФИШКОЙ СТАЛА, НЕ ПОВЕРИТЕ, «МУХА_ЦОКОТУХА» По ней запомнили ВЕЗДЕ.
И на следующих турах,когда она читала другое в начале,просили Муху почитать.Во ВГИКе комиссия валялась просто.Это говорю к тому,чтобы с драмой не перебрали.Если есть комедийный дар,его нужно заявить.Обязательно!
8
.Читать нужно сразу с сильного места. Слушают от силы один абзац. Нужно цеплять сразу. Полностью выслушают только на Конкурсе.
ВОКАЛ— нужно спеть правильно мелодичную песню.Моя пела из мультика.
ПЛАСТИКА — просто проверяют как владеешь телом и координацию.Нужно уметь сплясать пару движений.Во ВГИКЕ и Щуке просили полный подготовленный танец,если он есть. (брали с собой флэшку и планшетник,чтобы включить музыку)
До этих экзаменов нужно еще доползти))))
СЦЕНРЕЧЬ — скороговорки. Просили тоже читать что-нибудь из программы,чтобы услышать дефекты речи и говор,а так же понять можно л это поправить во время учебы.
Мне лично нравится эта скороговорочка)))))
Те, кто водят хороводы — хороводоводы. Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы. Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы. Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы. Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги. Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги. Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги!!!
ЕЩЕ одна:
Если тот, кто любит вас, любит одновременно и другого, кто не любит вас,
но любит того, кто любит его, то, при условии, что вы любите того, кто
любит вас, но не любите того, кто вас не любит, у вас могут возникнуть
натянутые отношения с тем, кто любит и вас и его, но не любит того, что
вы не любите друг друга.(Йозеф Эметс)
КОЛЛОКВИУМ — формальность. Если ты можешь отличить Антона Чехова от Михаила Чехова, знаешь кто такой Станиславский, посмотрел хотя бы один спектакль, то это хорошо. Вообще на этом этапе очень важен контакт и обаяние. Мастер понимает, хочет или нет,чтобы вы были его студентом. Ему не нужны борцы за справедливость, истерички, хамы и сонные тетери.
Приблизительные БИЛЕТЫ на КОЛЛОКВИУМ:
|http://narod.ru/disk/9279634001/BiletbI.rar.html]
В 2011г. по результатам поступления:
в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 ( за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ — мин балл 430 ( 4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 ( 3 вступ. + ЕГЭ)
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС
РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41 )))))))
ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ
Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.
Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет
. Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.
И мой вопрос к жаждущим поступить.
Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???
Это расписание одного дня 1 курса
9.30 — 11.00 Зарубежная литература
11.05 — 12.35 Зарубежный театр
13.05 — 14.30 Мастерство
14.35 — 16.00 Мастерство
16.05 — 17.30 Мастерство
17.35 — 19.00 Мастерство
19.05 — 20.30 Мастерство
20.35 — 22.00 Мастерство
Многие еще спрашивали ,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))
Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.
о поступлении
1. статья педагога Фильштинского
http://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/6_masterklass/24.htm
http://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/6_masterklass/24.htm
Тагиев Эльдар
http://www.masterakter.ru/abiturientam.html
СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
- Станиславский К. Этика.1961г.
- Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.ПЬЕСЫ
- Фонвизин Д. Недоросль.
- Грибоедов А. Горе от ума.
- Пушкин А. Маленькие трагедии.
- Гоголь Н. Ревизор.
- Лермонтов М. Маскарад
- Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
- Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
- Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
- Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
- Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
- Маяковский В. Клоп. Баня.
- Арбузов А. Таня.
- Розов В. Вечно живые.
- Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
- Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
- Петрушевская Л. Любые пьесы.
- Лопе де Вега. Овечий источник.
- Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
- Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
- Шиллер Ф. Коварство и любовь.
- Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.
- НЕ ЛЕНИТЕСЬ ЛАЗАТЬ НА САЙТЫ !!!!! ТАМ ЕСТЬ ВСЁ.
- Там обновления, новости, расписание туров и запись на прослушку.
- Сайты есть и в Щуке и в Щепке. несколько ссылок.
- Щукинское- [http://vk.com/away.php?to=http://htvs.ru/|http://htvs.ru/] -сайт форума Щуки [http://vk.com/away.php?to=http://htvs.ru/|http://htvs.ru/] ГИТИС -[http://vk.com/away.php?to=http://gitis.net/index.shtml|http://gitis.net/index.shtml]
http://forum.gitis.org/-Форум ГИТИСа
ЧИТАЙТЕ ФОРУМЫ,там практически все вопросы обсуждаются.
- ССЫЛКИ НА САЙТЫ
- ______________________________________________________________________________________________
- ПРО ЕГЭ [|http://gitis.net/rus/admission/ege.shtml]
- МХАТhttp://mhatschool.theatre.ru/admission/
- ГИТИС http://gitis.net/rus/faculty/actor/index.shtml
- ЩУКАhttp://htvs.ru/
- ЩЕПКАhttp://shepkin.theatre.ru/admission/specialitet/schedule/
- для РЕЖИССУРЫ http://forum.gitis.org/viewtopic.php?t=320&sid=952f27b6b13d3244ecbda731bc37896d Кнебель «О действенном анализе пьсы и роли» http://teatre.com.ua/upload/all/lib/Slov-drama.pdf
Источник — https://vk.com/note35163305_11467842, автор Вера Лесничая
«Коллоквиум был для меня
самым страшным экзаменом».
Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри
«Коллоквиум был для меня
самым страшным экзаменом».
Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри
«Коллоквиум был
для меня самым
страшным экзаменом».
Поступление в театральный вуз:
взгляд изнутри
Поступление в театральный вуз для многих абитуриентов затягивается на долгие годы. Все из-за жесткого отбора. Из сотен участников проходят далеко не все. Преподаватели оценивают не только актерские способности, но и смотрят на внешность, пол, национальность.
Мы пообщались с Анастасией Прониной, которая во второй раз смогла поступить в ГИТИС, и узнали, насколько важна внешность будущего актера, почему мальчикам легче поступить, чем девочкам, и как проходит отбор.
Как готовилась к поступлению в ГИТИС
Я поступала два раза в ГИТИС на факультет эстрады. В прошлом году не поступила, но не отчаялась, а приехала в этом и добилась своего. Сейчас учусь у мастера, к которому изначально хотела попасть.
Готовиться к поступлению я начала с того, что стала подбирать под себя чтецкую программу, это не очень легкий процесс, но интересный. К прослушиванию готовила: басни, стихотворения и прозы. Желательно готовить больше трех, чтобы материал был разный: комический, драматический, трагический. Это нужно, чтобы мастер смог посмотреть на вас с разных ракурсов и узнать типаж.
Поступить с первого раза можно, но сложно. Я не знаю, почему у меня не получилось в прошлом году. Скорее всего, просто не зацепила мастера. Такое тоже бывает. Но это даже хорошо: лучше пусть возьмёт мастер, который действительно этого хочет, чем из-под палки. Получаются совершенно другие отношения с мастером.
Я безумно хотела поступить к Валерию Гаркалину, но понимала, что не попадаю по годам. Когда мне сказали, что он набирает курс в этом году, я сказала вселенной спасибо за то, что не поступила в прошлом. Просто нужно с умом воспользоваться годом: много читать, ходить на спектакли, развиваться. Вы не сможете играть роль Сонечки из «Преступления и наказания», если не знаете, как жили люди в то время. Артист должен быть разносторонним и не пустым.
Как проходит прослушивание
Прослушивания из-за коронавируса в этом году проходили не как обычно. Если в прошлом году в аудиторию заводили по десятку, то в этот раз слушали по одному человеку.
Нам не говорили, что нужно показывать какие-то предметы или этюды. Обычно такие вещи говорят делать режиссерам, но в том году, когда я поступала на курс Нонны Гришаевой, она такое задавала. Мальчики брали стул и представляли, что это их девушка. А девочки были ростками и выполняли все действия, которые им говорила Нонна Гришаева. Поэтому все зависит от мастера.
В этом году у нас были четыре вступительных экзамена: вокал, актёрское мастерство, пластика и коллоквиум. На вокале мы пели, обязательно должна быть одна иностранная песня. На актерском мастерстве читали чтецкую программу. На пластике нас проверяли на гибкость, а на коллоквиуме — мозги. На актерском не так сильно важен вокал, как на эстраде. Там даже нет специального конкурса по вокалу.
Важны ли баллы по ЕГЭ для
поступления в театральный вуз
и поможет ли репетитор литературы подготовиться к экзамену
Я сдавала русский и литературу. По русскому у меня 70 баллов, по литературе 72. Конечно, баллы влияют на поступление. Тем более, если вы хотите поступить на бюджет, потому что баллы, которые вам ставят на вступительных экзаменах плюсуются к баллам ЕГЭ.
Но если вы знаете, что можете за себя платить, то вам нужно только пройти порог. Однако литературу надо знать, потому что если у вас на коллоквиуме спросят что-то из школьной программы, а вы ответите неправильно, то будет плохо.
Наш преподаватель поможет подготовиться к ЕГЭ по литературе
У меня репетитором был актер качаловского театра. Он помогал мне поступать уже второй год. Благодаря ему я узнала свой типаж, составила правильную программу и правильно ее преподнесла.
Какие вопросы задают
на коллоквиуме
Коллоквиум был для меня самым страшным экзаменом, потому что спросить там могут все, что угодно: от рек Китая до системы Станиславского. У людей в том году спрашивали, как они относятся к порно-фильмам. В этом году — географию, историю, литературу. А кого-то могли просто спросить про его жизнь. И никогда непонятно, что лучше: чтобы топили или спросили, что вы ели на завтрак.
Подготовиться к коллоквиуму за день невозможно. Если вы хотите показать себя умным, то начать изучать театр, искусство и историю нужно за два года. Но слишком умных не любят так же, как и тупых. Ничего страшного, если вы не будете чего-то знать. Они прекрасно понимают, что у нас поколение, которое мало читает. Но без перебора. Если вы скажете, что «Три сестры» написал Островский, то это уже будет за гранью.
Многие выходили оттуда со слезами
Я очень сильно переживала перед коллоквиумом. Многие выходили оттуда со слезами. Одной девочке, которая уверена шла на бюджет, сказали, что в ней разочарованы, потому что она пустая и ничего не знает. По итогу ее не взяли. Плюс были сильные волнения из-за того, что мальчиков меньше, чем девочек. А это значит, что если что, то срезать будут девчонок.
В итоге, когда я зашла в аудиторию, Михаил Борисович сказал, что меня мучать не будут, они все про меня поняли и дальше со мной познакомятся в совместной работе. Тут до меня доходит, что меня взяли и ничего при этом не спросили. От счастья я орала на всю улицу.
Какую роль играет внешность
при поступлении
Кто-то говорит, что могут не взять из-за лишнего веса и национальности. Но все зависит от мастера. На нашем курсе есть афроамериканец и нет полненьких. Но на других курсах они есть и не по одному человеку. Просто каждый мастер знает, какую постановку он хочет поставить с будущем курсом и кто ему нужен. Он специально подбирает персонажей для спектакля. Если есть толстячок, то ищут такого человека.
Педагоги говорят, что если вы низкий и внешность не очень, то работать нужно еще больше, потому публику остается брать только характером и ролью
Нестандартная внешность на сегодняшний день не самое страшное. Наоборот, это то, что выделяет вас из массы людей. Если вы не очень красивый, то это не страшно. Красивых людей много, а персонажей мало, они ценятся.
Но, конечно, педагоги говорят, что если вы низкий и внешность не очень, то работать нужно еще больше, потому что особо брать публику нечем, остается только характер и роль. Будет сложнее, но в этом нет ничего страшного. Опять же, красивых много, но больше ценятся единичные экземпляры.
Почему мальчикам легче поступить
в театральный вуз
Мальчиков тоже много приходит поступать, но девочек все равно больше. Сейчас у нас на курсе 13 мальчиков и 22 девочки. Хотя до этого парней было много, но их почему-то убрали и взяли девочек.
Нам сложнее всегда, у нас больше конкуренции, мальчики в приоритете. Изначально в этом году хотели отдать все бюджетные места мальчикам, но потом что-то поменялось.
С возрастом у девочек проблемы. В 19 лет говорят, что ты уже старушка. Как сказал Михаил Борисович: «Бабий век короток на сцене». А мальчиков любят в любом возрасте. Поэтому, чем раньше девушка поступит в театральный вуз, тем лучше. Если вы можете закончить школу экстерном в 15 лет, то поступайте. Даже если не получится, то у вас больше времени для подготовки.
Как проходит обучение
в ГИТИСе сейчас
До 21 числа мы учились в штатном режиме, но сейчас посадили на карантин до 28, потому что пошли заражения. Все ждем когда уже выйдем на учебу, потому что дистанционное обучение это не то.
Я не пожалела, что поступила. Но почему-то не очень любят артистов эстрады, думают, что мы просто люди с барабанами, что бегают по сцене. Но это не так, мы такие же актеры, только еще можем петь. Мне кажется, что у нас сложнее, чем у актеров, так как у нас есть сценическое движение. В общем, эстраду как-то зажимают.
Нужно понимать всю серьезность этого шага, потому что он очень сложен. А также верить в себя, любить это дело и жить им. Несмотря ни на что идти до конца и доказывать, что ты имеешь право учиться и работать в этой сфере.
Записывайтесь на наши курсы ЕГЭ
Первый урок — бесплатный
Понравился материал? Есть еще лучше!
Подборка бесплатных материалов
Полезные материалы для эффективной подготовки к ЕГЭ: пособия, вебинары, конспекты, домашние задания, чек-листы.
Жми на кнопку и получай подборки каждую неделю!
Стать крутым как Ди Каприо и Анджелина Джоли, сказать слова благодарности преданным поклонникам со сцены, держа в руке статуэтку «Оскар», снять фильм, за который сам Кустурица выразит «респект» — эта статья поможет приблизиться к мечте о сцене и поступить в театральный вуз.
Рассказываем, в какое театральное училище поступать, кем можно работать после окончания обучения, какие вступительные экзамены сдавать и с какими сложностями предстоит столкнуться.
А ещё берём интервью у эксперта — актёра Данила Кашина, который не так давно сам был абитуриентом. В каком случае он должен будет выплатить 10 000 $ своим работодателям? Сколько он зарабатывает? Обо всём по порядку 👇
Автор: Анастасия Федорина
Зачем поступать в театральный вуз
Для начала разберёмся, а зачем вообще поступать в театральный? Кем можно работать после окончания обучения?
Собрали основные профессии, на кого учатся в театральном вуз:
- актёр музыкального, драматического театра;
- актёр кино;
- артист эстрады;
- режиссёр;
- ведущий передач: ТВ, радио;
- хореограф;
- танцор;
- актёр рекламных роликов;
- модель;
- сценарист.
Вступительные экзамены в театральный вуз
1️⃣ ЕГЭ по русскому языку и литературе
Обычно приёмная комиссия театральный университетов больше внимания уделяет творческому конкурсу и 100 баллов по ЕГЭ ни от кого не требуют — достаточно пройти пороговый балл.
Спойлер: это не значит, что не нужно усиленно готовиться к ЕГЭ. О том, почему это так, рассказываем в статье.
2️⃣ Творческий конкурс
Структура творческого конкурса в театральных вузах может отличаться, всё зависит от конкретного университета и специальности (проверяйте информацию на сайтах вузов).
Обычно творческое испытание состоит из трёх этапов:
👉 1 тур: чтение отрывков произведений (басня, проза, стихотворения);
👉 2 тур: актёрское мастерство (показ этюда — фрагмента из произведения, из жизни);
👉 3 тур: хореография и вокал (показ танцевального, вокального номеров).
👉 Коллоквиум: собеседование с представителем приёмной комиссии, на котором абитуриентам задают любые вопросы от «Что вы ели на завтрак?» до «Что инновационного было в подходе Станиславского?».
Как подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ
Шаг 1. Ответить себе на вопрос: «Зачем мне туда поступать?»
Во-первых, это поможет не растеряться, если во время коллоквиума зададут именно такой вопрос.
Во-вторых, вы определитесь с серьёзностью намерений: действительно ли вам хочется упорно работать, чтобы связать жизнь со сценой, или вам просто хочется каким-либо образом выразить свой артистический талант, для чего достаточно начать снимать видео для ТикТока?
Кстати, дальше в статье рассказываем, как намерение Данила Кашина стать актёром усилилось после того, как бабушка вырезала для него отрывки из журнала🙊
Шаг 2. Составить список театральных вузов
Проведите ресёрч: определите город, где хотитет учиться (или несколько городов), и выпишите все подходящие театральные вузы.
Шаг 3. Изучить информацию о приёме
На сайтах театральных училищ найти информацию о наборе абитуриентов и о том, что, когда и как нужно сдавать, к чему готовиться.
Шаг 4. Посмотреть, кто набирает группы
Будущие звёзды сцены учатся под предводительством руководителя курса. Это что-то вроде школьного классного руководителя: есть другие преподаватели, но он — основной.
Как правило, это известные деятели искусств, у которых своё видение: кто-то придерживается классических приёмов, кто-то предпочитает современность. Важно, чтобы будущему студенту нравился руководитель, его методы обучения, поэтому перед поступлением стоит ознакомиться с тем, кто именно будет набирать курс.
Шаг 5. Начать подготовку к вступительным экзаменам: коллоквиум
Подготовку к вступительным экзаменам в театральный легче начать с проработки ответов к коллоквиуму.
Что обычно спрашивают во время собеседования? Вопросы из области театра, кино, литературы.
Распространённые вопросы:
- Зачем вы сюда поступаете?
- Расскажите о своём детстве, о родном городе;
- Кто ваш кумир? Почему именно он?
- Кем вы видите себя после окончания обучения?
- Что вы ели на завтрак, какая новость вас потрясла за последнее время, какой последний фильм посмотрели?
Если кратко — вопрос может быть абсолютно любым. Ключевое слово — абсолютно! Задача будущего студента — изучить основы теории в областях театр, кино, литература, быть готовым отвечать на неожиданные вопросы, уметь рассказывать о себе. Хорошая практика — попросить друга задавать любые вопросы, а самому отвечать.
‼️ Не всегда у преподавателя есть желание «завалить» абитуриента. Часто они задают заведомо сложные вопросы, чтобы понаблюдать за реакцией, оценить способность к импровизации, выходу из сложной ситуации. Поэтому спокойствие, только спокойствие!
Шаг 6. Подобрать программу для вступительных экзаменов в театральный вуз
1 тур: чтение отрывков из произведений
Нужно подготовить басню, прозу, стихотворение. Лучше выучить по два–три произведения каждого жанра: преподаватель может во время выступления прервать, попросить рассказать «что-нибудь ещё».
- Подготовьте ответы на вопросы: «Почему вы выбрали именно это произведение? О чём говорит автор? Какова его биография?» Преподаватели часто спрашивают подобные вопросы.
- Выбирайте произведения, которые вы хорошо понимаете и можете прочувствовать. Не стоит рассказывать об обездоленных крестьянах при крепостном праве, если вы слабо представляете, о чём идет речь. Пусть произведение будет простым, главное, чтобы оно звучало гармонично из ваших уст.
❗️Преподаватели оценивают внешний вид абитуриентов. Нет, вы не должны быть идеально накрашенными, причёсанными, одетыми в яркую одежду от кутюр — наоборот, приветствуется минимальный макияж, простой наряд, а для девушек обязательна юбка средней длины.
2 тур: актёрское мастерство
Для этого тура нужно подготовить этюд — отрывок из любого произведения или из жизни. Отдайте предпочтение сценам, герой которых хотя бы отдалённо похож на вас, чтобы визуальные образы не противоречили друг другу.
3 тур: хореография и вокал
Для этого вступительного испытания нужно подготовить танцевальный и вокальный номер. Желательно, по два–три варианта из разных жанров, чтобы преподаватель мог оценить пластичность, владение голосом, артистизм.
‼️ Для подготовки и отработки программы можно пользоваться услугами репетиторов, ходить на секции, смотреть записи спектаклей/посещать постановки.
Шаг 7. Проработать боязнь сцены
Дома можно чувствовать себя супергероем, но при выходе на сцену перед зрителями всё равно пытаться скрыть вспотевшие ладошки, раскрасневшиеся щеки и дрожащие колени. Поэтому перед поступлением в театральный и вступительными испытаниями не помешает поработать свою боязнь сцены: посмотреть в YouTube видео с упражнения на раскрепощение, нагуглить лайфхаки от известных личностей и их советы по избавлению от страха сцены.
💡 Совет: Впечатление преподавателей театрального вуза складывается сразу после приветствия абитуриента. С первых слов нужно продемонстрировать умение держаться на публике и навыки самообладания. Поэтому поступающему на актёра/режиссёра стоит не только читать и перечитывать труды Чехова, Достоевского, но и работать над вопросом самооценки, выполнять задания по дикции, риторике.
Поступающим стоит знать, кто изображен на фото (это Станиславский), а у нас скоро кульминация — советы для абитуриентов от актёра, который сам не так давно поступал в университет.
Поступаю не на актёра, а на режиссёра: какие вступительные экзамены в театральный меня ждут?
1️⃣ ЕГЭ по русскому и литературе
Некоторые университеты добавляют к списку экзаменов обществознание, историю, иностранный язык — точную информацию можно узнать на сайте университета.
2️⃣ Творческий конкурс
- Актёрское мастерство. Условия испытания как и на актёрском, но отношение преподавателей лояльнее, ведь игра — не основная задача студента;
- Практическая режиссура. Будущий студент должен поставить этюд, задействуя других абитуриентов. В задание может входить написание письменного плана постановки, включающего требования к актёрам, музыке, свету и тд.
- Коллоквиум, во время которого проверяют знания в области режиссуры, кино, театра.
Куда поступать: список лучших театральных университетов страны
Москва
- Российский институт театрального искусства — ГИТИС
- Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России = «Щепка»
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова — ВГИК
- Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова = «Щука»
- Школа-студия имени Немировича-Данченко — МХАТ
Санкт-Петербург
- Российский государственный институт сценических искусств — РГИСИ
Екатеринбург
- Екатеринбургский государственный театральный институт — ЕГТИ
Новосибирск
- Новосибирский государственный театральный институт — НГТИ
Советы и истории из жизни бывшего студента СПбГУ, актёра Данила Кашина
🗯 Подавайте документы сразу в несколько университетов, чтобы повысить шанс поступления. Имейте запасной вариант — факультеты, не связанные с театром. Конкурс на одно место огромный — десятки, сотни человек, поэтому велик шанс не быть зачисленным с первого раза. Я подавал документы и в театральные училища, и в другие вузы на факультеты лингвистики — это был запасной вариант.
🗯 Не будьте зависимы от общественного мнения. «Когда одноклассники узнали о том, что я хочу поступать на актёра, они начали шутить, что в соседнем селе открыта вакансия клоуна — мне туда надо. А бабушка вырезала истории из журнала, в которых дети артистов рассказывали о том, какая это плохая профессия».
🗯 В большинстве университетов не обращают внимания на баллы по ЕГЭ — главное пройти «порог», поэтому сделайте акцент на подготовку творческого задания. Но совсем бросать подготовку к ЕГЭ не стоит — оно может пригодится, если не получится поступить в театральный или вы передумаете о карьере актёра.
🗯 Будьте готовы к тому, что в театр на работу принимают двух–трёх актёров в год, а из университетов выпускается около 1 000 учеников — конкурс огромный!
Сколько зарабатывает Данил сегодня? За что ему нужно будет заплатить 10 000 $ работодателю? О чём говорят преподаватели на парах в театральном вузе? Узнаете из подкаста «Без Сменки».
Желаем удачи в подготовке и поступлении и надеемся скоро увидеть вас на подобном фото с церемонии вручения кинопремии!!
Какую роль вы мечтаете сыграть, какой фильм снять, кто ваш кумир? В комментариях можно написать о себе и почитать о других 😉
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Вступительные в театральные идут полным ходом! Некоторые уже оказались в списках на допуск к турам, другим повезло меньше, а третьи — только готовятся ко дню, когда окажутся в “десятке” на прослушивании. И конечно, хочется знать, на что обращает внимание приемная комиссия, как подобрать творческую программу, а что делать, если что-то пойдет не так — ведь у каждого абитуриента только одна попытка, чтобы пройти каждое вступительное испытание. Именно поэтому мы решили задать вопросы тем ребятам, которые уже учатся в театральных институтах о том, каких же абитуриентов ждет комиссия.
Как выглядят вступительные в театральный?
Вступительные в каждом театральном и у каждого мастера проходят по -разному. Но обычно все начинается с консультации — первого прослушивания, на котором педагоги решают, кто проходит дальше. После наступают первый-второй-третий туры и собеседование.
Консультация похожа на первый тур, только здесь педагоги слушают быстрее, изредка просят станцевать и показать этюд. На первом туре есть мастер и некоторое количество педагогов. Они будут слушать твою программу, давать задания, попросят петь и станцевать. В общем, будут смотреть тебя, что называется, со всех ракурсов. Второй тур чаще всего называют пластически-музыкальным. На нем проверяют твое чувство ритма и наличие слуха, способности в пении и танце. Педагоги могут включать разную музыку, под которую ты будешь либо петь, либо танцевать, либо повторять ритм. Собеседование: в некоторых вузах проходит между турами, в других — после всех вступительных испытаний. Чаще всего, мастер беседует с поступающим, будет задавать вопросы на совершенно разные темы.Третий тур: на этом этапе практически собран курс. Здесь мастер будет давать задания: подготовить с партнерами этюд, монолог, что угодно. Обычно на подготовку задания дается 1-2 дня.
И помни: на любом из туров ты можешь запросто слететь. Порой, неудача может зависеть не только от твоей подготовленности, а еще и от выбора мастера. В любом случае, если это произошло, не стоит останавливаться. Ведь ты можешь пробоваться у других педагогов, в других вузах!
Источник фото: Программа вступительных испытаний РГИСИ http://www.rgisi.ru/assets/files/307/Актерское%20искусство_2022.pdf
Источник фото: официальный сайт школы-студии МХАТ (Информация о приеме) https://mhatschool.ru/abiturient/97
Составляем творческую программу
Первым и важным для поступающего в театральный будет его творческая программа. При её составлении нужно учитывать и рекомендации мастера, к которому поступаешь, и свое желание. Конечно, многие из нас — приезжие, значит и с мастером в день открытых дверей не встречались, и на его постановки не ходили.
Тогда, как советует Иван Есин (ТИ им. Бориса Щукина, 1 курс), на помощь вам придут соцсети — найди выпускников прошлых лет через сообщества и задай им вопросы о мастере, к которому идешь. Если мастер — режиссер, актер кино, обязательно посмотри его работы, чтобы составить представление о нем.
О мастере узнали, рекомендации учли — что дальше?
Каждый вуз выдвигает свои требования к программе — где-то нужен монолог, где-то указывают количество произведений. В целом, ты должен подготовить не меньше трех стихотворений, прозаических отрывков, басен, песню и танец. Некоторые мастера (или даже вузы) требуют монологи — узнай об этом заранее на сайте или через приемную комиссию.
А теперь про выбор произведения — нужно брать то, о чем действительно хочется рассказать, что трогает. При этом, произведения не должны быть одинаковыми по характеру, например только лирическими или темпераментными. Не зацикливайся только на отечественных авторах — некоторые педагоги рады услышать произведения зарубежных писателей и поэтов, другие даже настаивают на этом. И можно даже слегка нарушить требования приемной комиссии: «не брать известных авторов».
Нужно пробовать разные направления: от Карамзина и Державина до современных авторов. Нужно находить середину между пожеланиями создающегося курса и своего Я. И более того, то что получается и хочется прочитать, то что рвется из души, то что тревожит, до смеха, до слез, поможет тебе выбрать нужное направление и нужный вуз.
Что касается прозы, лучше стараться брать отрывки из повестей, романов, как мне кажется. А вообще, опять-таки, все зависит от мастера….
Я поступил с Пушкиным. Я читал «Признание», отрывки из «Евгения Онегина». И наверное, если учитывать все абитуриентские рекомендации, можно сказать, что я немного их игнорировал. Помню, что мастер на индивидуальной беседе сказал: “Чувствуется ваша любовь к Александру Сергеевичу”. Нужно читать прежде всего то, что волнует, заботит и заставляет сердце биться чаще. Если это будет по-настоящему, если в этом будет “пламень актерской мысли”, то это будете вы в вашем актерском проявлении.
При этом нужно понимать градус своего “нравится”. Я читал “Признание” на конкурсе потому, что у меня было ощущение: если его сейчас не прочитаю — я не поступлю. Несмотря на запреты. Это — умение доверять себе
Иван Есин, студент ТИ им. Бориса Щукина (1 курс)
Что делать, если от волнения вдруг забыл строчки произведения?
Часто бывает так, что от волнения забываешь самую важную информацию, в том числе и строчки произведения. И это может произойти в не зависимости от того, сколько недель или месяцев ты готовился. Только вот времени на то, чтобы вспомнить, заглянуть в текст на прослушивании у тебя не будет. Думаешь — провал? Вовсе нет: главное, как можно удачнее выпутаться из случившейся истории. А как, расскажет студентка школы-студии МХАТ Таня Романова (1 курс, мастерская Е.А.Писарева):
На втором туре я забыла от волнения строчку произведения.. И тогда педагог сказал мне: “Ну что там было дальше?!” У меня как-то неожиданно все вспомнилось. Но если ты забыл, а такого щелчка, как произошел со мной, не происходит, надо выруливать на импровизации. Сказать что-то не то, потом продолжить по сюжету произведения или уже идти от себя…Но при этом держать мысль и сюжет произведения.
Такое бывает, педагоги это понимают. Они никак на вас не буду давить — наоборот помогут, сделают расслабленную обстановку. Допустим, во МХАТе говорят: “Попейте водички, успокойтесь, все хорошо, мы не кусаемся”. Все ошибаются, все забывают, это нормально…
Одно из ценных качеств будущих актеров — стрессоустойчивость. И ее, к слову, также проверяют педагоги на вступительных. Так, Иван Есин (ТИ им. Бориса Щукина, 1 курс) поделился воспоминанием: одна девочка читала в ГИТИСе свою программу и, кажется, достаточно хорошо. Но мастер на середине выступления стукнул кулаком по столу, встал и вышел из аудитории. Зачем? Потом, он признался что это была, конечно, проверка на стрессоустойчивость, которую специально устраивают. Но девочка дочитала до конца. Отсюда и вывод: чтобы ни случилось, иди до конца.
На одном из туров нужно петь и танцевать — а что делать, если ни того, ни другого я делать не умею?
Правда, помимо басни, стихов и прозы нужно еще петь и танцевать — эти умения проверяются на музыкально-пластическом (чаще всего, «втором») туре… А с этим у некоторых проблемы. Кто-то в ноты не попадает, кто-то танцевать не умеет, а импровизировать — страшно. Конечно, тебе все равно нужно постараться исправить те недостатки, которые мешают чувствовать себя уверенно. Но не забывай, что все-таки поступаешь в театральный, а не на певца или хореографа. Так что, самое важное — иметь чувство ритма, слух и проживать тот образ, который создает музыка.
Также думает и Маргарита Якимова (школа-студия МХАТ, 3 курс):
Самое главное: иметь чувство ритма. На одном из туров вас попросят повторить несколько видов ритма, но они не сложные. Помню, что в Щепкинском училище включали разножанровую музыку и надо было как-то двигаться, попадая в ритм и передавая характер. От вас не требуется совершенных способностей, вроде гибкости, эластичности, скорее это приветствуется. Но если этого у вас нет, то это не станет причиной, что вас не возьмут…
Если у вас есть чувство ритма, минимальная пластичность, чувство музыки, считайте, вы прошли пластический тур. Но опять-таки в каждом вузе все происходит по-разному…
Что касается вокала, конечно, это немаловажно. Но, если у тебя совсем-совсем нет слуха, наверное, надо потренироваться перед тем, как идти вступительные по вокалу. Нужно постараться за процесс поступления научиться минимально услышать и повторить нотки, подготовить с педагогом песню, чтобы спеть, и преподаватели увидели, на что ты способен, несмотря на отсутствие певческого голоса..
Источник: https://gitis.net/postupayushim/bachelor/exams/
Готовимся к собеседованию
Представим, что ты успешно прошел туры и дальше ждет коллоквиум (или собеседование). В каждом вузе оно проводится по-разному: некоторые педагоги задают подготовленные вопросы о культуре, кино, искусстве. А другие могут завести обычный дружеский разговор, чтобы узнать побольше о тебе самом.
Конечно, к этому этапу лучше подготовиться. Больше читай, смотри фильмы, посещай музеи, театры, интересуйся театральной средой, культурой и искусством. Но не ограничивай себя лишь этим — при случае ты можешь поговорить с педагогами о науке, истории, спорте. Ведь, как известно, никто не знает, что конкретно будут спрашивать.
Студентка ГИТИСа Полина Краснова* (имя изменено*) рассказывает о своем опыте: «У меня спрашивали о любимой актрисе и актере, фильме, о жанрах спектакля, о том, каких театральных и советских режиссеров я знаю, какие советские и современные фильмы я смотрела, какое мое любимое стихотворение, кто моя любимая поэтесса или поэт и т.д. У моей одногруппницы спрашивали про архитектурные стили, у одногруппника — про композиторов, у кого-то — про художников…»
При этом, старайся не удивлять мастеров своими «энциклопедическими знаниями», советует Иван Есин (ТИ им. Бориса Щукина, 1 курс). Мастер может спросить о том, как проходят твои дела, а может поинтересоваться, сколько зубов у лошади. И опять-таки он задает необычные вопросы, чтобы проверить твою стрессоустойчивость. Нужно быть в глазах мастера легким на подъем. А если не знаешь, что ответить, то попытайся обыграть ситуацию, ответить так, как считаешь нужным.
Собеседование — не проверка твоих знаний, а разговор с мастером, который хочет узнать о тебе побольше.
«Конечно, есть список литературы обязательный для прочтения — он есть на всех сайтах вузов. Нужно читать, образовываться. Помню, что мастер меня спросил “Вань, а давай помечтаем, кого бы ты сыграть хотел?” Но прежде всего, ты остаешься человеком, нести свою картину мироощущения»
Немного о результатах ЕГЭ
Нужно понимать, что мастера и педагоги в первую очередь смотрят на твои данные как актера, поэтому результаты ЕГЭ (русский, литература) интересуют, скорее, в виду формальностей. Но это не значит, что теперь можно забросить подготовку к экзаменам — в каждом вузе установлен свой порог баллов, который тоже из года в год меняется. К счастью, этот порог не такой высокий, как может показаться. Например, в школе-студии МХАТ тебе нужно набрать по русскому языку 53 балла, а по литературе — 42 (данные 2022 года*), а в Щепке — 40 баллов по каждому предмету.
Бывает так, что поступающий прошел все туры, в том числе собеседование. А вот по баллам ЕГЭ — мимо. И комиссии ничего не остается, как отказать в зачислении. Так что не забывай о подготовке к литературе и к русскому тоже!
Самые частые ошибки поступающих
Самая частая ошибка среди поступающих — казаться кем-то, а не быть собой. А еще, поступающие, как правило, либо мало готовились — либо не готовились вообще. «Что там поступить — выучить да прочитать басню и стихотворение, спеть, станцевать» — думают они. А на самом деле, ошибки начинаются еще до первого этапа вступительных — с подготовки программы и репетиций.
Первое, и самое важное, — нужно подобрать произведения так, чтобы программа вышла разнообразной по эмоциям, авторам, числу произведений. Но в то же время каждое произведение должно быть выбрано по зову души.
Второе — не казаться кем-то, а быть собой.
И третье — не забывать репетировать свою программу, включая песни и танцы, как можно чаще. Поэтому тебе стоит, как следует подготовиться к первому испытанию:подобрать творческую программу, отрепетировать каждое произведение, подготовить песню и танец. И ни в коем случае не забыть привести свой внешний вид в порядок: девочкам — платье и туфли на низком каблуке, мальчикам — чистая рубашка и брюки (и лучше обойтись без кроссовок).
«Наверное, самый главный совет и наставление — просто важно быть собой. Педагогам интересен ты, и не надо никого играть, не делать из себя кого-то. Надо быть собой и никого не стесняться. Возможно, это звучит банально, но это сущая правда. Надо быть собой и следовать по зову сердца, по своему внутреннему голосу получится, даже если что-то не получается, надо не вешать нос, а идти дальше, особенно если ты понимаешь, что это твоя цель. Это твое место, то надо бороться за него»
— Таня Романова, (студентка школы-студии МХАТ, 1 курс)