Контррегуссионные примеры эссе, все, что вам нужно знать
При написании мнения, академического эссе или другого документа, показывающего две стороны проблемы, необходимо включить аргумент. Контраргумент — это аргумент или точка зрения на проблему с другой стороны. Здесь я объясню все, что вам нужно знать, прежде чем писать контраргумент.
Контрсударное эссе: что такое контраргумент?
С любым аргументом или позицией существуют альтернативные или противоположные позиции. Эти противоположные позиции называются контраргументы.
Подумайте об этом так: если мой аргумент состоит в том, что собаки — лучшие домашние животные, чем кошки, потому что они более общительны, но вы утверждаете, что кошки — лучшие домашние животные, потому что они более самодостаточны, ваша позиция является контраргументом моей позиции.
Почему включает контраргумент?
Включение параграфа контраргумента при написании аргументационной статьи показывает вашему читателю, что вы знаете и понимаете, что существуют другие позиции, вы их рассмотрели и можете на них ответить. Это придаст вам убедительности и может укрепить ваши аргументы.
Что входит в параграф контраргумента?
Имейте в виду, что вы должны сделать больше, чем просто определить противоположную позицию. При написании параграфа контраргумента, вы должны реагировать в эту другую позицию. В вашем абзаце:
- Определите противоположный аргумент.
- Ответьте на это, обсудив причины, по которым аргумент является неполным, слабым, несостоятельным или нелогичным.
- Приведите примеры или доказательства, чтобы показать, почему противоположный аргумент является необоснованным, или предоставьте объяснения того, как противоположный аргумент является неполным или нелогичный.
- В заключение укажите свой аргумент и объясните, почему ваш аргумент сильнее указанного контраргумента.
Куда положить контраргумент?
Контраргумент может появляться в любом месте эссе, но чаще всего он появляется
- как часть вашего введения — прежде чем вы предложите свой тезис — где наличие другого взгляда является мотивом для вашего эссе, причина, по которой он нуждается в написании;
- как раздел или абзац сразу после вашего вступления, в котором вы изложите ожидаемую реакцию или стандартную позицию, прежде чем отвернуться, чтобы развить свою собственную;
- как быстрое движение внутри абзаца, где вы представляете контраргумент не к своей основной идее, а к подпред идее, о котором спорит или собирается спорить абзац;
- как раздел или абзац непосредственно перед завершением вашего эссе, в котором вы представляете, что кто-то может возразить против того, что вы спорили.
Но следите за тем, чтобы не переборщить. Обращение к контраргументам здесь и там сделает ваше эссе острее и зарядит энергией, но слишком большое количество таких поворотов будет иметь обратный эффект. затемнение ваша основная идея или предположение, что вы амбивалентны.
Контррегуссионные примеры эссе
Образец эссе со встречным аргументом во вступлении
Мы живем во все более и более комплекс мир, информационный век. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно. Соблазнительно сказать, что факты являются валютой современного мира, и что студенты должны выучить как можно больше фактов. Я не согласен и считаю, что для студентов важнее изучать идеи и концепции, чтобы они могли по-настоящему понимать и использовать факты.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными. Сами навыки должны быть изучены.
Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полному участие в обществе. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащиеся нуждаются в идеях и концепциях даже больше, чем в фактах. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и манера у постели больного, важнее, чем знание каждого медицинского факта.
Хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам использовать факты. Таким образом, навыки и концепции — это самая важная вещь, которую студент должен выучить. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ».
Учителя говорят, что факты похожи на рыбу. Навыки и концепции похожи на рыбалку. Студенты не могут оставаться в школе вечно. Для обучения жизни им необходимо научить навыкам и концепциям, которые им необходимы, чтобы учиться, думать и действовать самостоятельно.
Образец эссе с контраргументом в начале тела
В этот современный информационный век, когда знание — это сила, можно привести веские аргументы в пользу того, что факты являются «королями», и что люди, которые знают больше всего фактов, сделают все возможное в обществе. В конце концов, большинство студентов сказали бы, что это самая большая причина, по которой они стремятся получить образование — изучать факты, которые могут помочь им понять их мир. Однако я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Позвольте мне объяснить. Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными.
Сами навыки должны быть изучены. Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и понятияони не смогут узнать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же, для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и уклончивость
важнее, чем знать каждый медицинский факт, который нужно знать.
Хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам использовать факты. Таким образом, навыки и концепции — это самая важная вещь, которую студент должен выучить. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня.
Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу. Навыки и концепции похожи на рыбалку. Студенты не могут оставаться в школе вечно. Для обучения жизни им необходимо научить навыкам и концепциям, которые им необходимы, чтобы учиться, думать и действовать самостоятельно.
Образец эссе с контраргументом в заключение
Мы живем во все более сложном мире, в информационном веке. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно, равно как и изучение идей и концепций. Я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными.
Сами навыки должны быть изучены. Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же, для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и уклончивость
важнее, чем знать каждый медицинский факт, который нужно знать.
Конечно, также очень важно изучать факты, поэтому некоторые утверждают, что факты — это самая важная вещь для изучения. Если снова использовать пример пилота и врача, никто не захочет, чтобы пилот или врач узнали намного меньше фактов, чем их одноклассники, когда они были в школе.
Но хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам действительно использовать факты. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу.
Навыки и концепции похожи на рыбалку — они нужны ученикам, чтобы в конце концов покинуть школу
и учиться самостоятельно.
Образец эссе с контраргументом в виде полного абзаца в конце тела эссе
Мы живем в все больше и больше сложный мир, информационный век. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно, равно как и изучение идей и концепций. Я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными. Сами навыки должны быть изучены.
Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции основополагающий к изучению фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и манера у постели больного, важнее, чем знание каждого медицинского факта.
Конечно, также очень важно изучать факты, поэтому некоторые утверждают, что факты — это самая важная вещь для изучения. Если снова использовать пример пилота и врача, никто не захочет, чтобы пилот или врач узнали намного меньше фактов, чем их одноклассники, когда они были в школе.
Более того, если кто-то хорошо понимает идею безопасности самолета или концепцию медицинской этики, он все равно не должен быть врачом или пилотом, если он также не знает много фактов об этих областях.
Но хотя факты важны и необходимы, именно навыки и концепции позволяют нам действительно использовать факты. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу.
Навыки и концепции похожи на рыбалку — они нужны ученикам, чтобы в конечном итоге бросить школу и учиться самостоятельно. Поскольку вы не можете эффективно использовать факты без навыков и концепций, следует признать, что изучение навыков и концепций важнее, чем изучение фактов, даже если
оба вида обучения очень важны.
Это наиболее распространенные способы структурирования контраргумента и его размещения в TOEFL сочинение. В общем, если вы используете контраргумент, вы должны поместить его в начало конца ответа на письмо TOEFL. Внимательно прочитайте эти примеры, а затем начните писать свои собственные контраргументы во время практики в TOEFL.
Вы всегда можете рассчитывать на CSN на статьи такого рода, не стесняйтесь поделиться с друзьями.
CSN Team.
Архарова Дина Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по развитию письменной речи и подготовке к ЕГЭ.
Ежегодно Дина Ивановна на каждом письменном экзамене по русскому языку проверяет сотни сочинений. Кроме того, она помогает коллегам правильно оценить работы по критериям ФИПИ. За плечами Д. Архаровой десятки командировок. С лекциями для учеников и учителей по подготовке к сочинению ОГЭ и ЕГЭ она объездила весь Урал и почти всю Сибирь. Словом, Дина Ивановна — первоисточник информации, касающейся сочинения в ЕГЭ.
В апреле этого года Дина Ивановна — гость нашего сайта. Во время встречи мы говорили о том, как 11-классникам готовиться к сочинению, как его писать, на что обращают внимание эксперты.
В расшифровке лишь самые важные вопросы вебинара, нет подробного анализа работ. Если есть время, лучше смотрите запись.
Юлия Фишман:
Здравствуйте, я приветствую вас на сайте «Могу писать», меня зовут Юлия Петровна Фишман. Тема сегодняшней беседы – сочинение в ЕГЭ. В гостях у нас Дина Ивановна Архарова, специалист кафедры филологического образования Института развития образования. С 2007 года Дина Ивановна входит в состав экспертной комиссии по проверке текстов сочинений ЕГЭ по русскому языку и литературе. Сегодняшний вебинар с Диной Ивановной бесплатный, но будет и платный проект. В конце мая состоится небольшой курс, курс подготовки к сочинению с Диной Ивановной Архаровой, состоящий из десяти часов, которые будут проводиться парами. Эти занятия помогут понять, как правильно анализировать тексты разных типов. Вместе с преподавателем напишете несколько сочинений для образца. Вы поймете, откуда должно взяться каждое предложение вашего сочинения. Все это поможет вам на экзамене собрать максимальное количество баллов. Преподаватель и ученики будут общаться голосом и через видеочат. Возможность совместного рисования на доске поможет в анализе текстов. Если вы пропустите занятие, то сможете посмотреть его в записи в любое удобное для вас время. Перейти на страницу курса >>>
А теперь первый вопрос Дине Ивановне: Вы много лет проверяете сочинения ЕГЭ. Сколько примерно работ прошло через Ваши руки? Есть ли какая-то динамика в сочинениях за эти годы?
Дина Архарова:
Здравствуйте, уважаемые ученики и взрослые. Ежегодно я проверяю около трехсот работ, в целом получается порядка двух с половиной тысяч. Первые три года шли достаточно слабые работы, при этом очень искренние. Потом качество работ резко изменилось в лучшую сторону. Но вплоть до нынешнего года по-прежнему слабыми остаются содержательные критерии.
Юлия Фишман:
На что Вы в первую очередь обращаете внимание при проверке сочинений?
Дина Архарова:
На проверку одной работы у меня уходит 6-10 минут, за это время я успеваю прочитать текст до трех раз. Каждый раз я читаю дискретно, с пропусками, то есть каждый раз обращаю внимание на какую-то определенную совокупность критериев. Всегда сначала смотрю на четкость оттиска и на разборчивость почерка. Далее смотрю на то, как ребенок написал первые два абзаца, ведь именно они задают тон всему сочинению.
Юлия Фишман:
Раздражает ли проверяющего использование одних и тех же шаблонных фраз у массы учеников? Трудно, наверное, сотый раз читать: «Я согласен с мнением автора…»
Дина Архарова:
Использование шаблонов – авторское право, мы не можем на него покушаться. Но мы всегда выделяем работы, в которых ученик выразил собственное мнение самостоятельно. Часто в таких текстах погибает грамматика, и тогда другие критерии я оцениваю с большей лояльностью.
Юлия Фишман:
Как оценивается сочинение, написанное нечитаемым почерком?
Дина Архарова:
Это никак не должно отразиться на оценке, и никак не отражается. Среди проверяющих сидят опытные люди, способные разобрать любой почерк.
Юлия Фишман:
Что происходит, если вы не можете уверенно поставить балл по какому-то критерию? Обсуждаются ли какие-то сочинения коллегиально?
Дина Архарова:
Да, коллегиальное принятие решений бывает. Когда я сомневаюсь, иду к председателю комиссии.
Юлия Фишман:
Что Вы делаете, если в аргументе ученик использовал пример из произведения, которое Вы не читали. Проверяется ли как-то, есть ли в произведении упомянутый герой и упомянутая ситуация? Вообще, существует ли такое произведение?
Дина Архарова:
В первую очередь я смотрю, насколько внятно оформлен пример (есть пересказ, обобщение и т.д.). Если ученик приводит пример из совершенно незнакомого произведения, то я иду в наш компьютерный центр и прошу найти текст. Редко, но бывает, что ученик сам сочиняет и автора, и название. Тогда такой пример обнуляется.
Юлия Фишман:
Если учащийся привел не 2, а 3 аргумента и из них подходят 1-й и 3-й, засчитаются ли баллы за два аргумента?
Дина Архарова:
Такое случается редко, никто не любит выполнять лишнюю работу. Но в этом случае все же зачтем два примера, именно как примеры. Есть другая опасность: потерять баллы по критерию К-5. Надо сохранить тезис, тему, проблему. Такой пример может быть неудачен тем, что он на другую проблему, то есть получается логический перескок (нарушение общей логики).
Юлия Фишман:
Будет ли зачтен пример, если ученик назвал произведение, но не назвал автора?
Дина Архарова:
Пример зачтется, но будет снят балл по критерию К-4 (пример приведен с опорой не на художественное или публицистическое произведение, а на жизненный опыт).
Юлия Фишман:
Как проходит апелляция по сочинению? Кто на апелляции принимает решение?
Дина Архарова:
Ученик имеет право на апелляцию. Апелляция может быть заочной или очной. Он может прийти один или с взрослыми. В апелляционной комиссии может сидеть только тот человек, который не проверял данную работу. Мы разворачиваем работу при ученике и его родителях, прочитываем ее пословно. Тщательную проверку ведут два эксперта, они объясняют все ошибки и набранные баллы.
Юлия Фишман:
Бывает ли так, что учащийся доказывает свою правоту? Есть ли статистика, у какого процента учащихся поднимается балл после апелляции?
Дина Архарова:
Бывает, что мы после апелляции повышаем оценку на один или два балла. На апелляцию приходят единицы. И потому процент повышения оценки очень низкий.
Юлия Фишман:
Если на апелляции обнаруживаются ошибки, пропущенные экспертом, может ли быть снижена оценка в этот момент?
Дина Архарова:
Нет, оценку в этом случае мы не понижаем никогда.
Юлия Фишман:
Выписываете ли Вы глупые фразы из работ учеников? Если да, поделитесь, пожалуйста. Посмеёмся вместе.
Дина Архарова:
К нам часто с такой просьбой обращаются журналисты, но мы всегда отказываем по этическим соображениям.
Гурьянова Наталия:
Здравствуйте. К какой группе аргументов относится «Слово о полку Игореве»? Книжный или жизненный.
Дина Архарова:
Тайна автора этого произведения не раскрыта, но произведение считается величайшим памятником древнерусской литературы. Так и следует написать ученику. Это литературный пример.
Матвеева Ольга:
Проверяете ли вы точность цитат?
Дина Архарова:
Нет, нам некогда этим заниматься.
Иванова Анжела:
Если аргумент вроде бы уместен по проблеме, однако учеником не понята авторская позиция ТОЙ КНИГИ, которую брали, как аргумент, что будет?
Дина Архарова:
Сложно ответить на этот вопрос без опоры на текст.
Маркина Елена:
Скажите, по вашему мнению, какой вид комментария (текстуальный или концептуальный) наиболее удачен в сочинении?
Дина Архарова:
Сначала идет текстуальная привязка в виде проблемного пересказа, а замыкается концептуально в опоре на авторскую позицию.
Леоненко Елена:
Скажите, пожалуйста, должна ли авторская позиция быть вынесена в отдельный абзац, или она может быть объединена с комментарием? Иногда с точки зрения логики так удачнее (на мой взгляд).
Дина Архарова:
Если смотреть по классической схеме текста-рассуждения, то это два абзаца. С Аристотелем спорить не надо.
Гурьянова Наталия:
Правда ли, что при сканировании работы иногда теряется точка, и это будет пунктуационная ошибка.
Дина Архарова:
Нет, плохое сканирование не влияет на количество баллов.
Леоненко Елена:
Где проходит грань между текстуальным комментарием и пересказом текста. В какой мере уместно пересказать текст?
Дина Архарова:
Пересказ должен занимать 2-3 строчки, не больше. Резкой границы между текстуальным комментарием и пересказом текста нет.
Юлия:
Как различать К-9 и К10?
Дина Архарова:
К-9 – это грамматические ошибки. Есть упрощенная и надежная схема. Если встречается неправильное окончание (русский печкой), то это грамматика. Если искажение на лексическом уровне (перепутал паронимы, употребил слово в неполном соответствии с лексическим значением), то это К-10, речевые ошибки.
Кочнева Софья:
Если я в аргументацию привожу фильм, нужно писать имя режиссёра?
Дина Архарова:
Название фильма обязательно, а имя режиссера – нет.
Болотова Ольга:
Как получить максимальный балл по К-6?
Дина Архарова:
К-6 – это выразительность текста. На этот критерий действует жесткое ограничение. Если я поставила по критерию К-10 (речевые ошибки) единицу, то я не могу высший балл ставить за выразительность.
Логутова Валентина:
Если в качестве аргумента ученик приводит стихотворный текст, обязательно его цитировать?
Дина Архарова:
Нет, этого делать не надо.
Иванова Яна:
Что такое этические ошибки (критерий К11)?
Дина Архарова:
Это случаи, когда унижается, оскорбляется достоинство автора, положительного героя, проверяющего. При этом часто употребляется сниженная лексика. Если напишете «автор просто идиот» — потеряете этот балл. Но таких ошибок никто не делает.
Юлия:
Если в тексте заявлена проблема самопожертвования, можно ли привести пример, где один герой оказался способен на самопожертвование, а второй аргумент, где герой оказался не способен на такой поступок?
Дина Архарова:
Это контраргумент, и он возможен. Сначала лучше привести контраргумент, а закончить положительным примером.
Лукпанов Нурлан:
Можно ли в авторской позиции употреблять целое предложение, которое доказывает мысль автора?
Дина Архарова:
Можно, только в крайнем случае. Но лучше не цитировать автора, а переформулировать его мысль.
Андрей Артамонов:
Уважаемая Дина Ивановна! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы об изменении структуры сочинения что-нибудь? Например, что актуальность проблемы нужно не только упомянуть, но и доказать? Учитель сказала нам об этом, но хочется быть уверенным на 100 процентов в достоверности этой информации!
Дина Архарова:
Актуальность доказывать не надо, нравственные проблемы вечны и всегда актуальны.
Ольга Матвеева:
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста. 1) Может ли быть комментарий без цитат, но с опорой на текст? 2) Если комментарий текстуальный, надо ли говорить об актуальности проблемы? 3) Можно ли писать два литературных аргумента? Или жизненный обязателен? Спасибо.
Дина Архарова:
Комментарий без цитат, но с опорой на текст быть может. Если комментарий текстуальный, говорить об актуальности проблемы не надо. Два литературных примера достаточно. Это оптимальный вариант. Дети часто не вытягивают пример из жизни до нужного литературного уровня.
АА:
Как быть с современными текстами, к которым сложно бывает подобрать аргументы? (Об Интернете и пр.) Ведь сложно подобрать художественные аргументы…
Дина Архарова:
Напоминаю, что в критериях указано, что может быть научный и публицистический стиль. Здесь в пример приведу коллегу из Верхнего Тагила Надежду Вениаминовну Смирнову. Она в течение двух лет работает с газетой «Аргументы и факты». У нее есть подшивка старых газет, она просматривает новые номера и в качестве аргументов идут в ход журналистские произведения. К этому тоже можно детей подготовить.
Леоненко Елена:
Обязательно ли вступление в сочинении? Или можно начать с формулировки проблемы?
Дина Архарова:
Формулировка проблемы и есть вступление. Эмоциональное вступление, традиционное, на ЕГЭ не предусматривается.
Иванова Анжела:
Если один аргумент — отрицательный (контраргумент), второй — положительный, то позиция ученика должна быть «Я частично согласен с позицией автора»?
Дина Архарова:
Если ученик приводит контраргумент, (он уже видит противопоставление проблеме), то это работа выше среднего. Свободно приводите такие контраргументы.
АА:
А если «придумать» материал газетный? Ведь такое часто бывает. Проверить невозможно, точнее — сложно. Засчитывать приходится?
Дина Архарова:
Думаю, и это при желании можно проверить.
Ермакова Наталья:
Можно ли использовать в качестве примера текст и из какого-нибудь теста ЕГЭ, который решал, готовясь к экзамену? На те же современные темы, к которым приведено мало художественных примеров.
Дина Архарова:
Можно, только необходимо указать имя автора. Можно так и написать: «При подготовке к экзамену я прочитал текст такого-то…»
Юлия Фишман:
Давайте обратимся к конкретному сочинению и попробуем понять, сколько баллов и по каким критериям мог бы получить его автор. Это сочинение было прислано на наш форум пользователем сайта «Могу писать».
Исходный текст
1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём нее рассказывала мне музыка? (5)0 чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. ( Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)0н посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (1 «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
(25)…Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (2 И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (ЗО)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.
(По В. Астафьеву*)
Сочинение (в том виде, как его прислали, со всеми ошибками).
Автор раскрывает в данном тексте проблему человека, которого лишили самого дорогого но не лишили родины. Он пытается передать эмоции через отношение человека к музыке.
Размышляя над проблемой, автор приводит в пример историю одного мальчика, который пытался понять о чем ему рассказывает музыка, на что она жалуется, на кого гневается. Так же даёт разговор мальчика и дяденьки который играл это музыку. Мальчик благодарит его за то ,что он помог понять ему, что он не является сиротой. И вот прошло много лет, однажды в конце войны он вернулся на это место, стоял возле пушек в разрушенном польском городе. И вдруг он услышал музыку органа, она разбудила в нём воспоминания.
Я согласен с автором, в том что музыка помогает осознать некоторые вещи в жизни, на пример то что ты не имея отца, матери не сирота ведь у тебя есть родина. Проходит любовь, горечь утрат, боль от ран, но никогда не проходит тоска по родине.
Так на пример в рассказе Бориса Васильева «В списках не значился» главный герой Николай Плужников находясь в Брестской крепости, очень тосковал по родному дому, по своей семье.
Юлия Фишман:
Проблему в данном тексте ученик формулирует так: «Автор раскрывает в данном тексте проблему человека, которого лишили самого дорогого но не лишили родины». А в тексте эта проблема совсем не главная, скорее, периферийная. Есть ли возможность у ученика по критерию К-1 получить балл?
Дина Архарова:
Слово «проблема» многозначное, и в данном контексте оно обозначает трудность человека, а не проблему, поднятую в тексте. Поэтому по критерию К-1 баллы поставить не за что. Мы видим яркий пример того, как можно потерять все баллы за первые четыре критерия.
Ольга Матвеева:
Обязательно ли в сочинении должны звучать слова «проблема», «позиция автора»?
Дина Архарова:
По данному вопросу существует жесткая регламентация. Либо используем слово «проблема» в сочетании с существительным в родительном падеже, либо ставим вопрос. Но слово «проблема» или вопрос должны быть в первом абзаце.
Орлова Елена:
Дина Ивановна, нужно ли объединять в один абзац позицию автора и собственное мнение?
Дина Архарова:
Нет, этого делать не следует.
Визитиу Светлана:
Ученица на пробном экзамене по тексту Львова обозначила не проблему недопонимания, а проблему взаимопонимания между людьми, можно эту формулировку принять?
Дина Архарова:
Формулировка была принята, за нее был поставлен один балл.
Болотова Ольга:
А вообще, формулировка «проблема текста» верна? Ведь у текста нет проблем.
Дина Архарова:
Хороший вопрос. Я согласна, у текста нет проблемы. Правильнее будет сказать: «Проблема, поднимаемая в тексте автором».
Юлия:
Ученица на пробном по Львову обозначила проблему милосердия. Подобная проблема есть в этом тексте?
Дина Архарова:
Нет, слишком широко заявлена проблема.
АА:
По той же логике, как звучит — «Проблема неразделённой любви», «Проблема дружбы»… ведь нет у дружбы проблем не и пр.
Дина Архарова:
Согласна, лучше в данном случае оформить через вопрос. Или в формулировке проблемы должно быть сказуемое (глагол).
Ермакова Наталья:
Можно еще раз уточнить, как лучше употреблять: в ДАННОМ ТЕКСТЕ или в СВОЕМ тексте автор…
Дина Архарова:
Советую сформулировать так: «Автор говорит о…», убрав при этом слова «в данном тексте» и «в своем тексте»
Дина Архарова:
В формулировке проблемы должно быть сказуемое (глагол).
Шульга Аня:
Какие фильмы желательно приводить в аргументации Советского или Российского кинематографа? Ведь, не все эксперты знают содержание современных фильмов.
Дина Архарова:
Можно приводить в пример любые фильмы. Важно дать при этом небольшой пересказ фильма, чтобы эксперту было понятно, о чем идет речь.
Чебодаева Елена:
Как лучше начать писать комментарий?
Дина Архарова:
Для написания комментария я даю два клише. Если текст публицистический, пишем так: «Данную проблему автор поднимает, рассуждая о понятии таком-то». Если текст художественный, то «Данную проблему автор поднимает, рассказывая нам об истории…»
Балюнова Марина:
Уважаемая Дина Ивановна и Юлия Петровна, есть ли у вас хорошие сочинения, которые можно использовать в качестве образцов.
Юлия Фишман:
На нашем форуме есть образцы сочинений, присланные пользователями. Пройдите по ссылке и ознакомьтесь. К каждому сочинению есть рецензия, по которой вы поймёте, образцовое сочинение или нет. Кстати, можете и сами прислать сочинение на проверку и получить рецензию. Это бесплатно.
Мы благодарим Дину Ивановну за беседу и напоминаем о предстоящих лекциях по подготовке к сочинению в ЕГЭ. Всем спасибо за участие.
Клише Контраргументы
Вот вы и добрались до того абзаца в эссе, который должен сразить вашего читателя наповал своими суперубедительными контраргументами. Пришло время выкладывать козыри: привести доводы, с которыми трудно спорить. Это непросто, но оно того стоит. Это кульминационный момент вашей работы. Придется постараться.
Из клише лишь слова, подводящие к контраргументам.
I’m completely opposed to… |
Я категорически не согласен(а) с… |
I tend to think that… |
Я склонен(а) считать, что… |
I generally agree that… |
Я в общем согласен(а)… |
In my opinion… |
По моему мнению… |
On the other hand… |
С другой стороны… |
Nevertheless… |
Тем не менее… |
However… |
Однако… |
Бесплатно получи ответ на вопрос по «Клише Контраргументы»
Ангелина Литвин, через Unsplash
Как написать убедительное эссе
Прежде чем переходить к примерам убедительных эссе вместе с их контраргументами, мы должны понять, что именно является убедительным эссе и его цель; то есть, во-первых, причина, по которой вы написали эссе.
Убедительное эссе или статья — это статья, в которой вы излагаете точку зрения или мнение по предмету, и вы пытаетесь убедить читателя или автора эссе согласиться с вами. Вы пытаетесь убедить их принять свой образ мышления, что легко сделать, написав хорошо продуманное эссе с сильными аргументами. Кроме того, предоставляя контраргументы, он показывает читателю и маркеру, что вы также думали о недостатках и любых возможных слабостях в ваших аргументах.
Для начала, первые несколько строк будут использованы для описания вашей цели написания убедительного эссе или статьи. Я не говорю о цели написания эссе, потому что это обязательное домашнее задание, эти несколько строк и есть то, что называется вашим «Тезисом». Продолжите, резюмируя то, о чем вы собираетесь говорить и с чем вы пытаетесь убедить своих читателей согласиться.
После того, как общая идея введения будет записана, это поможет вам провести мозговой штурм, о чем вы хотите поговорить, и если что-то изменится, вы всегда можете вернуться к введению, чтобы обновить его. Затем мы переходим к основной части и связанным с ней контраргументам.
Примеры убедительных эссе с встречным аргументом
Убедительные эссе призваны убедить читателей согласиться с вами. Однако, пока читатель или маркер эссе читает то, что вы хотите сказать, человеческая природа — придумывать проблемы к вашим аргументам.
Пример убедительного эссе и его последующий контраргумент могут выглядеть так:
Изложение тезиса: Правительство должно позволить беженцам жить в нашей стране, если они рискуют своей жизнью, пытаясь попасть сюда, и им некуда больше идти.
Ваш аргумент: это гуманно и этично. Это также может сделать страну более дружелюбной и уважаемой в других странах.
Встречный аргумент: Однако это также может сделать страну слабой. Если допустить избыточного количества нелегальных иммигрантов, возникнет множество проблем с иммиграционным законодательством, и это несправедливо по отношению к другим бесчисленным тысячам иммигрантов, которые безуспешно подали заявку, даже несмотря на то, что они прошли предлагаемый юридический процесс. Будет ли это побуждать этих людей вместо этого насильно рисковать своей жизнью ради иммигранта?
Как видите, приведение контраргумента к вашему собственному аргументу может еще больше помочь убедить маркер в вашей цели, потому что они поймут, что вы также продумали и решили многие из возможных проблем, которые могут возникнуть из предложенных вами решений.
Процесс написания эссе для встречных аргументов
Примеры убедительных сочинений для средней школы
Убедительные эссе для среднего школьного уровня могут касаться многих вопросов, переданных в средней школе. Подумайте о среднем школьнике и о том, какие спорные вопросы у него могут быть? Наиболее актуальные темы обычно вращаются вокруг темы друзей в школе, уважения или любви, когда вы впервые переживаете горе, или, возможно, тем о запугивании.
Выбирая эти темы, соответствующие вашему окружению и возрастной группе, гораздо легче опираться на собственный опыт или опыт друзей, чтобы написать отличное убедительное эссе.
Примером убедительного эссе для средней школы может быть:
Тема: Издевательства
Ваш аргумент и мнение: ВСЕХ хулиганов следует наказывать и выгнать из школы.
Противодействующий аргумент: выгоняя их из школы вместо того, чтобы помогать и направлять их на правильный путь, им будет становиться хуже, пока не станет слишком поздно. Это просто сместит проблему с издевательств внутри школы на издевательства за пределами школы.
Как видите, поддержите ваш аргумент, но также предоставьте контраргумент, который могли бы придумать ваши читатели и авторы эссе. Возможно, ваше решение проблемы действительно решит проблему, но из-за вашего решения может возникнуть другая проблема. Изучите проблему с точки зрения читателя, а затем нацелите каждую проблему с помощью хорошо структурированных аргументов, и вы гарантированно получите лучшее убедительное эссе во всем классе!
Как и в дебатах, будьте готовы к встречным аргументам.
Убедительные примеры эссе для старшей школы
Чтобы написать убедительное эссе для старшей школы, потребуется гораздо более высокий уровень качества и темы. Это требует гораздо более этической темы, на которую нет точно правильного или неправильного ответа. Поищите в газетах спорные темы, по которым сложно принять чью-то сторону. Самые успешные убедительные эссе в средней школе — это те, которые могут заставить читателя и автора сочинения почувствовать вашу страсть и позволить им самим подумать о теме. Подобные темы могут включать в себя области, связанные с абортами, расизмом или этическими темами, такими как эвтаназия, намеренное убийство кого-то, чтобы положить конец его боли.
Пример убедительного эссе старшей школы может выглядеть так:
Утверждение тезиса: Эвтаназия должна быть разрешена
Аргумент: Прекратить любовную жизнь, чтобы облегчить боль, должно быть разрешено, если пациент дал согласие.
Встречный аргумент: позволять кому-либо убивать другого живого человека незаконно. Даже если пациент согласился на то, чтобы его жизнь закончилась, может ли это просто позволить суицидным людям дать согласие другим на их убийство? Где бы провести черту?
Понятно, что уровень аргументов и тем стал намного сложнее на уровне старшей школы. Но предоставив хорошо изложенные аргументы и доказательства встречных аргументов и возможных проблем, которые могут возникнуть, вы обязательно произведете впечатление на любого автора эссе или читателя.
Соответствующие статьи
- Написание описательного эссе о человеке или месте
Вас могут попросить написать описательное эссе о человеке или месте либо для работы, либо в качестве вопроса о задании в школе. В этой статье обсуждаются несколько способов выделить ваше эссе на фоне остальных и приводятся примеры для
- Хорошие средства привлечения внимания к выступлениям
Хотите мгновенно привлечь внимание аудитории? хорошие средства привлечения внимания, средства привлечения внимания речи, средства получения внимания для выступлений, средства получения внимания для речи хорошие средства получения внимания для выступлений, средства получения внимания на презентации
- Хорошие средства для
привлечения внимания к статье для эссе Наличие хорошего средства для привлечения внимания к статье для эссе абсолютно необходимо, потому что в среднем люди дадут вам первые 2 предложения, чтобы прийти к выводу о том, будет ли ваше эссе интересным или еще одна трата времени. вынужден читать
© 2012 Алекс Хиллс
Канал видеоролика: ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Смотреть видео:
#русский_язык #русский #юургу #омгу #сфу #скфу #рудн #кубгу #филфак
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Русскому языку (листай):
С этим видео ученики смотрят следующие ролики:
Какие АРГУМЕНТЫ можно писать в сочинении ЕГЭ? #Shorts
Русский язык ЕГЭ сотка
Какую литературу можно использовать в итоговом сочинении?
Валерия Медведкова
Можно ли приводить 1 аргумент в итоговом сочинении?! [IrishU]
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Включай звук и узнай, сколько абзацев писать в итоговом сочинении
Русский язык ЕГЭ сотка
Облегчи жизнь другим ученикам — поделись! (плюс тебе в карму):
19.11.2021
Как правильно приводить аргументы в сочинении?
ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ГВЭ, итоговое сочинение — все эти экзамены объединяет одна жестокая необходимость: нужно написать сочинение, основываясь на аргументах. Так часто бывает, что мы вроде бы понимаем тему, готовы о ней рассуждать, но примеры подобрать не можем или же ошибаемся в выборе таковых. За это снимают баллы, а то и вовсе ставят «незачет». Порой именно от аргументации зависит оценка всей работы, и даже умные ребята становятся жертвами неумения обосновать свою позицию. Многомудрый Литрекон подскажет Вам, как правильно приводить аргументы в сочинении и написать на высший балл.
Содержание:
- 1 Формулировка своей позиции
- 2 Выбор материала для аргумента
- 3 Виды аргументов
- 4 Структура идеального эссе
- 5 Оформление аргумента и правильная подача
- 6 Самые распространённые ошибки
Формулировка своей позиции
Аргумент ─ это доказательство, приведённое в защиту или в опровержение того или иного мнения. В сочинении необходимо обозначить свою позицию по той или иной теме, приняв или не приняв мнение автора. Как правило, необходимо привести два аргумента в ее защиту, используя примеры из жизни, литературы или кино. Значит, чтобы правильно подобрать примеры, нужно, в первую очередь, верно и точно сформулировать свое мнение. Соответствие тезису — самый важный критерий оценки аргумента.
Конечно, недостаточно просто озвучить своё мнение: согласны или не согласны Вы с тем или иным тезисом. Даже если Ваш взгляд на проблему совпадает со взглядом автора, он должен быть чётко сформулирован в отдельном развёрнутом ответе. Пока Вы сами не поймете, что Вы думаете об этом, Вы не сформулируете нормальный тезис. Поэтому начать подбор аргументов следует именно с формулировки тезиса — предложения, которое обозначает Вашу позицию и которому будут соответствовать примеры.
Например, автор показывает ужасы войны, то, как она не щадит ни своих, ни чужих. Вот наш тезис:
Я полностью солидарен с автором и считаю, что война антигуманна по своей сути, и в ней нет победителя, потому что обе стороны несут катастрофические потери. Если речь идет об ОГЭ или ЕГЭ, первым аргументом может быть пример из жизни, а вторым ─ из книг.
Итак, что мы должны доказать? Этот вопрос нужно задать себе после формулировки тезиса. Вот с него мы и начнем следующий пункт.
Выбор материала для аргумента
Мы должны доказать, что война одинаково разрушительна для обеих сторон конфликта, что она ужасна и опасна для всех нас. Теперь нам становится ясно, какие примеры могут подтвердить эту точку зрения — только те, где показаны без прикрас губительные последствия войны для всех участников. Очевидно, что нужно не воспевать подвиги предков и оценивать роль солдата на войне. Нам нужно осудить войну и показать ее истинную (неприглядную и отталкивающую) сущность. Итак, какие примеры подойдут?
- Первый аргумент из жизни: можно рассказать о своём прадедушке, который воевал и видел все ужасы боевых действий. Можно упомянуть о том, что ветеран не любил говорить об этом, старался забыть об увиденном, чтобы научиться жить мирной жизнью, чтобы вернуть душе гармонию. Можно описать кровопролитие и кошмар битвы, в которой ему довелось почувствовать. Можно рассказать о его ранениях и травмах. Словом, его опыт на войне должен быть негативным, а микровыводом в этом случае станет заключение: война бесчеловечна и жестока по отношению ко всем людям, в ней нет ничего героического и красивого.
- В качестве литературного аргумента можно привести судьбы девушек − зенитчиц из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Они пошли на фронт добровольцами, не задумываясь, отдали свои жизни за Родину, и, можно сказать, превзошли сами себя. Однако автор далек от идеализации войны. В его повести она разрушает самое дорогое, посягает на святыни: вырывает юных девушек, в большинстве своем еще не ставших матерями, из семей и уничтожает их без жалости и сочувствия. Война вынуждает мужчин убивать женщин, что противоестественно и аморально. Вот Вам и микровывод, который подтверждает разрушительный и антигуманный характер войны.
Аргумент может быть и не таким прямолинейным. Если Вы можете анализировать произведение глубже, видеть не очевидные параллели и выводы, то лучше взять мало известное произведение и выделиться нестандартным подходом, вот пример:
Еще один литературный пример можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни». Борьба изнуряет и духовно опускает личность, развращая ее попранием законов морали. Так, Андрей Гуськов устал от войны и просто ушел с передовой, бросив товарищей и подвергнув семью опасности. Почему? Он не был плохим изначально, он несколько лет упорно и честно сражался за Родину. Но война, в конце концов, сломала его характер. голод, холод, унижение, постоянные потери, снижение ценности жизни в глазах большинства — все эти факторы поспособствовали нравственному разложению героя. Он стал дезертиром и обрёк на гибель свою жену и ещё не родившегося ребёнка. Таковы разрушительные и фатальные последствия войны для отдельного человека.
В данном случае наши примеры отвечают на поставленный вопрос: война ужасна и опасна для всех участников конфликта, потому что в ней гибнут случайные люди и в больших количествах, чего никак не оправдывает даже победный результат. На войне разрушаются привычные нормы морали и этики, поэтому человечество не должно повторять своих ошибок и вновь затевать вооруженные столкновения. Это и будет нашим выводом. Все логично, понятно и точно, как будто мы беседуем с друзьями и аргументируем свою позицию по интересующему нас вопросу.
Виды аргументов
Чтобы лучше подбирать примеры, обратимся к теории и выясним, какими они бывают?
Выделяют два вида аргументов: логические аргументы ─ доказательства, обращающиеся к человеческому разуму (научные постулаты, данные статистики, литературные и жизненные примеры), а также психологические аргументы, вызывающие у читателя те или иные чувства и создающие эмоциональное восприятие человека, события, поступка, о которых идёт речь. В качестве психологического аргумента может быть использованы чувства и мысли самого абитуриента, обращение к общечеловеческим ценностям, религиозным догматам.
Подбирая аргумент, важно знать критерии его оценивания, чтобы получить максимум. Например, выпускник должен знать, что одни аргументы оцениваются одним баллом, другие ─ двумя. Чтобы получить два балла, нужно привести ссылку на автора и произведение. Причём недостаточно просто назвать произведение и автора, необходимо указать конкретные события или героев. Например, трагедию гражданской братоубийственной войны ярко показал Шолохов в своём романе «Тихий Дон» на примере того, как лучшие друзья, Григорий Мелехов и Михаил Кошевой, стали заклятыми врагами. В качестве аргумента, оцениваемого на два балла, можно также использовать, пословицы, поговорки, афоризмы. Но их употребление также нужно сопровождать своими рассуждениями. Например: «Не всё то золото, что блестит». Внешность человека, первое впечатление о нём могут быть обманчивыми. Также можно использовать цитаты известных людей. В случае использования публицистического источника не забудьте указать название материала, автора и в каком издании он вышел.
Аргументы, в которых экзаменуемый ссылается на свой жизненный опыт, либо на примеры из жизни своих родных или друзей, как правило, получают один балл. С такими аргументами нужно быть осторожнее: в этих примерах легко растечься мыслью по древу и уйти не туда. Чтобы такого не произошло, постоянно задавайте себе исходный вопрос и отвечайте только на него. Другие темы не затрагивайте и старайтесь точнее говорить о том, о чем уместно сказать. Но и в своей жизни, и в жизни своего окружения можно найти яркие примеры хороших или плохих поступков. Главное ─ грамотно о них рассказать.
Весомее выглядят наблюдения за жизнью страны, общества в целом. Но и здесь лучше опираться на социологические исследования, опросы, сообщения СМИ, а не только на свой субъективный взгляд. Например, можно сказать о том, что во время пандемии значительно расширилось волонтёрское движение, люди стали отзывчивее к чужой беде. Но нельзя, например, огульно обвинять всех, кто читает жёлтую прессу и смотрит сериалы, в узком кругозоре и недостатке образования.
Структура идеального эссе
Чтобы Вам было легче сформулировать четкие и понятные аргументы, важно сохранить в сочинении логическую структуру. Лучше всего строить её следующим образом:
- тезис (утверждение) который нужно подтвердить или опровергнуть;
- логический переход;
- аргумент и так называемый микровывод.
Рассмотрим пример:
- Тезис: высказывание Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда».
- Логический переход: действительно, внешне красивый и приятный в общении человек не всегда также красив внутренне, духовно, и этот диссонанс всегда порождает разочарование. Люди не могут обойтись лишь красивой одеждой и миловидной внешностью, ведь от них всегда будут ожидать большего, и если этого не будет, то они лишь временно получат признание общества, и вскоре все от них отвернутся.
- Аргумент: вспоминаются русские пословицы «Не всё то золото, что блестит» и «По одёжке встречают, по уму провожают». В русском народе было принято акцентировать внимание на несоответствие внутреннего мира и внешнего облика. Этот диссонанс всегда порождал негативное впечатление, которое портило мнение о людях. Значит, для полного социального одобрения необходимо развиваться всесторонне.
- Также можно вспомнить о героях романов Пушкина и Лермонтова, Онегине и Печорине. Они были привлекательными людьми, умели расположить к себе собеседника, очаровывать женщин, но их мысли и души были полны неприязнью и презрением к окружающим, поэтому они приносили несчастья всем, с кем встречались на жизненном пути. Они так и не обрели счастья и признания в обществе, потому что лишь разочаровывали тех, кто в них верил. Микровывод: и народные мудрости, и литературные классики учат нас тому, что человек должен быть прекрасен во всех своих проявлениях, иначе одна его уязвимость сведет на нет все положительные стороны, и он не реализует свой потенциал в полной мере.
Оформление аргумента и правильная подача
Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
- вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);
- однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
- следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
- обратимся к…, вспомним также, остановимся на…, перейдём к…,необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть…(переход от одной мысли к другой);
- итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать… (итог, вывод).
Самые распространённые ошибки
Чтобы оценить качество своих аргументов, проверьте, нет ли в сочинении этих ошибок:
- Использование аргументов не к месту: сочинение превращается в набор общих, не связанных между собой фраз. Например: я считаю, что вечная любовь возможна. Так, Желтков любил Веру, а она его — нет. Он писал ей несколько лет подряд, но она не отвечала ему, ведь была замужем. Георгий очень старался не отчаиваться в любви, ждал и надеялся, но все было тщетно, ведь Вера-то его не любила. В итоге Желтков покончил с собой, и только тогда Вера поняла свою ошибку. В данном примере автор не доказывает свой тезис, а пересказывает содержание повести, расставляя не те смысловые акценты.
- Использование аргументов, противоречащих друг другу или собственной позиции абитуриента. Например: я считаю, что человек не должен прощать оскорбление, иначе его так и будут унижать. Например, Владимир Дубровский простил своего обидчика, и чего он добился? Того, что Троекуров так не осознал свою вину перед ним, так и не научился поступать по совести. Он выдал свою дочь против ее воли, даже не приняв во внимание милосердие Дубровского. В этом примере автор неправильно понял точку зрения автора и значение эпизода. Во-первых, Владимира никто не унижал снова в ответ на его прощение, а значит, этот аргумент тезис не подкрепляет и не докатывает. Во-вторых, поступок Владимира одобряется автором, потому что герой не мог поступить иначе: месть Троекурову ранила бы Марью, которая не была повинна в смерти отца главного героя.
- Подмена собственно аргументации рассуждениями о том, что хотел сказать автор. Например: я считаю, что Чехов имел в виду, что красота должна проявляться в каждом действии человека. Некрасивые поступки отталкивают людей и унижают того, кто их совершает. Тот, кто ведет себя плохо, не может прикрыться от осуждения внешней красотой. В данном примере человек вообще не приводит аргумент, а лишь абстрактно рассуждает о поставленной теме. Это никто не засчитает.
- Искажение цитат, добавление в них своих фраз, вольное обращение с фактами, текстами произведений. Например: Наташа Ростова не любила Андрея Болконского, поэтому изменяла ему без тени раскаяния и хотела скрыть свой грех. В данном случае автор допустил несколько фактических ошибок: Наташа любила Андрея, но после увлечения Анатолем сама написала ему и разорвала помолвку. От горя и раскаяния она потом серьезно заболела.
Многомудрый Литрекон уверен, что теперь Вы знаете, как правильно подобрать аргумент для сочинения. Ни пуха, ни пера на экзамене!
Автор: Артем Аввакумов
Метки: аргумент и литературыаргумент из жизниГВЭЕГЭ по русскому языкуитоговое сочинениеОГЭ по русскому языку
Читайте также:
Аргументация собственного мнения по проблеме.
Другие части курса:
Часть 1 — основные сведения.
Часть 2 — выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 4 — позиция автора.
Что такое аргумент?
В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
Обратите внимание
Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.
Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.
Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.
Иллюстрирование аргумента
Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.
Коллекция аргументов:
Аргументы, оцениваемые двумя баллами
Виды аргументов
Существуют различные классификации аргументов. Например, различают логические аргументы — это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, законы природы, статистические данные, примеры из жизни и литературы), и психологические аргументы — доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению (эмоциональная убеждённость пишущего, апелляция к общечеловеческим ценностям и др.).
Главное, что должен знать пишущий сочинение: используемые вами аргументы «имеют различный вес», то есть оцениваются различными баллами.
Одни аргументы оцениваются одним баллом, а другие — двумя.
Обратите внимание на то, что аргументы, оцениваемые двумя баллами, всегда предполагают ссылку на автора и название произведения. Кроме того, говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения (О проблеме патриотизма размышляет Л.H.Толстой в романе «Война и мир»), необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой.
Например: О проблеме гуманизма очень эмоционально и выразительно написал М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Данко, герой одной из легенд, пожертвовал жизнью ради спасения своего народа. Он появился именно тогда, когда людям понадобилась помощь, и повёл их, отчаявшихся и озлобленных, через лес к свободе. Подвиг Данко, вырвавшего из груди сердце, чтобы осветить путь к свободе, — потрясающий пример истинного гуманизма, безграничной любви к людям.
В качестве аргумента, оцениваемого 2 баллами, могут рассматриваться пословицы, поговорки, афоризмы, но только в том случае, если они сопровождаются пояснениями, вашими размышлениями над их содержанием. Например: Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность дружбы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Старый друг лучше новых двух», «Друга ищи, а найдёшь — береги»… Действительно, верные друзья готовы разделить с тобой горе и радость, прийти на помощь в трудную минуту. Именно друзья дают нам понять, что мы не одиноки в этом мире.
Надо сказать, что любой пример из художественной, научной или публицистической литературы должен быть «обрамлён» вашими рассуждениями, подчеркивающими связь приведённого примера с рассматриваемой вами проблемой.
Приведя пример из публицистической литературы, также не забудьте, кроме фамилии автора, указать название заметки, статьи, очерка и, если возможно, название издания, в котором опубликован этот материал.
Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье «Треш-ТВ», опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис — кризис идей и смысла. Те, кто создаёт телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе — удел неудачников. Автор убеждён в том, что главная задача современного телевидения — просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности.
Всё, что было сказано ранее, касается и примеров из научной литературы.
Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, — это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилёв в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внёс свой вклад в развитие общества.
В поисках весомых аргументов некоторые ученики смело придумывают фамилии «известных публицистов» или названия несуществующих произведений, приписывая их порой знаменитым писателям. Например: В одном из своих произведений «Природа» русский писатель И. С. Тургенев размышляет о взаимосвязи природы и человека.
Критик Белинский в своей статье «О человечности» писал о том, что люди должны помогать друг другу.
Также можно привести в пример рассказ А. Приставкина «Война русских и чеченцев».
Не сомневайтесь: все подобные «опусы» будут квалифицированы как фактические ошибки, а значит, вы не только не заработаете баллов за аргументацию, но и потеряете 1 балл за нарушение фактической точности.
Аргументы, оцениваемые одним баллом
Аргументы, оцениваемые 1 баллом, как правило, подобрать проще, поэтому и «удельный вес» их ниже. Большинство из них так или иначе опирается на наш жизненный опыт, наши наблюдения над своей жизнью, жизнью других людей или общества в целом.
Примеры из жизни. Несмотря на то, что жизненный опыт выпускника ещё не очень велик, в своей жизни или жизни окружающих можно найти примеры хороших или плохих поступков, проявления дружеских чувств, честности, доброты или чёрствости, эгоизма.
Будьте осторожны с аргументами этого типа, поскольку, как показывает наш опыт проверки сочинений, большинство из них просто-напросто выдуманы учениками и убедительность подобных доводов весьма сомнительна. Например:
Я на собственном опыте убедилась во вреде дешёвой литературы. После одной из таких книг у меня сильно разболелась голова. Это книга про вора-неудачника. Бред страшный! Действительно, я испугалась, что получу рак мозга после этой книги. Ужасное ощущение!
Приведу пример из личной жизни: сидят люди на улице без жилья, без еды, абсолютно без ничего. Сидят и просят деньги на какую- нибудь еду.
К сожалению, мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить моё обширное мнение по данному вопросу.
Особенно часто в подобных горе-аргументах фигурируют разнообразные родственники, друзья и знакомые, с которыми происходят чрезвычайно поучительные истории. Например:
Я знаю одного человека, который пропустил мимо глаз (?!) болезнь и смерть своего отца. Теперь его дети ему не помогают.
Мне мой дедушка рассказывал, что его папа в 1812 году (?!) был в отряде, когда на Москву начали наступать войска под командованием Наполеона.
Хорошим примером проблемы данного текста являются некоторые мои одноклассники. Очевидно, их слишком мало воспитывали, и они не приучились к труду с детства, так ничего и не делают.
Гораздо реже встречаются примеры из жизни, которые можно признать подходящими доводами:
Я убедилась в том, что существуют не только равнодушные люди. Два года назад в нашу семью пришла беда — случился пожар. Родственники, соседи, знакомые и даже просто люди, знавшие о нашей беде, помогали нам кто как мог. Я очень благодарна всем, кто не остался равнодушным и помог мне и моей семье в трудную минуту.
Убедительнее выглядят наблюдения над жизнью людей и общества в целом, поскольку отдельные факты в таких примерах подвергаются обобщению и оформляются в виде некоторых выводов:
Я считаю, что сочувствие и сострадание прививаются людям с детства. Если ребёнок был окружён заботой и лаской, то, повзрослев, он будет дарить это добро окружающим.
Впрочем, и аргументы этого типа могут выглядеть курьёзными и не самыми убедительными:
Наверное, у всех мамы и бабушки увлекаются женскими романами. Начитаются женщины всяких книжечек, а потом страдают от того, почему у них не так, как в книжке.
Предположительные примеры представляют собой размышления о том, что могло бы случиться при определённых условиях:
Я не могу представить свою жизнь без книг: без учебников, которые помогают нам познавать мир, без художественной литературы, открывающей тайны людских взаимоотношений и формирующей нравственные ценности. Такая жизнь была бы неимоверно бедной и скучной.
Ссылки на авторитет представляют собой высказывания знаменитых политических и общественных деятелей, учёных — одним словом, людей, обладающих опытом, знаниями в опредёленных сферах деятельности:
«У слепой веры — злые глаза»,— точно заметил однажды польский писатель Станислав Ежи Лец.
О сущности писательского таланта размышлял Фёдор Михайлович Достоевский: «Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно». «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты», — писал Михаил Пришвин.
Помните, что лица, на высказывания которых вы ссылаетесь, действительно должны быть авторитетными в той или иной области. Например, нидерландский философ Бенедикт Спиноза вообще сомневался в значимости подобных аргументов, считал, что «ссылка на авторитет — не довод».
По своей сути пословицы и поговорки представляют собой разновидность ссылки на авторитет. Сила этих доводов заключается в том, что мы обращаемся к авторитету народной мудрости. Помните, что простое упоминание пословиц, поговорок, крылатых слов, не сопровождающееся вашими размышлениями над их содержанием, оценивается 1 баллом.
Не случайно в русских пословицах утверждается ценность опыта старших поколений: «Родительское слово на ветер не молвится; Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
Ссылки на кинофильмы, в последнее время часто встречающиеся в сочинениях, чаще всего свидетельствуют об узости кругозора, о небольшом читательском опыте. Мы убеждены, что примеры дружбы, гуманного отношения к людям или подвига всегда можно найти не только в фильмах «Аватар» или «Гарри Поттер и философский камень», но и на страницах художественных произведений.
Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора о том, что человек должен стремиться к осуществлению своей мечты, может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребёнка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха — стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать её осуществление.
(Можно заметить, что подтверждение мысли автора можно было бы найти и в судьбе Александра Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана», или привести в пример Алексея Мересьева из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», или вспомнить Ассоль из одноимённой повести А. Грина.)
Структура аргумента
При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми «логическими переходами» — высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается «микровыводом» — высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям.,
Несоблюдение этой структуры (в сущности, по этой схеме строится любой абзац связного текста) часто приводит к логическим ошибкам.
Типичные ошибки аргументации
Что проверяет эксперт?
Эксперт выделяет ту часть текста сочинения, которая выполняет функцию аргументации. Затем он устанавливает соответствие аргумента утверждаемому (аргумент должен доказывать именно то, что утверждается), оценивает степень убедительности, которая может проявляться как в строгой логичности, так и в эмоциональной оценочности, образной экспрессии.
Эксперт определяет количество аргументов, а также соответствие аргумента смысловой функции: приведённый пример должен не просто выступать как яркий повествовательный или описательный микротекст, а доказывать или опровергать то или иное утверждение.
Максимальный балл (3) по критерию К4 ставится за работу, в которой экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
Другие части курса: