Слайд 1
Развитие речи. 4 класс. Вольская Ольга Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г. Иркутска Изложение с элементами сочинения
Слайд 2
Изложение с элементами сочинения
Слайд 3
Евгений Андреевич Пермяк
Слайд 6
Случай с кошельком.
Слайд 7
По улице бежали брат и сестра. Впереди шла хроменькая старушка. Из её сумки выпал кошелёк с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой, взяла кошелёк. План 1. Старушка обронила кошелёк.
Слайд 8
Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему «спасибо». План 1. Старушка обронила кошелёк. 2. Мальчик обиделся.
Слайд 9
Сестра остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь. План Старушка обронила кошелёк. Обида мальчика. 3. Быть честным – долг, а не заслуга. 4. Как бы поступил я?
Слайд 10
Хром е н . кая Жал о ват . ся Ден . ки Жизн . Орфографическая подготовка ь ь ь ь
Слайд 11
Н .гнулся . хватил П .бежал П .смотрела З. помнил Орфографическая подготовка а о С а о
Слайд 12
Скор о В переди Строг о Н е сразу Орфографическая подготовка
Слайд 13
Что старушка сказала Косте ? Запомните знаки препинания в этом предложении! … она сказала ему ,,спасибо̕ ̕
Слайд 14
План Старушка обронила кошелёк. Обида мальчика. 3. Быть честным – долг, а не заслуга. 4. Как бы поступил я?
Слайд 15
Рефлексия
Слайд 16
Заповедный остров — http :// www.livelib.ru/book/1000186029 Смородинка — http :// www.livelib.ru/book/1000551034 Некрасивая ёлка — http :// www.rulit.net/author/permyak-evgenij-andreevich/nekrasivaya-elka-download-free-283218.html Золотой гвоздь – http :// www.lib.mn/blog/evgenij_permyak Евгений Пермяк — http :// biblio-bgdn.org.ru/wp-content/uploads/2012/10/Permyak.jpg Детство Маврика — http :// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=259241093-50-72&n=21 Самое страшное — http :// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=166025058-16-72&n=21 Бумажный змей — http :// www.kidmart.ru/files/images/product/da/da34c79c-b72a-46b7-8d74-ac268bcbb800.jpg Старушка — http :// svetilen.net/img/big/48.jpg Кошелёк — http :// fomuvi.ru/wp-content/uploads/2010/05/jpg Источники ресурсов:
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по русскому языку изложение с элементами сочинения Штора( птицы зимой) 4 класс -
2.
Так было всегда. Когда снег покрывал землю , у балкона отодвигалась занавеска и… -
3.
Птицы знали и ждали – это открывалась -
4.
За ними появлялись любопытные синички. -
5.
Из лесу прилетали важные свиристели.И так было всегда. -
6.
Наступил конец -
7.
Но птицы всё-таки ждали… -
8.
Свиристели улетели в лес. -
9.
Воробьи подались на другую улицу. -
10.
Остались одни синички. Они прилетали по очереди, бегали по перилам и стучали в окна. -
11.
И вот однажды…… -
12.
Орфограммы: 1.Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалки свиристели, -
13.
План изложенияПир на балконе.Ожидание птиц. 3. Одинокие синички.
Так было всегда. Когда снег покрывал землю , у балкона отодвигалась занавеска и…
Слайд 1Изложение с элементами сочинения «Штора»
Урок русского языка в 4 классе
Слайд 2Так было всегда. Когда снег покрывал землю , у балкона отодвигалась
занавеска и…
Слайд 3Птицы знали и ждали – это открывалась птичья столовая . Про
пир на балконе первыми узнавали воробьи.
Слайд 4За ними появлялись любопытные синички.
Слайд 5Из лесу прилетали важные свиристели.
И так было всегда.
Слайд 6 Наступил конец зимы. В дом приехали
другие жильцы . И на окнах повесили тяжёлые шторы . Птицы ждали уже несколько дней , но корма в столовой не было . Может штора мешала людям видеть, что птицы не улетели и ждут ?
Слайд 9Воробьи подались на другую улицу.
Слайд 10Остались одни синички. Они прилетали по очереди, бегали по перилам и
стучали в окна.
Слайд 12Орфограммы:
1.Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалки свиристели, любопытные синички.
2.Переполох, чемоданы, суета,
тяжелые шторы, птицы налетались, корма не было.
3. Ледяные узоры, бегали по перилам, прилетали по очереди, стучали в окна.
Слайд 13План изложения
Пир на балконе.
Ожидание птиц.
3. Одинокие синички.
Слайд 1
Изложение.
Сугроб с хоботом.
Слайд 2
Пришёл охотник из лесу.Не принёс ничего.
-А ты
хоть зверей-то видел?- спрашивают его.
-Видел- отвечает. -Бегемота, крокодила, слона и верблюда.
— Ладно сказки -то рассказывать.Это тебе не пустыня и не
тропики. Скажет тоже бегемот…
Улыбается охотник.Он ведь действительно всех этих зверей видел.Только не настоящих, а снежных. Их ветры да
метели на лесных дорогах понаделали. Издали смотришь: верблюд да и только! Или слон с длинным хоботом. А подойдёшь поближе обыкновенный сугроб, вместо
хобота — ствол берёзовый. Так и ходишь по лесу, будто в сказке.
Слайд 3
Сказочный лес
Слайд 4
План.
1) Охотник без добычи.
2) Животные, которых видел охотник.
3) Будто в
сказке.
Слайд 5
Пиши правильно!
Пришёл, ничего, бегемот, крокодил, верблюд, действительно, понаделали,
улыбается, подойдёшь, обыкновенный сугроб, с длинным хоботом.
Слайд 6
Проверь!
С. 12
Слайд 7
Рефлексия
— Что было самым интересным на уроке?
—
Что было самым трудным?
Что бы хотелось изменить?
— Захотелось ли вам нарисовать ту картину, которую вы описали в своих рассказах?
Слайд 8
1
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
2
Четырнадцатое января. Классная работа. Выполнил: учитель начальных классов МОУ «СОШ 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» Мякотина Анна Евгеньевна
3
В глуши лесной, в глуши зелёной Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьёт из корней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.
4
Что это такое? Где мы можем узнать значение слова? Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ. Есть ли синонимы у этого слова? родник – источник, ключ, криница. Где бил родник? Кипит, играет, спешит, крутясь хрустальными клубами, стеклом расплавленным бежит Как вы понимаете эти слова? О чем идет речь? Какой он был? Кто из вас видел родник, где?
5
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его. Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги. Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
6
Какой по типу этот текст? — Почему вы так думаете? Словарная работа. Жёлоб, желобок. Значение уточняется в словаре С.И. Ожегова. Жёлоб – длинное полукруглое или прямоугольное углубление (выдолбленное в бревне, сделанное из досок, листового железа)
7
Физминутка
8
Анализ содержания. — Кто действует в рассказе? — Как вы думаете, одного ли они возраста? Почему? — Где мальчики видели родник? — Какой поступок они совершили? — Как бы вы назвали такой поступок? — Какая главная мысль текста?
9
Прочитайте I абзац. — Какое любимое занятие было у мальчиков? (Бродить по лесу) — Подберите синоним к слову «бродить». (Ходить) — А автор употребил именно это слово, как вы думаете, почему? А можно ходить по лесу? (Можно, но «бродить» по лесу более точно. Ходить – двигаться, переступая ногами; бродить – идти тихо в разных направлениях) — Что мальчики обнаружили на краю леса? — Почему автор написал, что ключ «бил»? — Как можно сказать иначе? — В каком состоянии мальчики нашли этот ключ, найдите это предложение. — Могли ли люди пользоваться такой водой?
10
Прочитайте II абзац. — Что решили сделать Коля и Шура? — В какой последовательности они это сделали? (Очистили) — Как ещё можно сказать? (Расчистили, освободили; но более точно «очистили», т.е. сделали чистым) — Что мальчики сделали потом? (Поправили дубовый желобок) — Для чего они это сделали — Какие действия Шуры были дальше? (Приладили кружку) — Как вы понимаете это слово? Автор говорит «приладил». С помощью этого слова показывает доброту мальчиков. Приладил – сделал добро, хорошо, ладно. Это слово употребляется сейчас редко, оно близко к народной деревенской речи. — Как же ручеёк откликнулся на доброту мальчиков? — Какие другие глаголы можно употребить? (Засиял, засверкал, заискрился) Автор использует слова «серебряные струйки» и глагол «заблестел». Ручеёк, как живой, подарил свежесть и красоту лесу. Представьте себя около этого ключа, чистого, блестящего. Ваши действия? Посмотрите, какой глагол дан в тексте. (Испить) — Почему не «выпить» и не «попить»? (Испить – немного попить)
11
Прочитайте III абзац. — Кто же стал первым гостем чистой воды? Прочитайте это предложение. — Почему автор называет её бойкой? — Как можно иначе назвать? — Что сделала птичка? — Почему автор употребляет глаголы в таком порядке? Почему в тексте вместо слов КЛЮВ, РОДНИК, СТРУЯ использованы КЛЮВИК, РОДНИЧОК, СТРУЙКА, РУЧЕЁК?
12
Составить план текста Моё отношение к поступку мальчиков.
13
Я узнал… Я смог… У меня получилось… Мне было интересно… У меня возникли трудности… Рефлексия