Выпускной экзамен по английскому языку: как проходит, где найти билеты и полезные фразы
Уже в этом году предстоит сдать выпускной экзамен по английскому? Чтобы ты зря не волновался и на самом испытании чувствовал себя уверенно, Адукар расскажет о структуре экзамена, где найти билеты по английскому языку, и даст полезные советы, как вести себя в присутствии комиссии.
Коротко об экзамене
Испытание проходит в устной форме. Его цель — проверить навыки общения на английском, которые ты приобрёл за время обучения в школе. Подготовиться к экзамену лучше заранее: билеты по английскому языку можно купить в книжных магазинах или заказать на сайте OZ.by. Аудиоприложение к билетам можно скачать на сайте издательства «Аверсэв». В аудиторию, где проходит экзамен, приглашают по четыре человека. Если ученик затрудняется ответить по билету, он может перетянуть его. Снижается ли в таком случае отметка? Этот вопрос решает комиссия.
Помни: экзамен по английскому начинается с того момента, когда ты вошёл в кабинет. Переступил порог — забудь русский язык, представь себя коренным англичанином. Поздоровайся с присутствующими: «Good morning!». Никаких «Hello!» и «Hi!». Ещё один важный момент: экзаменационный билет по-английски звучит как «examination card», а не «ticket». И не забудь назвать номер своего билета: «My examination card is number five» or «The number of my examination card is number five».
Учимся запоминать материал к выпускному экзамену по английскому языку
Экзамен по английскому языку состоит из трёх этапов
Тебе предстоит пройти аудирование, беседу по прочитанному тексту и на предложенную тему. Последовательность этапов определяет комиссия. Каждый блок заданий оценивается отдельно, итоговая отметка выводится как средняя арифметическая.
Беседа по прочитанному тексту
По номеру билета, который ты вытянешь, комиссия предлагает текст (научно-популярный, публицистический или художественный). Даётся примерно 20 минут на его прочтение и осмысление, так что будь внимателен. Перечитай текст несколько раз, обрати внимание на пояснения к нему (при наличии таковых), спроси себя, всё ли ты понял. Если увидел незнакомое слово, попробуй определить его значение по контексту.
Когда пойдёшь отвечать, листок с текстом будет у тебя перед глазами — подсматривай структуру предложений и отдельные слова, но не забывай отрывать глаза от написанного. Комиссия может спросить, о чём этот текст, какова его основная мысль, задать уточняющие вопросы.
Если не понял вопрос или отдельное слово, переспроси. Воспользуйся следующими выражениями: «Could you repeat the question / that, please?», «Could you say it once again, please?», «I didn’t understand / get it». Нужна буквально секунда, чтобы сориентироваться по ответу, — не впадай в ступор! Фразы «May I have a minute», «Let me think» помогут учителям понять, что ты собираешься с мыслями. Давай развёрнутые ответы, опираясь на содержание прочитанного. Но не сиди уткнувшись в текст, это произведёт плохое впечатление на комиссию.
Советы по подготовке к школьному экзамену по английскому языку
Аудирование
Перед тем как приступить к прослушиванию записи, ты получаешь листок с вопросами, на которые потом будешь отвечать комиссии. Аудиозапись длится полторы минуты и представляет собой фрагмент радиопередачи, диалог, рассказ или интервью. На подготовку отводится 10 минут. Имена собственные и сложные для распознавания на слух слова даются в печатном виде.
Внимательно прослушай текст два раза: в первый пойми суть текста, во второй найди ответы на вопросы. Чтобы не тратить время на дословную запись, делай пометки, по которым сможешь дать развёрнутый ответ.
Английский и русский языки, математика — школьные предметы, которые больше всего нужны в жизни
Беседа на предложенную тему
К разговорной части экзамена по английскому ты не готовишься заранее. На данном этапе проверяется умение излагать свою точку зрения, поддерживать беседу.
Не употребляй те слова, в значении или произношении которых ты не уверен. Замени их синонимами или перестрой фразу. Старайся разговаривать непринуждённо, улыбайся. Внимательно слушай вопросы учителей, переспрашивай, когда не понимаешь, отвечай развёрнутыми предложениями.
Практически каждый человек в устной речи грешит словами-паразитами («типа», «ну-у-у-у», «э-э-эм-м-м», «вот») — замени их англоязычными, если избавиться совсем не можешь: «well», «so».
В конце экзамена поблагодари комиссию за внимание и попрощайся: «Thank you for your attention», «Thank you for taken time», «See you!», «Bye!», «Have a nice day!». Вежливость сыграет в твою пользу! Тренируйся на уроках английского языка, чтобы на экзамене чувствовать себя like a fish in water. А если нужна помощь профессионалов, чтобы прокачать уровень английского, обращайся к нашим преподавателям.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Тесты в ЦТ онлайн
Итоговые занятия перед ЦТ
Как писать изложение? 9 полезных советов
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Как проходит экзамен по английскому языку 11 класс?
Экзамен по английскому языку состоит из трёх этапов Тебе предстоит пройти аудирование, беседу по прочитанному тексту и на предложенную тему. Последовательность этапов определяет комиссия. Каждый блок заданий оценивается отдельно, итоговая отметка выводится как средняя арифметическая.
Как проходит экзамен по английскому ЕГЭ?
Как проходит ЭГЕ по английскому
В состав экзамена ЕГЭ по английскому входят 4 раздела: письмо (эссе), аудирование, чтение, и лексика и грамматика. … Грамматика и лексика включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором 1 правильного ответа из 4 предложенных.
Как проходит экзамен по истории Беларуси?
Что собой представляет экзамен по истории Беларуси? Чтобы сдать экзамен, необходимо выучить 25 билетов, в каждом по три вопроса. Для ответа на первый нужно знать период от Древности до 1917 года, на второй — события от 1917 года до Новейшего времени. Задание для третьего пункта билета готовит школьный учитель истории.
Сколько длится экзамен по английскому в 11 классе?
Экзамен длится 1 час.
Что проходят в 11 классе по английскому?
Английский язык 10–11 класс
- В 11 классе школьники продолжают изучать иностранный язык. …
- В ходе обучения английскому языку в 10–11 классах дети должны будут увеличить свой словарный запас, научиться вести диалог, используя оценочные суждения и понимать собеседника в ситуациях стандартного общения на иностранном языке.
Как быстро подготовиться к экзамену по английскому языку?
Как быстро подготовиться к экзамену по английскому языку: советы для успешной сдачи экзамена
- Ставьте реальные дедлайны …
- Приготовьтесь к интенсивной работе с минимумом выходных …
- Проверьте свои знания …
- Выберите «правильного» преподавателя …
- Выполняйте типовые задания …
- Развивайте все навыки одновременно
Сколько длится письменный экзамен по английскому ЕГЭ?
Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы — 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, — 15 минут.
Какие экзамены в Беларуси после 9 класса?
Для выпускников IX классов определены следующие даты проведения обязательных письменных испытаний по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык» и «Математика»: 2, 4, 8 июня 2021 года. Выпускники XI классов будут сдавать четыре обязательных экзамена.
Как появилась страна Беларусь?
25 марта 1918 года на части оккупированных Германией территорий бывшей Российской империи была провозглашена Белорусская Народная Республика, а 1 января 1919 года образована Советская Социалистическая Республика Белоруссия (ССРБ), вскоре её название было изменено на Белорусская Советская Социалистическая Республика ( …
Сколько длится ЕГЭ англ?
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов («Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»), включающих в себя 40 заданий. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
CАЕ (Cambridge English: Advanced)
CАЕ (Cambridge English: Advanced)
Cambridge English: Advanced, или Certificate in Advanced English (CАЕ) – международный тест на знание английского языка, который проводится Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета (Cambridge English Language Assessment, ранее Cambridge ESOL). По общеевропейской компетенции владения иностранным языками результаты (Common European Framework of Reference, CEFR) CAE соответствуют уровню C1.
Сертификат CAE может понадобиться для работы, учебы или переезда в другую страну: в США, Канаду, Австралию, Великобританию или Австралию. Результаты теста принимают в таких ведущих вузах, как Oxford University, University of Virginia, University of Toronto, McGill University.
Ежегодно экзамен CAE сдают порядка 3 миллионов человек во всем мире. Международные сертификаты по праву являются самыми престижными, их признают более чем 13 тысяч организаций: большинство университетов, где преподавание ведется на английском языке, работодатели, министерства образования различных стран.
«Годовщина революции» (Россия, 1918)
Эту картину создал один из самых значимых для советского «кинематографа факта» режиссёр Дзига Вертов, когда ему было всего 22 года. Хоть это был дебют молодого автора, фильм оказался своего рода энциклопедическим сборником кинохроники с февраля 1917 года до ноября 1918-го. Скупым языком чёрно-белого безъязыкого кадра лента рассказывает о падении монархии в России, создании Временного правительства, Октябрьской революции в Петрограде и Москве, разгоне Учредительного собрания, заключении Брестского мира, начале Гражданской войны. В кадрах мелькают выдающиеся, но противоречивые герои того времени — Троцкий, Чхеидзе, Чапаев.
В первую годовщину Октябрьской революции я полнометражным фильмом сдавал свой первый производственный экзамен, — комментировал Вертов свою работу.
Но в 1921 году киноленту сняли с показа, плёнки разрезали и разложили по разным архивам. Как рассказывала киновед Светлана Семенчук, попытки восстановить уникальную работу, которая предопределила историю развития кино и телевидения, растянулись на многие десятилетия и завершились только в 2018 году, после чего шедевр показали во многих странах мира.
Кадр из фильма «Годовщина революции» kinopoisk.ru
Кинокритик Светлана Ишевская в одном из интервью подчёркивала , что восстановленный фильм кроме киноведческого значения имеет статус исторического свидетельства:
И сама по себе хроника внутри, без какой-либо интерпретации, и тот нарратив, который выстроился в результате вертовского монтажа. Поначалу фильм идёт как описание событий, а с какого-то момента начинается информационный ликбез (фильм позже активно показывался в агитпоездах времён Гражданской войны). Например, часть фильма, озаглавленная «Мозг советской России», — портретная галерея тех, кто тогда руководил государством.
Постер фильма «Годовщина революции» kinopoisk.ru
Английский язык подготовка к Кембриджским экзаменам
В первую очередь беларуских школьников, студентов и специалистов интересуют 3 перечисленных ниже Кембриджских сертификата:
- FCE, т.е. First Certificate in English или Первый Кембриджский сертификат.
- CAE, т.е. Certificate in Advanced English или Сертификат продвинутого английского.
- CPE, т.е. Certificate of Proficiency in English или Сертификат профи в английском.
Подробно об этих экзаменах можно узнать на множестве ресурсов онлайн и в Минске, не будем повторяться. Считаю лишь важным заметить здесь 1 пункт, серьезно отличающий три данные сертификата от других экзаменов по английскому – отсутствие срока давности.
Imagine, NO Expiration date!
Educational Testing Service
Экзамен по английскому языку состоит из трёх этапов
Тебе предстоит пройти аудирование, беседу по прочитанному тексту и на предложенную тему. Последовательность этапов определяет комиссия. Каждый блок заданий оценивается отдельно, итоговая отметка выводится как средняя арифметическая.
Беседа по прочитанному тексту
По номеру билета, который ты вытянешь, комиссия предлагает текст (научно-популярный, публицистический или художественный). Даётся примерно 20 минут на его прочтение и осмысление, так что будь внимателен. Перечитай текст несколько раз, обрати внимание на пояснения к нему (при наличии таковых), спроси себя, всё ли ты понял. Если увидел незнакомое слово, попробуй определить его значение по контексту.
Когда пойдёшь отвечать, листок с текстом будет у тебя перед глазами — подсматривай структуру предложений и отдельные слова, но не забывай отрывать глаза от написанного. Комиссия может спросить, о чём этот текст, какова его основная мысль, задать уточняющие вопросы.
Если не понял вопрос или отдельное слово, переспроси. Воспользуйся следующими выражениями: «Could you repeat the question / that, please?», «Could you say it once again, please?», «I didn’t understand / get it». Нужна буквально секунда, чтобы сориентироваться по ответу, — не впадай в ступор! Фразы «May I have a minute», «Let me think» помогут учителям понять, что ты собираешься с мыслями. Давай развёрнутые ответы, опираясь на содержание прочитанного. Но не сиди уткнувшись в текст, это произведёт плохое впечатление на комиссию.
Аудирование
Перед тем как приступить к прослушиванию записи, ты получаешь листок с вопросами, на которые потом будешь отвечать комиссии. Аудиозапись длится полторы минуты и представляет собой фрагмент радиопередачи, диалог, рассказ или интервью. На подготовку отводится 10 минут. Имена собственные и сложные для распознавания на слух слова даются в печатном виде.
Внимательно прослушай текст два раза: в первый пойми суть текста, во второй найди ответы на вопросы. Чтобы не тратить время на дословную запись, делай пометки, по которым сможешь дать развёрнутый ответ.
Беседа на предложенную тему
К разговорной части экзамена по английскому ты не готовишься заранее. На данном этапе проверяется умение излагать свою точку зрения, поддерживать беседу.
Не употребляй те слова, в значении или произношении которых ты не уверен. Замени их синонимами или перестрой фразу. Старайся разговаривать непринуждённо, улыбайся. Внимательно слушай вопросы учителей, переспрашивай, когда не понимаешь, отвечай развёрнутыми предложениями.
Практически каждый человек в устной речи грешит словами-паразитами («типа», «ну-у-у-у», «э-э-эм-м-м», «вот») — замени их англоязычными, если избавиться совсем не можешь: «well», «so».
Вот как примерно проходит экзамен по английскому
В конце экзамена поблагодари комиссию за внимание и попрощайся: «Thank you for your attention», «Thank you for taken time», «See you!», «Bye!», «Have a nice day!». Вежливость сыграет в твою пользу! Тренируйся на уроках английского языка, чтобы на экзамене чувствовать себя like a fish in water. А если нужна помощь профессионалов, чтобы прокачать уровень английского, обращайся к нашим преподавателям.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Где сдать тест на уровень английского в Минске?
1. Школа английского языка EnglishPapa
Если вы хотите начать учить английский – вам следует определить свой уровень владения этим языком. EnglishPapa предоставляет возможность пройти предварительное тестирование онлайн, а также непосредственно в школе перед выбором оптимального для вас курса. Экзамен проводиться бесплатно. Тесть в школе проводить квалифицированный лингвист.
A different language is a different vision of life.
Federico Fellini
Здесь обучают по кембриджкой методике, по ней и тестируют. Школа предоставляет онлайн-тест на уровень языка и экзамен в самой школе. Все это предоставляется бесплатно каждому желающему. Записаться на тестирование в Underground Language Club можно на сайте, оставив свои контактные данные. Важно отметить, если вы проходите онлайн-экзамен, школа предоставляет скидку на обучение.
Тест на определение уровня английского языка является важным этапом в дальнейшем усовершенствовании знаний и навыков. Так считают лингвисты Института IBA. Эта языковая школа предлагает различные уровни и направления подготовки студентов. Соответственно, уровень составления тестирования здесь очень высок. Сам экзамен можно пройти бесплатно, а также получить консультацию о том, в каком направлении обучения вам следует двигаться.
Наталья Сорокоумова
Что же это такое — ЦТ по английскому языку? Какие в нем задания? Что нужно знать и уметь, чтобы успешно его пройти? За какой срок можно подготовиться к этому экзамену? Большинство абитуриентов не имеет ответа ни на один из этих вопросов.
Тем не менее, это далеко не все вопросы, ответы на которые им нужно будет знать уже к июню следующего года.
Здесь мы сделаем краткий обзор заданий и тех ловушек, которые вас в них поджидают.
Всего заданий 60. 48 в части «А» — с вариантами ответов, и 12 в части «Б», где правильный ответ нужно будет вписать самостоятельно. Давайте посмотрим, на какие группы разбиваются наши задания.
Часть «А»
Первые 7-9 заданий — это задания на времена. В них нужно будет выбрать правильную временную форму глагола. В каждом задании дается небольшой текст, где абитуриент должен выбрать правильный вариант глагола.
В английском языке 16 времен действительного залога и 10 страдательного. Есть правило согласования времен и отступления от этого правила. Также есть условные предложения типа «if I had… I would …». Все это вы можете встретить в этих заданиях. Есть времена, которые встречаются очень редко и в повседневном языке почти не используются, но это не означает, что они не попадутся вам здесь.
Сложность этого задания двояка. Во-первых, это очень большое количество грамматического материала. Во-вторых, тексты эти нужно будет понять, — а они бывают достаточно сложные, с большим количеством неизвестных слов. В тексте все связано: временная форма глагола следующего предложения может напрямую зависеть от временной формы глаголов предыдущего предложения.
Просто знать правила употребления и согласования времен — крайне мало. Необходимо научиться их применять в самых разных ситуациях. За одно занятие невозможно научиться пользоваться, например, Present Simple, а потом на следующем занятии — Present Continuous. С учениками 10-11 классов мы учим времена минимум три месяца — из общих 4 академических часов занятий в неделю на времена уходит около двух академических часов в неделю.
По мере прохождения времен их накапливается все больше и больше, и ученикам приходится постоянно практиковаться и повторять, чтобы научиться употреблять их. Когда абитуриент вообще не понимает текста и не знает 50% процентов слов, то даже если он и знает правила употребления всех времен, выбрать правильный вариант ему или ей будет крайне сложно. Здесь также необходимо развивать «языковую догадку», чтобы выбрать правильный вариант, даже если вы не никогда прежде не встречали этого конкретного глагола.
Следующие задания, приблизительно А8 – А16: в них дается небольшой текст, который для начала тоже будет нужно понять. В нем будут тесты на артикли и предлоги.
На артикли существует огромное количество правил — на несколько листов. Помимо этого, есть масса выражений, которые не поддаются правилам, их просто нужно запомнить. Этого материала — еще на пару листов. Правило употребления артиклей тесно связано с правилами употребления существительных, к которым они относятся. Если вы не можете перевести существительное и не знаете, какое оно (исчисляемое, неисчисляемое, абстрактное, собирательное и т.п.), то вы не сможете правильно подобрать артикль к данному существительному.
Задания на предлоги тоже не из легких. Правил на предлоги мало, но есть исключения, которые надо запомнить. Придется заучить множество выражений с глаголами, прилагательными — и с какими предлогами они употребляются. Вот простые примеры: depend on (зависеть от), congratulate on (поздравить с).
А еще в английском языке есть фразовые глаголы. Они очень удобны для носителей языка, но являются сущим кошмаром для тех, кто его учит. Фразовый глагол – это глагол, который употребляется с предлогом, и этот предлог кардинально меняет первоначальный смысл глагола. Возьмем глагол look, первоначальное значение которого — смотреть. И посмотрим, как меняется его смысл с разными предлогами:
— look at – смотреть на
— look for – искать
— look after – ухаживать, присматривать за (детьми, животными)
— look up – посмотреть (слово, информацию в словаре, справочнике)
— look into – расследовать (дело, случай)
— look forward to — ждать с нетерпением
Всего таких форм для глагола look словарь Лонгмана насчитывает 19. Для глагола go, кроме 49 значений самого глагола, этот словарь выдает еще 40 вариантов фразовых глаголов. Для каждого из широко употребляемых глаголов типа see, put, take, get, give, go, let, break, be, call, pull, cut, blow, run, stand, come, carry, check и т.п. существует свой набор фразовых глаголов. Всего их нужно будет запомнить минимум пару сотен.
Еще 4-6 заданий из этой группы могут быть на разные темы: прилагательные, наречия и их степени сравнения, употребления союзов, притяжательный падеж, герундий, инфинитив. Эти задания не очень сложные, но, опять же, много правил, ловушек и нужно правильно понять смысл предложений. Например, выбрать правильный вариант из следующих:
— much harder
— more harder
— far harder
— far more harder
— much more harder
Здесь абитуриенту надо будет проделать очень много заданий, чтобы понять и на собственном опыте испытать, где и какие бывают ловушки.
Следующие задания, приблизительно А18 – А22, — на нахождение ошибок. Этих заданий бывает от 3 до 6. В каждом предложении подчеркнуто четыре фрагмента. В одном из них — ошибка. Нужно указать номер фрагмента с ошибкой.
Эти предложения очень длинные, с большим количеством слов, не всегда известных абитуриенту. Ошибки могут быть самые разные — из широкого спектра правил. Здесь знать много количество правил и уметь на практике найти ошибку – далеко не одно и то же.
Далее идут приблизительно 10 заданий на выбор слова, более подходящего по смыслу. Чаще всего абитуриенту дается небольшой текст из 10-12 предложений, в которых пропущены слова, всего около 8 -10. Внизу для каждого пропущенного слова предлагается несколько вариантов ответов. Чаще всего это синонимы или похожие по смыслу слова, но также встречаются и фразовые глаголы. Здесь важен запас слов и выражений, которыми владеет абитуриент.
Затем идут пару заданий на реплики. Здесь тестируется знание культуры языка: нюансы приветствий, прощаний, выражения благодарности и т.п. Например, наше «спасибо-пожалуйста» в английском языке звучит не «thank you — please», а «thank you — you’re welcome». Здесь понадобится проработать все возможные варианты, а также знать варианты ловушек, встречающихся в этих заданиях. В этих же заданиях вас могут попросить выбрать вариант ответа, где реплики в диалоге расположены в правильном порядке.
После этого идут два достаточно объемных текста и задания к ним. Тексты непростые, написаны носителями языка и взяты из англоязычных журналов. Такой текст нужно прочитать, понять и правильно выбрать вариант ответа на предложенные вопросы. Причем прямого ответа на заданный вопрос в тексте может и не быть. Вас могут спросить что-то вроде: «Что именно этим текстом хотел нам сказать автор?».
В первом тексте встречается задание, в котором к слову из текста необходимо подобрать слово, похожее по смыслу. Для задания выбираются очень редкие слова, которые ученик скорее всего не знает. Ему нужно будет понять смысл этого слова или выражения исключительно из контекста — и выбрать синоним из предложенных вариантов. Бывает и так, что из 4 предложенных вариантов ответа, абитуриент может вообще не знать ни одного из них.
Как показали исследования, если в тексте содержится 80% знакомых слов и выражений и только 20% незнакомых, то, в основном, это не влияет на понимание всей сути. Информация воспринимается легко. Незнакомые просто пропущенные слова в рамках этих 20% создают полную картину текста при помощи «языковой догадки». Но если незнакомых слов больше 20% — здесь начинают возникать проблемы. Очень часто бывает, что абитуриент может знать только половину слов из текста, и тогда задания, к сожалению, приходится выполнять «методом тыка».
Еще одно задание в первом тексте – нужно выбрать правильный перевод фрагмента. Тут потребуется не только понимание английского языка, но и хорошее знание русского. Бывают такие варианты переводов, у которых есть стилистические ошибки или которые просто не звучат в русском языке.
Задания ко второму тексту могут быть разные. Первый вариант — заполнить пропущенные предложения или их фрагменты. Из предложенных вариантов один будет лишним. Второй вариант текста – подобрать заголовок к каждому абзацу. Естественно, один из предложенных заголовков будет лишним. Третий вариант – когда в тексте есть около 5 абзацев, объединенных одной темой. После текста стоят вопросы вроде этого: «в каком абзаце из предложенных говорится о….»
Тексты не могут быть равнозначными по сложности. Тут присутствует некоторая доля удачи: повезет вам с текстом или нет, понравится ли он вам, поймете ли вы его, покажутся ли вам вопросы сложными или наоборот.
Часть «Б»
В этой части ответы надо вписывать самому. За каждое правильное задание дается большее количество баллов, чем в части «А».
Первое задание обычно на словообразование. Дается небольшой текст, в котором пропущено от 4 до 6 слов. Слова эти написаны отдельно, поэтому нужно самому понять, куда какое слово вставить. При этом требуется преобразовать его по смыслу: в прилагательное, наречие или в существительное (например, able превратить в enable, disable, unable, ability, inability или disability). В большинстве случаев надо просто запомнить производные от подобных слов. Чем больше вы знаете таких слов — тем лучше вы справитесь с этим заданием.
Дальше идут задания на то, чтобы вставить пропущенные слова самостоятельно. Их обычно от 2 до 3. Вариантов слов нет. Это могут быть разные местоимения, союзы, наречия, глаголы или существительные.
Следующие задания — исключить ненужные слова из предложений. Предложения обычно объемные. Правильный вариант засчитывается только в том случае, если вы исключили два ненужных слова в одном задании. Заданий обычно два.
Затем идут задания на перевод отдельных слов или выражений из текста на английский язык. Текст идет на английском, одно-два слова в нем — на русском. Их и требуется перевести. При переводе нужно учитывать правила употребления тех или иных вариантов перевода в разных контекстах. Например, слово «еще» на английский можно перевести как “another, other, still, yet, more, else”, а слово «добиться» (успеха) — в одном случае словом succeed, а в другом — словом “make”, если за ним стоит слово «progress» (make progress — добиться успеха).
Еще встречается задание на правильную постановку разделительного вопроса — типа «Nobody was there, were they?»
Подводим итоги
Чтобы сдать ЦТ по английскому языку успешно, нужно иметь очень хороший уровень подготовки:
1) знание грамматики и умение применять грамматические правила на практике,
2) хороший словарный запас, с большим количеством выражений,
3) логическое мышление и
4) немного везения.
За какой срок можно подготовиться? Это зависит от нескольких вещей:
1) От вашего начального уровня подготовки;
2) От количества времени на подготовку: год, несколько лет, пару месяцев;
3) От трудолюбия и серьезной работы самого абитуриента;
4) И от того преподавателя, с которым вы будете заниматься и кто поможет вам в нахождении ловушек, нюансов и сложных моментов.
Если уровень языка очень низкий, то даже за год подготовиться и сдать ЦТ на высокий балл практически нереально.
Что же делать?
Начинать серьезно заниматься английским языком желательно за 2-3 года до ЦТ, а самое лучшее — с начальной школы. Если же вы решили готовиться только в 11 классе, то начинать надо уже в первых числах сентября, так как материал для прохождения — очень объёмный. Очень полезно ходить на все пробные репетиционные тестирования, желательно уже с 10 класса.
Если вы понимаете, что сами подготовиться не сможете, то обращайтесь к опытным преподавателям, репетиторам. Причем искать репетитора нужно с середины августа, ибо у хороших специалистов к сентябрю большинство мест могут быть заняты.
А также смотрите фильмы и передачи на английском языке, слушайте через интернет англоязычное радио, пытайтесь читать художественную литературу по-английски и помните, что многое зависит от вас.
Наталья Сорокоумова,
профессиональный репетитор
uchu.by
Учебный предмет «Иностранный язык»
Выпускной экзамен по английскому
призван оценить уровень практического владения учащимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой.
На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:
- знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
- умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
- владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен проводится в устной форме.
Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
Экзамен проводится в устной форме и включает три этапа:
Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения чтения, понимания прочитанного, комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.
Содержание заданий:
1) Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..» и прочти его.
3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?
4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь….
Время на подготовку к ответу – до 20 минут.
Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся вместе с текстом.
Пользование словарем не предусмотрено.
Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.
На данном этапе экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.
Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?
Длительность звучания текста составляет до 1,5 минут.
Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.
Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
Время на подготовку к ответу составляет до 10 минут.
Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи. Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно.
Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.
Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня сформированности коммуникативной компетенции учащегося.
Итоговая экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
В соответствии с Правилами, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Отметки, полученные учащимися на экзамене, объявляются учащимся после его окончания.
Материалы для подготовки к обязательному выпускному экзамену по английскому языку.doc (194,6 КБ)
Полезные выражения в трудных ситуациях.docx (15,1 КБ)
Полезные интернет.docx (19,5 КБ)
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.docx (25,0 КБ)
Советы учащимся по подготовке к экзамену по иностранному языку.docx (16,0 КБ)
Список полезных выражений для подготовки устного высказывания по ситуации.docx (14,6 КБ)
Требования к оценке ответа.docx (16,1 КБ)
Выпускной экзамен по иностранному языку призван оценить уровень практического владения выпускниками изучаемыми иностранным языком в пределах требований, определённых образовательным стандартом « Общее среднее образование. Иностранный язык. XI классы” и учебной программой для учреждений общего среднего образования для III – XI классов с русским (белорусским) языком обучения Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» .
Объектом итоговой аттестации учащихся является коммуникативная компетенция – владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, компенсаторных и учебно-познавательных умений, позволяющих осуществлять межкультурную коммуникацию. На экзамене определяется уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся и на этой основе оценивается качество подготовки выпускников учреждений общего среднего образования по иностранному языку.
I.Нормативные правовые документы,
определяющие содержание
выпускного экзамена
1.Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. III – XI классы (далее — стандарт).
2.Концепция учебного предмета “Иностранный язык».
3.Учебная программа для учреждений общего среднего образования для III – XI классов с русским (белорусским) языком обучения “Иностранные языки (английс-
кий, немецкий, французский, испанский, китайский)» (далее – учебная программа).
4.Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (далее — правила).
II.Содержание экзамена
Содержание экзамена определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранным языкам на III ступени общего среднего образования (см.стандарт).
На экзамене выпускники должны продемонстрировать:
— знание лексических единиц устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимума, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
— умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи; владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.
Первый этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст.
На этом этапе экзамена проверяется умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.
Содержание заданий:
1) Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чём говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «..» и прочти его.
3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?
4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания. Например:Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?
Второй этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.
На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.
Содержание собеседования должно позволять судить о степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.
Третий этап – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором.
Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание предлагаемых для выполнения заданий должно стимулировать экзаменуемого к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний относительно услышанного.
Рекомендуемое содержание заданий:
1.Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2.Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которою нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3.Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность в чём-то, задать встречные вопросы.
Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спросил?
4.Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5) Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов. Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?