Известный писатель сочинил философское эссе где дал весьма субъективную индивидуально творческую егэ

Вариант 8

Часть 1.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются подсистемами политической системы общества.

1) организационная; 2) нормативная; 3) коммуникативная;

4) пропорциональная; 5) культурно-идеологическая; 6) мажоритарная.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о свободе и ответственности индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Свобода — это возможность индивида самому определять свои жизненные цели.

2) Чувство ответственности является врождённым и наследуемым качеством человека, как и других живых существ.

3) Свобода индивида предполагает его личную ответственность за результаты своей деятельности.

4) Свобода связана с личной независимостью, самостоятельностью индивида.

5) Ответственность может быть только внешней (перед окружающими людьми).

3. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

Типы обществ

А) господство общинных отношений

1) информационное

Б) появление массовой культуры

2) индустриальное

В) развитие глобальных компьютерных сетей

3) традиционное (аграрное)

Г) капитал является основным фактором развития общества

Д) ведущая роль науки в производстве

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

4. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

5. Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Косвенные налоги включены в стоимость товаров и услуг.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.

6. Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды благ

А) солнечный свет

1) даровые

Б) жилой дом

2) экономические

В) сила ветра

Г) цветочная клумба

Д) дождевая вода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

7. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Капитал как фактор производства». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции.

1) деятельность людей по производству товаров и услуг

2) совокупность имущества, используемого для получения прибыли

3) факторный доход — процент

4) факторный доход — заработная плата

5) ограниченность фактора производства обусловлена физическим и моральным износом зданий, коммуникаций, оборудования и т. п.

6) ограниченность фактора производства обусловлена разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии.

2) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения.

3) Объём власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени.

4) К критериям социальной стратификации относят уровень доходов.

5) Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.

9. Социологическая служба проводила в стране Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием детей учитывать опыт и мнение старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) Нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов для определённой доли респондентов.

10. Выберите верные суждения о политическом участии граждан и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политическое участие определяется как действия с целыо влияния на власть любого уровня или на выбор политических лидеров.

2) Выборы предполагают непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.

3) Политическое участие может быть только индивидуальным.

4) Сознательное уклонение граждан от участия в политических действиях называется абсентеизм.

5) Степень организованности политического участия зависит только от политического (государственного) режима.

11. Z — политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления

2) выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни

3) руководство министерствами и ведомствами

4) регулирование правовых отношений

5) участие в судопроизводстве

6) политическое просвещение граждан

12. Найдите в приведённом списке политические права (свободы) гражданина России. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на неприкосновенность частной жизни

3) право свободно передвигаться

4) свобода мысли и слова

5) право обращаться лично в государственные органы

13. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

Субъекты государственной власти РФ

A) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

1) Президент РФ

Б) содействие развитию предпринимательства и частной инициативы

2) Государственная Дума

B) объявление амнистии

3) Правительство РФ

Г) решение вопросов предоставления политического убежища

Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

14. Выберите верные суждения о субъектах и объектах гражданского права в Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе.

2) Лица без гражданства не могут быть субъектами гражданского права.

3) Гражданская правоспособность —-способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

4) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

5) К имущественным правам относят правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.

15. Установите соответствие между полномочиями и участниками уголовного судопроизводства в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия

Участники уголовного судопроизводства

A) признание лица виновным в совершении преступления

1) суд

Б) осуществление от имени государства уголовного преследования

2) прокурор

B) защита прав и интересов подозреваемых и обвиняемых

3) адвокат

Г) применение к лицу принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии с требованиями закона

Д) надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

16. Акционерное общество изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

2) выплата собственникам ценных бумаг предприятия дивидендов по итогам года

3) обязательное заключение трудового договора с работниками

4) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

5) несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг

6) разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой

Часть 2

Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, — которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.

Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого — ничьё дело». Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…

Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки… Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…

Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности:

1. Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика — капитализма.

2. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда.

3. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.

17. Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? (Дайте два объяснения.) Какую задачу современного государства называет автор? Какие составляющие капитала как фактора производства перечислены в тексте? (Назовите любые три составляющие.)

18. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «деньги».

19. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три примера, иллюстрирующие мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики.

20. Назовите любые три фактора производства (кроме капитала) и в каждом случае поясните, как их значение в современном обществе растёт.

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

22. Семья Щукиных состоит из пяти человек: супругов Виталия и Татьяны и трёх их сыновей. Супруги работают врачами в городской больнице, дети учатся в школе. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь па приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Сбережения размещаются на депозите в банке. Виталий и Татьяна, состоящие 15 лет в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты об установлении режима долевой собственности на загородный дом и квартиру, о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, а также о порядке несения каждым из них семейных расходов.

Реализацию, какой функции семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Щукиных относится к нуклеарному типу? Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Щукиных? (Назовите два типа источников. Не следует вписывать упомянутые в условии виды деятельности.) Будет ли. в соответствии- с Семейным кодексом РФ, брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте.

23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Выборы как форма политического участия граждан». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость деятельности Центрального Банка для развития экономики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ крупные банки, которые действуют на национальном рынке? (Назовите любые три банка.) Для каждому из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их операции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных вида операций.)

Вариант 8

1

46

9

25

2

134

10

124

3

23121

11

126

4

1245

12

15

5

234

13

23213

6

12121

14

145

7

235

15

12312

8

245

16

256

17. Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? (Дайте два объяснения.) Какую задачу современного государства называет автор? Какие составляющие капитала как фактора производства перечислены в тексте? (Назовите любые три составляющих.)

1) — эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов;

— невозможность со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги.

2) обеспечение минимального жизненного уровня своих сограждан;

3) сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья.

18. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «деньги».

Деньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться.

19. Используя текст и обществоведческие знания, приведите примеры, иллюстрирующие мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики.

1) предпринимательство в условиях рынка направлено на получение прибыли;

2) важнейшим источником финансирования фирмы Z являются инвестиции;

3) финансовая стабильность и низкая инфляция благоприятны для развития рыночной экономики, а ситуация высокой инфляции дестабилизирует её, нарушает хозяйственные связи.

20. Назовите любые три фактора производства (кроме капитала) и в каждом случае поясните, как значение каждого из них в современном обществе растёт.

1) информация (владение новейшими технологиями обеспечивает конкурентные преимущества);

2) предпринимательские способности (многие сегменты рынка заполнены товарами и услугами, и необходимы нестандартные решения, чтобы обеспечить фирме успех в конкурентной борьбе);

3) труд (в современном мире меняется характер труда, требования к образованию и квалификации работников возрастают).

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;

2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: благодаря внедрению новых высокопроизводительных технологий сократилось время производства одного автомобиля, что позволило увеличить количество произведённых автомобилей;

3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.

22. Семья Щукиных состоит из пяти человек: супругов Виталия и Татьяны и трёх их сыновей. Супруги работают врачами в городской больнице, дети учатся в школе. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь па приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Сбережения размещаются на депозите в банке. Виталий и Татьяна, состоящие 15 лет в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты об установлении режима долевой собственности на загородный дом и квартиру, о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, а также о порядке несения каждым из них семейных расходов.

Реализацию, какой функции семьи иллюстрирует этот пример? Почему семья Щукиных относится к нуклеарному типу? Каковы источники доходов семейного бюджета семьи Щукиных? (Назовите два типа источников. Не следует вписывать упомянутые в условии виды деятельности.) Будет ли. в соответствии- с Семейным кодексом РФ, брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом?

1) хозяйственно-экономическую / экономическую / хозяйственную / бытовую / хозяйственно-бытовую;

2) потому что семья Щукиных состоит из представителей двух поколений прямых родственников — родителей и детей;

3) — заработная плата;

— проценты по депозиту.

4) да / будет, так как предложенные пункты не противоречат Семейному кодексу РФ / предложенные пункты регулируют имущественные отношения супругов.

23. . Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;

2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи;

3) в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России;

4) в Конституции закреплён социальный характер Российского государства.

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Выборы как форма политического участия граждан».

1. Что такое политическое участие.

2. Формы политического участия граждан:

а) членство в политической партии;

б) участие в избирательной кампании;

в) участие в массовых мирных митингах, шествиях и др.

3. Избирательные права граждан:

а) активное избирательное право;

б) пассивное избирательное право.

4. Признаки выборов в демократическом обществе:

а) всеобщность;

б) альтернатива выбора;

в) равные права избирателей;

г) равные права кандидатов;

д) законность;

е) свобода участия и свобода волеизъявления и др.;

5. Избирательные системы:

а) мажоритарная;

б) пропорциональная;

в) смешанная.

6. Представительные органы власти.

25. Центробанк быстро реагирует на изменение рыночной ситуации, принимая эффективные меры по поддержанию стабильности экономики. Он обеспечивает стабильность курсу рубля по отношению к иностранной валюте и его покупательскую способность. Он имеет возможность посредством учетной ставки процентов в определенной отрасли повысить спрос на товары/услуги или понизить. К примеру, понижая ставку по ипотечным кредитам рынок недвижимости станет более активным, что приведет к повышению спроса на рынке жилых помещений.

2. К крупным банкам РФ относятся Сбербанк, Газпромбанк, Банк Открытие.

3. — Привлечение денежных средств населения: Банк Открытие предлагает гражданам РФ вложить свои денежные средства во вклад под 15% годовых.

— Перевод денежных средств: Сбербанк России является посредником при переводе денежных средств в размере 50000 рублей со счета гражданина А на счёт гражданки О.

— Расчётно-кассовые операции: Банк Газпром принимает платежи от физических лиц за оплату коммунальных услуг.

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

ПОЯСНЕНИЕ:

Описана элитарная культура.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности — да, верно.

2) оригинальность формы и (или) содержания — да, верно.

3) ярко выраженный коммерческий характер — нет, неверно.

4) необхоцимость специальной подготовки читателя — да, верно.

5) сложность содержания — да, верно.

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей — нет, неверно.

Ответ: 1245.

6. Выбор верных суждений (Человек и общество)


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Культура, религия, искусство

Критик отозвался о новом художественном фильме как о произведении элитарной культуры. Какие признаки характерны для данного типа культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ориентация на получение коммерческой выгоды
2) учёт запросов самых широких слоёв общества
3) сложность форм художественной выразительности
4) развлекательный характер
5) необходимость специальной подготовки для понимания смысла произведений
6) ярко выраженная авторская позиция

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
1) неверно, это признак массовой культуры.
2) неверно, это признак массовой культуры.
3) верно
4) неверно, это признак массовой культуры.
5) верно
6) верно
Культура в широком смысле слова — все результаты преобразовательной деятельности человека и человечества; в узком смысле слова — творческая деятельность и ее результаты, производство и потребление духовных ценностей.
Основные формы культуры:
1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ответ: 356

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Духовная культура”. Один из слайдов называется “Искусство”. Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Искусство”.
1) верно
2) верно
3) верно
4) неверно, для искусства не характерна достовеность.
5) неверно, это характеристика науки.
6) неверно, искусство субъективно.

Искусство — это деятельность человека, направленная на создание и освоение эстетических ценностей.
Особенности искусства, как формы духовной культуры:
1. Выражает эстетическое отношение к миру
2. Является образным и наглядным
3. Большая роль воображения и фантазии
4. Создает особенную реальность — художественную

Ответ: 123

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Религия как форма (область) духовной культуры”. Один из слайдов называется “Мировые религии”. Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти религии.
1) буддизм
2) синтоизм
3) христианство
4) ислам
5) иудаизм
6) даосизм

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Религия”.
1) верно
2) неверно, это национальная религия.
3) верно
4) верно
5) неверно, это национальная религия.
6) неверно, это национальная религия.
Религия — совокупность взглядов и представлений, а также система верований и обрядов, объединяющих людей на основе веры в сверхъестественное (бога или богов).
Религии в современном мире:
1. мировые (буддизм, христианство, ислам)
2. национальные (синтоизм, конфуцианство, иудаизм, индуизм и т.д.)
3. примитивные (тотемизм, анимизм, фетишизм и т.д.)

Ответ: 134

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) коммерческий характер
2) содержательная сложность
3) необходимость специальной подготовки зрителей для понимания смысла фильма
4) использование спецэффектов
5) привлечение кинозвёзд
6) колоссальный интерес зрителей

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
1) неверно, это признак массовой культуры.
2) верно
3) верно
4) неверно, это признак массовой культуры.
5) неверно, это признак массовой культуры.
6) неверно, это признак массовой культуры.
Культура в широком смысле слова — все результаты преобразовательной деятельности человека и человечества; в узком смысле слова — творческая деятельность и ее результаты, производство и потребление духовных ценностей.
Основные формы культуры:
1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ответ: 23

В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) у этого произведения неизвестный автор
2) оно передаётся от поколения к поколению
3) его создатели получили хорошую прибыль
4) его исполняют по радио профессиональные актёры
5) оно носит развлекательный характер
6) оно имеет сложное содержание

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
1) неверно, это признак народной культуры.
2) неверно, это признак народной культуры.
3) верно.
4) неверно, профессиональные актёры могут исполнять произведения и народной, и массовой, и элитарной культуры.
5) верно.
6) неверно, это признак элитарной культуры.
Культура в широком смысле слова — все результаты преобразовательной деятельности человека и человечества; в узком смысле слова — творческая деятельность и ее результаты, производство и потребление духовных ценностей.
Основные формы культуры:
1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ответ: 35

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отражение в произведении авторской индивидуальности
2) оригинальность формы и (или) содержания
3) ярко выраженный коммерческий характер
4) необходимость специальной подготовки читателя
5) сложность содержания
6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
1) верно
2) верно
3) неверно, это признак массовой культуры.
4) верно
5) верно
6) неверно, это признак массовой культуры.
Культура в широком смысле слова — все результаты преобразовательной деятельности человека и человечества; в узком смысле слова — творческая деятельность и ее результаты, производство и потребление духовных ценностей.
Основные формы культуры:
1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки (сказки, былины, народные песни, пословицы, поговорки), передается в устной форме. В народной культуре отражается уникальный опыт и характер того или иного народа (этноса).
2. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет вкусы широких масс населения, проста для восприятия, носит развлекательный характер; для ее восприятия не требуется специальной подготовки. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса (сериалы, ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты, поп-музыка, цирк)
3. Элитарная культура — эта культура создается профессиональными творцами и рассчитана на узкий круг ценителей, людей, разбирающихся в искусстве; включает классические произведения, а также новейшие веяния, известные лишь немногим (классическая музыка, опера, балет, арт-хаус в кинематографе).

Ответ: 1245

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Искусство как форма (область) духовной культуры”. Один из слайдов называется “Виды искусства”. Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти виды.
1) литература
2) музыка
3) библиотека
4) музей
5) школа
6) живопись

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Искусство”.
1) верно
2) верно
3) неверно
4) неверно
5) неверно
6) верно

Искусство — это деятельность человека, направленная на создание и освоение эстетических ценностей.
Виды искусства:
— Архитектура
— Литература
— Живопись
— Театр
— Балет
— Кино
— Музыка

Ответ: 126

Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ

Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ

6. Выбор позиций из списка

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения. Уделяется внимание индивидуальным особенностям каждого учащегося. Какие тенденции развития образования иллюстрирует данный пример? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократизацию

2) гуманизацию

3) гуманитаризацию

4) интернационализацию

5) профилизацию

6) компьютеризацию

№2

Какие тенденции не свойственны современному образованию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократизация системы образования

2) сокращение продолжительности образования

3) гуманизация

4) интернационализация процесса образования

5) непрерывность образования

6) национализация образования

№3

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

№4

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

№5

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

6) отличается сложностью содержания

№6

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

№7

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

№8

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

№9

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

№10

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

№11

Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

№12

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

№13

Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

№14

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

№15

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер

2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков

4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд

6) колоссальный интерес зрителей

№16

Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно:

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений

3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

5) заключение качественных выводов на основе сопоставления понятий и суждений

6) формулирование суждений по результатам мыслительной деятельности

№17

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

№18

И абсолютная, и относительная истина

1) содержат объективное знание о предмете

2) добываются только научным путем

3) никогда не могут быть опровергнуты

4) являются исчерпывающим знанием о предмете

5) имеют практическую полезность

6) могут меняться в зависимости от условий

№19

Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знание, выраженное в доступной форме

2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом

3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека

4) знание, соответствующее интересам субъекта

5) знание, имеющее широкие возможности для распространения

6) знание, которое разделяет большинство людей

№20

Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

№21

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

№22

Художественное (эстетическое) познание основано на

1) выдвижении научных гипотез

2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3) накоплении и обобщении жизненного опыта

4) отображении мира в художественных образах

5) субъективном отражении реальности

6) выявлении закономерностей существования и развития мира

№23

В ходе дискуссии А. сделал вывод о некомпетентности своего оппонента, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенности, присущие традиционному обществу. Какие из названных характеристик вызвали критику А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий уровень социальной мобильности

2) преобладание семей нуклеарного типа

3) сословная структура общества

4) рост количества крупных промышленных центров

5) преобладание ручного труда

6) автоматизация производства

№24

Выберите верные ситуации, которые могли возникнуть только в постиндустриальном обществе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет

2) в городе открылся филиал столичного университета

3) рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня

4) чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику

5) несмотря на большую конкуренцию, граждане продолжают открывать бизнес в сфере услуг

6) для повышения своей компетенции гражданин решил получить второе высшее образование

№25

Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какие примеры свидетельствуют о присутствии в современном обществе черт традиционного общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание сложных произведений элитарной культуры

2) развитие в обществе межконфессионального диалога

3) ограничение полномочий монархов конституциями

4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов

5) почитание традиций, передающихся из поколения в поколение

6) развитие сферы услуг

№26

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

№27

В государстве N основная масса населения занята работой в сфере услуг. Какая дополнительная информация будет являться свидетельством того, что в стране N постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в производстве преобладает ручной труд

2) высокий уровень развития информационных технологий

3) механизация промышленного производства

4) преобладает жизнь в общине, коллективизм

5) наука является движущей силой экономики

6) высокая значимость личных интересов человека

№28

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Помимо учебных заданий, они устроились и на подработку. Деятельность учащихся является примером деятельности Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентационной

4) социально-преобразовательной

5) исследовательской

6) творческой

№29

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. При этом им очень важно, чтобы их уважали и рассматривали как личность. Какие потребности при этом удовлетворяются? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) физиологические

2) эстетические

3) социальные

4) материальные

5) самореализации

6) духовные

№30

Екатерине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного характеризует её как личность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Екатерины зелёные глаза.

2) Екатерина трудолюбивая и ответственная.

3) По темпераменту Екатерина – флегматик.

4) Екатерина сознательно выполняет все задания и старается учиться только на положительные оценки.

5) Екатерина посещает все занятия в университете и получает повышенную стипендию.

6) Екатерина похожа на родителей.

№31

В 1856 английский инженер Бессемер изобрел для выплавки стали вращающуюся печь – конвертер. Какая дополнительная информация говорит о том, что деятельность инженера являлась творческой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от принятых шаблонов и стандартов

2) отличается тем, что подчиняется целям, которые поставлены человеком

3) характеризуется прямым и побочным результатом

4) отличается формированием воображаемого образа того, что может осуществиться в результате действия

5) направлена на массовое производство моделей

6) нацелена на решение социальных проблем

№32

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к целеполаганию

2) стремление понять окружающий мир

3) использование предметов, данных природой

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) общение с помощью членораздельной речи

6) забота о потомстве

№33

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

6) потребность в безопасности

№34

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

№35

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

№36

Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

№37

Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в поддержании своего здоровья

2) в физическом развитии

3) в материальной поддержке

4) в общении

5) в отдыхе

6) в профессиональном образовании

№38

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий рост

2) интерес к садоводству

3) педагогический талант

4) голубые глаза

5) светлые волосы

6) любовь к путешествиям

6. Выбор позиций из списка

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения. Уделяется внимание индивидуальным особенностям каждого учащегося. Какие тенденции развития образования иллюстрирует данный пример? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократизацию

2) гуманизацию

3) гуманитаризацию

4) интернационализацию

5) профилизацию

6) компьютеризацию

№2

Какие тенденции не свойственны современному образованию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) демократизация системы образования

2) сокращение продолжительности образования

3) гуманизация

4) интернационализация процесса образования

5) непрерывность образования

6) национализация образования

№3

Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение количества учебных предметов

2) сокращение времени изучения естественных наук

3) ориентация на интересы и склонности ученика

4) применение технологий, сберегающих здоровье

5) особое внимание нравственному воспитанию

6) компьютеризация образовательного процесса

№4

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

№5

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

6) отличается сложностью содержания

№6

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры

№7

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

№8

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

№9

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

№10

Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

№11

Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной.

Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) версия опровергала положения, принятые в науке

2) выводы членов клуба не имели логических обоснований

3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения

4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств

5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба

6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума

№12

Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий

№13

Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте

№14

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей

№15

Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер

2) содержательная сложность

3) внимание критиков и знатоков

4) использование спецэффектов

5) привлечение кинозвёзд

6) колоссальный интерес зрителей

№16

Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно:

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений

3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

5) заключение качественных выводов на основе сопоставления понятий и суждений

6) формулирование суждений по результатам мыслительной деятельности

№17

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

№18

И абсолютная, и относительная истина

1) содержат объективное знание о предмете

2) добываются только научным путем

3) никогда не могут быть опровергнуты

4) являются исчерпывающим знанием о предмете

5) имеют практическую полезность

6) могут меняться в зависимости от условий

№19

Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) знание, выраженное в доступной форме

2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом

3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека

4) знание, соответствующее интересам субъекта

5) знание, имеющее широкие возможности для распространения

6) знание, которое разделяет большинство людей

№20

Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

№21

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

№22

Художественное (эстетическое) познание основано на

1) выдвижении научных гипотез

2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3) накоплении и обобщении жизненного опыта

4) отображении мира в художественных образах

5) субъективном отражении реальности

6) выявлении закономерностей существования и развития мира

№23

В ходе дискуссии А. сделал вывод о некомпетентности своего оппонента, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенности, присущие традиционному обществу. Какие из названных характеристик вызвали критику А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий уровень социальной мобильности

2) преобладание семей нуклеарного типа

3) сословная структура общества

4) рост количества крупных промышленных центров

5) преобладание ручного труда

6) автоматизация производства

№24

Выберите верные ситуации, которые могли возникнуть только в постиндустриальном обществе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет

2) в городе открылся филиал столичного университета

3) рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня

4) чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику

5) несмотря на большую конкуренцию, граждане продолжают открывать бизнес в сфере услуг

6) для повышения своей компетенции гражданин решил получить второе высшее образование

№25

Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какие примеры свидетельствуют о присутствии в современном обществе черт традиционного общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание сложных произведений элитарной культуры

2) развитие в обществе межконфессионального диалога

3) ограничение полномочий монархов конституциями

4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов

5) почитание традиций, передающихся из поколения в поколение

6) развитие сферы услуг

№26

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей

№27

В государстве N основная масса населения занята работой в сфере услуг. Какая дополнительная информация будет являться свидетельством того, что в стране N постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в производстве преобладает ручной труд

2) высокий уровень развития информационных технологий

3) механизация промышленного производства

4) преобладает жизнь в общине, коллективизм

5) наука является движущей силой экономики

6) высокая значимость личных интересов человека

№28

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Помимо учебных заданий, они устроились и на подработку. Деятельность учащихся является примером деятельности Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентационной

4) социально-преобразовательной

5) исследовательской

6) творческой

№29

Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. При этом им очень важно, чтобы их уважали и рассматривали как личность. Какие потребности при этом удовлетворяются? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) физиологические

2) эстетические

3) социальные

4) материальные

5) самореализации

6) духовные

№30

Екатерине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного характеризует её как личность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Екатерины зелёные глаза.

2) Екатерина трудолюбивая и ответственная.

3) По темпераменту Екатерина – флегматик.

4) Екатерина сознательно выполняет все задания и старается учиться только на положительные оценки.

5) Екатерина посещает все занятия в университете и получает повышенную стипендию.

6) Екатерина похожа на родителей.

№31

В 1856 английский инженер Бессемер изобрел для выплавки стали вращающуюся печь – конвертер. Какая дополнительная информация говорит о том, что деятельность инженера являлась творческой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) характеризуется отходом от принятых шаблонов и стандартов

2) отличается тем, что подчиняется целям, которые поставлены человеком

3) характеризуется прямым и побочным результатом

4) отличается формированием воображаемого образа того, что может осуществиться в результате действия

5) направлена на массовое производство моделей

6) нацелена на решение социальных проблем

№32

Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к целеполаганию

2) стремление понять окружающий мир

3) использование предметов, данных природой

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) общение с помощью членораздельной речи

6) забота о потомстве

№33

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

6) потребность в безопасности

№34

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

2) темперамент

3) особенности нервной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения

№35

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

№36

Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

№37

Гражданку А. отличает крепкое здоровье, тем не менее она любит ходить на приём к врачам и не только проходить профилактические обследования, но и беседовать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие потребности реализуются в этих действиях гражданки А.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в поддержании своего здоровья

2) в физическом развитии

3) в материальной поддержке

4) в общении

5) в отдыхе

6) в профессиональном образовании

№38

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокий рост

2) интерес к садоводству

3) педагогический талант

4) голубые глаза

5) светлые волосы

6) любовь к путешествиям

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Известный писатель, прославившийся написанием детективных романов, написал
    философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно
    не привычную интерпретацию событий недавнего прошлого. К какому типу культуры может
    быть отнесено это произведение? Укажите любые три признака данного типа культуры, не
    упомянутые в условии задачи.

    Остались вопросы?

    Новые вопросы по предмету Математика

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Известные сочинения стравинского
  • Известные профессора егэ
  • Известные люди про которых можно написать сочинение по английскому
  • Известные люди которые не сдали экзамены
  • Известные лекторы егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии