Как проходит экзамен по истории в колледже

Первая сессия на 1 курсе считается одной из самых сложных. А всё потому, что новоиспечённые студенты совсем не знают, что их ждёт.

Чтобы не бояться, нужно разобраться. Читайте статью и вы узнаете ответы на все важные вопросы:

  • Когда начинается и заканчивается первая сессия?
  • Как проходит сессия в колледже или университете на 1 курсе?

И, конечно, найдёте ответ на самый страшный вопрос: сколько студентов вылетают после первой сессии.

Подписывайтесь на наш информационный ресурс, чтобы быть в курсе полезных новостей. И не забывайте следить за акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Сколько сессий на 1 курсе и когда они проходят

Что из себя представляет сессия и как она проходит? Мы собрали ответы на эти вопросы и готовы поделиться с вами.

Сессия — это обязательная проверка знаний студента, которая проводится строго после учебного семестра.

Первая сессия считается самой важной в жизни каждого студента. Именно в этот период первокурсник наконец начинает понимать, что такое настоящая учёба в колледже или университете, показывает свои способности и зарабатывает авторите у преподавателей. 

Сессия в колледже 1 курс

Есть ли сессии на 1 курсе колледжа? Или они начинаются только у первокурсников в университете?

Конечно, и в колледжах, и в техникумах проходят не только занятия, но и экзаменационные сессии. Именно они считаются своеобразным «боевым крещением» для первокурсников. Ведь одно дело — ходить на пары и учиться. И совсем другое — показать полученные знания на экзаменах.

Так что все студенты первых курсов и университетов, и институтов, и средне-специальных учебных заведений проходят через сессии.

Сессия условно делится на три периода: написание итоговых и лабораторных работ, прохождение зачётов и сдача экзаменов. Если студент не успел сдать все письменные задания и получить за них оценки, его могут не допустить до экзаменационной части.

Когда начинается сессия у студентов первого курса

Как в колледже, так и в университете учебное время студентов делится на семестры — весенний и осенний. После каждого полугодия учащихся разных курсов ждут экзаменационные сессии — зимняя и летняя.

Когда начинается первая сессия на 1 курсе? Зимняя сессия, как правило, приходится на конец декабря, начало января. А летняя длится с конца мая и весь июнь. Кончаются обе сессии каникулами, на которых первокурсники могут выдохнуть, подвести итоги прошедшего учебного года и немного расслабиться перед следующим.

Сколько сессий на первом курсе

Сколько сессий в колледже и вузе на 1 курсе? Мы уже разобрались, что первокурсники сдают зачёты и экзамены дважды: один раз зимой, а второй — летом. Следовательно, у них всего две сессии в учебном году.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Сколько сессий на первом курсе

При хорошей подготовке сдать сессию на отлично — не проблема!

Как проходит сессия на первом курсе у заочников

Студенты заочного отделения совсем иначе проходят первую сессию. У них она разделяется на две части:

  • установочная сессия;
  • экзаменационная сессия.

Первая установочная сессия у студентов первого курса заочной формы обучения начинается зимой и длится от двух недель до месяца. В этот период заочники знакомятся с преподавателями и своими сокурсниками и готовятся сдавать зачёты и экзамены. Они проходят необходимый материал, который будет сложно освоить самостоятельно. Студенты обязаны посещать эти лекции, выполнять практические задания и сдавать письменные работы, чтобы получить допуск к экзаменационной сессии.

Экзаменационная сессия у студентов заочного отделения проходит, как и у учащихся дневной формы. Они также приезжают в колледж или вуз на зачёты или экзамены, вытягивают билеты и отвечают на вопросы преподавателям.

Когда заканчивается первая сессия у студентов заочной формы обучения? Учитывая, что они, как правило, сдают зачёты и экзамены позже, чем студенты очного отделения, сессия у заочников кончается в феврале ─ марте.

Как сдают сессию в колледже или вузе на 1 курсе

Как проходит сессия в колледже или университете на первом курсе? Есть ли какие-то отличия?

Если задать этот вопрос бывшим первокурсникам, то можно услышать мнение, что различия действительно есть. Но их суть не в форме, а в том, как сами студенты относятся к сессии.

Первая сессия в колледже или университете — это сильный стресс. Студенты ещё не знают, что их ожидает, какие дополнительные вопросы может задать преподаватель и насколько тяжело или наоборот легко у них получится ответить.

В целом же сессии всегда проходят одинаково. Сначала студенты сдают все итоговые работы и получают допуск к зачётам и экзаменам. Потом изучают расписание на сессию — на каждый предмет даётся от двух до пяти дней подготовки, и приходят к нужному времени в вуз, чтобы показать свои знания.

Как сдать первую сессию: полезные советы

Как же готовиться к первой сессии в колледже или вузе, чтобы наверняка её сдать? Мы собрали полезные лайфхаки, которые точно помогут:

  • посещать все лекции и практические занятия и хорошо при этом учиться — самый очевидный и при этом трудноисполнимый для многих совет;
  • активно отвечать на парах — даже если преподаватель не поставит сразу автомат, он учтёт прошлые заслуги на экзамене;
  • приходить на консультации, которые проводят преподаватели перед экзаменами — на них можно задать вопросы и уточнить, на что точно будут обращать внимание;
  • писать шпаргалки — даже если вы ими не воспользуетесь, они помогут систематизировать информацию и запомнить главное;
  • использовать мнемотехники, ассоциативные приёмы и другие техники для запоминания больших объёмов;
  • готовиться по таймеру, используя интервальный метод, если вам надо выучить много, а во времени вы ограничены;
  • отвечать на экзамене, даже если вам не повезло и вы вытянули билет, который не знаете — это поможет показать, что вы действительно учили и повысит лояльность преподавателя;
  • высыпаться перед зачётом или экзаменом — ночью вы точно не выучите ничего нового, а вот сил наберётесь и не забудете всё, что учили.

Как выглядит интервальный метод в обучении? Это способ, при котором вы учите материал 20 или 30 минут, а потом отдыхаете от 2 до 10 минут. Осваивая информацию маленькими дозами с обязательными перерывами, можно запомнить больше и качественнее.

А если времени совсем нет, а подготовиться к зачёту или экзамену нужно, воспользуйтесь нашими советами по экспресс-подготовки.

Сколько раз можно пересдать первую сессию

Никто не застрахован от провалов. И даже первую сессию можно не сдать. Предоставляются ли повторные попытки первокурсникам или стоит забирать документы и идти работать в Макдональдс поступать в другой колледж или вуз?

На самом деле даже студент первого курса имеет право на пересдачу. И даже на целых три. Но стоит помнить о некоторых нюансах:

  1. Если первокурсник пришёл на экзамен и не сдал его, он может прийти в резервный день и попробовать ещё раз.
  2. Если студент не явился на экзамен, он может прийти на пересдачу. Однако ему необходимо предоставить справку, объясняющую его отсутствие. Если причина серьёзная, то проблем не будет, а студенту зачтут это как первую попытку.
  3. Если же студент не пришёл на экзамен без уважительной причины, его допустят к пересдаче, но преподаватель может снизить оценку даже при идеальном ответе.
  4. Если первокурсник сдал экзамен, но недоволен отметкой, у него есть право подать в деканат апелляцию. В этом случае проходит заседание комиссии, которая принимает решение, разрешать студенту пересдавать предмет или нет.

А что делать, если студент пересдавал экзамен трижды, а удовлетворительной оценки так и нет? Сдаваться не стоит. Лучше договориться о четвёртой пересдаче с преподавателем или через деканат. Иначе можно попасть под отчисление.

Сколько раз можно пересдать первую сессию

Чтобы сдать сессию с первого раза, надо хорошо подготовиться

Сколько студентов отчисляют после первой сессии

Отчисляют ли после первой сессии? Вопрос, волнующий каждого первокурсника. Есть ли у колледжей или университетов какой-то план по отчислению, в соответствии с которым они должны исключить определённое количество студентов?

Можете не переживать, никакого тайного плана или заговора вузов точно нет. Напротив, учебные заведения заинтересованы, чтобы их учащиеся максимально успешно проходили сессии. Ведь это повышает место ссуза или вуза в общем рейтинге.

В идеале руководство колледжа или университета хочет видеть отличные отметки в каждой зачётке, чтобы с гордостью подавать контрольные ведомости в Министерство образования и повышать цены на платное обучение, мотивируя это высоким качеством учебных программ.

Но к сожалению, мы живём в реальном мире, где далеко не все студенты приходят грызть гранит науки и получать знания. Именно они и отчисляется после первой сессии, если даже четвёртая пересдача не помогла им получить проходной балл.

Также сессия на первом курсе колледжа или университета может стать последней, если студент так и не смог:

  • сдать все необходимые письменные работы;
  • выполнить все лабораторные задания;
  • пройти все нужные зачёты;
  • по всем предметам получить положительные отметки;
  • проснуться, умыться и прийти на экзамены.

К сессии не допускают студентов, у которых есть академическая задолженность хотя бы по двум предметам. А при двух неудовлетворительных отметках за экзамены, учащегося отчисляют из колледжа или вуза.

Как правило, к студентам первого курса на сессии в колледже или вузе относятся довольно лояльно. Особенно если они посещали лекции, старались отвечать на практических занятиях и показывали желание учиться.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как проходит первая сессия в колледже или университете, а также как готовиться, чтобы сдать её на отлично и избежать отчисления. А если понадобится помощь в написании любого вида работ, обращайтесь в наш студенческий сервис!

Продолжаем нашу серию «подготовиться за одну ночь». Сегодня у нас история, один из самых объемных и сложных предметов. Сложность истории заключается в том, что взгляд на многие события является неоднозначным. В таком случае экзамен на компьютере вас спасает от субъективной оценки преподавателя, но не спасает от ужасающего объема информации

Чтобы правильно учить историю, её нужно понимать. А понимание истории приходит, когда ты её уже выучил. Как всегда мы собрали лучшие советы и замечания со всего интернета и личного опыта. 

Сначала люди, затем события 

Учить историю нужно в лицах. Запоминать события, список участников, год и место намного сложнее. В хорошие рамки вас вгонят года правления князей и императоров, если речь про отечественную историю. 

Первым делом стоит выписать себе всех правителей с датами их правления и зазубрить. Затем дополнить каждый блок событиями, войнами, реформами, битвами, в общем, фактами, которые так же имеют какую-то временную отметку. Зазубрить эти даты. 

Следующий шаг — характеристика периода правления, буквально 3-4 предложения из конспекта или какой-нибудь таблицы для подготовки к экзамену (очень много классных есть для ЕГЭ). 

Ну и в конце уже коротко характеризуем события: к войнам подписываем противников, итог войны и название мирного договора, если он был; восстания характеризуем причиной и предводителем, реформу — инициатором и сутью. 

Индексовые карточки 

Вся та информация, которую мы оговорили выше, должна стать вашей личной шпаргалкой в «игре» с индекс-карт. 

Напишите на небольших карточках все даты, просто цифры без указания события. Советую писать даты на карточке с обеих сторон и при этом так, чтобы даты были из разных эпох или хотя бы разделялись одним веком. Как работаем дальше? 

Первый заход: Оставляем шпаргалку рядом с собой. Достаем карточку с датой. Находим её в шпаргалке, проговариваем вслух, убираем. Берем новую дату и т.д. 

Второй заход: Оставляем шпаргалку рядом, но смотрим в неё по мере необходимости. Сейчас цель не соотнести в голове дату и факт, а заставить себя вспомнить. Берем дату, стараемся вспомнить, что за ней стоит. Обязательно называем какой-нибудь вариант ответа вслух и сверяем с верным ответом. 

Третий заход: Прячем шпаргалку. Берем по 10-15 дат. В идеале, пишем дату на новый лист и рядом пишем свой ответ. Если событие никак не вспоминается — ставим прочерк или знак вопроса. После того как ответили — сверяем. Для особо ленивых, на этом этапе стоит привлечь соседей по комнате или родителей. На крайний случай, напрягите друга в ВК: отправьте ему фото своей шпоры. 

Так же берите дату, называйте её своему «экзаменатору» и называйте свой вариант ответа. Если он верный — откладывайте дату, если ошибочный — не убирайте, пока не вспомните, что это. Назовите правителя, при котором было это событие, постарайтесь вспомнить другие события, которые произошли относительной этой даты недавно. Если все равно не можете найти правильный ответ, то попросите друга давать вам подсказки. Но не только исторические, но и буквальные. Это будет похоже на игру в крокодила. 

Например, описать 1812 год просто — Москву сожгли, про это ещё Толстой писал, коротышка пытался завоевать мир, но не вышло и т.д.

А вот с Соляным бунтом может возникнуть проблема у человека, который не помнит сути события. Тогда описывайте событие буквально, например антонимами: перечные радости, сахарное довольство и т.д. 

Ну и можно рассказать историю…

Да, начните рассказывать глупые истории, чтобы добиться большего количества ассоциаций. Чем больше ассоциаций у вас имеет тот или иной предмет, тем быстрее вы дойдете до него в своих рассуждениях. Например, под понятие «сладкий» может попасть тысяча предметов, а под набор «красный, сочный, сладкий, фрукт, лето, большой» вы скорее всего подберете арбуз. 

Обратная сторона: когда вы даете событию одну характеристику — реформа, то ваш мозг, как и гугл, выдаст вам множество вариантов ответа. Если вы даете событиям разные определения, то все-таки по одному, то здесь вам тоже будет сложно из множества существующих слов найти нужное. 

Вернемся к историям. Я очень просто объяснила подругам порядок правления первых русских князей. Само собой в начале был Рюрик, в честь него назвали династию. Потом правил его сын, которого зажали Оля и Олег (После Рюрика правил его друг Олег, затем Игорь, затем жена Игорь княгиня Ольга). Внука Игоря, Владимира, зажали два славы (После Ольги правил Святослав, затем Владимир, затем Ярослав). Сына Владимира Ярослава зажали два Вовы. (После Ярослава правил Владимир мономах). И вот такого рода бредом мы запомнили почти 3 века истории.

Таким же образом я ещё в школе запомнила порядок правления императоров Александров и Николаев. Во-первых расставляем их в алфавитном порядке: А1, А2, А3, Н1, Н2. А затем мне помогла какая-то «шутейка» из исторического паблика: «между первым и вторым затесался Николай». И все, порядок готов А1, Н1, А2, А3, Н2. Элементарно. 

Всяких таких чисто буквенных совпадений в истории множество, нужно просто посидеть над шпорой и их поискать. Ищите так же и в датах. Объединяйте даты по местам сражений (битвы у рек Сити, Воже, Ург) и т.д. В общем, создавайте между понятиями и фактами миллионы и миллиарды связей как очевидных, так и безумных. 

Ну и само собой 

Решайте тесты. Не садитесь за учебники ни в коем случае. Это самая главная ошибка. Когда вы читаете, знания складываются рядами, как в тетрисе. И, скорее всего, каждый нижний ряд удаляется. Когда вы решаете, понятия и факты накапливаются как в паутине, связываясь не только с ближайшими фактами, то и с ассоциативными. 

Удачи на истории! 

Виктория ИВОНИНА

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Жми на все кнопки!

10 октября 2022, 21:31

#5

Гость

Я неплохо учила историю в школе и учитель, была наша классуха, хорошо преподавала свой предмет, любила историю, это видно было, многое предсказала она тогда. До сих пор сбывается. Но в вузе у меня была такая неприятная ситуация с этим предметом, но очень запоминающаяся. За 2-3 дня до экзамена, встретила я с параллельной группы девочку, она как раз сдала историю и поделилась эмоциями от экзамена, рассказала про свой вопрос, что она ответила и как все прошло. Дома, я подумала что это знак. Прочла все вопросы, сделала шпоры, а вот те 2 вопроса, которые мне девочка рассказала, я выучила и плюс ее слова запомнила. И представляете! Мне попался ее билет! Я довольная все написала. Ответила. Ждала 5! Но тут случилось то, чего не ожидала! Препод мне вопрос какой то задала, вообще не в тему моего билета, у меня была ВОВ. Я что то запнулась, не поняла логики. Потом она ещё что то левое спросила не по теме. И в итоге говорит: плохо, 3 точно заслужила. Но так уж и быть поставлю 4. С огромным минусом, учи историю! С тех пор я поняла, что мои знания никому там не нужны и даже удача не поможет. Оценки ставят такие же, какие уже выставлены. У меня было 3 по математике высшей. Поэтому и она мне дала понять, что больше 3, мне не видать. Позже я вылезла из троек. Закончила с парой четвёрок и экзамены сдавала легко. Потому что когда у тебя 4и5, то тебе их в любом случает поставят. А та девочка как раз была отличница. Всегда помню про этот экзамен, из за такой случайности.

Как проходит сессия у первокурсников: порядок проведения, требования, дисциплины, советы по подготовке

Если для абитуриента самым волнительным и интригующим моментом является исход приемной кампании, то у студентов столь же значимым и судьбоносным выступает иное явление – сессия. Притом стоит учесть, что далеко не каждый учащийся доживает даже до первой аттестации. По статистике, под воздействием массы факторов (начиная от индивидуальных особенностей и заканчивая влиянием коллектива, учебной нагрузки, банального страха и пр.) около 7% новоиспеченных первокурсников подает заявление на отчисление на добровольной основе.

Сессия в каждом вузе проходит с одной стороны – в общем порядке, а с другой – в индивидуальных условиях. Сегодня мы расскажем о всех нюансах аттестационного периода на первом курсе.

Понятие сессии

Сессия в колледже или вузе представляет собой особый период, предназначенный для всецелой проверки знаний и подготовки студентов в рамках пройденного модуля или курса по всем дисциплинам. Она настигает учащихся вполне планомерно и открыто, согласно утвержденному заранее расписанию и учебному плану. О ее начале становится известно заранее, но задумываться о подготовке и бояться ее начинают накануне испытания.

Что такое сессия?

Что такое сессия?

К сессии относят только экзамены. Как правило, за один аттестационный период студенту предстоит сдать до 5-7 предметов, притом они не обязательно будут взаимосвязанными между собой.

До сессии студенту важно закрыть все имеющиеся академические задолженности: сдать и/или защитить письменные проекты, «отработать прогулы», предоставить по требованию педагога конспекты лекций/семинары или выполнить дополнительное задание. Обязательным моментом для получения допуска является своевременная защита курсовой работы и сдача всех зачетов. Как правило, «зачетная неделя» проводится накануне сессии.

Если у студента за плечами будут «долги», его могут не допустить до экзаменов. Тогда «хвостов» станет в разы больше, а время на их ликвидацию строго ограничено. Чтобы остаться «на плаву», придется серьезно потрудиться.

Порядок организации сессии: как она проходит?

Сессия – это очень важный этап в становлении будущего специалиста, так как именно от ее исхода зависит средний балл диплома и субъективная оценка относительно качества подготовки выпускника, его знаний и навыков.

Данный этап по проверке проходит в строго запланированное время в определенном порядке. Расписание экзаменов учитывает примерные сроки проведения сессии, отмеченные в учебном плане. Как правило, первая аттестация первокурсников настигает зимой (декабрь-январь). Средняя продолжительность данного периода составляет около 2-3 недель в зависимости от количества экзаменационных дисциплин.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Планирование и утверждение расписания проведения сессии проходит следующим образом:

  • Администрация учитывает предусмотренные сроки для проведения экзаменационной поры и планомерно распределяет все аттестационные дисциплины. В зависимости от их количества продолжительность данного периода может быть как более, так и менее 2-3 недель;
  • Между экзаменами должно быть не менее трех свободных дней для отдыха и подготовки студента. Например, если первый экзамен был 15 декабря, то следующий настигнет студента не ранее 18-19 декабря;
  • Разработка и утверждение экзаменационных вопросов и билетов проходит предварительно еще до начала сессии с учетом всех затронутых в течение семестра тем. Этим занимается педагог-экзаменатор;
  • На экзамене студенту предстоит ответить на несколько теоретических вопросов в рамках пройденного курса (в перечень экзаменационных вопросы также включают задания для самостоятельного изучения), а также выполнить практические задания – решить задачу, проанализировать ситуацию и пр.;
  • Накануне экзамена проходит консультация – специальное «занятие». Ее посещение носит добровольный характер. Она призвана раскрыть все нюансы проведения экзамена, уточнить и ликвидировать имеющиеся пробелы в рамках экзаменационных вопросов.

В назначенный «экзаменационный» день студент обязан явиться на «контрольно-аттестационный» рубеж в обозначенное время и место. Опаздывания недопустимы. Неявка по неуважительной причине приравнивается к прогулу и может стать причиной для отчисления из вуза.

Схема проведения сессии в колледже или вузе

Схема проведения сессии в колледже или вузе

Продолжительность экзамена зависит от множества факторов: количество студентов в группе, количество вопросов и заданий в билете, среднее время на подготовку к ответу и пр. Чаще всего на проведение данного рубежа уходит от 3 часов и более. Тяжелее всех приходится последним студентам, которые трясутся от страха, но надеются «покорить» преподавателя на фоне его же усталости.

Порядок действий в день экзамена у первокурсников следующий:

  1. Явка на мероприятие с учетом действующего расписания и требований педагогов;
  2. Заходим в аудиторию по очереди, подходим к столу педагога, вытягиваем билет и регистрируем его, выбираем место для подготовки. Преподаватель имеет право пересадить студента.
  3. Использование шпаргалок, гаджетов, конспектов недопустимо. Важно «сгенерировать» ответ на поставленные вопросы самостоятельно;
  4. По мере готовности студент подходит к экзаменатору, отвечает на экзаменационные вопросы, показывает решение практической части, при необходимости отвечает на дополнительные вопросы и пр.
  5. Итоговая отметка выставляется по 5-балльной шкале и вносится в экзаменационную ведомость, а также зачетную книжку.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие дисциплины выносятся на сессию?

В учебном расписании можно выделить две основные группы предметов: обязательные, которые чаще всего так или иначе связаны с будущей профессией (по характеру, осваиваемым профессиональным навыкам и качествам и пр.), и вспомогательные (необязательные), призванные расширить кругозор и пр.

Первая группа выносится на экзамены, но, если предметов много, то будут выбраны наиболее тесно соприкасающиеся с профессией или научной областью. Вторая группа аттестовывается посредством проведения стандартных и дифференцированных зачетов.

Учтите, что отметки по экзаменам вносятся в диплом об образовании. Если предмет изучается на протяжении нескольких семестров или лет, то итоговой будет считаться оценка, выводимая посредством расчета среднего арифметического и округления «в пользу студента».

На первом курсе к числу обязательных дисциплин принято относить те, что способны развивать навыки, пригодные в перспективе в рамках будущей профессии, по которым предусмотрено углубленное изучение отрасли (соприкасаемой с выбранным профилем): история, философия, иностранный язык, математика, экономическая теория, социология и пр.

Самые распространенные ошибки первокурсников во время первой сессии

Сессия – это всегда «проверка на вшивость», а первая сессия – самая острая проверка. К сожалению, не все первокурсники осознают важность первой аттестационной поры, откладывая подготовку к ней на самый последний момент – «предэкзаменационную ночь».

Причины недопуска первокурсников к сессии

Причины недопуска первокурсников к сессии

На самом деле, первая сессия – самый серьезный стресс для студента, ведь он еще до конца не осознает: что его ожидает, как будет проходить экзамен, какие задания будут включены в билеты и пр. Именно страх парализует первокурсников, мешая им сосредоточиться и пр.

В числе наиболее распространенных и часто встречаемых ошибок учащихся первого курса в части подготовки к сессии и поведения во время экзамена выступают:

  • Высокая самооценка и отказ от подготовки, полагая, что он «все знает»;
  • Подготовка шпаргалок и надежда только на них во время экзамена;
  • Сильное волнение в день экзамена;
  • Безответственный подход к экзаменам: несоблюдение режима дня, неявка по неуважительной причине (не подготовился, проспал и пр.);
  • Отказ в допуске к сессии из-за имеющихся долгов или многочисленных пропусков, несвоевременное закрытие академической задолженности и пр.;
  • Беспрестанная зубрежка материала без отдыха. Данный подход не только не поможет, но и усугубит ситуацию, перепутав все факты и знания;
  • И пр.

Следует отметить, что сессия проходит одинаково у всех: у заочников и очников, у первокурсников и учащихся старших курсов и пр. Порядок организации и проведения данного этапа один и тот же, а исход полностью зависит от качества подготовки испытуемого.

У студентов первого курса возможно проведение 2-3 сессий: у очников две – по окончании каждого семестра, у заочников три – первая – установочная (в начале учебного года), остальные – основные (по окончании семестра).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как подготовиться к сессии?

Каждый студент должен знать, что как минимум 1 раз в семестр ему предстоит сдавать зачеты и экзамены, то есть аттестовываться. Притом от результатов сессии зависит его дальнейшая судьба: продолжит ли он обучение в вузе или нет. Чтобы во время первой и последующих сессий у студентов не возникало сложностей и проблем, достаточно учесть следующие советы:

  • Не прогуливайте занятия и будьте активны на них. На первом курсе важно заработать достойную репутацию, посещать все занятия и активно на них работать. Поверьте, доброжелательность и заинтересованность принесут свои плоды на зачете или экзамене;
  • Не пренебрегайте консультацией перед экзаменом. Нередко на ней озвучивают интересные и полезные моменты: разбирают сложные вопросы и задания, отвечают на вопросы студентов, озвучивают или «раздают автоматы», описывают процедуру проведения экзамена и требования к студентам, критерии оценивания ответов и пр.;
  • Психологическая готовность – половина успеха. В день экзамена важно держать себя в руках, успокоиться и сконцентрироваться на заданиях, вопросах. Если «нервы» не дают покоя, то можно принять успокоительное, но главное без седативного эффекта;
  • Готовьтесь к аттестации заранее. Не стоит откладывать повторение или разбор материала на самый последний момент. Поверьте, повторить или изучить то, что преподавалось в течение полугода за одну ночь невозможно. Не стоит подвергать организм таким пыткам. Лучше распределите вопросы на несколько дней и в спокойном темпе и изучайте или повторяйте материалы в течение семестра (периодическое повторение), что даст более положительные результаты.
  • Не бойтесь провала. Из вуза просто так или моментально Вас никто не отчислит. На исправление ошибки будет предоставлено дополнительное время и еще как минимум два шанса: один – стандартный, второй – с созывом специальной комиссии. Главное, чтобы «провалы» не превратились в традицию, иначе долги будут расти в геометрической прогрессии, а решать проблемы будет сложнее.
  • Не забывайте про отдых во время подготовки. Тотальная зубрежка без передышки – бесполезное дело. Важно соблюдать режим дня, полноценно питаться, устраивать «перекуры» между изучением тем и вопросов. В противном случае организм будет просто истощен (морально, физически, интеллектуально) и не сможет воспринимать и запоминать информацию;
  • Используйте на экзамене «нелегальные методы и приемы» только при уверенности, что сможете сделать это незаметно. Если со шпаргалками в кармане Вам спокойнее или Вы умеете ими пользоваться без опаски и риска, незаметно, то почему бы не захватить их с собой? С одной стороны, их подготовка позволит повторить пройденный материал. С другой – в случае полной растерянности и страха поможет выбраться из ситуации, но если преподаватель заметит факт списывания, то беды и пересдачи не миновать.

Первая сессия – самая щекотливая и требовательная. Педагоги буквально тормошат студентов на экзамене, стараясь вытрясти из них не только знания и навыки, но и душу. Поэтому готовиться к данной поре следует поэтапно и основательно.

История – сложная наука. Требуются мегабайты памяти, чтобы уложить весь материал. Каким образом успешно сдать экзамен по этой дисциплине?

Для успешного усвоения материала по истории обязательно требуется готовиться заранее. Усвоить все события и даты за одну ночь невозможно. Для более качественного запоминания обширного изучаемого материала желательно не только изучать его своевременно, но и пересмотреть своё отношение к этой дисциплине в целом. История – это ведь интереснейший предмет: войны и перевороты, эпохи и правители, люди и нравы, крахи и достижения. Неплохо бы обо всём этом хоть немного читать сверх основной программы, выдаваемой преподавателем. Во-первых, это интересно, а, во-вторых, обогатит сухие даты, факты и фамилии эмоциями и ассоциациями.

Это без сомнения станет плюсом и подстраховкой на экзамене. Можно забыть дату, но обыграть это так, что преподаватель увлечётся Вашим интересным рассказом о личности или захочет подискутировать на тему политической тактики.

Если же рьяной тяги к истории у Вас так и не проявилось, остаётся только следовать проверенной формуле подготовки к экзаменам по гуманитарным наукам.
Часть первая, учебная.

  1.  Если известны вероятные вопросы билетов, учите ответы на них из расчета -10 минут на одну тему. Выпишите основные тезисы, имена, даты. Проштудируйте карты. Постарайтесь не просто вызубрить материал, но и мысленно прокрутить его перед глазами, представив, как это было.
  2.  Если темы билетов узнать не возможно, подразделите всё изучаемое на пункты, выделите самые основные факты и события, а далее – изучайте всё так, как описано в п.1.
  3.  Пишите шпаргалки. Даже если Вы не сможете ими воспользоваться, комплексная работа памяти благотворно скажется на усвоении материала в целом.
  4.  Если предстоит тестирование, проанализируйте общий принцип тестов по истории. Наверняка, они тоже будут составлены по важнейшим вехам, датам и именам. Попробуйте сами, изучая темы, задавать к ним вопросы и тут же отвечать на них.

Часть вторая, философская и психология.

  1.  Отвечая устно экзаменатору, студент в некотором смысле вступает с ним в борьбу. При этом экзаменатор заведомо занимает доминирующее положение. Тут отвечающему неплохо сломать стереотип и вытянуть экзамен до уровня дискуссии. Умение увлекать разговором показывает не только интеллектуальные качества студента, но и способность нестандартно мыслить, уверенность в себе и увлечённость предметом, а не просто страх и зубрёжку. Зная об этом, хорошо всегда иметь пару универсальных фишек и оборотов речи (их можно продумать заранее), чтобы внести изюминку в ответ. Это может быть спорная политическая или историческая точка зрения, собственное оригинальное умозаключение, необычная информация. Иногда такой оригинальный ответ спасает положение при недостаточно хорошем ответе.
  2.  Даже если, готовясь выступить, студент вдруг понимает, что не может вспомнить самую суть вопроса, не стоит начинать ответ с признания собственного бессилия. Лучше хоть что-то говорить, стараться придать своей речи динамику и увлечённость, чем молчать или заикаться. Начинайте развивать свой ответ вокруг вопроса. Очаруйте экзаменатора своей манерой рассуждать. Как знать, возможно, преподаватель сам придёт к Вам на выручку.
  3.  Если Вы не уверены в точности своего ответа, попробуйте рассеять внимание преподавателя. Тут поможет заданный вскользь «давно волнующий Вас» вопрос по теме, жестикуляция, постукивание ручкой в такт ответа.
  4.  Если всё же изначально что-то пошло не так и экзаменатор указал на оплошности, не нужно прятать взгляд, извиняться и мямлить. Наверняка, есть какие-то темы, которые Вы знаете хорошо. Сделайте искусственную привязку знакомой Вам темы к комментарию преподавателя. «Вспомните вдруг» в эмоциональной манере, как подобное событие (личность, идея, поступок, тактика) произвело на Вас впечатление тогда-то и тогда-то., чтобы дать зацепку экзаменатору понять, что у Вас не ветер в голове гуляет. Будьте активны, обаятельны и находчивы.

Часть третья, организационная.

  1.  Перед экзаменом хорошенько выспитесь.
  2.  Успокойтесь и отбросьте все ненужные страхи. Экзамен – не приговор.
  3.  Оденьтесь комфортно и приятно, приведите себя в порядок, чтобы производить хорошее впечатление.
  4.  Настройтесь на победу, но будьте готовы к любому результату. Что бы ни случилось, будьте сосредоточены, доброжелательны и позитивны.

Мне нравится

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу

Выберите тематику

  • В помощь студенту (42)
  • Вопрос-ответ (1)

    • Поступление в университет (60)
    • Практика (4)
    • Сдача сессии (27)
    • Учеба за рубежом (3)
    • Учебный процесс (74)
  • Все о дипломных работах (23)

    • Рецензии на дипломные работы (17)
    • Темы дипломных работ (43)
  • Все о диссертации (9)
  • Все о курсовых работах (27)

    • Темы курсовых работ (55)
  • Все о рефератах (11)

    • Темы рефератов (33)
  • Генератор титульных листов (4)
  • Курсы для студентов (7)
  • Образование за рубежом (66)
  • Осторожно! Сессия! (16)
  • Прохождение практики (11)

    • Дневники по практике студента (54)
    • Дневники по преддипломной практике (10)
    • Дневники по производственной практике (27)
    • Дневники по учебной практике студента (15)
    • Заключение по практике (16)
    • Отзыв руководителя практики (12)
    • Отчеты по практике (90)
    • Отчеты по преддипломной практике (14)
    • Отчеты по производственной практике (37)
    • Отчеты по учебной практике (13)
    • План прохождения практики (21)
    • Программа практики (13)
    • Характеристика студента с места практики (115)
  • Современное образование (16)
  • Списки использованной литературы (9)
  • Справочник абитуриента (99)
  • Студенческая жизнь (30)
  • Студенческие новости на Studynote (294)
  • Студенческие приколы (130)

Как сдать зачет по истории

Многим школьникам и студентам очень сложно проходить различные проверочные испытания, в том числе и зачеты. Виноваты здесь стресс, страх, неправильная организация подготовки к проверочной работе и незнание нюансов правильного поведения непосредственно во время сдачи зачета.

Как сдать зачет по истории

Инструкция

Повторите все темы и исторические даты, которые будут присутствовать в вопросах зачета. Даты и соответствующие события выпишите на отдельный лист – это поможет вам быстрее их запомнить. Подготовку к зачету чередуйте с отдыхом, меняйте виды деятельности, это способствует лучшему запоминанию.

Не сидите всю ночь за повторением материала, ничего хорошего это не даст. Вы не выспитесь, да и выучить все за одну ночь нереально. Лучше внимательно почитайте конспекты и учебник перед сном, информация полученная в это время прочно усваивается мозгом.

Приходите на зачет пораньше. Если форма его проведения такова, что учащиеся заходят в кабинет по одному — не идите в последних рядах, на ходу повторяя недоученные вопросы. От этого в ваших мыслях будет только сумятица, да и уставший преподаватель бывает гораздо раздраженнее к концу принятия зачета.

Наденьте на зачет неброскую одежду, с умеренностью используйте косметику и украшения. Своим внешним видом вы должны подчеркнуть уважение к преподавателю и предмету, который он преподает.

Отвечайте на вопросы педагога уверенным тоном, не теряйтесь, если какой-то из них вы не знаете. Можно попробовать органично «пристроить» известную вам информацию к требуемой неизвестной. Например, преподаватель может спросить вас: в каком году был подписан пакт Молотова–Риббентропа, вы же, не помня дату, можете ответить подобным образом: «Извините, пожалуйста, дата вылетела у меня из головы, но суть самого договора мне известна» и т.п. Не бойтесь проявлять инициативу, лучше что-то рассказывать, чем молчать.

Избегайте монотонной подачи информации, вы должны показать преподавателю, что материал вам интересен. Выбирайте средний темп речи, не слишком быстрый, но и не чересчур медленный с большими паузами, если не хотите получить парочку дополнительных вопросов.

Не жестикулируйте, отвечая на вопросы педагога, это раздражает многих людей и создает впечатление несобранного человека. Держитесь прямо, не сутультесь, будьте уверены в себе и своих познаниях.

Полезный совет

Старайтесь добросовестно посещать все уроки или лекции по истории, принимайте участие в семинарах. Если в запасе у вас будут прочные знания, сдать зачет не составит особых проблем.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Пиво «Отвага» случайные обзоры ziggurat отвратительные мужики disgusting men

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

гороскопы астрология оккультизм магия личный опыт отвратительные мужики disgusting men

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

универ университет вуз институт высшее образование польза университета отвратительные мужики

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как проходит экзамен по истории в институте
  • Как проходят гос экзамены в московском открытом институте
  • Как проходят гос экзамены 9 класс
  • Как проходят выходные дни в твоей семье сочинение
  • Как проходят вступительные экзамены на хореографа

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии