Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 257 человек из 62 регионов
- Курс добавлен 20.12.2022
- Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Рекомендации для выпускников.
ЕГЭ по обществознанию.
Тренажёр по обществознанию
Часть 2.Учитель истории и обществознания
МОАУ СОШ №1 г. Свободный Амурской обл.
Пузикова Ольга Валерьевна -
2 слайд
Тренажёр по обществознанию
Часть 2. -
3 слайд
Разделите задание
(оно обычно состоит из нескольких «подвопросов») на отдельные аспекты («подвопросы»).
Можно разделить их вертикальными линиями прямо в КИМе. Потом последовательно дайте ответы. Каждый «подвопрос» под своей цифрой.
Пример:
«Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие ощущения и восприятия как форм чувственного познания. -
4 слайд
Правильное оформление:
Познание – это процесс отражения и воспроизведения действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания.2. Специфика знаний, получаемых с помощью чувственного познания проявляется в том, что на этапе чувственного познания человек получает знания о внешних сторонах и свойствах предмета, так как на этой ступени активно задействованы органы чувств.
3. Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.
Примечание: лучше использовать именно цифры, а не буквы или точки. Так, эксперт сразу увидит, сколько аспектов вы раскрыли в своём ответе и достаточно ли этого. Вам цифры тоже помогут понять, все ли аспекты задания вы раскрыли в ответе. -
5 слайд
Задания 21, 22
В большинстве случаев делаются СТРОГО по тексту, поэтому ответы на эти задания выписываем СТРОГО по тексту, сохраняя орфографию пунктуацию текста.
Не нужно перефразировать предложения автора, от вас этого не требуют. Лучше процитировать слова автора, используя кавычки.Пример:
Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?
Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества?
(Назовите любые три цели.)
Как автор понимает свободу предпринимательства? -
6 слайд
Правильное оформление: N 21
Сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов – «стремление к максимизации результатов при данных затратах»2. Главные экономические цели современного общества по мнению автора: экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность
3. Автор понимает свободу предпринимательства, как «каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал»
-
7 слайд
Задания №23 и №24
Здесь требуется анализ текста, ваши рассуждения.
Не получится просто «списать» цитаты из текста. Ответ нужно дать, опираясь на текст и подключая свои обществоведческие знания.
Пример:
Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике -
8 слайд
Правильное оформление: N24
Функции государства в рыночной экономике: (не забудь про «шапку»)
Создание правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан)
2. Стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты)
3. Обеспечение социальной защиты и социальной гарантии (например, государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи социально не защищённым категориям населения и т.д.) -
9 слайд
Задание №25
1. Даём определение и составляем 2 предложения.
• Обязательно напиши определение, иначе – 0 баллов за всё задание!!!
Если ты не помнишь термин наизусть, попытайся составить его сам. Вспомни ключевые слова,, вспомни признаки, функции, особенности данного понятия и собери всё в одно предложение. 2. После составляем два предложения.
Они должны не просто соответствовать теме понятия, а отражать именно те аспекты, которые были указаны в задании.
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании!!!
Пишите предложение в 2 пункта, каждый с новой строки, чтобы их было хорошо видно для эксперта. -
10 слайд
Пример:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»?Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ,
и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности. -
11 слайд
Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.
2. Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
3. Согласно принципу гуманизма, наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора -
12 слайд
Задание №26
Чаще всего здесь бывают задания на выявление знания теории, приведение примеров или аргументов.
Ваша задача внимательно прочитать, понять, что именно от вас хотят.
Для этого (прямо в КИМе) отметьте сколько вопросов задано, в черновике сделайте «шапки для каждого примера или аргумента» и по пунктам распишите свои ответы. -
13 слайд
Пример: N26
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.
Функции общего образования (не забудь про «шапку») 1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы)
2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками)
3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях -
14 слайд
Примечание:
по сложившейся практике в ЕГЭ примеры лучше записывать в скобках.
Сначала пишем основание, тезис, который надо проиллюстрировать.
Затем в скобках приводим конкретный пример1) функция обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы)
-
15 слайд
Задание № 27 Задание-задача, кейс.
Оформление такое же, как и в 26 задании
(Выделяем вопросы, пишем «шапки», записываем ответ)
Пример:
В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях?
Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества. -
16 слайд
N27 Правильное оформление:
Сфера общественной жизни – социальная.
2) Исторический тип стратификации – сословный тип.
3) Критерии стратификации современного общества:
а) объём власти
б) уровень доходов
в) уровень образования
г) престиж профессии -
17 слайд
Источники:
Сайт «Решу ЕГЭ. Гущин»
Р. В. Пазин. ЕГЭ. Обществознание. Задания высокого уровня сложности. Изд. Легион, Ростов-на-Дону, 2017
Краткое описание документа:
Презентация представляет собой пособие для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию или проведения консультаций учителем.. Тренажёр показывает правила оформления заданий второй части в ЕГЭ.
Познавательные задачи содержат обычно 3 задания. но учащиеся забывают выделять этапы и не отвечают на все вопросы,задачи. и из-за этого недополучают баллы. Материал взят с сайта «Решу ЕГЭ. Гущин»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 153 819 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 26.03.2019
- 1293
- 31
- 26.03.2019
- 482
- 0
- 25.03.2019
- 1290
- 9
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
-
Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»
В этой шпаргалке мы собрали для тебя лайфхаки для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию.
Как приводить примеры?
Как приводить аргументы?
Как писать определения?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!
Вам также будет интересно
Августовский путч ГКЧП
19-21 августа 1991 г. – Августовский путч 💥
👉🏻 Члены ГКЧП: Г. И. Янаев, В. С. Павлов, О. Д….
Материальная точка
Понятие материальной точки играет важную роль в механике. Оно вводится для упрощения решения задач….
Номенклатура солей
Кислые соли образуется, если катион металла замещает протоны кислоты не полностью.
📌 Например,…
Соединения костей
В нашем скелете более 200 костей, и соединить их между собой можно тремя способами:
1️⃣…
0 комментария
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Рекомендации для выпускников.
ЕГЭ по обществознанию.
Тренажёр по обществознанию
Часть 2.
Учитель истории и обществознания
МОАУ СОШ №1 г. Свободный Амурской обл.
Пузикова Ольга Валерьевна
Тренажёр по обществознанию
Часть 2.
Разделите задание
(оно обычно состоит из нескольких «подвопросов») на отдельные аспекты («подвопросы»).
Можно разделить их вертикальными линиями прямо в КИМе. Потом последовательно дайте ответы. Каждый «подвопрос» под своей цифрой.
Пример:
«Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения : одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания , и одно предложение, раскрывающее различие ощущения и восприятия как форм чувственного познания.
Правильное оформление:
- Познание – это процесс отражения и воспроизведения действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания.
2. Специфика знаний, получаемых с помощью чувственного познания проявляется в том , что на этапе чувственного познания человек получает знания о внешних сторонах и свойствах предмета, так как на этой ступени активно задействованы органы чувств.
3. Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.
Примечание: лучше использовать именно цифры, а не буквы или точки. Так, эксперт сразу увидит, сколько аспектов вы раскрыли в своём ответе и достаточно ли этого. Вам цифры тоже помогут понять, все ли аспекты задания вы раскрыли в ответе.
Задания 21, 22
В большинстве случаев делаются СТРОГО по тексту, поэтому ответы на эти задания выписываем СТРОГО по тексту, сохраняя орфографию пунктуацию текста.
Не нужно перефразировать предложения автора, от вас этого не требуют. Лучше процитировать слова автора, используя кавычки.
Пример:
Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?
Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества?
(Назовите любые три цели.)
Как автор понимает свободу предпринимательства?
Правильное оформление: N 21
- Сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов – «стремление к максимизации результатов при данных затратах»
2. Главные экономические цели современного общества по мнению автора: экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность
3. Автор понимает свободу предпринимательства , как «каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал»
Задания №23 и №24
Здесь требуется анализ текста, ваши рассуждения.
Не получится просто «списать» цитаты из текста. Ответ нужно дать, опираясь на текст и подключая свои обществоведческие знания.
Пример:
Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике
Правильное оформление: N24
Функции государства в рыночной экономике : (не забудь про «шапку»)
- Создание правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан)
- 2. Стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты)
- 3. Обеспечение социальной защиты и социальной гарантии (например, государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи социально не защищённым категориям населения и т.д.)
Задание №25
1. Даём определение и составляем 2 предложения.
• Обязательно напиши определение, иначе – 0 баллов за всё задание!!!
Если ты не помнишь термин наизусть, попытайся составить его сам. Вспомни ключевые слова,, вспомни признаки, функции, особенности данного понятия и собери всё в одно предложение. 2. После составляем два предложения .
Они должны не просто соответствовать теме понятия, а отражать именно те аспекты, которые были указаны в задании.
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании !!!
Пишите предложение в 2 пункта, каждый с новой строки , чтобы их было хорошо видно для эксперта.
Пример:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ,
и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.
2. Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий : замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
3. Согласно принципу гуманизма , наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора
Задание №26
Чаще всего здесь бывают задания на выявление знания теории, приведение примеров или аргументов.
Ваша задача внимательно прочитать, понять, что именно от вас хотят.
Для этого (прямо в КИМе ) отметьте сколько вопросов задано, в черновике сделайте «шапки для каждого примера или аргумента» и по пунктам распишите свои ответы.
Пример: N26
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.
Функции общего образования (не забудь про «шапку») 1) обучение основам наук ( например , на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы)
2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками)
3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях
Примечание:
по сложившейся практике в ЕГЭ примеры лучше записывать в скобках.
Сначала пишем основание, тезис, который надо проиллюстрировать.
Затем в скобках приводим конкретный пример
1) функция обучение основам наук ( например , на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы)
Задание № 27 Задание-задача, кейс.
Оформление такое же, как и в 26 задании
(Выделяем вопросы, пишем «шапки», записываем ответ)
Пример:
В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях?
Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.
N27 Правильное оформление:
- Сфера общественной жизни – социальная.
2) Исторический тип стратификации – сословный тип .
3) Критерии стратификации современного общества:
а) объём власти
б) уровень доходов
в) уровень образования
г) престиж профессии
Источники:
- Сайт «Решу ЕГЭ. Гущин»
- Р. В. Пазин. ЕГЭ. Обществознание. Задания высокого уровня сложности. Изд. Легион, Ростов-на-Дону, 2017
Слайд 1Рекомендации для выпускников.
ЕГЭ по обществознанию.
Тренажёр по обществознанию
Часть 2.
Учитель истории и обществознания
МОАУ
СОШ №1 г. Свободный Амурской обл.
Пузикова Ольга Валерьевна
Слайд 2Тренажёр по обществознанию
Часть 2.
Слайд 3Разделите задание
(оно обычно состоит из нескольких «подвопросов») на отдельные аспекты
(«подвопросы»).
Можно разделить их вертикальными линиями прямо в КИМе. Потом последовательно дайте ответы. Каждый «подвопрос» под своей цифрой.
Пример:
«Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее различие ощущения и восприятия как форм чувственного познания.
Слайд 4Правильное оформление:
Познание – это процесс отражения и воспроизведения действительности в
сознании человека, результатом которого является получение нового знания.
2. Специфика знаний, получаемых с помощью чувственного познания проявляется в том, что на этапе чувственного познания человек получает знания о внешних сторонах и свойствах предмета, так как на этой ступени активно задействованы органы чувств.
3. Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущение передают отдельный свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.
Примечание: лучше использовать именно цифры, а не буквы или точки. Так, эксперт сразу увидит, сколько аспектов вы раскрыли в своём ответе и достаточно ли этого. Вам цифры тоже помогут понять, все ли аспекты задания вы раскрыли в ответе.
Слайд 5Задания 21, 22
В большинстве случаев делаются СТРОГО по тексту, поэтому
ответы на эти задания выписываем СТРОГО по тексту, сохраняя орфографию пунктуацию текста.
Не нужно перефразировать предложения автора, от вас этого не требуют. Лучше процитировать слова автора, используя кавычки.
Пример:
Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?
Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества?
(Назовите любые три цели.)
Как автор понимает свободу предпринимательства?
Слайд 6Правильное оформление: N 21
Сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов – «стремление
к максимизации результатов при данных затратах»
2. Главные экономические цели современного общества по мнению автора: экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность
3. Автор понимает свободу предпринимательства, как «каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал»
Слайд 7
Задания №23 и №24
Здесь требуется анализ текста, ваши рассуждения.
Не
получится просто «списать» цитаты из текста. Ответ нужно дать, опираясь на текст и подключая свои обществоведческие знания.
Пример:
Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике
Слайд 8Правильное оформление: N24
Функции государства в рыночной экономике: (не забудь про
«шапку»)
Создание правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан)
2. Стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты)
3. Обеспечение социальной защиты и социальной гарантии (например, государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи социально не защищённым категориям населения и т.д.)
Слайд 9Задание №25
1. Даём определение и составляем 2 предложения.
• Обязательно
напиши определение, иначе – 0 баллов за всё задание!!!
Если ты не помнишь термин наизусть, попытайся составить его сам. Вспомни ключевые слова,, вспомни признаки, функции, особенности данного понятия и собери всё в одно предложение. 2. После составляем два предложения.
Они должны не просто соответствовать теме понятия, а отражать именно те аспекты, которые были указаны в задании.
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании!!!
Пишите предложение в 2 пункта, каждый с новой строки, чтобы их было хорошо видно для эксперта.
Слайд 10Пример:
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»?
Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ,
и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
Слайд 11Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу
за совершённое правонарушение.
2. Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
3. Согласно принципу гуманизма, наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора
Слайд 12Задание №26
Чаще всего здесь бывают задания на выявление знания теории,
приведение примеров или аргументов.
Ваша задача внимательно прочитать, понять, что именно от вас хотят.
Для этого (прямо в КИМе) отметьте сколько вопросов задано, в черновике сделайте «шапки для каждого примера или аргумента» и по пунктам распишите свои ответы.
Слайд 13Пример: N26
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.
Функции
общего образования (не забудь про «шапку») 1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы)
2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками)
3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях
Слайд 14Примечание:
по сложившейся практике в ЕГЭ примеры лучше записывать в скобках.
Сначала пишем основание, тезис, который надо проиллюстрировать.
Затем в скобках приводим конкретный пример
1) функция обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы)
Слайд 15Задание № 27 Задание-задача, кейс.
Оформление такое же,
как и в 26 задании
(Выделяем вопросы, пишем «шапки», записываем ответ)
Пример:
В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью; третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых установлениях?
Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества.
Слайд 16N27 Правильное оформление:
Сфера общественной жизни – социальная.
2) Исторический
тип стратификации – сословный тип.
3) Критерии стратификации современного общества:
а) объём власти
б) уровень доходов
в) уровень образования
г) престиж профессии
Слайд 17Источники:
Сайт «Решу ЕГЭ. Гущин»
Р. В. Пазин. ЕГЭ. Обществознание. Задания высокого уровня
сложности. Изд. Легион, Ростов-на-Дону, 2017
24.08.2022
105683
ЕГЭ по обществознанию — один из самых популярных экзаменов, но статистика говорит, что его сдают не очень хорошо. Средний балл по обществознанию в 2022 году — всего лишь 59,9, ведь многие выпускники не учитывают специфику экзамена. В этой статье мы обсудим структуру и особенности ЕГЭ по обществознанию 2023. В конце вас ждут советы для успешной подготовки!
Особенности экзамена
Как мы уже сказали ранее, ЕГЭ по обществознанию является одним из самых популярных для сдачи экзаменов среди выпускников. В 2022 году ЕГЭ по обществознанию сдавало более 330 тыс. человек. Однако многие не учитывают специфику и сложности экзамена. Давайте вместе рассмотрим его основные особенности.
Экзамен по обществознанию длится 210 минут (3 часа 30 минут) и включает в себя 25 заданий, которые проверяют знание пяти тематических блоков:
- Человек и Общество
- Экономика
- Социальные отношения
- Политика
- Право
Всего за весь экзамен можно получить максимум 58 первичных баллов. Ты, наверное, спросишь, что за первичные баллы и почему только 58. Здесь мы остановимся немного подробнее.
Первичные баллы переводятся в знакомую для нас оценку по стобалльной системе так, что каждому количеству первичных баллов соответствует конкретная оценка по стобалльной шкале. Например, 53 первичных балла — это 81 балл из 100 возможных.
Раз мы начали говорить про цифры, то пороговый балл по обществознанию — 42 балла. Это один из самых высоких порогов среди всех предметов.
А значит, набрать этот балл не так-то просто. Только подумайте, сколько разных подтем есть в пяти блоках, которые включены в экзамен! Надо знать законы и философские течения, уметь разбираться в политических течениях и экономике, давать точные определения терминам… А еще уметь анализировать графики и рассуждать и аргументированно доказывать свою точку зрения.
Когда я готовлю своих учеников к ЕГЭ по обществознанию, мы обязательно разбираем все это. А еще учимся правильно оформлять ответы на вопросы и следовать всем критериям оценивания. И ни одно занятие не обходится без парочки полезных лайфхаков, которые помогут быстрее решить задание. Всему этому я могу научить и вас — записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ в MAXIMUM Education!
Основные изменения в ЕГЭ по обществознанию 2023
В 2023 году в ЕГЭ по обществознанию не были внесены существенные изменения. Ключевые изменения коснулись лишь разбалловки за некоторые задания, а также внесены уточняющие формулировки для задания Части 2.
1. Были внесены изменения в формулировке задания №18:
Было:
Стало:
2. В задании 25 была скорректирована формулировка задания в сторону детализации. Также, если в 2022 году это задание оценивалось максимум в 4 балла, то с 2023 года максимальный балл увеличили до 6.
3. В части 1 за задание 3 был снижен максимальный балл: с 2 баллов до 1.
4. Увеличен максимальный первичный балл, который можно получить за весь экзамен: с 57 до 58 баллов.
Часть 1
Первая часть ЕГЭ по обществознанию 2023 состоит из 16 заданий. Всего за эту часть можно набрать 28 первичных баллов (48% от максимального первичного балла).
В данной части вы можете встретить следующие форматы заданий:
- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (№ 1-5, 7, 8-12, 14,16);
- задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (№ 6, 13 и 15).
По темам задания распределяются так:
Обратите внимание: задание № 1 не привязано ни к какому тематическому блоку. Это значит, что в первом задании может попасться вопрос на любую тему из существующих в ЕГЭ по обществознанию.
Здесь нужно быть очень внимательным: часто баллы теряют ученики, которые не знают особенности решения заданий — ко многим нужен особый подход. В одной статье рассказать обо всех форматах невозможно, но мы подробно разбираем их на онлайн-курсах MAXIMUM Education по подготовке к ЕГЭ. Записывайтесь, чтобы разобраться со всеми непонятными темами и сдать экзамен на высокий балл!
Часть 2
Перейдем к самому объемному разделу экзамена — части 2. Она включает в себя 9 заданий с развернутым ответом. Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов. Самое важное, что нужно запомнить — эти задания проверяют эксперты, а они опираются на четко заданные критерии. Каждое задание во второй части — это коробка с подарком, которую нужно правильно оформить и украсить. Если вы не помните критерии, можно потерять много баллов, несмотря на хорошие знания.
- 17. Задание к тексту. Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос (2 балла)
- 18. Составление определения (2 балла)
- 19. Написание примеров (3 балла)
- 20. Формулирование и аргументация оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста (3 балла)
- 21. Анализ экономического графика: график изменения спроса и предложения, равновесная цена (3 балла)
- 22. Решение задания-задачи (4 балла)
- 23. Задание по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (3 балла)
- 24. Составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса (4 балла)
- 25. Рассуждение с привлечением актуальных реалий (6 баллов)
Для каждого задания второй части нужен свой подход, чтобы получить максимальные баллы. Но есть принципы, которые пригодятся для любого из этих заданий! Вот 5 правил, как записывать развернутые ответы в ЕГЭ по обществознанию 2023.
- Излагайте мысли структурированно, используйте нумерацию и проблемы между смысловыми частями.
- Не зачеркивайте, так как это «загрязняет» работу. Лучше набросать ответ на черновике, а потом перенести его в чистовик.
- Используйте вводные предложения перед ответом, чтобы «ввести» эксперта в курс дела.
- Делайте предложения лаконичными, следите, чтобы они относились к сути вопроса. Если рассуждения будут непонятными, эксперт может не разобраться в них и поставить низкий балл.
- Не забывайте о том, что часть 2 проверяют люди. Постарайтесь создать благоприятное впечатление — чем приятнее будет читать вашу работу, тем больше шансов, что эксперты найдут всю информацию и высоко оценят ответ.
Советы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2023
ЕГЭ по обществознанию 2023 не такой простой, каким он может показаться на первый взгляд. Но и пугаться не стоит. Если грамотно распланировать изучение теории, прорешать все форматы и познакомиться с критериями, результат на экзамене обязательно будет высоким. А я хочу поделиться парой советов, которые обычно даю ученикам.
Что нужно сделать, чтобы подготовиться к ЕГЭ по обществознанию 2023 на высокий балл?
- Ознакомьтесь с темами из кодификатора. Составьте список тем, которые вызывают наибольшее количество трудностей. Это поможет готовиться только к нужным темам и не распыляться на лишнюю информацию.
- Изучите критерии оценивания части 2, чтобы лучше понимать, что хотят увидеть эксперты.
- Напишите пробный экзамен, чтобы определить сильные и слабые места. Обратите внимание на то, какие задания отнимают больше времени — оно на экзамене будет ограничено.
- Составьте индивидуальную стратегию написания экзамена. Возможно, вам стоит начать экзамен со второй части — или наоборот с первой.
- При подготовке к экзамену не оставляйте наиболее сложные задания на конец. Наоборот — начинайте именно с них!
И еще один важный пункт: отслеживайте свой прогресс. Почаще пишите пробные экзамены, решайте тесты, готовьте планы, учитесь аргументировать. Через месяц учебы сравните свои старые результаты с новыми. Что улучшилось? Что не изменилось? Где еще есть пробелы? Такая работа поможет вам понять, на какие темы и задания стоит обратить внимание непосредственно перед экзаменом.
Однако самому отслеживать свой прогресс не очень просто. Нужна дисциплина и умение критично оценивать собственные ответы. Поэтому на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ я провожу срезы и пробные экзамены, анализирую ошибки и обсуждаю их с каждым учеником отдельно. Если у кого-то возникают дополнительные вопросы, мы разбираем их все вместе и учимся на ошибках.
Благодаря такой подготовке мои ученики и сдают ЕГЭ по обществознанию на 80+. Хотите оказаться среди них? Приходите на наши курсы подготовки к ЕГЭ, и я научу вас всему, что знаю!
Лайфхаки экзамена
К рубрике
Всем привет! На связи Андрей Пучков.
Как часто вы говорите себе: «Я не умею писать сочинение по обществу?», «А как работать с этим текстом?», «Какая странная задача по обществу?», «Снова все забыл(а), что учил(а)!»…. Если часто, тогда эта статья для Вас!
Кстати, каждый кто поделится этой статьей с друзьями в социальных сетях и напишет комментарий, какая тема по обществу самая сложная, получит от нас хороший бонус в личку!
Как решать вторую часть?
Вторая часть ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких заданий:
Задания с 21 по 24 относятся к тексту, который надо прочесть. Задание 25 — работа с термином. Задание 26 — задание на теорию. Задание 27 задачка на применение ваших знаний к общественным реалиям. Задание 28 — план. Задание 29 — сочинение.
При виде всего этого первая часть кажется просто ягодками: что там взял, да и отметил нужные варианты. Но и в первой части есть проблемы: многие не понимают, сколько вообще отмечать правильных ответов, иногда ведь кажется, что подходят все! (ставьте лайк, если у Вас также!)
Значит, смотрите. Про сочинение будет завтра отдельная большая статья — не пропустите, подпишитесь на нашу рассылку, если еще не подписаны.
Задания с 21 по 24
Сначала надо прочесть текст. Большинство делает так: просто читают и на этом все — приступают к ответам на вопросы из заданий с 21 по 24. Это в корне неверный подход! Потому что как только вы один раз его прочитали, вы будете искать в тексте ответы на вопросы из заданий. И тут возникает о-о-очень много ошибок.
Это я говорю на основе собственного опыта. Знали бы Вы сколько приходится проверять заданий у моих ребят на курсах подготовки!
Итак, как правильно читать текст? Надо не просто читать текст, а выписывать по мере прочтения, о чем каждый абзац. Выписывать надо на черновик. Буквально для себя. Ставите номер абзаца и пишете, о чем он — два три слова!
Таким образом Вам уже не надо будет перечитывать текст каждый раз как вы ищете ответ на тот или иной вопрос. Вы просто сразу переходите к нужному абзацу и ищете ответ в нем!
Вроде все просто? Неправда ли? Это Вы так думаете. А на самом деле попробуйте-ка это сделать? Непривычно? Да, это непривычно, потому что требует от вас навыка обобщений только что прочтенного абзаца. В школе этому не учат…, к сожалению. Да и на остальных онлайн-школах тоже вы там этого не найдете.
Им же важнее дать вам список из 1000 понятий, примеров и готовых текстов сочинений, чтобы вы с ума сошли от зубрежки. На самом деле все гораздо проще….
Задание 25
Тут нужно раскрыть смысл понятия или термина и составить к нему два предложения по условиям, которые даны в задании.
В чем трудность этого задания? В том, что в любом пособии и учебнике определение в среднем — на абзац и занимают 20-25 слов. Выучить их нереально, но многие все-таки решаются на такое самоистязание!
На самом же деле всё гораздо проще. Вам надо понимать, что любое определение состоит из словосочетания определителя и дополнения. Так вот в этом словосочетании (или слове) определителе и есть вся информация о понятии. А дополнение можно сформулировать и самому(самой)!
Например, вот стандартное определение:
Гуманизация — это усиление гуманистических начал в обществе, утверждение общечеловеческих ценностей, высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с человечностью.
Как я и говорил — оно на абзац! ) Что в нем является словосочетанием-определителем — усиление гуманистических начал в обществе! И всё, а остальная часть — это можно и самому вывести.
Понятно, что определений много. Так и у Вас на подготовку пока еще не неделя осталось — а несколько месяцев!
И вроде снова кажется, что все просто! Да. Но я-то для своих ребят эту всю работу уже сделал, я уже сформулировал все эти определения кратко и понятно! И они сами собой запоминаются.
Вы можете делать все сами, или воспользоваться готовым решением.
Готовое решение для подготовки к ЕГЭ по обществу
Мы создали готовое решение для тех, кто ценит свое время и не готов рисковать последними оставшимися месяцами для подготовки!
Узнать больше о пакете и приобрести его на выгодных, стартовых условиях Вы можете здесь (в конце страницы)
В Пакете подготовки «Общество: ЕГЭ на 100 баллов» Вы найдете:
- Все понятия и термины в нужном ключе.
- Продвинутые и проверенные на реальном экзамене фишки и рекомендации решения тестов ЕГЭ первой и второй части. Весь материал по обществу, разобранный в формате простых и понятных видеоуроков.
- Не нужно сидеть и ждать трансляции: сели в удобное вам время и начали заниматься!
- Вы сможете попрактиковаться в выполнении множества заданий первой и второй части в Продвинутом
- Практикуме под присмотром преподавателя. Научитесь приводить примеры и аргументы! Научитесь писать сочинения. Практикум тоже входит в пакет!
Узнать больше о Пакете и приобрести его на стартовых условиях можно тут=» ( в конце страницы)
С уважением, Андрей Пучков
Вторая часть ЕГЭ по обществознанию приносит огромное количество баллов, без которых нельзя получить отличный результат. Именно поэтому стоит знать, какие особенности есть у этого экзамена и какие ошибки не стоит совершать при его решении, если цель — получить 80+.
Особенности ЕГЭ по обществознанию
Особенностью ЕГЭ по обществознанию является то, что большинство заданий экзамена не привязаны к конкретным блокам и, тем более, темам. Всего предмет включает пять больших разделов:
- право (№17-19),
- политика (№13-16),
- экономика (№7-10),
- человек и общество (№4-6),
- социальные отношения (№11-12).
Всего заданий в экзамене 29, на решение которых выделяется почти четыре часа (3 часа и 55 минут). За первую часть можно получить около 58 вторичных баллов, за вторую — около 42. Таким образом, вторая часть ЕГЭ по обществознанию весит почти половину всех возможных баллов, а значит, допускать в ней ошибки — непозволительная роскошь.
Неправильное понимание задания
Формулировка задания содержит несколько необходимых аспектов ответа: конкретные вопросы, количество правильных вариантов, необходимые термины и пр. И если прочитать его невнимательно или неправильно понять, ответ будет искажен, а баллы потеряны.
Также в спешке выпускник может пропустить частицу НЕ и записать ответ, противоположный правильному. Терять баллы из-за этого крайне обидно.
Слабое знание терминологии
Терминология — основа обществознания. Между некоторыми из понятий разница настолько тонка, что перепутать их и потерять баллы во второй части ЕГЭ по обществознанию достаточно просто. Для написания экзамена нужна хорошая теоретическая база по всем пяти блокам дисциплины, а также умение применять ее на практике, оперировать специальными понятиями и знать оттенки их значений.
Неправильное оформление ответа
Если структура некоторых заданий экзамена предусматривает некоторые вольности, то другие из них должны оформляться вполне конкретно.
Во-первых, бланк регистрации должен быть заполнен четко по инструкции, печатными буквами в соответствии с образцом, без ошибок.
Во-вторых, бланк №1 предназначен для тестов, в него заносятся краткие ответы.
В-третьих, вторая часть ЕГЭ по обществознанию всегда заполняется в бланке №2 и далее, то есть бланке для свободных ответов. Количество бланков не ограничено.
В-четвертых, следите за формулировками заданий: некоторые из них требуют конкретного оформления. Так, задание №25 предполагает написание конкретно трех предложений, не больше и не меньше, а план должен быть представлен списком, а не полотном текста.
Написание эссе без фактов и доказательств
Собственное мнение всегда должно быть аргументированным, иначе оно не будет убедительным. Эссе — это прямое выражение собственного мнения по одной из предложенных тем. Оно должно включать теоретическое обоснование (отсылка к конкретным понятиям и обществоведческим явлениям) и фактическую аргументацию (примеры-доказательства из жизни, то есть из СМИ, литературы, кино и пр.).
Неумение понимать графики и схемы
Работа с графическим материалом дается выпускникам всегда тяжело. Так, даже в первой части одним из наиболее сложных является задание на анализ графика, то есть кривой спроса и предложения. Вторая часть ЕГЭ по обществознанию также регулярно включает график или схему для анализа: необходимо узнать, какие из утверждению соответствуют графической информации, а какие — нет. С этим поможет регулярная практика.
Таким образом, вторая часть ЕГЭ по обществознанию принесет почти половину баллов, если выпускник проработает самые распространенные ошибки и не допустит их на экзамене.