Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся слитно издалека все как бы пригибая
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
ИЗДАЛЕКА, всё КАК БЫ пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла ВОКРУГ свой НЕПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, ПОЭТОМУ ТАК ЖЕ, как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не ВПРЯМУЮ, а позже, КАК-ТО неожиданно.
Меня ТОЖЕ в этом деле ЧТО-ТО тревожило.
Ответ: ВОКРУГ НЕПОВТОРИМЫЙ ИЛИ НЕПОВТОРИМЫЙ ВОКРУГ.
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И.П., Егораева, Васильевых И.П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений использованы сокращения:
Источник
Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся слитно издалека все как бы пригибая
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.
Приведем верное написание.
ИЗДАЛЕКА, всё КАК БЫ пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла ВОКРУГ свой НЕПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, ПОЭТОМУ ТАК ЖЕ, как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не ВПРЯМУЮ, а позже, КАК-ТО неожиданно.
Меня ТОЖЕ в этом деле ЧТО-ТО тревожило.
Ответ: ВОКРУГ НЕПОВТОРИМЫЙ ИЛИ НЕПОВТОРИМЫЙ ВОКРУГ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на завалинках.
(ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев?
(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.
Приведем верное написание.
Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК БЫ собираясь с мыслями, ЧТОБЫ произнести заключительное слово.
В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК БУДТО им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и ВМЕСТЕ сидят на завалинках.
ОТЧЕГО люди не летают и ПОЧЕМУ нет у них крыльев?
ОТ ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, ПОЭТОМУ я так волнуюсь.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос И ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.
Ответ: ОТЧЕГО ПОЧЕМУ ИЛИ ПОЧЕМУ ОТЧЕГО.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.
ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь — в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск.
Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто вспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.
Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел (В)ДАЛИ голубоватый огонь.
С(НАЧАЛА) этой удивительной истории КАК(БУДТО) не было ничего странного.
Приведем верное написание.
НЕСМОТРЯ на то что сотрудников ВПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.
ЧТО БЫ ни случилось, родители всегда придут ему на помощь — в этом Максимка был уверен, ОТТОГО легко пошёл на риск.
Алексей всё ТАК ЖЕ часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он ПО-НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.
Они пошли дальше ПО ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел ВДАЛИ голубоватый огонь.
С НАЧАЛА этой удивительной истории КАК БУДТО не было ничего странного.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО (БЫ) ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, (ОТ) ТОГО генерал всегда на него полагается.
(НЕ) СМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ (ЖЕ) ходили по расписанию.
Я пытался идти (ТАК) ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но (В) СКОРЕ понял, что выбился из сил.
(В) ПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ убивать беззащитных животных.
Поезд (С)НОВА ГДЕ(ТО) остановился.
Приведем верное написание.
ЧТО БЫ ни говорили про Пяста его недоброжелатели, он человек ответственный и справедливый, ОТТОГО генерал всегда на него полагается.
НЕСМОТРЯ на пургу и снежные заносы, поезда ВСЁ ЖЕ ходили по расписанию.
Я пытался идти ТАК ЖЕ быстро, как это делал наш проводник, но ВСКОРЕ понял, что выбился из сил
ВПОСЛЕДСТВИИ отец стыдился своих охотничьих трофеев и всегда повторял, что НЕЗАЧЕМ убивать беззащитных животных.
Поезд СНОВА ГДЕ-ТО остановился.
Наречие ВПОСЛЕДСТВИИ всегда пишется слитно. НЕЗАЧЕМ — наречие — следует отличать от местоимения с предлогом: не за чем (хотя такая форма употребляется довольно редко).
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(СО)ВРЕМЕНЕМ собирательство П.М.Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров ТАК(ЖЕ) последовательно, как и современные.
(В)НАЧАЛЕ Шаляпин (ПО)НЕМНОГУ разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.
(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, ЧТО(БЫ) испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.
Оттенки витража меняются (НА)ПРОТЯЖЕНИИ суток и в разное время года, ПОТОМУ(ЧТО) свет и цвет в этом виде искусства связаны неразрывно.
(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М.Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.
Приведем верное написание.
СО ВРЕМЕНЕМ собирательство П.М.Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров ТАК ЖЕ последовательно, как и современные.
ВНАЧАЛЕ Шаляпин ПОНЕМНОГУ разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.
В ТЕЧЕНИЕ долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, ЧТОБЫ испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.
Оттенки витража меняются НА ПРОТЯЖЕНИИ суток и в разное время года, ПОТОМУ что свет и цвет в этом виде искусства связаны неразрывно.
ПО ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М.Горький, и В ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.
Ответ: ВНАЧАЛЕ ПОНЕМНОГУ ИЛИ ПОНЕМНОГУ ВНАЧАЛЕ.
Источник
132 русский язык егэ
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
132 Прочитайте примеры собственно русских слов. На каком основании возможно разделить данные слова на более «старые» и более «молодые»? Запишите слова в два столбика.
Корчевать, варенье, лепёшка, грустный, вдруг, очень, лётчик, возчик, грач, курица, луноход, космодром, ненастье, пылесос, кустарник, впереди, маршрутка.
Более «молодыми» можно считать слова, появившиеся в 20 веке. Они называли новые вещи и явления, которые появились и использовались в это время. «Старыми» можно считать слова, которые существуют в языке уже очень давно и сохраняют в своем составе некоторые следы праязыков.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
132 Рыбченкова Александрова 6 класс Русский язык.
Reshak. ru
15.06.2017 14:57:33
2017-06-15 14:57:33
Источники:
Https://reshak. ru/otvet/reshebniki. php? otvet=132&predmet=ribchenkova6
ЕГЭ–2022, русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } 132 русский язык егэ
132 русский язык егэ
132 русский язык егэ
Задание 14 № 132
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
ИЗДАЛЕКА, всё КАК БЫ пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла ВОКРУГ свой НЕПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, ПОЭТОМУ ТАК ЖЕ, как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не ВПРЯМУЮ, а позже, КАК-ТО неожиданно.
Меня ТОЖЕ в этом деле ЧТО-ТО тревожило.
Ответ: ВОКРУГ НЕПОВТОРИМЫЙ ИЛИ НЕПОВТОРИМЫЙ ВОКРУГ.
Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
По «Спецификации» в этом задании проверяется знание самого объёмного, самый разнообразного и потому наиболее сложного материала. В данном разделе «Справки» будут систематизированы правила школьных учебников, а также дополнены той информацией, которая является необходимой для успешного выполнения задания ЕГЭ и овладения практической грамотностью. Набор правил, которые будут разобраны, не является случайным: созданию списка предшествовала работа по изучению заданий прошлых лет, банка ФИПИ, а также печатных изданий, авторами которых являются создатели КИМов (Цыбулько И. П., Егораева, Васильевых И. П. и другие).
В таблице 1 собраны слова, отличительной особенностью многих является наличие омонимов, то есть слов, звучащих одинаково, но имеющих разное написание. Для обозначения частей речи и пояснений Использованы сокращения:
Задание 14 № 132
По Спе ци фи ка ции в этом за да нии про ве ря ет ся зна ние са мо го объёмного, самый раз но об раз но го и по то му наи бо лее слож но го ма те ри а ла.
Rus-ege. sdamgia. ru
15.04.2020 10:00:28
2020-04-15 10:00:28
Источники:
Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=132
Решено)Упр.132 Бархударов 9 класс по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } 132 русский язык егэ
Упр.132 Бархударов 9 класс (Русский язык)
Упр.132 Бархударов 9 класс (Русский язык)
Другие ответы на тему:
#литература #рассуждения
Что даёт человеку книга? Какой ценностью она обладает? Книга несёт в себе великую мудрость целых поколений.
Исчезнут ли когда-нибудь в будущем бумажные книги? Данный вопрос представляется нам весьма риторическим. Попытаемся дать на него ответ.
Роман «Обыкновенная история» показывает столкновение двух жизненных укладов: деревенского и столичного. Деревенскому присуща мечтательность.
Книга — окно в мир. Откроешь страницу, другую — раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году, в один год с отменой крепостного права. Роман рассказывает о противоречиях между двумя.
132. Рецензия. Прочитайте сочинение ученика. Согласны ли вы с его оценкой героев романа? Напишите краткую рецензию на это сочинение. Оцените логичность рассуждений автора и использования языковых средств, особенности текста. Найдите в нём неудачно построенные предложения и внесите в них исправления.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип захолустной дворянки. В то время как Ольга гуляла и играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала. А иногда читала о любви о Ловеласе. Татьяна была во всех отношениях старше своей сестры, поэтому и получилось, что Ольга стала причиной гибели Ленского, а Татьяна получила наконец своего героя, хотя и запоздавшего, но верного и готового на всё!
Евгений Онегин, являяесь сыном богатого барина, обеспеченным трудом крепостных крестьян, он всё-таки получил никудышное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то похож с ним, но ондаёт чёткую грань между собой и героем, показывая свою учётность. Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом. Хотя больше положительных качесв присуще Татьяне. Смелость — одно из самых ярких её качеств.
Ольге она не то что присуща, Ольга просто более деликатная. Этому пример её отношения с Ленским: она его не любила — он ей даже не нравился, но она всё равно продолжла с ним встречаться, подавая пустую надежду на более серьёзные и длительные отношения. Которые должны были развиваться медленно и постепенно. Тут яркая противоположность отношениям Татьяны с Онегиным: Татьяна хотела сразу серьёзные отношения с заранее известным концом. В этом она прогадала — она не рассчитывала, что Онегин не отвечает её чувствам, сильным, хоть и непостоянным. Онегин мог бы влюбиться, но не в неё; он такой человек, который если влюбится — «горы свернет», а если нет — будет холоден как лёд. Ольга очень похожа этим на него: Ленский умер, а её это не затронуло, как будто умерла соседняя кошка.
Тема сочинения понята, но раскрыта не полностью. Автор знает текст произведения, но характеристики героям даёт примитивные: Ольга играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала, Онегин – озлобленный эгоист. Композиция сочинения отсутствует: нет ни вступления, ни заключения. Видимо, поэтому нарушена логичность и последовательность изложения и возникают трудности в восприятии текста: сочинение начинается характеристикой Ольги и ею же заканчивается. Цитаты не приведены. Язык сочинения нельзя назвать бедным, однако присутствует большое количество речевых ошибок. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что автору нужно более тщательно обдумывать композицию сочинения и проводить серьёзную работу над речевым оформлением.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип провинциальной девушки. В то время как Ольга гуляла с подружками, Татьяна увлекалась чтением романов и предавалась мечтам.
Евгений Онегин, будучи сыном богатого барина, всё-таки получил посредственное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то схож с ним, но он проводит чёткую грань между собой и героем. Онегин был человеком, разочаровавшимся в жизни. В Татьяне больше положительных качеств, и смелость – одно из них.
В сочинении-описании довольно точно подмечены особенности характера каждого из указанных персонажей. Интерпретация материала корректна и не содержит фактических неточностей.
Язык сочинения достаточно красочен, точен и выразителен. В работе используются различные средства художественной выразительности: развернутые метафоры и сравнения.
На мой взгляд, к недостаткам следует отнести отсутствие композиции сочинения: вступления, основной части и заключения. Ученик начинает сочинение с описания Ольги, и заканчивает этим же персонажем.
Подводя итоги всему вышесказанному, следует сказать, что работа выполнена на среднем уровне. Хочется отметить особое отношение ученика к героям романа: он сопереживает каждому из них.
При написании подобного сочинения, я бы рекомендовала уделить внимание и главному персонаже – Татьяне, о которой можно было написать больше чем просто «Смелость – одно из самых ярких ее качеств».
Рассуждения автора нелогичны. Он описывает Онегина: «Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом», а затем сразу же переключается на Татьяну: «Хотя больше положительных качеств присуще Татьяне».
Ученик верно и точно подобрал такие языковые средства как метафоры: « горы свернет», образные сравнения: «холоден как лед» и «как будто умерла соседняя кошка».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Упр.132 Бархударов 9 класс (Русский язык)
Что даёт человеку книга? Какой ценностью она обладает? Книга несёт в себе великую мудрость целых поколений.
Исчезнут ли когда-нибудь в будущем бумажные книги? Данный вопрос представляется нам весьма риторическим. Попытаемся дать на него ответ.
Роман «Обыкновенная история» показывает столкновение двух жизненных укладов: деревенского и столичного. Деревенскому присуща мечтательность.
Книга — окно в мир. Откроешь страницу, другую — раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году, в один год с отменой крепостного права. Роман рассказывает о противоречиях между двумя.
132. Рецензия. Прочитайте сочинение ученика. Согласны ли вы с его оценкой героев романа? Напишите краткую рецензию на это сочинение. Оцените логичность рассуждений автора и использования языковых средств, особенности текста. Найдите в нём неудачно построенные предложения и внесите в них исправления.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип захолустной дворянки. В то время как Ольга гуляла и играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала. А иногда читала о любви о Ловеласе. Татьяна была во всех отношениях старше своей сестры, поэтому и получилось, что Ольга стала причиной гибели Ленского, а Татьяна получила наконец своего героя, хотя и запоздавшего, но верного и готового на всё!
Евгений Онегин, являяесь сыном богатого барина, обеспеченным трудом крепостных крестьян, он всё-таки получил никудышное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то похож с ним, но ондаёт чёткую грань между собой и героем, показывая свою учётность. Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом. Хотя больше положительных качесв присуще Татьяне. Смелость — одно из самых ярких её качеств.
Ольге она не то что присуща, Ольга просто более деликатная. Этому пример её отношения с Ленским: она его не любила — он ей даже не нравился, но она всё равно продолжла с ним встречаться, подавая пустую надежду на более серьёзные и длительные отношения. Которые должны были развиваться медленно и постепенно. Тут яркая противоположность отношениям Татьяны с Онегиным: Татьяна хотела сразу серьёзные отношения с заранее известным концом. В этом она прогадала — она не рассчитывала, что Онегин не отвечает её чувствам, сильным, хоть и непостоянным. Онегин мог бы влюбиться, но не в неё; он такой человек, который если влюбится — «горы свернет», а если нет — будет холоден как лёд. Ольга очень похожа этим на него: Ленский умер, а её это не затронуло, как будто умерла соседняя кошка.
Тема сочинения понята, но раскрыта не полностью. Автор знает текст произведения, но характеристики героям даёт примитивные: Ольга играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала, Онегин – озлобленный эгоист. Композиция сочинения отсутствует: нет ни вступления, ни заключения. Видимо, поэтому нарушена логичность и последовательность изложения и возникают трудности в восприятии текста: сочинение начинается характеристикой Ольги и ею же заканчивается. Цитаты не приведены. Язык сочинения нельзя назвать бедным, однако присутствует большое количество речевых ошибок. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что автору нужно более тщательно обдумывать композицию сочинения и проводить серьёзную работу над речевым оформлением.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип провинциальной девушки. В то время как Ольга гуляла с подружками, Татьяна увлекалась чтением романов и предавалась мечтам.
Евгений Онегин, будучи сыном богатого барина, всё-таки получил посредственное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то схож с ним, но он проводит чёткую грань между собой и героем. Онегин был человеком, разочаровавшимся в жизни. В Татьяне больше положительных качеств, и смелость – одно из них.
В сочинении-описании довольно точно подмечены особенности характера каждого из указанных персонажей. Интерпретация материала корректна и не содержит фактических неточностей.
Язык сочинения достаточно красочен, точен и выразителен. В работе используются различные средства художественной выразительности: развернутые метафоры и сравнения.
На мой взгляд, к недостаткам следует отнести отсутствие композиции сочинения: вступления, основной части и заключения. Ученик начинает сочинение с описания Ольги, и заканчивает этим же персонажем.
Подводя итоги всему вышесказанному, следует сказать, что работа выполнена на среднем уровне. Хочется отметить особое отношение ученика к героям романа: он сопереживает каждому из них.
При написании подобного сочинения, я бы рекомендовала уделить внимание и главному персонаже – Татьяне, о которой можно было написать больше чем просто «Смелость – одно из самых ярких ее качеств».
Рассуждения автора нелогичны. Он описывает Онегина: «Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом», а затем сразу же переключается на Татьяну: «Хотя больше положительных качеств присуще Татьяне».
Ученик верно и точно подобрал такие языковые средства как метафоры: « горы свернет», образные сравнения: «холоден как лед» и «как будто умерла соседняя кошка».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Другие ответы на тему: #литература #рассуждения
Тургенева Отцы и дети был написан в 1861 году, в один год с отменой крепостного права.
Reshak. ru
18.11.2017 7:54:53
2017-11-18 07:54:53
Источники:
Https://reshak. ru/otvet/reshebniki. php? otvet=132&predmet=barh_new9
Ответ. 1
1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды ТАК(ЖЕ), как и литературное творчество.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1) ЗАЧАСТУЮ мы даже не представляем, НАСКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ ЧТО всему этому ПОПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно ПО-РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и ПОНАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТОБЫ вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды ТАК ЖЕ, как и литературное творчество.
Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении 1.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?
2) Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.
3) Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.
4) КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1) ПОЧЕМУ, глядя на один портрет, мы НАДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?
2) Даже после смерти Баха в ТОМ ЖЕ магистрате его педагогическая деятельность, ТАК ЖЕ, как и композиторская, не получила должной оценки
3) Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, ПОТОМУ, что природа в изображении художника КАК БУДТО находится в дисгармонии с жизнью человека
4) КОЕ-ГДЕ ВДАЛИ желтеет поспевающая рожь.
Оба выделенных слова пишутся раздельно в предложении 2.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
2) Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.
3) Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
4) Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)Я тебя не встревожу ничуть.
2)Рецензия является жанром литературной критики, но в то же время ее считают и жанром библиографии, поскольку она возникла из библиографического описания книги
3)Доброта для души то же, что здоровье для тела, она так же необходима человеку
4)Когда навстречу гостям вышел старик, я тотчас узнал его.
Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении 4.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
2) Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
3) Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4) Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)Издалека, всё как бы пригибая на своём пути, покатился гром.
2)Цветущая сирень распространяла вокруг свой неповторимый аромат.
3)Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях,поэтому так же, как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
4)Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не впрямую, а позже, как-то неожиданно.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.
2) (ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.
3) Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.
4) Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)ЧТОБЫ вовремя приехать НА встречу, мы вышли пораньше
2)ПО причине затяжного НЕНАСТЬЯ поход был отменён
3)мещёрский край ТАК ЖЕ скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО ЖЕ величие и спокойствие, что и в картинах художника
4)мы взглянули НАПРАВО, но дороги так и НЕ увидели
Оба выделенных слова пишутся раздельно в предложении 3.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, даи тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.
2) Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.
3) Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.
4) Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)Солнце пронизывало в лесу всё НАСКВОЗЬ, кроме сосняка, даи тот КОЕ-ГДЕ был изрезан золотом лучей. 2)Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, ПОЧЕМУ природа КАК-ТО по-особенному молчалива. 3)Не всё благополучно с речью в быту, ОТКУДА она ЗАЧАСТУЮ переносится на сцену.
4)Возраст города обычно определяется ПО ТОМУ, когда город ВПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)ИТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, НАКОНЕЦ, лучший наряд земли.
2)Надо было дождаться Семёнова во ЧТО БЫ то ни стало, ПОТОМУ что его приезд решал многое.
3)Небо хмурилось ТАК ЖЕ, как и вчера, море штормило, ПОЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
4)В ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, ПРИТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
8. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
2) (ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.
3) На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.
4) Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)ВСКОРЕ мы вышли на поляну, И ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
2)ПО ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТОЖЕ волнуется.
3)На дворе от надвигающейся ОТОВСЮДУ растительности стало КАК БУДТО теснее.
4)Иногда бродишь ВСЛЕПУЮ по дому и тратишь ПОПУСТУ время.
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
2) (ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.
3) (И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.
4) Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)В ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО БЫ он ни рассказывал, всё было интересно.
2)ЗА ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно ОТТОГО,что давно я там не был.
3)ИТАК, начнём с того, что я НАКОНЕЦ прибыл в родной город.
4)Хоть в шёлк одень НЕРЯХУ, всё глядеть НЕ НА ЧТО.
Правильный ответ указан под номером 3.
Ответ: 3
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
2) (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
3) Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)Эксперимент был проведён удачно, ПРИЧЁМ впервые, ПОЭТОМУ все были очень довольны.
2)В НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, ЗАТО дни стоят тёплые, безветренные.
3)Баржа двигалась ПО-ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но НАСТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
4)Пелагея была человеком НА РЕДКОСТЬ открытым, добрым; ЗА ТО её и любили в деревне.
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
2) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4) (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ ЖЕ мне наскучило кочевать с места на место В ТЕЧЕНИЕ целого года.
2)По некоторым мелочам, ПО ТОМУ, например, как оба они ВМЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3)Выражение лица у неё было такое, словно она готова ТОТЧАС заплакать, НЕСМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4)ВСКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАКЖЕ продукты
Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ: 1
12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
3) ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
4) Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1) ОТ ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, ПОЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2) И бледная поганка ТОЖЕ нужна, ПОЭТОМУ её создала природа.
3) ТУТ ЖЕ потребовалось просить малознакомых людей, ЧТОБЫ позвонили маме.
4) Хозяйка не могла понять, ПОЧЕМУ я так долго, В ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ: 2
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
3) (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
4) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
Пояснение.
Приведем верное написание.
1)В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАКЖЕ несколько наставлений НАСЧЁТ условий поединка.
2)В ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и ВПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
СС
— 1. ЧТОБЫ быть понятыми, в разговоре люди ведут себя по-разному – в
зависимости от темы, а ТАКЖЕ мотива и цели общения.
РР — 2. В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо
много общего: ТО ЖЕ самое выражение лиц, одни и ТЕ ЖЕ цветовые тона.
СС — 3. Когда НАВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я ТОТЧАС узнал его.
РС — 4. ПО ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТОЖЕ волнуется.
РР — 5. В ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО
БЫ он ни рассказывал, все было интересно.
РС — 6. ЗА ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно ОТТОГО, что давно я там
не был.
СС — 7. ИТАК, начнем с того, что я НАКОНЕЦ прибыл в родной город.
РР — 8. Доброта для души ТО ЖЕ, что здоровье для тела, она ТАК ЖЕ необходима
человеку.
СР — 9. ИЗДАЛЕКА, все КАК БЫ пригибая на своем пути, покатился гром.
СР — 10. ВСКОРЕ мы вышли на поляну, И ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что
тут же поспешили снять рюкзаки.
РС — 11. ПО НАЧАЛУ словесного поединка Базарова и Павла Петровича может
показаться, что прав нигилист, наверное, ПОТОМУ, что тот ведет себя уверенно, спокойно.
РС — 12. Надо было дождаться Семенова во ЧТО БЫ то ни стало, ПОТОМУ что его
приезд решал многое.
СС — 13. Не все благополучно с речью в быту, ОТКУДА она ЗАЧАСТУЮ переносится на
сцену.
СС — 14. Эксперимент был проведен удачно, ПРИЧЁМ впервые, ПОЭТОМУ все были
очень довольны.
РС — 15. В НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, ЗАТО дни стоят
теплые, безветренные.
РС — 16. Ловлей гусениц воробьи занимаются В ТЕЧЕНИЕ трех недель, пока
воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся, то ВСЛЕД за родителями будут
добывать себе корм сами.
СР — 17. Удивительно создание – кошка! Она часто идет НАВСТРЕЧУ опасности. В
ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверек необычайно терпелив и вынослив.
СР — 18. ЧТОБЫ полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский ТАК ЖЕ,
как раньше, уезжает за границу: он долго живет в Италии, Франции, Швейцарии.
СС — 19. ИТАК, речевой этикет – явление универсальное, но ВМЕСТЕ с тем каждый
народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые.
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает
какая—то белая точка на берегу.
21.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом
пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Хозяин маленького домика, стоявшего на окраине города, был занят необыкновенным делом –
строительством скворечника. (2)Его сын — мальчик лет пяти — внимательно наблюдал за каждым его движением.
(3)Вот у кур есть курятник, у лошадей – стойло, у собаки – конура, и только воробей один должен был скитаться
где попало. (4) «Совестно стало хозяину — он и приготовил домишко», — решили жители двора.
(5) Из конюшни выглядывала лошадиная голова, из конуры вылез мохнатый Волчок — весь двор был занят
хозяйской работой.
(6) Скворечник был отличный: доски были пригнаны плотно, наверху поместилась железная крышка, а сбоку
прикреплена сухая березовая ветка, на которой так удобно было отдыхать. (7) Круглое оконце, через которое
можно было влететь в скворечник, — леток – маленькое, чтобы кошка не пролезла.
(8) Не успел хозяин отойти от скворечника — старый Воробей уже был на железной кровельке. (9)Весело
чиликнув, он быстро юркнул в оконце, только хвостик мелькнул.(10)Зимой здесь – умирать не надо.
II Прочитайте текст и выполните задания 21–25.
(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не
забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают ис
торики. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы
в глазах восемнадцатилетней девушки—санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, во
круг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце каза
лось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности;
трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрель
ский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.
(7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам
грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими… (8)Весь мир, прозрач
но—лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви.
(9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато—светлая акварель в возду
хе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное ды
хание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не
утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно,
так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его
блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно—багровой завесе дыма. (13)Порой
мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов».
(14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вме
сте с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, разворочен
ные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали
мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспо
минаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом
звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных
ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь
взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела),
а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печ
ную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солн
ца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на
карнизах. 20) И все же в тёмные осенние ночи под глухо булькающий звук где—то по небесным этажам летающе
го самолета иногда снятся неспокойные сны, и ты, прислушиваясь в тишине к удаляющемуся шороху промчавше
гося мимо окон позднего такси, поражаешься безмолвию и мучительно вспоминаешь сон, и всё вдруг при
ближённо и отчётливо возникает перед глазами, как будто было вчера. (По Ю. Бондареву*)
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.