Известный американский антрополог считает то что увеличение возраста егэ ответы

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Известный американский антрополог считает то, что увеличение возраста зрелости может стать важным ресурсом для развития общества. 2) Слива считалась символом верности, но принимала дополнительные значения в зависимости от цвета. 3) Сегодня соли калия применяют при изготовлении жидкого мыла, хрустального или тугоплавкого стекла, широко используют в гальванотехнике. 4) Англичане Олкон и Браун были первыми из людей, испытавших острую рассинхронизацию биологических ритмов. 5) Ещё недавно в любом обществе человек вырастал, взрослел, становится тем, кем ему полагалось стать, но в последние лет сто все изменилось. 6) Когда в журнале «Современнике» был опубликован роман Николая Чернышевского «Что делать?», публика была озадачена тем, что цензура просмотрела имеющиеся в нём политический смысл. 7) Те, кто в детстве начитались книг Редьярда Киплинга и Джералда Даррелла, мечтают увидеть настоящие джунгли. 8) Змеи во Вьетнаме чаще всего жалят босых крестьян на рисовых чеках, заливных полях, куда туристы не заходят. 9) Весной финская компания «Valkee» презентовала наушники, которые не играют музыку, но оснащены светодиодами, чтобы светить в уши.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Известный американский антрополог считает то, что увеличение возраста зрелости может стать важным ресурсом для развития общества.
2) Слива считалась символом верности, но принимала дополнительные значения в зависимости от цвета.
3) Сегодня соли калия применяют при изготовлении жидкого мыла, хрустального или тугоплавкого стекла, широко используют в гальванотехнике.
4) Англичане Олкон и Браун были первыми из людей, испытавших острую рассинхронизацию биологических ритмов.
5) Ещё недавно в любом обществе человек вырастал, взрослел, становится тем, кем ему полагалось стать, но в последние лет сто все изменилось.
6) Когда в журнале «Современнике» был опубликован роман Николая Чернышевского «Что делать?», публика была озадачена тем, что цензура просмотрела имеющиеся в нём политический смысл.
7) Те, кто в детстве начитались книг Редьярда Киплинга и Джералда Даррелла, мечтают увидеть настоящие джунгли.
8) Змеи во Вьетнаме чаще всего жалят босых крестьян на рисовых чеках, заливных полях, куда туристы не заходят.
9) Весной финская компания «Valkee» презентовала наушники, которые не играют музыку, но оснащены светодиодами, чтобы светить в уши.

Контрольная работа по
русскому языку в 10 классе

ВАРИАНТ 1

1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в
постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук. Выпишите это слово.

инАче

пОутру

Исподволь

озвУчение

принЯть

Ответ: .

2. В
одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. За

пишите подобранное слово.

Договоры о ДОВЕРИТЕЛЬНОМ управлении имуществом
подопечного, связанные

с недвижимостью, подлежат обязательной государственной
регистрации.

ДОВЕРЕННОЕ лицо выполнило просьбу доверителя.

С возрастом британские котята у моих знакомых начали
ДУРЕТЬ: они полысели

и мех потерял блеск.

Народ стекался туда в кинозал, несмотря на БУДНИЙ
день.

В ВАРОЧНОМ цехе было сыро и холодно.

Ответ: .

3. Определите слово, в котором пропущена
безударная чередующаяся гласная корня

 Выпишите это слово, вставив пропущенную
букву.

оч…рк

выд…рать

напр…мик

иск…са

цикл…мен

Ответ: .

4 Определите ряд, в котором в обоих словах
пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

предво…хитить, ра…бавить

кол…е, с…язвить

без…нициативный, спорт…нвентарь

на…треснуть, по…бить

з…искивать, под…звать

Ответ: .

5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква Е.

топл…вный

намер…ваться

завал…нка

милост…вый

назойл…вый

Ответ: .

6.Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква А(Я).

(овечки) бле…т

тащ…щий (палку)

(крышу) кро…т (мастер)

 (они) мел…т (муку)

обгрыз…нное (яблоко)

Ответ: .

7.Определите предложение, в котором НЕ со
словом пишется СЛИТНО. Раскройте  скобки и выпишите это слово.

(НИ)КТО это, (НИ)ГДЕ он живёт, я не знал.

(НЕ)КОТОРЫЙ расчёт у нас всё       таки был.

Я надел свитер, (НЕ)СВЯЗАННЫЙ, а купленный.

(НЕ)УДАЧА привела олимпийца к победе — усиленная
работа над собой.

Листы, (НЕ)ОБРЕЗАННЫЕ по краям, смотрелись небрежно.

Ответ: .

8.Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

«ТО(ЖЕ) мне герой!» — воскликнула (В)СЕРДЦАХ Тамара.

(И)ТАК, это (НА)РЕДКОСТЬ дивное растение нуждается в
тщательном уходе.

Разведчик был (НА)ЧЕКУ и смотрел (В)ОБА.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ курс доллара снизился, (НЕ)СМОТРЯ на
прогнозы финансовых аналитиков.

По жизни они шли РУКА(ОБ)РУКУ, (ПО)ЭТОМУ легче
преодолевали трудности.

Ответ: .

9.Укажите все цифры, на месте которых пишется
Н.

Недюжи(1)ый ум, изыска(2)ые манеры и дисциплинирова(3)ость
помогли Суворову стать известным вое(4)чальником.

Ответ: .

10.Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно по         

ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений
.

1) В такие вечера приятнее всего было читать очень
длинные и трогательные ро   

маны Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома
журналов «Нива» и «Жи          

вописное обозрение» за старые годы. (К. П.)

2) Ты и песнь моя обручальная и звезда моя
сумасшедшая. (Н. З.)

3) Печь была жарко натоплена и в ней варился обед… (М.
Л.).

4) Физиономия его представляла к тому времени что    то
резко свидетельствовавшее о характеристике и сущности всей прожитой им жизни.
(Ф. Д.)

5) Кухарке приказали прибирать со стола как можно тише
и не стучать посудой и ногами. (А. Ч.)

Ответ:

11.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
 

А танк (1) всё увеличивая скорость (2) всё сильнее
охватываемый (3) широко мотающимся по броне (4) огнём (5) тараном вонзился (6)
вошёл в эту тьму (7) сомкнувшую орудие (8) стал поворачиваться вправо и влево
на одном месте…. (Ю. Б.)

Ответ:

12.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Между тем (1) в девичьей становится уже совсем темно,
и Ковалёв (2) наконец (3)

решается посмотреть, не едет ли Судак. (И. Б.) Был у
неё незаурядный читательский талант, а (4) может (5) и своего рода
гениальность. (Л. У.)

Ответ: .

13.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Казалось (1) что вечно будут стоять по горизонтам (2)
эти бледно-синеющие тучки (3) под которыми (4) серели соломенные крыши (5)
зеленели лозины (6) и пестре!

ли разноцветные клетки окрестных полей. (И. Б.)

Ответ: .

14.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предло          

жении должны стоять запятые.

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2)
когда поглощён был

последний звёздный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв
лицо рукавами (5) низко

пронёсся (6) вдоль опустевшей улицы. (В. Н.)

Ответ: .

15.Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями,

в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответству  

ющую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных
форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Известный американский антрополог считает
то, что увеличение возраста зрелости может стать важным ресурсом для развития
общества.

2) Слива считалась символом верности, но
принимала дополнительные значения в зависимости от цвета.

3) Сегодня соли калия применяют при
изготовлении жидого мыла, хрустального или тугоплавкого стекла, широко
используют в гальванотехнике.

4) Англичане Олкок и Браун были первыми из
людей, испытавших острую рассинхронизацию биологических ритмов.

5) Ещё недавно в любом обществе человек
вырастал, взрослел, становится тем, кем ему полагалось стать, но в последние
лет сто все изменилось.

6) Когда в журнале «Современнике» был
опубликовал роман Николая Чернышевского «Что делать?», публика была озадачена
тем, что цензура просмотрела имеющийся

в нём политический смысл.

7) Те, кто в детстве начитались книг
Редьярда Киплинга и Джералда Даррелла, мечтают увидеть настоящие джунгли.

8) Змеи во Вьетнаме чаще всего жалят босых
крестьян на рисовых чеках, заливных полях, куда туристы не заходят.

9) Весной финская компания «Valkee»
презентовала наушники, которые не играют музыку, но оснащены светодиодами,
чтобы светить в уши.

ВАРИАНТ 2

1.     
В
одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук. Выпишите это слово.

временщИк

досЫта

договОр

прИкус

давнИшний

Ответ: .

2. В
одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное

слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. За

пишите подобранное слово.

Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ
доме.

Раненый, испытывающий НЕСТЕРПИМУЮ боль, получил
медицинскую помощь.

АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ проза стала предметом исследования
филолога.

БЛАГОТВОРНАЯ акция нацелена на помощь пострадавшим от
наводнения.

В ГОРИСТОЙ местности трудно проложить трассу.

Ответ: .

3. Определите слово, в котором пропущена
безударная проверяемая гласная корня

 Выпишите это слово, вставив пропущенную
букву.

ч…снок

тр…мплин

в…пиющий

ур…вниловка

ф…алка

Ответ: .

4 Определите ряд, в котором в обоих словах
пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с…грал, дез…нфекция

пр…людно, пр…старелый

и…правил, ра…делил

пр…обладать, непр…клонность

пре…вкушение, безо…лагательный  

Ответ: .

5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква Е.

назойл…вый

обур…вать

обеззараз…ть

горл…нка

скваж…нка  

Ответ: .

6.Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква Е.

обвеш…нный (на рынке)

навеш…нные (повсюду репродукции)

(мать) не надыш…тся (над ребёнком)

раста…вший (лёд)

вид…щий (далеко человек)  

Ответ: .

7.Определите предложение, в котором НЕ со
словом пишется СЛИТНО. Раскройте  скобки и выпишите это слово.

В его поведении чувствовалась (НЕ)ОСТОРОЖНОСТЬ —
трусость.

(НЕ)МЕШКАЯ дед ответил на вопрос внука.

Вечно (НЕ)ДОСЫПАЯ, студенты сдают зимнюю сессию.

Этот рассказ (НЕ)ИНТЕРЕСНЫЙ, а скучный.

(НЕ)ПРИВЯЗАННАЯ к конуре собака выскочила из-за куста
сирени..

Ответ: .

8.Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Кот ел (ДО)СЫТА и был (ПО)ПРЕЖНЕМУ доволен жизнью.

В (ПРЕСС)СЛУЖБЕ (ГОС)КОРПОРАЦИИ вакансий не было.

На картине мы видим (БЕЛО)СНЕЖНУЮ равнину и
(ЯРКО)ГОЛУБОЕ небо.

Климат (ВОСТОЧНО)ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины ВСЁ(ТАКИ)
привычен для нас.

(В)СЛЕДСТВИЕ нарушений дисциплины Егорова предлагали
отчислить из техникума, но,

 (ВО)ПРЕКИ мнению руководителя, решили не торопиться..

Ответ: .

9.Укажите все цифры, на месте которых пишется
Н.

Собаки преда(1)ы человеку и послушны, если не
избалова(2)ы хозяевами, а кош!

ки ветре(3)ы и надме(4)ы..

Ответ: .

10.Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно по         

ставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений
.

1) За всю жизнь Коле Плужникову не встречалось столько
приятных неожиданностей сколько выпало в последние три недели. (В. Б.)

2) Её покойная мать сама одевалась всегда по последней
моде и всегда возилась

с Аней и одевала её изящно… (А. Ч.)

3) В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и
семейное счастие и дети…

(Л. Т.)

4) За всё про всё её бранят. (И. Кр.)

5) Теперь же все они [деревья] были видны до мельчайших
подробностей и все ликовали и манили к себе.)

Ответ:

11.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
 

В далёкой лесной хате (1) перед лампадой (2) чуть
мерцавшей на чёрном

жертвеннике (3) облитом кокосовым маслом (4) усыпанном
рисом (5) и увядшими

цветочными лепестками (6) на правом боку (7) кротко
подложив ручку под голову (8)

покоился Возвышенный… (И. Б.)

Ответ:

12.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Наклонность к умственным наслаждениям (1) например (2)
к театру и чтению,

у меня была развита до страсти. (А. Ч.) Юлия Сергеевна
(3) обыкновенно (4) молчала

в его присутствии, и он странным образом (5) быть
может (6) чутьем влюблённого,

угадывал её мысли и намерения. (А. Ч.)

Ответ: .

13.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда мало-помалу всё это затихло (1) волчиха
успокоилась немного (2) и стала

замечать (3) что её добыча (4) которую она держала в
зубах (5) и волокла по снегу (6)

была тяжелее (7) и как будто твёрже (8) чем
обыкновенно бывают в эту пору ягнята. Ответ: .

14.Расставьте знаки препинания. Укажите все
цифры, на месте которых в предло          

жении должны стоять запятые.

В конце концов у Одинокой Мыши скопилось великое
множество всякого добра (1)

которое завалило всю мышиную квартиру (2) и причиняло
массу неудобств (3) как

это всегда бывает с имуществом (4) и чем его больше
(5) тем больше от него неудобств. (Л. У.)

Ответ: .

15.Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями,

в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответству  

ющую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с
деепричастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом (ошибка в управлении)

В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Антарктический лёд является своего рода
резервом влаги и стабилизатором температуры на Земле.

2) Японцы не понимают, как можно варить рис
в молоке да ещё и добавлять в него сахар.

3) Посещая галерею современного искусства,
меня привлекли работы молодых авторов — выпускников Московского
художественного института им. В. Сурикова.

4) Буквально на днях на фестивале «Краски
осени» в Ботаническом саду МГУ «Аптекарском огороде» впервые

распустилась уникальная коллекция роскошных
астр.

5) На Цинхай-Тибетской железной дороге в
Китае, пролегающей высоко в горах, трудно дышать, поэтому в вагоны
подкачивают кислород, а пассажирам раздают кислородные маски.

6) Псы полагаются на социальный инструмент,
когда просишь помощи и используешь не собственные лапы и зубы, а чужие руки.

7) Согласно последних генетических данных
предки всех современных собак были одомашнены в одном месте, а не в разных
уголках мира.

8) Скандинавов называют самыми счастливыми
людьми в мире: они доверяют правительству и друг другу, довольны системой
образования и здравоохранения.

9) Ряд авторов считают, что все изученные
ими собаки генетически друг к другу ближе, чем волки.

Жизнь после жизни

31 января 2013

ВОЗРАСТ АКТИВНОЙ МУДРОСТИ
Мэри К. Бейтсон
М.: Карьера Пресс, 2013. 352 с.
Перевод с английского Ирины Ющенко

Известный американский антрополог считает: увеличение возраста зрелости может стать важным ресурсом для развития общества

Дочь двух классиков антропологии — Маргарет Мид и Грегори Бейтсона — Мэри Бейтсон пошла по стопам своих родителей. Но в отличие от них предметом своего исследования она сделала не экзотическое племя с далеких островов, а народ, к которому практически все мы раньше или позже будем принадлежать, — старики. Выбор темы объясняется тем обстоятельством, что, по мнению Бейтсон, благодаря удлинению возраста детства и зрелости «статус человека как вида в настоящее время претерпевает глубокие изменения».

Еще недавно в любом обществе человек вырастал, взрослел, становился тем, кем ему полагалось стать, и оставался им, пока хватало сил. А когда его настигала старческая немощь (до которой доживали немногие), он отходил от активных дел, превращаясь в объект заботы более молодых членов семьи. Но в последние лет сто все изменилось. Развитие систем всеобщего пенсионного обеспечения вместе с успехами медицины фактически создало новый, небывалый этап человеческой жизни: между уходом на покой и настоящей дряхлостью проходят десятилетия. По мнению Бейтсон: «Сегодня старение стало разновидностью искусства, основанной на импровизации и требующей воображения и желания учиться. Увеличение продолжительности жизни заставит нас не только пересмотреть свои ожидания, но и отыскать неожиданные возможности выстроить жизнь по-новому».

Бывший судостроитель на пенсии стал ювелиром, а бывший главный консультант сети отелей Sheraton — типичный белый американец из среднего класса — неожиданно увлекся проблемой доступности высшего образования для чернокожих. Он проводит исследования, издает журнал и с неподдельным беспокойством говорит об изменениях отношения к образованию у цветной молодежи. Другие герои книги Бейтсон подвизаются в качестве консультантов на своих прежних местах (оказывается, работа — это прекрасно, если заниматься ее сутью, а не бумажками и объяснениями с начальством!), подаются в социальные работники, занимаются искусством. И конечно же, преподают.

Вроде бы ничего особенного — каждый из нас и сам может вспомнить таких людей. Но Бейтсон в своей книге не просто коллекционирует жизненные истории. Она рассматривает сам феномен появления нового социального возраста, заметно изменивший общество, но до сих пор толком не осознанный им. Рассматривает и как проблему, и как новое окно возможностей. В самом деле, строя свою жизнь заново, человек может уже не думать о том, прокормит ли его новое занятие, насколько оно модно, престижно и т. д. И эта неожиданная свобода делает «зрелость-2» ресурсом не только для личности, но и для общества.

Книга: Возраст активной мудрости

Поделиться в социальных сетях:

Возраст активной мудрости

Будущее, которое мы сочиняем

Composing a Future Life

The age of active wisdom

Автор:
Мэри Кетрин Бейтсон

ISBN: 978-5-904946-75-3

Cтраниц: 352

Вес: 618 г.

Размеры: 160x240x22 мм.

Представьте старение как форму импровизированного искусства, требующую воображения и желания учиться. В этом ярком, взвешенном исследовании Мэри Бэйтсон рассказывает истории мужчин и женщин (в том числе и свою собственную), которые при входе в свою вторую зрелость нашли новый смысл и новые пути действовать, создавая свои жизни по новому образу.

Полное описание

| Отзывы

| Об авторах

| Пролистать

Полистать

О книге

Бейтсон вела долгие неспешные беседы с вышедшим на пенсию
работником мэнских верфей — он занялся работой по серебру и стал ювелиром; с
афроамериканкой, которая изучает важную роль института бабушек; с парой
гомосексуалистов, нашедшей удовлетворение в заботе друг о друге; с отошедшим от
дел настоятелем кафедрального собора в Нью-Йорке, живым примером того, как
разнообразие интересов и связей порождает более тесное единство; с Джейн
Фондой, которая делится своим опытом в области духовного роста и проживания
перемен.

В каждом из нас, независимо от возраста, эта книга пробудит
EXHILARATING размышления о нашей будущей жизни, пробудит воображение,
любопытство и желание строить эту жизнь по-своему. И одновременно автор
обращается к нам как к членам общества, озабоченного состоянием мира, который
достанется нашим уже рожденным и еще не рожденным детям и внукам. «Жизнь наша
стала длиннее, — пишет она, — но прицел — короче».

Вступая во вторую зрелость,
делая выбор, который придаст четкость и завершенность прожитой жизни, человек
может выполнить важнейшую задачу, поделившись с другими своим видением и опытом
адаптации к переменам.

В наши дни мудрость ассоциируется уже не с
отстраненностью и пассивностью, но с общественной активностью и с тем подарком
окружающим, который Бейтсон называет «активной мудростью».

Отзывы

Очень хочется найти свои темы, понять, что же из раза в раз повторяется, всплывает, уходит на глубину, но снова выныривает в твоей собственной жизни — понять и посмотреть, что же такое может получиться, если все это сложить вместе и попробовать соединить в одно целое.

Оригинал отзыва

Ирина Ющенко, переводчик книги

Развитие систем всеобщего пенсионного обеспечения вместе с успехами медицины фактически создало новый, небывалый этап человеческой жизни: между уходом на покой и настоящей дряхлостью проходят десятилетия. По мнению Бейтсон: «Сегодня старение стало разновидностью искусства, основанной на импровизации и требующей воображения и желания учиться. Увеличение продолжительности жизни заставит нас не только пересмотреть свои ожидания, но и отыскать неожиданные возможности выстроить жизнь по-новому».
Известный американский антрополог считает: увеличение возраста зрелости может стать важным ресурсом для развития общества

Оригинал отзыва

Борис Жуков, журнал «Вокруг Света», февраль 2013

«Мэри Кэтрин Бейтсон не стала ограничиваться своей превосходной книгой «Создавая свою жизнь» и вновь использует свое уникальное видение мира и тонкое понимание жизни. Ее новый труд «Возраст активной мудрости» — это многоплановая работа, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на открывающееся перед нами долголетие».

Джейн Фонда, Актриса, автор книги «Моя жизнь от рождения и по сей день»

Замечательный рассказчик, Бейтсон делится с нами историями из собственной жизни и историями, которые были рассказаны другими людьми, учит нас и вдохновляет. Ее великолепная книга исполнена глубины и обращена как к людям зрелым, так и к любому, кто мечтает о создании общества, ценящего возрастное и культурное разнообразие.

Йоннетта Б. Коул, автор книги «Откровенные разговоры с сестрой президента Америки»

Эту чудесную книгу просто необходимо прочесть, чтобы понять, как старение может превратиться в позитивный опыт.

Роберт Н. Батлер, д.н., автор книги «За что боролись? Старость в Америке»

Автор этой мудрой, написанной прекрасным языком книги рассказывает, как отдельный человек и народ в целом могут извлечь максимум из революции долголетия. Выделяя основные аспекты «активной мудрости», Мэри Кэтрин Бейтсон помогает всем нам перейти на новый этап жизни, который она называет «зрелостью-2», отыскать путь к новым свершениям и использовать накопленный опыт для того, чтобы оставить будущем поколениям счастливый мир. Книга «Возраст активной мудрости» — это одновременно и путеводитель, и откровение.

Марк Фридман, автор книги «И так далее: Как отыскать работу по душе во второй половине жизни»

Одна из самых мудрых людей на земле написала одну из лучших книг, посвященных второй половине жизни. В своей красноречивой, тонкой, повествующей о личных открытиях работе автор исследует «возраст активной мудрости», разбивая все стереотипы эйджизма.

Джин Хьюстон, автор книги «Жизнь как миф: проживание истории целиком»

Бейтсон предлагает нам не покоряться безмолвному правилу, гласящему, что старение — это неизбежный спуск вниз по спирали, утрата смысла и бесполезность. Вместо этого она рассказывает нам истории реальных людей, которые создали для себя осмысленное новое будущее. Все по Аполлинарию: «Откроем же последние лепестки будущего…»

Мэл С. Кимура Бухольц, магистр искусств, эриксоновский гипнотерапевт и ведущий тренингов

Бейтсон предлагает нам не покоряться безмолвному правилу, гласящему, что старение — это неизбежный спуск вниз по спирали, утрата смысла и бесполезность. Вместо этого она рассказывает нам истории реальных людей, которые создали для себя осмысленное новое будущее. Все по Аполлинарию: «Откроем же последние лепестки будущего…»

Мэл С. Кимура Бухольц, магистр искусств, эриксоновский гипнотерапевт и ведущий тренингов

За прошлый век средняя продолжительность жизни увеличилась на 20 лет. О том, что делать с этим временем, подаренным нам современной медициной… Эта книга — вовсе не научное исследование знаменитого антрополога. Скорее попытка осмысления своей жизни и жизни своих ровесников, предпринятая глубокой, разносторонне образованной личностью

Читать отзыв полностью

psychologies, октябрь 2013, Ольга Мурадова

Авторы, иллюстраторы и переводчики книги

Мэри Кетрин Бейтсон - автор книги Возраст активной мудрости

Мэри Кетрин Бейтсон

Мэри К. Бейтсон – известный антрополог, психолог, писатель. Ученица и последователь Эрика Эриксона. И дочь великого антрополога Маргарет Мид и Грегори Бейтсона, одного из наиболее влиятельных мыслителей нашего времени.

Задание 1 (задание учителя)

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация.

(1 )Антропологи выдвигают различные гипотезы происхождения человека. (2)Как нас учили несколько десятков лет, человеком обезьяну сделал труд, но непонятно одно: почему некоторым обезьянам пришла охота трудиться, а другие ленились? (З)Антрополог из Пенсильванского университета Хэнсел Стэдмэн обратил внимание на различия в гене, который содержит информацию о челюстных мышцах. (4)Мощные скулы горилл и шимпанзе имеют особые наросты, за которые цепляются челюстные мышцы, а у человека их нет. (5)Профессор выдвинул гипотезу: мощные мышцы приматов при пережевывании твердой пищи стягивали череп, будто тисками, и не давали ему расти — мозгу просто не было места.(6)Мутация гена ослабила челюстные мышцы и дала свободу черепу. (7)…человеком стала вовсе не та обезьяна, которая первой взяла в руки палку, а та, у которой первой отвисла челюсть.

1)По версии антрополога Хэнсела Стэдмэна, человеком стала вовсе не та обезьяна,которая первой взяла в руки палку, а та, у которой в результате мутации гена изменилась челюсть.

2) Антропологи выдвигают различные гипотезы происхождения человека.

З) Не труд, а мутация гена ослабила челюстные мышцы обезьян и «дала свободу черепу», что, по мнению антрополога Хэнсела Стэдмэна, привело к превращению обезьяны в человека.

4) Профессор Хэнсел Стэдмэн выдвинул гипотезу: мощные мышцы приматов при пережёвывании твёрдой пищи стягивали череп, будто тисками, и не давали ему расти.

5) Впервые на различия в гене, который содержит информацию о челюстных мышцах обезьян и человека, обратил внимание профессор Пенсильванского университета Хэнсел Стэдмэн.

В первой половине июля в издательстве «Иностранка-Колибри» выходит научно-популярная книга двух американских психиатров Гэри Смолла и Гиги Ворган «Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета». Авторы книги утверждают, что под влиянием новых технологий человеческий мозг изменяется столь же кардинально, как и в далеком прошлом, когда люди изобрели орудия труда. По мнению авторов, на наших глазах всего за несколько десятилетий происходит настоящий эволюционный скачок.

Естественный отбор

Эволюция, по сути, означает движение от примитивных форм к более сложным или более развитым. Когда ваша дочь-подросток учится загружать музыку на свой новый iPod, одновременно с этим сидя за ноутбуком в чате, разговаривая по сотовому и пролистывая свои конспекты, состояние ее мозга усложняется: выбрасываются нейротрансмиттеры, из нейронов вырастают дендриты, возникают новые синапсы. Эти каждодневные и ежесекундные перемены в мозгу, с помощью которых он подстраивается под окружающий мир, в конце концов скажутся и на судьбе будущих поколений — так мы эволюционируем.

Чарлз Дарвин, один из самых влиятельных мыслителей XIX века, помог нам понять, как человеческие тело и мозг развиваются путем естественного отбора — сложного взаимодействия генов с окружающей средой. По Дарвину, это «сохранение благоприятных индивидуальных отличий и уничтожение вредных». Гены, из которых состоит ДНК, подробный «чертеж» всякого живого существа, определяют, какими мы станем — достанутся ли нам голубые глаза, каштановые волосы, гибкие суставы и абсолютный слух. Гены передаются из поколения в поколение, но при этом в ДНК время от времени вкрадываются ошибки, они же мутации. Эти ошибки ведут к появлению новых умственных и физических качеств, которые в определенных обстоятельствах оборачиваются преимуществами. Скажем, мутация, которая сделала одного из древних людей-охотников чуть зорче, позволила ему раньше замечать хищников и не терять из виду дичь. Дарвиновский принцип «выживания сильнейшего» позволяет объяснить, почему люди с такой особенностью имели больше шансов выжить, добиться успехов и передать свои гены потомству. Мутации в ДНК также объясняют поразительное разнообразие людей.

Однако эволюция мозга не определяется только лишь задачей выжить. Большинству из нас, живущих в развитых странах, доступно все необходимое для существования: жилье, продуктовый магазин неподалеку и телефонный номер 911 для вызова экстренных служб. Благодаря этому мозг может сосредоточиться на более возвышенных предметах, вроде науки и искусства, что, хочется думать, позволяет нам полнее наслаждаться жизнью.

Время от времени случается какой-нибудь природный катаклизм, приносящий человечеству глубокие потрясения и стимулирующий ускоренную эволюцию. Согласно антропологу Стэнли Амброзу из Университета Иллинойса, примерно триста тысяч лет назад некий неандерталец догадался, что кость, зажатая в руке, может служить примитивным молотком. Вскоре наши пращуры осознали: если другой рукой удерживать то, по чему бьешь, от молотка будет больше толку. Праворукость (или леворукость) — результат этого открытия. Пока одна сторона мозга совершенствовалась в управлении, предположим, правой рукой, другая запустила эволюцию языка.

В мозгу современного человека область, которая контролирует органы речи (зона Брока), находится в лобной доле и вплотную прилегает к области, управляющей движениями рук. Из десяти людей девять — правши, и их зона Брока расположена в левом полушарии, которое контролирует правую часть тела. У левшей зона Брока, как правило, оказывается в правом полушарии. Некоторые из нас — амбидекстры (то есть без ярко выраженной асимметрии рук), но и они переходят в лагерь «левшей» или «правшей», когда пишут или пользуются инструментом, требующим особо точных движений.

Эволюция языка и совершенствование орудий труда шли рука об руку, что привело не только к разделению на левшей и правшей. Более удобные инструменты требовали от наших предков новых умений: удерживать в голове сложную задачу и планировать путь ее решения. Чтобы копье хорошо лежало в руке и било без промаха, нужно вырезать древко, потом придать правильную форму наконечнику и, наконец, найти, чем одно прикрепить к другому. Без навыков планирования не мог появиться и язык с грамматическим строем: с одной стороны, нужно связывать друг с другом слова и фразы, с другой — аккуратно управлять согласованным движением лицевых мышц и мускулов языка. Принято считать, что это ускорило развитие лобных долей.

Вот пример экспериментов, которые нейрофизиологи проводят в наши дни. Добровольца помещают в магнитно-резонансный томограф и предлагают какую-нибудь задачу, и тот, держа ее в уме, должен выполнить вспомогательные задания, которые приближают его к цели. Томограмма показывает активацию нейронов в переднем отделе лобных долей. Этот участок, вероятно, развился у человека в период появления вербального общения и первых орудий труда: благодаря ему наши предки научились решать попутные проблемы, не забывая об основной задаче. И это — одно из главных свойств человеческого мышления.

Эволюция мозга и развитие языка продолжаются и сейчас, в разгар компьютерной эры. Чаты и электронная почта породили множество новых сокращений, а в SMS-сообщениях используется и вовсе свой, особый, словарь (см. главу 8): ключевая идея — сократить число слов и знаков, набираемых на клавиатуре карманного устройства.

Чтобы передать эмоцию, изобретают новые остроумные комбинации букв или знаков препинания: LOL (laughing out loud) означает «громко рассмеялся», «:-)» — знак радости или симпатии. От того, какой способ общения мы избрали — устную речь, переписку или одни только эмотиконы (в просторечии — смайлы), — зависит, какие участки мозга будут задействованы. Язык — письменный или устный — обрабатывается зоной Брока в лобных долях. Однако нейрофизиологи из Университета Денки в Токио обнаружили , что на томограмме добровольцев, которые разглядывали эмотиконы, находясь внутри томографа, вспыхивала правая нижнелобная извилина — область, которая управляет нашей способностью к невербальной коммуникации.

Не ожирел ли мой мозг, дорогая?

Естественный отбор в буквальном смысле увеличил наш мозг. Последние несколько сотен тысяч лет он непрерывно усложнялся, да и размеры его возрастали — ведь мозг должен был соответствовать нашему очень непростому поведению: мы рисуем, беседуем, забиваем гвозди или отвечаем на электронные письма, и каждое из этих дел требует виртуозного умения планировать. Этим умением управляет передняя часть мозга.

По мере того как первобытный человек овладевал языком и орудиями труда, размеры мозга увеличивались, кроме того, его области приобретали специализацию. Научившись говорить, наши предки стали объединяться в группы — так было проще пережить засуху и голод. Выявлялись социальные роли, определяемые полом. Мужчины занимались охотой, и те из них, кто выделялся зоркостью или лучше ориентировался в пространстве (эта способность локализована в правом полушарии), оказывались успешнее остальных. Женщины же заботились о детях, и лучше это удавалось тем, чьи языковые навыки (за которые отвечает левое полушарие) были развиты сильнее: их дети были лучше обучены и имели больше шансов выжить.

Даже в наше время женщины — более общественные создания, чем мужчины: они больше говорят о своих ощущениях, тогда как у мужчин, хотя те давно уже перестали быть поголовно охотниками, по-прежнему чрезвычайно развиты правополушарные способности — ощущение пространства и визуальное восприятие. Так, например, многие из них, сидя за рулем, не доверяют GPS-навигатору.

Газеты, электричество, телефоны, автомобили и самолеты — в XX веке эти технические новшества заметно изменили наш образ жизни. Невероятные успехи в медицине дают нам такие возможности, которые казались фантастикой еще несколько десятилетий назад. А сегодняшний прогресс в области цифровых технологий, похоже, заставляет наш мозг меняться с невозможной прежде скоростью.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №2 пробный ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , тренировочные варианты ОБ2110201, ОБ2110202, ОБ2110203, ОБ2110204 с ответами на тестовую часть и ответами на 2 часть заданий официальная дата проведения работы 13 декабря 2021 год.

  • Варианты ОБ2110201-ОБ2110202

  • Варианты ОБ2110203-ОБ2110204

  • Ответы для 1 и 2 части

Решать тренировочные варианты ОБ2110201 ОБ2110202 статград ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс:

Варианты ОБ2110203 ОБ2110204:

Сложные задания с 1 варианта:

1)Ниже приведён перечень налогов Российской Федерации. Все они, за исключением двух, относятся к прямым налогам. 1) налог на прибыль организаций; 2) налог на добавленную стоимость; 3) транспортный налог; 4) налог на добычу полезных ископаемых; 5) акциз; 6) налог на имущество организаций. Найдите два налога, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)Выберите верные суждения о человеке, индивиде и личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Понятие «человек» отражает исключительно обобщённые социальные качества представителей Homo Sapiens.
  • 2) Становление личности происходит в процессе социализации.
  • 3) Природными предпосылками способностей человека являются задатки.
  • 4) Вне общества формирование личности невозможно.
  • 5) Индивидом называют любое живое существо.

3)Установите соответствие между характеристиками и путями (способами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)В стране Z идёт модернизация образования. Какие факты свидетельствуют о том, что она направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны эти факты. 1) улучшение качества преподавания естественных наук и информатики 2) создание благоприятных условий для эффективного обучения всех детей, независимо от их состояния здоровья 3) учёт интересов и потребностей обучающихся 4) переход к дистанционному образованию в начальной и основной школе 5) утверждение и поддержание принципа взаимного уважения учителей и учеников 6) введение обязательных экзаменов по гуманитарным дисциплинам

5)Выберите верные суждения о видах безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Структурная безработица распространяется только на работников, занятых в финансовой сфере. 2) Примером циклической безработицы является потеря работы в период экономического кризиса. 3) Ситуация, когда безработный гражданин уволился и находится в поиске нового места работы с более высокой заработной платой, характеризует фрикционную безработицу. 4) В ситуации скрытой безработицы работники не участвуют в трудовых отношениях и не получают заработной платы, но официально остаются занятыми и сохраняют свое место работы. 5) Фрикционная безработица непосредственно связана с изменениями в экономике при модернизации производства.

6)Установите соответствие между примерами и видами издержек производства (в краткосрочном периоде): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Глава семьи Ивановых решил проанализировать все доходы и расходы домохозяйства, чтобы взять ипотечный кредит. Что из нижеперечисленного относится к доходам Ивановых? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) социальная пенсия нетрудоспособной бабушки 2) покупка акций известной корпорации 3) стипендия сына, обучающегося в колледже 4) ежемесячные коммунальные платежи 5) заработная плата Иванова 6) выплата процентов по кредиту, полученному в связи с покупкой автомобиля

8)Выберите верные суждения о социальных интересах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные интересы участников различных социальных групп могут не совпадать. 2) В структуру социальных интересов входят социальные нормы и социальные санкции. 3) К социальным интересам относят интересы, связанные с положением социальной группы в обществе. 4) Социальная группа не может действовать вопреки своим социальным интересам. 5) Социальный интерес воплощается в деятельности по сохранению или преобразованию общественных отношений.

9)Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля опрошенных в возрасте 25–34 лет, которые считают, что изучать иностранные языки необходимо, превышает долю опрошенных в возрасте старше 60 лет, высказавших такое же мнение. 2) Равные доли опрошенных различных возрастных групп считают, что можно обойтись без изучения иностранных языков. 3) Доля опрошенных в возрасте старше 60 лет, которые считают, что изучать языки полезно, но без этого можно обойтись, составляет менее трети от доли опрошенных этого же возраста, которые считают, что изучать иностранные языки необходимо и без этого не обойтись. 4) Большинство опрошенных из обеих возрастных групп считают, что изучать иностранные языки необходимо, без этого не обойтись. 5) Доля опрошенных в возрасте 25–34 лет, которые считают, что изучать иностранные языки полезно, но без этого можно обойтись, больше доли опрошенных в возрасте старше 60 лет, которые считают, что изучать иностранные языки необходимо.

10)Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Разработка и принятие законов отражают регулятивную роль политической системы в обществе. 2) Государство, политические партии, общественно-политические движения входят в институциональную подсистему политической системы. 3) Главная функция политической системы в демократическом обществе состоит в руководстве экономическими процессами. 4) Политическая система – это сложный механизм формирования и функционирования политической власти в обществе. 5) Связи и взаимодействия между политической системой и неполитическими социальными институтами осуществляются преимущественно и непосредственно в рамках культурно-идеологической подсистемы.

11)Школьники готовили презентацию о правовом государстве и гражданском обществе. Какие признаки правового государства могли быть названы в презентации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) наличие публичной власти 2) перечисление в конституции прав и обязанностей граждан 3) незыблемость и гарантии прав человека 4) принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную 5) определение правового статуса граждан 6) взаимная ответственность государства и личности

12)Выберите в приведённом списке положения, характеризующие Российскую Федерацию как федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый субъект Российской Федерации имеет свой устав и законодательство. 2) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. 3) Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 4) Конституция Российской Федерации устанавливает единство системы государственной власти в Российской Федерации. 5) Федеративное устройство Российской Федерации основано на создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

13)Установите соответствие между полномочиями/ функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Выберите верные суждения о судебной власти в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. 2) Судьёй может быть человек в возрасте не моложе 25 лет с высшим образованием, независимо от гражданства. 3) Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, является Верховный Суд Российской Федерации. 4) Слушание дела проводится в закрытом заседании, открытое слушание допускается в исключительных случаях, предусмотренных законом. 5) Председатель Верховного Суда, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации

15)Установите соответствие между видами наказаний и юридическими документами, в которых они закреплены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16)Граждане РФ Ирина и Пётр перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом ниже перечне возможные условия брачного договора и особенности порядка его заключения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключение договора исключительно после государственной регистрации брака 2) определение имущественных прав и обязанностей супругов в браке 3) регулирование прав и обязанностей супругов в отношении их детей 4) письменная форма и нотариальное удостоверение 5) действие условий брачного договора в случае расторжения брака 6) регулирование личных неимущественных отношений между супругами

17)Какое последствие неравенства в образовании и профессиональной подготовке упоминает автор? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Почему, по мнению автора, финансовые доходы от университетского образования становятся выше, в то время как потенциальные доходы от общего образования начинают снижаться? (Укажите две названные автором причины). Как влияет отсутствие неравенства доходов на экономическое развитие и социальный прогресс, по мнению автора?

18)Автор пишет о неравенстве в обществе применительно к доходам и образованию. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство». (В объяснении смысла / определении понятия «социальное неравенство» должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение / определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любые функции образования в обществе (всего три примера). (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите функцию. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о влиянии повышения квалификации работников на экономику страны. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке консервированных овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если вырастут поставки консервированных овощей из-за рубежа при прочих равных условиях?

22)В стране Z доля совершеннолетних, которые пользуются средствами мобильной связи, составляет около 90%. В городах на главных улицах и площадях, на остановках общественного транспорта действует бесплатный доступ в интернет. Доставка в сети розничной торговли, доступ к банковским услугам, запись в медицинские учреждения осуществляются в электронной форме. Электронное голосование используется в ходе всеобщих, равных и прямых выборов однопалатного парламента и президента страны Z. Введение электронного голосования активно освещалось в средствах массовой информации, представители политических партий и граждане высказывали своё мнение по этому вопросу. Организаторы выборов учли множество критических замечаний в целях совершенствования процедуры выборов. В соответствии с конституцией государства вновь избранный президент сформировал правительство и назначил руководителей исполнительной власти всех шести областей Z. Правительство Z обсуждает проект реформы налогообложения доходов граждан, в частности, переход от пропорциональной к прогрессивной системе налогообложения. К какому типу относится общество страны Z? Какая форма правления действует в государстве Z (укажите полное название)? Какое государственно-территориальное устройство установлено в Z? Какая характеристика действующей системы налогообложения обязательно изменится в случае проведения реформы (укажите одну любую характеристику и её изменение)?

23)В Конституции Российской Федерации закреплено равенство мужчин и женщин как значимая ценность общества. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Вам необходимо подготовить доклад по теме «Система права». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система права». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте значение правового регулирования общественных отношений. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие характеристики правового регулирования отличают его от иных видов и форм регулирования общественных отношений в Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.) Для каждой характеристики приведите по одному примеру, иллюстрирующему её сущность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные характеристики.)

Сложные задания с 2 варианта:

1)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к факторным доходам (доходам владельцев факторов производства). 1) заработная плата; 2) стоимость сырья; 3) арендная плата; 4) рента; 5) прибыль; 6) процент. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Деятельность осуществляют все живые организмы. 2) К видам деятельности относят игру, учение, общение и труд. 3) Деятельность включает мироощущение, миропонимание и мировосприятие. 4) Деятельность – это процесс, преобразующий внешние условия существования человека и его внутренний мир. 5) Деятельности присущи такие характеристики, как социальность и продуктивность.

3)Установите соответствие между характеристиками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Научная статья была посвящена постиндустриальному обществу. Найдите в приведённом ниже списке отличительные черты постиндустриального общества. Запишите цифры, под которыми указаны эти черты. 1) ведущая роль промышленного производства в экономике 2) ускоренный рост числа занятых в сфере услуг, результатом которого становится превышение занятости в этой сфере над занятостью в сельскохозяйственном и промышленном секторах 3) увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества 4) стремление людей к материальному благополучию 5) утверждение принципа «образование на протяжении всей жизни» 6) создание сословно-корпоративного общества

5)Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В условиях рыночной экономической системы государство контролирует ценообразование и распределение ресурсов. 2) В командной экономической системе аграрный сектор составляет основу производства. 3) Промышленное производство в традиционной экономике существует преимущественно в форме ремесла. 4) В смешанной экономике государство является субъектом экономической деятельности. 5) Рыночная экономическая система – это взаимодействие экономически независимых субъектов.

7)СМИ сообщили, что Центральный Банк Российской Федерации отозвал лицензию у одного из коммерческих банков. Найдите в приведённом ниже перечне функции Центрального Банка Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) купля-продажа акций 2) посредничество в платежах государства 3) выпуск в обращение денег 4) консультации по финансово-кредитным вопросам 5) регулирование экономики через кредитно-денежную политику 6) привлечение вкладов

8)Выберите верные суждения о социальной мобильности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Различают вертикальную и горизонтальную социальную мобильность. 2) Примером групповой социальной мобильности является изменение социального статуса группы. 3) Миграцию можно рассматривать как проявление межпоколенной социальной мобильности. 4) Для традиционного общества характерен низкий уровень социальной мобильности. 5) В современном обществе брак перестал быть каналом социальной мобильности.

9)Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля опрошенных, готовых отказаться от употребления мяса, составляет примерно половину доли опрошенных, готовых отказаться от использования кожаной обуви. 2) Равные доли опрошенных высказали противоположные мнения по поводу использования ламп накаливания. 3) Доля опрошенных, не готовых отказаться от использования ватных палочек, выше доли опрошенных, готовых отказаться от использования пластиковой посуды. 4) Примерно равны доли опрошенных, готовых отказаться от использования меха животных и готовых отказаться от использования кожаной обуви. 5) Самую высокую долю опрошенных среди готовых отказаться от использования неэкологичных товаров составляют те, кто готов отказаться от использования батареек.

10)Выберите верные суждения о форме государства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Форму государства представляют форма правления, территориальногосударственное устройство и политический режим. 2) По форме территориально-государственного устройства различают унитарные и федеративные государства. 3) Демократический политический режим не может функционировать в монархических государствах. 4) При абсолютной монархии реализуется принцип разделения властей. 5) В республиках граждане участвуют в формировании высших органов государственной власти.

11)В государстве Z выборы представительного органа проходят по пропорциональной избирательной системе. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие пропорциональную систему, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выдвижение кандидатов по избирательным округам 2) всеобщие, равные, прямые выборы 3) наличие избирательного барьера 4) тайное голосование 5) распределение мест в представительном органе пропорционально числу голосов 6) голосование по спискам партий

12)Что из перечисленного ниже относится к гражданским (личным) правам граждан Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на свободу и личную неприкосновенность 2) участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления 3) сохранение исторического и культурного наследия 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства 5) защита своей чести и доброго имени

14)Выберите верные суждения о принятии федеральных законов в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Законопроекты вносятся в Совет Федерации. 2) Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. 3) Для внесения законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, необходимо заключение Правительства Российской Федерации. 4) Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. 5) Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

16)Владелец фирмы Найденов и водитель Долгунов заключили трудовой договор. Найдите в приведённом ниже списке обязанности Долгунова в соответствии с Трудовым кодексом и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) участие в управлении организацией 2) соблюдение трудовой дисциплины 3) исполнение видов деятельности в соответствии с трудовым договором 4) дополнительное профессиональное образование 5) выполнение установленных трудовых норм 6) получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

17)Как в тексте охарактеризованы существенные недостатки использования наличных денег? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Почему, по мнению автора, средние доходы на единицу затрат на операции по банковским картам оказываются значительно выше, чем по другим видам операций? (Укажите два фактора). Какое функционирование современной экономической системы автор называет оптимальным?

18)Автор пишет о современной экономической системе. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономическая система». (В объяснении смысла / определении понятия «экономическая система» должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение / определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите примеры рациональной организации системы безналичных расчётов для решения конкретных экономических задач (всего три примера). (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите задачу. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте два суждения об удобстве и одно суждение о рисках использования безналичных расчётов в экономической деятельности физического лица. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке фарфоровой посуды в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если пройдёт модернизация производства на всех предприятиях, выпускающих фарфоровую посуду, при прочих равных условиях?

22)Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане. К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность.)

23)В Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Вам необходимо подготовить доклад по теме «Правомерное и противоправное поведение». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правомерное и противоправное поведение». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте значение правомерного поведения граждан в обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие социальные факторы могут способствовать формированию правомерного поведения личности? (Назовите любые три фактора.) Для каждого фактора приведите по одному примеру, иллюстрирующему его воздействие на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных фактора.)

Другие тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс:

  • ОБ2110101-ОБ2110104 обществознание 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

  • Пробный вариант №211129 ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс 100 баллов с ответами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Известные сочинения стравинского
  • Известные профессора егэ
  • Известные люди про которых можно написать сочинение по английскому
  • Известные люди которые не сдали экзамены
  • Известные лекторы егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии