Изложение егэ по русскому 2023

1 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Тексты для сжатых изложений из открытого банка заданий ФИПИ.

1. Чтобы оценить доброту…(По И. Ильину)
2. Что такое хорошая книга? (По материалам Интернета)
3. Испытания ждут дружбу всегда. (По Н.Крыщуку)
4. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.
5. В обществе, где культивируется идея индивидуализма…
6. Что значит быть культурным человеком? (По материалам Интернета)
7. Если отнять у человека способность мечтать…(По К. Паустовскому)
8. Иметь семью и детей так же необходимо и естественно…(По В. Белову)
9. Что такое дружба? Как становятся друзьями? (По В. Гроссману)
10. В чем польза чтения? (Из Интернета)
11. Некоторые считают, что человек взрослеет… (По М. Шигаповой)
12. Когда мне было лет десять… (По В.М. Пескову)
13. Когда я учился в школе… (По Д.С. Лихачёву)
14. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка…
15. Мы часто говорим о сложностях… (По Ю.Нагибину)
16. Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём…
17. Многие думают, что быть искренним… (По Скляровой М.)
18. Слово культура многогранно.
19. Времена меняются, приходят новые поколения…
20. Неуверенность в себе — проблема древняя…
21. Сущность понятия «власть» заключается в возможности… (По М.Литваку)
22. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить… (По Ю. Бондареву)
23. Дружба – это не что-то внешнее. (По материалам Интернета)
24. Война была для детей жестокой и грубой школой. (По Ю. Бондареву)
25. Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается… (По Л.Г. Гинзбург, Е.Б. Кононовой)
26. Что же действительно заключается в этом… (Из Интернета)
27. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
28. Универсального рецепта того… (По А. Москвину)
29. В современном мире нет человека… (По Г.И.Беленькому)
30. Есть ценности, которые изменяются…(Из Интернета)
31. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос… (По В.А. Сухомлинскому)
32. Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое… (По В. Быкову)
33. Слово «мама» — особое слово.
34. Каждый человек ищет место в жизни… (По М.С. Крюкову)
35. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. (По М.Литваку)

oge-texti-iz.docx
oge-texti-iz.pdf

Автор: Людмила Николаевна Дудка.

Страница 1 из 4

Итоговое изложение вместо сочинения пишут

  • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды;
  • учащиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участников с ОВЗ итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме. Для участников, имеющих основания для обучения на дому, итоговое сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

Участники выпускного изложения с ОВЗ при подаче заявления на участие должны предъявить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), инвалиды или деты-инвалиды – копию индивидуальной программы реабилитации, а также заверенную справку, подтверждающую факт инвалидности.

Итоговое изложение пишется подробно.  К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество слов – 200.
Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу
в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового изложения» и критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется
по критериям оценивания). Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям,
оценивается по критериям:
1. «Содержание изложения»;
2. «Логичность изложения»;
3. «Использование элементов стиля исходного текста»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически
ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Содержание изложения»
Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если участник существенно исказил содержание  исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется
«зачет».

Критерий № 2 «Логичность изложения»
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри
смысловых частей изложения.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают
пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

При подсчете слов в изложении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»
Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
«Незачет» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые
ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»
Проверяется грамотность участника.
«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.6

Рассмотрим тексты, на которых вы можете потренироваться писать итоговое изложение. Но это лишь часть закрытого банка ФИПИ, изложения из которого могут вам попасться этой зимой. Они разделены по темам: нравственные ценности, мир природы, события истории.

Итоговое изложение, как и итоговое сочинение, является допуском к ГИА: «зачет» — есть  допуск, «незачет»  даже с третьей попытки – нет допуска.

Итоговое изложение вправе писать:

обучающиеся и экстерны 11(12) классов с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся  по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводится необходимое лечение, реабилитация или оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, а также обучающиеся по программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Итоговое изложение, как и итоговое сочинение, в этом учебном году  пройдет:

7 декабря 2022 года — основной день, 

1 февраля и 3 мая 2023 года – дополнительные сроки.

С этого учебного года итоговое изложение будет проводиться с использованием текстов из открытого банка, который в дальнейшем будет пополняться.

ФИПИ на своем сайте  в разделе «Итоговое сочинение»  опубликовал открытый банк текстов для итогового изложения – 2023. В нем  более 300 текстов отечественных авторов  2014-2022 годов   по  трем разделам:

«Нравственные ценности» (о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии и творчестве);

 «Мир природы» (о красоте окружающего мира, об общении животных с человеком);

«Страницы истории» (отрывки биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, о важных исторических событиях нашей страны, о подвигах нашего народа).

Продолжительность написания итогового изложения составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового изложения увеличивается на 1,5 часа.

Как сказано в Методических рекомендациях, итоговое изложение должно отвечать следующим  требованиям:

— содержать не менее  150 слов ( меньше – «незачет»);

— быть написано обучающимся самостоятельно.

Критерии оценки: содержание, логичность, использование элементов стиля исходного текста, качество письменной речи, грамотность (на 100 слов не более 10  ошибок – грамматических, орфографических и пунктуационных). Для получения «зачета» основными являются первый и второй критерии.

Для участия в итоговом изложении необходимо не позднее чем за 2 недели до даты его проведения подать заявление и согласие на обработку персональных данных:

обучающимся — в образовательные организации, в которых они учатся, экстернам – в образовательные организации по выбору экстерна.

Участники с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники– дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.

Источник:

Информационное письмо Рособрнадзора от 24.10.2022 г. № 04-408

Письмо Рособрнадзора №04-411 от 28.10.2022 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

Фотографии: АГН «Москва». Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку, кандидат педагогических наук Роман Дощинский рассказывает об изменениях в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году и дает советы по подготовке.

Основные изменения

В 2023 году нет ни одной содержательной прибавки или исключения в ЕГЭ по русскому языку. Но количество первичных баллов снизилось с 58 до 54, и есть другие плановые изменения.

Задания 1-3 поменяли последовательность 

Это сделали, чтобы соблюсти логику. Вначале необходимо восстановить пропущенное слово или словосочетание в микротексте; далее выпускник выполняет лексическое задание, и только потом экзаменуемый приступает к сложному заданию на стилистический анализ текста. 

В этих заданиях можно  использовать любую из пяти функциональных разновидностей языка, представленных в ФИПИ. Это книжные функциональные стили:

  • публицистический; 
  • официально-деловой; 
  • научный; 
  • язык художественной литературы;
  • разговорная речь. 

Изменился формат задания 2

Ранее экзаменуемый работал со словарной статьей, то есть с одним словом, к которому были даны лексические значения из современных толковых словарей. Теперь это работа с пятью словами, но по каждому слову приводится не словарная статья целиком, а те или иные его значения. 

Задание 2 стало заданием со множественным выбором. Ответов может быть от 2 до 4. 


Скриншот задания 2 из демоверсии ЕГЭ по русскому языку-2023

Совет от эксперта: «Обращайте внимание не только на само лексическое значение, но и на примеры. Эти курсивные выделения, которые присутствуют в отношении каждого слова, очень важны, — они — ключи к ответу на задание». 

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Изменился формат задания 4 

Раньше при выполнении задания 4 выпускник из пяти предложенных выбирал слово, в котором неправильно поставлено ударение, и выписывал его. 

Теперь нужно найти слова с верно выделенной буквой, обозначающей ударный гласный звук. Сами слова выписывать не надо, ответы будут цифровыми. Кроме того, теперь это задание с множественным выбором: ответов может быть от 2 до 4. 


Скриншот задания 4 из демоверсии ЕГЭ по русскому языку-2023

Обновился орфоэпический словник 

Количество слов в орфоэпическом словнике уменьшилось, дополняться или меняться он уже не будет. 

В заданиях 8 и 26 уменьшилось минимальное количество баллов

В задании 8 уменьшено количество первичных баллов с 5 до 3: 

  • 3 балла получит выпускник, который абсолютно верно укажет все 5 цифр;
  • 2 балла получит тот, кто ошибся 1-2 раза;
  • 1 балл — 3-4 ошибки; 
  • 0 баллов получит ученик, который не указал ни одного правильного ответа из 9 возможных.

В задании 26 количество первичных баллов уменьшилось с 4 до 3

  • 3 балла — полностью проставленные 4 цифры;
  • 2 балла  — 1 ошибка;
  • 1 балл — 2-3 ошибки;
  • 0 баллов — все ответы неправильные. 

Задания 21 и 26 стали заданиями повышенной сложности

Задания 21 и 26 стали заданиями повышенного уровня на основе статистических данных. В кодификаторе к заданиям повышенной сложности дается больше объяснений и описаний. Это не делает их  сложнее. Все принципы, которые закладывали при создании этих заданий, сохранились. 

Задание 9 стало походить на задания 10, 11 и 12

Тема этого задания осталась прежней: правописание гласных и согласных букв в корне слова. Однако если ранее выпускник проделывал так называемый орфографический анализ, и методистов интересовали внутренние интеллектуальные процессы, через которые он проходит, то сегодня важен результат, который выдает выпускник. 

В этом году согласных букв и орфограмм, тянущихся за согласными, не будет.  В 2023 году мы будем работать только с гласными, что значительно упрощает подготовку. Но это могут быть не только безударные гласные в корне слова, но также буквы «о» и «ё» после шипящих. Причем они могут быть в ударных и безударных позициях, плюс «и”-“ы» после ц. Эти две орфограммы будут присутствовать в реальных КИМах. 

Изменились критерии оценивания задания 27 

Теперь указание смысловой связи между примерами иллюстрации становится неотъемлемой частью самого анализа и отдельно оцениваться не будет.

Кроме того, в этом задании важно понять мысль автора исходного текста, включится в его художественный мир.

Совет от эксперта: Главное — не допустить частую ошибку, поставив проблему отдельного абзаца, а не всего исходного текста. Это неправильный подход. Надо обезопасить себя и двигаться по «коридору», который назначил сам автор. 

Советы выпускниками по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

  1. Определите свою реальную «планку».

Если у вас очень слабые знания по русскому языку, не стоит во время подготовки браться за задания повышенной сложности: 3, 21, 26. Есть другие задания, в которых вы достигнете успеха и при постоянной тренировке доберетесь до поставленной планки.

  1. Ознакомьтесь с методическим рекомендациями по итогам экзаменационной кампании 2022 года. 

В них даны советы для разных категорий экзаменуемых: на какие задания нужно особенно обратить внимание, чтобы выйти на тот уровень, который вы себе определили. 

  1. Обратите внимание на материалы ФИПИ: кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты, открытый банк заданий. 

Открытый банк заданий  — мощный ресурс, чтобы убедиться, что вы на верном пути. Он ежегодно пополняется, причем специалисты из ФИПИ берут задания из реальных вариантов ЕГЭ. Например, в прошлом году было взято пять первых попавшихся вариантов. Все они растворились в банке заданий, их распределили по тематическим рубрикам, даже варианты с досрочного ЕГЭ. 

  1. Уделите особое внимание заданиям на работу с текстом.

Они появляются в начале и в конце экзамена. 

Текст необходимо читать неоднократно. При этом можно выделять и подчеркивать — в КИМе разрешено делать все, что угодно. Делайте все, что поможет вам лучше понять текст. 

  1. Отработайте техническую сторону экзамена.

Технические ошибки — одни из самых распространенных. Обратите внимание на то, как переносить ответы в бланки, какие задания цифровые, какие словесные. Помните, что 26 задание чаще пишется на новой странице, потому что оно большое. Бывает, что выпускники забывают перенести в бланк ответ на 26 задание, потому что оставили его на другой странице. 

Обязательно поработайте с техникой переноса ответов в бланк, правилами выполнения заданий, будьте готовы к тому, что слова надо писать слитно. 

Полностью вебинар Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2023 году смотрите здесь.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Изложение ОГЭ в 2023 году

Изложение — это достаточно объемная работа, которую очень многие боятся. За него дают целых семь первичных баллов, плюс еще добавляют баллов за грамотность совместно с сочинением и вы получаете достаточно весомое количество баллов за одно лишь задание. Хорошее изложение и хорошее сочинение — они уже в сумме дают достаточное количество балов для хорошей оценки. Ну а если решить еще пару заданий тестовой части, которые сократили ещё в прошлом году, то получится вполне себе хорошая оценка. Итак, как выглядит текст для изложения?

ВАЖНО: За изложение ОГЭ можно получить 7 первичных баллов + баллы за грамотность

В этом тексте всегда 3-4 абзаца. На реальном ОГЭ обычно дают три абзаца, соответственно сколько абзацев — столько и микро тем, потому что один из главных критериев это конечно же определить микро темы и выделить то количество абзацев, которые есть в этом тексте.

Текст на ОГЭ включают два раза и за это время нужно сделать следующее.

  1. Во первых, конечно же понять вот эти три-четыре микротемы и смысл этих абзацев;
  2. Во вторых, написать каждый абзац;
  3. В третьих, использовать приемы сжатия;
  4. В четвертых, проверить текст на ошибки;

Обязательно это нужно сделать, потому что можно потерять какие-либо баллы по грамотности, а нам это естественно не нужно и финально переписать изложение на бланк.

Теперь пройдёмся по каждому пункту. Во первых как в принципе работать с текстом. Тут есть сразу две категории людей. Первая категория — это ребята, которые очень быстро пишут и успевают все записать, пока им диктуют текст. Эта категория людей в принципе может не выполнять первый пункт и не выделять количество микро тем, не понимать текста в принципе. Просто записать весь текст и потом уже работать с написанным, потому что в любом случае этот текст нужно преобразовать в изложение. Если вы просто подчистую перепишите текст и успеете его записать, вам все равно снизят баллы, потому что очень важно именно использовать приемы сжатия, о которых мы поговорим чуть позже, то есть этой категории людей нужно больше
работать с приемами сжатия и уже по этому тексту, который вы успеете записать, разделить его верно на абзацы

Вторая категория людей — это ребята, которые медленно пишут и боятся не успеть записать текст, соответственно потеряют время на то, чтобы его записать. Не смогут его понять, не смогут его дополнить и естественно, не смогут нормально писать изложение.

Сейчас мы поговорим больше о второй категории людей. При первом прослушивании текста ваша задача выделить темы. Вот эту самую микро тему, то есть определить о чем каждый абзац и примерно понять, сколько у вас будет абзацев. Скорее всего их будет 3, то есть нацеливаться нужно именно на это. Что мы делаем? Мы слушаем первый раз текст и выписываем тезисы из каждого абзаца, то есть основные мысли вы прям можете написать по одному предложению в каждом абзаце и скорее всего это будет ключевая.

При втором прослушивании вы дополняете эти абзацы и еще по предложению, то есть ваша задача не написать абсолютно все, а выделить только основные мысли по каждому абзацу и примерно поделить текст на три части, примерно одинаковое количество предложений у вас должно быть в каждой части. Тем самым вы сможете определить, где у вас начинаются каждый абзац, какая небольшая микротема в каждом абзаце, то есть по сути каждый абзац о чем.

Первый абзац о чем, второй абзац о чем?

Не нужно стараться записать абсолютно все, нужно постараться именно понять, что вам говорят, то есть что вы слышите и записать основные мысли по каждому абзацу. Естественно, если вы будете переживать и стараться как можно больше всего записать, вы можете не уловить смысл, поэтому лучше все таки осторожно постараться послушать, постараться выявить какие-то основные моменты и потом уже дополнить при втором прослушивании эти основные моменты.

Таким образом, первый критерий — это наличие всех микротем. Если вы упускаете какую-то микро тему, то естественно вам снижают балл. Следующий критерий — это применение приемов сжатия на протяжении всего текста. То есть к каждому абзацу вы так или иначе должны применить приём сжатия.

Какие у нас существуют приемы сжатия? Всего три приема. Сейчас я скажу, в чем они заключаются, вы можете выбрать один любой прием и запомнить его и использовать его в каждом абзаце, либо заполнить два-три приема и использовать их в каждом абзаце, то есть достаточно в принципе одного приема и использовать его на протяжении всего текста. Вы сможете получить максимальный балл по этому критерию.

Первый прием сжатия — это замена. Что мы можем заменить? Мы можем заменить какие-то сложные слова синонимами, которые будут вам понятны, то есть заменяя какие-то сложные конструкции, сложные слова на синонимы, вы показываете эксперту, что вы понимаете, о чем идет речь в тексте, соответственно мы заменяем сложные слова, сочетаем сложные слова на простые синонимы, которые вам понятны.

Второй вариант замены — это когда идет ряд однородных членов и вы просто берете объединять их одним общим обобщающим словом. Например, у вас идет перечисление фруктов: бананы, апельсины, яблоки и так далее. Вы понимаете, что это фрукты и заменяете весь ряд однородных членов на фрукты и пишете одно слово — фрукты вместо вот этих вот слов.

Таким образом вот вам уже два приема на замену

Cледующий прием — это замена сложного предложения. Сложносочиненного или сложноподчинённого на простой, то есть вы выкидываете все не нужyое и собственно у вас получается простое предложение. Следующий вариант замены — это если у вас попадается прямая речь и вы понимаете, что у вас идет какое-то цитирование, вы переводите его в косвенную речь, то есть через что он сказал, что там он пошел гулять.

Итак, у нас есть следующие приёмы сжатия:

    1. Исключение

    1. Обобщение

    1. Замена (упрощение)

Оценивание изложения

В 2023 году на ОГЭ по русскому языку можно набрать 33 балла, из которых изложение будет оцениваться максимально в 7 баллов. Эксперты будут проверять текст, написанный экзаменуемым на предмет соответствия трем критериям:

Критерий Максимальный балл
ИК-1 Содержание 2
ИК-2 Сжатие 3
ИК-3 Смысловая цельность, последовательность изложения, связность речи. 2

По первому критерию будет выставлен «0», если экзаменуемый добавит либо упустит в тексте 2 и более микротемы. По второму – если при написании изложения вообще не будут использованы приемы сжатия. По третьему – при выявлении 2 и более логических ошибок, либо 2 и более случаев нарушения деления текста на абзацы. Выпускники, которым предстоит сдавать ОГЭ в 2022-2023 учебном году, ставят изложение на второе место по уровню сложности, тогда как первое традиционно занимает сочинение, хотя на итоговое количество баллов задание №9 влияет не намного сильнее. Общее распределение баллов по трем частям работу в 2021 году будет иметь вид:

Часть

Вопросы Максимальный балл
І ч. №1 (изложение) 7
ІІ ч. №2-8 (тестовая часть) 7
ІІІ ч. №9 (сочинение) 9
За грамотность вся работа 10

Как видите, существенные 10 баллов «за грамотность» насчитываются по результатам проверки всех 9 заданий. Согласно установленным критериям проверки, во внимание будут брать соблюдение:

  • орфографических норм;
  • пунктуационных норм
  • грамматических норм
  • речевых норм
  • точность письменной речи.

За каждый из 5 критериев может быть начислено от 0 до 2 баллов.

Более подробно ознакомиться с нормами оценивания изложения и других частей работы ОГЭ 2023 года по русскому языку можно в документах, размещенных на сайте ФИПИ. Там же в разделе «открытый банк заданий ОГЭ» можно найти 155 аудио текстов различных стилей и жанров для практической отработки навыка написания краткого изложения.

Источники: Youtube-канал Viktoria Mood , сайт 2021god.com

Информация об изложении 2023 года в формате видео:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Изложение для вступительного экзамена
  • Изложение в формате егэ
  • Излечишься разложим егэ
  • Излагая свои взгляды автор предпочитает воздействовать прежде всего на разум читателя егэ
  • Изи егэ физика

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии