Изложение с элементами сочинения сугроб с хоботом 4 класс начальная школа 21 века

Слайд 1

Изложение. Сугроб с хоботом.

Слайд 2

Пришёл охотник из лесу.Не принёс ничего. -А ты хоть зверей-то видел?- спрашивают его. -Видел- отвечает. -Бегемота, крокодила, слона и верблюда. — Ладно сказки -то рассказывать.Это тебе не пустыня и не тропики. Скажет тоже бегемот… Улыбается охотник.Он ведь действительно всех этих зверей видел.Только не настоящих, а снежных. Их ветры да метели на лесных дорогах понаделали. Издали смотришь: верблюд да и только! Или слон с длинным хоботом. А подойдёшь поближе обыкновенный сугроб, вместо хобота — ствол берёзовый. Так и ходишь по лесу, будто в сказке.

Слайд 3

Сказочный лес

Слайд 4

План. 1) Охотник без добычи. 2) Животные, которых видел охотник. 3) Будто в сказке.

Слайд 5

Пиши правильно! Приш ё л, нич его , б е г е мот, кр о к о дил, в е рблю д , д е йствит е льно, п о н а делали, улыбае тся , п о д о йдёш ь , обыкнове нн ый сугро б , с дли нн ым хоб о том.

Слайд 6

Проверь! С. 12

Слайд 7

Рефлексия — Что было самым интересным на уроке ? — Что было самым трудным? Что бы хотелось изменить? — Захотелось ли вам нарисовать ту картину, которую вы описали в своих рассказах?

Слайд 1
Изложение.
Сугроб с хоботом.

Изложение. Сугроб с хоботом.


Слайд 2
Пришёл охотник из лесу.Не принёс ничего.
-А ты

хоть зверей-то видел?- спрашивают его.
-Видел- отвечает. -Бегемота, крокодила, слона и верблюда.
— Ладно сказки -то рассказывать.Это тебе не пустыня и не
тропики. Скажет тоже бегемот…
Улыбается охотник.Он ведь действительно всех этих зверей видел.Только не настоящих, а снежных. Их ветры да
метели на лесных дорогах понаделали. Издали смотришь: верблюд да и только! Или слон с длинным хоботом. А подойдёшь поближе обыкновенный сугроб, вместо
хобота — ствол берёзовый. Так и ходишь по лесу, будто в сказке.

Пришёл охотник из лесу.Не принёс ничего. -А ты хоть


Слайд 3
Сказочный лес

Сказочный лес


Слайд 4
План.
1) Охотник без добычи.
2) Животные, которых видел охотник.
3) Будто в

сказке.
План.1) Охотник без добычи.2) Животные, которых видел охотник.3) Будто в сказке.


Слайд 5
Пиши правильно!
Пришёл, ничего, бегемот, крокодил, верблюд, действительно, понаделали,

улыбается, подойдёшь, обыкновенный сугроб, с длинным хоботом.
Пиши правильно!  Пришёл, ничего, бегемот, крокодил, верблюд, действительно, понаделали, улыбается,


Слайд 6
Проверь!
С. 12

Проверь!С. 12


Слайд 7
Рефлексия
— Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным?
Что бы хотелось изменить?
— Захотелось ли вам нарисовать ту картину, которую вы описали в своих рассказах?
Рефлексия - Что было самым интересным на уроке? - Что было


Слайд 8


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА                ДАТА 26.01.2022

Тема урока: контрольное
списывание.  

Тип урока: урок развивающего
контроля.

Цель урока: закрепление
знания написания изученных орфограмм, оформления предложения.

Задачи урока:

Дидактические: развивать умение оформлять
предложение на письме;
развивать
умение проверять написание сомнительных гласных, парных согласных.

Развивающие: развивать
логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать
орфографическую зоркость, связную речь; обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать
самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда,
позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и
приемы работына

этапе
урока

Планирование
контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная,

Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование на каждом

этапе
урока

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р
регулятивные,

К
коммуникативные)

Личностные

1.       Организационный
момент (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2)
определить содержательные рамки урока («могу»).

-Здравствуйте,
ребята!

-Проверьте,
все ли у вас готово к уроку.


Откройте тетради для контрольных работ.  Ребята, сядьте правильно, выпрямите
спины,

положите
тетради с наклоном, запишите

сегодняшнее
число – 26 января, классная работа.

Приветствуют учителя

Проверяют  готовность к уроку, убирают лишнее, необходимое кладут на край стола.

Записывают число,
классная работа.

Словесные методы — беседа с мотивирующим
приемом.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Слайд презен-тации, проектор, компьютер.

Включаются в учебную деятельность на
личностно-значимом уровне
.

П — строит речевое
высказывание в устной форме.

К-включается в
диалог с учителем и сверстниками.

Проявляет мотивацию
учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

2.       Актуализация
знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание,
достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые
понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой
форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать
ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

— Сегодня мы напишем контрольное
списывание текста, представленного на странице 12. 

— Сформулируйте тему урока.

— Определите задачи урока.

Я сформулировала задачи следующим
образом:

— проанализировать текст, отметить
орфограммы, которые в нем встречаются;

— списать текст для контрольного
списывания;

— Проверить работу, выделить орфограммы.

Подготовительная работа.

— Прочитайте текст.

— Найдите слова с проверяемыми и
непроверяемыми орфограммами в тексте.

— Обратите внимание на пунктуацию в
тексте. На что следует  обратить особое внимание?

— Как выделяют диалог на письме?

— Вспомните правила переноса.

Определяют тему
и задачи урока.

Читают текст.

Называют слова с
орфограммами.

Перечисляют
правила оформления диалога, обращения на письме.


Словесные методы — проблемная беседа в форме подводящего  диалога.

Качественная
оценка,фронтальный контроль.

Ф

Слайд презентации, интерактивная доска.

Находят орфограммы в тексте.

Р – осуществляет
целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи.

К-строит
монологическое и диалогическое высказывание.

Проявляет внутреннюю позицию школьника
на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

3.       Выполнение
работы (25-30 минут).

— Запишите в тетради «Контрольное списывание».

Запишите название, спишите текст, выделяя орфограммы.

Сугроб с хоботом.

Пришел охотник из лесу. Не принес ничего.

-А ты хоть зверей-то видел? — спрашивают его.

-Видел,- Бегемота, крокодила, слона и верблюда.

-Ладно — сказки-то сказывать. Это тебе не пустыня и не тропики.
Скажет тоже, бегемот…

Улыбается охотник. Он ведь действительно всех этих зверей видел.
Только не настоящих, а

снежных. Их ветры да метели на лесных дорогах понаделали. Издали
смотришь: верблюд да и

только! Или слон с длинным хоботом. А подойдешь поближе –
обыкновенный сугроб, вместо хобота

– ствол березовый. Так и ходишь по лесу, будто в сказке. 
(Г.Турьев)

Физкультминутка

-Не
поворачивая голову, посмотрите на жалюзи, на центр доски, на дверь. — Перед
собой вытяните правую руку с большим пальцем вверх. Следите за кончиком
пальца. Медленно опустите вытянутую руку вниз так, чтобы вы видели палец, не
наклоняя голову. Медленно поднимите правую руку вверх на столько, чтобы вы
видели большой палец, не поднимая головы. — Быстро поморгайте. — Сильно
зажмурьте глаза на три счета. — Открывайте глаза.


Займите свои места. Продолжаем работу.


Проверьте свою работу с помощью текста в учебнике. Просмотрите, что
орфограммы были выделены.

— Сдайте
работы.

Выполняют контрольное списывание.

Выполняют физкультминутку, повторяют
действия за учителем.

Осуществляют контроль и коррекцию.

Словесные методы — проблемная беседа.

Наглядные методы- презентация.

Логические приёмы – анализ,
синтез, перенос знаний в новую ситуацию.

Качественная оценка
учителем, фронтальный контроль.

Ф,
И

Учебник русского языка Иванова «Начальная
школа 21 века», 4 класс, 2 часть.

Выполняют контрольное списывание.

П- используют
знаково-символические средства.

Р-сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль;

К-умеют
формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

Проявляют интерес  к новым знаниям,
выражают внимание.

4.       Рефлексия
учебной деятельности на уроке(2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1)
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную
деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать
неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной
деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

Организует
рефлексию.

— Над
какой темой мы работали на уроке?

— Чему
мы учились?

— Выполнили
ли задачи урока?


Оцените свою работу.

-На
этом наш урок окончен, до свидания.

Отвечают.

Оценивают свою
деятельность на уроке.

Словесные (фронтальная беседа)

Качественная оценка.

Ф

Классная доска, слайд

Выполнил анализ деятельности
на уроке.

П–выполняет рефлек-сию учебной деятельности.

Р – выполняет контроль  и оценку работы.

К — аргументировано выражает свое мнение.

Выполняет самооценку
резуль-тата учебного труда.

Учитель:_______________________________

Отметка:_______________________________

Дата: 23 декабря 2014 г 4 «Б»

Тема: Изложение с элементами сочинения.

Цели: Создание условий, способствующих развитию ребенка, раскрытие перед ним

особенностей родного языка, привитие любви и интереса к языку, формирование навыка грамотного

письма, развитие устной и письменной речи.

Ууд:

Личностные: формирование самостоятельности мышления, умение устанавливать с какими

учебными задачами ученик может справиться самостоятельно, а с какими при помощи учителя;

Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, понимание и сохранение учебной

задачи, контроль и оценка своих действий.

Познавательные: учитывание позиции собеседника, умение адекватно передавать и сохранять

учебную задачу, формулирование темы и цели, а так же учебной задачи.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в паре, в группе

используя средства ИКТ.

1. Организационный момент.

2. Чистописание:

Прочитайте текст на экране.

Каллиграфическим почерком спишите его в тетрадь.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под Снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф.И.Тютчев

Какую общую тему можно выделить в стихотворении? (сказочная зима, заколдованный лес)

Подчеркните слова, которые указывают на сказочную зиму.

Какие выразительные средства использовал автор?

3. Речевая работа в парах с предложениями

Прочитайте предложения, исправьте речевые ошибки.

Повалил мелкий снег и вдруг посыпался хлопьями.

Зима показалась нам такой же ужасной, как и лето.

Метель разгребает дороги и тропинки в лесу.

Зимой деревья нарядились в белые сарафаны.

Где допущены речевые ошибки?(после этого по щелчку мыши слова, в которых допущены ошибки

закрываются)

*Самопроверка

Посыпался мелкий снег и вдруг повалил хлопьями.

Зима показалась нам такой же прекрасной, как и лето.

Метель засыпает дороги и тропинки в лесу.

Зимой деревья нарядились в белые шубки.

Есть ли другие варианты редактирования?

Определите, в каком блоке мы сегодня будем работать? (Развитие речи)

Какие задания мы учимся выполнять в этом блоке?

(Выделять основную мысль текста, подбирать заголовок, исправлять деформированный текст,

составлять план текста, создавать собственный текст, писать изложения различных видов.)

4.Постановка темы урока.

Сформулируйте тему нашего урока.

Вспомните стихотворение из минутки чистописания, уточните тему.

(Сказочный зимний лес. Заколдованный лес зимой.)

Сформулируйте цель нашего урока. Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

5.Работа с иллюстрациями.

Посмотрите, что увидел автор произведения, с которым мы сегодня будем работать.

Расскажите, что увидели на иллюстрациях? (в зависимости от уровня подготовки класса можно

вести разговор по каждому рисунку отдельно)

Ваши воображаемые картины совпали с картинами природы?

8.Орфографическая подготовка

Учащиеся называют слова и словосочетания, а учитель печатает – все появляется на экране. В

зависимости от названных слов и словосочетаний идет краткое обсуждение орфограмм.

Обновлено: 10.03.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДАТА 26.01.2022

Тема урока: контрольное списывание.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель урока: закрепление знания написания изученных орфограмм, оформления предложения.

Задачи урока:

Дидактические: развивать умение оформлять предложение на письме; развивать умение проверять написание сомнительных гласных, парных согласных.

Развивающие: развивать логические операции мышления: анализ, синтез, обобщение; развивать орфографическую зоркость, связную речь; обогащать словарный запас;

Воспитательные : воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда, позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы работына

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г -групповая)

интерактивное оборудование на каждом

(П-познавательные,

Р — регулятивные,

К — коммуникативные)

1. Организационный момент (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

— Откройте тетради для контрольных работ. Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины,

положите тетради с наклоном, запишите

сегодняшнее число – 26 января, классная работа.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку , убирают лишнее, необходимое кладут на край стола.

Записывают число, классная работа.

Словесные методы — беседа с мотивирующим приемом.

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Слайд презен-тации, проектор, компьютер.

Включаются в учебную деятельность на личностно-значимом уровне .

П — строит речевое высказывание в устной форме.

К -включается в диалог с учителем и сверстниками.

Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.

2. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

— Сегодня мы напишем контрольное списывание текста, представленного на странице 12.

— Сформулируйте тему урока.

— Определите задачи урока.

Я сформулировала задачи следующим образом:

— проанализировать текст, отметить орфограммы, которые в нем встречаются;

— списать текст для контрольного списывания;

— Проверить работу, выделить орфограммы.

— Найдите слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в тексте.

— Обратите внимание на пунктуацию в тексте. На что следует обратить особое внимание?

— Как выделяют диалог на письме?

— Вспомните правила переноса.

Определяют тему и задачи урока.

Называют слова с орфограммами.

Перечисляют правила оформления диалога, обращения на письме.

Словесные методы — проблемная беседа в форме подводящего диалога.

Качественная оценка, фронтальный контроль.

Слайд презентации, интерактивная доска.

Находят орфограммы в тексте.

Р – осуществляет целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи.

К -строит монологическое и диалогическое высказывание.

Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

3. Выполнение работы (25-30 минут).

Запишите название, спишите текст, выделяя орфограммы.

Сугроб с хоботом .

Пришел охотник из лесу. Не принес ничего.

-А ты хоть зверей-то видел? — спрашивают его.

-Видел,- Бегемота, крокодила, слона и верблюда.

-Ладно — сказки-то сказывать. Это тебе не пустыня и не тропики. Скажет тоже, бегемот…

Улыбается охотник. Он ведь действительно всех этих зверей видел. Только не настоящих, а

снежных. Их ветры да метели на лесных дорогах понаделали. Издали смотришь: верблюд да и

только! Или слон с длинным хоботом. А подойдешь поближе – обыкновенный сугроб, вместо хобота

– ствол березовый. Так и ходишь по лесу, будто в сказке. (Г.Турьев)

Физкультминутка

-Не поворачивая голову, посмотрите на жалюзи, на центр доски, на дверь. — Перед собой вытяните правую руку с большим пальцем вверх. Следите за кончиком пальца. Медленно опустите вытянутую руку вниз так, чтобы вы видели палец, не наклоняя голову. Медленно поднимите правую руку вверх на столько, чтобы вы видели большой палец, не поднимая головы. — Быстро поморгайте. — Сильно зажмурьте глаза на три счета. — Открывайте глаза.

— Займите свои места. Продолжаем работу.

— Проверьте свою работу с помощью текста в учебнике. Просмотрите, что орфограммы были выделены.

Пришёл охотник из лесу.Не принёс ничего. -А ты хоть зверей-то видел?- спрашивают его. -Видел- отвечает. -Бегемота, крокодила, слона и верблюда. — Ладно сказки -то рассказывать.Это тебе не пустыня и не тропики. Скажет тоже бегемот. Улыбается охотник.Он ведь действительно всех этих зверей видел.Только не настоящих, а снежных. Их ветры да метели на лесных дорогах понаделали. Издали смотришь: верблюд да и только! Или слон с длинным хоботом. А подойдёшь поближе обыкновенный сугроб, вместо хобота — ствол берёзовый. Так и ходишь по лесу, будто в сказке.

План. 1) Охотник без добычи. 2) Животные, которых видел охотник. 3) Будто в сказке.

Пиши правильно! Приш ё л, нич его , б е г е мот, кр о к о дил, в е рблю д , д е йствит е льно, п о н а делали, улыбае тся , п о д о йдёш ь , обыкнове нн ый сугро б , с дли нн ым хоб о том.

Рефлексия — Что было самым интересным на уроке ? — Что было самым трудным? Что бы хотелось изменить? — Захотелось ли вам нарисовать ту картину, которую вы описали в своих рассказах?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану «Родничок».

Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану «Родничок».

Урок русского языка в 4 классе «Изложение с элементом рассуждения»

Многие психологи считают, что для настойчивой работы по развитию речи лучше всего использовать языковые способности ребёнка до .

изложение с элементами рассуждения «Вот чудеса-то!»

презентация поможет познакомить с новым видом текста, его структурой.

Изложение с элементами сочинения «Родничок» (4 класс)

Представлен конспеку урока изложения с элементами сочинения «Родничок» 4 класс система Л.В. Занкова.

Изложение с элементами сочинения.

Изложение с элементами сочинения по произведению Евгения Пермяка «Случай с кошельком» предназначено для учащихся 4 класса. Кроме плана-конспекта урока по развитию речи предлагается красочная презентац.

Презентация к уроку русского языка. Изложение с элементами сочинения.

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Изложение с элементами сочинения по произведению Евгения Пермяка «Случай с кошельком». Презентация составлена по всем требованиям, с ссылка.

Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения.

Тексты изложений с элементами творческого характера для учащихся 3-4 классов.

Читайте также:

      

  • Сочинение о работе завуча
  •   

  • Сочинение на тему индустриальная революция
  •   

  • Каждый человек должен так же писать хорошо как и говорить хорошо сочинение рассуждение
  •   

  • Горловка мой родной город сочинение
  •   

  • Кабинет моей мечты сочинение

Напишите сочинение моя снежная фантазия вот образец умоляю к завтрешне му дню(((( Сугроб с хоботом Пришёл охотник из лесу.

Не принёс ничего.

— А ты хоть зверей — то видел?

— спрашивают его.

— Видел — отвечает.

— Бегемота, крокодила, слона и верблюда.

— Ладно сказки — то рассказывать.

Это тебе не пустыня и не тропики.

Скажет тоже бегемот.

Улыбается охотник.

Он ведь действительно всех этих зверей видел.

Только не настоящих а снежных.

Их ветры да метели на лесных дорогах понаделали.

Издали смотришь : верблюд да и только!

Или слон с длинным хоботом.

А подойдёшь поближе — обыкновенный сугроб, вместо хобота — ствол берёзовый.

Так и ходишь по лесу, будто в сказке.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Напишите сочинение моя снежная фантазия вот образец умоляю к завтрешне му дню(((( Сугроб с хоботом Пришёл охотник из лесу?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

1.Мотивационный этап

Прием «Яркое пятно»

Придумано кем-то просто и мудро

С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»

Сегодня с нами на уроке будет необычный помощник…

Загадка:

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Ответ: Утёнок

  • Как вы думаете, какой он? Что с ним могло произойти?

  • Кто были его друзья? Кто мог быть его врагом?

  • Вам интересно это узнать? Как на уроке русского языка мы можем это узнать? Как называется цикл уроков по работе с текстами?

  • На уроках развития речи, чем мы занимаемся?

  • Какова может быть цель урока? Готовы ли вы выступить в роли писателя?

  • О каком жанре шла речь на уроке литературного чтения? Ответ: О сказке

Да, ребята, вы все очень любите сказки, поэтому сегодня мы будем работать со сказкой. Сегодня вы будете учиться передавать содержание сказки и попробуете свои силы в сочинении концовки.

Я предлагаю вам послушать сказку Б. Житкова «Храбрый утенок», но не до конца. Передать содержание сказки по-своему и придумать окончание – будет вашей задачей.

Работать вы будете в группах, задания для каждой группы будут разными.

Я уверена, что у всех получатся интересные работы. Их вы сможете потом почитать малышам. И традиционно лучшие сказки мы запишем в классную книгу «Пробы пера».

Ребята, хочу открыть вам секрет! Главное достоинство писателя в том, чтобы умело передать через слова и поступки героев их качества характера. Помните, что в сказках конец бывает оптимистичным.

Высказывания, ответы на вопросы (фронтальная работа)

Познавательные УУД (выдвижение гипотез, их обоснование)

Регулятивные УУД (формирование темы и цели урока)

2.Операционный этап

2.1. Актуализация знаний, знакомство с текстом

Распределение на группы(6 групп)

Прослушивание аудозаписи начала сказки Б. Житкова «Храбрый утёнок».

— Что могло произойти дальше?

— Ребята, обсудите в группах возможное окончание сказки.

Ученики проговаривают свои версии концовки: они подружились, стрекоза была испугана, стрекоза стала делиться с утятами едой, Алеша клюнул и сломал стрекозе лапку, крылышко и т.д.

    1. Анализ текста сказки. Словарно-орфографическая подготовка

— Ребята, кто является действующими героями сказки?

Ответ: стрекоза, хозяйка, утенок Алеша, утята.

— Я предлагаю провести анализ образов и занести его в таблицу.Прием «сенквейна»

Кто? Что?

Какой? Какие?

Что делает? Что делают?

Утята

Маленькие, перепуганные, голодные

Ну и храбрецы!

Убегали, прятались в траве, боялись, что их перекусает, не подходили, заболели, ничего не едят, ложились спать, рассказали

— Найдите орфограммы в словах и докажите их правильное написание.

— Подберите синонимы к слову маленькие, боялись.

— Как иначе можно назвать утят в тексте, который вы будете писать?

— А теперь поработайте в группах. Опишите героев на заготовленных листах, которые потом мы прикрепим на доску.

1 группа – стрекозу

2 группа – хозяйку

3 группа – утёнка Алёшу

Кто? Что?

Какой? Какие?

Что делает? Что делают?

Стрекоза

Большая, злая, вредная, мстительная, страшная, с огромными глазами

Прилетала, начинала кружить, страшно стрекотала, садилась на тарелку, пробовала, потом улетала

Хозяйка

Заботливая, добрая, трудолюбивая, внимательная, одинокая, любящая

Выносила, ставила, уходила, вечером убирала, говорила, не знала

Утенок Алеша

Сосед, смелый или трусливый,

добрый, правдивый или хвастливый

Пришел, стал смеяться, один прогоню, увидите завтра

— Давайте проверим работу вместе. Может быть что-то необходимо добавить.

Прием проблемного диалога

    1. Работа по составлению плана изложения

— Ребята, дальше вы будете работать по группам с разными заданиями.

— Прежде чем начнем составлять план, прочитайте внимательно задания на карточках:

Прием дифференциации по уровню творчества и уровню трудности. Даются карточки с заданиями для высокого уровня – 1группа (карточка 1), для среднего уровня – 2 группа (карточка 2) и низкого уровня – 3 группа (карточка 3)

Карточка1

Кратко передайте содержание сказки от имени стрекозы и придумайте свою концовку. Запишите окончание сказки. Помните, что конец в сказках должен быть оптимистичным, то есть добро побеждает зло.

Карточка 2

Напишите изложение текста от имени хозяйки. Придумайте и кратко напишите концовку сказки.

Помните, что одной из особенностей сказок является победа добра над злом.

Карточка 3

Что отражено в заголовке: тема или идея сказки? Подберите другое название к тексту.

Напишите изложение текста и концовку по опорным словам и вопросам

— Ребята, из заданий вам понятно, что план будет отличаться, поэтому, в тетрадь пока вы его не записывайте.

— Из 1 абзаца выберите главное предложение. Попробуйте убрать второе предложение. Изменится ли смысл? Выбирайте важные слова из главного предложения. Что получилось?

Дети: Каждое утро – тарелка рубленых яиц.

На доске записывается план:

  1. Каждое утро – тарелка рубленых яиц.

  2. Прилетала стрекоза.

  3. Вечером.

  4. Пришел сосед Алеша.

  5. «Я один прогоню стрекозу!»

  6. Помощь Алеши утятам.

Карточка 4.

  1. Что выносила хозяйка утятам каждое утро?

  2. Где хозяйка ставила тарелку?

  3. Кто прилетал к тарелке после ухода хозяйки?

  4. Как пугала утят стрекоза?

  5. Как утята спасались от стрекозы?

  6. Чего они боялись больше всего?

  7. Что делала злая стрекоза после того, как пробовала еду?

  8. Почему утята целый день так и не подходили к тарелке?

  9. Что говорила хозяйка, когда убирала целую тарелку рубленых яиц?

  10. Чего не знала хозяйка?

  11. Кто однажды пришел в гости к утятам?

  12. Как он отреагировал на рассказ утят о стрекозе?

  13. Что пообещал сделать Алеша?

Опорные слова для окончания текста.

На другое утро, поставила тарелку, буду драться, зажужжала, хотели убежать, не испугался, не успела сесть, схватил клювом за крыло, насилу вырвалась, с поломанным крылом, никогда не прилетала, наедались досыта.

    1. Повторное чтение текста

— Ребята, сейчас я еще раз прочитаю весь текст, а вы послушайте с закрытыми глазами и представьте картину происходящего.

— Теперь поменяйте рассказчика и проговорите мысленно ваш текст.

    1. Написание изложения

— Ребята, запишите свои сказки аккуратно и грамотно. Используйте таблицу на доске и планы в тетрадях. Желаю вам творческой удачи!

    1. Самопроверка

— Проверьте свои работы. Подумайте, интересно ли будет другим ребятам читать ваше произведение. Всё ли у вас получилось?

— Если нужно для самопроверки используйте памятку.

Памятка

Как проверить изложение

  1. Внимательно прочитай текст своего изложения.

  2. Соответствует ли плану твое изложение?

  3. Сумел ли ты интересно раскрыть замысел автора?

  4. Проверь, правильно ли ты записал слова с орфограммами в изложении?

  5. Все ли у тебя получилось?

  6. Доволен ли ты своей работой?

Высказывания, ответы на вопросы в группах.

(Отвечает один человек от группы).

О готовности к ответу группа сигнализирует поднятой рукой.

Принятие проблемы.

Обсуждение общего задания в группе.

Работа в группах.

Фронтальная работа по анализу образов

Высказывают свою точку зрения

Чтение, маркировка текста. Выполнение активного чтения (дети ставят на полях после прочтения каждого абзаца простым карандашом пометки по мере осмысления новой информации).

Работа ведётся в группах

Проводится работа по анализу образов и словарно-орфографическая подготовка по группам. Все фиксируется на листах с помощью маркеров.Контролируется работа 3 группы. Дается предположение о том, каким на самом деле мог быть утенок Алеша.

Все листы вывешиваются на доску в подготовленные разлинованные окошечки.

Таким образом, получается таблица.

Фронтальная работа по таблице (проверяются и орфограммы, которые нашли и не нашли группы ребят).

Работа в группах(делают опорные схемы).

Фронтальная работа по составлению плана изложения.

Работа по группам по дифференциации:

Учащиеся 3 группы работают над заголовком. Затем получают карточку 4 с вопросами и опорными словами для концовки текста.

Ученики 1 и 2 групп составляют свои планы в зависимости от задания.

Оказывается помощь 2 группе в составлении плана:

  1. Тарелка рубленых яиц.

  2. Сомнения хозяйки.

  3. Решила проследить.

  4. Появление соседа.

  5. Помощь Алеши.

  6. Все хорошо закончилось

Первая группа под руководством учителя добавляет начало сказки (на черновиках)

Например: Я большая и смелая стрекоза. Летаю везде и никого не боюсь. Но однажды мне не повезло…

и составляет свой вариант плана:

1. Вот я какая!

2. Тарелка рубленых яиц.

3.Утята меня боялись.

4. Хозяйка беспокоится.

5. Неприятная встреча.

6. (Варианты:

Больше никогда не полечу к утятам.

Вот и наелась!

Мы подружились.

Дружба – великая сила!)

Дети анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы.

Активизация работы образного мышления.

Коммуникативные УУД

(умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Познавательные УУД (выдвижение гипотез, их обоснование)

Регулятивные УУД (формирование темы и цели урока)

Коммуникативные УУД

(умение задавать вопрос, учёт позиции собеседника)

Познавательные УУД

(постановка и формулирование проблемы)

Коммуникативные УУД

(продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками)

Личностные УУД

(умение организовать себя на выполнение поставленной задачи)

Регулятивные УУД

(сохранение учебной задачи)

Познавательные УУД

(извлечение необходимой информации из текста)

Коммуникативные УУД(умение слушать собеседника и строить своё высказывание с учётом позиции других людей)

Познавательные УУД

(структурирование знаний)

Логические УУД (построение логической цепи рассуждения)

Личные УУД

(действия самооценки)

Коммуникативные УУД

(умение договариваться, приходить к общему решению, строить высказывания)

Познавательные УУД(выбор оснований и критериев для сравнения объектов)

Коммуникативные УУД (обоснование своей и принятие иной точки зрения)

Регулятивные УУД

(оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено)

Познавательные УУД(применение методов информационного поиска)

Регулятивные УУД

(сохранение учебной задачи)

Познавательные УУД

(извлечение необходимой информации из текста)

Регулятивные УУД

(самоконтроль)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Изложение с элементами сочинения по роману м шолохова тихий дон
  • Изложение с элементами сочинения осенью лес молчит
  • Изложение с элементами сочинения на экологическую тему 8 класс
  • Изложение с элементами сочинения мещерский край 8 класс
  • Изложение с элементами сочинения луковица с радостью

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии