Привет! Сегодня я расскажу о том, как сдать экзамен по биологии. Сразу оговорюсь, что весь мой рассказ будет касаться только экзамена, который сдают студенты медицинских вузов в конце первого курса. Он имеет принципиальное отличие и от ЕГЭ, и от экзаменов по биологии, которые сдают химики и биологи.
В рамках курса биологии, которая в медицинских вузах изучается весь первый год, сам курс условно делится на три крупных категории:
- Цитология (наука об общих принципах строения и организации клетки);
- Генетика;
- Паразитология.
Если вы уже получили вопросы, поняли, что идеально знаете ответы на всё, готовы рассказать любую тему из любого раздела – тогда написанное далее вам не понадобится вовсе.
Но если вы спрашивали у поисковика как сдать биологию, видимо, проблемы небольшие есть, и, может быть, мой опыт вам немного поможет.
Подготовка к экзамену по биологии
Этап 1 — анализ
Прямо в день получения вопросов к экзамену я провёл небольшой анализ. То есть, я просто прочитал вопросы и соотнёс со своими реальными знаниями. Я быстро обнаружил, что моя слабейшая сторона – генетика. Лучше всего у меня обстояли дела с паразитологией. Цитологию я знал примерно на школьном уровне, за исключением того, что в школе мы подробно не углублялись в строение некоторых органелл.
Затем я посчитал соотношение вопросов по паразитологии, генетике и цитологии. Это очень важный шаг, ведь он позволяет составить вероятную картину того, что будет происходить на экзамене при вашем ответе. То есть здесь очень важно, каких вопросов больше всего количественно, ведь они с большей вероятностью вам попадутся. Значит, необходимо поработать с ними особенно тщательно.
Этап 2 — работа над сильной стороной
После этого я решил сделать свою сильную сторону не просто сильной, а вообще сильнейшей. В моем университете на втором курсе преподавался предмет «медицинская паразитология», посему я раздобыл в библиотеке учебник от Г.И. Мяндиной и Е.В. Тарасенко по этому предмету.
Учебник оказался великолепным, и я его читал, в общем-то, как художественную литературу, не забывая выписывать паразитов по отдельным классификациям (читайте здесь о том, как это удобнее всего делать).
Я начал работать над паразитологией примерно за полтора месяца до экзамена, и буквально за 15-17 дней (а я очень ленив) у меня не осталось вообще ни единого паразита из билетов, которого бы я не знал. Учитывая, что в каждом билете из 4х вопросов был минимум один про паразитов, а последний вопрос – это всегда задача, которая также могла быть на тему паразитологии, я себе обеспечил неплохую ситуацию. Минимум четверть каждого билета я уже знал на 5, а в некоторых (их примерно треть от общей массы) я знал на 5 уже половину.
Этап 3 — работа над слабой стороной
Оставался месяц до экзамена, а с генетикой у меня всё ещё была катастрофа. Дальше самой основы вроде первого закона Менделя и базовых определений я был весьма плох. И самое печальное, я понимал, что разобрать и выучить всё остальное у меня просто физически не получится. И здесь мне очень помог великолепный канал с уроками по биологии – Aleksandra Learn biology. Генетику до качественного, высокого уровня я довести не сумел, но мне удалось закрепить то, что я знал более-менее и выучить несколько новых тем практически с 0. Кстати, у Александры на канале есть также и видео про цитологию, всем очень рекомендую (просто посмотрите видео про митоз и мейоз от Александры – это же восхитительно).
Благодаря этому каналу я укрепил основу генетики. Надо сказать, что на это у меня ушло чуть менее трёх недель. Да, очень долго, но генетика шла очень тяжко даже с такими классными объяснениями. Сыграла и черта моего характера – то, что мне интересно, я разбираю буквально до косточек, а то, что мне не нравится, я очень-очень долго верчу перед собой, в упор не видя элементарных закономерностей, бросаю, потом снова берусь ну и так далее.
Последнюю неделю я потратил на повторение цитологии – значительную часть я знал ещё до подготовки, остальное подтянул по вышеуказанному каналу. Кстати, очень полезное наблюдение – во многих атласах и учебниках по гистологии первой главой идёт как раз цитология. Поскольку во втором семестре первого курса гистология у нас уже шла, я активно пользовался учебником по гистологии, где весьма понятно и кратко излагались основы курса цитологии.
Я также делал схемы и рисунки – рисовал клетки с органеллами внутри, подписывая около каждой особые приметы:
- Наличие митохондриальной ДНК в митохондриях. Если вы владеете материалом, подпишите эту фразу около рисунка митохондрий в клетке. Это явно создаст в вашей голове прочную ассоциацию, которая точно всплывёт при необходимости;
- Лизосомный аппарат клетки. Эта совершенная машина разрушения, лизосома, вообще для меня запомнилась лучше всего, ведь «лизис» переводится как «разрушать». Подпишите что-нибудь про PH внутри лизосом (он кислый), про ферменты, и точно запомните. При наличии вопросов с классификацией лизосом кратко подписывайте их.
Ну и так далее. Кстати, ещё с цитологией мне помогла википедия, там также есть годные статьи про отдельные органеллы. Не забывайте только сверятся с авторитетными источниками (вашими учебниками, лекциями ваших преподавателей) во время работы с википедией.
Экзамен
Билет мне попался скверный – генетическая задача (могла бы быть и паразитная) на второй закон Менделя, в которой я основательно запутался. Сам закон, я конечно же, рассказал, а вот с применением его относительно задачи я поплыл. Когда мне пытались пару наводящих вопросов задать, я выглядел примерно так:
Второй вопрос был про генофонд популяций. Здесь мне признаться, повезло — не только с самим вопросом, но и с тем, что дополнительный вопрос от преподавателя был по свойствам популяции, а не про генетику.
Далее был вопрос про мейоз. Когда я увидел это в билете, я сразу же про себя поблагодарил Александру с ютуб-канала по биологии. Её помощь в подготовке к экзамену в целом сложно переоценить. Не могу сказать, что тут я отвечал очень уверенно, но этапы расписал верно, даже пару слов о патологиях мейоза сказал.
А вот паразит мне достался редкий и сложный — трихинелла. Это оценил преподаватель, предлагая перейти сразу к симптомам поражения. Но не тут-то было, я же слишком крут в паразитах, чтобы оставить всё просто так. Я прямо во время ответа нарисовал жизненный цикл, затем морфологию (сразу же сориентировался по классам, загляните в мою статью по паразитологии, ссылка выше), и затем перешёл к клинике и дифференциальной диагностике.
Конечно же, генетика меня подвела, как и следовало ожидать. Однако в целом я доволен пониманием основ каждой из трёх подтем + правильно выбранной тактикой. Сильную сторону я сделал сокрушительно сильной, а слабую постарался подтянуть максимально возможно. Оценка 4 меня вполне порадовала. Сам себя бы я оценил на нечто среднее между 4- и 3+.
Я только приступаю к ведению этого блога, поэтому для меня чрезвычайно важны ваши мнения о том, что я пишу. Если вам помогло, или вы увидели какую-то жуткую нелепость, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Я буду знать, в каком направлении мне двигаться далее.
1.Задача. Какая паразитарная болезнь может быть заподозрена у больного, вернувшегося с тропической страны с жалобами на приступы сильного озноба, слабости, лихорадки с повышением температуры тела,. возникающие с периодичностью в 3 дня? ОТВЕТ: МАЛЯРИЯ (заразился от укуса комара; диагностика: анализ крови и мочи; профилактика: борьба с комарами, химические средства против них)
……………………………………………………………………………………………
2.Задача. Какая паразитарная болезнь может быть заподозрена у больного, когда заболевание начинается с отека лица, резко повышается температура тела, позже появляются боли в мышцах. ОТВЕТ: ТРИХИНЕЛЛА (ТРИХИНЕЛЛЁЗ) (заразился от плохо термически обработанной заражённой паразитами свинины; диагностика: личинки трихинеллы в куске мышц; профилактика: тщательное приготовление мяса свиней и диких животных)
……………………………………………………………………………………………..
3.Задача. Какая паразитарная болезнь может быть заподозрена у больного, расчесывающего волосистую часть головы. При осмотре обнаружено расчесы кожи головы и гниды на волосах. Переносчиками каких болезней является данный паразит? ОТВЕТ: ВОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ(ГОЛОВНАЯ ВОШЬ)-педикулёз (заражение происходит при непосредственном контакте и пользовании чужим бельём и постелью; переносят болезни сыпной тиф и окопная лихорадка; диагностика: обнаружение гнид на голове и зуд кожи головы; профилактика: обработка белья и вещей, соблюдение правил личной гигиены, регулярное купание)
……………………………………………………………………………………………
4.Задача. Какая паразитарная болезнь может быть заподозрена у ребенка, который внезапно стал раздражительным, плохо спит по ночам и расчесывает область заднего прохода. ОТВЕТ: ОСТРИЦА(ЭНТЕРОБИОЗ) (происходит самозаражение, ребёнок расчёсывает зудящие половые органы и разносит руками яйца паразита всюду; диагностика: обнаружение яиц паразита на коже вокруг анального отверстия; профилактика: стрижка ногтей, правила личной гигиены, регулярная смена белья и нижней одежды)
……………………………………………………………………………………………
5.Задача. В городскую поликлинику обратился больной, у которого на лице и правой руке образовались язвы. Из анамнеза больного: несколько месяцев назад, вернувшись из Туркмении, обнаружил на руке первичную папулу (бугорок величиной 1-3 мм). Постепенно бугорок рос, приобрел красновато-бурую окраску, затем на его поверхности появилась чешуекорочка, под которой обнаружилась кратерообразная язва. Какой предварительный диагноз можно поставить? Как поставить паразитологический диагноз? Какие жизненные формы паразита можно обнаружить при микробиологическом исследовании? ОТВЕТ: КОЖНЫЙ ЛЕЙШМАНИОЗ(для подтверждения диагноза надо взять мазок из выделений рядом с язвами , при исследованиях обнаруживаются жгутиковые формы лейшманиоза)
……………………………………………………………………………………………
6.Задача. К урологу обратился больной с жалобами на обильные выделения из мочеиспускательного канала, жжение, зуд, боли при мочеиспускании. При микроскопировании нативных мазков выделений были обнаружены одноклеточные организмы размером 25 мкм, грушевидной формы, имеющие 4 свободных жгутика одинаковой длины. Аксостиль выступает на заднем конце тела в виде шипика. Определите 1. Какой паразит был обнаружен? 2. Какой диагноз у этого больного? 3. Каким способом могло произойти заражение? 4.Какова профилактика этого заболевания? ОТВЕТ: КИШЕЧНАЯ ТРИХОМОНАДА(урогенитальный трихомониоз; заражение произошло половым путём; соблюдение правил личной гигиены при половых контактах)
……………………………………………………………………………………………
7.Задача. В гастроэнтерологическое отделение больницы поступил ребенок, у которого неустойчивый стул, периодически наблюдаются поносы с выхождением светлоокрашенной слизи. Ребенок жалуется на боли в животе, иногда схваткообразные, на слабость, быструю утомляемость. При микроскопировании дуоденального содержимого больного были обнаружены одноклеточные паразиты грушевидной формы. ОТВЕТ: ЛЯМБЛИОЗ(заразился при случайном заглатывании цист; соблюдение личной гигиены при половом контакте и в принципе её соблюдение)
……………………………………………………………………………………………
8.Задача. У трёхлетнего ребенка с посещением детского сада, мать стала отмечать нарушение сна, потерю аппетита, частые поносы. При внимательном рассмотрении кала ребенка, мать увидела белых, подвижных червей 1 см длиной. При обращении к участковому педиатру она подробно описала ситуацию, на что врач дал направление на лабораторные исследования для уточнения диагноза. ОТВЕТ: ЭНТЕРОБИОЗ(более эффективен метод липкой ленты; стич ногти ребёнку, менять постельное бельё почаще и провести уборку дома)
……………………………………………………………………………………………
9.Задача. Спустя пять суток после употребления в пищу соленого свиного сала, купленного на стихийном рынке на окраине города, у молодого человека появилась лихорадка, мышечные боли, слабость, отек век. При осмотре больного, учитывая анамнез, врач попросил доставить в лабораторию больницы остатки пищи (сало) для исследования. Осмотр невооруженным глазом ничего не дал. Проведенный микроскопический анализ показал наличие паразита. ОТВЕТ: ТРИХИНЕЛЛА(жизненная стадия личинка)
……………………………………………………………………………………………
10.Задача. В клинику обратился больной с жалобами на зуд, в межпальцевых складках, тыльной стороне ладони, подмышечных впадинах, пахе, области пупка. ОТВЕТ:ЧЕСОТКА (ЧЕСОТОЧНЫЙ ЗУДЕНЬ) (диагностика: диагностируют на основании обнаружения характерных повреждений кожи; профилактика: лечение больных, соблюдение личной гигиены, дезинфекция белья после больного)
……………………………………………………………………………………………
11.Задача. Больной проживает в Западной Сибири, жалуется на боли в области печени. Следует ли его обследовать на наличие яиц гельминтов и какой гельминтоз у него можно предполагать? ОТВЕТ ОПИСТОРХОЗ (печёночный сосальщик;) (случайно проглотил личинку с водой или травой; профилактика: мыть фрукты и овощи, не пить воду из неизвестных мест,не употреблять в сыром виде дикорастущие растения
……………………………………………………………………………………………
12.. Задача. Больному проведена операция — аппендэктомия. Внимательный осмотр червеобразного отростка показал, что на фоне тканей кишечника четко видны живые червеобразные существа белого цвета, передний конец тела которых. ОТВЕТ: ВЛАСОГЛАВ (трихоцефалёз; заражение происходит инвазионными яйцами , попадающими с грязной пищей и руками; профилактика: мойте руки, овощи и фрукты, кипятить воду)
……………………………………………………………………………………………
13.Задача. В сельскую поликлинику обратился больной с жалобами на изнурительный кашель, кровохарканье, насморк, зуд, субфебрильную температуру, продолжающихся около 2 недель. Анализ крови показал повышенную СОЭ. Для уточнения паразитологического диагноза врач назначил анализ мокроты, где были обнаружены микроскопические личинки. ОТВЕТ: АСКАРИДОЗ (заразился проглотив яйца с загрязнённой пищей; стадия — яйцо с личинкой)
……………………………………………………………………………………………
14.Задача. В клинику обратился больной, проживающий в Прибрежном районе с жалобами на боли в животе, в области правого подреберья. Боли периодически обостряются в виде приступов желчной колики, часто возникают головокружения, головные боли, нарушение пищеварения. При микроскопировании кала и дуоденального содержимого были обнаружены яйца по форме напоминающие огуречные семена серого цвета, размером 10х30 мкм. Какай диагноз можно поставить на основании этого анализа? ОТВЕТ: ОПИСТОРХОЗ (кошачий сосальщик; заражение произошло при съедении заражённой рыбы; профилактика: полная термическая обработка рыбы и полное её приготовление)
……………………………………………………………………………………………
15.Задача. В клинику доставлен больной с симптомами: температура 38-39, слабость, отдышка, кашель с большим количеством мокроты, в мокроте примесь крови. При лабораторном исследовании мокроты обнаружены яйца красновато-коричневого цвета, овальной формы, размером 60-75 мкм. ОТВЕТ: ПАРАГОНИМОЗА (заражение произошло при употреблении в пищу сырых ракообразных; профилактика: термическая обработка ракообразных)
……………………………………………………………………………………………
16.Задача. У больного юноши 15 лет отмечены периодические приступами лихорадки с повышением температуры до 40° С. Заболел, будучи с родителями в одной из африканских стран. У больного выражена анемия, увеличена печень, селезенка. Что необходимо сделать для постановки диагноза? Представляет ли данный больной эпидемическую опасность в Ульяновске? ОТВЕТ: (у больного нужно взять анализ крови для обнаружения малярийного плазмодия; да, опасность есть для людей в Ульяновске, но только летом)
……………………………………………………………………………………………
17.Задача. У больного кровавый понос. При микроскопии фекалий обнаружены слизь, гной и масса крупных паразитов овальной формы, покрытых ресничками. На окрашенном препарате в теле паразита виден гантелевидной формы макронуклеус и пульсирующие вакуоли. Какой паразит обнаружен, определить систематическое положение? ОТВЕТ: БАЛАНТИДИЙ (заражение произошло при случайном проглатывании цист после контакта со свиньями; профилактика: соблюдение личной гигиены после контакта со свиньями, фильтровка воды)
……………………………………………………………………………………………
18.Задача. В больницу скорой медицинской помощи доставлен больной с симптомами: сильная лихорадка, температура тела 40-410, сильная головная боль, боли во всем теле, тошнота, одышка, обильное потоотделение. При сборе анамнеза врач установил, что подобный приступ наблюдался два дня назад. Больной две недели назад вернулся из командировки в Африку. ОТВЕТ: МАЛЯРИЯ (у больного нужно взять анализ крови; в крови могут быть обнаружены гамонты малярийного плазмодия)
……………………………………………………………………………………………
19.Задача. Ваш приятель после посещения городской бани начал ощущать на тыльной стороне рук зуд, особенно усиливающийся ночью. При осмотре рук на коже были обнаружены извилистые тонкие полоски беловато-грязноватого цвета. ОТВЕТ: ЧЕСОТКА (вскрыть пузырёк острым скальпелем и подцепить клеща и перенести его в каплю 50% раствора глицерина, далее под микроскоп; возбудитель — чесоточный зудень)
……………………………………………………………………………………………
20.Задача. У доярки при лабораторном исследовании фекалий обнаружены яйца цепней. Врач при беседе с больной установил, что свинину она в пищу никогда не употребляла, а часто при приготовлении обеда дома пробовала сырой говяжий фарш. Отхождение члеников отрицает. ОТВЕТ: ТЕНИАРИНХОЗ (отсутствие члеников можно подтвердить начальной стадией болезни, или пациент этого не заметил; возбудитель — бычий цепень; профилактика: тщательно варить и жарить говядину, охрана пастбищ от загрязнения фекалиями человека)
……………………………………………………………………………………………
21.Задача. Поселок, расположенный в Томской области на берегу одного из притоков реки Оби, застроен одноэтажными домами, водоснабжение из реки, уборные выгребного типа. В период паводка значительная часть территории поселка затопляется. Население занимается сельским хозяйством, охотой, рыболовством. В пищевом рационе рыба занимает значительное место. Население часто употребляет в пищу рыбные пироги, свежесоленую и валяную рыбу. При однократном обследовании у детей 18 % детей и 32 % взрослых обнаружены яйца гельминта. ОТВЕТ: ОПИСТОРХОЗ (кошачий сосальщик; заражение происходило через плохо термически обработанную рыбу; выявление и лечение больных; охрана водоёмов от фекального загрязнения)
……………………………………………………………………………………………
22.Задача. Больной жалуется на повышенную температуру тела, боли в груди, кашель с мокротой и одышку. При микроскопии мокроты обнаружены золотисто-коричневые крупные овальные яйца с крышечкой. Назовите гельминта, которым заражен больной. ОТВЕТ: ФАСЦИОЛЁЗ (печёночный сосальщик; профилактика: мыть овощи и фрукты, кипятить воду, не есть дикорастущую траву в сыром виде)
……………………………………………………………………………………………
23.Задача. К Вам на прием пришел пациент, который жалуется на частый жидкий стул с примесью крови и слизи. Вы направили больного в лабораторию. При микроскопировании мазков фекалий были обнаружены крупные простейшие, содержащие эритроциты, и четырех-ядерные цисты этих простейших. Назовите заболевание, которым страдает больной. ОТВЕТ:АМЕБИАЗ (дизентерийная амёба; заражение произошло при проглатывании цист с водой или едой; профилактика: соблюдение личной гигиены при питании и питье воды, выявление больных и лечение их)
……………………………………………………………………………………………
24.Задача. Ваш приятель направляется в командировку в Ирак и Индию. Зная, что в этих странах встречается дракункулез, Вы решили сообщить ему о мерах профилактики, которые он должен соблюдать, чтобы не заразиться опасным гельминтозом. Что вы скажете ему? ОТВЕТ: я скажу ему, что бы он фильтровал воду перед употреблением (паразит локализуется в коже ног; паразит относится к классу круглые черви биогельминты)
……………………………………………………………………………………………
25. Задача. У новорожденного имеются дефекты лицевого черепа «заячья губа», «волчья пасть»; при изучении наследственного аппарата цитогенетическими методами, наследственной патологии не выявлено. О каком заболевании необходимо подумать в первую очередь? ОТВЕТ: ТОКСОПЛАЗМОЗА (токсоплазма — возбудитель; переносчики заболевания: домашние кошки; паразит относится к классу Простейшие — паразиты внутренней среды )
Если ты споришь с дураком, то он, скорее всего, делает то же самое.
|
Вступительный тест по биологииПредлагаемый Вашему вниманию тест «Вступительный тест по биологии» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 2351 вопроса. В данном тесте будет задан 20 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 18 вопросов. После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя. идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите… Просьба от разработчиков поделиться ссылкой. Спасибо!Хотите встроить тест «Вступительный тест по биологии» в свой сайт?Или провести тестирование?ИндексСписок вопросов базы знаний |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
Саратовский государственный медицинский университет имени в.И. Разумовского
(ГБОУ ВПО
Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского
Минздравсоцразвития России)
СОГЛАСОВАНО Декан факультета к.м.н., ___________________________ «___» |
УТВЕРЖДАЮ Проректор д.м.н., ___________________________ «___» |
Кафедра
общей биологии, фармакогнозии и ботаники
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО
ОТДЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина:
БИОЛОГИЯ
Специальность:
060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Саратов
2012
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
Саратовский государственный медицинский университет
имени В.И.
Разумовского
(ГБОУ ВПО
Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского
Минздравсоцразвития России)
Кафедра
общей биологии, фармакогнозии и ботаники
КОМПЛЕКТ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ
Дисциплина:
БИОЛОГИЯ
Специальность:
060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
2011-2012
уч. год
Экзаменационные
билеты обсуждены и утверждены на
заседании учебно-методической конференции
кафедры
Протокол
№ ____ от « » ______________________ 2012г.
Зав.
каф. д.б.н., доцент ___________________________ Н.А.
Дурнова
Экзаменационные
билеты обсуждены и утверждены на
методическом совете
специальности
«Лечебное дело».
Протокол
№ _____ « » ______________________ 2012 г.,
Председатель
совета
к.м.н.,
доцент ___________________________________Д.Л. Дорогойкин
Саратов
2012
Форма проведения
экзамена по дисциплине БИОЛОГИЯ,
специальности 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО:
Устное собеседование по двум теоретическим вопросам билета и решение ситуационной задачи
Форма
проведения экзамена обсуждена на
заседании учебно-методической конференции
кафедры общей биологии, фармакогнозии
и ботаники
Протокол
№ _____ от «______» _________________ 2012 г.
Зав.
кафедрой
докт.
биол. наук, доцент
_________________________________Н.А. Дурнова
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Какую функцию
Зав. кафедрой |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. Понятие 2.
Задача. Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 3.
Задача. Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Напишите Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача 6. Синдром У Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Допустим,
Низкорослая Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Яйца какого Зав. |
||
Министерство
Государственное бюджетное образовательное
Саратовский имени В.И. (ГБОУ ВПО –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Клетки раковой Зав. |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Две Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Кафедра общей биологии, фармакогнозии
Специальность (шифр)
Лечебное дело (060101) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1. Реализация
2. Онтогенез,
Задача. Зав. |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Как можно Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
1. Р
F LuluSese
42,5%
2. P
F SeseTKtk
26%
Определите, как Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. …ЦЦААГАУУУГУУ…
Определите Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
У здоровых Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Укажите русское Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
В семье, где Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Укажите латинское Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Укажите латинское Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2. Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Резус-отрицательная Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
Укажите латинское Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача.
У здоровых Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
||
Министерство Государственное Саратовский имени (ГБОУ –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра Специальность Лечебное ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ 1. 2.
Задача. Зав. кафедрой |
Соседние файлы в предмете Биология
- #
- #
25.03.2015707.12 Кб592.docx
- #
- #
- #
- #
Конечно, надо хорошо подготовиться к экзамену и ознакомиться с тем, какие пробелы в знаниях по биологии были выявлены при сдаче ЕГЭ в 2015 году. В экзамене приняло участие 127000 выпускников, что составило 19,6% от общего количества участников ЕГЭ в 2015 году. 89 человек выполнили работы на сто баллов. Но 15% ребят не удалось набрать необходимого минимального количества баллов.
Как показывают результаты ЕГЭ, основной курс школы выпускниками усвоен. Не вызвали особых трудностей задания по знанию материала о грибах, бактериях, растениях и животных. С вопросами по экологии ребята тоже справились. Не вызвала затруднений и анатомия человека.
Однако работа с рисунком, графиком или схемой, задания, требующие обобщения, стали проблемными (справились только 34% ребят). Значит нужно больше выполнять соответствующих заданий, вдумчиво анализировать представленные в учебниках рисунки (а именно они в основном взяты в качестве экзаменационных) и тренироваться в определении объекта, явления, изображенного на нем.
С заданиями по генетике и биотехнологии справились только 35% выпускников.
Выполнение заданий раздела «Человек и его здоровье» свидетельствует о том, что школьники усвоили основные знания, умения и навыки по указанному материалу. Однако низки показатели знаний кровеносной системы человека, дыхания. Это еще раз доказывает, что нужно как можно больше упражняться в решении пробных ЕГЭ по биологии: кажется, что темы нетрудные, как-нибудь отвечу. Однако именно такая иллюзорная простота и приводит к получению в результате низких баллов.
Раздел «Эволюция живой природы» традиционно вызывает затруднения. При подготовке к ЕГЭ обратите внимание ребенка на факторы эволюции, мутации, виды, популяции. Необходимо четко усвоить доказательства эволюции.
Сложными оказались задания, требующие сопоставления, сравнения объектов, процессов, установления соответствия и последовательности.
Традиционно непростыми были вопросы по селекции и биотехнологии. Однако следует отметить, что выпускники стали успешнее решать задачи по генетике.
К заданиям, требующим развернутого ответа, школьники с низким уровнем подготовки даже не приступали.
Итак, проблемных тем, вопросов, заданий и задач, как показал ЕГЭ, много. Поэтому требуется серьезное отношение к самому выбору биологии для сдачи. С какой целью она выбирается ребенком? Если баллы по этому предмету являются проходными в выбранный вуз – тогда есть смысл его сдавать. Но желание успешно сдать экзамен, а также жизненная необходимость достичь хорошего результата (иначе не поступить в учебное учреждение) должно стать для любимого чада мощной мотивацией осознанного подхода к изучению данного предмета, ответственного отношения к подготовке.
Посоветуйте ребенку сначала внимательно ознакомиться со Спецификацией контрольно измерительных материалов, где описана структура экзаменационного материала, распределение материала по уровню сложности, продолжительность экзамена.
Очень важный документ для правильной подготовки – Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки, который дает подробные сведения о том, знание каких материалов курса «Биология» проверяются и что конкретно.
Непременно основательно изучите «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по биологии». Очень ценный документ. Выпишите все проблемные задания, вопросы, ставящие выпускников на экзамене в тупик и работайте над ними с удвоенной силой. Это и называется «учиться на чужих ошибках». Ведь набраться опыта на своих промахах в данном случае возможности не предоставится.
И конечно путеводная звезда, ориентирующая, в полном ли объеме ребенок готовится, не пропустил ли какие разделы, – это демоверсия ЕГЭ по биологии новая и варианты данного экзамена за прошлые годы.
Все эти материалы можно найти на сайте ФИПИ.
Простое изучение всех учебников за годы обучения в школе положительных результатов не даст. Такой вариант подготовки даже не рассматривайте – он тупиковый. Ребенок только время зря потеряет.
Запишите любимое чадо на курсы в организации дополнительного образования, специализирующиеся на подготовке к сдаче ЕГЭ. Пусть активно занимается самоподготовкой, можно обратиться за помощью и к опытным репетиторам.
Но в любом случае вам нужно и самим знать, на какие темы, вопросы, задания стоит обратить внимание и контролировать их усвоение ребенком.
06.10.2016 19980
ЕГЭ по биологии. Получи высокий бал. Мы учим думать, а не зубрить!
Сдавать ЕГЭ по биологии достаточно сложно, так как в задания тестов по данному предмету входят вопросы по программе средних и старших классов. Мы хотим вам дать 10 важных советов при подготовке к экзамену, которые пригодятся тем выпускникам, кто хочет сдать ЕГЭ по биологии на максимальный балл.
Необходимо готовиться заранее.
Чтобы написать хорошо тесты по биологии, необходимо изучить и систематизировать огромное количество информации. А ведь ее невозможно будет осилить за пару месяцев, поэтому начать подготовку лучше с осени.
Успех заключается в методике.
Подготовка к ЕГЭ по биологии с самого начала должна строиться по определённым методикам. Под методикой подразумевается изучение всех тем последовательно друг за другом, чтобы ранее изученные материалы дополняли новые, а повторение пройденного материала требовалось для начала освоения нового. Нужно постоянно возвращаться к изученным вопросам, чтобы та информация, которую невозможно запомнить, просто осталась в голове на уровне подсознания.
Делайте упор на общую биологию.
В процессе подготовки систематически обращайтесь и повторяйте темы общей биологии, так как их больше всего на экзамене.
Заведите
тетрадь со всеми темами по возрастанию
. Изучая темы по биологии, нужно записывать основные мысли, выписывать термины и оставлять немного пустого места, чтобы затем вписывать сюда дополнительную информацию.
Визуализация материала — лучший способ запомнить
. Зубрить темы не нужно, следует представлять смысл понятий, рисовать схемы и писать формулы.
Научитесь аргументировать свои мысли
. Чтобы дать правильный и осмысленный ответ на вопросы теста, нужно учиться давать объяснения с помощью специальных терминов. Без практики это будет сделать невозможно. Запаситесь пособиями и работайте над ними постоянно. Это позволит вам приобрести собственные навыки в изучении тем ЕГЭ.
Изучите все тестовые задания прошлого года
. Тогда вы сможете понять, что лично для вас подготовка к ЕГЭ по биологии – главный ключ на пути к экзамену. Именно тогда вы сможете понять, что вас примерно ожидает на предстоящем итоговом тесте. Это необходимо, чтобы составить план изучения каждой темы максимально подробно.
Большой упор сделайте на решение заданий и тестов.
Это даст хороший шанс сдать экзамен на высокий балл.
Обращайте внимание на оформление задач.
Эксперты, которые будут оценивать вашу экзаменационную работу, снимут такие нужные вам баллы за неправильное оформление и отсутствие пояснений.
Научитесь правильно распределять время
. 180 минут выделяется на написание ЕГЭ по биологии. Тренируйтесь, решайте задания в режиме реального времени. Нужно научиться принимать правильные решения максимально быстро.
Образовательный центр «Хочу знать» — ваш помощник в подготовке к ЕГЭ по биологии
Несмотря на то что биология входит в список основных предметов, школьных знаний часто бывает недостаточно, чтобы сдать ее на максимальный балл. Наш центр поможет вам отлично подготовиться к экзамену: вы приобретете необходимые знания и научитесь правильно расставлять приоритеты при выполнении заданий, получите практические навыки подготовки к экзамену и овладеете стратегией выполнения экзаменационных заданий.
В нашем образовательном центре учат думать, а не зубрить!
«Биология — совокупность наук о живой природе» — так трактует значение
биологии
современный толковый словарь русского языка. Живая природа — это окружающий мир, именно поэтому так или иначе биология затрагивает многие сферы жизни человека. Многие подростки придают большое значение биологии и выбирают для дальнейшего обучения высшие учебные заведения медицинской и сельскохозяйственной направленности. Для поступления в эти ВУЗы необходимо сдавать ЕГЭ по биологии.
Структура экзаменационной работы по биологии
ЕГЭ по биологии насчитывает 50 заданий, это больше, чем в экзаменационных бланках по остальным предметам. Вопросы разбиты на три блока:
- Блок А — задания базового уровня сложности (временной норматив, отведенный на решение каждого задания — 1-2 минуты);
- Блок В — задания повышенной сложности (на каждое отводится 3-5 минут);
- Блок С — задания высокой сложности (время, отведенное на решение от 10 до 20 минут).
Задания первого блока оцениваются в один балл, второго — в два, а третьего — в три балла. В 2013 году было установлено минимальное количество баллов, которое нужно набрать за ЕГЭ по биологии для внесения в сертификат — 36. При этом по итогам экзамена школьники показали неплохие результаты, средний балл составил 56. Возможно, со временем балл изменится, но пока он остается таковым. И не всем ученикам легко справляться с такими требованиями, поэтому и нужно прибегать к таким вспомогательным ресурсам как видеоуроки онлайн. Они в полной мере раскрывают , позволяют разобраться во многих вопросах, связанных с изучением микроорганизмов, растений, животных и человека.
ЕГЭ по биологии охватывает весь курс предмета, пройденный с 6 по 11 класс. Около 70% заданий по курсу общей биологии, 15% отведено разделу «Человек», а оставшиеся 15% — остальной материал курса. ЕГЭ по биологии
не сводится к выбору единственно правильного ответа из числа предложенных, ответы на вопросы второго и третьего блоков требуют пояснений. Просто зазубренные знания не помогут успешно пройти экзамен, необходимо понимать материал, уметь рассуждать в рамках предмета. В 2013 году данный экзамен ждало еще одно новшество — новый формат заданий повышенного уровня сложности (блок С) с выбором верного суждения. Этот тип заданий помогает оценить умение школьников анализировать, выявлять верные суждения. Таким образом, экзаменационная работа позволяет объективно оценить объем и качество знаний выпускников.
Следует отметить, что унифицированные формы единого государственного экзамена позволяют проводить автоматизированную проверку выполненных работ. Однако это касается только первых двух блоков вопросов. Для проверки выполненных заданий блока С создается специальная комиссия. И игнорировать ее требования не стоит, т.к. от них зависит многое.
Биология — популярная дисциплина
Значение биологии как науки, ее роль в развитии научно-технического процесса очень велико. Все чаще во многих сферах нашей жизни применяются биотехнологии, а значит все больше и больше специалистов биологов, медиков, биохимиков, ботаников и т.п. требуется на рынке труда. Растет спрос — растет предложение. Уже который год около 17% выпускников сдают ЕГЭ по биологии
. Биология занимает пятое место в списке самых популярных предметов после обязательных математики и русского языка и необязательных обществознания и истории. Экзамен по биологии также является необязательным. Следует отметить, что биология только кажется легкой дисциплиной, почти 9% школьников не набирают минимального балла.
Для многих учеников сдача Единых Государственных Экзаменов — настоящее мучение. Это обоснованно, ведь школьники должны запомнить массу информации и правильно подать ее на экзамене. Особенно сложным может стать ЕГЭ по биологии. Чтобы получить высокие баллы по такому предмету, нужно придерживаться некоторых советов.
Знаний, которые ученики получают в школе, бывает недостаточно. За помощью можно обратиться к репетитору либо искать информацию самостоятельно. Первый способ подойдет абсолютно всем школьникам. А вот находить нужные сведения по биологии самостоятельно бывает проблематично.
Еще один совет — правильный подход к делу. Нельзя за неделю или две проверить свои знания, полученные за все годы изучения предмета. Обязательно нужно задавать себе вопросы для проверки прочитанной информации, записывать основные тезисы на бумаге.
Лучше всего запоминается материал, который имеет эмоциональную окраску. Вопрос о том, как сдать ЕГЭ по биологии, является актуальным почти для всех выпускников школы. Если ученик использует принцип «эмоциональность восприятия», то он легко запоминает материал.
Структурирование знаний является одной из важных составляющих успешной сдачи экзамена. Необходимо разбивать материал на смысловые блоки, «отсекать» лишнюю информацию. К изучению нового блока целесообразно переходить после усвоения предыдущего.
Влияние родителей
Родители могут помочь ребенку подготовиться и сдать экзамен по биологии с высокими баллами. Для этого они должны:
- позаботиться о полноценном питании выпускника школы;
- проследить за режимом его сна;
- найти хорошего репетитора;
- создать подходящую для учебы атмосферу.
При изучении материала очень полезно использовать логический, механический, слуховой и зрительный видами памяти. Очень рекомендуем создавать собственные авторские схемы на мобильных устройствах, ноутбуках, компьютере, либо в тетради. Они могут вам помочь глубже понять сложные темы.
Преимущества занятий с репетитором
Биология является сложным предметом с огромным количеством фактического материала. Чтобы все запомнить и правильно использовать знания, необходимо заниматься с репетитором. Опытный профессионал будет использовать на занятиях эффективные стратегии запоминания информации, интересные задания.
С репетитором подготовка к ЕГЭ станет легкой и быстрой. Преимущества таких занятий можно перечислить:
- быстрое запоминание сложного материала;
- получение ответов на важные вопросы;
- правильное запоминание терминологии;
- тренировка разных видов памяти;
- четкая постановка целей для достижения.
Опытным репетитором по биологии является Ярославцев В. Ю. Он поможет школьнику сдать ЕГЭ по биологии на высокий бал. Есть несколько способов изучения информации: индивидуальные занятия, дистанционные курсы, повтор материала в мини-группах.
Ярославцев Вадим Юрьевич является профессионалом своего дела. С его помощью ученик сможет выучить весь материал, чтобы потом максимально точно ответить на вопросы тестов. В таком случае сдача экзамена пройдет успешно, с высокими баллами.
Заняться поисками репетитора стоит уже сейчас, а не в последние дни учебы. Опытный учитель сможет доходчиво объяснить материал, серьезно займется подготовкой выпускника к сдаче ЕГЭ.
В наше время? Переходим по ссылке и заказываем. Экзамен по биологии в этом году существенно изменился: заданий стало меньше и они поменялись. Выпускникам, которые будут сдавать ЕГЭ в этом году, стоит быть внимательными и с особой тщательностью читать вопросы. О других особенностях, тонкостях и сложностях экзамена по биологии и о том, как с ними справиться, рассказал кандидат биологических наук, доцент, эксперт ЕГЭ по биологии, директор образовательного ЕГЭ-центра «Парамита» Василий Николаевич Рогожин.
В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по биологии?
Основная сложность экзамена по биологии заключается в большом объеме школьного курса: биология как предмет начинается в школе с 5-6 класса, а до этого ученики изучают биологическую науку в рамках школьных предметов «Окружающий мир» и «Природоведение» в начальной школе. То есть проверке на экзамене подлежат знания по биологии, полученные минимум за шесть лет обучения в школе.
Вторая проблема связана с самой структурой ЕГЭ. Дело в том, что зачастую наличие знаний по предмету еще не гарантирует успешную сдачу экзамена. Писать на высокие баллы — это отдельная наука. Кроме того, год от года структура экзамена меняется. Так, в 2017 году произошли очередные существенные изменения — в целом, надо признать, в лучшую сторону. Задания стали более объективными, вероятность простого угадывания правильного ответа снижается. Но дело в том, что школьная программа по биологии сегодня основана на знаниях, актуальных для конца XX века. За 30 лет содержание большинства школьных учебников по биологии практически не изменилось, притом что биологическая наука — одна из самых быстро развивающихся сегодня.
И вот получается, что ребенок, который занимается углубленно биологией: по современным научным пособиям, с педагогом, который идет в ногу с наукой и дает актуальные знания, на экзамене сталкивается с серьезной проблемой. Он отвечает на вопросы ЕГЭ с точки зрения современной науки, а в критериях оценивания может быть заложен эталон, который базируется на знаниях 20 или 30-летней давности. В этом случае талантливые выпускники могут пострадать от своих же знаний и получить меньше баллов, чем тот, кто владеет вполне заурядными и не всегда актуальными знаниями. Победители биологических олимпиад, в том числе и Всероссийской олимпиады школьников, редко получают на ЕГЭ 100 баллов.
Какие темы вызывают обычно наибольшую сложность?
Традиционно самые сложные разделы в биологии — те, что являются наименее наглядными. Это молекулярная биология: репликация ДНК, фотосинтез, реакции энергетического обмена, биосинтез белка и т. д. Ребенок не видит в повседневной жизни молекул, из которых построено все живое, — в отличие от животных, растений и собственного тела, которые можно наблюдать каждый день. В случае с молекулами первичный опыт невозможен без специальных методов, которые школьнику, конечно, недоступны. Большинство ошибок в ЕГЭ делают именно в этих темах.
Еще один проблемный раздел — ботаника. Ее изучают в 6-7 классе школы, а к 11 классу многое уже забывается. Усвоить перед экзаменом эту тему с азов очень сложно. Ну и, кроме того, растения очень далеки от нас с эволюционной точки зрения — гораздо дальше, чем, например, животные. Поэтому для растений сложно провести аналогии со строением человеческого тела, у растительного мира много уникальных особенностей.
В каких заданиях чаще делают ошибки или выполняют неправильно? На что стоит обратить особое внимание?
Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не» и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные
особенности строения пресноводной гидры, выбирают, наоборот, характерные
. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется.
Второй общий совет: в заданиях, где есть выбор ответов, прежде чем выбирать из предложенных, попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно, а потом уже найти наиболее подходящие или совпадающие варианты. При таком приеме вероятность ошибки резко падает.
В 2016 году в ЕГЭ по биологии было 40 заданий, в этом году количество сократили до 28. А время на выполнение увеличили — с 3 до 3,5 часов. С одной стороны, это хорошо, есть возможность все внимательно проверить. С другой стороны, 3,5 часа умственного напряжения — это непосильная для ребенка нагрузка. Совет: стараться по возможности отвечать на вопросы сразу, уложиться в первые 1,5-2 часа, когда эффективность работы нервной системы будет максимальной.
Что же до заданий, то в 2017 году первая часть — вопросы с № 1 по № 21, где нужно дать краткий ответ или выбрать несколько вариантов из предложенных, были существенно изменены и дополнены заданиями нового формата. В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. И это тоже указано в формулировке вопроса — важно это прочитать и обратить внимание.
Появились в этом году и совершенно уникальные типы вопросов, которых раньше не было:
- № 1 — задание со схемой или таблицей, где пропущен один элемент, который нужно вычислить на основе имеющихся данных и вписать словом. Пример можно посмотреть в демоверсии на сайте ФИПИ.
- № 6 — нужно решить несложную генетическую задачу и записать ответ — соотношение фенотипов или генотипов потомков — в виде последовательности цифр.
- № 9 и № 15 — оригинальные задания, где представлен текст, из которого нужно выбрать предложения, которые соответствуют определенным критериям.
- № 20 — абсолютно новое задание в виде таблицы, где пропущены несколько ячеек. Как и в № 1, здесь нужно найти связь между представленными элементами и вписать недостающие.
- № 21 — работа с графической информацией: графиком или таблицей. Их нужно проанализировать и выбрать из списка утверждений верные, а затем подобрать соответствующие выводы. Верных вариантов в этом задании — два из пяти предложенных.
Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов?
Самые сложные вопросы — с № 22 по № 28: те, где требуется развернутый ответ. За них же можно получить максимальное количество баллов — 2 или даже 3 (с № 23 по № 28). Общая проблема тут заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь в случае с биологией это тоже имеет значение. Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется. Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно. Совет: перечитывайте то, что вы написали.
Не допускайте биологических ошибок. Даже если ответы на вопрос даны верно, но в описании есть неточности или ошибки, могут снять балл. Третий совет: отвечайте на вопрос как можно более подробно и всесторонне, давайте определение биологическим терминам, даже если в задании это не прописано.
Традиционно сложными заданиями являются: № 27 — задача по цитологии. С ней, по традиции, справляются очень немногие — часто путают типы генов в ДНК, о которых идет речь в задании (белковый, тРНКовый или рРНКовый ген).
№ 28 — генетическая задача. Совет такой: в схеме решения генетической задачи нужно всегда подписывать фенотипы, даже если в задании это не указано.
По каким общедоступным источникам можно готовиться к экзамену?
Во-первых, это материалы, которые представлены на сайте ФИПИ: демоверсии, банк заданий прошлых лет (задания с № 22 по № 28 остались без изменений). Что касается учебников, то мы готовим слушателей по пособию А.В. Пименова «Биология. Полный курс подготовки к ЕГЭ». В этом пособии довольно кратко, но глубоко изложен весь школьный курс биологии. Язык доступнен даже для тех, у кого уровень знаний минимальный. В учебнике отсутствуют фактические ошибки, поэтому ему можно всецело доверять. Книга была выпущена в 2014 году, и тираж тут же разошелся.
Тысячи выпускников мечтают стать врачами, но в медицинских вузах (особенно московских) ограниченное количество бюджетных мест и высокие цены на контрактное обучение. Поэтому многие школьники выбирают государственные медицинские техникумы: они дают представление о профессии, к тому же после них проще поступить в университет. Мы расскажем, как поступить в мед. колледж, какие для этого нужны документы и какие экзамены придется сдавать.
Если вы хотите получить ответы на вопросы о поступлении, учебе и трудоустройстве, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Списки вузов и колледжей, лайфхаки, новости из мира образования — там вы найдете много интересного и полезного.
Медицинский колледж: специальности
Перед поступлением в медицинский колледж определитесь с направлением обучения. От этого зависит квалификация, записанная в дипломе и набор предметов в медицинском колледже, которые вы будете изучать.
- Сестринское дело.
- Лечебное дело.
- Медико-профилактическое дело.
- Лабораторная диагностика.
- Акушерское дело.
- Стоматология ортопедическая.
- Стоматология профилактическая.
- Медицинская оптика.
- Фармация.
- Медицинский массаж.
Если вы не можете определиться с выбором, обратите внимание на образовательную программу «лечебное дело». Это направление широкого профиля: фельдшеры могут как выполнять функции медицинской сестры, так и самостоятельно назначать лечение.
Сколько учатся в медицинском колледже
Длительность обучения тоже зависит от специальности. На большинство направлений можно поступать после девятого класса. В этом случае базовый курс можно освоить за 3 года 10 месяцев (после 11-го класса — 2 года 10 месяцев). Углубленный курс будет длиться дольше: после 9-го класса — 4 года 10 месяцев, после 11-го класса — 3 года 10 месяцев.
Но на некоторых программах можно учиться только на базе полного среднего образования. К ним относятся:
- профилактическая стоматология (1 год 10 месяцев);
- ортопедическая стоматология и медицинский массаж (2 года 10 месяцев);
- лечебное дело (3 года 10 месяцев).
Вступительные экзамены в медицинский колледж
От выбранного направления зависит и перечень вступительных экзаменов. Если вы сдадите русский язык и биологию, то сможете поступить на программы:
- лечебное дело;
- акушерское дело;
- профилактическая стоматология;
- сестринское дело;
- медицинский массаж.
Для обучения по специальности «фармация» нужно сдать русский язык и химию.
На некоторые направления нужно сдать 3 экзамена:
- лабораторная диагностика (русский язык, биология, химия);
- ортопедическая стоматология (русский язык, химия, физика);
- медицинская оптика (русский язык, биология, математика).
При этом в любом медицинском колледже также учитывается средний балл аттестата.
Проходной балл в медицинский колледж
Проходной балл в мед. колледж зависит от рейтинга учебного заведения и количества бюджетных мест. В самых популярных медицинских колледжах проходной балл в 2019 г. составлял 4.8 (городские и областные ГБПОУ Москвы и Санкт-Петербурга). Для этого нужно было сдать экзамены на «отлично» и иметь средний балл аттестата не ниже 4.5.
В других городах РФ проходной балл в мед. колледж может быть немного ниже и начинаться с 4.3 балла.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Какие документы нужны в медицинский колледж
Если вы определились с направлением и подготовились к вступительным испытаниям, отправляйтесь в приемную комиссию и подавайте документы для поступления в медицинский колледж:
- Заявление (его выдадут в комиссии).
- Паспорт (или свидетельство о рождении).
- СНИЛС.
- Аттестат о среднем образовании (и приложение к нему).
- Медицинская справка для колледжа (форма 086/У).
- 4-6 фотографий (3 на 4 см).
Медсправку можно оформить в районной больнице по месту жительства и заверить в медкомиссии мед. колледжа.
Что нужно, чтобы поступить в медицинский колледж
Главное условие поступления в мед. колледж — необходимо сдать экзамены на высокие баллы. Если вам это удастся и у вас высокий средний балл аттестата, бюджетное место вам гарантировано.
Некоторые категории студентов зачисляются вне конкурса (но сдавать экзамены всё равно нужно):
- сироты, инвалиды І и группы ІІ и дети инвалидов І группы (касается только несовершеннолетних);
- военнослужащие и участники боевых действий (независимо от возраста).
Кроме экзаменов, каждый абитуриент должен пройти собеседование и психологическое тестирование: так комиссия определяет профессиональную пригодность будущего медика.
Медицинский колледж: заочное обучение
Чтобы стать фельдшером, стоматологом или медицинской сестрой, нужно много знаний, умений и навыков. Получить их в дистанционном режиме практически невозможно: студенту требуется помощь и контроль преподавателя, из-за этого нельзя закончить медицинский колледж заочно. Но при этом многие мед. училища предлагают вечернюю форму обучения: слушать лекции и сдавать лабораторные работы можно во второй половине дня.
Учиться в медицинских ссузах бывает непросто: там много общих и специальных дисциплин и практических занятий. Если вы не успели вовремя подготовить лабораторную, реферат или курсовую, не теряйте времени и обращайтесь в сервис помощи студентам. Его эксперты оперативно помогут решить любую учебную проблему.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.