(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берёза, да и та инвалид Отечественной войны — будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. (2)Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. (3)Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на берёзе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. (4)А у кого весной первую песню поёт красавец скворец? (5)У бабы Мани. (6)На берёзе-инвалиде, к которой она ещё в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудрёную, наспех сколоченную скворечню. (7)Соседям это было в диво. (8)У них-то скворчиные дома — терема резные на шестах. (9)И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка берёзовая — садись куда хочешь да пой свои песни. (10)А вот не рвутся скворцы в эти терема. (11)Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах.
(12)– Баба Маня, — допытывались соседи, — скажи нам своё птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь.
(13)– Да какое у меня птичье слово? (14)Никакого птичьего слова я не знаю. (15)Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. (16)Вот и всё моё птичье слово.
(17)В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки — к соседям улетят. (18)Всякая божья тварь любит заботу о себе. (19)В тёплый солнечный день она вышла из дома, вынесла лесенку и протоптала в снегу тропку к берёзе-инвалиду, затем приставила её к стволу дерева. (20)Старенькая, дряхлая была баба Маня. (21)На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше — голова закружилась — свалилась в снег. (22)Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на берёзу воробьи и давай кричать всем скопом: (23)– Вставай, вставай, баба Маня! (24)А то простудишься. (25)Баба Маня встала. (26)Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у неё началось двустороннее воспаление лёгких. (27)Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрёт старуха. (28)Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мёртвых.
(29)Есть, есть такое лекарство! (30)Его бабе Мане принесли скворцы. (31)Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня — и что такое? (32)Кто стуком стучит во все окошечки её убогой лачужки? (33)Она подняла от подушки старую голову — и, боже ты мой: скворушки! (34)Её любимыши. (35)Стучат, колотятся жёлтыми клювиками в рамы, бьют воронёными крылышками в стекло: (36)– Вставай, вставай, баба Маня! (37)Мы тебе здоровье принесли. (38)Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: (39)– Нет, нет, не могу, ребята. (40)Мне уж не подняться, не встретить вас больше. (41)– Да как не встретить! (42)Кто сказал, что у тебя сил нет? (43)Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. (44)Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. (45)Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на тёплое солнышко, оперлась на лёгкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. (46)С этого дня баба Маня пошла на поправку.
Показать текст целиком
Природа и человек- они всегда вместе. Даже придумывая новые технологии и строя города, люди все также нуждаются в природе. Природа делает человека сильнее, помогает восстановить физические силы. Каковы взаимоотношения природы и человека? Именно над проблемой взаимоотношений природы и человека рассуждает Федор Александрович Абрамов в тексте.
Поднимая данную проблему, автор обращает внимание читателя на то, как человек может растворяться в природе. Абрамов начинает повествование с того, что баба Маня построила скворечник «приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню», как только вернулась домой с войны, тем самым, проявив любовь к птицам. И птицы не остались в стороне. Так Абрамов показывает случай, произошедший с главной героиней: когда она упала, потеряв сознание, птицы тут же слетелись к ней и закричали: «Вставай, вставай баба Маня! А то простудишься». Таким образом, писатель показывает нам, насколько теплыми могут быть чувства между
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 18 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
метки: Человек, Абрам, Природа, Произведение, Словно, Выйти, Помощь, Поправка
Федор Александрович Абрамов — русский советский писатель. Огромное место в его творчестве занимает описание колхозной жизни, отношения человека к природе.
Как природа влияет на человека? Об этой проблеме пишет автор.
В самом начале Абрамов описывает картину жизни старушки бабы Мани. Эти условия нас поражают: «Избушечка — бывшая банька, которая уцелела от войны», берёзка, обрубленная снарядом, инвалид Отечественной войны.
Но несмотря на ужасный вид птицы любят бабы Манину избушку. Весной даже воюют за ее «развалюхи». А соседи, недоумевая, спрашивают, чем же бабушка их так манит. А секрет прост: одинокая женщина любит их, разговаривает с ними, подкармливает, заботится о них. Так, птицы спасают бабу Маню от одиночества, дают ей надежду в жизни, а она, в свою очередь, дарит им заботу и ласку.
Для сравнения обратимся к следующему примеру. Однажды баба Маня, обновляя скворечник, упала в снег. После этого она тяжело заболела. Врачи не сомневались, что женщина умрет. Казалось, что нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Но есть, есть оно! И это ее любимыши-скворушки, которые стучатся желтыми клювиками в рамы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Услышав их, баба Маня сделала над собой немыслимое усилие, поднялась, с трудом вышла на улицу, словно в последний раз, слушала весеннюю песню скворцов. С этого дня Баба Маня пошла на поправку.
Так, Фёдор Александрович с помощью причинно-следственной связи подчеркивает, что птицы, помня заботу бабушки и любя ее всем сердцем, смогли поставить на ноги уже обречённые на смерть женщину.
1 стр., 391 слов
Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц
… божьему, а потому ему все еще свойственно что-то в действительности высокое и духовное. Среди тех, кто рисковал своей жизнью ради других, … лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию …
Осознание того, какую важную роль играла любовь к птицам в жизни бабы Мани, подводит нас к авторской позиции: природа помогает человеку справиться с одиночеством, излечить от тяжелых болезней.
Я согласна с позицией автора. Действительно, природа играет огромную роль в жизни человека. Порой, чтобы почувствовать себя лучше, достаточно выехать в лес, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, и вот твое самочувствие заметно улучшилось.
Таким образом, природа положительно влияет на человека. Она может и выслушать, и помочь в трудной ситуации. Главное — относиться к ней с уважением и заботой.
Полезный материал по теме:
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
На главную форума
Юлия Фишман Администратор Сообщений: 1480 |
Прислать сочинение может каждый. Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL]. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#881 Это нравится:0Да/0Нет 05.05.2019 20:02:37 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7131#message7131]сочинение[/URL] Динара Калимуллина по тексту Бакланова о чтении.
Перед ЭТО нужно тире.
Неверное пунктуационное оформление прямой речи.
Еще одна ошибка в пунктуации при прямой речи. |
||||||
Ислам Боллуев Администратор Сообщений: 10 |
Здравствуйте!) Какую роль природа играет в жизни человека? Над этим вопросом задумывается Федор Александрович Абрамов. Ф.А. Абрамов считает, что природа помогает человеку быть еще счастливее в дни радости, и выходить даже из самых сложных ситуаций. Я согласен с мнением автора. Мы должны жить с природой в согласии, ведь она дает силы, восхищает, дает мотивацию стремиться к чему-то лучшему. Я заметил, что те, кто отстранился от природы, начинают впадать в депрессию, болеть и ненавидеть мир. А те же, кто живет с природой в согласии, искренне радуются каждому дню, видят всю красоту природы и любят весь мир. ЕСТЬ, ЕСТЬ ТАКОЕ ЛЕКАРСТВО! (1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берёза, да и та инвалид Отечественной войны — будто культяпки, подняла к * сухую развилку, обрубленную снарядом. (2)Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. (3)Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на берёзе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. (4)А у кого весной первую песню поёт красавец скворец? (5)У бабы Мани. (6)На берёзе-инвалиде, к которой она ещё в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудрёную, наспех сколоченную скворечню. (7)Соседям это было в диво. (8)У них-то скворчиные дома — терема резные на шестах. (9)И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка берёзовая — садись куда хочешь да пой свои песни. (10)А вот не рвутся скворцы в эти терема. (11)Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. (12)– Баба Маня, — допытывались соседи, — скажи нам своё птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. (13)– Да какое у меня птичье слово? (14)Никакого птичьего слова я не знаю. (15)Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. (16)Вот и всё моё птичье слово. (17)В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки — к соседям улетят. (18)Всякая божья тварь любит заботу о себе. (19)В тёплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к берёзе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила её к стволу дерева. (20)Старенькая, дряхлая была баба Маня. (21)На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше — голова закружилась — свалилась в снег. (22)Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на берёзу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! (23)А то простудишься. (24)Баба Маня встала. (25)Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у неё началось двустороннее воспаление лёгких. (26)Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрёт старуха. (27)Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мёртвых. (28)Есть, есть такое лекарство! (29)Его бабе Мане принесли скворцы. (30)Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня — и что такое? (31)Кто стуком стучит во все окошечки её убогой лачужки? (32)Она подняла от подушки старую голову — и, боже ты мой: скворушки! (33)Её любимыши. (34)Стучат, колотятся жёлтыми клювиками в рамы, бьют воронёными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! (35)Мы тебе здоровье принесли. (36)Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. (37)Мне уж не подняться, не встретить вас больше. (38)– Да как не встретить! (39)Кто сказал, что у тебя сил нет? (40)Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. (41)Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. (42)Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на тёплое солнышко, оперлась на лёгкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. (43)С этого дня баба Маня пошла на поправку. |
Татьяна Авдеенко Администратор Сообщений: 1 |
(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?» (12)3емля оттич и дёдич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг… (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дедич. СОЧИНЕНИЕ: В наши дни мы наблюдаем, как утрачивается культурное достояние нашей страны, падает чувство патриотизма. Современные люди перестали дорожить понятием Родины, и напрасно… Почему мы должны беречь нашу Родину? Именно эту проблему поднимает А.Н.Толстой в своём тексте. Чтобы раскрыть данную проблему автор рассказывает о нашей Родине. Начинает он с её зарождения: когда-то давно на место меж двух рек «пришёл наш пращур жить навечно». «Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. С этого началась история земли русской и её народа. Сменялись поколения, формировался русский язык, культура, и «дремучий мир стал достоянием пращура, и для потомков его стал родиной – землёй оттич и дедич». Этим Алексей Николаевич хотел показать, что Родина – это не только то место, где мы живём, но и наше историческое прошлое, труды наших отцов и дедов, наша культура. Авторскую позицию по этой проблеме наиболее точно передают следующие слова: «На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого и не обиженного талантом». Не могу не согласиться с автором. Конечно, каждый человек вкладывает свой смысл в понятие Родины, но неизменным будет следующее: Родина — это наш дом, наша культура, история, близкие люди. Всё это дорого нам и мы обязаны беречь это! Нам есть, чем гордиться, ведь наша история богата бравыми людьми и поступками! Стоит вспомнить только о стойкости нашего народа в годы Великой Отечественной войны! Защита Родины, истории, дома, будущего была главной ценностью каждого человека! Предать Отечество, сдаться – значило умереть, убить своё историческое прошлое и погубить будущее. Родина, культура и народ – понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Одно вытекает из другого. Если мы утратим любовь к Родине, перестанем беречь её, не будет ни нашей культуры, ни истории, ни нас самих. Потому так важно беречь Родину! Изменено: Татьяна Авдеенко — 05.05.2019 23:32:04 |
Валерия Обвинцева Администратор Сообщений: 2 |
Исходный текст: (1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда. (5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет. (6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг. (9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника. (11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. (15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель. (18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск. (23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы. (По В. В. Набокову*) * Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Сочинение: Большинство явлений, возникающих в обществе, носят всемирный характер. Они не зависят от национальности, религии или языка и существуют как в положительном, так и в отрицательном своем проявлении. В качестве примера негативного общественного явления автор приводит обывательство и предлагает порассуждать над смыслом данного термина. Кто такой обыватель? В действительности, это человек поверхностный, отсутствие цельной натуры — главная его черта. Он «соткан из заурядных, убогих мыслей». Материальные ценности для него на первом месте: «Богатство и титул приводят в восторг». В нем борются два желания: поступать и быть как все, обладать тем, чем владеют другие и стремление выделиться, «принадлежать к избранному кругу». Все его действия обусловлены конкретной целью, в особенности, выгодой для самого себя. Обыватель зависит от мнения окружающих и делает всё возможное, чтобы получить одобрение со стороны. Весь его внешний лоск — лишь фасад, за которым скрывается пустота. Обывательство превращает людей в рабов собственных желаний и «жертв рекламного бизнеса». В погоне за материальным они оказываются в ловушке «теневого, иллюзорного мира», где не осталось ничего духовного, «кроме экстатических улыбок людей». Истинная безнравственность этой иллюзии в предположении, что «человеческое счастье можно купить». Оно разрушает подлинную систему ценностей личности. Так, согласно этому предположению, человека возвышают не нравственные поступки и личностные качества, а бессмысленные покупки. По мнению автора, обывателя со всех сторон окружает ложь: поддельная значительность, красота, ум, привлекательность — всё это разлагает человека. Поэтому простые, удаленные от цивилизации люди реже подвержены обывательству. Ведь оно всегда предполагает лишь внешнюю сторону. Автору трудно возразить. Обыватели окружают нас повсеместно. В некоторой степени каждый из нас также им является. Все мы желаем обладать определенным набором материальных благ, без которых трудно представить жизнь в современном обществе. Однако достижение этих благ не должно становиться целью всей жизни. Не нужно уподобляться Эллочке Людоедке из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Всё, что ей было нужно, это восхищение и зависть окружающих. Она только и делала, что гонялась за модой. Эти стремления сделали из неё глупую, ограниченную и наивную особу. В погоне за материальным человек может потерять связь с реальностью, утратить способность быть искренним и настоящим. Ведь далеко не всё можно измерить богатством. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#885 Это нравится:0Да/0Нет 06.05.2019 14:05:27 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7136#message7136]сочинение[/URL] Елены Бушмелевой по рассказу Бунина «Темные аллеи».
Любовь — это ТЕМА, а не проблема.
Нарушена логическая взаимосвязь между этими предложениями.
Любовь — это тема.
о Надежде.
закончиТЬСЯ
Приложение требует обособления.
Лишняя запятая.
После придаточной части запятая обязательна.
Нарушение пунктуационного оформления прямой речи.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Нарушение в построении СПП.
Плеоназм: диалог — это и есть разговор двух человек. У двух людей — речевая ошибка (несочетаемость).
Стилистическая ошибка. В сочинении не следует использовать термины — это прерогатива научного стиля, а не публицистического.
Не в меру, а по причине.
Что такое «полноценная возможность в любви»? Такого понятия не существует, слова не сочетаются друг с другом.
играет роль
Предложение несогласованно, пропущено слово ТАКАЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#886 Это нравится:0Да/0Нет 06.05.2019 14:09:56 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7137#message7137]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Паустовского о любви к Пушкину.
Вместо двоеточия нужна запятая. |
||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#887 Это нравится:0Да/0Нет 06.05.2019 14:20:26 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7138#message7138]сочинение[/URL] Ольги Ворониной по тексту Крапивина о Журке.
Это вопросительное предложение.
Вы анализируете исходный текст, то есть, текст уже написан. Уместнее использовать форму настоящего времени: далее Крапивин пишет…
А вот здесь лучше использовать форму прошедшего времени: Когда женщина умерла, он смог найти утешение…
позиция в том, чтобы ценили… — неудачная конструкция. Правильно: позиция такова: люди должны ценить… |
||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#888 Это нравится:0Да/0Нет 06.05.2019 14:28:46 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7139#message7139]сочинение[/URL] Вилены Акрамовой по тексту Водолазкина о слове «успех».
также
Вводное слово.
Вводное сочетание.
Требуется пунктуационный знак — запятая, тире или двоеточие.
Лишнее слово. |
||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
Наталья Валихина прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7148#message7148]сочинение[/URL] ученицы по тексту Лаптева об учителях. Есть некоторые речевые шероховатости: «дополняет повествование поступками», «обучает класс главного героя» — все эти конструкции небезупречны. Других замечаний нет. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#890 Это нравится:0Да/0Нет 06.05.2019 14:54:50 Наталья Валихина прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7149#message7149]сочинение[/URL] ученика по тексту Качалкова о таксисте.
Предложение сумбурное, следовало разбить его на несколько частей, иначе логика нарушается.
Тире при приложении — двойной знак, т.е. после Чичиков тоже нужно тире.
Лишняя запятая
сами себЕ
дурнушку! Будьте внимательнее при цитировании.
Для более точного понимания смысла требуется иной порядок слов: обманул он сам себя.
повтор
Афера Чичикова провалилась, он был разоблачен и богатым не стал. Фактическая ошибка. |
||||||||||||||||
Ульяна Администратор Сообщений: 5 |
Текст (1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог… (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия! (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире…». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «…одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия. (11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда. (13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным »… (20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть. (25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром! (31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием. (По А. А. Леонтьеву*) Сочинение В этом тексте автор поднимает проблему несвоевременной оценки научный открытий. Данная проблема очень актуальна в наш прогрессивный век. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о молодом ученом, совершившем открытие в области языковедения. “А самые знаменитые тогдашние учёные назвали труд Фердинанда “незрелым”, “в корне ошибочным”, “по существу несостоятельным.” Большинство ученых того времени высмеяли труд молодого швейцарца — Фердинанда Де Сюссора. Также автор показывает нам события, произошедшие почти через пятьдесят лет. После смерти Де Сюссора его ученики восстановили и опубликовали его лекции. Данный курс мгновенно сделал имя Фердинанда известным в языковых кругах. И примерно в то же время были расшифрованы надписи, подтверждающие теорию Де Сюссора. “Только тогда и стало ясно, что “незрелое” рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.” Оба примера дополняют друг друга, дают нам понять, что не всегда учёные могут вовремя разглядеть и оценить великое открытие. Автор подводит нас к выводу о том, что не всегда начальная оценка бывает истинной. Нельзя не согласиться с мнением автора. Истории известно немало примеров, подтверждающих несвоевременную оценку величайших открытий. Сейчас все знают, что земля имеет форму шара, но раньше люди имели иное представление о форме земли. Пифагор был первым, кто говорил о том, что земля круглая. Но тогда ученому никто не поверил. Гораздо позже люди оценили его открытие. Таким образом, автор убеждает нас в том, что начальная оценка не всегда является верной. |
Виктория Пряхина Администратор Сообщений: 1 |
1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых. (2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи. (6)На самом деле я сменился с поста давно. (7)Пришёл разводящий со сменой. (8)«Пост сдал!» — «Пост принял!» — и всё. (9)Кончилась война. (10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым. (15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос: –Стой! (17)Кто идёт? (18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой… (29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового. (37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере. (43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд. ************ В чём проявляется героизм на войне? Над этим вопросом задумывается русский прозаик, участник Великой Отечественной Войны – Юрий Яковлевич Яковлев. В центре внимания автора, история о двух героях, которые погибли за защиту своей родины и Отечества. Один из них – маленький мальчик, задачей которого было предупредить о заминированном мосте, но, к сожалению, сделать этого он не успевает и сам «вбегает на заминированный мост фашистами…но ни один советский воин не погиб… только маленький часовой». Этот поступок заставляет нас восхищаться маленьким героем, который не испугался смерти, и погиб за спасение своей родины и сослуживцев. Автор считает, что даже и в юные годы можно проявлять силу и стойкость духа, жертвовать собой ради спасения Родины. Писатель проявляет к этим людям особое восхищение, уважение и восторг, потому что не каждый человек способен на такие отверженные поступки. Я полностью разделяю позицию автора, потому что война – это было тяжелое время, и дети, которые прошли войну, заслуживают отдельного почитания, за героизм и стойкость духа, ведь каждый из них смело защищал свою Родину и не сдавался до самого конца. Подведя итог, я хочу выразить огромную благодарность автору за возможность еще раз порассуждать над этой тяжелой проблемой, которая, несомненно, не оставит никого равнодушным, люди будут до конца жизни восхищаться этими маленькими героями, поступки которых заслуживают отдельного уважения и почитания. |
Азат Гилязов Администратор Сообщений: 1 |
(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка. (3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу. (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю. (8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками. (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу. (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава. (По И. Бражину) _______________________________________________________________________________________ В качестве первого примера автор выделяет поступки многих известных ему прозаиков. «Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю». Так И.Бражин показывает , что зачастую поэты не пренебрегали возможностью отдать долг Родине и защитить её. Особое внимание заслуживает упоминание автором подвига человека, написавшего «Слово о полку Игореве». И.Бражин выделяет , что » автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Этим он показывает , что благодаря поэтам , мы можем узнать о подробностях былых войн и сражений. Эти два примера , дополняя друг друга , дают понять , что многие прозаики сражались наряду с обычными людьми и рисковали своими жизнями ради «писательского дела». Позиция автора ясна и понятна:И.Бражин считает, что поэты играют важную роль на войне. Они не только сражались наряду с собратьями, но и писали об ужасах сражений , чтобы следующие поколения не допускали повторения ужасов войны. Я не могу не согласиться с автором и тоже считаю, что часто многие прозаики жертвовали собой ради Родины и писательского дела. Одним из таких людей был Булат Окуджава , который прошел Великую Отечественную войну и потом написал о ней множество произведений. Таким образом , роль поэтов на войне очень велика. Изменено: Азат Гилязов — 06.05.2019 18:16:13 |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#894 Это нравится:0Да/0Нет 06.05.2019 23:45:09 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7150#message7150]сочинение[/URL] Ольги Ворониной по тексту Некрасова о бойце Конакове.
Правильно со строчной буквы: панфиловцы
Великой Отечественной войны.
К8:+2
Перед как не нужна запятая.
После Конаков нужна запятая. Будьте внимательнее при цитировании!
Деепричастный оборот! |
||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#895 Это нравится:0Да/0Нет 07.05.2019 00:11:10 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7156#message7156]сочинение[/URL] Влада Дика по тексту Львова о грубости.
В чем же тут ирония?
Рассуждать О проблеме
правда пугающА
Ошибка в употреблении деепричастного оборота.
Ошибка в предложении с однородными членами. Во взаимопомощи. Слова равнодушие во взаимопомощи не сочетаются друг с другом по смыслу.
приводить пример из общения нельзя. Правильно: приводит в пример эпизод, произошедший с его знакомой.
Тут что-то накрутили непонятное. Накладывается слоями на их (чьи? пациентов? врачей?) сердца, … мешая заботе вырваться из них… из чего? кого?
Либо меняйте эти слова местами, либо тяжелого заменяйте на тяжело, иначе — речевая ошибка.
Он может умереть — врач? Ошибка в употреблении местоимений. |
||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#896 Это нравится:0Да/0Нет 07.05.2019 00:40:25 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7157#message7157]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Быкова о войне.
небезразлично
Перед И нужна запятая.
После так не нужна запятая, и — лишнее, вместо двоеточия нужна запятая.
повтор |
||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#897 Это нравится:0Да/0Нет 07.05.2019 00:50:58 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7159#message7159]сочинение[/URL] Дарьи Богатырь по тексту Воронковой про Женю и отца.
Эти предложения выбиваются из общей логики рассуждения по заявленной проблеме. Они о другом!
несмотря
Запятая перед началом придаточной части.
Деепричастный оборот!
Деепричастный оборот!
Он — кто? Отец? Или Федор? К11:+1 |
||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#898 Это нравится:0Да/0Нет 07.05.2019 11:07:25 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7160#message7160]сочинение[/URL] Вилены Акрамовой по тексту Лидина о спасении книг.
В заключениЕ
Так же
Причастный оборот.
Перед придаточным предложением нужна запятая.
ПроизошедшЕМ
Ошибка в построении сложного предложения.
Ошибка в употреблении однородных членов.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. К10:0
Что — это? Кого — их? Ошибки в употреблении местоимений.
Повторы, неверное употребление местоимений.
поДлежало
Кто — они? О ком вы говорите? Непонятно.
Это рассказчик, а не автор увидел книги. Нельзя отождествлять рассказчика и автора, если вы не уверены, что текст автобиографический. |
||||||||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#899 Это нравится:0Да/0Нет 07.05.2019 11:15:35 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7161#message7161]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Бакланова о литературе.
Старайтесь соблюдать видовременное единство глагольных форм, являющихся однородными: расширять, накапливать, воспитывать.
Книга стала очищением — звучит не очень хорошо. Лучше: книга привела его к духовному очищению и помогла…
Кому — ему? Ошибка в употреблении местоимения. |
||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#900 Это нравится:0Да/0Нет 07.05.2019 11:40:10 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7167#message7167]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Каверина о Корневе и Тумике.
Почему вы решили, что не боится? Наоборот, боится, но все равно идет на подвиг, т.к. честь и долг пересиливают страх. Ошибка композиции. В начале второго абзаца необходимо хотя бы маленькое пояснение, о чем идет речь, кто такой Тумик, когда происходит действие… Иначе логика рассуждения воспринимается с трудом. К6:+2 К7:+3
Употребление кавычек в данном слове необоснованно.
В конце придаточного предложения нужна запятая.
одного из солдат
Просторечие. Правильно: потому что.
В бою все испытывают страх. Герой повести преодолевает страх, противостоя немцам. Нарушение фактической точности. |
||||||||||||
Сочинение ЕГЭ:
Действительно ли природа в каждом её проявлении может воздействовать на мироощущение человека? Именно на этот вопрос, поставленный в предложенном мне тесте, предлагает ответить его автор — известный писатель К.Г.Паустовский.
Анализируя проблему, автор описывает встречу своего героя с осенней природой. Писатель рассказывает об ощущениях, которые испытывал рассказчик, когда слушал, как «булькала», позванивала вода в реке, смотрел, как мерно и уверенно тянулись журавли на юг. Не случайно, мне кажется, центральное место в тексте занимают пейзажные зарисовки: вместе с героем мы наслаждаемся сухой и теплой осенью, берёзовыми рощами и туманными видениями вековых ракит. Передавая таким образом впечатления героя, автор показывает, насколько важную роль играет природа в жизни человека. Восхищение каждым листком, каждой травинкой позволяют герою сравнивать окружающий нас мир с шедевром — совершенным, безукоризненным произведением. Не удивительно, что финальный абзац начинается с восклицательного предложения: «Да что говорить- то!» Автор призывает читателя в каждом проявлении природы видеть что-то особенное, прекрасное.
Точка зрения автора не вызывает сомнения. К.Г. Паустовский уверен в том, что только человек, способный чувствовать всю прелесть природы, может воспринимать мир прекрасным и совершенным.
Я, безусловно, согласна с позицией автора и считаю, что любовь к природе способна не только пробудить в человеке светлые стороны его души, но и исцелить, вернуть его к жизни. Не случайно, всё чаще и чаще сегодня люди ищут успокоение и гармонию не в активном, бурном общении, а в уединении с природой.
Свою точку зрения мне бы хотеось обосновать, обратившись к произведению Ю.Яковлева «Разбуженный соловьями». История маленького Селюжёнка, который казался и детям, и взрослым в лагере неприятным, странным, похожим на лягушонка, позволила мне понять, что чудо природы способно пробудить в каждом самого себя. Так произошло и с героем Ю.Яковлева: мы видим замершего от восторга перед пением соловья мальчика и понимаем, что перед нами появляется новый человек: чуткий и открытый. Своим рассказом Ю.Яковлев показывает, как измениться, преобразиться может человек под влиянием природы.
Задуматься о том, какую роль природа может играть в жизни человека, позволяет рассказ Ф.Абрамова «Есть, есть такое лекарство!» Читая начало рассказа, удивляешься тому, какими преданными могут быть взаимоотношения «птичьего народа» и человека. История, которую рассказал Федор Абрамов, похожа на сказку. Старенькую, дряхлую, умирающую от воспаления легких бабу Маню, от которой отказались даже врачи, исцелили скворцы. Само название рассказа можно считать «говорящим»: автор вселяет в читателя веру в необыкновенную целительную силу любви к окружающему нас миру.
В том, что природа может оказать сильное влияние на человека, его настроение, мировосприятие, невозможно сомневаться. Важно, чтобы каждый из нас сумел найти в своей активной, безудержной жизни время для общения с тем миром, который окружает нас.
Текст К. Г. Паустовского: неполный
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь нее проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей…
Еще сочинения по данному тексту
Тема: влияние природы на человека.
Может ли природа оказывать влияние на человека? Именно над проблемой влияния природы на человека заставляет нас задуматься автор.
Данный текст представляет собой размышления Ф. Абрамова о невероятном случае, произошедшем с бабой Маней. Однажды, желая улучшить свой скворечник, баба Маня падает на снег и получает воспаление легких. Автор подчеркивает, что как врачи, так и сама бабушка были уверены в скорой смерти: «Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых». Действительно, в таком возрасте и при таком заболевании редки случаи выздоровления человека. Однако, не случайно было упоминание Ф. Абрамова о том, что скворцы из всех деревенских усадебок любили именно бабы Мани. Именно они стали поднимать бабушку на ноги в такой трудной ситуации, и им это удалось: «Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу».
Ведь правда, баба Маня очень любила скворцов, и они были для нее буквально глотком свежего воздуха в тяжелые времена, поэтому она «сделала над собой усилие». И вот на наших глазах происходит преображение бабы Мани. Благодаря словам писателя мы понимаем, что после того, как баба Маня вышла на улицу и стояла, «с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов», ей стало лучше. Таким образом, скворцы помогли бабушке поправиться.
нельзя не согласиться с Ф.Абрамовым, что природа действительно может влиять на человека. Я полностью с ним согласна. В качестве аргумента, показывающего влияние природы на человека, можно привести произведение «Война и мир» А.Н.Толстого. Вспомним, когда Андрей Болконский возвращался домой после пребывания у Ростовых, и заехал в березовую рощу, в которой некогда встретился ему дуб. В этот раз дуб производит на него особое впечатление: на Андрея находит чувство радости и обновления, и он вспоминает все самые лучше моменты своей жизни. Именно в этот момент проходят грусть и боль, волновавшие его все это время. Мы видим, что дуб повлиял на молодого человека и помог ему справиться с трудным положением дел.
Таким образом, природа действительно влияет на человека и может помочь ему при трудных жизненных ситуациях или излечить от болезни, когда кажется, что всё уже потеряно, и жить остается недолго.
Обновлено: 2019-02-10
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Есть, есть такое лекарство! Поучительный рассказ для детей
Избушечка у бабы Мани – бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна береза, да и та инвалид Отечественной войны – будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на березе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. А у кого весной первую песню поет красавец скворец? У бабы Мани. На березе-инвалиде, к которой она еще в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню. Соседям это было в диво. У них-то скворчиные дома – терема резные на шестах. И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка березовая – садись куда хочешь да пой свои песни. А вот не рвутся скворцы в эти терема. Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. – Баба Маня, – допытывались соседи, – скажи нам свое птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. – Да какое у меня птичье слово? Никакого птичьего слова я не знаю. Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. Вот и все мое птичье слово. В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки – к соседям улетят. Всякая божья тварь любит заботу о себе. В теплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к березе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила ее к стволу дерева. Старенькая, дряхлая была баба Маня. На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше – голова закружилась – свалилась в снег. Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на березу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! А то простудишься. Баба Маня встала. Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у нее началось двустороннее воспаление легких. Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрет старуха. Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Есть, есть такое лекарство! Его бабе Мане принесли скворцы. Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня – и что такое? Кто стуком стучит во все окошечки ее убогой лачужки? Она подняла от подушки старую голову – и, боже ты мой: скворушки! Ее любимыши. Стучат, колотятся желтыми клювиками в рамы, бьют воронеными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! Мы тебе здоровье принесли. Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. Мне уж не подняться, не встретить вас больше. – Да как не встретить! Кто сказал, что у тебя сил нет? Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на теплое солнышко, оперлась на легкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. С этого дня баба Маня пошла на поправку.
Проблема влияния природы на жизнь человека. Сенина 2019. Вариант 3 («Избушечка у бабы Мани – бывшая банька…»).
Фёдор Александрович Абрамов – известный русский советский писатель, классик «деревенской прозы». В своих произведениях он отразил нравственные вопросы, жизнь русской деревни, отношение человека к природе.
Читая этот текст, вы сразу же задаётесь вопросом: в чём заключается влияние природы на человека? После знакомства с этим отрывком сразу же начинаешь задумываться над ролью природы в жизни каждого.
Раскрывая проблему влияния природы на жизнь человека, автор знакомит нас со своей героиней – пожилой одинокой женщиной, пережившей войну, — бабой Маней. Быт её не просто скромен, а убог: избушечка – бывшая банька, единственная в деревне постройка, уцелевшая от войны; огород «величиной с волейбольную площадку», берёза-инвалид, обрубленная снарядом. Берёзу эту облюбовал «птичий народ», потому что одинокая женщина любит разговаривать с птицами, вовремя обновляет скворечник. Однажды баба Маня тяжело заболела, и даже врачи не верили в её выздоровление. Но оказалось, что есть такое лекарство, которое способно «старого человека воскресить из мёртвых». Это любимые скворушки, которые стучали клювами в окошко, словно желая поднять больную женщину, словно щебеча: «Мы тебе здоровье принесли». И произошло чудо. Баба Маня сделала немыслимое усилие и выползла на улицу на тёплое солнышко. Очень она хотела посмотреть в последний раз на свою любимую птицу. Именно с этого дня героиня рассказа пошла на поправку.
Позиция автора мне близка. Несомненно, природа обладает чудодейственною целительною силою. Любуясь ветвистой берёзой, беседуя с птицами и слушая их пение, ты уже не чувствуешь себя одиноким. И недуг может отступить, если ты любишь природу и не можешь без общения с ней.
Природа – это неиссякаемый источник энергии, родник, из которого ты черпаешь силы.
Обновлено: 2018-09-27
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Полезный материал по теме
- Проблема влияния природы на жизнь человека. Сенина 2019. Вариант 3 («Избушечка у бабы Мани – бывшая банька…»)
Рады приветствовать тебя, ценитель чтения. Детский рассказ «Есть, есть такое лекарство!» Абрамов Федор не оставит тебя равнодушным, и не один раз вернет тебя к повторному прочтению. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Несмотря на то, что все сказки — это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они «вдыхают жизнь» в творение и происходящие в нем события. «Есть, есть такое лекарство!» Абрамов Федор читать бесплатно онлайн будет интересно деткам, для них здесь много нового, и взрослым — они вспомнят свою молодость и детство.
И
збушечка у бабы Мани – бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна береза, да и та инвалид Отечественной войны – будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на березе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. А у кого весной первую песню поет красавец скворец? У бабы Мани. На березе-инвалиде, к которой она еще в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню.
Соседям это было в диво. У них-то скворчиные дома – терема резные на шестах. И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка березовая – садись куда хочешь да пой свои песни.
А вот не рвутся скворцы в эти терема. Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах.
– Баба Маня, – допытывались соседи, – скажи нам свое птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь.
– Да какое у меня птичье слово? Никакого птичьего слова я не знаю. Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. Вот и все мое птичье слово.
В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки – к соседям улетят. Всякая божья тварь любит заботу о себе.
В теплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к березе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила ее к стволу дерева.
Старенькая, дряхлая была баба Маня. На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше – голова закружилась – свалилась в снег.
Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на березу воробьи и давай кричать всем скопом:
– Вставай, вставай, баба Маня! А то простудишься.
Баба Маня встала. Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у нее началось двустороннее воспаление легких.
Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрет старуха. Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых.
Есть, есть такое лекарство!
Его бабе Мане принесли скворцы.
Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня – и что такое? Кто стуком стучит во все окошечки ее убогой лачужки?
Она подняла от подушки старую голову – и, боже ты мой: скворушки! Ее любимыши. Стучат, колотятся желтыми клювиками в рамы, бьют воронеными крылышками в стекло:
– Вставай, вставай, баба Маня! Мы тебе здоровье принесли.
Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала:
– Нет, нет, не могу, ребята. Мне уж не подняться, не встретить вас больше.
– Да как не встретить! Кто сказал, что у тебя сил нет?
Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу.
Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на теплое солнышко, оперлась на легкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов.
С этого дня баба Маня пошла на поправку.
Поучительный рассказ
-
Опубликовано: 13 июня 2018
-
Просмотров: 11761
Есть, есть такое лекарство! Поучительный рассказ для детей
Избушечка у бабы Мани – бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна береза, да и та инвалид Отечественной войны – будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на березе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. А у кого весной первую песню поет красавец скворец? У бабы Мани. На березе-инвалиде, к которой она еще в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню. Соседям это было в диво. У них-то скворчиные дома – терема резные на шестах. И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка березовая – садись куда хочешь да пой свои песни. А вот не рвутся скворцы в эти терема. Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. – Баба Маня, – допытывались соседи, – скажи нам свое птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. – Да какое у меня птичье слово? Никакого птичьего слова я не знаю. Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. Вот и все мое птичье слово. В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки – к соседям улетят. Всякая божья тварь любит заботу о себе. В теплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к березе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила ее к стволу дерева. Старенькая, дряхлая была баба Маня. На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше – голова закружилась – свалилась в снег. Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на березу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! А то простудишься. Баба Маня встала. Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у нее началось двустороннее воспаление легких. Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрет старуха. Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Есть, есть такое лекарство! Его бабе Мане принесли скворцы. Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня – и что такое? Кто стуком стучит во все окошечки ее убогой лачужки? Она подняла от подушки старую голову – и, боже ты мой: скворушки! Ее любимыши. Стучат, колотятся желтыми клювиками в рамы, бьют воронеными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! Мы тебе здоровье принесли. Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. Мне уж не подняться, не встретить вас больше. – Да как не встретить! Кто сказал, что у тебя сил нет? Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на теплое солнышко, оперлась на легкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. С этого дня баба Маня пошла на поправку.
Автор Абрамов Федор
-
Опубликовано: 13 июня 2018
-
Просмотров: 6138
Малыш-Слабыш Поучительный рассказ для детей
Жил Малыш-Слабыш.
Соломинку с земли поднять не мог, ложка из рук падала. А всё оттого, что долго по утрам в кроватке лежал, умываться не хотел, одеваться ленился и всегда просил бабушку покормить его.
Долго ли, коротко ли так продолжалось, только подрос Малыш, а крепышом не стал: ходит — от ветра качается, сядет — со стула падает, ляжет — из-под одеяла вылезти не может.
Однажды пришёл на улицу, где Слабыш жил, плохой большой мальчишка и стал ребят-дошколят обижать. Отнял у них все игрушки, переломал их, а когда дошколята заревели, щёлкать их по головам начал и смеяться.
Как такое стерпеть! Бросился к нему Слабыш (забыл, что даже от ветра качается):
— Стой, не тронь ребят!
— Замолчи… Слабышонок, телега без колёс, — отмахнулся от него хулиган.
Слабыш вихрем налетел на обидчика. Всегда сильнее тот, кто делает доброе дело. Хулиган струсил и пустился наутёк. Ребята радостно закричали, а Слабыш улыбнулся им и домой пошёл.
Дома бабушка за водой собирается. Говорит Малыш-Слабыш:
— Давай я воды принесу.
— Как же ты сможешь, внучек мой слабенький?
— А вот посмотришь!
Принёс он воды. Бабушка рада, рад и он. Посмотрел вокруг: «Что бы ещё сделать?» Видит — вешалка покосилась. Он прямо её прибил.
Так и пошли дела делаться.
Остановился прохожий у Слабышового двора.
— Что это за шум и гром? — спрашивает.
— Это Слабыш дрова колет, — объясняет бабушка.
— А это что? Не водопад ли?
— Нет, это Слабыш водой обливается.
— Да какой же он слабыш?!
— А он не слабыш теперь вовсе, а крепыш.
-
Опубликовано: 13 июня 2018
-
Просмотров: 5849
Тоже живая Поучительный рассказ для детей
Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.
— Вы же все промокли с головы до ног, идите скорее домой, — сердилась мама одного из мальчиков, встретившись им на дороге. Мальчишки решили идти пить чай и сушиться к Петьке, у него дома никого не было, кроме старого деда, да и тот почти всегда дремал на печке.
Напившись чаю и немного согревшись, мальчики снова собрались на улицу. Кто-то из них предложил идти за березовым соком.
— Березовый сок, он самый полезный, — сказал с печки дед. Мальчики подняли головы.
— Это почему это? – не растерялся бойкий Ваня.
— А в нем и витамины, и вещества другие полезные, не то, что в вашем покупном соке. Он и для живота хорош, и для укрепления организма. Только надо секрет знать, как правильно собирать березовый сок, а то ведь можно и дерево погубить, а оно тоже живое. Оно тебе сок, а ты что взамен? Оно тоже жить хочет! Так-то!
— Дедушка, ну, дедушка, а расскажите секрет? – взмолились ребята.
— Расскажу, что ж не рассказать-то! Перво-наперво нужно березу правильную выбрать: чтоб не молодая была, но и не сильно старая. Потом сверлом просверлить в дереве небольшое отверстие, да не низко к земле, а то зайцы разгрызут кору. Потом вставить в лунку трубочку, ну или на худой конец, небольшой пучок чистой травы, и можно собирать сок. Да смотреть, чтобы не весь сок из березы вытек, а то она засохнет. После этого лунку в коре нужно замазать глиной или вдолбить туда чистую щепку, чтобы рана на дереве быстрее заросла. Вот и весь секрет!
— Спасибо, дедушка! Мы побежали! – ответили ребята и начали собираться в лес.
Подойдя к опушке леса, они увидели две березы. Одна из них была почти сухой и низко наклонилась над землей. На ее стволе были видны следы топора, а рядом лежал мусор, и были раскиданы пустые пластиковые бутылки.
— Наверное, это сделали те, кто не знал дедушкиного секрета. А береза ведь тоже живая, — сказал Ваня и заплакал.
-
Опубликовано: 13 июня 2018
-
Просмотров: 12696
Эффект бумеранга Поучительный рассказ для детей
В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.
Сейчас это казалось таким далёким, что будто бы и не было совсем этой проклятой войны. Но рана была слишком глубокой, чтобы забыть об этом так быстро.
Был в его жизни один случай, который он тоже не мог забыть и простить себе. Он ехал на автобусе в школу (он тогда учился в третьем классе), был теплый весенний день, он сел на последнее свободное место, отвернувшись от старика, который беспомощно облокотился о поручень у дверей. Он не видел, где сошёл старик, но почему-то весь день потом вспоминал о нём, и острая поздняя боль раскаяния пронзила его душу. «Почему я не уступил ему место?» – этот вопрос терзал его день изо дня. Потом постепенно это постыдное воспоминание ушло на задний план, но время от времени возвращалось как укол совести, как руководство к правильному поведению, к уважению старших и поклону их опыту и седине.
Теперь, когда он сам стал таким же немощным стариком, ему было до слез обидно, если он видел неуважительное отношение к людям пожилого возраста, к ветеранам, которые потом и кровью заслужили победу и право на жизнь и свободу для своих потомков.
Автобус остановился на остановке, пассажиры начали выходить, стоять стало свободнее. Вдруг к нему подошел мальчик лет десяти и сказал: «Садитесь, дедушка, на мое место, я вижу, как Вам тяжело стоять». У старика навернулись слёзы на глаза. Это были одновременно и горькие, и сладкие слёзы. Они горчили потому, что совесть опять напомнила случай семидесятилетней давности, они радовали и согревали сердце потому, что он, глядя на этого мальчика, верил, что не всё потеряно для русского человека.
-
Опубликовано: 13 июня 2018
-
Просмотров: 10354
Теперь я не жадный Поучительный рассказ для детей
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».
Однажды мама забрала Женю из садика пораньше, и они пошли домой. По дороге заглянули в магазин, где Женина мама всегда покупала хлеб. Стоя в очереди, Женя молча рассматривал витрину и думал, как хорошо, когда мама каждый день покупает ему конфеты. Перед ними стояла старушка и скрупулезно считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» «Много вас тут таких ходит, — огрызнулась та в ответ. – У кого рубля не хватает, у кого два, всё завтраками кормят, а у меня потом недостача». Женина мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно, сама-то уж я как-нибудь проживу». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала весь пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут, да столько много их прилетело! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.
Когда Женя с мамой вернулись домой, то Женя первым делом, даже не успев раздеться, поставил стул к кухонному гарнитуру, открыл ящик и достал пакет с конфетами. Смерив его взглядом, громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.
-
Старые вишни
-
Самый лучший друг
-
Секретик
-
Сколько стоит мечта?