Я считаю, что женщине стало очень жаль маленького и беззащитного котёнка, на которого яростно лаяла собака. Она видела как котенок испуганно мяукал, прижавшись к забору. Женщина подумала, что те два мальчика отгонят злую собаку, но они просто стояли и смотрели, думая чем же всё это кончится. Женщина немедленно сделала это сама, чтобы спасти котёнка, не боясь, что собака может покусать её саму. Поэтому она отругала мальчиков, что они бездействовали, они не пожелали отогнать собаку от котёнка. А мальчики совершенно не чувствуют свою вину, не понимают к каким бы последствиям бы привело такое поведение собаки. Они совершенно не правильно поступили. Нельзя издеваться над животными, нельзя наблюдать за причинением им боли, страха, нельзя вот так просто смотреть на происходящее. Издеваться над животными позволит себе только человек без души и сердца. Животные любят, доверяют и никому не желают зла. Они не виноваты в наших проблемах. С этих искренних существ нам стоит брать пример и никогда не позволять себе делать им больно.
Оцени ответ
Слайд 1
Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»
по
упражнению № 272
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ №6 г. Димитровград
Куликова В.А.
Слайд 2Эпиграф
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде
дорожи.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Слайд 3
«Дорогие ребята!
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы, я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек мальчиков, а иногда и собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать».
Валентина Александровна Осеева.
Слайд 4
Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»
по
упражнению № 272
Слайд 5ЦЕЛИ:
1. Знать характеристику подробного изложения, композицию рассказа, порядок следования частей рассказа.
2.
Уметь письменно пересказывать исходный текст с элементами сочинения.
Слайд 6Вспомним композиционные элементы рассказа
У каждого рассказа должны быть следующие композиционные части:
экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка),
завязка (отправная точка развития действия),
развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта),
кульминация (то самое «интересное», для чего рассказы, собственно, и пишутся),
развязка (чем закончилось действие)
Слайд 7Валентина Александровна Осеева
1902 -05.07.1969
Слайд 8 Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей различать
добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам.
Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься.
Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей.
Слайд 11Валентина Осеева
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней,
прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Слайд 15О чём заставляет нас задуматься рассказ В. Осеевой?
Что заставило женщину отогнать
собаку?
Чему удивились мальчики?
Верно ли сделала замечание женщина?
А как бы вы поступили?
Слайд 16 Как вы думаете, какое слово является ключевым в раскрытии
поведения мальчиков?
Это слово вынесено и в название рассказа
Слайд 17 Во время слушания текста выполните следующие задания:
определите число
микротем по количеству пауз чтеца и обозначьте их цифрами.
— запишите ключевые слова и выражения каждой микротемы рядом с цифрами.
— назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение к персонажам
— составьте план по рассказу
Слайд 18 Слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается отношение
к персонажам
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Слайд 19
Работа в группах.
— Отредактируйте текст, ответив на вопросы:
1. Сохранена ли последовательность
мыслей
изложения?
2. Есть ли в каждом абзаце предложение, выражающее основную мысль каждой микротемы?
3. Какие языковые средства осуществляют связь между предложениями и абзацами?
4. Составьте план по рассказу.
Слайд 20Основные средства связи между предложениями в тексте:
— однотематическая лексика;
—
синонимы;
местоимения;
наречия;
антонимы;
союзы;
частицы;
порядок слов в предложении;
неполные предложения;
интонационные связи между предложениями
Слайд 21План
1. Собака яростно лаяла.
2. Мальчики стояли и ждали.
3. Как вам
не стыдно!
4. Вот это и плохо!
Слайд 22Домашнее задание
1. По упр. №272 изложите подробно текст в тетрадь.
2.
Ответьте письменно на вопрос: «Почему мальчики, которые «ничего не делали», поступили плохо?».
Слайд 1
Методический комментарий
Методическая разработка составлена на основе учебника русского
языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011)
Подробное изложение с элементами сочинения в 7 классе по учебнику М.Т. Баранова — одна из первых творческих работ такого рода.
Цель урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки изложения текста-рассказа, выявить умение понимать идею рассказа, умение формулировать свои мысли.
Вначале повторяются композиционные элементы сочинения. Презентация помогает зрительно запомнить их. Небольшое слово о писательнице с помощью зрительного ряда заинтересовывает учеников, возрастает внимание к рассказу «Плохо». Но о названии рассказа ученики догадываются только после анализа текста. Учитель читает рассказ, выясняется порядок следования частей рассказа. Проводится беседа по выявлению восприятия , орфографическая и пунктуационная работа. Затем ученики пишут подробное изложение (упр. 248), дополняя текст своими предложениями
Слайд 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского
района Алтайского края
Подробное изложение с элементами
сочинения в7 классе по рассказу
В. Осеевой «Плохо»
Выполнила учитель русского языка и литературы
Тейхреб Людмила Николаевна
Р.п. Благовещенка. 2011
Слайд 3
Подробное изложение с элементами сочинения в по рассказу В.Осеевой «Плохо»
Слайд 4
Вспомним композиционные элементы рассказа
У каждого рассказа должны быть следующие композиционные
части:
экспозиция (намечаются основные характеры, обрисовывается обстановка),
завязка (отправная точка развития действия),
развитие действия (основная часть рассказа, где происходят события, которые в последующем приведут к кульминации конфликта),
кульминация (то самое «интересное», для чего рассказы, собственно, и пишутся),
развязка (чем закончилось действие)
Слайд 5
Валентина Александровна Осеева
.1902 — 05.07.1969
Слайд 6
Творчество писательницы Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей
различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам.
Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься.
Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья», «Хорошее» и многие другие известны нескольким поколениям читателей.
Слайд 7
Слайд 8
Синие листья
Слайд 9
Валентина Осеева
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед
ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Что заставило женщину отогнать собаку?
Чему удивились мальчики?
Верно ли сделала замечание
женщина?
А как бы вы поступили?
Слайд 13
Как вы думаете, какое слово является ключевым в
раскрытии поведения мальчиков?
Это слово вынесено и в название рассказа
«Плохо»
Слайд 14
Назовите слова, с помощью которых в этом маленьком рассказе выражается
отношение к персонажам
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Слайд 15
В конце изложения напишите, как вы понимаете последнюю реплику –
гневный ответ женщины
3. Почему автор назвал рассказ «Плохо»? Выбери верный ответ.
Ответ: Мальчики совершили плохой поступок.
4. Дополни диалог словами женщины.
Ответ:
– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!
5. Запиши, по отношению к каким героям ты испытываешь эти чувства.
Ответ:
уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков
6. Ответь на вопросы, опираясь на содержание текста. Запиши ответы в клеточки.
Ответ:
а) Как лаяла собака на котёнка?
Я |
Р |
О |
С |
Т |
Н |
О |
б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?
В |
З |
Ъ |
Е |
Р |
О |
Ш |
Е |
Н |
Н |
Ы |
Й |
в) Кто выручил котёнка из беды?
Ж |
Е |
Н |
Щ |
И |
Н |
А |
7. Образуй и запиши слова, противоположные данным по значению.
Ответ:
широкий — узкий
маленький — большой
сердитый — добродушный
сильный — слабый
8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.
Ответ:
1) девушка с котом 3
2) мальчики собака и кот – 1
3) женщина у окна — 2
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5