Измена — самый низкий поступок, на который может быть способен человек. В качестве причин предательства выступает обида, страх, желание отомстить. Однако можно ли оправдать измену?
Я считаю, что никакое предательство не может быть оправдано. Когда человек совершает подобный поступок, он руководствуется собственными мыслями и эмоциями. Если индивид является полностью дееспособным, то едва ли он имеет право просить о снисхождении. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь примерами из литературных произведений.
Так, в работе Александра Островского «Гроза» читатель знакомится с жизнью Катерины. Девушка попадает в дом супруга после свадьбы. Здесь её надежды на счастливую семью и уют разрушаются, так как она постоянно находится под контролем свекрови. Кабаниха запрещает молодым проявлять всякие чувства. Муж Катерины также не стремится перечить матери, делает всё, как она скажет. Девушка хотела почувствовать себя любимой, поэтому решается на измену с Борисом. Многие считают, что данный поступок можно оправдать.
Однако автор подчёркивает, что даже сама девушка не в силах себя простить. Это грех, который героиня совершила в трезвом уме и ясной памяти. Она действительно страдала в семье, но почему-то не выбрала других путей решения проблемы. Например, Катерина могла вернуться к родителям, уйти в монастырь, развестись. Последнее кажется абсурдным, однако в ту эпоху бракоразводная практика набирала популярность.
В качестве другого примера можно использовать произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Андрий уходит из стана, прихватывая последний хлеб. Пропитание он относит врагам, совершенно не задумываясь о соотечественниках и друзьях, которые также остались голодными. Молодой человек воюет против своих, отрекается от родных людей. Андрий относится к числу настоящих предателей, изменников родины. Герой не чувствует, что совершил какой-то грех, не стремится искупить вину. Автор показывает нам, что у молодого человека был выбор, однако он предпочёл самый лёгкий вариант, то есть решил изменить стране. Его поступок не заслуживает оправдания.
Таким образом, невозможно обелить предательство. Человек в большинстве случаев совершает поступки в трезвом уме и ясной памяти, поэтому не имеет права просить о снисхождении у общества, семьи, страны. Он может только искупить вину, но не пытаться её оправдать.
Тема верности и измены, затронутая в пьесе А.Н. Островского «Гроза», останется актуальной на долгие времена. И речь идет не только об измене человека человеку.
В предлагаемой ниже работе рассмотрены примеры измены и преданности героев произведения своим убеждениям, принципам, своему слову.
Пьеса «Гроза» была написана Островским накануне введения в Российской империи значимых социальных реформ. Общество жило ожиданием перемен. Представители описанного в произведении купеческого сословия, сторонники старых порядков, никак не сдавались под натиском молодого поколения и его желания жить свободно и прогрессивно.
Противостояние породило ситуации, в которых и проявились способность или нежелание героев хранить верность либо изменять.
Измена, которую можно оправдать
Автор пьесы предлагает поразмышлять читателю над темой измены посредством описания образа главной героини.
Катерина – девушка, воспитанная в свободной, полной любви и доброжелательности атмосфере родительского дома, выходит замуж за Тихона Кабанова и переезжает жить к нему. Но в доме Кабановых главой семейства является не Тихон, мягкий, безвольный, слабохарактерный человек, а его грозная и деспотичная мать – Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха).
Катерина вынуждена смириться со строгими порядками, старинным укладом жизни провинциального городка Калинов, ограниченностью и темнотой домочадцев. Не испытывая любви к своему супругу, молодая женщина мечтает о настоящем, чистом и сильном чувстве.
Знакомство с племянником зажиточного местного купца Дикого Борисом становится роковым для Катерины. Она влюбляется в красивого, хорошо образованного молодого человека, совершенно отличного от Тихона Кабанова. Борис отвечает Катерине взаимностью. Тайна их встреч становится известна родне. Бориса, трусливо оставившего девушку в трудной ситуации, Дикой отправляет в Сибирь. Отчаявшаяся Катерина кончает жизнь самоубийством.
Проанализировав причины, толкнувшие главную героиню произведения на измену, читатель, скорее всего найдет оправдание ее поведению.
Катерина смиренно сносила оскорбления Кабанихи, мужнину боязнь ослушаться мать, жизнь в атмосфере постоянных придирок и унижений.
И справиться с чувством, вспыхнувшим к Борису и вселившим в сердце надежду на изменения жизни к лучшему, она была не в силах. В любви Бориса она нашла то, чего не испытывала в отношениях с нелюбимым Тихоном. Причины, толкнувшие Катерину на отчаянный поступок и измену, оправдывают ее в полной мере.
Преданность себе и своим убеждениям
Изменив своему супругу, Катерина не изменяет себе. В самом начале пьесы ней еще живы самые лучшие стороны души: вежливость, деликатность, открытость, мечтательность, вера в честность и добропорядочность людей. Молодая женщина способна любить и дарить свою любовь другим.
Но уже в первом действии Катерина делится с сестрой Тихона Варварой своими страхами и мыслями о скорой погибели: «Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!».
Женщине опостылели рабские порядки и дремучий уклад Калиновского общества, существующего в невежестве и темноте.
Конфликт между Катериной и ее окружением – естественное развитие сюжетной линии произведения. И если вслух Катерина «поддакивает» свекрови и утверждает, что любит Тихона, то истинные свои чувства к ним она открывает Варваре. Не может Катя предать себя, свои идеалы и принципы. Невозможность этой измены приводит ее к мысли о скорой смерти и трагической развязке конфликта.
Измена своему слову и любимой женщине
Еще об одной измене идет речь в произведении. Это измена Бориса своей возлюбленной и самому себе.
При первом знакомстве с Борисом у читателя может сложиться впечатление, что перед ним – положительный герой произведения. Борис отличается от остальных действующих лиц своей образованностью, воспитанностью, складом ума и живостью характера.
Но по мере развития сюжета делаются явными не столь позитивные качества молодого человека. Борис достаточно лукав и меркантилен. Работая на Дикого, он живет ожиданием наследства, являя абсолютно непротивленческий характер установленным в хозяйстве дядюшки порядкам и устоям.
Кульминацией в раскрытии образа Бориса является его духовная измена Катерине. Когда об их связи узнает городское общество, а Дикой в гневе собирается отослать племянника с глаз долой, Борис даже не пытается бороться за свои чувства, за свою возлюбленную. Он смиренно принимает решение Дикого.
Борис, изменяя возлюбленной, предает и себя. Он очень жалеет Катерину. Борис ее все еще очень любит, но при прощании его хватает только на «Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой то, думавши о тебе».
Верность во вред
Ключевой темой драмы «Гроза» является конфликт эпох – патриархальной домостроевской и нового уклада молодого поколения, живущего с надеждой на лучшее будущее.
Новое поколение в лице Катерины, Варвары, Кулигина со всей силой своего молодого духа сопротивляется старым порядкам, проповедниками которых являются Кабаниха, Дикой, Тихон.
Общество провинциального Калинова, погрязшего в атмосфере застоя, предрассудках, фальши и суевериях, не желает сдаваться, исступленно храня преданность старому жизненному укладу: «Молодость-то что значит!.. Ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путем не умеют. Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы».
Сторонники старых порядков не собираются отступать ни при каких обстоятельствах. У Кабанихи и ненавидящего все новое, прогрессивное Дикого много общего, и это их сближает: «…А вот что: разговори меня, чтобы у меня сердце прошло. Ты только одна во всем городе умеешь меня разговаривать…»
В своем желании сохранить верность старому укладу Кабаниха идет до конца.
Даже в трагическую минуту, когда мертвую Катерину приносят в дом, а Тихон, хочет проститься с нею и плачет, мать запрещает ему делать это: «Полно! Об ней и плакать-то грех!»
Сын Кабанихи, хоть и молод, но живущий под пятой у своей матери, также является ярким представителем части Калиновского общества, ратующей за сохранение старинных жизненных укладов.
По крайней мере, внешне. Тихон не решается перечить матери, он во всем с ней соглашается и поступает по ее указке: поучает Катерину, как вести себя во время его отсутствия, как говорить с матерью…
Но как только Тихону представляется возможность вырваться из дома и оказаться свободным от маменькиных назидательных распоряжений, он с головой уходит в загул, пьянство и бесшабашное веселье. Он так жаждет перед отъездом избавиться от общества матери и жены, что даже не скрывает от последней своих загульных планов.
Тихон, осознавший истинную причину самоубийства Катерины, делает робкую, безрезультатную попытку нарушить порядки и принципы «старого мира» и осуждает в трагедии мать. Но Кабанов понимает, что после смерти жены в домашних и общественных порядках города ничего не измениться: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»
Таким образом, общество Калинова оказывается на грани настоящего социального и морального перелома, но преданные сторонники «старых порядков» принципиально не сдают своих позиций.
Верность своим убеждениям
Еще одним примером преданности, на этот раз, преданности своим убеждениям, может служить образ механика-самоучки Кулигина. Он является одним из немногих позитивных действующих лиц драматического произведения.
Кулигин очень эрудирован, благороден, добр и мечтает об общечеловеческом благе и честном труде.
Именно Кулигин бросается на поиски пропавшей Катерины, а когда ее тело приносят в дом, он честно, не боясь осуждений общества за сострадание грешнице, говорит: «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!»
Кулигин не поддается влиянию прогнившего насквозь Калиновского общества, он верен своим принципам, убеждениям и вере в лучшее будущее человечества.
Таким образом, тема верности и измены в произведении раскрывается в сюжетных линиях, в описании противостояния двух миров – мира старого «темного царства» и мира молодого поколения, жаждущего свободы и развития, в осмыслении образов и характеристике главных и второстепенных героев.
Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)
В драме А. Н. Островского «Гроза» тема измены и верности раскрывается с помощью нескольких планов, так как автору было важно показать, что трагизм описанной им ситуации не заключается только на бытовом уровне. Поэтому важно анализировать не только основной сюжет, но и образы действующих лиц, пытаться понять их мотивацию и характеры.
- Измена, которую можно оправдать. Размышляя о преданности и предательстве, в первую очередь читатель сразу обращает внимание на Катерину, так как она нарушает супружескую верность. Будучи замужем за Тихоном, героиня никогда не имела сильных чувств к нему. Но Борис, молодой, красивый, интеллигентный, показался ей идеальным, особенно по сравнению с ее мужем, и она влюбилась, сильно и искренне. И эта любовь, хоть и виделась пугливой и очень набожной Катерине преступной, в итоге победила: после мучительных метаний девушка поддается ей и решается на измену. По крайней мере, в её суждениях одна только мысль о чувствах к другому мужчине была тождественна измене. Но на самом деле острое желание любви в героине тесно переплетено с мечтой о возвращении утерянной после замужества свободы, с чувством освобождения от безвольного Тихона, от нескончаемого семейного гнета, от несправедливой, жесткой и ворчливой свекрови. Неудивительно, что Катерина, которая раньше не реагировала на внимание поклонников, влюбляется в Бориса, потому что в нем она видела человека более свободного, чем жители «темного царства». Таким образом, ее предательство можно оправдать, ведь она изначально вступила в брак не по своей воле, да и новая семья только давила на женщину, так и не став ей домом.
- Преданность себе и своим убеждениям. Нарушая супружескую верность, Катерина остается верна себе. Заключенная в цепи невежественного общества, она не черствеет душой, а все также продолжает мечтать о том, как она летала бы, если бы была птицей. Она способна на глубокие и всепоглощающие чувства. Героиня практически в начале произведения уже говорит о своей смерти: «В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!». И верно – Катерина не согласна терпеть удушающий, рабский уклад общества, который прочно обосновался в Калинове. Именно поэтому у нее возникает конфликт со свекровью, которая пытается приучить ее к образу жизни «темного царства», кажущегося жителям Калинова единственно правильным. Таким образом, последний выбор героини – это доказательство верности своим идеалам и принципам. Если бы она приняла жестокие нравы из Домостроя, это означало бы измену себе.
- Измена своему слову и любимой женщине. Предателем в пьесе оказался Борис, возлюбленный Катерины. Молодой человек вроде бы отличается от жителей «темного царства», но так ли это? Герой работает на своего дядю-тирана, который должен оставить ему наследство, но никакой уверенности у Бориса нет, ведь ему даже не платят. Однако он терпит и не оказывает никакого сопротивления, ссылаясь на то, что ему нужно заботиться о сестре. В сцене последней встречи Катерины с возлюбленным Борис говорит ей, что он «вольная птица», но уезжает от нее в Сибирь по поручению дяди и никак не может взять бедную девушку с собой. Интересно, что раннее он говорил, что любит Катерину больше жизни, но в сложный для героини период он сбегает; при прощании он постоянно повторяет, что у него нет времени, и ему пора идти, хотя видит, что его возлюбленная страдает. Катерина сразу поняла, что он ее покидает, но она не злится; ее чувства – сильные и возвышенные, но, к сожалению, Борис все равно ее предает.
- Верность себе во вред. Одной из причин несчастливой жизни Катерины является верность горожан Калинова своему образу жизни. Здесь есть место тирании, жестокости, рабскому труду, клеветничеству – в целом, место удушающее, прогнившее. Старшее поколение, представленное Кабановой и Диким, угнетает молодых в лице Катерины, Бориса и Варвары. Достается также Тихону – он слишком слабый и безвольный, чтобы попытаться противостоять матери. Кабанова на протяжении всего произведения давила на сына и его жену, поучала их, указывала, какие отношения должны быть между супругами. Но она это делала не только из своих капризов – Кабанова свято верит в то, что говорит. Она сама была так воспитана и считает, что такой уклад жизни должен остаться. В городе Калинов царят невежество, грубость и угнетение, но многие жители уверены, что так и должно быть, и способствуют сохранению «темного царства». К сожалению, верность своим убеждениям не всегда является положительным качеством, ведь время идет, мир меняется, и каждый человек должен развиваться, а не застаиваться на одном принципе, который в течение лет опровергает сама жизнь.
- Верность себе во вред. В драме Н.А. Островского есть еще один герой, который остаётся верным себе. Это Тихон Кабанов. Он живет в «царстве самодуров» и понимает это, однако не предпринимает никаких попыток, что изменить что-либо. Он научился выживать в таком обществе, и если он чувствует, что сил терпеть больше нет, то он пойдет выпить со знакомыми, а потом продолжит жить так, как делал это раньше. Тихон не перечит матери, в пьесе есть даже унизительная для него и Катерины сцена, когда Кабанова говорит ему, что он должен сказать жене перед своим отъездом, какие наставления ей дать. И он покорно все повторяет за ней. В конце произведения, когда Катерину нашли утонувшей, Тихон кидается на мать и обвиняет ее в смерти жены, на что Кабанова отвечает, что поговорит с ним дома. Вряд ли обличительные фразы героя означают, что он изменился: финальная реплика принадлежит именно Тихону, но видно, что он жалеет только себя: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться».
- Верность своим убеждениям. Механик Кулигин тоже сосуществует с Кабановыми и Дикими, но в душе остается убежденным сторонником прогресса и просвещения. Он – один в поле воин, и все же пытается изменить жизнь города, внести в нее новые веяния и открытия науки. Он не боится прекословить сильным мира сего и говорит, что гроза – это всего лишь электричество, а не Илья-пророк на колеснице. Герой понимает, что его никто не поддерживает, да и обывателям не нужны перемены, и все же он не предает себе, а идет своей тернистой дорогой, чтобы помочь обществу начать развиваться.
Таким образом, конфликт в пьесе «Гроза» – конфликт разных времен и поколений. Трагедия заключается в том, что молодежь не хочет и не может больше жить так, как поучают их старшие, как это прописано в «Домострое», но жить «по-новому» у неё тоже пока не получится: слишком сильны старые законы, слишком крепки убеждения их защитников, слишком тяжел гнет. Интересно, что в произведении такие понятия, как верность и измена, которые имеют обычно определенную коннотацию, приобретают двойной смысл: измена – не всегда из греховных помыслов, верность себе – не всегда свидетельство стойкого характера.
Автор: Альбина Исмаилова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Метки:
- 11 класс
- Александр Островский
- аргумент из литературы
- верность и измена
- итоговое сочинение
- пример из литературы
- пьеса Гроза
Читайте также:
Можно ли простить измену
Наверно, уже каждый человек знает, что такое измена. Ведь она встречается нам в фильмах, в художественной литературе и к сожалению, в жизни. Измена бывает разной: измена родине, принципам и утверждениям, долгу, друзьям, измена любимому человеку… Но какой бы измена не была, всегда возникает вопрос: «Можно ли простить измену»;»Как относиться к тому, кто нарушил верность»
Мне кажется, что измену прощать нельзя, но с другой стороны однозначного ответа дать нельзя. Вспомним допустим пьесу А.Н. Островского «Гроза». Катерина- главная героиня Островского «Гроза». Оказавшись в доме свекрови, она терпит с её стороны грубость. Со стороны же Тихона, она не чувствует заботы, поддержки, внимания. Ей хочется открытости, любви, поддержки. И поэтому она бросается в объятия к Борису. Измена Катерины-это результат её неудовлетворённости в семейных отношениях, желание любить. Героиня полюбила Бориса всем сердцем. Конечно любая измена-это грех. Катерина понимает это и от этого страдает. Её трагический конец — это результат восприятия греховности своих поступков. Верность и измена — это всегда выбор своего поведения с любимым. По моему мнению, в трагедии Катерины виноват её муж.
В качестве второго примера вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Где Швабрин- один из героев исторического романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пренебрёг своими принципами, с лёгкостью изменил присяге, данной императрице. Он перешел на службу к бунтовщику и силой хотел женить на себе Машу. Такой человек как Швабрин вызывает у меня отвращение.
Таким образом, верность в любви делает её крепкой, приносящей счастье и радость. А измена-это всегда предательство. Именно об этом писали классики в своих произведениях, будто подчёркивали, что счастье нуждается в верности.
Верность и измена в пьесе Гроза Островского
Главная » Сочинения по литературе на свободные темы. » Верность и измена в пьесе Гроза Островского — итоговое сочинение
Тема верности и измены в повести Островского «Гроза»
Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. | Найти рефераты и курсовые по данной теме | Уникализировать текст |
Пример итогового сочинения по направлению «Верность и измена» (2018 учебный год).
Сочинение на тему:
Измена — антоним понятий верность, обет или клятва. Материальные и физические последствия измены очевидны, но её корень всегда в помыслах.
Верность — это непоколебимость чувств, принципов и мыслей, выражающаяся в словах и делах.
Цельность личности, крепкие моральные принципы и порядочность не позволяют человеку предать надежды и обмануть ожидания окружающих. Отсутствие же этих качеств рано или поздно приводит к моральному упадку.
Островский в своей пьесе «Гроза» ярко демонстрирует любовь главной героини Катерины Кабановой к Борису Григорьевичу. Эти чувства становятся первыми и потому особенно сильными и трепетными. Несмотря на то, что Катерина уже замужем за Тихоном Кабановым, чувство любви было ей ещё незнакомо. Замуж за Тихона она вышла лишь потому, что он не вызывал у неё явного отторжения. Сама Катерина на вопрос Варвары о том, любила ли она кого-нибудь, отвечает: «Нет, смеялась только».
И всё же она полюбила. Действительно, подлинно, по-настоящему. И это сподвигло её на измену. По крайней мере, в её представлениях сама мысль о чувствах к другому мужчине уже отождествлялась с изменой. Катерина чувствует себя виноватой в том, что полюбила Бориса.
Так или иначе, в итоге она сдалась и поддалась своим чувствам. Перед нами предстаёт эмоциональная и слабо совладеющая с собой особа, погрязшая в пучине своих чувств и нерешительности.
Впрочем, Тихон, её супруг, удивляет не меньше: он готов простить супругу, а её любовника ему даже жалко. Умение прощать, да ещё и измену — особая черта характера, если не сказать уникальная.
Любовник Катерины, Борис — классический дамский угодник: любовную связь скрывает, возлюбленную с собой брать не собирается.
Самым обстоятельным и последовательным персонажем оказывается героиня вне любовного треугольника — мать Тихона. За измену невестки Кабаниха решительно вознамерилась от неё избавиться. При этом мать Тихона подмечает, что виной всему излишняя свобода, которую её сын предоставлял жене.
Затравленная окружающими и разочаровавшаяся сама в себе, главная героиня расстаётся с жизнью.
Что же стало причиной трагедии? Измена? Верность? Глупость? Думается, что всё-таки любовь. Именно она, её невидимые чары рождают верность, толкают на измену, заставляют совершать глупости и трагические ошибки.
Лекция, реферат. Тема верности и измены в повести Островского «Гроза» — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.
Три важных шага после измены
Все причины измен сводятся к одной – это предательство. А причин предательства – много. Любого изменщика можно оправдать, пожалеть, простить, остаться с ним, а можно выгнать, отомстить, наказать. Но стоит ли это делать? Что нужно делать сразу после измены? Можно ли прощать измену? Как простить измену? Нужно ли мстить, жалеть или оправдывать изменщика?
Если вы узнали об измене
Сначала нужно убедиться, что это не обман. Достоверность не может быть стопроцентной, если вы не присутствовали при измене. Не спешите с выводами, если об измене вы узнали не лично от второй половины, а от посторонних людей.
Не стоит сразу выяснять отношения, устраивать истерику или допрос. Залить горе спиртным тоже не выход. Для начала нужно собраться с мыслями и выстроить дальнейший план ваших действий. Эта статья подскажет, как действовать пошагово.
- Кто виноват в измене?
Можно ли прощать измену?
Не можно, а нужно простить измену. Простить как элементарную ошибку другого человека. Простить как болезнь, которую тяжело лечить, но можно вылечить. Простить как слабость, неверие в себя и в вас.
Простить по Божией милости. Ведь мы просим Бога простить нам в молитве «Отче наш»: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». То есть кто хочет быть прощенным Богом за свои прорехи, тот должен научиться прощать близких.
Простить лучше и легче на этапе сомнения. То есть не дожидаться подтверждения своей гипотезы, а заранее простить, тогда удар не будет слишком острым, потому что боль пережита.
- Тест на целомудрие
Как простить измену?
Первый шаг. Принять факт измены, даже если она не состоялась
Это означает, что до выяснения обстоятельств и прочих подробностей измены, если вы еще не уверены в том, что она действительно была, а только подозреваете, нужно принять тот факт, что измена возможна.
Измена может случиться с любым человеком. Никогда не говори никогда. «Я никогда не изменю» – это равносильно быть уверенным в том, что никогда не заболеешь или что никогда не упадешь или что никогда не умрешь.
Потому что измена – это не просто аморальное действие, это проявление животного инстинкта, который в какой-то момент времени превосходит человеческий разум. Хитрость в том, что ум так маскирует этот инстинкт, что владелец тела видит в своем порыве какую-то важную потребность, без которой он никак не может обойтись. И тогда бдительность разума засыпает.
Так путаются понятия страсти и любви.
Любовь не может быть основана на предательстве. Она слишком чиста, чтобы соприкоснуться с грязью.
Страсть – это болезненное чувство, которое приводит к измене. Страстный человек похож на безумца. Измена – эт о безумие, желание насладиться тем, кто не принадлежит тебе. Изменщик после содеянного, если не полностью деградировал, чувствует голос совести и ему становится гадко.
Но проблема еще в том, что ум современных людей настолько изощрен, вернее сказать, развращен средой, что для него измена – это не что-то грязное и мерзкое, а сладкое и вкусное. Этому способствует пропаганда свободы во всем.
- Как перевоспитать мужа?
Можно ли полностью принять факт измены?
Нужно использовать свойство мозга сомневаться до последнего. Вы действительно на первых порах не сможете поверить в то, что измена произошла именно в вашей семье. Мозг откажется это сделать. Но прежде чем убеждать его, дайте себе возможность сомневаться и сокрушаться по поводу возможной измены, а не реальной.
То есть вы на этом этапе не слепо верите в измену, даже если факты неоспоримы, вы просто оставляете шанс партнеру оправдать себя. Также это время может вам помочь адаптироваться к новому состоянию, когда иллюзии насчет партнера рушатся и ваше спокойствие исчезает.
Принятие измены – это установка разуму на переваривание жизненного урока.
Полное принятие измены позволяет простить партнера вне зависимости от того, готовы ли вы продолжать с ним отношения или не готовы.
- Как пережить измену жены?
Можно ли простить давнюю измену?
Как ни странно, давнюю измену простить гораздо легче. Потому что это было когда-то. Даже если вы узнали только сейчас, измена в далеком прошлом.
Глупо обижаться на то, чего больше нет. Если вы видите, что это была ошибка прошлого, которая дала свои плоды в виде верности и любви, то не простить – грешно. Часто так бывает, что измена не ведет за собой отрицание законного партнера, а наоборот, подчеркивает его преимущество.
- Как удовлетворить жену?
Если измены не было
Если же выяснится, что измена не состоялась, представляете, как радостно вам будет, если вы уже заранее простили. Но можно и нужно провести профилактику измен, чтобы впредь не было даже подозрений.
Пересмотрите ваши отношения, что в них не так? Что способствует возникновению измен? Может быть, у вас есть друзья противоположного пола? Или же вы не можете отказать в любезности тем людям, которые к вам питают интерес?
Как видите, теоретически можно простить измену, а вот как полностью простить измену, чтобы не досаждало неприятное чувство предательства, помогут два дальнейших шага. Ждите следующую публикацию!
Людмила Пономаренко
В чем причины измен и предательств Родине, можно ли простить измену: аргументы к сочинению, ЕГЭ
Примеры измены Родине есть и в русской литературе, хотя их не так много, как в советской:
- У Льва Николаевича Толстого в его всемирно известной эпопее «Война и мир» мы находим, что полководец Кутузов всегда руководствовался своей любовью и верностью к отчизне.
- Генерал Михаил Илларионович Кутузов спасал русскую армию, принимая для этого не самые популярные решения.
- Его не понимали современники. Напомню, что когда французская армия отступала, она находилась в состоянии отчаяния.
- Тогда многие военачальники думали использовать эту ситуацию для легкой победы в сражении, они стремились получить лишь очередную награду.
- В романе «Война и мир» Толстого гнев императора и недовольство царедворцев военной политикой Михаила Кутузова скрывалась под маской, можно сказать, ложного патриотизма.
- Кутузов же стремился спасти жизнь каждого простого солдата, понимая при этом, что без армии не будет сильного государства.
- Лев Толстой показывает генерала как человека, который пренебрег своими интересами, но отстоял победу Родины.
В русской литературе есть и образы предательств Родины. До Льва Толстого, великий поэт России Александр Сергеевич Пушкин увековечил в своей поэме «Полтава» образ Мазепы:
- Этот исторический персонаж волновал не раз умы современников.
- Пушкин обрисовал Мазепу как человека аморального, бесчестного, к тому же мстительного и злобного.
- Мазепа предстает пред нами как вероломный лицемер, для которого нет ничего святого.
- Он «не ведает святыни» и «не помнит благостности».
- Это человек, который привык любой ценой добиваться своей цели, пренебрегая интересами других людей.
В другом произведении – «Тарасе Бульба» Николая Васильевича Гоголя мы также видим пример предательства по отношению к Родине:
- Предатель Андрей жил не по законам своего полка, а по зову сердца. Он, как нам известно, был младшим сыном Тараса. Вместе со старшим братом он окончил киевскую бурсу. Он всегда отличался рассудительным характером и не рубил с плеча.
- Но потом Андрей влюбился, и принес интересы своих товарищей в жертву интересам своих отношений.
- Нелегкая дилемма, его любовью была прекрасная панночка. Герой Гоголя был готов служить ей до последней капли крови.
- Именно из-за этой любви казак предал свою отчизну. В результате его отец Тарас Бульба сказал известную фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
Возвратимся к Александру Пушкину. У него есть произведение «Капитанская дочка»:
- В ней предателем выступает Алексей Швабрин, который «не берег честь смолоду».
- В произведении Алексей был сослан в Белогорскую крепость за дуэль, в которой был убит его противник.
- Он относился ко всем в крепости с презрением.
- Пушкин описывает Швабрина как циничного и пустого человека. Алексей Швабрин оболгал девушку из-за того, что она отказала ему.
- Затем, во время штурма и взятия Белогорской крепости, Алексей начинает понимать, что ему не пережить осады крепости, и поэтому переходит на сторону противника – Пугачева.
- Закончилась эта история тем, что его судит лжеимператор. Отношение к нему товарищей – соответствующее.
- Он страдает из-за того, что предал отношения с любимой девушкой, и, конечно же, стал изгоем среди своих, предав родной полк.
Историй предательств в литературе достаточно много. Это показывает интерес людей и, в том числе, писателей, к этой теме. А тема это непростая. Если измену в любви еще можно понять и простить, хотя сделать это очень сложно, отношения в дружбе как-то сгладить, то предательство Родины очень сложно забыть, ведь это настоящие душевные страдания.
(400 слов) Измена всегда больно ранит людей и разрушает доверие между ними. Однако бывают обстоятельства, которые позволяют оправдать измену. Например, если общественные условности мешают человеку развестись, он вынужден обманывать супруга и скрывать свою настоящую любовь. Такими примерами богата не только наша повседневная жизнь, но и литература.
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой». Главный герой был в браке много лет, но женился в молодости по настоянию родителей и не питал к жене глубоких чувств. Гуров всегда делал то, что выгодно, а не то, что хотелось. И брак, и работа, и окружение — все это было не его выбором, поэтому он тяготился таким существованием и норовил сбежать от этого всего при первой возможности. Но очередная интрижка на курорте переросла в подлинную любовь. Впервые Дмитрий ощутил сильную привязанность к женщине. Но она была замужем, он — женат, и их роман стал изменой. Но перед лицом истины только отношения Анны и Дмитрия были настоящим чувством, а их семейные узы — ложью. В те времена они не могли просто развестись и строить свое счастье, потому что общественные условности не позволяли этого сделать. Такую измену можно оправдать, так как она не является грехом, просто такова единственная возможность для любви.
Нельзя осуждать и поступок Катерины из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Девушка вышла замуж, толком не зная суженого и его семью. В те времена человек был лишен возможности узнать партнера лучше и выбрать самостоятельно. Поэтому нельзя винить Катерину в том, что Тихона, безвольного и инфантильного мужчину, она не любила. Этот брак был ложью изначально, ведь молодые люди совсем не изучили характеры и манеры друг друга до алтаря. Но условности того общественного устройства навязывали героям мысль о том, что эти узы нерасторжимы. И когда Катерина, замученная свекровью и покинутая мужем, влюбилась в Бориса, она считала свое влечение к нему настоящим падением. Ее роман был изменой формально, но ее эмоции были искренними. В отличие от брака с Тихоном, отношения с Борисом отличались глубиной чувства и правдой, которую мы ищем в любви, но не находим в штампе на странице в паспорте. Предательство Катерины можно понять и простить, потому что она стала заложницей своего времени и положения, а измена стала для нее единственным спасением от одиночества.
Таким образом, измену можно оправдать, если она является единственной возможностью для истинной любви, а брак стал лишь ширмой для равнодушия и одиночества. Даже в наши дни остаются страны, где развод невозможен, а брак заключается в виде сделки и ничего общего не имеет с эмоциями. В таком случае предательство — единственное спасение.
Аргументы: верность и измена в пьесе «Гроза» (А. Островский)
В драме А. Н. Островского «Гроза» тема измены и верности раскрывается с помощью нескольких планов, так как автору было важно показать, что трагизм описанной им ситуации не заключается только на бытовом уровне. Поэтому важно анализировать не только основной сюжет, но и образы действующих лиц, пытаться понять их мотивацию и характеры.
- Измена, которую можно оправдать. Размышляя о преданности и предательстве, в первую очередь читатель сразу обращает внимание на Катерину, так как она нарушает супружескую верность. Будучи замужем за Тихоном, героиня никогда не имела сильных чувств к нему. Но Борис, молодой, красивый, интеллигентный, показался ей идеальным, особенно по сравнению с ее мужем, и она влюбилась, сильно и искренне. И эта любовь, хоть и виделась пугливой и очень набожной Катерине преступной, в итоге победила: после мучительных метаний девушка поддается ей и решается на измену. По крайней мере, в её суждениях одна только мысль о чувствах к другому мужчине была тождественна измене. Но на самом деле острое желание любви в героине тесно переплетено с мечтой о возвращении утерянной после замужества свободы, с чувством освобождения от безвольного Тихона, от нескончаемого семейного гнета, от несправедливой, жесткой и ворчливой свекрови. Неудивительно, что Катерина, которая раньше не реагировала на внимание поклонников, влюбляется в Бориса, потому что в нем она видела человека более свободного, чем жители «темного царства». Таким образом, ее предательство можно оправдать, ведь она изначально вступила в брак не по своей воле, да и новая семья только давила на женщину, так и не став ей домом.
- Преданность себе и своим убеждениям. Нарушая супружескую верность, Катерина остается верна себе. Заключенная в цепи невежественного общества, она не черствеет душой, а все также продолжает мечтать о том, как она летала бы, если бы была птицей. Она способна на глубокие и всепоглощающие чувства. Героиня практически в начале произведения уже говорит о своей смерти: «В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!». И верно – Катерина не согласна терпеть удушающий, рабский уклад общества, который прочно обосновался в Калинове. Именно поэтому у нее возникает конфликт со свекровью, которая пытается приучить ее к образу жизни «темного царства», кажущегося жителям Калинова единственно правильным. Таким образом, последний выбор героини – это доказательство верности своим идеалам и принципам. Если бы она приняла жестокие нравы из Домостроя, это означало бы измену себе.
- Измена своему слову и любимой женщине. Предателем в пьесе оказался Борис, возлюбленный Катерины. Молодой человек вроде бы отличается от жителей «темного царства», но так ли это? Герой работает на своего дядю-тирана, который должен оставить ему наследство, но никакой уверенности у Бориса нет, ведь ему даже не платят. Однако он терпит и не оказывает никакого сопротивления, ссылаясь на то, что ему нужно заботиться о сестре. В сцене последней встречи Катерины с возлюбленным Борис говорит ей, что он «вольная птица», но уезжает от нее в Сибирь по поручению дяди и никак не может взять бедную девушку с собой. Интересно, что раннее он говорил, что любит Катерину больше жизни, но в сложный для героини период он сбегает; при прощании он постоянно повторяет, что у него нет времени, и ему пора идти, хотя видит, что его возлюбленная страдает. Катерина сразу поняла, что он ее покидает, но она не злится; ее чувства – сильные и возвышенные, но, к сожалению, Борис все равно ее предает.
- Верность себе во вред. Одной из причин несчастливой жизни Катерины является верность горожан Калинова своему образу жизни. Здесь есть место тирании, жестокости, рабскому труду, клеветничеству – в целом, место удушающее, прогнившее. Старшее поколение, представленное Кабановой и Диким, угнетает молодых в лице Катерины, Бориса и Варвары. Достается также Тихону – он слишком слабый и безвольный, чтобы попытаться противостоять матери. Кабанова на протяжении всего произведения давила на сына и его жену, поучала их, указывала, какие отношения должны быть между супругами. Но она это делала не только из своих капризов – Кабанова свято верит в то, что говорит. Она сама была так воспитана и считает, что такой уклад жизни должен остаться. В городе Калинов царят невежество, грубость и угнетение, но многие жители уверены, что так и должно быть, и способствуют сохранению «темного царства». К сожалению, верность своим убеждениям не всегда является положительным качеством, ведь время идет, мир меняется, и каждый человек должен развиваться, а не застаиваться на одном принципе, который в течение лет опровергает сама жизнь.
- Верность себе во вред. В драме Н.А. Островского есть еще один герой, который остаётся верным себе. Это Тихон Кабанов. Он живет в «царстве самодуров» и понимает это, однако не предпринимает никаких попыток, что изменить что-либо. Он научился выживать в таком обществе, и если он чувствует, что сил терпеть больше нет, то он пойдет выпить со знакомыми, а потом продолжит жить так, как делал это раньше. Тихон не перечит матери, в пьесе есть даже унизительная для него и Катерины сцена, когда Кабанова говорит ему, что он должен сказать жене перед своим отъездом, какие наставления ей дать. И он покорно все повторяет за ней. В конце произведения, когда Катерину нашли утонувшей, Тихон кидается на мать и обвиняет ее в смерти жены, на что Кабанова отвечает, что поговорит с ним дома. Вряд ли обличительные фразы героя означают, что он изменился: финальная реплика принадлежит именно Тихону, но видно, что он жалеет только себя: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться».
- Верность своим убеждениям. Механик Кулигин тоже сосуществует с Кабановыми и Дикими, но в душе остается убежденным сторонником прогресса и просвещения. Он – один в поле воин, и все же пытается изменить жизнь города, внести в нее новые веяния и открытия науки. Он не боится прекословить сильным мира сего и говорит, что гроза – это всего лишь электричество, а не Илья-пророк на колеснице. Герой понимает, что его никто не поддерживает, да и обывателям не нужны перемены, и все же он не предает себе, а идет своей тернистой дорогой, чтобы помочь обществу начать развиваться.
Таким образом, конфликт в пьесе «Гроза» – конфликт разных времен и поколений. Трагедия заключается в том, что молодежь не хочет и не может больше жить так, как поучают их старшие, как это прописано в «Домострое», но жить «по-новому» у неё тоже пока не получится: слишком сильны старые законы, слишком крепки убеждения их защитников, слишком тяжел гнет. Интересно, что в произведении такие понятия, как верность и измена, которые имеют обычно определенную коннотацию, приобретают двойной смысл: измена – не всегда из греховных помыслов, верность себе – не всегда свидетельство стойкого характера.
Автор: Альбина Исмаилова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Покаяние Катерины (Д.4, явл 6)
Катерина после приезда мужа « просто сама на своя сделалась…Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет; бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза как у помешанной.»
— Почему произошли изменения в Катерине? (Катерина была религиозна, изменив мужу , она совершила тяжкий грех, она пошла на обман, что противоречит ее натуре, поэтому Катерине тяжело на душе, ей легче признаться, покаяться)
— Так как драма называется «Гроза», то мотив грозы присутствует на протяжении всей пьесы. Попробуем разобраться , как название пьесы определяет поступки главной героини.
— В чем, по–вашему мнению, заключается смысл заглавия?
(Гроза – в природе -постоянно слышится мотив надвигающейся грозы.
Гроза в душе Катерины –несогласие с моралью «темного царства», желание жить по-своему велению сердца, любовь к Борису, приводит к смятению души.
Гроза в обществе – назревает конфликт, нежелание многих жить по нормам и
правилам домостроя, в обществе несвободном пробуждаются свободные чувства.)
Гроза в природе – освежает
Гроза в душе –очищает
Гроза в обществе –просвещает.
— Как жители Калинова воспринимали грозу ( как божественное явление. Как кару бога, Катерина не исключение, она боится грозы, следуя религиозным побуждениям)
— Как мотивируется сцена покаяния? (зачитать отрывок из пьесы)
(Надвигается гроза, которая по мнению калиновцев , «нам в наказание посылается». Мрачный колорит усиливается и сценой действия – вместо панорамы Волги – узкая галерея с гнетущими сводами. Катерина теперь «безоружна». Ее ранят и намеки Кабанихи и ласковая шутка Тихона. Ласка мужа, перед которым она виновата – для нее пытка)
-В чем разница в душевном состоянии Катерины в Д.1 и Д.4?
( Разница в душевном состоянии Катерины выражена и в ее восклицаниях после ухода барыни в Д.1 «Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она пророчит мне что-нибудь; Д.4. :»Ах , умираю!» Катерина ждет божьей кары. Она ищет защиты у бога, опускается на колени и видит перед собой изображение ада. Так подводит Островский к кульминации пьесы – сцене покаяния.)
Д.4.явл.6. – Прочитайте отрывок. Какие чувства теперь испытывает Катерина?
(Если в монологе с ключом и в сцене свидания раскрывается победа любви в душе Катерины, то в сцене покаяния отчетливо обнаруживается сила тяготеющих над Катериной норм религиозной нравственности.)
— Можно ли считать покаяние Катерины ее слабостью? Что было бы с Катериной , если бы она не раскаялась?
( Если бы Катерина скрыла свой грех, научилась бы притворяться и обманывать , продолжала бы ходить на свидания с Борисом, то это означало бы, что Катерина приспособилась к окружающему обществу, примирилась с его нравственными устоями, деспотизмом)
— Чем объясняется раскаяние Катерины?
( Покаяние Катерины объясняется не только боязнью божьей кары, но и тем, что ее высокая нравственность восстает против обмана, который вошел в ее жизнь. Она говорила о себе: «Обманывать –то я не умею, скрывать-то ничего не могу.» Для Катерины нравственная оценка своих поступков и помыслов составляет важную сторону духовной жизни. И во всенародном признании Катерины можно видеть попытку искупить свою вину, сурово наказать себя, попытку нравственного очищения.)
— могла ли Катерина обрести путь к спасению души? Почему? (мнения учащихся)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)
Записи с меткой покаяние катерина пьеса «гроза». Почему катерина публично признается в своем грехе
Катерина после приезда мужа « просто сама на своя сделалась…Дрожит вся, точно ее лихорадка бьет; бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза как у помешанной.»
Почему произошли изменения в Катерине? (Катерина была религиозна, изменив мужу, она совершила тяжкий грех, она пошла на обман, что противоречит ее натуре, поэтому Катерине тяжело на душе, ей легче признаться, покаяться)
Так как драма называется «Гроза», то мотив грозы присутствует на протяжении всей пьесы. Попробуем разобраться, как название пьесы определяет поступки главной героини.
В чем, по–вашему мнению, заключается смысл заглавия?
(Гроза – в природе -постоянно слышится мотив надвигающейся грозы.
Гроза в душе Катерины –несогласие с моралью «темного царства», желание жить по-своему велению сердца, любовь к Борису, приводит к смятению души.
Гроза в обществе – назревает конфликт, нежелание многих жить по нормам и
правилам домостроя, в обществе несвободном пробуждаются свободные чувства.)
Гроза в природе – освежает
Гроза в душе –очищает
Гроза в обществе –просвещает.
Как жители Калинова воспринимали грозу (как божественное явление. Как кару бога, Катерина не исключение, она боится грозы, следуя религиозным побуждениям)
(Надвигается гроза, которая по мнению калиновцев, «нам в наказание посылается». Мрачный колорит усиливается и сценой действия – вместо панорамы Волги – узкая галерея с гнетущими сводами. Катерина теперь «безоружна». Ее ранят и намеки Кабанихи и ласковая шутка Тихона. Ласка мужа, перед которым она виновата – для нее пытка)
В чем разница в душевном состоянии Катерины в Д.1 и Д.4?
(Разница в душевном состоянии Катерины выражена и в ее восклицаниях после ухода барыни в Д.1 «Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она пророчит мне что-нибудь; Д.4. :»Ах, умираю!» Катерина ждет божьей кары. Она ищет защиты у бога, опускается на колени и видит перед собой изображение ада. Так подводит Островский к кульминации пьесы – сцене покаяния.)
Д.4.явл.6. – Прочитайте отрывок. Какие чувства теперь испытывает Катерина?
(Если в монологе с ключом и в сцене свидания раскрывается победа любви в душе Катерины, то в сцене покаяния отчетливо обнаруживается сила тяготеющих над Катериной норм религиозной нравственности.)
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )