Как проходят переводные экзамены в 10 классе

Когда будут пробники ЕГЭ 2022-2023

14.03.2022

До ЕГЭ остаются считанные месяцы. Родители все больше тревожатся: готов ли ребенок к этому мероприятию? Подростки тоже переживают и все больше хотят попробовать свои силы до наступления дня Х. В связи с этим возникает вопрос: когда в 2022 году выпускники смогут написать пробные экзамены?

График пробников по предметам

Пробные ЕГЭ проводятся на уровне всей страны, а также по распоряжению региональных властей.

В 2022-2023 году школьники имеют возможность написать тренировочные работы СтатГрад. Они пройдут в соответствии с графиком.

График СтатГрад

  • Написание СтатГрад в 2022-2023 пройдет в несколько волн.
  • Математика — 28 сентября, 13 декабря, 28 февраля, 30 марта и 27 апреля
  • Русский язык — 22 сентября, 27 октября, 16 ноября, 19 января, 16 февраля и 16 марта
  • Химия — 20 сентября, 9 ноября, 11 января, 6 апреля
  • История — 4 октября, 22 декабря, 9 февраля, 14 марта, 18 апреля
  • Обществознание — 19 октября, 14 ноября, 12 декабря, 1 февраля, 9 марта, 21 апреля
  • География — 7 октября, 6 декабря, 25 января, 2 марта, 4 апреля
  • Биология — 17 октября, 20 декабря, 13 февраля, 17 марта, 24 апреля
  • Литература — 21 октября, 14 декабря, 3 февраля, 7 апреля
  • Физика — 20 октября, 9 декабря, 17 января, 7 марта, 20 апреля
  • Информатика — 25 октября, 15 декабря, 14 февраля, 28 марта, 25 апреля
  • Английский язык — 30 ноября, 7 февраля 5 апреля

Кроме того, каждый регион может по своему усмотрению назначить региональные тренировочные мероприятия, если подаст соответствующее заявление в Федеральный центр тестирования. 

Например, в Москве РЦОИ проводит единые городские контрольные работы в формате ЕГЭ.

  • 26 ноября — по русскому языку
  • 3 декабря — по математике
  • 8 декабря — по биологии, истории и литературе
  • 13 декабря — по обществознанию и химии
  • 15 декабря — по физике, географии и английскому языку (письменная часть)
  • 4 февраля — по информатике и английскому языку (устная часть)

Расписание пробников публикуется на сайте РЦОИ региона. 

Можно ли написать пробник в другой день 

Далеко не все регионы проводят пробные тестирования по каждому предмету. Что же касается мероприятий СтатГрад, то школа самостоятельно решает, по каким из учебных дисциплин и в какую волну принять участие в проекте. Что же делать подростку, если он по какой-то причине не смог прийти на пробник в назначенный день или если по его предмету тестирование в регионе вообще не проводится?

Региональные центры тестирования часто предоставляют возможность образовательным организациям и даже индивидуально выпускникам подать заявление на прохождение интересующих их экзаменов. 

В МЦКО проводят пробные ЕГЭ как платную услугу по всем предметам. Нужно записаться онлайн в конкретный пункт приема экзаменов по графику. Такие же услуги есть во многих регионах. 

Как сдать пробный ЕГЭ онлайн бесплатно?

Если нет возможности пройти пробный ЕГЭ за свой счет или приехать в пункт приема экзаменов, можно воспользоваться бесплатными пробными ЕГЭ онлайн.

1. Тесты составлены с учетом последних изменений ФИПИ.

2. Ученик сразу видит количество баллов.

3. После пробника ученик может записаться на бесплатную консультацию с экспертом, где разберет ошибки в тесте и составит стратегию подготовки.

4. По математике и русскому языку ученик получит видеоразбор заданий второй части экзаменов с учетом актуальных изменений текущего учебного года.

Как проводится пробный ЕГЭ

Пробный ЕГЭ — генеральная репетиция перед испытанием и на нем все будет по-настоящему. 

  1. Ребенок приходит в пункт проведения экзамена (список пунктов указан на сайте РЦОИ), точно так же проходит контроль, сдает электронные устройства. 
  2. Наличие паспорта, как и на реальном экзамене, обязательно.
  3. Решает задания полностью соответствуют формату заданий реального экзамена. 
  4. Решение и ответы оформляются на настоящих бланках черной ручкой (за исключением информатики — по ней экзамен полностью компьютерный). 
  5. Время написания совпадает с временем написания реальных ЕГЭ. Например, экзамен по профильной математике пишется 235 минут, а письменная часть по английскому языку — 190. Столько же выпускники пишут и пробники по этим предметам. 
  6. Ответы обучающихся сканируются и загружаются в систему для проверки. То есть пробные работы проверяются по той же технологии, что и реальные экзаменационные.

Когда будут результаты пробного ЕГЭ

Есть нормативы, а есть реальность. В норме результаты должны сообщить участникам в течение двух недель, однако иногда они приходят с задержкой.

В разных регионах выпускников оповещают о результатах по-разному — это зависит от цифровой среды РЦОИ. В Москве МЦКО загружает результаты в личные кабинеты. В некоторых регионах данные поступают в школы и уже школьные учителя сообщают участникам, сколько баллов они получили.

В любом случае ученикам доступна расшифровка: полулученные баллы по каждому заданию и критерию оценивания ЕГЭ

Как выставляются оценки за пробные экзамены

Многих выпускников, претендующих на медаль, волнует, повлияют ли оценки за пробники на аттестат. Ведь результат может оказаться не очень высоким, вдруг учитель выставит плохую оценку? Конечно, выставление оценки за пробный экзамен остается на усмотрение учителя, но выпускник может ознакомиться со шкалой перевода баллов ЕГЭ в оценки, которая на 2022 году уже утверждена. Например, ученик может считать, что получил пятерку на ЕГЭ по профильной математике — 68 баллов, а по иностранному языку — 84. Точно так же ставится оценка и за пробный экзамен.

Что будет, если не прийти на пробник

Ничего. Посещение пробного экзамена добровольное, вы сами решаете, идти или нет. Никаких санкций за пропуск не предусмотрено.

Однако повторно шанс пересдать вам давать не обязаны, даже если пробный ЕГЭ пропущен по уважительной причине. Если ребенок проболел официальный пробный ЕГЭ, придется самостоятельно искать возможности сдать пробный ЕГЭ

Можно ли выбрать, какой предмет пройти пробно

Поскольку пробный экзамен — дело добровольное, вы можете сами выбрать, какой предмет хотите писать. Однако для этого у вас должно быть подано заявление на участие в ЕГЭ по этому предмету.

То есть можно отказаться от пробника, по которому ребенок сдает ЕГЭ, но в официальные списки по предмету, который ребенок не сдает, попасть нельзя.

Пробный экзамен — отличная возможность прочувствовать атмосферу реального ЕГЭ. Для выпускников участие в этом мероприятии добровольное, однако в преддверии летних испытаний все больше учеников стараются попробовать свои силы на тренировочном экзамене.

Если ребенок пропустил школьный пробник, у него есть шансы пройти пробный ЕГЭ бесплатно. Рассказываем, где и как в специальной статье.

Сдача ОГЭ – лишь первый школьный экзамен. А что сдают в 10 классе, есть ли экзамены и можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе, не дожидаясь 11? Узнаем!

С одной стороны, все знают что сдают после 10 класса — это проверочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Но оказывается, что бывают и переводные в 11 класс экзамены, а иногда можно сдать даже и ЕГЭ.

Содержание:
  • Сдают ли экзамены в 10 классе?
  • Сколько экзаменов сдают в 10 классе?
  • Можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе?
  • Какие ЕГЭ можно сдать в 10 классе?

Сдают ли экзамены в 10 классе?

Вообще, в 10 классе экзамены не сдают. Школьники уже прошли ОГЭ и на основе полученных результатов были зачислены на обучение по программе полного среднего образования.

Но поскольку в этот период как раз начинается активная подготовка к Единому государственному экзамену, то в какой-то мере школьники каждую четверть проходят тренировочные тесты – условные мини-экзамены, помогающие им подготовиться к ЕГЭ.

Также стоит помнить, что нужно сдавать в 10 классе и переводные экзамены. Это серьезное исключение и оно не обязательно ждет каждого школьника. Как правило, переводная экзаменация встречается в гимназиях и лицеях, а также профильных классах.

Сдают ли экзамены в 10 классе в конкретной школе или нет – зависит от статуса и устава самого учебного заведения.

Если переводные экзамены есть, то после 10 класса сдают экзамены по ключевым предметам, которые встретятся на Едином государственном экзамене. Но могут быть и дополнительные дисциплины, особенно, если класс профильный и обучается с углубленной программой подготовки.

Я не сдал переводной экзамен в 10 классе. У нас в школе они есть. Но насколько это обязательно? Мне сказали, что без них не допустят до 11.

Если по уставу школы предусмотрены переводные экзамены, то сдавать их нужно обязательно. В том случае, если переводной экзамен не был сдан, его необходимо пересдать в отведенные сроки по правилам школы. В противном случае школьник не будет допущен до 11 класса и будет отчислен из учебного заведения.

Поэтому переводные экзамены после 10 класса, если они предусмотрены, сдают также ответственно, как и когда-то ОГЭ или предстоящий в будущем ЕГЭ.

Сколько экзаменов сдают в 10 классе?

Образовательная система РФ не предусматривает обязательную сдачу каких-либо экзаменов по окончании 10 класса. Поэтому для большинства школьников ответ на вопрос, сколько экзаменов сдавать в 10 классе будет вполне конкретным – 0, то есть ни одного.

Однако, поскольку некоторые школы имеют практику проводить так называемые «переходные экзамены», то школьники с ними все же могут столкнуться.

Какие экзамены сдают в 10 классе?

Если переводная экзаменация есть, список предметов зависит от самой школы. Обычно в переводные экзамены включают русский и математику – то есть обязательные на ЕГЭ предметы.

Также школьники с переходными экзаменами в 10 классе сдают предметы, которые являются профильными для их класса (например, литература и история, биология и химия).

Конечное решение о том, какие предметы сдают в 10 классе на переходных экзаменах школьники остается за школой.

Можно ли сдать ЕГЭ в 10 классе?

Обязательства по сдаче Единого государственного экзамена есть у каждого выпускника школы, но только после 11 класса. А сдают ли ЕГЭ в 10 классе? Если нет переходных экзаменов, то школьник просто переходит в 11 класс без каких-либо экзаменаций и ЕГЭ не сдает.

Тем не менее, некоторые ЕГЭ можно сдать и после 10 класса — досрочно. Это действительно реально и многие так и делают.

Но чтобы было можно сдать ЕГЭ в 10 классе, нужно выполнить ряд условий:

  • Подтвердить свои знания оценкой по предмету не ниже трех баллов;
  • Написать до 1 февраля заявление в школе, где школьник обучатся;
  • Представить аттестат, который подтверждает окончание девяти классов;
  • Сдать промежуточные тесты;
  • Получить разрешение педсовета.

Но зачем кому-то может понадобиться сдача досрочного ЕГЭ? Вариантов тут несколько.

Во-первых, досрочная сдача ЕГЭ в 10 классе поможет снизить нагрузку школьника в 11ом. Когда часть предметов сдается раньше, а оставшаяся часть только через год, то подготовиться намного легче.

Во-вторых, если в 10 классе сдавать ЕГЭ, то в случае провала на экзамене, его можно будет пересдать еще раз в 11ом. Это, как минимум, уже 2 попытки без потери лет.

В-третьих, в 11ом можно будет не посещать сданный предмет – он будет считаться уже освоенным и школьник легко получит от него освобождение.

Важно знать, что ЕГЭ после 10 класса можно сдать досрочно лишь по некоторым предметам. Целиком «отстреляться» от Единого государственного экзамена заранее не получится.

Какие ЕГЭ можно сдать в 10 классе?

Сдать ЕГЭ после 10 класса хоть и возможно, но допускается сдача только полностью изученных дисциплин.

Например, сдать химию или физику нельзя до конца 11 класса. А вот географию досрочно сдавать возможно. Ее освоение заканчивается к 10 классу, так что ЕГЭ по географии сдать досрочно очень даже реально. Но предмет этот нужен далеко не каждому.

Какие ЕГЭ можно сдать после 10 класса еще? Школьникам стоит обратить свое внимание на возможность сдать Единый государственный экзамен по базовому курсу математики, так как он изучается за девять лет. Если вы не планируете поступать на математические и технические специальности и баллы по профильной математике вам не нужны, можно сдать ЕГЭ после 10 класса по базовой. Это сильно поможет лучше подготовиться к нужным предметам в 11ом.

Нужно помнить, что если выпускник 10 класса решит сдавать базовую математику, то в следующем году у него не будет возможности сдать профильную математику, так как у него уже будет стоять результат по предмету «математика». Возможно, не стоит торопиться и подумать еще раз.

Также досрочно можно сдать в 10 классе ЕГЭ по русскому языку. А поскольку русский еще и обязательный предмет, то школьник сократит перечень нужных для получения аттестата экзаменов заранее.

Большинство школ не приветствуют сдачу ЕГЭ по русскому в 10 классе, не одобряют и досрочную математику. Тем ни менее, у школьника, не имеющего академических задолженностей есть для этого полное право.

Как сдать ЕГЭ экстерном в 10 классе? Не хочу ждать еще один год, поскольку планирую поступать в вуз.

Если школьник состоит на индивидуальной форме обучения или учится экстерном, ему также разрешается сдавать ЕГЭ досрочно. Главное условие – закрытые академические задолженности, отсутствие двоек.

Чтобы сдать ЕГЭ в 10 классе экстерном, нужно до 1 февраля уведомить учебное заведение о своем желании и написать заявление.

При этом, не стоит забывать, что сдача экзамена в 10 классе требует такой же хорошей подготовки, как и после 11. Поэтому важно интенсивно готовиться, возможно, воспользоваться индивидуальными занятиями с преподавателем, посещать курсы.

В целом же, хоть и не по всем предметам, но все-таки сдать ЕГЭ в 10 классе можно и досрочно. Независимо от формы обучения, на это имеет право каждый школьник и никто не в праве его в этом ограничивать.

Мы много пишем об ОГЭ и ЕГЭ, а что насчет переводных школьных экзаменов? Сегодня рассказываем, что это такое, по каким правилам их проводят и почему это нисколько не страшнее, чем привычные нам испытания. Поехали!

Переводные экзамены – что это?

     Переводной экзамен – это классическая проверка знаний учащегося, говоря школьным сленгом – контрольная работа. Актуально это только для учащихся 5-8 и 10 классов, ведь в 9 и 11 ребята идут уже на ОГЭ и ЕГЭ соответственно. 

     На самом деле пугающее слово “переводные” на деле не так уж страшит, ведь вас ждет обыкновенная “контроша”, к которым вы так привыкли за период обучения в средней и старшей школе. Задания составляются по пройденному материалу и никакой олимпиадной и повышенной сложности, естественно, не несут. 

Почему волноваться не стоит?

     Подобные испытания – чисто формальность, установленная (или нет) в уставе вашего учебного заведения. И даже если вы вдруг получите 2, на второй год вас не оставят, потому что на это влияет лишь итоговая неудовлетворительная оценка по одному из текущих предметов. 

     Соответственно, тратить нервы не стоит: просто соберитесь и напишите работу так, как умеете. А мы уверены – умеете вы хорошо! Хотя и “забивать” на подготовку не советуем, ведь получить хороший результат будет как минимум приятно. 
Кстати, Умскул помогает в подготовке и к переводным экзаменам!

Так “за” или “против”?

     Если хорошенько подумать и немного “покопаться”, то у любого испытания есть свои плюсы и минусы. А что же с переводными экзаменами? Давайте разбираться. 

     Начинать нужно с хорошего, поэтому поговорим о мнении “за”:

  1. Переводные экзамены – отличный способ подготовить нервную систему к ОГЭ и ЕГЭ. 

Не зря бытует мнение, что следует только начать, а потом все пойдет “как по маслу”. Действительно, попробовав свои силы в данном испытании вы поймете, на что стоит обратить внимание при подготовке к более серьезным экзаменам, например, ускорить процесс решения, если у вас всегда недостает времени на решение 1-2 и более заданий. Организм переживет небольшой стресс, но поймет, что такая “игра” не стоит свеч: на любые “контрольные” нужно идти с холодным сердцем и полной знаний головой. 

  1. Разложить знания “по полочкам”

Как бы вы ни противились, но подготовка и написание экзаменов всегда помогают намного лучше закрепить материал. А он, поверьте, после учебного года расположился в головах абсолютно хаотично: строки стихотворений рядом с формулами, а столицы государств возле периодической системы Менделеева. Навести порядок полезно и для будущего, ведь тогда к ОГЭ и ЕГЭ готовиться будет в разы проще. 

     А теперь немного о “против”:

  1. Волнение, которого можно было бы избежать 

Да, тренировка и закаливание нервной системы это очень даже неплохо, однако зачем переживать стресс, когда этого можно спокойно избежать? Особенно когда после целого учебного года ты и так вымотан, а хочется только пару шариков мороженого и жаркого лета. 

      Подводя итог, можно сделать вывод: переводные экзамены в школе – совсем не то, чего стоит бояться и за что переживать. Помните о своих правах – за неудовлетворительную оценку школа не может оставить вас на второй год или исключить из класса, материал контрольной должен быть пройден и разобран на уроках. 

     Это всего лишь очередная контрольная работа, с которой вы обязательно справитесь! Готовьтесь, покажите силу духа и знания, а мы всегда будем в вас верить! Желаем удачи, ваш Умскул. 

Татьяна Валерьевна

Пояснительная записка

к экзаменационным материалам 10 класса

Учащиеся 10 класса физико-математического профиля сдают переводной экзамен в форме ЕГЭ.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов.

1.  Федеральный  компонент  государственного  стандарта  основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). 

2.  Федеральный  компонент  государственного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  по  физике,  базовый  и  профильный  уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3.  Программа по физике  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни) Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова 1,

4.  Учебник «Физика-10» авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, И.Н. Соцкий,.

Экзаменационная работа состоит из 19 заданий, которые разделены на 3 части.

В части 1 собраны 12 несложных заданий А1-А12. По разделам физики 10 класса: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения», «Молекулярная физика», «Термодинамика», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Ток в средах». К каждому заданию даны 4 вариантов ответа, из которых только один правильный. При выполнении этой части работы учащиеся ставят номер задания и выбранный вариант ответа. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Часть 2 состоит из 4 более сложных заданий разного типа В1-В4 по следующим разделам: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика.», «Электростатика», «Законы постоянного тока». В задании В1 – В2  требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу, в заданиях  В3 – В4 учащимся необходимо дать краткий ответ (в виде числа без наименования физической величины). За каждый правильный ответ учащиеся получают 2 балла.(В1 – В2) и 1 балл (В3 – В4).

Последние 3 задания работы С1-С3 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, привести полное решение). За решение задачи уровня С учащиеся получают от 1 до 3 баллов.

Оценивание работы проводится по следующей шкале:

20 – 27  баллов – оценка «5»;                14 – 19 баллов – оценка «4»; 

7 – 13 баллов – оценка «3»;                   6 и менее баллов – оценка «2».

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 урока (90 минут).

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОУ ВПО Лицей ДВГУПС

1 вариант

Переводной экзамен по физике

_____________ Н. А. Дейнекина

«_31_» _мая__ 2012

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по физике отводится  2 часа . Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

 При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении рабты.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10– 2

мега

М

10 6

милли

м

10– 3

кило

к

10 3

микро

мк

10 – 6

гекто

г

10 2

нано

н

10– 9

деци

д

10–1

пико

п

10– 12

Константы

число

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

скорость света в вакууме

с = 3·108 м/с

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k =  9·109 Н·м2 /Кл2

элементарный заряд

e =  1,6·10 – 19 Кл

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273 С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610 – 27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ

1 электронвольт

1 эВ = 1,610 – 19 Дж

Масса частиц

Протона     1,67310–27 кг  1,007 а.е.м

электрона

9,110 –31кг  5,510 –4 а.е.м.

нейтрона1,67510–27 кг  1,008 а.е.м

Плотность

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

400 кг/м3

меди

8900 кг/м3

парафина

900 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная

теплоемкость воды

4,210 3 Дж/(кгК)

теплоемкость меди

380 Дж/(кгК)

теплоемкость алюминия

900 Дж/(кгК)

теплоемкость свинца

130 Дж/(кгК)

теплоемкость железа

640 Дж/(кгК)

теплота парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

теплота плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

теплота плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия     давление   105 Па,  температура  0С

Молярная масса

азота

2810 – 3 кг/моль

   кислорода

3210 – 3 кг/моль

аргона

4010 – 3 кг/моль

   лития

610 – 3 кг/моль

водорода

210 – 3 кг/моль

   молибдена

9610 – 3 кг/моль

воздуха

2910 – 3 кг/моль

   неона

2010 – 3 кг/моль

гелия

410 – 3 кг/моль

   углекислого газа

4410 – 3 кг/моль

Часть 1

При выполнении заданий этой части поставьте номер задания и номер выбранного вами варианта ответа

А1

На рисунке представлен график  зависимости скорости υ автомобиля от времени  t. Определите по графику  путь,  пройденный автомобилем в интервале времени от 0 до 3 с.  

1) 20 м         2) 10м          3) 15м           4) 25м  

Мяч, неподвижно лежавший на полу вагона поезда, движущегося относительно Земли, покатился назад против хода поезда. Это произошло в результате того, что скорость поезда относительно Земли  

1) увеличилась              2) уменьшилась

3) не изменилась          4) изменилась по направлению

А2

А3

При исследовании зависимости силы трения скольжения Fтр стального бруска по горизонтальной поверхности стола от массы m бруска получен график, представленный на рисунке. Согласно графику, в этом исследовании коэффициент трения приблизительно равен  

1) 0,10         2) 0,02             3) 1,00             4) 0,20

А4

Два маленьких шарика находятся на некотором расстоянии l друг от друга. На каком расстоянии находятся шарики с  вдвое большими массами, если сила их гравитационного притяжения такая же?  

 1) 4l                2) 0,25l            3) 2l          4) 0,5l       

А5

Легковой автомобиль и грузовик движутся по мосту, причем масса автомобиля m1=1000кг. Какова масса грузовика, если отношение значений потенциальной энергии грузовика и автомобиля относительно уровня воды равно 2,5?         1) 2500 кг          2) 4500кг           3) 5000кг           4) 6250кг  

А6

Небольшой камень бросили с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту. На какую максимальную высоту поднялся камень, если ровно через 1с после броска его скорость была направлена горизонтально?                                      

1)   10 м  )   5 м  3)   5√3 м  4)   10√2  м

А7

Парциальное давление водяного пара при температуре T равно p и давление  насыщенных  паров  воды  при  этой  температуре pн, а плотность воздуха ρ. Относительная влажность воздуха определяется формулой

1)  φ = 100%⋅pн/p     2)  φ = p⋅ρ⋅100%     3)  φ =ρ/pн    4)  φ =100%⋅p/pн 

А8

В результате некоторого процесса газ перешел из состояния 1 в состояние 2. Какую работу совершили при этом над газом?

1)        4.105 Дж   2)  16.105 Дж   3)  8.105 Дж    4)  12.105 Дж

Один моль идеального одноатомного газа находится в закрытом сосуде. Давление газа 2 атм, средняя кинетическая энергия теплового движения молекулы газа 2,5⋅10−21 Дж. Объем сосуда,  в  котором находится газ, равен

1)  22,4 л      2)  5 л      3)  11 л      4)  15 л

А9

А10

На pV–диаграмме изображен циклический процесс, совершаемый над идеальным газом. На участке 1–2 газ обменивается с окружающими телами  количеством теплоты 1245 Дж, а на участке 2–3 – количеством теплоты 2075 Дж. Чему равен КПД этого циклического процесса, если  газ  за  один  цикл  совершает  работу 207,5 Дж?

1)  16,7%      2)  10%      3)  6,25%      4)  25%

А11

Точечный заряд –4 нКл  перемещают в электростатическом поле из точки A с потенциалом 10В в точку C с потенциалом 14В. В результате такого перемещения потенциальная энергия этого заряда в электростатическом поле

    1)  увеличивается на 16 нДж      2)  уменьшается на 16 нДж

    3)  увеличивается на 1 нДж        4)  уменьшается на 1 нДж

А12

Нагревательная спираль может подключаться к источнику постоянного напряжения. Лаборант экспериментально исследовал зависимость мощности N, выделяющейся в спирали при протекании по ней электрического  тока, от времени t, прошедшего с  момента подключения. На рисунке приведен график полученной зависимости. Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?

А). После подключения спирали ее сопротивление сначала постепенно увеличивается, а затем становится постоянным.

Б). Сила электрического тока, протекающего через спираль, всё время одинакова.

    1)  только А      2)  только Б     3)  и А, и Б       4)  ни А, ни Б

Часть 2

В задании В1 – В2  требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность цифр следует записать в бланк ответов  без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)

В1

Плоский воздушный конденсатор зарядили до некоторого напряжения и отключили  от  источника напряжения. Как изменятся заряд, электроемкость и энергия электрического поля конденсатора, если расстояние между пластинами конденсатора увеличить? К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.

Физические величины

Их изменение

А) заряд на конденсаторе

Б) электроемкость конденсатора

В) энергия электрического поля конденсатора

1) не изменится    

2) увеличится

  3) уменьшится

А

Б

В2

На шероховатой наклонной плоскости покоится деревянный брусок. Угол наклона плоскости увеличили, но брусок относительно плоскости остался в покое. Как изменились при этом следующие три величины: сила трения покоя, действующая на брусок; сила нормального давления бруска на плоскость; коэффициент трения бруска о плоскость?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась                  2) уменьшилась                    3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Сила трения покоя, действующая на брусок

Сила нормального давления бруска на плоскость

Коэффициент трения бруска о плоскость

Ответом к  заданию В3 – В4 этой части будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов. Единицы физических величин писать не нужно

В3

В теплоизолированный сосуд с большим количеством воды, имеющей температуру 0 °C, положили кусок льда массой 1 кг и температурой — 33°С. Какая масса льда окажется в сосуде после установления в нем теплового равновесия? Теплоемкостью сосуда можно пренебречь. Ответ выразите в килограммах, округлив до десятых долей.

В4

Определить силу тока короткого замыкания батареи, если при силе тока 2А во внешней цепи выделяется мощность 24 Вт, а при силе тока 5 А — мощность 30 Вт.

Часть 3

Задания С представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов.. Решение должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, рисунок, поясняющий решение

С1

 В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают вдвигать в сосуд. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом масса жидкости в сосуде? Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали.

С2

Алюминиевая спица длиной L = 25 см и площадью поперечного сечения S = 0,1 см2 подвешена на нити за верхний конец. Нижний конец опирается на дно сосуда, в который налита вода. Длина погруженной части спицы l = 10 см. Найти силу F, с которой спица давит на дно сосуда, если известно, что нить расположена вертикально. Плотность алюминия rа = 2,7 г/см3, плотность воды rв = 1 г/см3. 

С3

Две непроводящие вертикально расположенные параллельные заряженные пластины находятся на расстоянии d = 5 см друг от друга. Напряженность поля между ними Е= 104 В/м. Между пластинами на равном расстоянии от них помещен шарик, имеющий заряд 10-5 Кл и массу m = 20 г. После того, как шарик отпустили, он начал падать. Через какое время Δt шарик ударился об одну из пластин?

Предварительный просмотр:

ГОУ ВПО Лицей ДВГУПС

2  вариант

Переводной экзамен по физике

_____________ Н. А.  Дейнекина

«_31_» _мая__ 2012

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по физике отводится 2 часа (120 мин). Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

 При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении рабты.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10– 2

мега

М

10 6

милли

м

10– 3

кило

к

10 3

микро

мк

10 – 6

гекто

г

10 2

нано

н

10– 9

деци

д

10–1

пико

п

10– 12

Константы

число

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k =  9·109 Н·м2 /Кл2

элементарный заряд

e =  1,6·10 – 19 Кл

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273 С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610 – 27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ

1 электронвольт

1 эВ = 1,610 – 19 Дж

Масса частиц

Протона     1,67310–27 кг  1,007 а.е.м

электрона

9,110 –31кг  5,510 –4 а.е.м.

Нейтрона  1,67510–27 кг  1,008 а.е.м

Плотность

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

400 кг/м3

меди

8900 кг/м3

парафина

900 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная

теплоемкость воды

4,210 3 Дж/(кгК)

теплоемкость меди

380 Дж/(кгК)

теплоемкость алюминия

900 Дж/(кгК)

теплоемкость свинца

130 Дж/(кгК)

теплоемкость железа

640 Дж/(кгК)

теплота парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

теплота плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

теплота плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия     давление   105 Па,  температура  0С

Молярная масса

азота

2810 – 3 кг/моль

   кислорода

3210 – 3 кг/моль

аргона

4010 – 3 кг/моль

   лития

610 – 3 кг/моль

водорода

210 – 3 кг/моль

   молибдена

9610 – 3 кг/моль

воздуха

2910 – 3 кг/моль

   неона

2010 – 3 кг/моль

гелия

410 – 3 кг/моль

   углекислого газа

4410 – 3 кг/моль

Часть 1

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

А1

 По  графику зависимости  скорости  от времени (см. рис.) определите среднюю скорость велосипедиста за промежуток времени от 3 до 6 с. 

1) 2 м/с        2) 4 м/с     3) 7 м/с    4) 8 м/с

А2

При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой F(l)=k l(l – l0)l , где   l0 – длина пружины в недеформированном состоянии. График полученной зависимости приведен на рисунке. Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?

А. Длина пружины в недеформированном состоянии  7 см.

Б. Жесткость пружины равна 200 Н/м.

1) только А     2) только Б      3) и А, и Б        4) ни А, ни Б  

А3

Капля дождя, летящая с постоянной скоростью V вертикально вниз, попадает на стекло вагона, движущегося с постоянной скоростью и (рис. а). Какая из траекторий на рисунке б соответствует следу капли на стекле (укажите номер стрелки)?

1) 1       2) 2             3) 3            4) 4

А4

Если рычаг на рисунке находится в равновесии, то отношение моментов сил F1 и F2, равно…

1) 0             2) 1        3) 2:5         4) 5:2

Мяч массой 200 г вертикально падает, подлетает к  горизонтальной плите, имея импульс, равный 2 кг·м/с,  и отскакивает вверх с такой же по модулю скоростью. Модуль изменения импульса мяча равен

   1) 0        2) 0,8 кг· м/с        3) 2 кг· м/с        4) 4 кг· м/с

А5

А6

На горизонтальном полу находится ящик массой 10 кг, который под действием силы 25 Н, приложенной горизонтально, движется равномерно. Каков коэффициент трения между ящиком и полом?  

1) 1     2) 0,25    3) 0,5    4) 4

А7

Газ получил количество теплоты 400 Дж, и его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. При этом

1) над газом совершили работу 200 Дж   3)газ совершил работу 200 Дж

2)над газом совершили работу 600 Дж    4) газ совершил работу 600 Дж

А8

При увеличении температуры холодильника и неизменной температуре нагревателя КПД идеальной тепловой машины

1).

увеличивается

2).

уменьшается

3).

не изменяется

4).

может и увеличиться, и уменьшиться

А9

На  графике  показана  зависимость давления  одноатомного  идеального газа от объема. Газ совершал работу, равную 5 кДж. Количество теплоты, полученное  газом  при  переходе  из состояния 1 в состояние 2, равно  

1) 1 кДж     2) 4кД ж     3) 5кДж     4) 7кДж

А10

Точечный заряд +0,2 нКл находится в электростатическом поле. Заряд медленно переносят из точки с потенциалом 50 В в точку с потенциалом 30 В. При этом действующая на заряд внешняя сила

1)

совершает положительную работу

2)

совершает отрицательную работу

3)

не совершает работы

4)

может совершать как положительную, так и отрицательную работу

А11

Через участок электрической цепи, схема которого показана на рисунке, течет постоянный ток. Как относятся друг к другу напряжения U_1 и U_2 на резисторах 1 и 2? PHIS.2011.III.11.A14.01/img116015n2.jpg

1) U_1:U_2=3:2       2)   U_1:U_2=2:3         3).U_1:U_2=1:1       4).U_1:U_2=1:2

А12

Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного в жидкость тела. Имеется три набора металлических цилиндров из алюминия и меди. Какой набор можно использовать для опыта?

1) А или Б    2) Б или В    3) только А    4) только Б

Часть 2

В задании В1 – В2  требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность цифр следует записать в бланк ответов  без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться.)

В1

Пластилиновый шарик, движущийся с некоторой скоростью, сталкивается со вторым покоящимся шариком такой же массы и прилипает к нему. Как после этого изменятся следующие физические величины, перечисленные в первом столбце?

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЕ

А) суммарный импульс шариков

Б) суммарная кинетическая энергия шариков

В) скорость первого шарика

1) увеличится

2) уменьшится

3) не изменится

А

Б

В2

Установите соответствие между устройствами и физическими законами, на которых основана работа этих устройств (для каждого устройства укажите соответствующий номер физического закона). Номера могут повторяться.

УСТРОЙСТВО

ФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН

А) поршневой насос

Б) двигатель внутреннего сгорания

В) гидравлический пресс

Г) пружинный динамометр

1) Закон Паскаля

2) Закон Гука

3) Первый закон термодинамики

Ответом к  заданию В3 – В4 этой части будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов. Единицы физических величин писать не нужно

В3

В идеальной тепловой машине, работающей по циклу Карно, рабочее тело передало холодильнику 55% количества теплоты, полученного от нагревателя. Определите температуру холодильника (в К), если температура нагревателя 327°С.  

В4

В кинескопах цветных телевизоров ускоряющая разность потенциалов 35 кВ. С какой скоростью электроны подлетают к экрану кинескопа? Ответ округлить до целого и выразить в Мм/с

Часть 3

Задания С представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов.. Решение должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, рисунок, поясняющий решение

С1

Цветок в горшке стоит на подоконнике. Цветок полили водой и накрыли стеклянной банкой. Когда показалось солнце, на внутренней поверхности банки появилась роса. Почему? Ответ поясните

С2

Два шарика, массы которых отличаются в 3 раза, висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях (см. рисунок). Легкий шарик отклоняют на угол 90 и отпускают без начальной скорости. Каким будет отношение кинетических энергий тяжелого и легкого шариков тотчас после их абсолютно упругого центрального удара?

С3

Полый шарик массой m = 0,4 г с зарядом q = 8 нКл движется в однородном горизонтальном электрическом поле из состояния покоя. Траектория шарика образует с вертикалью угол  = 45°. Чему равен модуль напряженности электрического поля?

Предварительный просмотр:

2013-2014                                                                                                          3 вариант

Инструкция по выполнению работы

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10– 2

мега

М

10 6

милли

м

10– 3

кило

к

10 3

микро

мк

10 – 6

гекто

г

10 2

нано

н

10– 9

деци

д

10–1

пико

п

10– 12

Константы

число

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k =  9·109 Н·м2 /Кл2

элементарный заряд

e =  1,6·10 – 19 Кл

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273 С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610 – 27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ  

1 электронвольт

1 эВ = 1,610 – 19 Дж

Масса частиц

Протона     1,67310–27 кг  1,007 а.е.м

электрона

9,110 –31кг  5,510 –4 а.е.м.

нейтрона1,67510–27 кг  1,008 а.е.м

Плотность

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

400 кг/м3

меди

8900 кг/м3

парафина

900 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная

теплоемкость воды

4,210 3 Дж/(кгК)

теплоемкость меди

380 Дж/(кгК)

теплоемкость алюминия

900 Дж/(кгК)

теплоемкость свинца

130 Дж/(кгК)

теплоемкость железа

640 Дж/(кгК)

теплота парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

теплота плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

теплота плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия     давление   105 Па,  температура  0С

Молярная масса

азота

2810 – 3 кг/моль

   кислорода

3210 – 3 кг/моль

аргона

4010 – 3 кг/моль

   лития

  610 – 3 кг/моль

водорода

  210 – 3 кг/моль

   молибдена

9610 – 3 кг/моль

воздуха

2910 – 3 кг/моль

   неона

2010 – 3 кг/моль

гелия

  410 – 3 кг/моль

   углекислого газа

4410 – 3 кг/моль

Часть 1

. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный

А1

Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый  со скоростью , второй  со скоростью ( 3) относительно Земли.  Какова скорость второго автомобиля относительно первого?

1)

2)

– 2

3)

4

4)

–4

А2

Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь

1)

15 м/с

2)

20,5 м/с

3)

25 м/с

4)

30 м/с

А3

Груз массой 6 кг стоит на полу лифта. Лифт начинает двигаться с постоянным ускорением. При этом сила давления груза на пол лифта составляет  66 Н. Чему равно и куда направлено ускорение лифта?

  1. 1)  1 м/с2, вверх    2) 1 м/с2, вниз     3)  9 м/с2, вверх     4)  9 м/с2, вниз

А4

Шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и сталкиваются. Как будет направлен суммарный импульс шаров после столкновения, если удар абсолютно упругий?

1)

2)

3)

4)

А5

Скорость автомобиля при торможении изменяется с течением времени в соответствии с графиком, представленным на рисунке. Как изменилась кинетическая энергия автомобиля за первые 20 секунд торможения?

1) уменьшилась в 2 раза   2)  увеличилась в 4 раза  

 3) уменьшилась в 4 раза   4)  не изменилась

А6

На поверхности спокойного озера покоится лодка, в которой сидит рыбак.  Рыбак бросает в воду камень в направлении, перпендикулярном берегу. Волна от упавшего в воду камня доходит до лодки за 10 с, а до берега за 40 с. Чему может быть равно расстояние от лодки до берега, если скорость волн на воде 75 см/с?

    1)  7,5 м      2)  30 м     3)  37,5 м      4)  22,5 м или 37,5 м

А7

Четыре  бруска  одинаковой  массы  изготовлены  из  алюминия (молярная  масса 27 г/моль),  золота (молярная  масса 197 г/моль), свинца (молярная  масса 207 г/моль)  и  цинка (молярная  масса 65 г/моль). Наименьшее число атомов содержится в бруске из

    1)  алюминия      2)  золота      3)  свинца      4)  цинка

А8

В сосуде находится кислород. Концентрацию молекул этого газа уменьшили в 3 раза, а температуру повысили в 2 раза. В результате давление кислорода

  1. повысилось в 2 раза              2)   уменьшилось в 3 раза

3)  повысилось в 3/2 раза          4)   уменьшилось в 3/2 раза

А9

Абсолютная влажность воздуха, находящегося в цилиндрическом сосуде  под поршнем, равна 0,029 кг/м3.Температура газа в сосуде равна 100 °С. Как и во сколько раз требуется изотермически изменить объем сосуда для того, чтобы на его стенках образовалась роса? .

 1)  уменьшить приблизительно в 2 раза

 2)  увеличить приблизительно в 20 раз

 3)  уменьшить приблизительно в 20 раз

 4)  увеличить приблизительно в 2 раза.

А10

В вершинах 1 и 2 квадрата находятся одинаковые положительные точечные  заряды +Q,  а  в  вершинах 3 и 4 – одинаковые отрицательные точечные заряды –q. Точка A – середина стороны 3–4.  Куда  направлен  в  точке  A  вектор  напряженности электростатического поля, создаваемого зарядами?      

    1)  от точки 3 к точке 4 (←)

    2)  от точки 4 к точке 3 (→)

    3)  перпендикулярно линии 3–4 вверх (↑)

    4)  перпендикулярно линии 3–4 вниз (↓)

А11

По участку цепи, состоящему из резисторов R1 = 1кОм и R2 = 3 кОм (см. рисунок), протекает постоянный ток I = 100 мА. Какое количество теплоты выделится на этом участке за время t = 1 мин?

1)

2,4 Дж  

2)

40 Дж    

3)

2,4 кДж    

4)

40 кДж

А12

Электрическая цепь состоит из нескольких одинаковых резисторов, соединенных последовательно и подключенных к батарее с ЭДС 60 В. На графике приведена зависи-мость силы постоянного электри-ческого тока I в этой цепи от числа n резисторов (при n = 0 контакты батареи замкнуты накоротко). Чему равно сопротив-ление R одного резистора?

1) 0,5 Ом   2) 1 Ом  

3) 2 Ом      4) 4 Ом

Часть 2

В задании В1 – В2  требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу.. (Цифры в ответе могут повторяться.)

В1

Шайба массой m съезжает без трения с горки высотой h из состояния покоя. Ускорение свободного падения равно g. Чему равны модуль импульса шайбы и ее кинетическая энергия у подножия горки?

Установите соответствие между физическими величинами  и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА                                ФОРМУЛА

А)        Модуль импульса шайбы                        1)                      3)         

Б)        Кинетическая энергия шайбы                2)                         4)  

В2

Температуру нагревателя тепловой машины уменьшили, оставив температуру холодильника неизменной. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД теплового двигателя, количество теплоты, отданное газом холодильнику, и работа газа за цикл?  Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

        1) увеличилась                2) уменьшилась                3) не изменилась

 Цифры в ответе могут повторяться.

КПД тепловой машины

Количество теплоты, отданное газом холодильнику

Работа газа за цикл

Ответом к  заданию В3 – В4 этой части будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов. Единицы физических величин писать не нужно

В3

Три медных изолированных шарика диаметром 1 см каждый расположены в воздухе в вершинах правильного треугольника со стороной 20 см. Первый  шарик несет заряд q1 = 80 нКл, второй q2 = 30 нКл, а  третий q3 = 40 нКл. С какой силой первый шарик действует на третий?  Ответ выразите в миллиньютонах.

В4

Платформа с закрепленным на ней орудием покоится на гладких рельсах. Общая масса платформы с орудием равна 20 т. Из орудия, горизонтально вдоль рельсов, выпущен снаряд массой 20 кг со скоростью 500 м/c. Определите скорость платформы сразу после выстрела.

Часть 3

Задания С представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов.. Решение должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, рисунок, поясняющий решение

С1

В ясный летний день наиболее жарко бывает не в полдень, а несколько позднее. Почему?

С2

 Маленький шарик падает сверху на наклонную плоскость и упруго отражается от неё. Угол наклона плоскости к горизонту равен 30. На какое расстояние по горизонтали перемещается шарик между первым и вторым ударами о плоскость? Скорость шарика в момент первого удара направлена вертикально вниз и равна 1 м/с.

С3

При подключении к источнику постоянного тока резистора сопротивлением r1 = 2 Ом в цепи идет ток I1 — 1,6 А. Если к источнику подключить резистор сопротивлением R2 = 1 Ом, то по цепи пойдет ток I2=2 А. Какое количество теплоты выделяется за 1 с внутри источника тока при подключении резистора R2?

Предварительный просмотр:

ГОУ ВПО Лицей ДВГУПС

 4 вариант

Переводной экзамен по физике

_____________ Н. А. Дейнекина

«_31_» _мая__ 2012

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по физике отводится  2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

 При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10– 2

мега

М

10 6

милли

м

10– 3

кило

к

10 3

микро

мк

10 – 6

гекто

г

10 2

нано

н

10– 9

деци

д

10–1

пико

п

10– 12

Константы

число

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k =  9·109 Н·м2 /Кл2

элементарный заряд

e =  1,6·10 – 19 Кл

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273 С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610 – 27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ  

1 электронвольт

1 эВ = 1,610 – 19 Дж

Масса частиц

Протона     1,67310–27 кг  1,007 а.е.м

электрона

9,110 –31кг  5,510 –4  а.е.м.

Нейтрона   1,67510–27 кг  1,008 а.е.м

Плотность

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

400 кг/м3

меди

8900 кг/м3

парафина

900 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная(ое)

сопротивление меди

1,7*10-8 Ом·м

теплоемкость воды

4,210 3 Дж/(кгК)

теплоемкость меди

380 Дж/(кгК)

теплоемкость алюминия

900 Дж/(кгК)

теплоемкость свинца

130 Дж/(кгК)

теплоемкость железа

640 Дж/(кгК)

теплота парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

теплота плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

теплота плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия     давление   105 Па,  температура  0С

Молярная масса

азота

2810 – 3 кг/моль

   кислорода

3210 – 3 кг/моль

аргона

4010 – 3 кг/моль

   лития

  610 – 3 кг/моль

водорода

  210 – 3 кг/моль

   молибдена

9610 – 3 кг/моль

воздуха

2910 – 3 кг/моль

   неона

2010 – 3 кг/моль

гелия

  410 – 3 кг/моль

   углекислого газа

4410 – 3 кг/моль

Часть 1

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

А1

Эскалаторы метро движутся со скоростью 1м/с относительно стен. С какой скоростью относительно поднимающейся лестницы надо по ней спускаться, чтобы оставаться неподвижным относительно пассажиров, стоящих на спускающемся эскалаторе?    

1) 0 м/с;   2) 1м/с;   3) 2м/с;   4) 3м/с;  

А2

Комета находилась на расстоянии 100 млн км от Солнца. При удалении кометы от Солнца на расстояние 200 млн км сила притяжения, действующая на комету:  

1) уменьшилась в 2 раза            2) уменьшилась в 4 раза

  3) уменьшилась в 8 раз             4) не изменилась

А3

Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела р1 = 3 кг⋅м/с, а второго тела р2 = 4 кг⋅м/с. Чему равен модуль импульса системы этих тел после и абсолютно неупругого удара?

  1.     1) 1 кг⋅м/с        2) 5 кг⋅м/с         3) 4 кг⋅м/с          4) 7 кг⋅м/с

А4

Какую мощность развивает двигатель подъемного механизма крана, если он равномерно поднимает плиту массой 600 кг на высоту 4 м за 3 с?

  1. 72000 Вт;       2) 8000 Вт;        3) 7200 Вт;      4) 800 Вт

А5

Однородный куб опирается ребром на пол, другим на вертикальную стену (см. рис). Плечо силы трения относительно точки О равноhttp://ucheba.pro/download/file.php?id=8803&sid=e116c089754cae92f2dc31f3024b59d5

1) О1А    2) О1О   3) ОА     4) 0

А6

Определить такое число молекул в 1 м3 газа, чтобы при температуре 27°С давление газа было равно   4,14×105 Па.

  1.  10 26;    2) 1025;     3) 2×10 25;      4) 2×10 26   

А7

Температура холодильника идеального теплового двигателя равна 27°С, а температура нагревателя на 90°С больше. Каков КПД этого двигателя?

1) 23%;   2) 46%;   3) 77%;   4) 30%;   5) 66%.

А8

Температура воды увеличилась с 300 К до 350 К. На сколько увеличилась средняя энергия движения молекул воды?

1)        420 кДж        2)        10-21 Дж        3)        4,6.10-22 Дж        4)        623,25 Дж

А9

Два маленьких одинаковых металлических шарика заряжены зарядами + q и — 5q. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Как изменился модуль силы взаимодействия шариков?

1) увеличился в 1,8 раза;      2) уменьшился в 1,8 раза;

3) увеличился в 1,25 раза;    4) уменьшился в 1, 25 раза  

А10

Если ЭДС источника тока 8В, его внутреннее сопротивление 0,125 Ом и к источнику подключены параллельно два сопротивления 1,5 Ом и 0,5 Ом, то полный ток в цепи равен:  

1) 16А;  2) 8А;   3) 4А;   4) 2А;   5) 1А.

А11

Сопротивление полупроводников:

  1. возрастает с повышением температуры;
  2. уменьшается при повышении температуры;
  3. возрастает под действием света;
  4. уменьшается под действием света;
  5. уменьшается как при повышении температуры, так и под действием света

А12

Проводник, имеющий форму эллипсоида, заряжен отрицательно. На каком из следующих рисунков лучше всего показано распределение зарядов в проводнике и силовые линии электрического поля?

Часть 2

В задании В1 – В2  требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу.

В1

В  сосуде  неизменного  объема  находилась  при  комнатной  температуре

смесь  двух  идеальных  газов,  по 1 моль  каждого.  Половину  содержимого

сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль первого газа. Темпера-

тура газов в сосуде поддерживалась неизменной. Как изменились в резуль-

тате парциальные давления газов и их суммарное давление?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

 1) увеличилось      2) уменьшилось        3) не изменилось

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Парциальное  давление   первого газа

Парциальное  давление   второго газа

Давление  смеси  газов  в  сосуде

В2

Установите соответствие между записанными в первом столбце видами движения и формулами, по которым можно рассчитать их характеристики.

А)  Равномерное.                                     1)       3)  

Б)  Равноускоренное                                2)              4)  

Ответом к  заданию В3 – В4 этой части будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов. Единицы физических величин писать не нужно

В3

Баллон вместимостью 40 л содержит 1,98 кг углекислого газа. При какой температуре возникнет опасность взрыва, если баллон выдерживает давление до 3 МПа?

В4

На сколько градусов нагреется алюминиевый провод сечением 18 мм2 при пропускании по нему тока 3А в течение 20 с, если вся выделенная энергия идет на нагревание провода?

Часть 3

Задания С представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов.. Решение должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, рисунок, поясняющий решение

С1

http://ucheba.pro/download/file.php?id=5586&sid=2b62d88b722d969b6fe31058f7a55f0e

С2

Тело массой 200 кг, падая из состояния покоя с высоты 5 м, погружается в грунт на глубину 10 см. Определите среднюю силу сопротивления грунта. Сопротивлением воздуха пренебречь.

С3

В схеме, изображенной на рисунке, после переключения ключа K оказалось, что тепловая мощность, выделяющаяся на резисторе сопротивлением, равна той, что  выделялась  на резисторе  сопротивлением  до  переключения  ключа. Чему равно внутреннее сопротивление   источника тока?

Предварительный просмотр:

ГОУ ВПО Лицей ДВГУПС

5  вариант

Переводной экзамен по физике

«_31_» _мая__ 2012

Инструкция по выполнению работы

На выполнение этой работы по физике отводится   2 часа (120 мин). Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

 При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10– 2

мега

М

10 6

милли

м

10– 3

кило

к

10 3

микро

мк

10 – 6

гекто

г

10 2

нано

н

10– 9

деци

д

10–1

пико

п

10– 12

Константы

число

 = 3,14

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2

газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10–23 Дж/К

постоянная Авогадро

NА = 6·1023 моль–1

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k =  9·109 Н·м2 /Кл2

элементарный заряд

e =  1,6·10 – 19 Кл

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273 С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610 – 27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

931,5 МэВ  

1 электронвольт

1 эВ = 1,610 – 19 Дж

Масса частиц

Протона     1,67310–27 кг  1,007 а.е.м

электрона

9,110 –31кг  5,510 –4  а.е.м.

Нейтрона   1,67510–27 кг  1,008 а.е.м

Плотность

воды

1000 кг/м3

алюминия

2700 кг/м3

древесины (сосна)

400 кг/м3

меди

8900 кг/м3

парафина

900 кг/м3

ртути

13600 кг/м3

Удельная(ое)

сопротивление меди

1,7*10-8 Ом·м

теплоемкость воды

4,210 3 Дж/(кгК)

теплоемкость меди

380 Дж/(кгК)

теплоемкость алюминия

900 Дж/(кгК)

теплоемкость свинца

130 Дж/(кгК)

теплоемкость железа

640 Дж/(кгК)

теплота парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

теплота плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

теплота плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия     давление   105 Па,  температура  0С

Молярная масса

азота

2810 – 3 кг/моль

   кислорода

3210 – 3 кг/моль

аргона

4010 – 3 кг/моль

   лития

  610 – 3 кг/моль

водорода

  210 – 3 кг/моль

   молибдена

9610 – 3 кг/моль

воздуха

2910 – 3 кг/моль

   неона

2010 – 3 кг/моль

гелия

  410 – 3 кг/моль

   углекислого газа

4410 – 3 кг/моль

Желаем успеха!

Часть 1

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

А1

Материальная точка движется прямолинейно. На рисунке изображены  графики зависимости модуля скорости материальной точки от времени.  Какой из приведенных графиков соответствует равномерному движению?

 1)  1     2)  2     3)  3     4)  4

А2

Брусок покоится на горизонтальной поверхности доски. Изображенные на  рисунке сила реакции доски N и вес P бруска равны по модулю согласно

  1)  первому закону Ньютона

  2)  второму закону Ньютона

  3)  третьему закону Ньютона

  4)  закону всемирного тяготения

А3

 После того как груз массой 600 г аккуратно отцепили от груза m, пружина сжалась так, как показано на рисунке, и система пришла в положение равновесия. Пренебрегая трением, определите, чему равен коэффициент жёсткости пружины.

1)   300 Н/м            2)  200 Н/м    

3)   600 Н/м            4) 800 Н/м  

А4

Под действием силы тяжести mg груза и силы F рычаг, представленный на рисунке, находится в равновесии. Расстояния между точками приложения сил и точкой опоры, а также проекции этих расстояний на вертикальную и горизонтальную оси указаны на рисунке. Если модуль силы mg равен 30 Н, то модуль силы F, действующей на груз, равенhttp://phys.reshuege.ru/get_file?id=141

1)  7,5 Н     2)  120 Н     3) 150 Н     4) 180 Н

А5

Санки  массой  m  тянут  в  гору  с  постоянной  скоростью.  Когда  санки  поднимутся  на  высоту  h  от  первоначального  положения,  их  полная  механическая энергия

1) не изменится          3) будет неизвестна, не задан наклон горки

2) увеличится на mgh  4) будет неизвестна,  не задан коэффициент трения  

А6

На рисунке изобра-жены графики процессов, произво-димых над идеальным  газом.  Какие  из  них  соответствуют  увеличению внутренней энергии газа?  

1)  1 и 4     2)  1 и 3      3)  2 и 3     4)  2 и 4

А7

Тепловая машина с КПД 60% за цикл работы отдает холодильнику 100 Дж. Какое количество теплоты за цикл машина получает от нагревателя?

1)  600 Дж     2) 250 Дж      3) 150 Дж     4) 60 Дж

А8

В баллоне вместимостью 39л содержится 1,88 кг углекислого газа (М = 44 г/моль) при  0°С. При повышении температуры на 57°С баллон разорвался. При каком давлении произошёл разрыв баллона?

  1. 2 МПа;  2) 200 кПа;  3) 3 МПа;  4) 300 кПа;   5) 0,5 МПа

А9

В вершинах квадрата расположены точечные заряды, равные по модулю, но различные по знаку. Заряд +q создает в точке O электрическое поле, модуль напряженности которого равен E0. Модуль напряженности электрического поля, которое создают в точке  O все четыре заряда, равен

1)  4E0     2)  2E0     3)  2√2⋅E0     4)  0

А10

Каким будет сопротивление участка цепи (см. рисунок),  если ключ К замкнуть? (Каждый из резисторов имеет сопротивление R.)

 1)

R

2)

2R

3)

3R

4)

0

А11

Электрическая цепь, изображенная на рисунке, включает в себя сосуд со  слабым раствором поваренной соли (NaCl) и опущенными в него двумя электродами. При замыкании ключа возникнет направленное движение ионов натрия

1) вверх         2) вниз              3) вправо           4) влево

А12

На фотографии – электрическая цепь. Показания включенного в цепь амперметра даны в амперах. Какое напряжение покажет идеаль ный вольтметр, если его подклю-чить параллельно резистору 3 Ом?

 1) 0,8 В 2) 1,6В   3) 2,4В  4) 4,8В

Часть 2

В задании В1 – В2  требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. (Цифры могут повторяться.)

В1

Установите соответствие между описанием приборов и их названиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОПИСАНИЕ ПРИБОРОВ

Название прибора

А. Прибор, измеряющий мгновенную скорость тела

Б. Прибор, измеряющий силу, действующую на тела

В. Прибор, измеряющий ускорение

Г. Прибор, измеряющий атмосферное давление

1) гигрометр

2) спидометр

3) динамометр

4) измерительная линейка

5) акселерометр

6) барометр-анероид

В2

Установите соответствие между физическими процессами в идеальном газе неизменной массы и формулами, которыми эти процессы можно описать (N —число частиц, р —давление, V —объем, Т —абсолютная температура). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго, запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЦЕССЫ

ФОРМУЛЫ

А) Изохорный процесс при N = const 
Б) Изотермический процесс при
N = const

http://phys.reshuege.ru/formula/d899113a174fdb2e33d7f5fee8e03a9d.png         http://phys.reshuege.ru/formula/4151f0cf06eef55dcc8945667b6c04c0.png

http://phys.reshuege.ru/formula/27aee391755e864509ab2d8957220db3.png    http://phys.reshuege.ru/formula/3d7cbc08b4fc2914a359d07f60bb66de.png

Ответом к  заданию В3 – В4 этой части будет некоторое число. Это число надо записать в бланк ответов. Единицы физических величин писать не нужно

В3

Два точечных заряда q1 = 200 нКл и q2 = 400 нКл находятся в вакууме. Определите величину напряженности электрического поля этих зарядов в точке А, расположенного на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L = 1,5 м от первого и 2L от второго заряда.

В4

Тело равномерно втаскивают вверх по наклонной плоскости, наклоненной

под  углом 45°  к  горизонту.  Коэффициент  трения  тела  о  плоскость  равен 1/3. Найдите КПД этой наклонной плоскости. Ответ выразите в процентах.

Часть 3

Задания С представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов. Решение должно включать законы и формулы, применение которых необходимо для решения задачи, математические преобразования, расчеты и рисунок, поясняющий решение

С1

После толчка льдинка закатилась в яму с гладкими стенками, в которой она может двигаться практически без трения. На рисунке приведен график зависимости энергии взаимодействия льдинки с Землей от её координаты в яме. В некоторый момент времени льдинка находилась в точке А с координатой х=10 см   и двигалась влево, имея кинетическую энергию, равную 2 Дж. Сможет ли льдинка выскользнуть из ямы? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.http://phys.reshuege.ru/get_file?id=925

С2

В калориметре находился лед при температуре t1=-5°C.. Какой была масса льда, если после добавления в калориметр 4 кгводы, имеющей температуру 20°С, и установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной 0°С, причем в калориметре была только вода?

С3

К источнику тока с ЭДС 9 В и внутренним сопротивлением 1  Ом  подключили параллельно соединенные резистор с сопротивлением 8 Ом  и плоский конденсатор. Напряженность электрического поля между пластинами конденсатора 4 кВ/м.. Определите расстояние между его пластинами.http://phys.reshuege.ru/get_file?id=1763

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для переводного экзамена по химии в 8 классе

Для переводного экзамена по химии в 8 классе используются тесты, решение которых включает в себя основные знания,  умения и навыки,  полученные учащимися в течение года. Тест рассчитан на 1 урок, вклю…

  • Мне нравится 

 

Переводные экзамены.

Есть ли в ваших школах переводные экзамены? Нужны ли они? Какие предметы сдают дети?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)

У нас в мае в этот год детей в начальных классах будут переводные даже по музыке, изо и технологии.

Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)

Есть переводные экзамены для 10-х классов. Сдают математику и русский язык (сочинение). Кто не сдал пересдает летом, в июне. Нужны ли они? Не знаю.

Савельева Лариса Евгеньевна

У нас нет переводных экзаменов, знаю, что они есть в соседней школе, но итоги ЕГЭ у них обычно хуже наших, так что пока обходимся.

Михалёва Наталия Сергеевна

Я думала, что переводные экзамены ввели во всех школах… У нас русский, алгебра, геометрия и предмет по выбору.

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

В нашем лицее положение о переводных экзаменах в 10 классе разработано ОО, утверждено на педсовете. Переводные экзамены сдают дети по профильным предметам: физика, химия, биология, обществознание.
Прибывшие из школ города в 10 класс проходят вступительное тестирование по профильным предметам, математике, русскому языку. По результатам тестирования директор принимает решение о зачислении в 10 класс.

Светлана Александровна Максимова

У нас есть и были переводные экзамены. Могу пояснить по своему предмету. В 5 классе ребята в конце года пишут сочинение-описание. Им предлагается 3 темы, они выбирают интересную для себя. В изначальном списке тем примерно 16, каждый год обновляется.В 6 классе — устный смотр знаний. Ребята выполняют три задания: устный ответ на теоретический вопрос, орфографическая и пунктуационная работа с текстом, морфологический и синтаксический разборы.В 7 классе — анализ текста.В 8 классе — серьезный метапредметный экзамен.В 10 -профильные и пробники по русскому/математике.До родителей обязательно доводятся результаты этих экзаменов, они хоть и внутренние, но важные.

Василий Михайлович Савин

Никто никогда не убедит меня, что «переводной» экзамен полезен. Да и в необходимости итоговых не уверен. Ни в школе, ни в профессиональном ОУ. Что проверяется? Умение собраться в нужный момент? Глубина знаний? Для чего все эти мучения, унижения? Кому станет лучше в конце? В конце восьмидесятых вернули в школу «переводные» экзамены. С тех пор только вверх растём? Заметно. По всем показателям уже после африканских стран. Если образование по-прежнему общее, то почему же частное у меньшинства увеличивается, а у остальных практически ничего? Даже права на выбор…

Фортун Ольга Владимировна

У нас есть промежуточная аттестация с 2 по 8, 10 классы. Дети пишут комплексные работы ФГОС. С 5 по 8 классы сдают по два экзамена, по решению пед. совета. Например, 6 класс — экология, ИКТ. 7 класс — физика, литература и т. д. 10 класс сдают либо математику, либо русский язык и обществознание в форме ЕГЭ. Ко всему перечисленному пишут контрольные работы по математике и русскому языку (диктант) два раза в год. Это все согласно положения.

Здравствуйте

У Вашего ребенка есть право на повторное прохождение промежуточной аттестации, так ка это предусмотрено ФЗ «Об образовании».

Причем имеется в виду в том числе наличие задолженности по нескольким предметам.

Если не будет ликвидирована задолженность по предметам, то возможно

повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным образовательным программам

Отказ в продолжении образования и пересдаче можно обжаловать в Департамент образования

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как проходит экзамен с комиссией в вузе
  • Как проходит экзамен росдистант
  • Как проходит экзамен по черчению
  • Как проходит экзамен по химии огэ
  • Как проходит экзамен по химии в университете

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии