9 класс. УРОК развития речи. ТЕМА: Изложение с элементами сочинения. «В скором поезде».
1.Личностные УУД:
—
осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах –
объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества,
страны;
2.Метапредметные УУД:
регулятивные:
-работать по плану, сверяясь с целью,
находить и исправлять ошибки под руководством учителя;
коммуникативные:
—
создавать устные и письменные тексты для решения задач общения с помощью
учителя;
познавательные:
—
составлять простой план текста;
—
находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для решения учебных задач;
3.
.Предметные УУД:
уметь: работать с текстом, производить
лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; делать выводы из прочитанного текста и
самостоятельно излагать на бумаге свои мысли, закреплять умение работать над подробным
изложением текста с элементами сочинения.
Оборудование
урока: проектор, экран,
компьютерное сопровождение урока.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1)
Включаю
видео: Андрей Макаревич,
песня «Я смысл этой жизни вижу в том…»(
4 минуты).
2)
Работа
с классом: как вы
думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на уроке?
Что вы вкладываете в понятие «смысл жизни»?
В чем заключается ваш смысл жизни?
3)
Частичный
итог: обратите
внимание, ребята, у каждого из нас свой смысл в жизни. Для меня
он заключается в том, что жива моя мама, но у меня мало свободного времени,
хотелось бы больше ей уделять внимание, для кого-то – это учеба в школе без
троек, чтобы потом поступить в высшее учебное заведение, для других – закончить
успешно 9 класс и поступить в колледж, техникум. И все вы будете правы.
II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы будем писать изложение
с элементами сочинения.— Что это значит?
III. Работа над текстом.
1)
текст
читает подготовленный ученик.
2) Беседа:
— какова тема данного текста? А идея? Ваше отношение к данной ситуации?
3)
Подбор
синонимов.
Словарь:
Инженер — профессия
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
4)
Беседа
по прочитанному.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл на помощь?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
—Как врач доставала лекарство?
— Кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
5)
Работа над планом изложения.
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. Дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
IV. Слово учителя: ребята, вы помните, что пишете
изложение с элементами сочинения, пункт
№ 6 плана – это рассуждение, ваши мысли по теме.
V. Лексическая работа: нужно начинать с нового абзаца ,
можно использовать начало предложений:
— Я думаю, что ….
— Мне кажется, что….
— Я считаю, что…
-Наверное, ….
VI. Повторное чтение текста.
VII. Написание изложения на черновиках.
VIII. Домашнее задание: на своих черновиках
продолжите работу дома: напишите рассуждение, ваши мысли по теме.
IX. Рефлексия: что было сложным? Над чем необходимо еще
поработать? Спасибо всем за работу. Оценки:…
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ.
Пожилой инженер ехал
из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути
ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда
обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим
прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была
полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что
окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился
седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли,
но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое
лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с
просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили
нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного
лекарства не оказалось. До прихода
поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции
до города было 8 километров.
Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и
овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное
лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его
отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Пассажир— человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось— было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже— было очень плохо
Подготовили— достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить— привезти
Жизнь спасена— жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл помочь?
— Как помогали люди инженеру?
— Что ему нужно было?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
—Как врач доставала лекарство?
— кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
—Кому, что не понятно?
4)Составление плана.
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили,
необходимо составить план.
— Как вы думаете, где будет 1 часть?
Внимательно прочитайте её.
— Что самое главное в этой части?
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
—Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на
б пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
— Я думаю, что ….
или
— Мне кажется, что….
5)Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
III. Самостоятельное написание изложения.
IV. Итог урока.
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Помогите написать изложение с элементами сочинения В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце.
Ночью в пути ему стало плохо.
Он нуждался в срочной медицинской помощи.
Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам : «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра.
Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач.
Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу.
Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному.
Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали.
Больному становилось все хуже и хуже.
Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось.
До прихода поезда оставалось два часа.
Она решила сходить в городскую аптеку.
От станции до города было 8 километров.
Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут.
Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя.
Жизнь больного была спасена.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите написать изложение с элементами сочинения В СКОРОМ ПОЕЗДЕ ?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Орёл Людмила Александровна
Учитель русского языка и литературы
ГБС(К)ОУШИ I,II ВИДА г. Тихорецка, Краснодарского края
ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения
«В скором поезде».
ЦЕЛИ: уметь работать с текстом, с толковым словарём;
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы;
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге;
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова;
закреплять умение подробного изложения текста;
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты).
Ход урока.
I.Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З —— С:
са- за сушка- заяц
золото — коса
со- зу капуста — коза
си- зо
су- зи
б) Прочитай , следя за дыханием.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется
— Что значит с элементами сочинения?
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,).
Работа над текстом.
1) текст читает учитель.
— Что вы поняли из прочитанного?
— О ком и о чём говорится в тексте
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов
Словарь:
Инженер — профессия
Нуждался- нужна помощь
Обратился- сказал
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе
Оказалось- было
Профессор
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо
Подготовили- достали ( нашли)
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти
Жизнь спасена- жизнь вне опасности
3)Работа по вопросам.
— Что случилось с пожилым инженером?
— В чём он нуждался?
— Кто пришёл помочь?
— Как помогали люди инженеру?
— Что ему нужно было?
— С какой просьбой обратились по телефону на станцию?
-Как врач доставала лекарство?
— кто отвёз врача на станцию?
— Жизнь больного была спасена?
-Кому, что не понятно?
4)Составление плана.
— для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили,
необходимо составить план.
— Как вы думаете, где будет 1 часть?
Внимательно прочитайте её.
— Что самое главное в этой части?
— придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )
План.
1. Пожилому инженеру стало плохо.
2. Просьба о помощи.
З. Всем хотелось прийти на помощь.
4. дежурный врач приняла телефонограмму.
5. Жизнь больного спасена.
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь?
-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме.
Начинать писать нужно со слов:
— Я думаю, что ….
или
— Мне кажется, что….
5)Пересказ текста по частям с вариантами и в целом.
III. Самостоятельное написание изложения.
IV. Итог урока.
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
Используемая литература:
Толковый словарь, сборник экзаменационных изложений 9 класс.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
помогите написать изложение с элементами сочинения В Быстром ПОЕЗДЕ .Пожилой инженер ехал из
Помогите написать изложение с элементами сочинения В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Старый инженер ехал из Сибири к собственной дочери в Ленинград, у него было нездоровое сердечко. Ночкой в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: Если в поезде есть врач, просим придти в 6-ой вагон и оказать нездоровому мед помощь
Посреди пассажиров оказалось 5 лекарей и одна медицинская сестра. Желаябыла полночь, все они безотлагательно появились к нездоровому.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона молодой доктор. Она только что закончила мед институт и ехала работать в клинику. Вослед за ней появился седоватый доктор известный хирург.
Всем хотелось посодействовать нездоровому. Один пассажир принес пилюли от сердечной боли, но они не подсобляли. Нездоровому становилось все ужаснее и ужаснее. Ему необходимо было редчайшее лечущее средство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили необходимое лечущее средство и кислородную подушку.
Ночкой дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до городка было 8 км. Чтоб успеть к поезду, доктор бегала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Необходимое лечущее средство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил собственному другу, у которого был байк и попросил его отвезти доктора на станцию.
Лекарство доставили впору. Жизнь хворого была спасена.
Задать свой вопрос
Андрей 2019-08-28 03:19:39
изложение с элементами сочинения
Бомбандирова
Агата 2019-08-28 03:23:10
пожалуйста! очень надобно
Артемка Зимзюлин 2019-08-28 03:24:21
а как плавненько перейти от изложения?
1 ответ
2019-08-28 03:25:53
Изложение с элементами сочинения на тему «В быстром поезде» предлагаю составить так:
Однажды старый инженер ехал из Сибири к собственной
дочери в Ленинград. У мужчины было больное сердце. В пути ему стало
плохо. Он нуждался в мед подмоги. Начальник поезда сделал обращение к пассажирам: Если в поезде есть доктор, просим придти в шестой вагон и оказать нездоровому мед помощь.
Оказалось, что в поезде движутся 5 лекарей и одна медсестра. Все они, невзирая на позднее время, немедленно появились к нездоровому.
Первой
пришла юная доктор. Она только что
закончила медицинский институт и ехала работать в клинику. Вослед за ней
появился седоватый доктор — знаменитый хирург.
Все хотели посодействовать
нездоровому. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но все
было безуспешно. Нездоровому становилось ужаснее. Он нуждался в редком лекарстве.
Когда поезд проезжал мимо жд будки, из вагона
бросили записку с просьбой сообщить на станцию, что к
приходу поезда необходимо определенное лечущее средство и кислородная подушка .
Дежурный
доктор на станции приняла эту телефонограмму, но у нее не было этого
лекарства. До прихода поезда оставалось пару часов. Она
решила отправиться в городскую аптеку. Путь сочинял 8
км. Доктор бегала в аптеку не по дороге, а
прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода
поезда оставалось 30 минут. Как же доставить лечущее средство вовремя?
Тогда
аптекарь позвонил собственному другу, у которого был мотоцикл и попросил
его отвезти врача на станцию. Лечущее средство доставили впору. Жизнь
хворого была спасена. Способности человека необъятны. Никогда не
стоит недооценивать собственные силы и стыдиться обращаться за подмогою к
ближнему. Вместе человечество может почти все, для этого время от времени необходимо
соединить силы, и тогда ни одно несчастье не сможет победить человека.
-
Вопросы ответы
Добро пожаловать!
Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!
Войти на сайт
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Помогите написать изложение с элементами сочинения В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Дан 1 ответ
Nfyzrfpkjdf_zn
Начинающий
(228 баллов)
18 Апр, 18
В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь»
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному.
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург.
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.
…