- 20.08.2019
Официальный список планируемых изменений в ЕГЭ в 2020 году, опубликован ФИПИ. Документ смотрите в PDF ниже.
- Главное — изменено расписание в 2020 году! В связи с коронавирусом
- Пробные варианты ЕГЭ 2020
Изменений нет:
- Математика
- Химия
- Биология
- Информатика и ИКТ
- Литература
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский языки)
Русский язык
- Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
- Уточнены критерии оценивания ответов на задания 27.
География
- Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Внесены изменения в критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом 31 и 32.
История
- Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
- В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.
- По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл – 3, а не 2, как было ранее.
Обществознание
- Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
- Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания.
Физика
- Задача 25, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и оценивается максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6.
- Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3.
Китайский язык
В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в письменную часть.
В разделе 1 (Аудирование):
- изменены форматы заданий: задание 1 стало заданием на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задания 2 и 3 – стали заданиями на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- введены два диалогических текста;
- уменьшено до 9 количество заданий раздела.
В разделе 2 (Чтение):
- уменьшено до 5 количество заданий раздела;
- введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
В разделе 4 (Письмо):
- введено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул. Максимальное число баллов за выполнение данного задания – 8 баллов.
Серия вебинаров от ФИПИ, посвященные изменениям в ЕГЭ 2020
Обществознание
История
Иностранные языки
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Здравствуйте, дорогие родители и будущие выпускники! Оперативно размещаем видеообзор изменений в тестах ФИПИ ЕГЭ по истории 2020. Сразу скажу, что изменения есть, но они не такие уж и существенные. Тем не менее, тем кто хочет сдать историю на максимальные баллы, надо бы обратить на них внимание.
Да еще один момент! Все, что я тут говорю в видео и в тексте — это мое личное профессиональное мнение о том, куда «дует ветер» в плане изменений в заданиях ЕГЭ по истории. Сразу говорю, что я привожу свои смелые предположения. Я не призываю Вас мне верить, и я не являюсь истиной в последней инстанции.
Первая часть осталась без изменений: все типы заданий те же, новых не появилось. По баллам первой части опять же все также, как и в 2019 году.
Вторая часть не существенно, но изменилась. В частности в вопросах к тексту теперь будут спрашиваться в большей степени конкретные причины, последствия, итоги, конкретные органы власти. Словом, будет больше конкретных вопросов.
В задании 20 есть уточнение в самом ответе на демотест: «Каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций наряду с верной».
Что это означает — сложно сказать, ведь в демотесте нет разборов или примеров такого рода уточнений. Вероятно, оно включено потому, что многие ребята приводят наряду с верными ответами — неверные. И чтобы как-то устаканить эту ситуацию введено такое вот непотное уточнение. Возможно, в будущем ФИПИ даст разъяснения по этому заданию. Будем ждать
Задание на аргументацию осталось таким же без изменений. Задание 25 — сочинение теперь оценивается 12 первичными баллами, а не 11-ю. Причем балл будет добавляться в том случае, если вы не допустили ни одной фактической ошибки.
В итоге максимальный первичный балл сейчас 56, это видно из спецификаций. В кодификаторе темы остались такие же. Скачать актуальные версии КИМ можно с сайта ФИПИ=>>
Как готовиться?
Сегодня существует масса методов подготовки к ЕГЭ по истории. Мы на рынке образовательных услуг уже 7 лет. За это время через наши курсы подготовки стали сотни ребят, которые успешно сдали ЕГЭ на максимальные баллы и поступили в вуз на бюджет.
- Для тех, кто хочет заниматься со мной по скайпу доступна запись на такие занятия тут=>>
- Для тех, кому нужны классические курсы подготовки с индивидуальным подходом, запись тут=>>
- Те, кто решили заниматься самостоятельно, чтобы убрать многие риски, рекомендую наш Пакет подготовки к ЕГЭ истории=>>
ЕГЭ 2020 ПО ИСТОРИИ: изменения
в оценивании задания 25 (сочинение)
На сайте ФИПИ опубликованы проекты КИМ по обществознанию 2020. Пока эти изменения еще не
вступили в силу, но факт публикации уже свидетельствует о том, что они будут
внесены официально.
Хочется отметить, что изменения несущественны и не
затрагивают структуры и содержания заданий. Поменялась система оценивания критериев
К6 и К7 в задании 25 (историческое сочинение).
Итак, разберёмся, что же приготовили для нас составители.
⠀1. Изменения коснулись только одного задания. Но
это то самое задание 25 (историческое сочинение).
⠀2. Максимум за сочинение теперь составит 12
первичных баллов (было 11).
⠀3. Максимум первичных баллов за всю работу — 56
(в 2019 году 55). Добавился тот самый двенадцатый балл за сочинение.
⠀4. Максимум по критерию К6 (наличие фактических
ошибок) подняли с 2 до 3 баллов.
Три балла — при отсутствии фактических ошибок, два – при
наличии одной ошибки, один – при двух ошибках, ноль – если ошибок три и более
⠀5. 1, 2 или 3 балла по критерию К6 (наличие
фактических ошибок) и 1 балл по критерию К7 (форма изложения) выставляются,
если по критериям К1-К4 набрано в сумме не менее 5 баллов (прежде достаточно
было 4).
⠀Таким образом, получить высокие баллы за
сочинение становится сложнее. А при подготовке больше внимания нужно уделить
критериям К1-К4, общая сумма по которым в лучшем варианте составит 7 баллов.
Если же эта сумма будет меньше 5, то участник экзамена может
рассчитывать не более чем на 5 баллов за всё задание.
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Демоверсия 2021
Официальная демоверсия ЕГЭ 2020 по истории.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.
По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл – 3, а не 2, как было ранее.
Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: is-11-ege-2020-demo.pdf
→ Кодификатор: is-11-ege-2020-kodif.pdf
→ Спецификация: is-11-ege-2020-spec.pdf
→ Скачать одним архивом: is_ege_2020.zip
Статьи
Среднее общее образование
Линия УМК Андреева-Волобуева. История (10-11)
Линия УМК В. А. Тишкова. История России (10-11)
Линия УМК Киселева-Попова. История России (10-11)
Линия УМК Волобуева-Пономарева. Всеобщая История (10-11)
Предлагаем вашему вниманию демоверсию ЕГЭ 2020 года по истории.
04 сентября 2019
Демоверсия ЕГЭ по истории вместе с кодификатором и спецификацией одним архивом:
Источник: сайт
ФИПИ
Готовимся к ЕГЭ по истории:
Что нового?
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1—К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов. По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл — 3, а не 2, как было ранее.
ЕГЭ-2020. История. Тематические тренировочные задания
Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10–11 классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал.
Купить
Задание 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.
Подготовка к ЕГЭ по истории включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями. Открытый банк заданий поможет вести всестороннюю подготовку по каждому заданию.
Структура КИМ ЕГЭ по истории 2020 года
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на определение последовательности расположения данных элементов;
– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
Задания 23–25 связаны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического
сочинения.
Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.
Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2019 года
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.
По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл – 3, а не 2, как было ранее.
Смотрите также:
ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ 2020 ПО ИСТОРИИ
В структуре самого КИМ 2020 года для ЕГЭ по истории изменения не произойдут, но будут пересмотрены условия начисления первичных баллов за выполнение задание №25. Тем не менее, не стоит заблуждаться относительно сложности испытания, ведь для высокого результата выпускникам необходимо владеть достаточно большим объемом информации, такой как: важные даты и периоды; исторические события; биографии личностей, оказавших влияние на ход истории. Формат и регламент Выпускники, выбравшие в 2019-2020 учебном году историю в качестве одной из дисциплин ГИА, при подготовке к экзамену могут взять за основу такие базовые нормы: длительность испытания – 3 часа 55 минут (235 минут); число вопросов в КИМе – 25; максимальный балл (первичный) – 56 (в 2019 году был 55); минимальный результат в сертификате для получения документа об образовании – 32; дополнительные материалы отсутствуют. Структура КИМ Количество заданий и общая структура КИМов 2020 года по истории не будут отличаться от 2019 года. Билет традиционно будет состоять из двух частей: Часть Кол-во вопросов Особенность І 19 Краткий ответ ІІ 6 Развернутый ответ Хотя всего вопросов в билете по истории 25, иногда говорят о 31 задании, учитывая дополнительно критерии оценивания сочинения. Таким образом, из 31 вопроса, предложенного экзаменуемым, 16 будут базового уровня сложности, 8 – повышенного, а 7 – высокого. В первой части 11-классники встретят самые разнообразные задания, в которых необходимо будет: продемонстрировать знание теории, подобрав пары понятиям и их определениям, памятникам культуры и их характеристикам и т.д.; восстановить хронологию событий; установить взаимное соответствие между датами и историческими событиями показать навык работы с историческими источниками и атласом. Во второй части экзаменуемым предстоит дать развернутый ответ на 5 вопросов, а также написать короткое сочинение про один из исторических периодов, указав: основные события, явления и процессы; 2 личности и их роль в указанных событиях; характеристика каждой личности через призму их деяний; минимум 2 причинно-следственные связи между событиями, которые произошли в данный период; оценка экзаменуемого исторических фактов и мнения критиков. Оценивание За правильно выполненные 25 заданий ЕГЭ по истории в 2020 году можно получить 56 первичных баллов (в 2019 было 55), что будет соответствовать 100 баллам сертификата. При этом установлены такие максимальные пороги для различных вопросов КИМа: Вопросы № 1, 4, 10, 13–15, 18,19 — 1 б, № 2, 3, 5–9, 12, 16, 17, 20, 21, 22 – 2 б, № 11, 23 — 3 б, № 24 – 4 б, № 25 – 12 б.
Ответы первой части, которые необходимо вписать в бланк №1, будут оцифрованы и проверены автоматически, а вопросы № 20-25 полежат экспертной проверке. Вторую часть работы независимо друг от друга проверят 2 эксперта, а в случае возникновения существенных размерностей в оценивании, еще и третий эксперт. Начисление баллов за сочинение будет осуществляться по 7-ми критериям: ,
№ 1 Указание событий — 2
№ 2 Личности и их роли в истории — 2
№ 3 Причинно-следственные связи — 2
№ 4 Оценка влияния событий на историю России —1
№ 5 Наличие теоретической терминологии — 1
№ 6 Оценка фактических ошибок — 3
№ 7 Форма изложения — 1
Обратите внимание, что по критериям № 6 и № 7 баллы начисляют только в том случае, если по результатам проверки первых 4-х критериев экзаменуемый набрал суммарно минимум 5 б. За задание №25 (сочинение) эксперты выставят «0» баллов по всем критериям, если: не указаны исторические события; указанные события не относятся к выбранному временному периоду; Поскольку изменения в оценивании работы коснулись только задания №25 (теперь за критерий №6 максимально можно получить 3 б.), пороговый балл для преодоления барьера «сдал» / «не сдал» останется на прежнем уровне и составит 32 б. Напомним, что «для аттестата» выпускнику достаточно дать 9 правильных ответов на задания 1-й части. Важно! Апеллировать можно только к результату проверки 2-й части заданий ЕГЭ, которые проверяют эксперты. Ответственность за правильное заполнение бланка №1 возлагается на экзаменуемого.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ 2020 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
На сайте ФИПИ опубликованы проекты КИМ по обществознанию 2020. Пока эти изменения еще не вступили в силу, но факт публикации уже свидетельствует о том, что они будут внесены официально.
Хочется отметить, что изменения несущественны и не затрагивают структуры и содержания заданий. Изменений в формате заданий нет.Несколько поменялась система оценивания заданий 28 (план) и 29 (мини-сочинение, оно же эссе).
Итак, что же именно изменилось?
Начнем с задания 28 (план):
1) Детализированный пункт плана теперь должен иметь не менее трёх подпунктов. Прежде данное условие не оговаривалось (пункты должны быть «детализированы в подпунктах»). Однако есть исключения. Это случаи, когда с точки зрения науки возможно только два подпункта. Например, в плане по теме «Научное познание» в пункте «Уровни научного познания» возможны только два подпункта: «Эмпирический уровень» и «Теоретический уровень».
2) Также по несколько иной стала формулировка указаний к оцениванию. В ЕГЭ 2020 она звучит так: «1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла» (т.е. максимум). Прежняя формулировка: «Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов».
Таким образом заработать максимум за план (4 первичных балла), сможет только тот только тот, кто идеально выполнил его идеально. Для получивших за критерий 28.1 один или два балла, эти баллы и будут баллами за задание.
В оценивании задания 29 (мини-сочинение) внесены изменения в критерий 29.4 (качество приводимых фактов и примеров). Указано, что можно приводить не только реальные примеры, но и модели социальных ситуаций. Ещё один акцент сделан на то, что указывать источники фактов общественной жизней не требуется. Таким образом, формулировать примеры в эссе будет даже проще, чем раньше.
ание