Приложение к приказу
от 30 мая 2014 года №03-25/99
«Об утверждении программы
проведения вступительных испытаний
в 2014 году»
ПРОГРАММА
Проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности (рисунок, живопись, композиция) и критерии оценки при приёме
в Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (техникум) Ивановской области
«Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина» в 2014 году
1. Предварительный просмотр домашних работ
На предварительный просмотр предоставляются творческие работы (не менее трёх по рисунку и трёх по живописи), выполненные в материале и на сюжет по выбору абитуриента.
Работа экзаменационной комиссии по предварительному просмотру проводится согласно расписанию до начала экзаменов основного потока.
Предварительный просмотр оценивается по системе «зачтено» или «не зачтено».
Для получения оценки «зачтено» домашние работы по рисунку должны соответствовать следующим критериям:
— композиция;
— характер и пропорции изображаемого объекта;
— выявление пластических особенностей;
— постановка на плоскости и движение модели;
— световоздушная перспектива и пространство;
— работа над формой;
— грамотное использование тона;
— эстетическое впечатление;
— выявление конструктивных и анатомических особенностей форм.
Для получения оценки «зачтено» домашние работы по живописи должны соответствовать следующим критериям:
— композиция;
— характер и пропорции предметов;
— большие локальные цветовые отношения;
— декоративность и работа цветовых пятен;
— объём и форма;
— колорит;
— раскрытие технических особенностей выбранного материала;
— художественное впечатление от работы.
При получении на предварительном просмотре хотя бы одной оценки «не зачтено» выставляется общая оценка «не зачтено».
По окончании вступительных испытаний домашние работы возвращаются абитуриентам.
2. Вступительные экзамены по рисунку, живописи, композиции
Для прохождения вступительных испытаний абитуриенты должны иметь при себе следующие материалы: 3 листа ватмана, набор красок — акварель или гуашь (на усмотрение экзаменующегося), набор кистей, карандаши (Т, М, ТМ).
Поступающие в Училище сдают следующие вступительные испытания:
Рисунок. Натюрморт с натуры, состоящий из 3-5 предметов различных по форме и материалу (изделия из глины, стекла, дерева, металла, гипса и др.), 1-2 драпировок со складками. Материалы – бумага, карандаш. Формат А2. Продолжительность экзамена – 12 академических часов (3 дня по 4 часа).
Живопись. Натюрморт с натуры, состоящий из 3-5 предметов различных по форме и материалу, цвету и тону, 1-2 драпировок со складками. Материалы – бумага, акварель, гуашь. Формат А2. Срок выполнения – 12 академических часов (3 дня по 4 часа).
Композиция. Выполняется станковая композиция на заданную тему. Материалы – бумага, акварель, гуашь. Формат А2. Срок выполнения – 6 академических часов
(1 день).
Перед началом вступительного испытания все листы ватмана проштамповываются председателем экзаменационной комиссии. Каждый абитуриент подписывает свой лист и приступает к выполнению задания.
Выполненные работы оцениваются экзаменационной комиссией по 5-балльной системе согласно установленным критериям. Полученные баллы выставляются цифрами в экзаменационную ведомость и экзаменационный лист абитуриента с подписями всех членов комиссии, производившими оценку работы. В тот же день результаты экзамена объявляются абитуриентам.
Экзаменационные работы не возвращаются.
Экзамен по РИСУНКУ
Экзамен по рисунку состоит из задания, выполняемого в реалистической манере.
Для выполнения задания по рисунку представляется одна постановка на каждые 7-10 человек. Постановки, предлагаемые разным группам абитуриентов, должны иметь одинаковую сложность.
Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку
В работе над натюрмортом абитуриент должен:
— уметь грамотно скомпоновать натюрморт, определить его местоположение в пространстве и плоскости листа;
— уметь строить предметы методом сквозной прорисовки;
— уметь передавать пропорции;
— соподчинять главное и второстепенное;
— уметь пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы;
— использовать сквозное построение, связать основания предметов с плоскостью предметного столика;
— уметь «лепить» форму предмета в пространстве средствами светотени;
— иметь представление о тоне, применять его;
— уметь передать материальность предметов;
— уметь передать характер складок, драпировки;
— уметь передать пластику предметов, характер;
— показать признаки пространственности в линейно-перспективном построении и в тональном решении, показать объём и материальность средствами тона.
Работа по рисунку оценивается по 5-балльной системе. Абитуриенты, чьи работы соответствуют оценке «неудовлетворительно» к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Оценка |
Критерии |
Отлично |
Допускается наличие в работе незначительных погрешностей не более чем по 2-м пунктам |
Хорошо |
Наличие в работе погрешностей не более чем по 5-и пунктам |
Удовлетворительно |
Наличие в работе ошибок не более чем по 4 –м пунктам |
Неудовлетворительно |
Наличие в работе грубых ошибок, отсутствие знаний и навыков профессионального изображения натуры средствами рисунка |
Экзамен по ЖИВОПИСИ
Экзамен по живописи заключается в написании натюрморта (этюд с натуры). Для выполнения заданий по живописи представляется одна постановка на каждые 7-10 человек. Постановка должна отвечать критериям:
— декоративность;
— наличие 4-6 различных по материальности предметов быта;
— наличие одной или двух однотонных драпировок;
— наличие одной или двух декоративных драпировок.
Постановки, предлагаемые разным группам абитуриентов, должны иметь одинаковую сложность.
Критерии оценки экзаменационной работы по живописи
В работе над натюрмортом абитуриент должен:
— уметь грамотно скомпоновать натюрморт, определить его местоположение
в пространстве и в листе;
— уметь строить предметы методом сквозной прорисовки;
— уметь передавать пропорции и характер предметов;
— уметь соподчинять главное и второстепенное, выделять композиционный центр;
— уметь пользоваться средствами линейной и воздушной перспективы;
— уметь «лепить» форму цветом;
— уметь передавать материальность предметов с учётом условий среды и состояния освещённости;
— иметь представление о цвете и тоне, цветовых отношениях, колорите, цветовой гармонии;
— обозначить цветовые, тональные акценты;
— знать методы и приёмы живописных работ.
Работа по живописи оценивается по 5-балльной системе. Абитуриенты, чьи работы соответствуют оценке «неудовлетворительно» к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Количество баллов |
Критерии |
Отлично |
Допускается наличие в работе незначительных погрешностей не более чем по 2-м пунктам |
Хорошо |
Наличие в работе погрешностей не более чем по 5-и пунктам |
Удовлетворительно |
Наличие в работе ошибок не более чем по 4-м пунктам |
Неудовлетворительно |
Наличие в работе грубых ошибок, отсутствие знаний и навыков профессионального изображения натуры средствами живописи |
Экзамен по КОМПОЗИЦИИ
Экзамен по композиции включает выполнение одного задания из двух предложенных тем, которые предлагаются экзаменационной комиссией в день проведения экзамена.
Примерная тематика заданий по композиции
1. Моя семья (интерьер, экстерьер).
2. Спортивная тема.
3. Фантастика.
4. Батальная тематика (1941-1945 гг.).
5. Отдых (горы, лес, река).
6. Праздник (танец, карнавал, фестиваль).
7. Цирк.
8. Труд.
9. Люди и звери.
10. Ярмарка.
Задание направлено на создание образной композиции на предложенную тему
с использованием геометрических фигур и реальных объектов. Задание выполняется
в цвете.
Критерии оценки экзаменационной работы по композиции
В работе над станковой композицией абитуриент должен:
— выполнить композицию на заданную тему на формальном и смысловом уровнях;
— грамотно скомпоновать работу в листе;
— уметь выделять композиционный центр, соподчинять главное и второстепенное;
— передавать пропорции изображаемых объектов;
— передавать характер изображаемых объектов;
— уметь пользоваться средствами линейной и световоздушной перспективы;
— иметь представление о тональных и цветовых отношениях, колорите, цветовой гармонии;
— показать признаки пространственности в линейно-перспективном построении и в тональном решении, показать объём и материальность средствами тона;
— уметь передать ритм и цвет изображения;
— уметь создавать уравновешенную композицию;
— уметь передавать характер освещённости.
Работа по композиции оценивается по 5-балльной системе. Абитуриенты, чьи работы соответствуют оценке «неудовлетворительно» к дальнейшим испытаниям и к конкурсу не допускаются.
СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Количество баллов |
Критерии |
Отлично |
Допускается наличие в работе незначительных погрешностей не более чем по 2-м пунктам |
Хорошо |
Наличие в работе погрешностей не более чем по 5-и пунктам |
Удовлетворительно |
Наличие в работе ошибок не более чем по 4-м пунктам |
Неудовлетворительно |
Наличие в работе грубых ошибок, отсутствие знаний и навыков профессионального изображения натуры средствами рисунка и живописи |
Ивановское областное художественное училище имени М.И. Малютина
Центральный федеральный округ, Ивановская область, Иваново, пр. Ленина, д. 25А
Лицензия № | 37Л01 0000080 рег. 817 |
Аккредитация № | 37А01 0000133 рег. 317 |
- Карта
- Факультеты
- Информация
- Программы обучения
Телефоны
-
8 (493) 232-51-47 -
8 (493) 232-50-26
Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста,
магистра,
аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие
документы и сдать экзамены. Можно потупить
на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение
отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После
завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную
работу.
Программы и специальности
Дизайн (по отраслям)
После 9 классов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Очная | — | — |
После 11 классов | |||||
— | 46 месяцев | — | Очная | — | — |
Ивановское областное художественное училище имени М.И. Малютина имеют различные программы обучения. Есть возможность получить различные специальности и
профессии. Кроме того, Ивановское областное художественное училище имени М.И. Малютина предлагают различную стоимость обучения в 2023 году, а также
предоставляют бюджетные места. Выбирайте нужные программы в зависимости от стоимости и сроков обучения.
Живопись (по видам)
После 9 классов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Очная | — | — |
После 11 классов | |||||
— | 46 месяцев | — | Очная | — | — |
-
Рейтинг государственных Колледжей Иванова
-
Лучшие Художественные Колледжи Иванова
-
Колледжи государственные Иванова
- Главная
- СПО Иваново
- ИХУ им. Малютина
- Специальности
Направления подготовки в ИХУ им. Малютина
Найдено 5 направлений подготовки
Показать фильтры
Самый низкий проходной балл на бюджет в ИХУ им. Малютина
Наименование направления подготовки |
Наличие мест |
Срок обучения |
Форма обучения |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) |
бюджет: 8 проходной балл на бюджет: от 3.4 проходной балл на платное: от 3 |
3 г. 10 мес. |
Очная |
Самый низкий проходной балл на платное в ИХУ им. Малютина
Наименование направления подготовки |
Наличие мест |
Срок обучения |
Форма обучения |
Дизайн (по отраслям) |
бюджет: 30/платно: 10 проходной балл на бюджет: от 4.13 проходной балл на платное: от 3 |
3 г. 10 мес. |
Очная |
Подготовка на базе 9 классов
Наименование направления подготовки |
Наличие мест |
Срок обучения |
Форма обучения |
Дизайн (по отраслям) |
бюджет: 30/платно: 10 проходной балл на бюджет: от 4.13 проходной балл на платное: от 3 |
3 г. 10 мес. |
Очная |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) |
бюджет: 8 проходной балл на бюджет: от 3.4 проходной балл на платное: от 3 |
3 г. 10 мес. |
Очная |
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
платно |
Очная |
|
Живопись (по видам) |
платно |
Очная |
|
Живопись |
бюджет: 10 проходной балл на бюджет: от 3.7 проходной балл на платное: от 3 |
3 г. 10 мес. |
Очная |
ИХУ им. Малютина: поиск направления
На базе 9 классов
На базе 11 классов
Бюджет
Платное
Очно
Очно-заочно
Заочно
Дистанционно
Балл аттестата
Тип направления
Подобрать программу обучения
EduNetwork+
ИХУ им. Малютина в цифрах
Направления обучения
Искусство и культура
Формы обучения
100
Отделение
74
4,23
средний балл аттестата
на очное отделение
1 место из 30 в регионе
4,34
средний балл аттестата
на бюджет очно
3 место из 28 в регионе
3,87
средний балл аттестата
на платное очно
4 место из 14 в регионе
expand_moreПоказать еще данные
Лицензированные специальности
Код | Специальность | Квалификация |
---|---|---|
54.02.01 | Дизайн (по отраслям) | Дизайнер. Преподаватель. |
54.02.02 | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) | Художник народных художественных промыслов. Художник-мастер. Преподаватель. |
54.02.03 | Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности | Художник-технолог. Специалист по театрально-декорационному искусству. |
54.02.05 | Живопись (по видам) | Художник-живописец. Преподаватель. |
Показать еще
Показать нереализуемые программы
Результаты мониторинга для ИХУ им. Малютина
Показатель | 2021 | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 4.35 | 4.23 | 4.15 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 4.44 | 4.34 | 4.24 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 3.88 | 3.87 | 3.99 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 79.1 | 67.1 | 100 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 91 | 89.7 | 91.2 |
Количество студентов | 268 | 262 | 265 |
Доля студентов очного обучения | 100 | 100 | 100 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 76.9 | 74.0 | 71 |
Показать больше данных
Общая информация
Областное государственное образовательное учреждение Ивановское областное художественное училище имени М.И. Малютина
Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ
Лицензия
№ 1237 действует Бессрочно с 03.10.2014
Аккредитация
№ 910 действует с 15.05.2019
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Перечень вступительных испытаний
51.02.01 Народное художественное творчество. Хореографическое творчество
1. Проверка физических данных поступающего, необходимых для обучения по данному виду специальности.
2. Проверка уровня знаний поступающего основ классического, народного танца (станок и середина), современного танца.
3. Проверка творческих и исполнительских возможностей поступающего – исполнение подготовленного им танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства.
4. Проверка музыкальности и способности поступающего к импровизации – выполнение творческого задани
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
1. Исполнение вокальной программы.
Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.
2. Собеседование включает в себя:
ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).
3. Сольфеджио
• Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться:
размеры 2/4,3/4,4/4;
различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;
пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
• Чтение с листа
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры.
• Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:
Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.
Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
• Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:
Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.
Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза.
• Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований,
Предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
• Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам:
квинтовый круг тональностей;
виды мажора и минора;
правописание хроматической гаммы;
родственные тональности;
музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.
53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство
Тестирование
Письменно: тестирование по физике (раздел «Электричество» — закон Ома, электромагнитная индукция);
тестирование по математике (нелинейные функции, логарифмы, тригонометрические функции);
тестирование в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение данных предметов в практической работе звукооператора;
психологический тест нарастающей трудности на логику мышления.
Устно:прослушивание двух музыкальных отрывков для проведения анализа качественных характеристик фонограмм по техническим и художественным особенностям и проверки знаний музыкальной литературы (поп, рок, джаз, классика);
тестирование слухового восприятия и быстроты реакции (аудиометрия и психометрия).
Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно):
• одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп;
• пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности;
• слуховой анализ и интонационные упражнения в объеме программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением в тональностях до 3-х знаков, Д7, с обращениями и разрешением, VII 7;
• опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса в объеме в объеме предпрофессиональной образовательной программы, реализуемой в детских школах искусств, детских музыкальных школах.
51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
1.Коллоквиум – устное собеседование, призванное выявить общую культуру абитуриента; побудительные мотивы выбора профессии; склонность к анализу и логическому мышлению; наличие пространственного видения, вкуса, чувства стиля; знания в области организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
2.Организационно-творческий раздел – разработка замысла и исполнение абитуриентом сценического этюда по заданной теме, призванное выявить организаторские и постановочные способности; навыки работы с исполнителями; фантазию, воображение, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах.
3.Исполнительский раздел – исполнение абитуриентом чтецкого репертуара, вокального произведения, танца или пластической композиции, призванное выявить органичность исполнения, яркость, сценическую выразительность, темперамент, понимание литературного текста и логики его изложения, пластичность и музыкальность.
Поступающий должен выполнить:
•разработку и исполнение сценического этюда;
•исполнение чтецкого репертуара (стихотворение, басня, отрывок из прозы);
•исполнение вокального произведения;
•исполнение танца или пластической композиции.