Как проходит экзамен по химии в университете


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Чтобы успешно сдать экзамен по общей химии, важно знать основы предмета, уметь считать, использовать калькулятор для более сложных задач и быть готовым узнать что-то новое. Химия изучает вещества и их свойства. Все вокруг нас связано с химией, даже простейшие вещи, которые мы принимаем как должное, — например, вода, которую мы пьем, и воздух, которым мы дышим. Будьте готовы к открытиям обо всем, что вас окружает. Знакомство с химией будет увлекательным.

  1. Изображение с названием Pass Chemistry Step 1

    1

    Познакомьтесь с преподавателем или учителем. Чтобы успешно сдать экзамен, следует познакомиться с преподавателем и рассказать ему, что вам дается с трудом.

    • Ко многим преподавателям можно подойти вне уроков, если студентам нужна помощь. Кроме того, у них обычно есть методические издания.
  2. Изображение с названием Pass Chemistry Step 2

    2

    Соберите группу для занятий. Не стесняйтесь того, что химия дается вам тяжело. Этот предмет сложен практически для всех.

    • Работая в группе, люди, которые смогут быстро понять какую-то тему, объяснят ее остальным. Разделяйте и властвуйте.
  3. Изображение с названием Pass Chemistry Step 3

    3

    Прочитайте нужные параграфы в учебнике. Учебник по химии — не самое захватывающее чтиво, но вам следует внимательно ознакомиться с материалом и выделить текст, который вам не понятен. Составьте список вопросов и понятий, которые вам сложно понять.

    • Вернитесь к этим частям позже со свежей головой. Если вам все равно трудно, обсудите тему в группе или обратитесь за помощью к преподавателю.
  4. Изображение с названием Pass Chemistry Step 4

    4

    Ответьте на вопросы после параграфа. Даже если материала много, вы, возможно, запомнили больше, чем вам кажется. Постарайтесь ответить на вопросы в конце главы.

    • Иногда в учебниках есть поясняющие материалы в конце, которые описывают правильное решение. Это поможет вам понять, где вы совершили ошибку в рассуждениях.
  5. Изображение с названием Pass Chemistry Step 5

    5

    Изучите диаграммы, изображения и таблицы. В учебниках используются наглядные способы передачи информации.

    • Посмотрите на изображения и схемы. Это позволит лучше понять некоторые концепции.
  6. Изображение с названием Pass Chemistry Step 6

    6

    Попросите у преподавателя разрешения записывать лекцию на диктофон. Сложно записывать информацию и при этом смотреть на доску, особенно если речь идет о таком непростом предмете, как химия.

  7. Изображение с названием Pass Chemistry Step 7

    7

    Ознакомьтесь с вопросами прежних экзаменов. Иногда студентам выдают вопросы, которые встречались на экзаменах в прошлые годы, чтобы они могли лучше подготовиться.

    • Не заучивайте ответы. Химия — это предмет, где для ответа на вопрос важно понимать, о чем идет речь, а не только повторять заученный текст.
  8. Изображение с названием Pass Chemistry Step 8

    8

    Воспользуйтесь учебными онлайн-ресурсами. Посетите все сайты, которые рекомендует преподаватель.

    Реклама

  1. Изображение с названием Pass Chemistry Step 9

    1

    Начните с самого простого строения. Чтобы стать экзамен, вам нужно будет знать, из чего состоит все, что является веществом и обладает массой.

    • Все начинается с понимания строения атома. Все остальное будет добавляться сверху. Важно очень тщательно изучить всю информацию об атоме.
  2. Изображение с названием Pass Chemistry Step 10

    2

    Ознакомьтесь с концепцией атома. Атом — это мельчайших «кирпичик» всего, у чего есть масса, включая вещества, которые мы не всегда можем увидеть (к примеру, газы). Но даже в атоме есть мельчайшие частицы, которые формируют его структуру.[1]
    .

    • Атом состоит из трех частей — нейтроны, протоны и электроны. Центр атома называется ядром. Ядро состоит из нейтронов и протонов. Электроны — это частицы, которые вращаются вокруг внешней оболочки атома как планеты вокруг солнца.[2]
    • Атом очень маленький. Представьте себе самый большой стадион из всех известных вам. Если стадион — это атом, то ядро этого атома имеет размер горошины.[3]
  3. Изображение с названием Pass Chemistry Step 11

    3

    Узнайте, что представляет собой атомная структура элемента. Элемент — это вещество в природе, которое нельзя расщепить на более мелкие вещества. Элементы состоят из атомов.[4]

    • Атомы в элементе не меняются. Это означает, что у каждого элемента есть определенное уникальное число нейтронов и протонов в его атомной структуре.[5]
  4. Изображение с названием Pass Chemistry Step 12

    4

    Выясните, как устроено ядро. Нейтроны в ядре обладают нейтральным зарядом. У протонов положительный заряд. Атомное число элемента равняется количеству протонов в ядре.[6]
    .

    • Нет необходимости считать количество протонов в ядре. Это число указывается в периодической таблице химических элементов для каждого элемента.
  5. Изображение с названием Pass Chemistry Step 13

    5

    Посчитайте количество нейтронов в ядре. Можно использовать число из периодической таблицы. Атомное число элемента совпадает с количеством протонов в ядре.

    • Атомная масса указывается внизу квадрата каждого элемента под его названием.
    • Помните, что в ядре атома есть лишь протоны и нейтроны. В периодической системе указано количество протонов и значение атомной массы.
    • Теперь посчитать все будет просто. Отнимите количество протонов от атомной массы, и вы получите количество нейтронов в ядре каждого атома элемента.[7]
  6. Изображение с названием Pass Chemistry Step 14

    6

    Посчитайте количество электронов. Помните, что частицы с противоположными зарядами притягиваются. Электроны имеют положительный заряд и крутятся вокруг атома. Количество негативно заряженных электронов, которые притягиваются к ядру, зависит от количества положительно заряженных протонов в ядре.

    • Поскольку сам атом обладает нейтральным зарядом, количество частиц с отрицательным зарядом должно равняться количеству частиц с положительным зарядом. По этой причине количество электронов равняется количеству протонов.[8]
  7. Изображение с названием Pass Chemistry Step 15

    7

    Обратитесь к периодической системе элементов. Если вам трудно даются свойства элементов, изучите всю доступную информацию о периодической таблице.

    • Понимание периодической таблицы важно для успешной сдачи экзамена.
    • Периодическая система состоит только из элементов. У каждого элемента есть буквенный символ, этот символ всегда обозначает этот элемент. К примеру, Na — это всегда натрий. Полное название элемента размещается под буквенным символом.[9]
    • Число над буквенным символом — это атомное число. Оно равняется количеству протонов в ядре.[10]
    • Число под буквенным символом — это атомная масса. Помните, что атомная масса — это сумма протонов и нейтронов в ядре.[11]
  8. Изображение с названием Pass Chemistry Step 16

    8

    Научитесь читать таблицу. В таблице много информации, от цветов колонок до расположения элементов слева направо и сверху вниз.

    Реклама

  1. Изображение с названием Pass Chemistry Step 17

    1

    Напишите уравнение. На занятиях по химии вас будут учить определять, что произойдет с элементами при их соединении. На бумаге это называется решением уравнения.[12]

    • Химическое уравнение состоит из веществ с левой стороны, стрелочки и продукта реакции. Вещества с одной стороны уравнения должны уравновешивать вещества с другой стороны.[13]
    • Например, вещество 1 + вещество 2 → продукт 1 + продукт 2.
    • Возьмем олово (Sn) в окисленной форме (SnO2) и соединим с водородом в форме газа (H2). SnO2 + H2 → Sn + H2O.
    • Это уравнение необходимо балансировать, поскольку количество веществ-реагентов должно равняться количеству полученных продуктов. В левой части больше атомов кислорода, чем в правой.[14]
    • Подставим две единицы водорода слева и две молекулы воды справа. В финальной версии сбалансированное уравнение выглядит так: SnO2 + 2 H2 → Sn + 2 H2O.[15]
  2. Изображение с названием Pass Chemistry Step 18

    2

    Подумайте об уравнениях по-новому. Если вам сложно балансировать уравнения, представьте, что это рецепт, но его нужно скорректировать с обеих сторон.

    • В задании вам даны ингредиенты с левой стороны, но не сказано, сколько их нужно брать. В уравнении также сказано, что получится, но не сказано, в каких количествах. Вам нужно выяснить это.
    • На примере предыдущего уравнения, SnO2 + H2 → Sn + H2O, подумаем, почему такая формула не будет работать. Количество Sn равно с двух сторон, как и количество H2, однако слева две части кислорода, а справа — лишь одна.
    • Необходимо изменить правую часть уравнения так, чтобы в полученном продукте было две части H2O. Двойка перед H2O означает, что все количества будут увеличены в два раза. Теперь кислород сбалансирован, однако двойка означает, что справа теперь больше водорода, чем слева. Вернитесь к левой части и увеличьте водород в два раза, поставив перед ним двойку.
    • Теперь все уравновешено. Количества на входе равны количествам на выходе.
  3. Изображение с названием Pass Chemistry Step 19

    3

    Добавьте больше деталей в уравнение. На занятиях по химии вы познакомитесь с символами, которые обозначают физическое состояние элементов: т — твердое, г — газ, ж — жидкость. [16]

  4. Изображение с названием Pass Chemistry Step 20

    4

    Научитесь определять изменения, которые происходят при химической реакции. Химические реакции начинаются с базовых элементов или соединений, которые вступают в реакцию. В результате соединения получается продукт реакции или несколько продуктов.

    • Чтобы сдать экзамен, нужно знать, как решать уравнения, в которых содержатся реактанты или продукты соединений либо и то, и другое. [17]
  5. Изображение с названием Pass Chemistry Step 21

    5

    Выучите разные типы реакций. Химические реакции могут происходить под воздействием различных факторов, а не только при соединении элементов.

    • К наиболее распространенным типам реакций относятся синтез, анализ, замещение, двойное разложение, реакция между кислотами и основаниями, окисление-восстановление, горение, изомеризация, гидролиз.[18]
    • На занятиях могут изучаться разные реакции — все зависит от целей курса. В университете степень углубления в материал будет отличаться от школьной программы.
  6. Изображение с названием Pass Chemistry Step 22

    6

    Используйте все доступные ресурсы. Вам нужно будет понять разницу между основными реакциями. Используйте все возможные материалы, чтобы понять эту разницу. Не бойтесь задавать вопросы.

    • Понять, что меняется при химических реакциях, не так просто. Это будет одной из самых сложных задач на занятиях по химии.
  7. Изображение с названием Pass Chemistry Step 23

    7

    Осмыслите реакции с точки зрения логики. Постарайтесь не запутаться в терминологии и не сделать все еще сложнее. Все реакции направлены на превращение чего-то во что-то другое.

    • К примеру, вы уже знаете, что получится, если соединить два атома водорода и один атом кислорода, — вода. Поэтому если налить воду в кастрюлю и поставить на огонь, что-то изменится. Вы провели химическую реакцию. Если поставить воду в холодильник, произойдет реакция. Вы изменили что-то, что задействовало вещество, участвующее в реакции, то есть воду.
    • Пройдитесь по каждому типу реакции, пока не поймете все. Сконцентрируйтесь на источнике энергии, который провоцирует реакцию, и основных изменениях, которые становятся результатом реакции.
    • Если вам сложно разобраться в этом, составьте список непонятных нюансов и покажите его преподавателю, сокурсникам или любому человеку, который хорошо разбирается в химии.

    Реклама

  1. Изображение с названием Pass Chemistry Step 24

    1

    Знайте последовательность основных вычислений. В химии иногда нужны очень точные расчеты, но часто достаточно базовых знаний математики. Важно понимать, в какой последовательности осуществляются расчеты.[19]

    • Сначала делаются расчеты в скобках, затем вычисления в степенях, затем умножение или деление и в конце — сложение или вычитание.
    • В примере 3 + 2 x 6 = ___ правильным ответом будет 15.
  2. Изображение с названием Pass Chemistry Step 25

    2

    Не бойтесь округлять очень длинные числа. В химии часто округляют, потому что нередко ответом на уравнение служит число с большим количеством цифр. Если в условии задачи даны инструкции по округлению, учтите их.[20]

    • Знайте, как округлять. Если следующая цифра — это 4 или меньше, следует округлять к меньшему, если 5 и больше 5 — к большему. Например, перед вами число 6.66666666666666. В задании сказано округлить ответ до второй цифры после точки. Ответом будет 6.67.[21]
  3. Изображение с названием Pass Chemistry Step 26

    3

    Поймите, что такое абсолютное значение. В химии у некоторых чисел есть абсолютное, а не математическое значение. Абсолютное значение — это все значения до числа от нуля.

    • Иными словами, у вас больше нет отрицательных и положительных значений, есть только расстояние до нуля. К примеру, абсолютным значением -20 является 20.[22]
  4. Изображение с названием Pass Chemistry Step 27

    4

    Знайте все распространенные единицы измерения. Вот несколько примеров.

    • Количество вещества измеряется в молях (mol).
    • Температура измеряется в градусах по Фаренгейту (°F), Кельвину (°K) или Цельсию (°C).
    • Масса измеряется в граммах (г), килограммах (кг) или в миллиграммах (мг).
    • Объем жидкости измеряют в литрах (л) или миллилитрах (мл).
  5. Изображение с названием Pass Chemistry Step 28

    5

    Потренируйтесь переводить значения из одной системы измерения в другую. На экзамене вам придется заниматься такими переводами. Возможно, вам нужно будет перевести температуру из одной системы в другую, фунты — в килограммы, унции — в литры.

    • Вас могут попросить дать ответ в единицах, отличных от единиц в условии задачи. К примеру, в тексте задачи температура будет указана в градусах по Цельсию, а ответ нужен будет в градусах по Кельвину.
    • Обычно температуру химических реакций измеряют в градусах по Кельвину. Потренируйтесь переводить градусы по Цельсию в градусы по Фаренгейту или Кельвину.
  6. Изображение с названием Pass Chemistry Step 29

    6

    Не спешите. Вдумчиво прочитайте текст задачи и научитесь переводить единицы измерения.

  7. Изображение с названием Pass Chemistry Step 30

    7

    Умейте рассчитывать концентрацию. Отточите знания основ математики, рассчитывая проценты, соотношения и пропорции.

  8. Изображение с названием Pass Chemistry Step 31

    8

    Попрактикуйтесь на данных о пищевой ценности продуктов на упаковках. Чтобы сдать химию, вам нужно уметь рассчитывать соотношения, пропорции и проценты в разных последовательностях. Если вам это сложно, начните тренироваться на привычных единицах измерения (к примеру, на упаковках пищевых продуктов).

    • Возьмите упаковку с данными о пищевой ценности. Вы увидите расчет калорий на порцию, рекомендуемую порцию продукта в день в процентах, общее количество жира, процент калорий от жира, общее количество углеводов и разбивку по типам углеводов. Научитесь высчитывать различные соотношения, отталкиваясь от этих значений.
    • Например, рассчитайте количество мононенасыщенного жира в общем количестве жиров. Переведите в процентное соотношение. Рассчитайте, сколько калорий содержится в упаковке, зная количество порций и калорийность каждой порции. Рассчитайте, сколько натрия содержится в половине упаковки.
    • Это поможет вам с легкостью переводить химические значения из одной системы в другу, например, моли на литр, граммы на моль и так далее.
  9. Изображение с названием Pass Chemistry Step 32

    9

    Научитесь использовать число Авогадро. Это число отражает количество молекул, атомов или частиц в одном моле. Постоянная Авогадро равняется 6.022×1023.[23]

    • Например, сколько атомов в 0.450 молях Fe? Ответ: 0.450 x 6.022×1023.[24]
  10. Изображение с названием Pass Chemistry Step 33

    10

    Подумайте о морковке. Если вам сложно понять, как использовать число Авогадро, попробуйте считать морковь, а не атомы, молекулы или частицы. Сколько морковок содержится в дюжине? Мы знаем, что дюжина — это 12, значит, в одной дюжине 12 морковок.

    • Теперь ответим на вопрос, сколько морковок содержится в моле. Вместо того чтобы умножить на 12, мы умножим на число Авогадро. В моле 6.022 x 1023 морковок.
    • Число Авогадро используется для конвертации любого значения атомов, молекул, частиц или морковок в моли.
    • Если вы знаете количество молей вещества, значит, значение числа молекул, атомов или частиц будет равняться этому числу, умноженному на число Авогадро.[25]
    • Понимание того, как частицы переводятся в моли, — важный фактор на экзамене. Конвертации в моли — это часть расчетов соотношений и пропорций. Это означает количество чего-то в молях как часть чего-то еще.
  11. Изображение с названием Pass Chemistry Step 34

    11

    Разберитесь в молярности. Подумайте о количестве молей вещества, содержащегося в жидкости. Очень важно понять этот пример, поскольку речь идет о молярности, то есть о пропорции вещества, выраженного в молях на литр.

    • Молярность, или молярная концентрация, — это термин, который выражает количество какого-то вещества в жидкости, то есть количество растворенного вещества в растворе. Чтобы получить молярность, нужно разделить моли растворенного вещества на литры раствора. Молярность выражается в молях на литр.[26]
    • Рассчитайте плотность. Плотность часто используется в химии. Плотность — это масса химического вещества на единицу объема. Обычно плотность выражается в граммах на миллилитр или в граммах на кубический сантиметр — это то же самое.[27]
  12. Изображение с названием Pass Chemistry Step 35

    12

    Сведите уравнения к эмпирической формуле. Это означает, что ответ будет верным лишь в том случае, если вы доведете все значения до их простейшей формы.[28]

    • Это не касается молекулярных формул, поскольку в них указываются точные пропорции химических элементов, входящих в молекулу.[29]
  13. Изображение с названием Pass Chemistry Step 36

    13

    Знайте, что включается в молекулярную формулу. Молекулярную формулу не нужно доводить до простейшей, или эмпирической, формы, поскольку в ней сказано, из чего именно состоит молекула.

    • Молекулярная формула записывается с помощью аббревиатур элементов и количества атомов каждого элемента в молекуле.
    • К примеру, молекулярная формула воды — это H2O. Это означает, что в каждой молекуле воды содержится два атома водорода и один атом кислорода. Молекулярная формула ацетаминофена — C8H9NO2. У каждого химического соединения есть молекулярная формула.
  14. Изображение с названием Pass Chemistry Step 37

    14

    Помните, что математика в химии называется стехиометрией. Вы встретите этот термин. Это описание того, как химия выражается в математических формулах. В химической математике, или в стехиометрии, количества элементов и химических соединений часто выражаются в молях, процентах в молях, в молях на литр или в молях на килограмм.[30]

    • Вам нужно будет переводить граммы в моли. Атомная масса единицы элемента в граммах равняется одному молю этого вещества. К примеру, атомная масса кальция — 40 единиц атомной массы. Таким образом, 40 граммов кальция равняются одному молю кальция.[31]
  15. Изображение с названием Pass Chemistry Step 38

    15

    Попросите о дополнительных заданиях. Если вам тяжело даются уравнения и конвертации, поговорите с преподавателем. Попросите дать вам больше задач, чтобы вы могли поработать над ними самостоятельно, пока суть всех явлений не станет вам понятна.

    Реклама

  1. Изображение с названием Pass Chemistry Step 39

    1

    Научитесь понимать диаграммы Льюиса. Диаграммы Льюиса иногда называют точечными диаграммами. Это простые схемы, на которых точками обозначаются свободные и связанные электроны во внешней оболочке атома[32]

    • Такая система позволяет нарисовать простые диаграммы, на которых были бы отражены связи между элементами в атоме или молекуле, к примеру, ковалентные.[33]
  2. Изображение с названием Pass Chemistry Step 40

    2

    Узнайте, что такое правило октетов. При построении диаграмм Льюиса используется правило октетов, которое гласит, что атом становится стабильным, когда у него есть доступ к восьми электронам во внешней оболочке. Водород является исключением — он считается стабильным при наличии двух электронов во внешней оболочке.[34]

  3. Изображение с названием Pass Chemistry Step 41

    3

    Нарисуйте диаграмму Льюиса. Буквенный символ элемента в окружении точек и является диаграммой Льюиса. Представьте, что диаграмма — это рамка кинофильма. Электроны не вращаются вокруг внешней оболочки элементы — они отражены в определенном отрезке времени.[35]

    • На диаграмме изображается неподвижная масса электронов, места их соединения с другим элементом и информация о связи (например, удваиваются ли связи и делятся ли они между несколькими электронами).
    • Подумайте о правиле октетов и представьте символ элемента — к примеру, С (углерод). Нарисуйте по две точки на востоке, западе, севере и юге символа. Теперь нарисуйте символ Н (атом водорода) с каждой стороны каждой из точек. На диаграмме видно, что каждый атом углерода окружен четырьмя атомами водорода. Их электроны связаны ковалентно, то есть у атомов углерода и водорода один из электронов связан с электроном второго элемента.[36]
    • Молекулярная формула такого соединения — CH4. Это газ метан.
  4. Изображение с названием Pass Chemistry Step 42

    4

    Разберитесь в том, как электроны связывают элементы. На диаграммах Льюиса в простой форме представлены химические связи.

    • Обсудите эту тему с преподавателем и одногруппниками, если вам непонятно, как связываются элементы и что отражают диаграммы Льюиса.
  5. Изображение с названием Pass Chemistry Step 43

    5

    Узнайте, как называются соединения. В химии есть свои правила терминологии. Типы реакций, потеря или приобретение электронов во внешней оболочке и стабильность либо нестабильность элементов являются частью терминологии химии.

  6. Изображение с названием Pass Chemistry Step 44

    6

    Подойдите к этому серьезно. Во многих курсах по химии этому выделяют отдельные главы. Нередко незнание терминологии означает несдачу экзамена.

    • По возможности изучите терминологию до занятия. Можно купить специальную литературу в обычном книжном магазине или в интернете.
  7. Изображение с названием Pass Chemistry Step 45

    7

    Знайте, что означают цифры над и под строкой. Это очень важная часть изучения химии.[37]

    • Цифры над строкой можно видеть в периодической системе элементов. Они означают общий заряд элемента или химического соединения. Изучите периодическую систему и элементы в вертикальных рядах, у которых одинаковые индексные цифры.
    • Цифры внизу строки используются для описания количества каждого элемента, который входит в соединение. Как было сказано раньше, 2 в формуле H2O говорит о том, что в молекуле воды есть два атома водорода.
  8. Изображение с названием Pass Chemistry Step 46

    8

    Поймите, как атомы реагируют друг с другом. В терминологии есть специальные правила, которыми следует руководствоваться, называя продукты определенных типов реакций.[38]

    • Одной из реакций является окисление-восстановление. В процессе реакции происходит либо приобретение, либо потеря электронов.
    • Электроны теряются при окислении и приобретаются при восстановлении.[39]
  9. Изображение с названием Pass Chemistry Step 47

    9

    Помните, что числа внизу строки могут указывать на формулу стабильного заряда соединения. Ученые используют такие числа, чтобы описать конечную молекулярную формулу соединения, а это также обозначает стабильное соединение с нейтральным зарядом.

    • Чтобы получить нейтральный заряд, позитивно заряженный ион, который называется катионом, должен быть уравновешен равным зарядом от негативного иона — аниона. Эти заряды пишутся внизу строки.[40]
    • Например, в ионе магния +2 заряд катиона, а в ионе азота -3 заряд аниона. +2 и -3 указываются внизу строки. Чтобы получить нейтральный заряд, на каждые 2 единицы азота нужно использовать 3 атома магния.[41]
    • В формуле это записывается так: Mg3N2[42]
  10. Изображение с названием Pass Chemistry Step 48

    10

    Научитесь узнавать анионы и катионы по их положению в периодической таблице элементов. Элементы таблицы, которые находятся в первой колонке, являются щелочными металлами, и у них +1 заряд катионов. Например, Na+ and Li+.[43]

    • Щелочно-земельные металлы во второй колонке обладают зарядом 2+ катионов, например, Mg2+ и Ba2+. [44]
    • Элементы в седьмой колонке называются галогенами, и у них заряд -1 анионов, к примеру, Cl- и I-.[45]
  11. Изображение с названием Pass Chemistry Step 49

    11

    Научитесь узнавать распространенные анионы и катионы. Чтобы сдать экзамен, изучите всю терминологию, связанную с группами элементов. Эти числа внизу строки не меняются.[46]

    • Иными словами, магний — это всегда Mg с зарядом катионов +2.[47]
  12. Изображение с названием Pass Chemistry Step 50

    12

    Постарайтесь не запутаться в информации. Через вас будет проходить информация о разных типах химических реакций, об обмене электронами, о смене заряда элемента или его составляющего, и все это будет сложно усвоить.

    • Разбейте сложные темы на части. Например, если вы не понимаете реакции окисления или принцип сочетания элементов с положительным и отрицательным зарядами, начните проговаривать всю известную вам информацию, и вы поймете, что вы уже успели понять и запомнить многое.
  13. Изображение с названием Pass Chemistry Step 51

    13

    Регулярно общайтесь с преподавателем. Составьте список сложных тем и попросите преподавателя помочь вам. Это даст вам возможность усвоить материал до того, как группа перейдет к следующей теме, что еще больше запутает вас.

  14. Изображение с названием Pass Chemistry Step 52

    14

    Представьте, что химия — это как учить новый язык. Важно понять, что письменное обозначение зарядов, количества атомов в молекуле и связи между молекулами — это часть языка химии. Все это отражает то, что происходит в природе, на бумаге.

    • Было бы гораздо проще понять все это, если бы все процессы можно было бы наблюдать вживую. Вам важно не только понимать принципы процессов, но и язык, который используется для записи этой информации.
    • Если вам сложно изучать химию, помните, что вы одни, и не сдавайтесь. Поговорите с преподавателем, с группой или с любым человеком, который хорошо разбирается в этом предмете. Все это можно выучить, но было бы более правильно, если бы кто-нибудь смог объяснить вам материал так, чтобы вы все поняли.

    Реклама

Советы

  • Не забывайте отдыхать. Если отвлечься от занятий, это позволит вам вернуться к учебе со свежей головой.
  • Накануне экзамена выспитесь. У выспавшегося человека лучше работает память и концентрация внимания.
  • Перечитайте то, что вы уже знаете. Химия — это наука, построенная на изучении одного явления и расширении знаний. Важно удерживать все выученное в памяти, чтобы вопрос на экзамене не удивил вас.
  • Готовьтесь к занятиям. Читайте все материалы и выполняйте домашнюю работу. Вы будете отставать все больше и больше, если упустите что-то.
  • Распределите время. Уделите химии больше внимания, если этот предмет вам плохо дается, но не посвящайте ей все время, потому что есть и другие предметы.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 59 875 раз.

Была ли эта статья полезной?

Рекомендации

для
студентов по подготовке к зачёту по химии

Цель:
оценить уровень подготовки обучающихся по ОУД.10 Химия,  раздел «Органическая
химия»

 Структура
дифференцированного зачёта

1.
Дифференцированный зачёт проводится в виде письменной работы.

2.
Дифференцированный зачёт по разделу «Органическая химия» включает 4 варианта,
каждый из которых состоит из восьми заданий.

3. Отобранные
вопросы составляют необходимый и достаточный минимум усвоения теоретического
материала в соответствии с требованиями рабочей программы ОУД.10 Химия.

4.  Все варианты
равноценны по трудности и одинаковы по структуре:      первое и второе
задания по теме «Углеводороды» на определение принадлежности к классу органических
веществ (знать класс (алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены, спирты,
альдегиды), общую формулу, умение называть данные вещества по международной
номенклатуре
IUPAC);

третье и
четвертое

на умение составлять формулы изомеров (см. инструкцию в тетради, повт. определение
понятия «изомеры»),

пятое
задание
 
– на знание теории химического строения (повт. типы химической связи в
органических веществах: сигма и пи связи; обратить внимание – какое количество
пи связей у изученных в этом семестре УВ); шестое – на умение 
составлять структурные формулы органических веществ, зная названия веществ.

Напишите
структурные формулы следующих веществ:

 бутанол –
2                                         3,4 – диметилпентен – 1

 нитробензол                                      
3- хлоргептан

 гексадиен –
1,3                                    2-метилпропанол-1

 3-метилбутен-1                                
  хлорбензол                                           

 2-бромгексан                                     
4-метилпентен-2                

 2-метилпропанол-2                         
  1,3-дихлорбензол             

 3-бромгептан                                    
 3,3-диметилпентан                                

 октадиен-1,4                                      
пропанол-2

 3-метилбутен-1                                 
2-хлоргексан                     

 нитробензол                                     

седьмое
задание

– знание определения классов органических соединений, их общей формулы; знание
качественных реакций.

Из перечня
приведённых формул, выбирать формулы, соответствующие алканам или алкенам, или
алкадиенам, или алкинам.

Потренируйтесь и распределите
данные вещества по классам органических веществ, которые мы изучили в 1
семестре:

C3H6,
C8H10,
C9H16,
 
C7H16
C4H8
C7H12
C5H8
C4H6,
C8H16,
C7H12,
C5H10,
C4H10
C6H6,
C5H12,
C7H8,
C7H14,
C3H8,
C50H102,
C80H160.

восьмое – знание
химических свойств органических веществ и умение составлять уравнения
химических реакций.

Для успешного
выполнения задания № 8 выполните превращения (напишите соответствующие
уравнения реакций):

ü Этан → этилен →
этиловый спирт

ü метан → ацетилен →
уксусный альдегид

ü Этилен → этанол →
этаналь

ü карбид кальция →
ацетилен → бензол

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Химия в универе и как решить ее правильно

Химия в универе и как решить ее правильно

Химия в универе и как решить ее правильно

Химия в универе и как решить ее правильно? Этот вопрос волнует многих студентов. Уже в первые месяцы учебы в универе я понял, что химии фактически не знаю. Полученных в школе знаний явно недостаточно. Пришлось долго и упорно поработать, пока вник в особенности решения комбинированных задач. Наконец я понял, что и сам решу: химия все же необходима для будущего эколога, как и для работы в легкой промышленности.

Сессия? Необходима помощь по решению задач? Опытные преподаватели придут на помощь. Длительная гарантия на все работы. Соблюдение требований ВУЗов 

Узнать стоимость или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет, объем, требования. Приложите файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее оценить работу.

Неоднократно появлялась мысль о возможности решения по требованиям контрольной работы  при помощи специалистов. Однако, фундаментальное освоение химии понадобиться мне в будущей работе. А это невозможно без формирования у самого себя прочной системы анализа и логики.

«Волшебная схема» для решения задач по химии

Начать, пожалуй, следует с внимательного изучения условий задания. Из-за «невнимательности» часто и возникают проблемы.

Решение каждой задачи по химии проводится поэтапно:

  • записываются исходные условия – «дано»;
  • пишется уравнение химической реакции, расставляя необходимые коэффициенты;
  • намечается вариант решения – либо достаточно будет составить пропорцию, либо потребуется применить понятие количества вещества;
  • если при решении задачи используется формула, необходимо обратить внимание на единицы физических величин (возможно, что потребуется перевести их в единицы системы СИ).

Правда, это достаточно легко и понятно лишь на словах. Нужно стараться понять и все возможно получится. Но в случае нехватки времени или других причин – удобно обратиться за помощью в решении задач по химии и другим дисциплинам к специалистам. Мы гарантируем всегда отличный результат в сжатые сроки. Учитесь легко – учитесь с нами.

Централизованное тестирование

«Важно не просто сдать ЦТ по химии ради высокого балла. Нужно получить базу, с которой будешь двигаться дальше»

Преподаватель химии Мария Петуховская о нужных скиллах и проверенных лайфхаках для подготовки к тестированию

Для обывателей химия сродни настоящей магии. Только единицам удаётся досконально понять эту науку, а сдают на ЦТ её не так часто. К примеру, в 2017 году на химию зарегистрировалось 5,6% абитуриентов. Достаточно ли школьных знаний, чтобы творить волшебство? Можно ли подготовиться самостоятельно и сдать ЦТ по химии на 100 баллов? Как спланировать подготовку к тестированию? Преподаватель центра Адукар Мария Петуховская поделилась советами, как «нахимичить» на достойный балл за ЦТ.

Чтобы сдать ЦТ по химии, достаточно школьной программы? Или нужно читать дополнительную литературу?

В целом, школьной программы достаточно, чтобы сдать ЦТ по химии. Но это работает, если ты проштудировал все учебники от корки до корки. В старших классах многое повторяется из того, что уже встречалось в предыдущих, на более углубленном уровне.

Но что значит проработать учебник? Это нужно сесть и почти каждый день тратить не менее часа на один параграф: прочитать текст, пересказать и осмыслить. Школьная программа по химии — это, прежде всего, исчерпывающий список конкретных пунктов, которые могут спросить на ЦТ. Но понимание всех тем школьной программы, умение с ними работать — это немного другое.

Так что школьных знаний для подготовки вполне достаточно. Это и есть суть ЦТ — спросить ученика по пройденной программе. Но для подготовки абитуриенту зачастую (не во всех случаях) могут понадобиться разные внешние и внутренние ресурсы, кроме школьных учебников.

Для запоминания полезно повторять и анализировать изученное. А для более системного понимания полезно больше читать по предмету. Во-первых, не всегда удаётся запомнить что-то с первого раза. Иногда легче, когда встречаешь материал в новых формулировках. Во-вторых, для понимания бывает нужно расширить поле знаний, освоить более высокий уровень абстракций, вычленить внутренние закономерности и логику предмета, и тогда всё уляжется в общую систему. Конечно, это требует умственных затрат и способности к анализу.

Я надеюсь, что для моих учеников сдача ЦТ по химии — это только первый шаг в понимании предмета. Ведь с большой вероятностью большинство из них будут изучать химию в университете. Поэтому важно не просто сдать тестирование ради высокого балла. Нужно получить базу, с которой можно будет двигаться дальше в выбранной профессии. В этом смысле, стоит разделять понятия «сдать ЦТ ради балла» и «учить химию для понимания естественнонауных дисциплин». Это разные вещи. Если есть силы и возможности, старайся изучать химию настолько глубоко, насколько сам понимаешь, что это тебе необходимо.

По каким пособиям лучше всего готовиться к ЦТ по химии?

Есть школьные учебники А. П. Ельницкого и Е. И. Шарапы — отличная база для подготовки к ЦТ по химии. Советую хороший сборник по теории А. И. Врублевского. В нём, в принципе, та же школьная программа, но местами она даётся более глубоко, а местами лучше систематизирована. Ещё один из главных пунктов подготовки к ЦТ по химии — решение задач. В этом поможет тренажёр того же А. И. Врублевского. Открываешь тренажёр и решаешь по 20 задач каждого пункта. И, конечно, смотри сборник ЦТ за все годы. Ведь, чтобы сдать ЦТ, нужно отрабатывать скилл писать тестирование.

Какие самые распространённые ошибки на ЦТ по химии?

Я расскажу не о самых распространённых, а, скорее, о самых обидных ошибках. Одна из них — это когда абитуриент невнимательно читает задание, решает его правильно, а пишет в ответ не то, о чём его просят в условии. Некоторые ученики не умеют правильно округлять. Многие не ориентируются в порядках чисел и не умеют переводить единицы измерения. Глобальная оплошность — не представлять, что происходит в задачах, отсюда растёт много ошибок.

В ЦТ по химии 50 вопросов, на решение которых даётся 150 минут. Как рационально распределить время между частью А и В, чтобы успеть выполнить задания?

Всё очень индивидуально. Но могу рассказать о базовом подходе. Сначала можно выполнить те задания из части А, которые понимаешь и в которых уверен. Затем приступаешь к решению более трудных. То есть, по-хорошему, должно возникнуть всего пару сложных вопросов, в которых есть спорные моменты. Не получается их решить — не зависай, а приступай к части В.

В части В тоже индивидуально всё, нет универсального способа. Но можно поступить, например, так. Часто замечаю, что визуальные задания (цепочки реакций, таблицы на соответствия) даются намного легче. Если это про тебя, то решай сначала такие задания. Затем читай условия задач и ищи более лёгкую, которая займёт меньше времени и гарантирует правильный ответ. Потом приступай к более сложным заданиям.

Советую перед решением трудных задач читать условие хотя бы два раза. Чтобы ушла тревога и боязнь задачи и пришло понимание, как её решать.

Потом возвращайся к А-части и дорешивай оставшиеся задания, затем по такой же схеме — к В-части. Не оставляй клетки пустыми. Если такие остаются, а времени нет, — используй метод тыка. Например, в ЦТ по химии многие задачи так или иначе связаны с поиском конкретного элемента, молярные массы которых — фиксированные величины. Если у тебя совсем нет времени, чтобы найти все верные ответы, выбирай хотя бы один, максимально подходящий по условию, и пиши в клетку.

Как новая методика подсчёта баллов на ЦТ отразилась на тестировании по химии? Можно ли получить хороший балл, решив только первую часть ЦТ?

Смотря что значит «хороший» балл для каждого. Но вообще можно. У меня был ученик, который писал РТ по одному предмету, а в поле «код предмета» записал код другого. Отвечал на вопросы по химии, а поставил цифры физики — и набрал 51 балл, абсолютно рандомно заполнив бланк. Можно радоваться лёгким баллам, а можно и грустить. Ведь баллы стали у всех пропорционально высокими. Тебе может быть приятно написать первое РТ по химии на 60 баллов. Но если все тоже написали его на 60 — то это о чём-то говорит. Важно понимать, что ты знаешь и умеешь. Тогда какая тебе разница, изменилась ли система подсчёта баллов.

Есть ли список базовых формул, с которыми точно напишешь ЦТ, или нужно знать абсолютно все?

Это зависит от того, на какой балл по тестированию рассчитывает абитуриент. Что такое хороший балл: меньше 60, 60 или выше 60?

Если до 60 или 60, то нужно знать все базовые формулы расчётов. Необходимо понимать основные законы химии. Хотя бы ориентироваться в них: как проходит реакция, куда она идёт, каков тепловой эффект реакции. Нужно хотя бы поверхностно знать химию элементов. Вот с этой базой можно взять условно какой-то неплохой балл.

На баллы выше 60 нужно знать химию элементов. Самый большой массив формул касается растворов. Важно понимать фундаментальные и принципиальные химические процессы. Советую представлять то, что происходит в задачах. Если теоретическая база хорошая, но не понимаешь и не представляешь процессы, то задачу не решить. На самый высокий балл нужно делать всё, что сказала выше, только быстро и элегантно (смеётся).

Что можно взять с собой на ЦТ по химии?

На централизованное тестирование по химии можно и нужно брать паспорт, пропуск, гелевую ручку и «дедушкин» непрограммируемый калькулятор. Непосредственно в пункте проведения ЦТ выдают чёрно-белую таблицу Менделеева, таблицу растворимости и ряд активностей металлов.

Школьники часто готовятся с цветными таблицами, где написана вся информация. Некоторые задания так выполняются проще, ведь в таблице много нужной информации. Советую при подготовке к ЦТ распечатать себе чёрно-белые таблицы, как на тестировании, и привыкать к ним.

Можно ли подготовиться к ЦТ по химии без репетитора или курсов?

Всё можно, но иногда сложно. Если ты самодисциплинирован, да и ещё имеешь неплохую базу, все шансы в твоих руках. В таком случае помощь будет полезна, например, если ты готовишься самостоятельно, но чувствуешь неуверенность в себе. Вообще, ответственность за выбор стратегии и способность придерживаться её — это такое умение, которому лучше научиться как можно раньше. Главный нюанс в подготовке — дисциплина. Нужно готовиться регулярно: например, 2−3 раза в неделю не менее чем по два часа. Составить план и действовать согласно ему. Если чувствуешь, что у тебя есть силы на это, — прекрасно.

Когда у тебя такого опыта нет, понадобится помощь репетитора или курсов. Психологический момент нельзя недооценивать. Например, кого-то в группе стимулирует положительная поддерживающая конкуренция, небольшое соревнование. Кому-то наоборот важно найти в группе поддержку и понимание, что есть люди, которые разделяют твои тревоги, проблемы и заботы по подготовке. И ещё важный момент — бывает, что у школьника практически намертво отбит навык самостоятельно что-либо делать. Опыт подсказывает, что школьную химию часто не любят и очень боятся. Поэтому нужен человек, который будет проделывать большую работу с информацией за тебя и подавать её в адаптированном виде. Пожалуй, в этом нет ничего плохого, особенно, если это не самый любимый предмет. Но нужно понимать, что если ты готовишься с репетитором или на курсах, то много работать всё равно надо самому. В общем, есть свои плюсы и минусы. Необходимо трезво их оценивать.

Мария с учениками на курсах подготовки к ЦТ по химии в центре Адукар

Сколько времени нужно отдать на подготовку к ЦТ? Когда начинать готовиться? Посоветуешь ли какой-либо план работы?

Готовиться нужно регулярно. И учитывать, что у нас есть долгосрочная и краткосрочная память. Если ты ходишь на курсы и красивая весёлая девушка рассказывает тебе про шарики-атомы и придумывает смешные правила, одно это вряд ли выручит на ЦТ. Конечно, в стрессовой ситуации можно вспомнить весёлую картинку с занятий. Но если ты приходишь домой и сам не готовишься, ничего не получится.

Рекомендую готовиться к ЦТ по химии несколько раз в неделю и не меньше 2 часов. Классическая схема: садишься, читаешь тему, понимаешь её, рассказываешь себе и решаешь задачи. Ведь очень важно понять теорию и воспроизвести в контексте условий, которые тебе даются в задании. Сел — и вперёд, решаешь задачи. Чтобы аж скрипело (смеётся). Регулярность — это ваше всё. Лучше сидеть каждый день и по чуть-чуть, чем один раз в месяц и помногу.

План подготовки должен быть индивидуальным и зависеть от школьного бэкграунда и склонностей к естественным наукам.

Если в школе химия для тебя была прозрачным предметом, то, конечно, намного проще обновить знания и «отполировать» их. Нельзя игнорировать тот факт, что ЦТ — довольно специфический способ спросить. Кому-то и при отличных знаниях мало полгода, чтобы справиться с неуверенностью. А кому-то достаточно и двух недель, чтобы собраться с силами и успокоить себя. Важно оценивать свой исходный уровень и понимать, сколько информации предстоит «перелопатить» в каждом конкретном случае, и хватит ли на это собственных сил и времени. Во всяком случае, чем раньше начнёшь готовиться — тем лучше.

Может, поделишься лайфхаками в подготовке к ЦТ по химии?

Решать задачи — это мой самый главный лайфхак.

Универсальный лайфхак — берёшь листы бумаги или стикеры и пишешь на них важные формулы. Обклеиваешь ими видные места или личный уголок. В своё время я так «украшала» места своего частого пребывания шпорами по органике. До сих пор, вспоминая некоторые формулы, вижу стикер с написанной от руки формулой. Чем чаще ты бываешь в этих местах — тем лучше будет запоминаться. Визуализация — это основной способ запоминания информации.

Ещё совет, повторюсь: научись представлять себе то, о чём говорится в задачах. Не будет никакой пользы от того, что человек решает задачу, не понимая её сути. Это только укрепляет стереотип о том, что химия оторвана от жизни. Всё, что изучает химия, находится вокруг нас. Если есть в задаче, например, ёмкости — представляй себе стаканы или рисуй их. Так же поступай со всеми процессами.

Чтобы сдать ЦТ, нужен навык написания ЦТ. Поэтому решай тесты. Идеально — читаешь теорию и решаешь по ней тесты. Важно уловить логику ЦТ, чтобы понять, чего от тебя хотят.

Рассказывай выученную тему друзьям. Это работает. Беречь себя и вовремя отдыхать — вот ещё важный совет.

Помогает ли РТ подготовиться к ЦТ по химии?

Да, РТ помогает. Есть несколько плюсов. Первый связан с тем, насколько успешно ты решаешь сами задания, а второй — как ты себя чувствуешь на тестировании. Можно отработать некоторые навыки написания тестов и уменьшить стресс перед самим ЦТ. Кроме того, каждое последующее репетиционное тестирование становится более похожим на финальное ЦТ. Я бы советовала сходить на все этапы РТ, особенно на второй и третий.

Можно ли написать ЦТ по химии на 100 баллов?

Да, но надо действительно работать над этой целью, быть усердным. Знать органику и неорганику, классы соединений, характеристику элементов, общие закономерности в химии, теорию химических процессов, химию растворов, решать задачи и цепочки реакций с их пониманием. Всё это должно производиться быстро, чётко и элегантно. Вот как написать ЦТ на 100 баллов. А если уйти от всех абстракций — нужно брать и готовиться. Тратить много времени на подготовку и работать.

Будет ли ЦТ по химии 2019 сложнее, чем предыдущие?

Я предполагаю, что оно будет похоже на варианты РТ. Наблюдается такая тенденция, что ЦТ не усложняется, а становится более понятным для абитуриентов. Да, появляются некоторые специфические задания с новой формулировкой. Но есть озвученная тенденция, а результаты ЦТ покажут.

Многие абитуриенты очень переживают и нервничают на ЦТ. Может, у тебя есть пару советов, как избежать нервной дрожи и успокоить себя?

Я преподаватель химии, а не психолог, поэтому если и могу давать советы, то скорее «любительские», поддерживающие фразы. Я думаю, что, если человек чрезмерно волнуется, переживает сильный стресс и не справляется, — лучше обратиться к специалисту, проконсультироваться по поводу своего состояния и, возможно, получить более профессиональную поддержку. У нас, к моему сожалению, плохо развита «психологическая гигиена». Это довольно стигматизированная тема, насколько я вижу.

Если ситуация проще, то единственное, что нужно делать точно, — это готовиться к ЦТ. Не снимать с себя ответственность за подготовку и регулярно прорабатывать задания. Учёба и концентрация требуют силы воли — это ресурсозатратные занятия. А ресурсы у нас ограничены (ты не можешь заниматься всем сразу и всё делать на отлично и не сойти с ума), их нужно периодически пополнять. Если есть время и возможность, занимайся тем, что тебе по душе. Отдыхай, береги себя, наблюдай за своим психологическим состоянием, а при необходимости обращайся к специалисту.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Текст: Светлана АПАНАСЕВИЧ
Фото: Светлана МАСЛОВА, Ксения ПИВНЕВА

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Методические
рекомендации для подготовки к экзамену
по неорганической химии для студентов
1 курса.

Общая
и неорганическая химия относятся к
фундаментальным наукам, значимость
которых велика в теоретической и
профессиональной подготовке специалистов.

Главной
задачей курса неорганической химии
является выработка у будущих
врачей-биохимиков наиболее существенных
навыков качественного прогнозирования
продуктов превращения и взаимодействия
неорганических веществ. Кроме того,
углубленные знания курса необходимы
для последующего изучения аналитической,
органической и физической химии.

Введение

Предмет,
задачи и методы химии. Специфика
химических явлений и процессов как
проявление химической формы движения
материи. Место химии в системе естественных
наук. Основные этапы развития химии.
Значение химии в развитии медицины и
фармации. Вклад отечественных ученых
(Ломоносова, Бутлерова, Писаревского
и др.) и зарубежных ученых в развитии
химии.

Часть 1. Общая химия. Раздел 1. Строение вещества. Электронные оболочки атомов и периодический закон д. И. Менделеева.

Основные
этапы и диалектика развития представлений
о существовании и
строении
атомов. Атомные модели. Спектры атомов
как источник
информации
об их строении.

Квантовый
характер поглощения и излучения,
энергии.
Работы Планка и Эйнштейна.
Корпускулярно-волновой характер движения
микрочастиц. Уравнение Луи де Бройля.
Волновые
свойства электронов и принцип
неопределенности Гейзенберга. Характер
движения электронов в атоме. Электронное
облако. Волновая функция как средство
описания поведения электрона в атоме.
Уравнение Шредингера.

Квантование
энергии в системах микрочастиц. Решения
уравнения Шредингера. Главное квантовое
число. Электронные энергетические
уровни. Орбитальное квантовое число.
Форма S-,
р-,
d-орбиталей.
Магнитное квантовое число. Ориентация
р- и d-орбиталей
в пространстве. Спиновое квантовое
число.

Принцип
и последовательность заполнения атомных
орбиталей в многоэлектронном атоме:

  1. Принцип
    Паули.

  2. Принцип
    наименьшей энергии, правила Клечковского.

  3. Принцип
    Гунда.

Электронные
и электронографические схемы атомов.

Периодический
закон Д.И.Менделеева и его трактовка на
основании современной теории строения
атома. Структура периодической системы
элементов (ПСЭ): периоды, группы, семейства
S-,
р-, d-,
ϭ-классификация
элементов. Периодический характер
изменения свойств атомов элементов:
радиус, энергия ионизации, энергия
сродства к электрону, относительная
электроотрицательность. Периодический
характер Изменения свойств простых
веществ и их кислородных соединений.

Природа химической связи и строение химических соединений.

Двухэлектронная
химическая связь по Гейтлеру-Лондону
на примере молекулы водорода. Области
связывания и разрыхления,ϭсвязи
ϭразр.Изображение
связи. Ковалентная связь. Метод валентных
связей (ВС) для описания валентных
связей. Спиновой механизм. Валентность
элемента в стационарном и возбужденном
состояниях. Примеры. Донорно- акцепторный
механизм образования ковалентной связи.
Примеры. Максимальная ковалентность
элемента. Насыщенность ковалентной
связи. Направленность связи: а-, пи- и
б-связи. Гибридизация атомных орбиталей.
Примеры Sp-,
Sp2

и
3-гибридизации.
Валентный угол. Экспериментальные
характеристики связи: энергия, длина,
направленность. Электрический момент
диполя как мера полярности связи
(молекулы).

Раздел 2. Основы теории химических процессов. Энергетика и направленность химических реакций.

Поглощение
и выделение различных видов энергии
при химических превращениях. Теплота.
Работа. Внутренняя энергия. I закон
термодинамики. Энтальпия. Термохимические
уравнения. Термодинамическое обозначение
теплового эффекта реакции. Стандартная
энтальпия образования вещества.
Стандартная энтальпия сгорания
органических веществ. Закон Гесса.
Следствие законов. II закон термодинамики.
Энтропия системы как мера «обесцененной»
энергии, как мера неупорядоченности
системы (уравнение Больцмана). Энергия
Гиббса как критерий самопроизвольного
протекания процесса. Соотношение
энтальпийного и энтропийного факторов.
Расчет энергии Гиббса.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Что-то вспомнилась мне молодость, общага, сессия и решил я поделиться опытом сдачи экзаменов. А он у меня такой, что никогда ничего кроме «отлично» я не получал. Нет, вру! — пару раз пересдавал..

Круглым отличником я вышел вовсе не потому, что корпел над учебниками как проклятый, а просто есть ряд приемов, которые позволяют получать максимально высокие оценки в ВУЗе при минимальных временных затратах.

Здесь и далее подразумевается, что вы – не ботан, способный среди ночи оттарабанить вывод формулы Тейлора и который реально учится целыми днями, ходит на все подряд лекции и никогда не списывает.

 Также подразумевается, что вы пришли в ВУЗ все же поучиться, а не «отбыть номер» на «тройки». То есть, если вам не все равно, какие оценки у вас в зачётке, но и сильно напрягаться не позволяет здоровое чувство лени – эти советы для вас.

Итак:

Самое важное – сразу, с первого курса наполучать побольше пятерок в зачетку. Сначала вы работаете на зачетку, потом она работает на вас. Эта студенческая мудрость ОЧЕНЬ актуальна.  Когда препод колеблется, не знает что вам поставить – «3» или «4», он листает зачетку. И если он видит там много пятерок – он вам с большой вероятностью поставит 5 баллов («отлично»).

Это проверено многократно. Лично у меня был самый экстремальный случай – когда  я просто- напросто перепутал предметы при подготовке к экзамену (готовился к термодинамике, а сдавать пришлось газодинамику). То есть я был просто никакой. Ни на что не ответил. И что вы думаете? «ОТЛИЧНО»  были проставлены со словами препода: «Я же не изверг портить ТАКУЮ зачётку!».

 И вообще фразы такого смысла мне приходилось слышать не раз. Никто не решался поставить в зачётку ничего кроме 5-ки – когда все оценки там только «отлично»!

 Поэтому:

На первом курсе зарабатывайте 5-ки всеми правдами и неправдами, как сможете. Обязательно участвуйте во всех Олимпиадах по предметам (если сами ничего не решите – авось спишете у товарища). Общайтесь побольше с преподами.. Учитесь, наконец, как последний ботан. Но любыми способами получите 5-ок чем больше, тем лучше —  в первых двух сессиях. В идеале, конечно, чтоб были только 5-ки. Получили 4-ку – пересдавайте, если замдек разрешит!  Это все с лихвой окупится позднее. Кстати, верно и обратное: четверки-тройки на первой сессии способны опустить вас навсегда в разряд «середнячков». И вам придется учиться больше, чем самый заученный отличник, чтобы выбраться из этой ямы. Я этот парадокс неоднократно наблюдал, как люди неделями корпят над учебниками, в итоге знают на порядок больше меня – экзамен – 4 балла с трудом, я же вечерок посидел с конспектом – 5 баллов. Правильная зачетка творит чудеса!

Теперь технология сдачи экзаменов:

1)      Когда приходите на лекции — ваша задача должна быть не сколько написать хороший конспект или расписать пульку, а придумать максимально интересный и заковыристый вопрос (лучше несколько) по теме лекции. Потом в перерыве подойдите к лектору и задайте его. Или задайте его, когда лектор спросит «Есть ли вопросы?».  Он вас обязательно запомнит – и это потом скажется на результате экзамена самым лучшим образом, даже если вы придете на него полным нулем. Лекции при этом, если скучные, можно вообще почти все пропустить. Главное – пару-тройку раз квалифицированно пообщаться с лектором — будущим экзаменатором. У меня был вопиющий случай —  теорию ответил, но при этом не решил (но попытался решить) обе задачи на экзамене по физике (это три балла однозначно!), так лектор сам мне объяснил как они решаются и поставил «отл.» — все потому, что я ему глаза на лекциях с умными вопросами намозолил, хотя и пропустил половину при этом.

      Вообще старайтесь больше общаться с преподами везде и всегда – на лабах, семинарах, практике. Обсуждайте с ними их предметы. Задавайте вопросы. Выдвигайте свои идеи. Пусть иногда это будет через силу – (ведь такую скукотищу, бывает, преподают!) – но тем меньше потом проблем будет на сессии. Зачеты автоматом и прочие приятности не заставят себя ждать. Да и в голове что-то останется, так ненавязчиво. Прошло больше 10 лет как я получил диплом – почти все лекции/знания из головы выветрились, как не было – а вот всякие истории  и  факты, рассказанные преподами во время неформального живого общения  помню до сих пор.

Лирическое отступление: Бывают вообще такие супер-преподы, которые умеют превращать любые лекции/семинары/лабы в неформальное общение со студентами. Эдакое образовательное ток-шоу. Но это конечно невозможно без активного участия хотя бы нескольких заинтересованных студентов. Если такая счастливая комбинация складывается и вы среди этого актива – то лафа! Знания укладываются в голову сами собой и очень надолго, и экзамен превращается просто в очередной доброжелательный «обмен мнениями специалистов». Супер-преподов видно сразу – у них буквально горят глаза, они таскают на лекции всякие железяки/штучки, импровизируют при подаче материала, постоянно обращаются к аудитории с предложениями/вопросами. Таких нужно распознавать и всячески поддерживать, потому что это те жемчужины в куче навоза, ради которых и имеет смысл получать высшее образование. Не упускайте этих людей, их мало и только они дают настоящие знания и развитие мозгам! А просиживание штанов под монотонное бубнение лектора с последующей тренировкой кратковременной памяти в виде экзамена – есть просто бесполезная потеря драгоценных лет молодости, на мой взгляд.  Это занимает 80% обучения в Вузе, к сожалению.

2)      Перед экзаменом хорошо самому (чужие-покупные не годятся) наготовить побольше  шпаргалок и засунуть  за пазуху конспекты. Во-первых — появится приятное чувство уверенности. Ну и потом, это всем известно – когда пишешь шпаргалки – по сути, это одна из лучших подготовок к экзамену сама по себе.

3)      Технология списывания: не кладите шпаргалку на коленки и не заглядывайте туда украдкой. Когда вы так делаете, вы замираете и сидите словно истукан какое-то время, после чего резко расслабляетесь и начинаете писать, двигаться.

Опытные преподы такое поведение хорошо видят, как бы вы не скрывали шпору, а женщины- преподы — даже боковым зрением!, когда вам кажется, что на вас не смотрят. Они выпасают неопытных списывальщиков по этому характерному циклу : замирание – движение. Поэтому нужно сидеть максимально непринужденно, двигаться, «чесать репу» и между делом – списывать, выложив шпоры прямо на стол перед собой. По этой же причине шпоры должны выглядеть как обычные листки-черновики, используемые при подготовке.

 Есть правда другая тактика. Сначала можно несколько раз сымитировать списывание, привлечь внимание, и потом когда препод подойдет к вам, убедится, что вы не списываете, и забьет на вас  — можно начать списывать на самом деле. Это если попадется особенно вредная пасущая преподша.

А вообще  такую имитацию забавно проделывать в качестве развлекухи, даже не собираясь списывать. Некоторые преподы стойку прямо как охотничьи собаки делают, когда  замечают типичное «замирание». Смотрят на вас так с подозрительной мордой,  напряженно – а вы им в ответ невинно так глазками – хлоп-хлоп.

4)      Если вы так себе подготовились, фифти-фифти, то важно выбрать правильный момент выхода к экзаменатору. Не выходите после ботаников-отличников – вам будет труднее произвести на препода хорошее впечатление. Поэтому не идите среди первых – первыми, как правило,  идут хорошо знающие. Неплохо пойти отвечать после пары-тройки дебилов. Но не ждите до конца – препод к этому времени устает и  раздражается. Кроме того, до последнего очень любят оттягивать троечники – и вы невольно примерите на себя их имидж, если пойдете в числе последних. Идеальное время – пропустить всех отличников, дождаться первого же мямли-троечника и блеснуть уже после него.

5)      Когда отвечаете на билет, НИКОГДА не отвечайте на него полностью.

Специально пропустите пару важных вопросов, указанных в билете. То есть, вы на них ответ подготовьте, но экзаменатору  — не выкладывайте сразу.

 Пусть он сам обнаружит ваше «упущение» и задаст вам эти вопросы. Тем самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, у препода возникнет впечатление, что он задает доп. вопросы. И тем самым вы избавитесь от тех доп. вопросов, ответы на которые вы можете и не знать. Плюс, когда вы оттарабаните сходу ответ на эти вопросы – у препода сложится впечатление о ваших самых высоких знаниях. Потому что те ответы, которые вы накарябали при подготовке – преподы часто всерьез не воспринимают, как с большой вероятностью списанные.

6)      Допустим, все идет хорошо, вы отвечаете, но вдруг препод задал вопрос, а верный ответ на него вы не знаете.

Тут могут быть два случая:

а)  У вас два-три варианта ответа и один из них правильный. Например, ьывает так, что вы не помните – то ли там переменная Х должна быть, то ли Y. Вы тогда медленно пишите (говорите) ответ наугад – а сами в этот момент внимательно смотрите на реакцию препода. Тут возникает такая ситуация – если вы ошиблись, препод уже окрывает рот, чтобы сказать «нет, неверно», и вы уже видите это по его реакции (мимика, покачивание головы, начало фразы) – главное в этот момент быстро выпалить другой, правильный вариант.

Запомните: всегда можно переиграть свой ответ.

 Желательно, конечно, уловить тот момент, когда препод собирается сказать нет, но еще не успел.  Но даже если он начал говорить, но не закончил фразу и вы встряли с другим вариантом ответа – вы выиграли. Он воспримет ваш ответ как правильный. Проверено многократно. Иногда помогает даже пост-фактум, когда препод уже успел сказать: «нет, на самом деле это так-то»  — у вас еще есть возможность сказать: «ой, что ж это я, и правда это так – потому-то и потому-то». То есть даже если препод по сути ответит за вас – вы можете присоединиться к его ответу со своими дополнениями, и все это прокатит как «беседа двух профессионалов», а не так, что вас поймали на ляпе. В минус это вам не пойдет. Даже наоборот! Препод увидит, что вы думаете, учитесь на ходу – им такое нравится.

У меня был интересный случай, уже после окончания Бауманки. Я устраивался на работу в Проктер&Гэмбл на инженерную позицию. Там было собеседование на английском с иностранцами-инженерами. Они мне предложили несложную, но с подковыркой физическую задачку, (там были варианты ответа «да»- «нет» и объяснить почему) я, не думая, тут же ответил и чисто по многолетней привычке отследил их мимическую негативную реакцию до произнесения фразы «вы ошиблись». Тут же успел сказать – «СТОП!, надо еще подумать!», еще даже не зная – в чем ошибка. Они положительно отреагировали – ну а дальше я разобрался, ответил подробно и правильно ;).. Они меня похвалили и сказали, что еще никто на этот вопрос лучше меня не ответил, за все собеседования, что они проводили. Во как! А ведь я ответил неверно и нашел правильный ответ просто по их реакции, методом исключения! 

Фишка оказалась интернациональной и работает даже на буржуях!

 Главное – если не знаешь или не уверен – НЕ МОЛЧАТЬ! Лучше говорить фигню, внимательно отслеживая реакцию и вовремя поправляться! Можно даже просто мыслить вслух: преподам гораздо приятнее иметь дело пусть с неподготовленным, но думающим студентом, чем с тупо молчащим пнем. А приятному человеку и «отл» не жалко поставить!

б) Другой вариант: вы вообще ни уха ни рыла, и никакие даже примерные варианты ответа вы не можете сформулировать. Тут прокатит другой прием (если вы, конечно, уже зарекомендовали себя как хороший студент вышеприведенными способами).  Вы просто и честно говорите: «я когда готовился,  этот момент я так и не понял,  почему вот это так, а это так-то (здесь вам нужно сформулировать какие-нибудь отрывочные факты, которые дадут понять, что хотя бы «звон» вы слышали). В этой ситуации почти любой препод сам вам все с удовольствием объяснит – только не забывайте задавать ему уточняющие вопросы, чтобы опять же перевести ситуацию в «беседу профессионалов», а не вдалбливание тупому знаний. И опять вам пойдет плюс вместо минуса.

Наверняка есть еще важные моменты типа внешнего вида, одежды, осанки  – но я никогда за этим не следил. К слову, зачетку я еще на первом курсе залил пепси-колой, и она вся была в цветных разводах, коричневых, синих – до конца обучения. Препода так ее брезгиво двумя пальчиками брали, листали, но как менялось их отношение, когда они видели оценки!

Вот с помощью таких нехитрых уловок мне лично удалось закончить Бауманку исключительно на «отлично». В зачетке у меня нет ни одной «четверки».  Хотя объективно я знал предметы зачастую хуже середнячков в нашей группе.

Думаю, что мои советы лежат в области психологии, поэтому они должны работать в любом ВУЗе и в любые времена. Вопросы коррупции я не рассматриваю, потому что у нас этого не было.

Есть еще чисто технические моменты, специфические для ВУЗа.

Так, например, я всегда брал только индивидуальные, нестандартные проекты/курсовые — вместо стандартных/типовых. Было у нас такое разделение. Почему-то инд. проектов у нас все боялись и избегали. Но в моем случае такой выбор неизменно приводил к страшной халяве – мне приходилось считать/чертить по минимуму, а защита/сдача всегда проходила на «ура».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как проходит экзамен по химии в вузе
  • Как проходит экзамен по химии 9 класс
  • Как проходит экзамен по философии в вузе
  • Как проходит экзамен по физкультуре в 9 классе
  • Как проходят онлайн экзамены при поступлении в вуз

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии