Как принять неудачу на экзамене


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Провал на экзамене может вызвать у человека угрызения совести, не говоря уже о смущении. Однако существует множество способов подбодрить того, кто потерпел неудачу, и помочь ему! Чтобы оказать помощь в преодолении негативных чувств из-за провала, напомните человеку, что время от времени это случается со всеми и что этот случай никак его не характеризует. Вы также можете помочь ему понять, как добиться лучших результатов в следующий раз. Посоветуйте ему найти репетитора, помогите найти новое место для занятий или поделитесь собственными стратегиями по обучению.

  1. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 1

    1

    Напомните ему, что неудачи случаются у всех. Провал на экзамене может быть особенно трудным для того, кто никогда не оступался раньше. Напомните человеку, что время от времени это случается со всеми, даже если они не рассказывают об этом. Все мы — всего лишь люди, а люди терпят неудачи! [1]

    • Можно сказать что-то вроде: «Со всеми случаются неудачи. В этом классе есть люди, которые не сдали экзамен. В какой-то момент это происходит с каждым, и ты можешь через это пройти!».
  2. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 2

    2

    Позвольте человеку выпустить пар. Порой ему просто нужно погрустить или пожаловаться на экзамен или занятия. Это нормально! Внимательно слушайте, позволяя ему выплеснуть все свои эмоции по поводу неудачи.[2]

    • Попросите его рассказать, что он чувствует, и позвольте ему говорить столько, сколько потребуется. Можно сказать что-то вроде: «Расскажи мне, что ты чувствуешь по этому поводу. Я готова слушать тебя столько, сколько тебе нужно».
  3. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 3

    3

    Скажите человеку, что эта ситуация его не характеризует. Многие люди, которые проваливают экзамен, могут думать, что это делает их неудачниками. Скажите человеку, что это был всего лишь один экзамен на одном занятии. Это не означает, что он неудачник, и даже не значит, что он не может успешно окончить остальную часть курса. [3]

    • Можно сказать: «Я знаю, тебе кажется, что ты никогда это не преодолеешь, однако это не так. Провал этого одного теста не означает, что ты — неудачник. Это лишь значит, что ты налетел на кочку на своем пути».
  4. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 4

    4

    Приведите ему положительные примеры. Сразу после провала экзамена легко подумать, что у вас больше не получится что-то сделать хорошо. Если вы знаете кого-то, кто не сдал тот же тест или экзамен (или подобный), но потом достиг успеха, расскажите человеку об этом! Это также напомнит ему, что хорошие вещи будут случаться снова.[4]

    • Например, скажите что-то вроде: «Ты знаешь, что все говорят о том, что Ростислав — самый успешный выпускник за все время? Так вот, он провалил тот же самый экзамен. И все равно преуспел!».
  5. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 5

    5

    Предложите сделать перерыв. После провала теста некоторые люди чувствуют, что должны немедленно снова приступить к обучению. Вместо этого предложите человеку немного отдохнуть, хотя бы всего один день. Посоветуйте ему прогуляться на улице или даже сосредоточиться на домашних делах. Перерыв может быть полезен для его психологического состояния.[5]

    • Скажи что-нибудь такое: «Как насчет прогулки? Это отвлечет тебя от плохих мыслей и позволит немного подзарядиться».
  6. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 6

    6

    Не смейтесь над ним. Провал теста может серьезно деморализовать. И даже если кажется, что человек не переживает, он может скрывать свои истинные чувства. Не высмеивайте его за неудачу и не сравнивайте его баллы с вашими.[6]

    Реклама

  1. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 7

    1

    Помогите ему найти новые способы обучения. Спросите, как долго он готовился, как часто делал заметки на занятиях, и чувствовал ли он когда-нибудь, что не прилагает достаточно усилий. Помогите ему найти стратегии по обучению в интернете и выберите те, что он раньше не использовал. Применение новой стратегии может принести лучшие результаты. [7]

    • Поделитесь стратегиями, которые считаете успешными. Например, если вы всегда используете дидактические карточки, можно показать человеку, как преобразовать конспекты в такие карточки.
  2. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 8

    2

    Предложите наложить временное ограничение на реакцию. Можно с легкостью стать одержимыми неудачей на несколько дней или даже недель. Предложите человеку дать себе определенное количество времени (скажем, 24 часа), чтобы реагировать так, как он хочет. А по окончании этого периода посоветуйте ему сосредоточиться на том, чтобы идти дальше. [8]

  3. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 9

    3

    Помогите ему создать новую обстановку для обучения. Спросите, где он готовился к экзамену. Если это шумное место с большим количеством отвлекающих факторов, предложите помощь в поиске нового пространства. Выберите тихий уголок в его доме, чтобы поставить там стол и стул. Или помогите найти тихую кофейню.[9]

  4. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 10

    4

    Предложите нанять репетитора. Некоторым людям просто нужна помощь, чтобы понять, как учиться и изучать определенный материал, и это нормально. Скажите потерпевшему неудачу человеку, что репетитор может дать ему необходимый импульс.[10]

    • Можно предложить поискать услуги репетитора непосредственно в учебном заведении или через сайты таких компаний, как Preply.

    Реклама

  1. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 11

    1

    Посоветуйте ему немедленно связаться со своим учителем. Если тест, который он провалил, может повлиять на итоговую оценку или получение диплома, ему нужно немедленно поговорить со своим преподавателем. Ваш друг может чувствовать себя ужасно даже при разговоре о своей неудаче, однако важно как можно быстрее обсудить это с людьми, которые могут повлиять на ситуацию.[11]

    • Например, он может сказать что-то вроде: «Антон Сергеевич, я бы очень хотел встретиться с вами, чтобы обсудить этот неудачный экзамен. Я беспокоюсь о том, как это может повлиять на мое дальнейшее обучение или получение диплома».
  2. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 12

    2

    Помогите ему понять, как выразить свою озабоченность. Если пойти к преподавателю и просто сказать: «Вы завалили меня, и теперь я не могу окончить обучение», то это вряд ли к чему-то приведет. Лучше представьте, что вы — преподаватель, и позвольте другу отрепетировать с вами свою ситуацию.[12]

    • Он может сказать что-то вроде: «Я действительно переживаю из-за этой оценки, потому что это может помешать мне получить диплом. Я просмотрел свои конспекты и прочитал их, но нигде не увидел материала, который был в заданиях теста».
    • Или он может сказать: «Я считаю, что правильно ответил на поставленные вопросы в своем эссе. Я отметил в эссе три пункта, которые демонстрируют мои прямые ответы. Я прошу вас, давайте еще раз вместе посмотрим мою работу. Может быть, вы измените поставленную оценку».
  3. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 13

    3

    Скажите человеку, чтобы он поделился любыми смягчающими обстоятельствами со своим преподавателем. Если у вашего друга была мигрень, или он только что получил плохие новости из дома, или был болен, то, вероятно, он не был в лучшей форме для написания теста. Ему следует сообщить эту информацию своему преподавателю во время обсуждения неудачи.[13]

    • Например, можно сказать: «Я промолчал в день экзамена, потому что это было бы похоже на отговорку, но я правда был очень болен, и я думаю, что это повлияло на мою работоспособность».
  4. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 14

    4

    Посоветуйте ему попросить преподавателя об еще одной попытке. Некоторые учителя имеют жесткие правила относительно пересдачи, но если ваш друг продемонстрирует действительно серьезные проблемы, преподаватель может смягчиться. Ваш друг может попросить о пересдаче или о любых других дополнительных заданиях, чтобы повысить балл.[14]

    • Например, он мог бы сказать что-то вроде: «Вы позволите мне пересдать этот экзамен?», — или «Есть ли дополнительные задания, которые я могу сделать, чтобы компенсировать хотя бы часть потерянных баллов? Я действительно переживаю, как это влияет на мой диплом».
  5. Изображение с названием Offer Encouragement to Someone Who Has Failed an Exam or Test Step 15

    5

    Посоветуйте человеку сохранять спокойствие. В ситуации, когда неудачная оценка по одному предмету может разрушить все старания по учебе, человек может пылать негодованием и выражать желание наговорить грубостей преподавателю. Поспособствуйте тому, чтобы друг оставался спокойным и вежливым во время встречи.[15]

    • Репетиция разговора с преподавателем поможет человеку держать себя в руках. Предложите выступить в роли учителя и позвольте другу выплеснуть все свое разочарование прежде, чем он даже попросит о встрече.

    Реклама

Советы

  • Оказывайте поддержку. Это самый лучший подход. Понимание, забота и готовность помочь творят чудеса.
  • Будьте терпеливы. Некоторые люди более позитивно реагируют на помощь и поддержку, если вы проявляете уважение и понимание.

Реклама

Предупреждения

  • Избегайте вспышек гнева. Если у вас есть какие-либо недовольства, держите их при себе. Озвучивание того, каких усилий «вы» ожидали от другого человека, ничуть не помогает и часто приводит к подрыву его уверенности в себе и усугублению ситуации.
  • Не изводите человека. Действуя высокомерно и демонстрируя собственное превосходство, вы показываете свое неумение сопереживать и сочувствовать и лишь настраиваете человека против себя. На самом деле, это может привести к тому, что человек станет более строптивым и бросит заниматься лишь для того, чтобы вам досадить.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 82 528 раз.

Была ли эта статья полезной?

Задача этой статьи — помочь сломать психологический барьер, чтобы вы могли взять себя в руки и получить мотивацию для следующей попытки сдачи экзамена. Читайте 4 совета-мотиватора выпускника ACCA.

«Неудачи – это указатели на дороге к успеху» К.С. Льюис

Вы старательно сидите и готовитесь к экзаменам ACCA, и все же остается риск провала, что может привести к образованию психологического барьера в ваших мыслях. Задача этой статьи — помочь сломать этот барьер, чтобы вы могли взять себя в руки и получить мотивацию для следующей попытки сдачи экзамена. Выпускник ACCA Мукунд Агравал в своем блоге смотрит на неудачи под другим ракурсом, психологическим ракурсом.

Мукунд провалил обе свои июньские сессии (2013 и 2014 годов), что обескуражило и расстроило студента. Не вдаваясь в скучные подробности, в блоге ACCA он написал 4 совета, с помощью которых смог повторно пойти на четыре бумаги в декабрьские сессии 2013 и 2014 и успешно их сдать.

  1. «И что?»

Задавать себе этот вопрос – важная техника преодоления неудач, которой Мукунд научился у своего дяди. Когда вы задаете себе этот вопрос, это, во-первых, заставляет вас подумать о последствиях предполагаемого провала, а, во-вторых, когда вы делаете это, приходит осознание того, что провал – это еще не самое страшное. Это не конец света. Вся прелесть жизни и в особенности ACCA с ее экзаменационными сессиями заключается в том, что вы обязательно получите второй шанс. И третий. И четвертый. Эта внутренняя установка дает вам необходимую надежду на то, что вы можете все сделать гораздо лучше. Это не даст вам самоуспокоения, но в то же время позволит вздохнуть свободнее. Как сказала Элоиз Ристад: «Когда мы разрешаем себе потерпеть поражение, мы одновременно разрешаем себе стать лучше».

  1. Атихифобия

Атихифобия – страх перед неудачами. Эта фобия страшнее самих неудач. Неудача влечет за собой усилие, направленное на то, что было недоработано. Боязнь неудач означает не только отказ от этого усилия просто потому, что ты так боишься провалиться. Бесчисленное множество студентов пали жертвами этого страха. Блогер рассказал, что некоторые его друзья регистрировались на экзамен и хорошо занимались, чтобы потом на него не прийти. Почему? «Я провалюсь!». Такое мышление НЕОБДУМАНО и НЕОБОСНОВАНО и существует только для того, чтобы навсегда зажать вас в своих тисках. Избавиться от него можно только тогда, когда вы выбросите эти мысли из своей головы. Как это можно сделать? ВЕРА В СЕБЯ!

  1. Вера в себя!

Это довольно простое качество, очень важное качество и все же редкое для многих людей. Множество книг было написано о силе веры в себя, и совершенно справедливо то, что, с точки зрения литературы, она является ключевым моментом во всем, что мы делаем. Представьте, что у вас нет веры даже для того, чтобы встать утром с постели. Это также очень непостоянная эмоция, которая может легко ускользнуть, пока вы не достигните в ней мастерства и не будете полностью в себе уверены. Единственный способ сделать это – просто вспомнить все свои успехи, которых мы достигали в жизни, неважно, маленькие они или большие. Это скажет вашему внутреннему «я»: «ДА, Я МОГУ СДЕЛАТЬ ТО. ДА, Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО. ДА, ДА, ДА». Ваш разум начнет тогда думать о том, как осуществить подобные «невозможные» вещи.

  1. Поддержка и положительное влияние окружения

Невозможно не подчеркнуть, насколько важно, насколько необходимо, насколько центральную роль играет то, что этот аспект существует в наших жизнях. Мукунд пишет, что смог дважды высидеть курсы по четырем бумагам благодаря поддержке, которую получал от своей семьи, друзей, коллег и вузов. Среди всей этой группы поддержки один человек, его дядя, будучи, наверное, самым позитивным человеком из всех, кого он знал, показывал племяннику вещи в новом и ободряющем свете, который убедил его, что он МОЖЕТ СДАТЬ четыре бумаги. Это не невозможно, и если кто-то другой может это сделать, то почему не можете сделать это вы? Найдите таких людей в своей жизни, и они поднимут вас и дадут возможность успешно и с удовольствием справиться с неудачами и достигать больших и больших высот.

Все мы справлялись с неудачами в тот или иной момент жизни. Вместе мы способны сделать это снова! Все перечисленное выше важно, но все же помните о пяти П – Полноценная Подготовка Предотвращает Плохие Показатели. ПОЭТОМУ ЗАНИМАЙТЕСЬ ХОРОШО И УДАЧИ ВАМ!

Мы уверены в качестве подготовительных программ. Поэтому разработали специальную программу бесплатного повторного обучения, которая демонстрирует готовность компании поддерживать своих слушателей. Узнайте подробнее об условиях предоставления права на бесплатное повторное обучение в HOCK Training.

По материалам accaglobal.com


Все блоги


К выпускным экзаменам начинают готовиться чуть ли не сразу после перехода в среднюю школу. И педагоги, и родители постоянно рассказывают ребенку, как важно получить высокий балл на ЕГЭ. Неудача на экзамене оборачивается для ребенка настоящей трагедией. Как в этом случае поддержать ребенка, рассказала Карина Рихтере, профессиональный психолог, эксперт по детско-родительским отношениям и мама пятерых детей-погодок.

Что влияет на отношение к неудачам

Источник: Unsplash (@lyokomokko)

Наша жизнь состоит из успехов и неудач. И с ними, естественно, сталкиваются и наши дети. Но у одних двойка или потеря любимой игрушки не вызывает бурной эмоциональной реакции, а для других становится настоящей трагедией. Почему так происходит?

На то, как мы реагируем на неудачи и проигрыши, влияет несколько факторов:

1. Особенности характера
Дети очень разные. Это зависит от особенностей их мозга и работы нервной системы. Одни — высокочувствительные. Такие дети остро реагируют на любые события в жизни, быстро устают от новых впечатлений, а ошибки или провалы становятся для них трагедией. Про таких говорят, что они расстраиваются из-за каждого пустяка. Другие более «толстокожи». Выбить их из равновесия могут только серьезные проблемы и знаковые события. Для них неудачей станет не то что они провалили экзамен, а то что не смогли попасть в выбранный вуз.

2. Самооценка
Если ребенок оценивает себя через внешние достижения и для него важны оценки окружающих, даже низкие баллы за ЕГЭ станут поводом для самобичевания. Если же ребенок ориентируется на себя, то провал будет стимулом для роста и поиска выхода из ситуации.

3. Значимость события
Здесь простая закономерность: чем важнее и приоритетнее для нас то или иное событие, тем сильнее реакция на то, что это событие не произошло. С экзаменами все очень просто: если у ребенка нет альтернатив и запасных путей, а успешный экзамен и поступление в вуз — единственный возможный вариант, то в случае неудачи ребенок буквально теряет все и не знает, что делать дальше.

4. Ожидания
Когда ребенок уверен, что он с легкостью напишет любой экзамен, а потом не получает за него ожидаемой оценки, это сильно «бьет» по его самолюбию и самооценке. Тут важно не то, что экзамен провален, а то, что сам ребенок не соответствует своим ожиданиям.

Источник: Unsplash (@jeswinthomas)

5. Требования
И мы, родители, и педагоги хотим лучшего для детей, поэтому часто давим на ребенка и ждем от него высоких результатов. Но такое давление работает против школьников. Ведь к стрессу от самого экзамена добавляется страх подвести маму или любимую классную руководительницу.

Мы не можем изменить характер ребенка или быстро исправить его самооценку. Но мы можем сгладить последствия и сделать провал на экзамене не таким болезненным для сына или дочери.

Как поддержать ребенка в случае неудачи на экзамене

Очень часто для ребенка травмирующим становится не само событие, а то, как на него реагируют родители. Возможно, он и сам не хотел в этом году поступать в институт, а планировал посвятить год после школы поиску себя и работе. Однако родители очень хотели, чтобы сын продолжил семейную традицию и обязательно закончил инженерный факультет. В этом случае низкие баллы за ЕГЭ — это проблема родителей, а не ребенка. Если родители не кричат и не оплакивают его «загубленную» жизнь, то сама по себе тройка за экзамен по математике не станет для ребенка чем-то страшным.

Что делать в случае провала на экзамене:

Источник: Unsplash (@art_maltsev)

1. Очень важно правильно реагировать на неудачу
Не стоит кричать на него, говорить, что он бездарность или бездельник. Низкая оценка необязательно — свидетельство отсутствия знаний. ЕГЭ — стрессовая для ребенка ситуация, поэтому незнакомая формулировка вопроса или новая обстановка могут привести к досадным ошибкам и низким баллам. Постарайтесь держать себя в руках и реагировать спокойно на неудачу ребенка.

Покажите ему, что для вас важнее его благополучие, а не то, какие оценки он получает или в каком университете учится. Кроме того, один проваленный экзамен еще не говорит о том, что шансы на поступление в вуз полностью утеряны. Возможно, ребенок действительно не наберет нужных баллов для поступления в вуз мечты, но он может пройти в другой университет, с меньшим конкурсом.

2. Обсудите саму ситуацию
Подумайте, почему так произошло. Возможно, вы слишком сильно давили на ребенка, или цена ошибки была слишком высока. Возможно, ребенок действительно где-то недоработал, из-за чего и провалил экзамен. Помните, что это не поиск виноватых, а возможность разобраться в ситуации и найти из нее выход. Даже если кажется, что ситуация не имеет решения.

3. Придумайте запасной план
Если вы не продумали ничего заранее, вместе с ребенком поищите варианты выхода из ситуации. Посмотрите вузы и специальности, на которые он точно сможет поступить с набранными за ЕГЭ баллами. Если он не проходит в университет, посмотрите средние специальные учебные учреждения по выбранной ребенком специальности. Возможно, стоит сначала поучиться в медицинском училище, а после его окончания поступить в профильный вуз.

Если вы не находите подходящих вариантов, отложите поступление на будущий год, а этот посвятите подготовке к пересдаче и работе. Может быть, ребенок, попробовав себя в роли помощника повара или офисного работника, вообще решит сменить сферу деятельности. Возможно, он решит поучаствовать в одной из международных волонтерских программ и отправится спасать тропические леса.

Источник: Unsplash (@samr1os_official)

4. Примите выбор ребенка
Постарайтесь поддержать любой выбор, который сделает ребенок. В конце концов старший школьник уже понимает, чего он хочет от жизни. И задача родителей — помочь и направить ребенка. Обсудите последствия и возможные сложности, с которыми может столкнуться ребенок. Подготовьтесь к ним вместе. Даже если ребенок решил уехать и попробовать себя в качестве волонтера на ферме Швейцарии, поддержите его. Он имеет право на свои ошибки.

Возможно, эта поездка станет определяющей, и ребенок решит связать жизнь с разработкой методов экологичного сельского хозяйства. А возможно, поработав на ферме, поймет, что вы были правы, и направит все силы на получение хорошего образования в престижном вузе.

Провал на экзамене — это не повод посыпать голову пеплом. Это повод найти новые возможности и новые горизонты.

Карина Рихтере

Автор

Психолог, специалист по детско-родительским отношениям

StormKatt, CC BY 2.0, через Flickr

Провал экзамена

Неизбежно, что большинство студентов в тот или иной момент провалит академический или рабочий экзамен. Чувства, которые возникают в результате, часто разрушительны. Часто неудача не является результатом недостатка обучения и подготовки, хотя часто отсутствие приверженности может быть основным фактором неудачи.

Чувство стыда и вины часто возникает из-за неудач в выполнении какой-либо задачи. Самоуважение сильно страдает, особенно если человек много работал над подготовкой к экзамену или заданию, о котором идет речь. Очень немногие люди выходят из провала на экзамене невредимым из-за каких-то негативных чувств.

Так же, как в горе из-за значительной потери, большинство людей после неудачи переживают серию эмоций.

  • Большинство людей начинают бояться того, что не смогут добиться успеха в этом конкретном курсе или школе в целом.
  • Они либо решают сдаться, либо, возможно, бросают учебу.
  • Или они решают попробовать еще раз, используя другие стратегии.
  • Некоторые люди реагируют на неудачу, обвиняя кого-то другого.
  • Учитель слишком усложнил экзамен.
  • Они оправдывают отсутствие учебы, обвиняя свою неудачу в отсутствии хорошего преподавания, отсутствии подходящего места для эффективного обучения или другой «лжи», которую они убеждают в истине.
  • Они могут рассердиться и сдаться.
  • После периода охлаждения или консультации с друзьями они могут выбрать, что лучшее отношение поможет им продвинуться дальше, и снова могут попытаться добиться успеха с помощью более эффективных стратегий в классе и во время учебы.

Личная реакция на неудачу может определить, добьется ли человек успеха. Друзья и учителя могут помочь изменить мир к лучшему, предложив несколько ключевых стратегий достижения успеха.

Поощрение студента, не сдавшего экзамен

1. Напомните ученику, что он / она всего лишь человек.

  • Все мы в то или иное время сталкиваемся с неудачами.
  • Всегда есть чему поучиться, что поможет в следующий раз добиться большего успеха.

2. Постарайтесь сосредоточить его / ее внимание на важности настойчивости.

  • Единственная настоящая неудача — это сдаться.
  • Сосредоточьте их внимание на прошлых успехах на экзаменах и заданиях, чтобы повысить их уверенность.
  • Поощряйте их сосредоточиться на стратегиях, которые они использовали, которые принесли им успех.
  • Попросите их написать свой список целей, чтобы поощрять настойчивость.
  • Позвольте им выразить свое разочарование, позволяя им очиститься от негатива.
  • Найдите примеры других людей, которым приходилось сдавать экзамены, тесты и / или курсы более одного раза, и как они в конечном итоге добились успеха.
  • Поощряйте их сделать перерыв, чтобы отдохнуть и переориентировать свои приоритеты.
  • Продолжайте укреплять их самооценку и уверенность, прислушиваясь, когда это необходимо.

3. Не издевайтесь над человеком и не делайте бесчувственных комментариев.

4. Выручайте человека.

  • Предложите поделиться стратегиями, которые вы использовали во время учебы и которые принесли вам успех на экзаменах.
  • Выполняйте для них поручения и / или помогайте им по хозяйству, чтобы высвободить их время для учебы и меньше отвлекаться.
  • Сообщите, что вам нужен репетитор, и, если человек согласен, помогите ему найти подходящего.
  • Напомните им еще раз об их целях на будущее и помогите им снова воодушевиться своими планами на будущее.

5. Направьте их на ресурсы, которые могут помочь им вернуться на правильный путь.

  • Новые стратегии обучения могут помочь им добиться успеха в следующий раз.
  • Поощряйте их создавать более организованное и спокойное рабочее место, если этого не хватает.
  • Приемы самомотивации могут помочь им вернуться на правильный путь к успеху, а вашему другу может просто понадобиться помощь в поиске ресурсов.

Просто будь милосердным другом тому, кто потерпел неудачу на экзамене

Большинству людей, которые не сдали экзамен, нужно только плечо, чтобы поплакать. Им нужно кому-то помочь им подобрать куски и упорно через опыт. Вышеупомянутые стратегии могут помочь вам помочь нуждающемуся другу. По крайней мере, вы можете быть тем крошечным голосом, который напоминает им никогда не сдаваться!

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, академик РАО

Вступительная кампания, которая где-то подходит к концу, а где-то лишь набирает обороты, — самая горячая пора не только для абитуриентов с их родителями, но и, к сожалению, у психологов с психиатрами. Стресс, нервное истощение и даже суицид — таковы последствия неграмотной психологической подготовки к неудаче на экзаменах, от которой, как показывает жизнь, не застрахован практически никто.

Во время поступления в вуз тревогу вызывает не только то, что значительная часть экзаменационных материалов школьной программой не предусмотрена, но прежде всего тем, что существует неопределенность ситуации и требований. Именно она рождает так называемый страх тревожного ожидания. Эта тревога убивает свободу мысли и ассоциаций, гасит внимание. Поэтому даже то, что хорошо знакомо, много раз разобрано и выучено, вдруг исчезает из памяти.

Ситуация «все забыл» знакома каждому. Но далеко не каждый может собраться и выйти из ступора. А нужно успокоиться и расслабиться. Казалось бы, это не так уж и сложно. Но если система накопления знаний очень хорошо отработана: все время и силы при подготовке к экзаменам уходит именно на это, — то овладевать ситуацией неопределенности, регулировать собственное состояние, расслабляться никто не учит. Конечно, у кого-то от природы высокая стрессоустойчивость. Это те счастливчики, которые сдают любой экзамен играючи. Но большинство накапливают опыт собственных неудач, и чем больше градус неопределенности, тем больше теряются.

Мало того, такое состояние усугубляется перенапряжением подготовки: физическим, интеллектуальным, эмоциональным. Что же делать? Можно дать несколько советов абитуриентам детям и их родителям. Во-первых, не настраивайтесь на неудачу. Слова «не сдашь» должны уйти из вашего лексикона. Этот настрой остается как ощущение тревоги.

Второе. Не стоит лишать ребенка каких-то удовольствий и развлечений — в предэкзаменационный период ему необходимо расслабляться и получать положительные эмоции.

В-третьих, нужно учиться спокойно реагировать на нештатные ситуации. А для ребенка новым может оказаться даже необычная формулировка знакомого вопроса. Поэтому объясните своему чаду, что таких сюрпризов на экзаменах не избежать, так же как снега зимой. Значит, нужно быть к ним готовым и не пугаться сразу чего-то нового. Очень часто бывает так. Вытащил билет, и глаза на лоб: не знаю первый билет! Но каких-то конкретных требований к последовательности ответов на вопросы билета нет. Можно начать и с последнего, но, главное, с того, который лучше знаешь. В такой же очередности стоит и готовиться к ответам.

Есть несколько вариантов поведения на экзаменах. Вот один из них, о котором мне рассказала мама девятиклассника. Ему предложили решить семь задач. Парень сразу же спросил у преподавателя, скольких «хватит» на «четверку», которая его бы вполне устроила. Оказалось — четырех. Он просмотрел все и выбрал те четыре, которые с уверенностью мог решить. А за остальные даже не стал браться. Это классический пример четкой, спокойной и продуманной стратегии сдачи. И этому ребенка следует учить.

«Двойка» на экзамене — не трагедия. Если у человека цель поступить только в данный вуз, он своего добьется

Однако никто от провала все-таки не застрахован. Поэтому рассмотрим несколько вариантов неудачных экзаменов. Первый назовем «первая «тройка». Он очень часто заканчивается отказом от последующей сдачи экзаменов. Нередко и абитуриент, и его родители считают, что с «тройкой» уже проходной балл не наберешь. Причем настаивают на том, чтобы забрать документы, чаще именно взрослые. Между тем такой поступок еще имеет смысл, если посредственно сдан предмет, который ребенок знает лучше остальных. Но чаще всего первым сдают сочинение или математику, но не профильный экзамен, к которому готовился несколько лет. Как показывает опыт, во многих вузах первая «тройка» не становится препятствием к поступлению. Поэтому стоит все же пройти эту экзаменационную дорогу до конца. Нужно внушить себе, этот «тройбан» никакая не трагедия, а лишь начальная, не очень высокая ступенька на пути к победе.

Другой вариант неудачи на экзамене условно назовем «не добрал полбалла». Часто родители высказываются по этому поводу в том духе, что сам виноват и раз такой бестолковый, то нечего делать в институте. Полбалла ни о чем, кроме неудачного стечения обстоятельств, не говорит. Поэтому все же нужно попробовать поискать другие варианты обучения: на вечерний, частично платный или условного зачисления на первый семестр.

Третий случай — то, что многие называют полным провалом. То есть банальная «двойка». Начнем с того, что очень редко такое случается с теми, кто серьезно готовился. Чаще всего «двойка» — результат случайного выбора вуза или факультета. К тому же полный провал обычно оборачивается серьезным пересмотром жизненных планов, еще годом поисков. К нему так и надо относиться. Ведь социологические исследования говорят о том, что до 60 процентов детей идут в вуз, четко не понимая, что за профессию они выбрали.

Хочу отдельно сказать родителям: реакция на любую оценку ребенка за вступительный экзамен должна быть по возможности спокойной. Избавьте его от слез, криков или других неадекватных действий. Ведь в конце концов проваленные экзамен — это жизнь уже не ваша, а ваших детей. Это их ошибка. И каждый человек должен иметь на них право. Ведь, если человек сознательно поставил себе цель поступить именно в этот, а ни в какой другой вуз, он этого обязательно добьется. Уж поверьте моему многолетнему преподавательскому опыту. Есть масса дополнительных шансов поступить: олимпиады, конкурсы, вечернее обучение и даже работа на кафедре или по профилю.

И еще. Допустим, что абитуриент готовился достаточно старательно, но экзамен провалил. Чаще всего причина в его психологической неподготовленности. А в ней некого, дорогие родители, нам с вами винить, кроме себя!

Бывает такая ситуация: после провала пришел ваш сын домой, заперся в комнате и видеть никого не хочет. Как быть родителям? Часто сами взрослые провоцируют детей к неадекватным действиям, загоняют их в угол. Недавно слышала, как мама перед экзаменом сказала дочери: «Я положила на твою подготовку почти всю жизнь и отдала все деньги! Если ты не сдашь, я повешусь!» Такими фразами можно и в петлю собственного ребенка загнать. Поэтому нужно все-таки осознавать ответственность взрослого человека перед подростком с не устоявшейся психикой. Если же психологически родители вели себя правильно, нет ничего страшного в том, что человек, потерпевший неудачу, некоторое время посидит за запертыми дверями. Ему просто нужно побыть с собой, понять, что произошло.

Чаще всего ребенок стремится спрятаться, когда он боится общаться. Но в любом случае неудавшийся студент должен знать, что родители его провал не будут считать крахом своей жизни. Важно, чтобы он осознал: неудача постигла прежде всего его самого, а не маму с папой, которые уже отучились и свою долю экзаменов сдали.

После неудавшегося поступления нужно обязательно дать ребенку отдохнуть по крайней мере месяц. В независимости от результатов экзаменов он прошел такой долгий марафон: школьных и вузовских экзаменов, испытал такое напряжение, что отдохнуть нужно не меньше месяца, и хорошо бы сменить обстановку.

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Пиво «Отвага» случайные обзоры ziggurat отвратительные мужики disgusting men

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

гороскопы астрология оккультизм магия личный опыт отвратительные мужики disgusting men

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

универ университет вуз институт высшее образование польза университета отвратительные мужики

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Как остаться на плаву после первой сессии: провал на экзамене, пересдача, особенности восстановления и пр.?

Первая сессия – вот он, пока еще «необузданный студентами зверь», который нагнетает обстановку до ужаса, запугивает новичков до потери пульса и сознания. Как правило, она настигает учащихся колледжей и вузов в конце первого семестра, зимой, оставляя неизгладимые и незабываемые ощущения.

Далеко не всегда финал первой сессии оказывается благополучным впервые сталкиваясь с новым форматом проверки знаний, от которого может зависеть дальнейшая судьба учащихся, может быть с «отрицательным эффектом» — провалами на экзаменах. Сегодня мы расскажем о причинах и следствиях провалов на экзаменах, а также способах исправления ситуации.

Причины неудачного исхода первой сессии: почему первокурсники проваливаются на экзаменах?

Несмотря на многочисленные объявления преподавателей, разъяснение порядка проведения экзаменов и зачетов, рассказы старшекурсники, новички, пока не пройдут этот квест самостоятельно, до конца не поймут принцип его действия. Единственное, что им ясно с первых слов – сдал экзамен и живи спокойно, не сдал – попади в «зону риска» или будь отчислен. Притом последние слова воспринимаются быстрее и острее.

Порядок организации и проведения сессии

Порядок организации и проведения сессии

Чаще всего первокурсники проваливаются на первой сессии, обретая ненавистную академическую задолженность по следующим причинам:

  • Неосознанность важности этого этапа. Многие полагают, что сессия – это просто формальность. Педагоги не станут докапываться и поставят отметку по текущей успеваемости и пр. Но на экзамене выясняется, что действует особый порядок (пришел – вытянул билет – ответил – получил отметку). Слабое знание правил может сыграть злую шутку.
  • Неявка на экзамен. Казалось бы, как избежать провала – так это просто не прийти на экзамен. Вот это самое грубое нарушение действующих правил. Неявка по неуважительной причине не просто провоцирует возникновение академической задолженности, но и является основанием для моментального отчисления из учебного заведения без предоставления шанса на пересдачу.
  • Слабая подготовка или вовсе отказ от подготовки к экзамену. Нередко первокурсники переоценивают собственные возможности и способности, откладывая или вовсе отметая подготовку к грядущему экзамену. На экзамене же выясняются все несовершенства и проблемы, снижающие итоговую отметку. Как показывает практика, даже банальная подготовка шпаргалок – работает на ура: греет душу и способствует запоминанию информации. Поэтому, на сессии (особенно при подготовке) все средства хороши.

Причины провала студента на первой и последующей сессии

Причины провала студента на первой и последующей сессии
  • Отсутствие допуска. Не все первокурсники знают о важности получения допуска к экзаменам. Как правило, необходимость в нем возникает накануне экзамена: выясняется, что нужно предоставить все лекции в письменном виде, семинары – в распечатанном, отработать пропуски, сдать обязательные письменные работы и пр. Проблемы с допуском возникают по халатности учащегося: если он прогуливает занятия, не слушает педагога, не выполняет своевременно домашнее задание и иные поручения и пр. При отсутствии допуска сдать экзамен не удастся, а значит провал обеспечен.
  • Психологическая и эмоциональная незрелость: волнение, стресс и пр. Даже самый подготовленный студент может просто растеряться на экзамене, отвечая на билет: перепутать слова или ответ, позабывать от страха материал, растеряться и пр. От данного «паралича» не страхован никто. В этом случае спасением станет текущая успеваемость, лояльность педагога и авторитет (первое впечатление) первокурсника, отношения с преподавателем, который может протянуть ему руку помощи в виде наводящих вопросов и дополнительных заданий.

Провал на первой сессии – не конец света. Любая ситуация поправима, главное – предпринять необходимые действия вовремя, оперативно.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Курс молодого бойца-первокурсника: что делать, если завалил экзамен или первую сессию?

Итак, грянула первая сессия и вот новичка постигла неудача – неуд (иными словами «двойка») за экзамен. Вот она – трагедия века. Первый вопрос, которым задается «провалившийся» студент: «Что делать?». А теперь давайте разбираться в ситуациях и формировать траекторию дальнейшего развития.

Ситуация №1. Первокурсник завалил первый или один из экзаменов. Поверьте, это далеко не самое страшное и опасное. Главное, грамотно спланировать дальнейшие действия и время. Если впереди намечаются еще экзамены, то важно сакцентироваться на них, чтобы не «отрастить хвост» со скоростью геометрической прогрессии. Не торопитесь пересдавать заваленный предмет, лучше досконально подготовьтесь к ближайшим рубежам, чтобы не обрести новые долги.

Ситуация №2. Первокурсник не сдал несколько экзаменов. В целом, ничего мега-страшного и мега-опасного нет. Но важно не просто набирать хвосты, а анализировать ситуацию: учтите, что пересдавать все рубежи придется в короткие сроки, а значит и подготовка к ним будет в режиме «экспресс».

Согласно действующим правилам, у каждого студента есть право на пересдачу экзамена (в случае провала или на выпускном курсе для улучшения ситуации). Но важно помнить о действующих ограничениях: пересдавать можно сколько угодно экзаменов (даже если сессия была провалена полностью). Старшекурсники могут пересдавать экзамены для улучшения среднего бала диплома, но количество предметов может быть ограничено 3.

Обратите внимание, что в расписании экзаменов (сессии) будут присутствовать «дни для ликвидации задолженности». Именно в эти дни можно пересдать экзамены. Но студент имеет право ликвидировать долги вплоть до следующей сессии (до ее начала) но чем раньше он их закроет, тем лучше для него.

Обзор основных ситуаций во время сессии

Обзор основных ситуаций во время сессии

Ситуация №3. Первокурсник провалился на пересдаче. О, это самый страшный момент: пришел исправлять допущенные ошибки и вновь провалился. На самом деле даже в столь плачевных обстоятельствах все можно исправить. Один и тот же предмет подлежит пересдаче 2 раза: первая пересдача проходит традиционно в режиме обычного испытания (как и в первый раз), вторая пересдача предполагает созыв специальной комиссии, которая будет оценивать уровень подготовки и принимать окончательное решение.

Первокурсник должен знать и помнить одно: за провал на экзамене Вас никто не расстреляет и не отчислит в тот же час. Вуз не располагает такими полномочиями. Более того, у учащегося будет как минимум еще 2 попытки на исправление ситуации по «проваленному предмету», главное – использовать их во благо, с максимальной ответственностью и своевременно.

Ситуация №4. Пересдать не удалось, что дальше? Бывают ситуации, когда студенту предмет оказывается просто не по зубам, а преподаватели не идут на снисхождения и уступки. Три попытки исчерпаны, а результат по-прежнему отрицательный в этом случае отчисление неминуемо. Но не стоит сразу же отчаиваться, опускать руки. Получить образование все еще можно. В этом случае есть несколько вариантов развития событий: восстановление (на более ранний курс без пересдач, на «проваленный» курс с пересдачами предметов), восстановление на более ранний курс (где не долгов) и переход на платное обучение или перевод в другой вуз, на другую специальность и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Советы первокурсникам по прохождению первой сессии от команды Disshelp

Самыми распространёнными ошибками первокурсников являются следующие моменты: частые прогулы занятий, отвлечения на парах по пустякам или пустое времяпровождение на лекциях и семинарах, несвоевременная сдача письменных работ и контрольных срезов, несоблюдение требований педагога и как следствие низкая репутация/плохие взаимоотношения и преподавателем и пр. Чтобы подобных ситуаций не возникало, необходимо следовать конкретным правилам: учитывать рекомендации лектора и педагога по практике, вовремя выполнять все задания, ответственно подходить к каждому предмет независимо от его рои в профессиональном становлении и воспитании.

Что нужно для успешного заверения сессии (пересдачи)?

Что нужно для успешного заверения сессии (пересдачи)?

Если все же во время сессии довелось «провалиться на экзамене», то достаточно выполнить следующие действия:

  • Проанализируйте ситуацию и определите первопричину негативного исхода событий: слабая подготовка, безответственность. Непонимание предмета, попался за списывание или наоборот отсутствие шпаргалок, волнение/стресс и пр. Постарайтесь понять, что Вам помешало преодолеть рубеж.
  • Проанализируйте текущее положение дел: сколько экзаменов провалено, сколько аттестаций предстоит еще в ближайшее время (до конца сессии). Опытные студенты советуют сначала сдать ближайшие экзамены, а потом приступать к пересдаче, чтобы не путать «свежее» с «просроченным» и не пополнять академическую задолженность;
  • Посещайте консультацию перед экзаменом. Там можно прояснить все моменты: от порядка проведения экзамена, требований педагога до возможности получения «автомата», разобрать сложные задания или прояснить сложные экзаменационные вопросы и пр.
  • Не оглядывайтесь назад и не терзайте себя «муками совести». Что было – не вернешь, поэму важно гордо идти вперед, учитывая полученный опыт и совершенные ошибки. Реагировать на провалы во время первой и последующих сессий следует деликатно: не стоит ругать себя, серьезно наказывать и пр. Постарайтесь объективно подойти к этому моменту: проанализируйте ситуацию, определите мешающие Вам в сдаче экзамена факторы, ликвидируйте проблемы в знаниях и смело идите на пересдачу. Не стоит снижать самооценку, критиковать себя, просто грамотно замотивируйте и запрограммируйте свой организм.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

  • Тщательно спланируйте свое время с акцентом на подготовку и пересдачу: распределите текущие дела, составьте план (расписание) занятий (сколько вопросов в день изучать, повторять и пр.) и старайтесь не отклоняться от него при необходимости внося коррективы.
  • Используйте все доступные и посильные варианты для подготовки к экзамену и/или пересдаче. Поверьте, даже банальная подготовка шпаргалок (особенно написанные собственноручно) помогут лучше запомнить пройденный материал.
  • Не бойтесь обращаться к педагогу за помощью после провала: для получения консультации, ликвидации пробелов, уточнения порядка проведения пересдачи и пр. Постарайтесь договориться с ним (не в плане коррупции, дачи взятки), а в плане более удобного и комфортного варианта: выбор даты и места проведения, выполнение дополнительных заданий, отработка прогулов и пр. Поверьте – диалог и компромисс способны решить многие проблемы, в том числе пересдачу экзамена.
  • Прибегайте к применению «нелегальных методов» (шпаргалка, подмена билета и ер) только в крайних случаях и только тогда, если уверены, что сможете сделать это незаметно или при минимуме рисков.
  • Запомните: после первой сессии не отчисляют. Вуз предпочитает отчислять в конце учебного года. Поэтому у первокурсников немало времени в запасе для исправления ситуации.

Чтобы облегчить течение первой сессии, рекомендуется заранее готовиться к каждому рубежу, стараясь кропотливо и досконально погружаясь в дисциплину, решая задания и повторяя пройденное. Притом важно учесть заранее требования педагога для получения допуска к экзамену, условия организации и проведения аттестации, влияние посещаемости на рейтинговый бал или положение на экзамене и пр.

Сессия первокурсников проходит индивидуально для каждого студента при этом порядок ее проведения един для всех. Поэтому успех учащихся только в их руках.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Как принимают экзамены в ростехнадзоре
  • Как принимают экзамены в вузах
  • Как принимают экзамен по вождению на автодроме
  • Как принимают экзамен по вождению видео
  • Как принимают экзамен на трактор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии