Как проходит экзамен по физкультуре в 9 классе

Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 5 –9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.

Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 45 минут.

Инструкция по заполнению тестовых заданий.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 35-й выполняя задания, завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Начисление баллов за правильные ответы.

Ответы.

1 вариант.

2 вариант.

3 вариант.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов. 

  • Что подразумевается под термином «физическая культура»?
    а) вид подготовки к профессиональной деятельности;
    б) процесс изменения функций и форм организма;
    в) часть общей человеческой культуры.

  • В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?
    а) 1976 г., Монреаль;
    б) 1980 г., Москва;
    в) 1984 г., Лос-Анджелес.

  • На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?
    а) на личность в целом;
    б) на сердечнососудистую систему;
    в) на продолжительность жизни.

  • В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
    а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
    б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
    в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

  • Что такое закаливание?
    а) укрепление здоровья;
    б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
    в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

  • Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
    а) венок из ветвей оливкового дерева;
    б) звание почётного гражданина;
    в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

  • Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
    а) оглядываться назад;
    б) задерживать дыхание;
    в) переходить на соседнюю дорожку.

  • Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
    а) измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
    б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
    в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

  • Каковы причины нарушения осанки?
    а) неправильная организация питания;
    б) слабая мускулатура тела;
    в) увеличение роста человека.

  • Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
    а) в них принимали участие атлеты со всего мира;
    б) в период проведения игр прекращались войны;
    в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

  • Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
    а) прыжки со скакалкой;
    б) длительный бег до 25-30 минут;
    в) подтягивание из виса на перекладине.

  • При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
    а) общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
    б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
    в) эстафеты с набором различных заданий.

  • Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
    а) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением
    б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
    в) измерять пульс.

  • Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
    а) Платон (философ);
    б) Пифагор (математик);
    в) Архимед (механик).

  • Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?
    а) римский император Феодосий I;
    б) Пьер де Кубертен;
    в) Хуан Антонио Самаранч.

  • Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?
    а) сообщить об этом администрации учреждения;
    б) вызвать «скорую помощь»;
    в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

  • Первый российский Олимпийский чемпион?
    а) Николай Панин-Коломенкин;
    б) Дмитрий Саутин;
    в) Ирина Роднина.

  • Чему равен один стадий?
    а) 200м 1см;
    б) 50м 71см;
    в) 192м 27см.

  • Как переводится слово «волейбол»?
    а) летящий мяч;
    б) мяч в воздухе;
    в) парящий мяч.

  • Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?
    а) Джеймс Нейсмит;
    б) Майкл Джордан;
    в) Билл Рассел.

  • Укажите последовательность частей урока физкультуры:
    1) заключительная,
    2) основная,
    3) подготовительная
    а) 1, 2, 3;
    б) 3, 2, 1;
    в) 2, 1, 3.

  • Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
    а) городу;
    б) региону;
    в) стране.

  • Международный Олимпийский комитет является ….
    а) международной неправительственной организацией;
    б) генеральной ассоциацией международных федераций;
    в) международным объединением физкультурного движения.

  • Основной формой подготовки спортсменов является:
    а) утренняя гимнастика;
    б) тренировка;
    в) самостоятельные занятия.

  • Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
    а) авитаминоз;
    б) гипервитаминоз;
    в) переутомление.

  • Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений:
    1) закрепление,
    2) ознакомление,
    3) разучивание,
    4) совершенствование.
    а) 1, 2, 3, 4;
    б) 2, 3, 1, 4;
    в) 3, 2, 4, 1.

  • Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:
    а) чистый;
    б) правильный;
    в) здоровый.

  • Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.

    1) Ведомственные.
    2) Внутренние.
    3) Городские.
    4) Краевые.
    5) Международные.
    6) Районные.
    7) Региональные.
    8) Российские.
    а) 2, 1, 6, 3, 4, 7, 8, 5;
    б) 3, 4, 7, 1, 2, 6, 8, 5, 4;
    в) 1, 2, 3, 7, 6, 5, 8, 4.

  • Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:
    а) гибкостью;
    б) ловкостью;
    в) выносливостью.

  • Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые называются:
    а) физическими способностями;
    б) физическими качествами;
    в) спортивными движениями.

  • Выполняя задания, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

    БИЛЕТ № 5

    1.Развитие физического качества «быстрота»

    Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы.

    1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

    2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).

    3. Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

    2.Использование средств легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр для воспитания быстроты.

    Для воспитания быстроты необходимо в первую очередь использовать скоростно-силовые упражнения, так как в баскетболе быстрота связана с мышечной «взрывной» силой. Примером таких упражнений могут быть прыжки и прыжковые упражнения с отягощениями.

    Упражнения для развития быстроты:

    1) Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.

    2) Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.

    3)Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед,

    4) Бег с забрасыванием голени назад.

    5) Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.

    6) Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола.

    7) Бег вверх по лестнице. Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра.

    8) Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков.

    Рекомендации по организации и проведению обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

    Для организации и проведения экзамена по физической культуре приказом по школе назначается комиссия в составе: председатель комиссии – директор школы (или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры, преподаватель ОБЖ, учитель биологии, врач (медицинская сестра). В состав комиссии приглашается учитель физической культуры другой школы в качестве независимого эксперта.

    Сдача экзамена по физической культуре включается в общее расписание школьных экзаменов.

    Перед проведением экзамена проводится инструктаж по технике безопасности при выполнении практической части, что фиксируется в книге регистрации по технике безопасности.

    Экзамен по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

    Экзамен по практической части выявляет уровень физической культуры личности учащегося на основе овладения им двигательными умениями и навыками по гимнастике, спортивным играм (волейболу, баскетболу), легкой атлетике, оздоровительной деятельностью. Сдача практической части осуществляется по билетам.

    В целях сохранения здоровья детей перед началом практической части обязательно проводится осмотр учащихся медицинским работником, результаты которого фиксируются в справке о допуске учащихся к экзамену. Присутствие медицинского работника во время экзамена является обязательным.

    При проведении практической части экзамена возможно объединение нескольких ОУ на базе опорных (базовых) школ, формирование независимой аттестационной комиссии. Присутствие учителя физической культуры на экзамене обязательно.

    Теоретическая часть экзамена соответствует образовательному стандарту в предметной области «Физическая культура».  Сдача этой части экзамена проводится в тестовой форме. Тестовые задания вскрываются в день проведения экзамена. Ключ к тестовым заданиям присылается в день сдачи теоретической части экзамена.

    Обучающиеся, занимающиеся в детско-юношеских спортивных школах и имеющие спортивные разряды по видам спорта, от экзамена не освобождаются. Теоретическая и практическая части экзамена сдаются ими на общих основаниях.

    Обучающиеся школ, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (подгруппа «А»), сдают экзамены на общих основаниях.                                                                                        

    Обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (подгруппа «Б»), необходимо до проведения педсовета ОУ о допуске к экзаменам (до 1 апреля) представить справки, где в обязательном порядке должна быть указана подгруппа для занятий физической культурой (совместное письмо департамента образования и ГУЗО от 21. 01.2005 г. № 01/18-50).

    Учащиеся СМГ подгруппы «Б» сдают теоретическую часть экзамена и комплекс упражнений по заболеванию.

    Сдача обучающимися только теоретической части экзамена не допускается.

    При наличии освобождения от уроков физической культуры на год —  обучающийся не допускается до сдачи экзаменов как не прошедший курс обучения по предмету «Физическая культура».

    Результаты сдачи экзаменов заносят в соответствующие протоколы. В протоколах фиксируются результаты сдачи экзамена по практической части и его оценка, а в сводный протокол заносятся результаты сдачи теоретической части экзамена, итоговая оценка по выполнению практических заданий и оценка за год. Общая экзаменационная оценка выставляется по средней оценке.

    Учителю физической культуры предоставляется право основного голоса при выставлении итоговой оценки с учетом положительной динамики уровня физической подготовленности, сформированности у учащегося потребности и мотивации к занятиям физической культурой. 

    Билет № 1

    1.        Баскетбол.

    2.        Легкая атлетика: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

    3.       Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики.

    Билет № 2

    1.            Волейбол: передача двумя сверху над собой.

    2.            Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

    3.            Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

    Билет № 3

    1.               Легкая атлетика: метание мяча с укороченного разбега.

    2.               Гимнастика: акробатика.

    3.               Комплекс упражнений для развития гибкости.

    Билет № 4

    1.        Легкая атлетика: прыжки в длину, высоту.

    2.         Волейбол: Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.

    3.         Комплекс упражнений для развития координации движений.

    Билет № 5

    1.         Гимнастика: акробатика.

    2.         Легкая атлетика: 6 — минутный бег.

    3.         Комплекс упражнений на расслабление.

    Билет № 6

    1.          Волейбол: Прием мяча снизу двумя руками

    2.          Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания»

    3.         Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.

    Билет № 7

    1.          Баскетбол.

    2.          Волейбол: Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки

    3.         Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

    Билет № 8

    1.               Легкая атлетика: метания, прыжки в длину.

    2.               Гимнастика: акробатика.

    3.               Комплекс упражнений физкультпаузы.

    Билет № 9

    1.           Гимнастика: опорный прыжок.

    2.           Легкая атлетика: 6-минутный бег

    3.          Комплекс упражнений для развития гибкости.

    Билет № 10

    1.            Волейбол: Прием мяча снизу двумя руками

    2.           Легкая атлетика: 6 – минутный бег.

    3.           Комплекс упражнений для развития координации движений.

    Билет № 11

    1.            Баскетбол.

    2.          Легкая атлетика: прыжки в высоту.

    3.           Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

    Билет № 12

    1.             Гимнастика: акробатика.

    2.            Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

    3.             Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

    Билет № 13

    1.         Волейбол: передача двумя сверху над собой.

    2.         Гимнастика: акробатика.

    3.         Комплекс упражнений оздоровительной аэробики на основе базовых шагов.

    Билет № 14

    1.         Баскетбол.

    2.         Легкая атлетика: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

    3.         Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).

    Билет № 15

    1.    Баскетбол.

    2.    Легкая атлетика: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

    3.    Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики.

    Билет № 16

    1.    Волейбол: передача двумя сверху над собой.

    2.    Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

    3.    Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

    Билет № 17

    1.    Легкая атлетика: метание мяча с укороченного разбега.

    2.    Волейбол: нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.

    3.    Комплекс упражнений для развития гибкости.

    Билет № 18

    1.    Легкая атлетика: прыжки в длину, высоту.

    2.    Гимнастика: акробатика

    3.    Комплекс упражнений для развития координации движений.

    Билет № 19

    1.  Гимнастика: акробатика.

    2.  Легкая атлетика: 6 — минутный бег.

    3.  Комплекс упражнений на расслабление.

    Билет № 20

    1.    Волейбол: прием мяча снизу двумя руками

    2.    Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания»

    3.    Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

    Билет № 21

    1.        Баскетбол.

    2.        Гимнастика: акробатика.

    3.        Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

    Билет № 22

    1.         Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

    2.         Гимнастика: акробатика.

    3.         Комплекс упражнений физкультпаузы.

    Билет № 23

    1.         Гимнастика: опорный прыжок.

    2.         Легкая атлетика: 6-минутный бег

    3.         Комплекс упражнений для развития гибкости.

    Билет № 24

    1.           Волейбол: Прием мяча снизу двумя руками

    2.           Легкая атлетика: 6 – минутный бег.

    3.           Комплекс упражнений для развития координации движений.

    Билет № 25

    1.          Баскетбол.

    2.          Легкая атлетика: прыжок в высоту способом «перешагивания»

    3.         Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

    Билет № 26

    1.          Гимнастика: акробатика.

    2.         Легкая атлетика: метание малого мяча с укороченного разбега.

    3.          Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

    Билет № 27

    1.         Волейбол: передача двумя сверху над собой.

    2.         Гимнастика: акробатика.

    3.         Комплекс упражнений оздоровительной аэробики на основе базовых      

       шагов.

    Билет № 28

    1.         Баскетбол.

    2.         Гимнастика: опорный прыжок.

    3.         Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).

    Билет № 29

    1.        Баскетбол.

    2.        Гимнастика: акробатика.

    3.        Партерная гимнастика (блок из 6- 8 упражнений).

    Билет № 30

    1.  Гимнастика: акробатика.

    2.  Легкая атлетика: 6 — минутный бег.

    3.  Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом.

    Примечание: При выполнении комплексов упражнений оценивается методика построения комплекса, техника выполнения, сочетание выполнение упражнений с дыханием.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Содержание заданий по разделам программы.

    Задания по разделу «Баскетбол»

    Испытуемый находится за лицевой линией слева от щита лицом к средней линии, мяч в руках.

    По команде, с ведением мяча правой рукой (в среднем темпе) «пересекает» среднюю линию и в передовой зоне выполняет передачу двумя от груди игроку, стоящему на линии штрафного броска. С ускорением справа, в направлении к щиту, получает обратную передачу (находясь в ограниченной зоне) с остановкой прыжком и выполняет бросок одной рукой от головы.

     После броска испытуемый осуществляет подбор мяча, ведет мяч правой рукой, в направлении к стойкам. Осуществляет обводку 5 стоек (в направлении к противоположному щиту). Затем производит бросок в движении с двух шагов из-под кольца одной рукой от головы. Упражнение считается законченным при касании мячом земли.

    Оценка выполнения технических элементов:

    Передача двумя от груди:

    «Отлично» — нет замечаний по технике выполнения передачи (допускается небольшая неточность исполнения).

    «Хорошо» — отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи (руки выпрямлены в локтевом суставе, направлены вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе тыльной стороной ладони вовнутрь).

    «Удовлетворительно» — локти разведены в стороны, мяч после выполнения замаха прижат к груди, отсутствует конечное положение рук после выполнения передачи, руки опущены вниз.

    Остановка прыжком:

    «Отлично» — нет замечаний по технике выполнения остановки.

    «Хорошо» — неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки.

    «Удовлетворительно» — отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после остановки (движение вперед по инерции).

    «Неудовлетворительно» — прыжок выполнен после ловли мяча (прыжок с мячом), неодновременное приземление на обе ноги в момент выполнения остановки, отрыв или сдвиг одной ноги от опоры после выполнения остановки (движение вперед по инерции).

    Ведение мяча:

    «Отлично» — нет замечаний по технике выполнения (допускается небольшая неуверенность в момент выполнения техники ведения).

    «Хорошо» — рука, осуществляющая ведение, согнута (отсутствует сопровождение мяча вверх-вниз).

    «Удовлетворительно» — во время выполнения движения игроком мяч «отстает» от него (удар мяча в пол осуществляется сбоку от игрока), хлопки по мячу кистью.

    «Неудовлетворительно» — во время выполнения движения игрока мяч «отстает» от него, хлопки по мячу кистью, рука, осуществляющая ведение мяча, находится в согнутом положении (не сопровождает мяч вниз), движение игрока осуществляется на выпрямленных в коленях ногах.

    Бросок одной рукой от головы с места:

    «Отлично» — нет замечаний по технике выполнения броска (допускается небольшая неточность выполнения).

    «Хорошо» — локоть бросковой руки отведен в сторону, мяч в момент прицеливания закрывает обзор.

    «Удовлетворительно» — отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локте, направлена вверх-вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз.

    «Неудовлетворительно» — локоть бросковой руки отведен в сторону, мяч в момент прицеливания закрывает обзор, отсутствует конечное положение руки после выполнения броска (рука выпрямлена в локтевом суставе, направлена вверх-вперед, кисть согнута в лучезапястном суставе вниз), рука опущена вниз, бросок выполняется на выпрямленных ногах.

    Бросок в движении с двух шагов:

    «Отлично» — нет замечаний по технике выполнения остановки.

    «Хорошо» — бросок выполняется после одного шага.

    «Удовлетворительно» — последовательность выполнения шагов не соответствует технике (если бросковая правая рука, то выполняем шаг правой, затем шаг левой, если выполнено наоборот – ошибка).

    «Неудовлетворительно» — перед выполнением броска игрок выполняет пробежку.

    Задания по разделу «Легкая атлетика»

    Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»:

    Учащийся самостоятельно отмеряет разбег. С 12-14 беговых шагов (средний разбег) учащийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки.

    Оценивается каждая попытка. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметическая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3.

    «Отлично» — учащийся уверенно выполняет разбег с 12 или 14 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласовано с движением ног, отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия учащегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении. Приземление на согнутые ноги на гимнастические маты.

    «Хорошо» — учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

    «Удовлетворительно» — учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег: шаги либо растягивает, либо укорачивает; несогласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.

    «Неудовлетворительно» — учащийся не может выполнить прыжок в длину способом «согнув ноги» с 12-14 беговых шагов.

    Прыжок в высоту «способом перешагивания»:

    Учащийся самостоятельно измеряет разбег. С 7-9 шагов разбега выполняет прыжок в высоту способом «перешагивание» преодолевая планку (резиновый жгут), установленную на высоте 100 см.- девушки, 110 см- юноши. Дается 3 попытки.

    Оценивается каждая попытка. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметичекая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3.

    «Отлично» — учащийся уверенно выполняет разбег с 7-9 беговых шагов под углом 30-45 градусов к планке, с постоянным ускорением к месту отталкивания. Отталкивание выполняется на расстоянии 70 см от места проекции планки. Ближе к стойке со стороны разбега, в сочетании с маховым движением рук и маховой ноги. Учащийся при переходе через планку правильно выполняет уход от планки за счет поворота стопы маховой ноги и плеч в сторону планки. Приземление на маховую ногу, лицом к планке.

    «Хорошо» — учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованные действия в отталкивании. Нет высокого взлета вверх в прыжке.

    «Удовлетворительно» — учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Скорость разбега замедляется, производится прыжок с места. В разбеге выполняет большой наклон туловища вперед или «отвал» плеч назад. Несогласованное действие толчковой и маховой ног, движений рук. Учащийся не выполняет «уход» от планки, приземляется спиной к планке.

    «Неудовлетворительно» — учащийся допускает грубые ошибки. Не может выполнить разбег в сочетании с отталкиванием. Отталкивается двумя ногами. Сбивает планку руками, маховой или толчковой ногами.

    Метание теннисного мяча с укороченного разбега в стену с расстояния 6 м.

    Отмерить 10 м. от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения (фишки) по ширине коридора для метания – 10 м. Учащийся самостоятельно отмеряет разбег. Предварительная часть разбега укороченная (можно выполнить подбежку). Заключительная часть разбега состоит из 4-х бросковых шагов. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки.

    Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет среднеарифметическая оценка. При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3: 5; 3; 3.

    «Отлично» — учащийся уверенно выполняет все части разбега с постепенным ускорением к месту выброса снаряда. В предварительной части разбега мяч несет над головой. В заключительной части выполняет отведение мяча на два шага, один скрестный шаг, приходит в положение финального усилия в упор на левую ногу. При броске мяч несет над плечом. Левая рука помогает сохранить закрытое положение метателя. После выброса снаряда учащийся выполняет остановку – торможение до линии выброса мяча перескоком с левой на правую ногу. Отскок от стены ближе к линии выброса снаряда.

    «Хорошо» — учащийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность всей метающей руки. Ранний поворот оси плеч при захвате снаряда. Раннее движение туловищем вперед.

    «Удовлетворительно» — учащийся не набирает скорость в разбеге, в связи с чем, подбегая, останавливается и метает мяч с места. Снаряд несет сбоку. Нет активного продвижения метателя на скрестном шаге. Метание мяча начинается раньше, чем ставится левая нога в финале (в одноопорном положении).

    «Неудовлетворительно» — учащийся выполняет метание с грубыми ошибками. Не может выполнить все части разбега. Несогласованная работа рук и ног. Метание мяча в безопорном положении.

    6- минутный бег (оценка общей выносливости).

    Выполняется в закрытых помещениях, на спортивных площадках, стадионах. Бегут группой 5-10 человек. По прошествии каждой минуты участникам сообщается информация о количестве прошедших и оставшихся минут.

    «Отлично» — учащийся бежит в среднем темпе, добегает до финиша без перехода на ходьбу.

    «Хорошо» — учащийся переходит на кратковременную ходьбу (до 10 сек.) после истечения 3 минут.

    «Удовлетворительно» — учащийся переходит на кратковременную ходьбу после каждой минуты бега. 

    «Неудовлетворительно» — учащийся останавливается через каждые 30 сек. или не добегает до конца положенного времени.

    Задания по разделу «Волейбол»

    Передача двумя руками сверху над собой:

    Тест выполняется в центральном круге баскетбольной площадки. Учащийся выполняет 10 передач двумя руками сверху над собой не ниже 1,5 -2 м, не выходя из круга. Дается одна попытка.

    Оценка выставляется сразу по окончании теста.

    «Отлично» — учащийся выполняет 10 передач двумя руками над собой с высокой амплитудой, не выходя из круга, без остановок и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста.

    «Хорошо» — учащийся выполняет 8 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, без остановок, без потери мяча, с незначительными ошибками: не до конца выпрямлены руки в локтевых суставах, передача не заканчивается кистью, лишние движения руками.

    «Удовлетворительно» — учащийся выполняет 5 передач двумя руками над собой, не выходя из круга, с большим количеством ошибок: не работают ноги (передача осуществляется на выпрямленных в коленях ногах), локти опущены, передачи низкие, руки полностью не выпрямляются в локтях.

    «Неудовлетворительно» — учащийся не может выполнить 5 передач двумя руками над собой в кругу; постоянно роняет мяч.

    Прием мяча снизу двумя руками.

    Учащийся набрасывает себе мяч, осуществляет прием мяча снизу двумя руками и передачу в стену 10 раз без остановки и без потери мяча. Дается одна попытка.

    Оценка выставляется сразу по окончании теста.

    «Отлично» — учащийся выполняет 10 приемов и передач мяча снизу двумя руками в стену без остановки и без потери мяча, передвигается в стойке волейболиста.

    «Хорошо» — учащийся выполняет 8 передач без остановок, без потери мяча с незначительными ошибками: прием мяча на кулачки.

    «Удовлетворительно» — учащийся выполняет 5 приемов и передач с большим количеством ошибок: не работают ноги (передвижения на выпрямленных ногах), руки согнуты в локтевых суставах, высоко поднимаются.

    «Неудовлетворительно» — учащийся не может выполнить 5 приемов и передач снизу двумя руками. Постоянно теряет мяч.

    Нижняя прямая подача мяча в заднюю часть площадки.

    Учащийся выполняет три подачи мяча в заданные части площадки по зонам 1, 6, 5, предварительно размеченных мелом. Подача производится в зону, указываемую подающим. На каждую подачу дается одна попытка.

    Оценка выставляется после выполнения трех подач.

    «Отлично» — учащийся точно выполняет три нижние подачи в заявленные зоны.

    «Хорошо» — учащийся точно выполняет две нижние прямые подачи в заявленные зоны с незначительными ошибками: высоко подбрасывает мяч, высоко поднимает руку, замах рукой выполняет в сторону.

    «Удовлетворительно» — учащийся точно выполняет одну нижнюю прямую подачу в заявленную зону с большим количеством ошибок; рука сгибается в локтевом суставе, ноги выпрямлены.

    «Неудовлетворительно» — учащийся не может выполнить нижнюю прямую подачу в заявленную зону, мяч не перелетает через сетку, не попадает в площадку.

    Задания по разделу «Гимнастика с основами акробатики»

    Опорный прыжок.

    Учащийся после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить прыжок. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет прыжок.

    Мальчики. Опорный прыжок, согнув ноги через козла в длину, h = 115 см.

    Девочки. Опорный прыжок боком через коня в ширину, h = 110 см., возможен козел (смотреть – ноги выше воображаемой горизонтальной линии)

    Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка — 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:

    1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:

    — наскок на мост вне зоны отталкивания – 0,5 баллов;

    — толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0,5-0,7 баллов;

    — отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 -1,5 баллов;

    — положение туловища над снарядом – 0,7 – 1,0 баллов;

    — постановка и толчок руками – 0,5 баллов – «невыполнение»;

    — падение в приземлении – 0,7 баллов – «невыполнение».

    2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 баллов до 0,4 баллов:

    — не оттянуты носки – 0,1 — 0,2 баллов;

    — разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов;

    — согнуты ноги – 0,3 – 0,4 баллов;

    — ошибка приземления — 0,1 – 0,4 баллов.

    Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:

    10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;

    7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;

    6,0 —  5,0 баллов – «удовлетворительно»;

    4,9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».

    Акробатика.

    Испытуемый после того, как его вызвали, поднимает выпрямленную руку вверх, что сообщает о его готовности выполнить упражнение. Ожидает команду «Можно!», после чего выполняет комбинацию по акробатике.

    Мальчики:

       И.п. – о.с.

    — стойка на носках руки вверх – в стороны

    0,5

    — полуприсед с наклоном вперед, руки в стороны — назад («старт пловца»)

    0,5

    — кувырок вперед в упор присев    

    2,0 

    — силой стойка на голове и руках (держать)                                                

    2,0

    — опуститься в упор стоя согнувшись                                                          

    1,5

    — присед, руки назад                                                                                   

    0,5

    — длинный кувырок вперед в упор присев                                                   

    2,0

    — прыжок вверх с поворотом кругом                                                           

    1,0

    Девочки:

       И.п. – о.с.

    — стойка на носках, руки в стороны                                                             

    0,5

    — шаг правой (левой), равновесие на одной, руки в стороны (держать)        

    1,0

    — встать, руки вверх, выпад левой (правой), руки в стороны,                        

    1,0

    — кувырок вперед в упор присев

    2,0

    — перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук (держать)

    2,0

    — перекат в сед с наклоном вперед

    1,0

    — кувырок назад

    2,0

    — прыжок, прогнувшись, руки вверх —  в стороны стойка

    0,5                                                                                        

    Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе. Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитывается сбавка согласно следующей классификации:

    1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 баллов до полной «стоимости» элемента:

        выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 баллов – «невыполнение»;

    — выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».

    2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 балла до

    0,4 баллов:

    — не оттянуты носки – 0,1 – 0,2 балла;

    — разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 баллов;

    — согнуты ноги – 0,3-0,4 баллов;

    Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:

    10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;

    7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;

    6,0 —  5,0 баллов – «удовлетворительно»;

    4,9- и ниже баллов – «неудовлетворительно».

    Теоретический блок «Основы знаний о физической культуре»

    Оценка «5» выставляется за 80-100 % правильных ответов.

    Оценка «4» — 60-79 % правильных ответов

    Оценка «3» — 40-59 % правильных ответов.

    Оценка «2» — 39% и ниже.

    Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области «Физическая культура».

    1. Порядок выполнения задания

    1.1. Юноши и девушки выполняют задание в разных сменах или вместе.

    1.2. Участники обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

    1.3. Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

    1.4. Нарушение п. 2.3. штрафуется снижением оценки на 1 балл за каждое замечание.

    2. Программа испытаний

    Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной школы по образовательной области “Физическая культура”.

    3. Предлагаемые вопросы разработаны на основе:

    1. Лях В.И., Зданевич А.А., «Физическая культура» 8-9 класс-М.:Просвещение, 2006.

    2. Матвеев А.П. «Физическая культура» 8-9 класс- М.: Просвещение, 2006.

    3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М. : Советский спорт, 2010.

    4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. – М. : Физкультура и спорт, 2004.

    5. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. – М. : Спорт-АкадемПресс, 2002.

    6. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2005.

    7. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. – М. : АПКиППРО, 2006. – 104 с.

    Экзамен по физкультуре

    Экзамен по физкультуре

    Во всех школах и гимназиях есть два выпускных класса — 9 и 11, по окончании которых необходимо сдавать экзамены. Существуют обязательные предметы и предметы по выбору. Физическая культура относится ко второй категории. Не смотря на это многие ученики выбирают ее для сдачи, так как считают что экзамен по физкультуре самый легкий. На самом деле это заблуждение, так как для успешной сдачи необходимо обладать определенными физическими навыками, а так же ответить на теоретические вопросы из билета.

    Поэтому для того, чтобы сдать экзамен по физкультуре необходимо регулярно заниматься физической подготовкой своего организма, причем делать это нужно на протяжении всего учебного года.

    В этой рубрике вы найдете билеты, а так же ответы к ним для экзамена по физкультуре в 9 и 11 классах. Не смотря на то, что мы прилагаем к вопросам ответы, не советуем пользоваться шпаргалками, так как во-первых это большой риск, а во-вторых все ответы написаны на простом и доступном языке и, прочитав их 1-2 раза, вы все запомните.

    Будущие выпускники школ, которые собираются поступать в военные или спортивные учебные заведения должны выбирать для сдачи в школе экзамен по физкультуре в 11 классе. Данный экзамен состоит из 2 частей теоретическая и практическая.

    Экзаменационные билеты по физкультуре для 9 класса

    Одним из самых распространенных экзаменов по выбору в 9 классе является физическая культура. Это связано с тем, что многие ученики не относятся со всей серьезностью к этому предмету. Некоторые из них рассчитывают на свои физические данные. Однако этого не достаточно, так в экзамен еще входят билеты с теоретическими вопросами.

    Если ученик активно занимается спортом, посещает дополнительные секции, полностью здоров и правильно мотивирован, нормативы по физкультуре за 9 класс не станут для него сложным испытанием. Это все те же знакомые по предыдущим годам упражнения, но со слегка усложненными показателями.

    Как известно, с 2013 года дети могут протестировать уровень своей физической подготовки не только по школьным нормативам по физре, но и поучаствовав в испытаниях Комплекса «Готов к труду и обороне».

    Это вновь возрожденная советская программа популяризации спорта и навыков самообороны. Участие в тестах осуществляется добровольно, но, школы обязаны стимулировать продвижение ГТО среди учащихся, поэтому нормативы по физкультуре за 9 класс и для мальчиков, и для девочек сильно приближены к задачам Комплекса на 4 ступени (13-15 лет).

    Школьные дисциплины по физической культуре, 9 класс

    Рассмотрим, какие упражнения сегодня сдают «на зачет» ученики 9 класса и выявим изменения, в сравнении с прошлым годом:

    1. Челночный бег – 4 р. по 9 м;
    2. Бег на дистанции: 30 м, 60 м, 2000 м;
    3. Бег на лыжах на дистанции: 1 км, 2 км, 3 км, 5 км (последний кросс без учета времени);
    4. Прыжки в длину с места;
    5. Подтягивания;
    6. Отжимания в упоре лежа;
    7. Наклон вперед из позиции сидя;
    8. Пресс;
    9. Упражнения со скакалкой на время.

    В контрольных нормативах по физре за 9 класс у девочек нет подтягиваний и самого длинного кросса на лыжах (5 км), мальчики же сдают все нормативы по списку. Как видно, новые упражнения в этом году не добавляются, разве что, увеличивается количество обязательных к сдаче дистанций по лыжному бегу.

    Разумеется, показатели стали выше – но развитый и регулярно тренирующийся 15-летний подросток запросто их осилит. Мы специально подчеркнули этот момент – к сожалению, сегодня юношей и девушек, которые активно занимаются физической культурой, гораздо меньше, чем детей, предпочитающих малоподвижную жизнь.

    Изучите таблицу с нормативами для 9 класса по физической культуре, по которой будут оценивать результаты школьников в 2022 году:

    Уроки физры в 9 классе проводятся 3 раза в неделю.

    Возрождение ГТО – зачем это нужно?

    Россия вернулась к советской системе возрождения спорта и вознаграждения активных физкультурников с целью поднять уровень здоровья своих граждан. Вырастить сильную и уверенную в себе молодежь, для которой идеи и пропаганда спорта имеют большое значение. Комплекс ГТО сегодня – это модно, стильно и престижно. Парни и девушки с гордостью носят заслуженные значки и целенаправленно тренируются для сдачи упражнений на следующей ступени.

    Ученик 9 класса – это подросток 14-15 лет, в ГТО он попадает под категорию участников испытаний на 4 ступени, а значит, он достиг уровня наивысшего количества сил и потенциала в своем возрастном сегменте.

    Давайте сравним нормативы по физкультуре за 9 класс для девочек и мальчиков с показателями Комплекса «Готов к труду и обороне» и сделаем вывод, готовит ли школа к сдаче тестов программы:

    Таблица норм ГТО — 4 ступень (для школьников)
    — бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок
    № п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13-15 лет
    Мальчики Девочки
    Обязательные испытания (тесты)
    1.. Бег на 30 м 5,3 5,1 4,7 5,6 5,4 5,0
    или бег на 60 м 9,6 9,2 8,2 10,6 10,4 9,6
    2. Бег на 2 км (мин., сек.) 10,0 9,4 8,1 12.1 11.4 10.00
    или на 3 км (мин., сек.) 15,2 14,5 13,0
    3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 6 8 12
    или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 13 17 24 10 12 18
    или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) 20 24 36 8 10 15
    4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +4 +6 +11 +5 +8 +15
    Испытания (тесты) по выбору
    5. Челночный бег 3*10 м 8,1 7,8 7,2 9,0 8,8 8,0
    6. Прыжок в длину с разбега (см) 340 355 415 275 290 340
    или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 190 215 150 160 180
    7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) 35 39 49 31 34 43
    8. Метание мяча весом 150 г (м) 30 34 40 19 21 27
    9. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 18,50 17,40 16.30 22.30 21.30 19.30
    или на 5 км (мин., сек.) 30 29,15 27,00
    или кросс на 3 км по пересеченной местности 16,30 16,00 14,30 19,30 18,30 17,00
    10 Плавание на 50 м 1,25 1,15 0,55 1,30 1,20 1,03
    11. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) 15 20 25 15 20 25
    или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом 18 25 30 18 25 30
    12. Туристический поход с проверкой туристических навыков на дистанцию 10 км
    13. Самозащита без оружия (очки) 15-20 21-25 26-30 15-20 21-25 26-30
    Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 13
    Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 7 8 9 7 8 9
    * Для бесснежных районов страны
    ** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

    Обратите внимание на то, что ребенок должен выполнить 9 упражнений из 13 для получения золотого значка, 8 – для серебряного, 7 – для бронзового. Он не может исключить первые 4 упражнения, но волен выбирать среди остальных 9.

    Это значит, что 4-6 заданий сдавать не нужно, что позволит подростку сконцентрироваться на сферах своих лучших результатов, не тратя силы на освоение незнакомых навыков.

    Готовит ли школа к ГТО?

    После изучения таблицы ГТО и школьных нормативов по физкультуре за 9 класс по ФГОС на 2022 год становится видно – показатели практически идентичны.

    Это позволяет сделать следующие выводы:

    1. Нормативы в совпадающих упражнениях в обеих дисциплинах сильно похожи;
    2. В испытаниях ГТО присутствуют несколько дисциплин, которых нет в обязательной школьной программе: туристический поход, стрельба из винтовок, плавание, самооборона без защиты, метание мяча (это упражнение школьникам знакомо по предыдущим классам). Если ребенок решил выбрать некоторые из этих дисциплин для сдачи тестов, ему стоит подумать о занятиях в дополнительных кружках;
    3. Если учесть возможность исключить несколько упражнений из списка ГТО, получается, что школа охватывает достаточно дисциплин для прохождения испытаний.

    Таким образом, 9 класс или 15-летний возраст – это идеальный период для выполнения нормативов ГТО за значок 4 ступени, а школа в этом оказывает вполне посильную поддержку.

    Экзамен по физической культуре относится к числу
    экзаменов по выбору учащихся в выпускных 9 классах.

       Для организации
    и приема экзамена по физической культуре приказом  по школе назначается комиссия в составе:     председатель комиссии – директор школы (
    или один из его заместителей); члены комиссии – учитель физической культуры,
    преподаватель ОБЖ, врач или медсестра школы, чьё присутствие необходимо на
    практической части экзамена.

       Экзамен по
    физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической. 

    Практическая часть – контрольные упражнения (тесты), характеризующие
    практический уровень подготовки учащихся. Содержание практической части,
    состоящей из 3-5 упражнений, определяются общеобразовательным учреждением,
    сдача её организуется не позднее, чем за неделю до начала школьных экзаменов.
    Теоретическая часть экзамена – проверка знаний учащихся основ теории и методики
    физической культуры и истории Олимпийского движения включается в общее
    расписание школьных экзаменов и проводится по билетам, каждый из которых
    содержит по 2-3 вопроса.

        Форма проведения теоретической части экзамена может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата.

         Оценка «5»
    выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание
    сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего
    опыта.

      Оценка «4»
    ставится за ответ, в котором допущены небольшие и незначительные ошибки.

         Оценку «3»
    учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая
    последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной
    аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

        Учащиеся,
    отнесенные  по состоянию здоровья к
    специальной медицинской группе, к сдаче экзаменов не допускаются.

        Для учащихся,
    освобожденных по состоянию здоровья (при наличии документа) от занятий
    физкультуры в день проведения практической части экзамена, срок сдачи
    переносится.

        Учащиеся,
    занимающиеся в детско-юношеских 
    спортивных школах и имеющиеся спортивные разряды по видам спорта, от
    экзамена не освобождаются. Теоретическая и практическая части экзамена сдаются
    ими на общих основаниях.

         На основании
    полученных оценок за теорию и выполнения практического задания выставляется
    единая оценка за экзамен. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную оценку по
    теории или за невыполнение практического задания ( контрольных упражнений),  получает за экзамен в целом
    неудовлетворительную оценку. Пересдача экзамена осуществляется на основании
    общих требований, предъявляемых к экзаменам по всем другим предметам.

     Результаты
    экзамена заносят в соответствующие протоколы. В протоколе №1 фиксируются
    результаты сдачи экзаменов по практическим задания ( контрольные физические
    упражнения,
      результаты их
    выполнения
      и оценка),  а в сводном протоколе (№2) – результаты сдачи
    теоретической части экзамена и выполнения практических заданий с определением
    общей экзаменационной оценки.

    Теоретическая часть экзамена


     Выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах. Для подготовки к теоретической части экзамена существуют пособия, в которых приводятся ответы на все вопросы экзаменационных билетов. 

                                                            

        Основой для создания билетов является   федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089.


      



         


            В билет входит три вопроса. 

    •   Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры.
    •    Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использовании в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
    •   Третий вопрос — практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.).

      На подготовку для ответа по билету отводится 15-20 минут.

       Выпускники, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дают без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой.
      Собеседование проводится с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
       
       Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы, работу с учётом рекомендаций учителя-предметика, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата.

    Не позднее чем за неделю до экзамена реферат предоставляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.



    Ответы на экзаменационные билеты для учащихся 9 классов



    Практическая часть экзамена

    Техника выполнения упражнений

    Бег
    на 2000 метров.

         Предназначается для определения
    выносливости. Проводится на пришкольном стадионе или ровной местности В забеге
    принимают участие  не менее двух человек.
    По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают
    положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая
    на нее. По команде «Марш!» начинается бег ( по правилам соревнований на
    дистанциях свыше 400 метров команда «Внимание!» не подается). В процессе бега
    допускается переход на шаг.

    Челночный
    бег 3 по 10м.

         Позволяет оценить быстроту и ловкость,
    связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и
    торможения. На спортивной площадке или в зале отмеряют отрезок10 м., проводят
    линию старта и финиша. Два кубика в беге 3 по 10м. ( три в беге 5 по 10 м.) лежат на линии старта.
    По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед
    сильнейшую ногу (как правило левую) . По команде «Внимание!» участник
    наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком
    до конца 10 – метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию),
    возвращается за вторым (третьим) кубиком и кладет его на линию финиша.
    Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли
    (пола) второго (третьего) кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется
    с точностью до 0,1 с.

    Прыжок
    в длину с места.

          Предназначается для определения
    скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с
    точностью до 1 см.
    или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку).
    Участник встает перед линией старта ( не касаясь ее носками).  Затем отводит руки назад, сгибает ноги в
    коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом
    рук вперед-вверх  и толчком обеих ног.
    Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги.
    Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три
    попытки. В протокол заносится  результат
    лучшей  попытки.

    Поднимание
    туловища из положения лежа на спине.

        Предназначается для определения силы и
    силовой выносливости мышц – сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа
    на спине ( на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой гимнастической
    стенки ( или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой,
    пальцы сцеплены «в замок».  По команде
    «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник (участница) поднимается до
    положения сидя (вертикально) , касается локтями коленей (или бедер)  и возвращается в исходное  положение. Определяется количество подъемов
    туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные
    ошибки: участник не касается локтями бедер (коленей) или лопатками
    гимнастического мата.

    Сгибание
    и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки).

        Предназначается для определения силы и
    силовой выносливости мышц рук. Исходное положение – лежа на полу, руки согнуты,
    кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде
    «Начинай!» участница разгибает руки до положения упора на руках и носках
    (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное
    положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в
    протоколе.

    Подтягивание
    из виса на перекладине.

        Предназначается для определения силы и
    силовой выносливости мышц рук. Показатель силы – количество подтягиваний. Юноши
    выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя)  на высокой перекладине (ноги не касаются
    опоры), девушки – из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение
    начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородок выше грифа и
    опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в
    коленных суставах.  Подтягивание
    выполнять плавно без рывков и маховых движений ногами  и туловищем. Если попытка выполнена
    неправильно , то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения
    объявляется количество правильно выполненных попыток  и заносится в протокол.

    Контрольные нормативы  9 класс

                                  Вид

      «5»

       «4»

      «3»

     «5»

      «4»

     «3»

    1.
    Прыжок в длину с места   ( см )

      220

       205

     185

     195

      185

     170

    2
    Челночный бег 3 по 10      (м, с )

      7,4

       7,9

      8,6

     7,9

      8,4

      9,1

    3.
    Подтягивание , количество раз

       10

         8

       5

      __

      __

      __

    4.
    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз

       __

       __

      __

      10

        9

      7

    5.
    Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с,  количество раз

       24

       20

      15

       22

      17

      14

    6.
    Бег  2000 метров   м, с.

      9.00

      9.40

    10.40

    10.00

    10.40

    12.00

    Таблица нормативов по физической культуре

    На чтение 9 мин Просмотров 173к.

    Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.

    Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:

    1. Выносливость
    2. Сила
    3. Ловкость
    4. Гибкость
    5. Координация

    Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.

    Содержание:

    1. Что происходит с нормативами дальше?
    2. Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс
    3. 1 класс
    4. 2 класс
    5. 3 класс
    6. 4 класс
    7. 5 класс
    8. 6 класс
    9. 7 класс
    10. 8 класс
    11. 9 класс
    12. 10 класс
    13. 11 класс

    Что происходит с нормативами дальше?

    После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.

    Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.

    Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс

    Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.

    В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.

    1 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 Бег 30 м (сек) М 6,1 6,9 7,0
    Д 6,6 7,4 7,5
    2 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 9,9 10,8 11,2
    Д 10,2 11,3 11,7
    3 Ходьба на лыжах 1 км М 8,3 9,0 9,3
    Д 9,0 9,3 10,0
    4 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
    Д + + +
    5 Прыжок в длину с места (см) М 140 115 100
    Д 130 110 90
    6 Метание набивного мяча (см) М 295 235 195
    Д 245 220 200
    7 Метание малого мяча 150 г (м) М 20 15 10
    Д 15 10 5
    8 Метание в цель с 6 м М 3 2 1
    Д 3 2 1
    9 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 40 30 15
    Д 50 30 20
    10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 30 26 18
    Д 18 15 13
    11 Подтягивание на перекладине (кол-во раз) М 4 2 1
    12 Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) Д 12 8 2
    13 Наклон вперед сидя (см) М 9 3 1
    Д 12,5 6 2

    2 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 12,0 12,8 13,2
    Д 12,4 12,8 13,2
    2 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 9,1 10,0 10,4
    Д 9,7 10,7 11,2
    3 Бег 30 м (сек) М 5,4 7,0 7,1
    Д 5,6 7,2 7,3
    4 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
    Д + + +
    5 Прыжок в длину с места (см) М 165 125 110
    Д 155 125 100
    6 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 80 75 70
    Д 70 65 60
    7 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 70 60 50
    Д 80 70 60
    8 Подтягивание на перекладине (раз) М 4 2 1
    9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 23 21 19
    Д 28 26 24
    10 Приседания за (кол-во раз/мин) М 40 38 36
    Д 38 36 34
    11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 12 10 8
    Д 12 10 8

    3 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,8 9,9 10,2
    Д 9,3 10,3 10,8
    2 Бег 30 м (сек) М 5,1 6,7 6,8
    Д 5,3 6,7 7,0
    3 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
    Д + + +
    4 Прыжок в длину с места (см) М 175 130 120
    Д 160 135 110
    5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 85 80 75
    Д 75 70 65
    6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 80 70 60
    Д 90 80 70
    7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
    8 Метание теннисного мяча (м) М 18 15 12
    Д 15 12 10
    9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 25 23 21
    Д 30 28 26
    10 Приседания (кол-во раз/мин) М 42 40 38
    Д 40 38 36
    11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 13 11 9
    Д 13 11 9
    12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 6 4 2
    Д 5 3 1

    4 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,6 9,5 9,9
    Д 9,1 10,0 10,4
    2 Бег 30 м (сек) М 5,0 6,5 6,6
    Д 5,2 6,5 6,6
    3 Бег 1000 м (мин, сек) М 5,50 6,10 6,50
    Д 6,10 6,30 6,50
    4 Прыжок в длину с места (см) М 185 140 130
    Д 170 140 120
    5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 90 85 80
    Д 80 75 70
    6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 90 80 70
    Д 100 90 80
    7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
    8 Метание теннисного мяча (м) М 21 18 15
    Д 18 15 12
    9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 28 25 23
    Д 33 30 28
    10 Приседания (кол-во раз/мин) М 44 42 40
    Д 42 40 38
    11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 15 14 13
    Д 14 13 12
    12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 7 5 3
    Д 6 4 2

    5 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 10,2 10,7 11,3
    Д 10,5 11,0 11,7
    2 Бег 30 м (сек) М 5,5 6,0 6,5
    Д 5,7 6,2 6,7
    3 Бег 60 м (сек) М 10,0 10,6 11,2
    Д 10,4 10,8 11,4
    4 Бег 300 м (мин, сек) М 1,02 1,06 1,12
    Д 1,05 1,10 1,15
    5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
    Д 4,50 5,10 5,40
    6 Бег 2000 м (мин, сек) М + + +
    Д + + +
    7 Кросс 1,5 км (мин, сек) М 8,50 9,30 10,00
    Д 9,00 9,40 10,30
    8 Подтягивание на перекладине из виса (раз) М 7 5 3
    9 Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) Д 15 10 8
    10 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа М 17 12 7
    Д 12 8 3
    11 Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) М 39 33 27
    Д 28 23 20
    12 Прыжок в длину с места (см) М 170 160 140
    Д 160 150 130
    13 Прыжок в длину с разбега (см) М 340 300 260
    Д 300 260 220
    14 Прыжок в высоту с разбега (см) М 110 100 85
    Д 105 95 80
    15 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 6,30 7,00 7,40
    Д 7,00 7,30 8,10
    16 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М + + +
    Д + + +
    17 • Одновременный бесшажный ход

    • Подъем «елочкой»

    • Спуск в «ворота» из палок

    • Торможение «плугом»

    М Техника на лыжах
    Д Техника на лыжах
    18 Ведение мяча бегом в баскетболе М Техника
    Д Техника
    19 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 70 60 55
    Д 60 50 30
    20 Прыжки через скакалку 15 сек (раз) М 34 32 30
    Д 38 36 34
    21 Плавание без учета времени (м) М 50 25 12
    Д 25 20 12

    6 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 10,0 10,5 11,5
    Д 10,3 10,7 11,5
    2 Бег 30 м (сек) М 5,5 5,8 6,2
    Д 5,8 6,1 6,5
    3 Бег 60 м (сек) М 9,8 10,2 11,1
    Д 10,0 10,7 11,3
    4 Бег 500 м (мин, сек) Д 2,22 2,55 3,20
    5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,20 4,45 5,15
    6 Бег 2000 м (мин, сек) М + + +
    7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 13,30 14,00 14,30
    Д 14,00 14,30 15,00
    8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 19,00 20,00 22,00
    9 Прыжок в длину с места (см) М 175 165 145
    Д 165 155 140
    10 Подтягивание на перекладине (раз) М 8 6 4
    11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 20 15 10
    Д 15 10 5
    12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 10 6 3
    Д 14 11 8
    13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 40 35 25
    Д 35 30 20
    14 Прыжки через скакалку 20 сек (раз) М 46 44 42
    Д 48 46 44

    7 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,8 10,3 10,8
    Д 10,1 10,5 11,3
    2 Бег 30 м (сек) М 5,0 5,3 5,6
    Д 5,3 5,6 6,0
    3 Бег 60 м (сек) М 9,4 10,0 10,8
    Д 9,8 10,4 11,2
    4 Бег 500 м (мин, сек) Д 2,15 2,25 2,40
    5 Бег 1000 м (мин, сек) М 4,10 4,30 5,00
    6 Бег 2000 м (мин, сек) М 9,30 10,15 11,15
    Д 11,00 12,40 13,50
    7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 12,30 13,30 14,00
    Д 13,30 14,00 15,00
    8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 18,00 19,00 20,00
    Д 20,00 25,00 28,00
    9 Прыжок в длину с места (см) М 180 170 150
    Д 170 160 145
    10 Подтягивание на перекладине (раз) М 9 7 5
    11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 23 18 13
    Д 18 12 8
    12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 11 7 4
    Д 16 13 9
    13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 45 40 35
    Д 38 33 25
    14 Прыжки через скакалку 20 сек (раз) М 46 44 42
    Д 52 50 48

    8 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,6 10,1 10,6
    Д 10,0 10,4 11,2
    2 Бег 30 м (сек) М 4,8 5,1 5,4
    Д 5,1 5,6 6,0
    3 Бег 60 м (сек) М 9,0 9,7 10,5
    Д 9,7 10,4 10,8
    4 Бег 1000 м (мин, сек) М 3,50 4,30 4,50
    Д 4,20 4,50 5,15
    5 Бег 2000 м (мин, сек) М 9,00 9,45 10,30
    Д 10,50 12,30 13,20
    6 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 16,00 17,00 18,00
    Д 19,30 20,30 22,30
    7 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М + + +
    8 Прыжок в длину с места (см) М 190 180 165
    Д 175 165 156
    9 Подтягивание на перекладине (раз) М 10 8 5
    10 Отжимания в упоре лежа (раз) М 25 20 15
    Д 19 13 9
    11 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 12 8 5
    Д 18 15 10
    12 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 48 43 38
    Д 38 33 25
    13 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 56 54 52
    Д 62 60 58

    9 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,4 9,9 10,4
    Д 9,8 10,2 11,0
    2 Бег 30 м (сек) М 4,6 4,9 5,3
    Д 5,0 5,5 5,9
    3 Бег 60 м (сек) М 8,5 9,2 10,0
    Д 9,4 10,0 10,5
    4 Бег 2000 м (мин, сек) М 8,20 9,20 9,45
    Д 10,00 11,20 12,05
    5 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
    Д 5,45 6,15 7,00
    6 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,20 10,40 11,10
    Д 12,00 12,45 13,30
    7 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 15,30 16,00 17,00
    Д 19,00 20,00 21,30
    8 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М + + +
    9 Прыжок в длину с места (см) М 210 200 180
    Д 180 170 155
    10 Подтягивание на перекладине (раз) М 11 9 6
    11 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
    Д 20 15 10
    12 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 13 11 6
    Д 20 15 13
    13 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 50 45 40
    Д 40 35 26
    14 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 58 56 54
    Д 66 64 62

    10 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,3 9,7 10,2
    Д 9,7 10,1 10,8
    2 Бег 30 м (сек) М 4,7 5,2 5,7
    Д 5,4 5,8 6,2
    3 Бег 100 м (сек) М 14,4 14,8 15,5
    Д 16,5 17,2 18,2
    4 Бег 2000 м (мин, сек) Д 10,20 11,15 12,10
    5 Бег 3000 м (мин, сек) М 12,40 13,30 14,30
    6 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,40 5,00 5,30
    Д 6,00 6,30 7,10
    7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,30 10,50 11,20
    Д 12,15 13,00 13,40
    8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 14,40 15,10 16,00
    Д 18,30 19,30 21,00
    9 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М 26,00 27,00 29,00
    Д + + +
    10 Прыжок в длину с места (см) М 220 210 190
    Д 185 170 160
    11 Подтягивание на перекладине (раз) М 12 10 7
    12 Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) М 3 2 1
    13 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
    Д 20 15 10
    14 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) М 10 7 4
    15 Лазание по канату без помощи ног (м) М 5 4 3
    16 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 14 12 7
    Д 22 18 13
    17 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 52 47 42
    Д 40 35 30
    18 Прыжки через скакалку 25 сек (раз) М 65 60 50
    Д 75 70 60

    11 класс

    Нормативы Пол Оценка
    5 4 3
    1 «Челночный бег» 4х9 м (сек) М 9,2 9,6 10,1
    Д 9,8 10,2 11,0
    2 Бег 30 м (сек) М 4,4 4,7 5,1
    Д 5,0 5,3 5,7
    3 Бег 100 м (сек) М 13,8 14,2 15,0
    Д 16,2 17,0 18,0
    4 Бег 2000 м (мин, сек) Д 10,00 11,10 12,20
    5 Бег 3000 м (мин, сек) М 12,20 13,00 14,00
    6 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) М 4,30 4,50 5,20
    Д 5,45 6,15 7,00
    7 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) М 10,20 10,40 11,10
    Д 12,00 12,45 13,30
    8 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) М 14,30 15,00 15,50
    Д 18,00 19,00 20,00
    9 Бег на лыжах 5 км (мин, сек) М 25,00 26,00 28,00
    Д + + +
    10 Бег на лыжах 10 км (мин, сек) М + + +
    11 Прыжок в длину с места (см) М 230 220 200
    Д 185 170 155
    12 Подтягивание на перекладине (раз) М 14 11 8
    13 Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) М 4 3 2
    14 Отжимания в упоре лежа (раз) М 32 27 22
    Д 20 15 10
    15 Наклон вперед из положения сидя (раз) М 15 13 8
    Д 24 20 13
    16 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) М 12 10 7
    17 Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) М 55 49 45
    Д 42 36 30
    18 Прыжки через скакалку 30 сек (раз) М 70 65 55
    Д 80 75 65
    19 Прыжки через скакалку 60 сек (раз) М 130 125 120
    Д 133 110 70

    Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице собраны рекомендательные контрольные нормативы по физкультуре.

    Андрей

    Окончил БГПУ им. М.Танка, факультет физического воспитания, участвовал в марафонах, гонках с препятствиями и иных легкоатлетических соревнованиях. Эксперт в теме спорт на Яндекс.Кью.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Как проходит экзамен по теории в автошколе на категорию в
  • Как проходят дистанционные вступительные экзамены в вуз
  • Как проходят государственные экзамены в медицинском
  • Как проходит экзамен по сольфеджио в музыкальной школе
  • Как проходят гос экзамены в университете у очников

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии