Известный ученый психолог л с выготский егэ ответы

1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

2) Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

3) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

4) Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

5) По мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.


2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,
И хотя
А
Даже если
Затем чтобы


3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.
1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.


4) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

отключЁнный
Отрочество
шофЁр
Оптовый
новостЕй


5) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.

Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.

Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.

В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.


6) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Повторная ответная контратака легионеров также не удалась из-за колоссального превосходства вьетнамцев в силах.


7) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у ИХ сестры
пить из БЛЮДЕЦ
нет САПОГОВ
ещё БОГАЧЕ
ТРОЕ друзей


8) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.
2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.
4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.
7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».
8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.
9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

А Б В Г Д
         

9) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) жемчужина, возгордиться, волнистый
2) опекунский, выдержанный, недоказуемый
3) радиатор, квалификация, тротуар
4) уникальный, инженерный, салютовать
5) хлопотливый, загромоздить, нормативный


10) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..свет, и..пугаться, бе..цветный
2) по..ставка, о..давал, на..шить
3) в..южный, вз..ерошенный, раз..единять
4) пред..ставить, над..рвать, зан..веска
5) пр..вычный, Пр..амурье, пр..парковаться


11) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) конькобеж..ц, ноздр..ватый
2) рассыпч..тый, дочист..
3) вытяг..вать, перелиц..вать
4) кармаш..к, расшир..л
5) кирпич..к, уклонч..вый


12) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (часто) вспомина..мая, нарису..шь
2) постел..шь, (едва) слыш..мый
3) колебл..мый (ветром), распущ..нный
4) жал..щий, (старики) дремл..т
5) (свет) брезж..т, повер..вший


13) Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.


14) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него – густая разнообразная растительность.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.


15) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На письме(1)ом столе – рукопись рассказа «Старуха», кожа(2)ая папка для бумаг, серебря(3)ый бювар с монограммой «И.Б.», тяжёлая стекля(4)ая чернильница с медной крышечкой.


16) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) На ней были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.

2) В детстве А.С. Грин любил книги о морях и путешествиях и мечтал стать матросом.

3) У молодого человека не было ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) Из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.


17) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.


18) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.


19) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.


20) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.


21) Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)География традиционной народной куклы весьма обширна. (2)Поэтому и изучением искусства создания куклы занимаются во многих крупных городах: Москве и Санкт-Петербурге, Архангельске и Петрозаводске, Рязани и Ярославле, Нижнем Новгороде и Иванове и др. (З)Вот лишь несколько имён известных мастериц-кукольниц: Ирина Агаева (Тула), Валентина Булыгина (Хотьково), Анна Дмитриева (Сергиев Посад) и др. (4)Поинтересуйтесь: быть может, и в вашем городе (посёлке) есть умельцы-самородки, занимающиеся сохранением и популяризацией искусства народной куклы. (5)А какие разные бывают эти куклы… (6)Вот, например, владимирская кукла-столбушка: её делают из бересты, лоскутов разноцветных тканей, скрепляя части и детали обрывками ярких нитей. (7)Пусть процветает кукольное мастерство, тем более в народе говорят: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал».

(По Б.М. Йеменскому)


22) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом, даже самом крупном, животном.

2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.

3) Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии.

4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.

5) Рассказчик успешно учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.


23) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Содержание предложений 2–5 поясняет содержание предложения 1.

2) В предложениях 19–20 представлено описание.

3) В предложениях 27–29 представлено рассуждение.

4) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29.

5) Предложения 31 и 32 противопоставлены по содержанию.


24) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм.


25) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Среди предложений 6–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.


26) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«Речь Б.Л. Васильева полемична. Автор словно приглашает читателя к разговору, обсуждению важных для него вопросов. Синтаксическое средство – (А)_________ (предложения 15, 16, 18) – привлекает внимание читателя к проблеме текста, заставляет задуматься. Понять ход мыслей автора помогают разнообразные средства выразительности, среди которых приём – (Б)_________ (предложения 20–21), синтаксическое средство – (В)_________ (предложения 17, 33), а также троп – (Г)_________ («исступлённого труда» в предложении 33)».

Список терминов:
1) ирония
2) эпитет
3) парцелляция
4) ряды однородных членов
5) синтаксический параллелизм
6) вопросительные предложения
7) диалог
8) цитирование
9) метафора

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

СЧАСТЛИВЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

(1)Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком. (2)И каждый человек, и всё общество в целом.

(З)Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. (4)Десятки, сотни, тысячи деталей! (5)А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка…

(б)Счастье всегда строят по индивидуальному проекту. (7)Тут деталей во много раз больше. (8)И требования к качеству куда выше. (9)И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно выстроенное здание, где вроде бы всё продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо…

(10)Счастливыми не рождаются — счастливыми становятся.

(11)К сожалению, не все.

(12)Учатся этой науке целую жизнь.

(13)Не пришла ли пора наряду со всеобщим средним образованием столь же всеобще, планомерно и ответственно заниматься воспитанием личности? (14)Тем более что учебники и наглядные пособия у нас такие, что можно только мечтать: могучее, уникально разнообразное искусство и природа столь же уникальная по красоте и разнообразию…

(15)Правда, люди, искренне считающие себя реалистами, любят говорить, что рубль, вложенный в образование, со временем непременно обернётся тремя, а вот полтинник, потраченный на гармоничное развитие и прочие нюансы натуры, — кто знает, может, и вовсе — на ветер…

(16)Между тем, если верить истории, вложение средств в человеческую личность — дело не только благородное, но и весьма полезное.

(17)Из всех старых русских учебных заведений самым неопределённым по назначению, самым расплывчатым по задачам и, с точки зрения прагматика, самым бессмысленным был, пожалуй, Царскосельский лицей в начальные годы своего существования. (18)Предварительная идея была сугубо домашней: создать приличное общество для царственных школьников — юных великих князей. (19)Потом от затеи отказались. (20)Говорят, императрица не поверила в силу коллектива и не пустила своих отпрысков учиться вместе с детьми простых дворян — и тогда родители панически боялись плохой компании. (21)Но лицей уже был создан — и зажил своей жизнью.

(22)В нём не готовили ни офицеров, ни священников, ни юристов, ни чиновников…

(23)А годы спустя историки и педагоги, морща лбы, будут добираться до истины: почему первый выпуск лицея дал такой редкостный процент талантливых людей?

(24)Ну, Пушкин, ладно. (25)Пушкин из всех правил исключение.

(26)Но остальные?

(27)Литераторы, учёные, министры, офицеры, декабристы…

(28)Разные были люди — от революционеров до охранителей, но в делах своих, правых и неправых, добивались многого. (29)Не может же быть случайностью такая массовая одарённость!

(З0)Думаю, секрет раннего лицея, помимо высокого уровня обучения, заключался и в другом. (31)Не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы, преподаватели здесь прежде всего развивали личность воспитанника. (32)Весь стиль жизни лицея, творческий и относительно вольный, был нацелен на это.

(33)А после, в дальнейшей жизни, развитая, разносторонне сформировавшаяся личность стремилась с максимальной силой выразить себя. (34)На любом поприще высокая общая культура даже при нехватке специальных знаний давала огромные, неоценимые преимущества. (35)Прикладная математика нужна инженеру, нотная грамота — музыканту. (36)А общая культура и связанное с ней понимание людей, понимание законов счастья необходимы всем: и инженеру, и музыканту, и поэту, и полководцу…

(37)Экономисты считают, что самое выгодное — вкладывать деньги в науку. (38)Но, может быть, человеческая личность «окупает себя» ещё быстрей?

(39)Умная художница, с которой я разговорился о счастье, пожала плечами:

(40)— Счастье? (41)Да ведь это сизифов труд.

(42)Мне бы заспорить, но не стал: уж очень понравился образ.

(43)Может, и вправду счастье — огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?

(44)Счастье — это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!

(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках — и катит, катит по белой влажной целине. (48)Уже не снежок — комок. (49)Уже не комок — ком. (50)Уже не ком — полуметровый в диаметре снежный шар.

(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень…

(По Л. Жуховицкому*)

* Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.) — российский советский писатель, член Союза писателей с 1963 г. Автор более 30 книг — пьес, прозы, эссеистики и публицистики. Лауреат нескольких российских и международных литературных премий. Переводился на 40 иностранных языков.

Вариант №7. ОБЗ ФИПИ

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Известный учёный-психолог Л. С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…> объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

 2) Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

 3) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

 4) Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

 5) По мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять  сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,

И хотя

А

Даже если

Затем чтобы

Ответ: ___________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено 
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.

 1) 

Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

 2) 

То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

 3) 

Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

 4) 

Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

Ответ: ___________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

укрепИт

загнУтый

заселенА

понялА

крАны

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт 
к началу отопительного сезона.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 береговые катера

скоро выздоровеет

трое братьев

все директора гимназий

у новых туфлей

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) неправильное употребление имени числительного

Б) ошибка в построении

сложноподчинённого предложения предложения

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

Готовясь к устному выступлению, оратор прочёл много дополнительной литературы.

Трое спортсменок выступили очень удачно.

Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

Чичиков приехал к Манилову и совершает свою первую сделку по покупке крестьян.

Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своему характеру и моральным устоям

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..рикатура

инц..дент

разг..реться

кор..бельный

инт..ресный

Ответ: ___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..говор, пр..долгий

от..гнуть, з..месить

по..стегнул, о..бил

пр..звонкий, пр..жать

от..езд, из..являть

Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.      

рол..вой

фасол..вый

преодол..вая

дешёв..нький

отзывч..вость

Ответ: ___________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

(токарь) точ..т

неприемл..мые (условия)

(рука) сгиба..тся

омыва..мые

несгора..мый

Ответ: ___________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник – видеть его, музыка – это жизнь, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

В ТО(ЖЕ) время М.В. Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая ТАК(ЖЕ) существование длительных волнообразных движений земной поверхности.

Притяжение между парой электронов может возникать, (НЕ)СМОТРЯ на то что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в определённом тексте могут обозначать одно 
и ТО(ЖЕ) понятие.

Ветер, не затихавший (В)ТЕЧЕНИЕ долгих дней, (ПО)НЕМНОГУ стал стихать.

Ответ: ___________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка  (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.

(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.

(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.

(По Б.П. Екимову*)

*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.

 2) Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.

 3) Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять русский язык.

 4) Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по сохранению родного языка.

 5) Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали очистке вод Дона

Ответ: ___________________________.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

 1) 

В предложениях 1–2 представлено описание.

 2) 

В предложениях 4–5 представлено рассуждение.

 3) 

В предложениях 12–13 представлено повествование.

 4) 

Предложение 16 объясняет содержание предложений 14–15.

 5) 

Предложения 21–22 иллюстрируют тезисы, выдвинутые 
в предложениях 19–20.

Ответ: ___________________________.

22. Из предложений 12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

23. реди предложений 1725 найдите такое, которое связано с предыдущим 
с помощью личного и указательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

24. «О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп  (А)__________ (например, в предложении 6), а также приём  (Б)__________ («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство  (В)__________ («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г)__________ («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».

Список терминов:

1) 

цитирование

2) 

восклицательные предложения

3) 

лек­си­че­ский по­втор

4) 

противопоставление

5) 

анафора

6) 

развёрнутая ме­та­фо­ра

7) 

пар­цел­ля­ция

8)  

разговорные слова

9) 

контекстные синонимы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15

а

2

загнутый

удачным

туфель

37165

разгореться

отъездизъявлять

отзывчивость

точит

нетерпеливого

несмотряпоэтому

123

45

134

34

14

345

245?

245?

дискуссииспоры

22

6493

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Задание 16771

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания #.

(1)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…> объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

Ответы:

По мнению Л.С. Выготского, задача психологии –  научиться объяснять  сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.
— Правильный ответ

Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.
— Правильный ответ

звестный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед

Тейтамир Дата: Среда, 11.03.2020, 16:21 | Сообщение # 1

Майор

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline


Задание и тест ЕГЭ на тему: Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики.

Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

 Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(1)Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…> объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)
Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

2)
Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

3)
Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

4)
Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

5)
По мнению Л.С. Выготского, задача психологии – научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,

И хотя

А

Даже если

Затем чтобы

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено
в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.

1)
Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2)
То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3)
Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4)
Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

 Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики.

.


 

Вариант 4

Часть 1.

Ответами
к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность
слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и
других дополнительных символов.

Прочитайте
текст и выполните задания 1–3.

(1)Известный
учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться
объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (2)<…>
объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях, во
взаимодействии организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто
надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума,
совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение
позади зеркала.

1. Укажите два
предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в
тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известный
учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться
объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений
вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не
внутри индивидуума.

2) Выдающийся психолог
Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых
необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому
что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

3) Известный
учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических
процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

4) Человек, который
надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума,
совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение
позади зеркала.

5) По мнению Л.С.
Выготского, задача психологии – научиться объяснять  сложнейшие проявления
человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и
общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.

2. Какое из приведённых
ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2)
предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот,

И хотя

А

Даже если

Затем чтобы

3. Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК.
Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении
текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.

ИСТОЧНИК, -а; м.

1) Водная струя, выходящая на
поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2) То, что даёт начало чему-л.,
откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3) Тот, кто даёт какие-л. сведения,
осведомляет о чём-л. Он надёжный и. Сведения из верного источника.

4) Письменный памятник, документ,
на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края.
Использовать все доступные источники.

4. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

крАны

обОдрен

гналАсь

вероисповЕдание

прибЫв

5. В одном из
приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное
слово.

Участие в форуме столь
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и
сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и
оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят
провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.

Писатель искренне
считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля
любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики
университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ
значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

6. В одном из
выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.

триста КИЛОГРАММОВ

без ПОГОНОВ

ПОЕЗЖАЙТЕ осторожно

ДИРЕКТОРА школ

несколько ГРАММОВ

7. Установите
соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) 

нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

Б) 

нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

В) 

ошибка
в построении предложения с однородными членами

Г) 

неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

Д) 

неправильное
построение предложения с косвенной речью

1) 

Те,
кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал
стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста
Мандельштама.

2) 

По
результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале
«Науке и жизни».

3) 

Лирический
герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба 
и рабство и который дышит свободой.

4) 

Ведущий
поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.

5) 

Будучи
машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.

6) 

Никто,
даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

7) 

Комендантша
спросила, что за человек этот Пугачёв.

8)  

А.С. Пушкин нам дорог и «Медным
всадником» – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.

9) 

Нужно не
только делать природу более красивой, но и беречь её.

Ответ
запишите цифрами без пробелов и иных знаков

А

Б

В

Г

Д

8. Определите слово, в
котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово,
вставив пропущенную букву.

возр..стной

пол..гать

вд..леке

пок..ление

рест..врация

9. Определите ряд, в
котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова,
вставив пропущенную букву.

н..вылет, над..рвать

пр..одетый, пр..милый

пред..явить, под..ём

бе..сердечный, и..гиб

по..ставить, о..бой

10. Выпишите слово, в
котором на месте пропуска пишется буква И.

встреч..нный

застел..шь

запомн..вшийся

воспользу..шься

располож..нный

11. Выпишите слово, в
котором на месте пропуска пишется буква Е.

подразум..вающий

расчётл..вый

супн..ца

вкладч..к

повизг..вать

12. Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.

Мы так и остались в
(НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

Невозможно овладеть
высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

Нельзя допустить ничем
(НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

Героине (НЕ)СУЖДЕНО
было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

Когда Артур выбрался на
противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

13. Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.

В качестве
существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и
сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД
сделал заявление».

Он резко дёрнул за
верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со
своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.

Подруги знали,
чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ
смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.

Наш организм способен
усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи
рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

14. Укажите все цифры,
на месте которых пишется НН.

Прогулочные шлюпки с
полотня(1)ым тентом, нарядные, свежевыкраше(2)ые, были рядком пришвартова(3)ы к
ограждё(4)ому канатами причалу.

15. Расставьте знаки
препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мифологические боги
и герои выделялись своими определёнными достоинствами и способностями.

2) Из древнегреческой и
древнеримской мифологии вам знакомы имена и Авроры и Венеры и Аполлона.

3) На взгляд-то он
хорош да зелен.

4) Древесина грецкого
или маньчжурского ореха имеет коричневатые и серые цвета разнообразных
оттенков.

5) Некоторые учёные
трудятся над созданием новых методов лечения и я с огромным уважением отношусь
к их труду.

16. Расставьте знаки
препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.

Пушкин (1) воспитанный
на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу
русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

17. Расставьте знаки
препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые.

Некоторых современников
возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах,
где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако
(3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

18. Расставьте знаки
препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.

Немного позже (1)
Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в
справочной службе (5) и отменили вызов врача.

19. Расставьте знаки
препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.

Лось так привязался к
мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух
(4) и отказывался есть.

20. Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это
слово.

Не секрет, что с каждым
годом военкомату все трудней и трудней приходится решать вопрос призыва на
действительную военную службу молодых ребят, достигших 18-летия.

Прочитайте
текст и выполните задания 21-26.

(1)С глазами, полными
слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда,
добрая половина Облога стояла нетронутой, но в сознании мальчика бор перестал
существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла
Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при
падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех.

– (4)Теперь раздайсь
маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток!

(6)Неожиданно для всех
он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским
ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал
топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем
лезвие, прозвеневшее, как струна, и притоптал снежок, где мешал, – прислушался
к верховому шелесту леса и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты
оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога,
в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый
сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев
размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по
смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол, а
мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук.

– (10)Вот как её
надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся!

(12)И хотя Кнышев
действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё
удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам.

– (13)Пошла-а… –
придушенно шепнул кто-то над головой Ивана.

(14)Еле заметное движение
родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в
вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева,
под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!

(16)Не дождавшись
конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству.
(17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния.

(18)Непонятно по
прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая
ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание
смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в
нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только
гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди
зимы.

(20)Кнышев успел
выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец.
(21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший
помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по
снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из
них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук,
спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить
бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не
подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик
с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в
своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег
с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев.

– (26)Слазь, волчонок,
– глухо сказал большой, еле переводя дух.

– (27)Гнилой барин! –
повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем
и плебейским происхождением, нет клички обидней.

(28)Тут за дело взялся
Титка:

– (29)Покарауль его,
сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём!

(30)Кнышев щурко
смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в
крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд
ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за
целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России,
крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.

– (32)Ступай отсюда,
дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва
отыщешь…

(По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович
Леонов (1899–1994) – русский советский писатель, в центре внимания которого
философская и нравственная проблематика.

21. Какие из
высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Иван со слезами
смотрел, как рубили его любимую могучую сосну на Облоге.

2) Кнышеву жалко было
рубить сосну.

3) Кнышеву,
выполнившему трудную и важную работу, Иван передал гостинец.

4) Крестьянский паренёк
Иван в будущем стал профессором.

5) Кнышев отпустил
Ивана, потому что оценил, что тот вступился за лес.

22. Какие из
перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 7
содержит повествование.

2) В предложении 8
представлено описание.

3) В предложении 18
содержится рассуждение.

4) Предложения 21–22
противопоставлены по содержанию.

5) В предложении 25
представлено рассуждение.

23. Из предложений
22–24 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений
26–31 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного
местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

25.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы
анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются
языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,
пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие
номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.

«Л.М. Леонов – мастер
психологической прозы. Образ старой сосны показан глазами мальчика Ивана.
Красота и величие дерева переданы с помощью таких тропов, как (А)__________
(«как луч», «как розовый сон» в предложении 8), (Б)__________ («могучей хвойной
старухи» в предложении 2) и (В)__________ («без единого изъяна» в предложении
8, «лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился
за русские леса» в предложении 31). Особенности речи персонажей писатель
передаёт с помощью такого лексического средства,  как (Г)__________ («маленько»
в предложении 4, «чуток» в предложении 5, «жердиной» в предложении 29)».

Список терминов:

1) литота

2) сравнение

3) восклицательные
предложения

4) метафора

5) фразеологизм

6) лексический повтор

7) разговорная и
просторечная лексика

8) гипербола

9) ряд однородных
членов предложения

Часть
2.

26.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте
одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте
сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из
прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы
исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте
позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой
зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение
аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на
знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём
сочинения – не менее 150 слов.

Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.

Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) На иллюстрациях к сказкам художники, как правило, изображают стилизованный образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинами во рту, а также с изогнутым гигантским хвостом.

2) Гренландский кит, оставшийся в малом количестве в Арктике и взятый под охрану международным соглашением, является прообразом сказочной рыбы-кита.

3) Гренландские киты, из года в год мигрирующие в Антарктике одними и теми же путями, сохранились в небольшом количестве и были взяты под охрану международным соглашением.

4) Сказочный образ рыбы-кита скопирован с гренландского кита, сохранившегося сегодня в малом количестве в Арктике в зоне дрейфующих льдов и взятого под охрану международным соглашением.

5) В наше время сохранилось много гренландских китов, но добывать их разрешено лишь коренным малочисленным народам.

Выполняя это задание, важно понять, почему некоторые утверждения не подходят в качестве ответа.

Утверждение 1 отражает одну из мыслей, рассматриваемых в тексте (пересказывает только 1-е предложение из текста). Но эта мысль не является главной. Она лишь помогает раскрыть главную мысль.

Утверждение 3 напрямую противоречит содержанию текста. В утверждении 3: “в Антарктике”. В тексте: “Среда обитания этого кита — Арктика”.

Утверждение 5 напрямую противоречит содержанию текста. В утверждении 5: “сохранилось много гренландских китов” и “добывать их разрешено лишь коренным малочисленным народам”. В тексте: “Сегодня сохранилось очень малое количество этих животных” и “гренландский кит взят под охрану международным соглашением”.

Утверждения 2 и 4 пересказывают весь текст, выбирая из него самое главное.

Ответ: 24

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Объединение русских земель произошло быстро.

2) После объединения отдельных княжеств, раньше соперничавших друг с другом, Русь стала могучим государством.

3) Могучим государством Русь стала лишь после объединения прежде разрозненных княжеств, которые соперничали друг с другом.

4) Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой.

5) Русское государство возникло в результате длительных войн между князьями, каждый из которых защищал свои земли.

Выполняя это задание, важно понять, почему некоторые утверждения не подходят в качестве ответа.

Утверждение 1 напрямую противоречит содержанию текста. В тексте: “шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились”. В утверждении: “Объединение русских земель произошло быстро”.

Утверждение 5 противоречит содержанию текста. В тексте не говорится о том, что “Русское государство возникло В РЕЗУЛЬТАТЕ длительных войн между князьями”.

Утверждение 4 содержит неполную информацию.

Утверждения 2 и 3 пересказывают весь текст, выбирая из него самое главное.

Ответ: 23

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский ставил перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой, а не внутри индивидуума.

2) Выдающийся психолог Л.С. Выготский в своих научных трудах рассказывает о самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы.

3) Известный учёный-психолог Л.С. Выготский любил повторять, что источник высших психических процессов не надо искать внутри индивидуума, чтобы не походить на обезьяну.

4) Человек, который надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершает ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала.

5) По мнению Л.С. Выготского, задача психологии — научиться объяснять сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума.

Выполняя это задание, важно понять, почему некоторые утверждения не подходят в качестве ответа.

Утверждение 2 напрямую противоречит содержанию текста. В тексте: “ставил … задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики” и “объяснение этим проявлениям надо искать в общественных отношениях”. В утверждении: “по его мнению, явления эти необъяснимы”.

Утверждение 3 противоречит содержанию текста. В тексте говорится о том, что, по мнению Выготского, каждый, кто ищет объяснения проявлениям человеческой психики внутри индивидуума, похож на обезьяну перед зеркалом. В утверждении же говорится, что объяснения не стоит искать именно для того, чтобы не походить на обезьяну. Таких целей Выготский не ставил. Он лишь УКАЗЫВАЛ на сходство.

Утверждение 4 содержит неполную информацию и не самую важную информацию и отражает содержание только одного предложения (предложение 3).

Утверждения 1 и 5 пересказывают весь текст, выбирая из него самое главное.

Ответ: 15

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Чаще всего информация поступает в мозг по нескольким каналам, поэтому для лучшего запоминания материала нужно использовать различные виды памяти.

2) Память человека не только хранилище информации — она неотделима от мышления. Важно понимать, что в процессе обработки информация поступает в мозг только по какому-нибудь одному каналу, в результате чего оказывается задействованным тот или иной вид памяти.

3) Существующие виды памяти редко “работают” в чистом виде, и чем больше задействовано каналов, по которым поступает информация, тем лучше эта информация запоминается.

4) При подготовке к экзаменам студентам следует воспроизводить прочитанное на бумаге: это позволит быстрее запомнить информацию.

5) Объём памяти человека не безграничен, и поэтому преподаватели рекомендуют студентам готовиться к экзамену, не только читая книги и конспекты лекций, но и воспроизводя прочитанное на бумаге.

Выполняя это задание, важно понять, почему некоторые утверждения не подходят в качестве ответа.

Утверждение 2 напрямую противоречит содержанию текста. В тексте: “информация в мозг поступает сразу по нескольким каналам”. В утверждении: “информация поступает в мозг только по какому-нибудь одному каналу”.

Утверждения 4 и 5 содержат неполную информацию (только пример про студентов, а не информацию о разных видах памяти) и отражают содержание только одного предложения (предложение 3).

Утверждения 1 и 3 пересказывают большую часть текста и отражают главную информацию, содержащуюся в нём: существует несколько видов памяти, и информация поступает в мозг, соответственно, по нескольким каналам, а потому задействовать надо разные виды памяти.

Ответ: 13

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Кремний является одним из элементов четвёртой группы Периодической системы элементов Менделеева и расположен под номером 14.

2) Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие. Оно заключается в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод — нет.

3) Хотя кремний немногим выделяется среди своих соседей в Периодической системе элементов Менделеева, этот элемент можно считать необыкновенным, так как он является одним из наиболее распространённых в природе элементов.

4) Кремний, немногим выделяющийся среди своих соседей — химических элементов Периодической системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых в природе элементов.

5) Именно атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний особенным химическим элементом в Периодической системе элементов Менделеева.

Выполняя это задание, важно понять, почему некоторые утверждения не подходят в качестве ответа.

Утверждение 1 содержит неполную информацию и не самую важную информацию и отражает содержание только одного предложения (предложение 1).

Утверждение 2 содержит информацию, которой в тексте нет: в тексте не говорится о том, что учёные сравнивали свойства кремния и углерода.

Утверждение 5 напрямую противоречит содержанию текста. В тексте: “он мало выделяется среди своих соседей: сопоставимы атомная масса, конфигурация внешних электронных оболочек и некоторые другие свойства”. В утверждении: “атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний особенным химическим элементом”.

Утверждения 3 и 4 пересказывают весь текст, выбирая из него самое главное.

Ответ: 34

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Подлинно культурный человек — это человек, всегда сознательно принимающий ограничения, которые связаны с соблюдением принятых в обществе норм, а не делающий вид, что он их соблюдает.

2) Люди, обладающие внешней культурой, во многом превосходят тех, кто обладает внутренней культурой, и выглядят лучше в глазах общества.

3) Соблюдение моральных законов и принятых в обществе норм поведения только на глазах у окружающих характеризует человека, обладающего внешней культурой.

4) Настоящая культура проявляется в человеке не тогда, когда его видят и оценивают, а когда он сознательно идёт на некоторые ограничения, соблюдая принятые в обществе нормы.

5) Культурный человек поступает по всем правилам, нормам и законам и не идёт ни на какие ограничения.

Выполняя это задание, важно понять, почему некоторые утверждения не подходят в качестве ответа.

Утверждение 2 содержит информацию, которой в тексте нет: в тексте не говорится о том, что люди, обладающие внешней культурой, превосходят тех, кто обладает внутренней. Более того, это утверждение по своему посылу противоречит главной идее текста.

Утверждение 3 содержит неполную информацию и не самую важную информацию и отражает содержание только одного предложения (предложение 1).

Утверждение 5 напрямую противоречит содержанию текста. В тексте: “по-настоящему культурный человек — это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения”. В утверждении: “культурный человек … не идёт ни на какие ограничения”.

Утверждения 1 и 4 отражают главную информацию, содержащуюся в тексте: они рассказывают о том, какого человека можно было бы считать истинно культурным.

Ответ: 14

Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ

Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Известный писатель сочинил философское эссе где дал весьма субъективную индивидуально творческую егэ
  • Известный писатель автор многих ироничных высказываний егэ
  • Известный американский антрополог считает то что увеличение возраста егэ ответы
  • Известные экзамены по английскому
  • Известные сочинения стравинского

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии